В соответствии со статьей 31 и подпунктом 6 пункта 2 статьи 32 Устава Сахалинской области, учитывая постановление губернатора области от 25.08.97 N 394 "О нормативно-методических рекомендациях по составу, содержанию и порядке разработки положений о структурных подразделениях и должностных инструкций государственных служащих администрации Сахалинской области", постановления администрации области от 15.11.2001 N 62-па "О формировании областных органов исполнительной власти Сахалинской области" и от 12.10.2001 N 34-па "О концепции кадровой политики администрации Сахалинской области на 2001 - 2005 годы", администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и его структуру (прилагаются).
2. Признать утратившими силу:
- пункт 2.1 постановления губернатора области от 03.08.95 N 235 "О формировании управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области":
- пункт 2 постановления губернатора области от 03.09.96 N 421 "Об изменении структуры управления жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Губернатор области |
И.П. Фархутдинов |
29 декабря 2001 г.
N 91-па
Положение
об управлении жилищно-коммуналъного хозяйства Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 29 декабря 2001 г. N 91-па)
I. Общие положения
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее по тексту "Управление") является областным органом исполнительной власти Сахалинской области.
1.2. Управление образовано с целью осуществления государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном порядке администрацией Сахалинской области.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области, Кодексом государственной службы Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.5. Управление является юридическим лицом, финансируется за счет средств областного бюджета, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штамп, бланки, расчетный и другие счета в учреждениях банка.
1.6. Юридический адрес Управления :
г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 15.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Организация работы по реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства (жилищный фонд, тепло- и электроснабжение, водообеспечение и водоотведение, газоснабжение, инженерная защита, внешнее благоустройство городов и других населенных пунктов, сбор и переработка твердых бытовых отходов, банно-прачечное и гостиничное хозяйство, ритуальное обслуживание населения, научно-проектное и промышленно-производственное обеспечение, инвентаризация жилых, административных и общественных зданий).
2.2. Осуществление контроля за:
- обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов качества;
- использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности.
2.3. Осуществление правового и организационного контроля за проведением экономической реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве Сахалинской области.
2.4. Координация в соответствии с федеральными целевыми программами проводимой органами местного самоуправления работы:
- по реализации Программы реформы жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и его перевода на бездотационные условия функционирования:
- по демонополизации отрасли.
2.5. Разработка совместно с комитетом экономики области, органами местного самоуправления концепции развития жилищно-коммунального хозяйства области на основе прогнозных оценок потребностей населения и промышленного комплекса в коммунальных услугах.
2.6. Осуществление научно-технической политики, разработка на основе действующего законодательства нормативных документов в области жилищно-коммунального хозяйства.
III. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет в пределах своей компетенции государственное регулирование деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в условиях экономической реформы, а также координацию деятельности - предприятий, учреждений, организаций и органов местного самоуправления по развитию и совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
3.2. Разрабатывает с привлечением необходимых специалистов проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства с учетом местных условий и обобщает практику приме нения жилищного законодательства всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.3. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации региональных программ в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.4. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Сахалинской области и предложений к проекту консолидированного бюджета по разделам, относящимся к компетенции Управления.
3.5. Разрабатывает и предоставляет в установленном порядке проекты нормативных актов об установлении областных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечивает мониторинг соблюдения указанных областных стандартов.
При участии органов местного самоуправления вносит в порядке инициативы в администрацию области для рассмотрения в установленном порядке аргументированные предложения по совершенствованию действующего законодательства в вопросах жилищно-коммунального хозяйства.
3.6. Участвует в разработке проектов соглашений между администрацией Сахалинской области и областным объединением профсоюзов по разделам, относящимся к компетенции Управления.
3.7. Осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от ведомственной принадлежности, в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства, а также в установленном порядке обеспечивает организационно-методическое руководство инвентаризации жилых, общественных и административных зданий.
3.8. Разрабатывает предложения по совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.9. Принимает участие в решении вопросов приватизации предприятий и организаций отрасли, развития конкуренции между предприятиями, создания рынка жилья и коммунальных услуг, а также передачи объектов жилищно-коммунальной сферы в муниципальную собственность.
3.10. Подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий жилищно-коммунальной сферы, согласовывает их уставы. Осуществляет организацию и проведение конкурса на замещение должности руководителя областного государственного унитарного предприятия, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями. Осуществляет организацию и проведение аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий, курируемых управлением.
3.11. Выполняет функции территориального экспертного базового центра лицензирования деятельности по эксплуатации инженерных систем городов, других населенных пунктов и по оказанию ритуальных услуг.
3.12. Осуществляет контроль за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и их качеством.
3.13. Участвует в подготовке к заключению отраслевых тарифных соглашений по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства.
3.14. Участвует в осуществлении научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами, в пределах своей компетенции оказывает содействие в установлении связей организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства с иностранными фирмами.
3.15. Разрабатывает проекты нормативных документов по рациональному использованию и сохранности жилых домов, приватизации жилищного фонда.
3.16. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения.
3.17. Организует проведение проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ в области жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из областного бюджета.
3.18. В пределах своей компетенции рассматривает письма предприятий, учреждении, организаций, а также граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
3.19. Распространяет результаты научных исследований и разработок, новые технологии в области жилищно-коммунального хозяйства и содействует их использованию.
3.20. На основе бухгалтерской, статистической и иной отчетности предприятий жилищно-коммунального хозяйства проводит анализ обеспечения населения области жилищно-коммунальными услугами. Представляет соответствующую информацию в департамент жилищно-коммунального хозяйства Госстроя РФ, губернатору области и в главное финансовое управление Сахалинской области.
3.21. Оказывает методическую помощь по бухгалтерскому учету и отчетности, по применению и соблюдению действующего законодательства в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.22. Вносит предложения в администрацию Сахалинской области по совершенствованию структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством области.
3.23. Контролирует подготовку жилищно-коммунального хозяйства области к работе в зимних условиях, в том числе в части целевого финансирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства за счет средств, выделяемых из областного бюджета на эти цели.
3.24. Осуществляет координацию управления силами и средствами отрасли при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.25. Участвует в планировании и распределении бюджетных финансовых ресурсов для нужд жилищно-коммунального хозяйства области.
3.26. Вносит предложения по проведению политики в области цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, оказывает практическую и методическую помощь по вопросам ценообразования, участвует совместно с управлением цен Сахалинской области в разрешении спорных вопросов в ценообразовании.
3.27. Планирует и проводит с привлечением необходимых специалистов проверки по соблюдению законодательства, выполнению региональных программ, основополагающих документов Российской Федерации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, а также постановлений губернатора области и администрации области; обобщенные результаты докладывает администрации области, вносит по ним мотивированные предложения.
3.28. Участвует в подготовке замечаний и предложений администрации области по законопроектам, поступающим на согласование от Правительства Российской Федерации, Сахалинской областной Думы.
3.29. Осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых из областного бюджета и внебюджетных фондов области на:
- выполнение мероприятий по подготовке к зиме;
- выполнение мероприятий, предусмотренных областной программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
3.30. Осуществляет в установленном порядке формирование и пополнение обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и обеспечивает его целевое использование.
3.31. Выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
IV. Права
Управление для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать заключения по проектам нормативных правовых актов других областных органов исполнительной власти Сахалинской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства и социальной защиты населения в отношении оплаты жилья и коммунальных услуг.
4.2. Подготавливать методические рекомендации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
4.3. Запрашивать и получать от областных и территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций.
4.4. Давать заключения по проектам договоров аренды имущества предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, относящегося к областной собственности.
4.5. Давать разъяснения по вопросам применения норм и правил, методических документов в области жилищно-коммунального хозяйства.
4.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их форм собственности и подчиненности, бухгалтерские, статистические и иные отчетные данные.
4.7. Осуществлять проверку подразделений жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.8. Вступать в договорные отношения в пределах бюджетных назначений с юридическими и физическими лицами для реализации своих функций.
4.9. Взаимодействовать с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроем России) по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
4.10. Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными подразделениями субъектов Российской Федерации.
4.11. Взаимодействовать со средствами массовой информации.
4.12. Пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы (АИС) администрации области, заполнять банк данных АИС информацией, необходимой для решения целей и задач Управления.
4.13. Принимать участие в массовых мероприятиях, организуемых администрацией области.
V. Ответственность
Управление несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций в соответствии с действующим законодательством.
Государственные служащие управления за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и Кодексом государственной службы Сахалинской области.
VI. Организация деятельности
6.1. Положение и структура управления утверждается администрацией Сахалинской области. Штатное расписание Управления утверждается начальником Управления в пределах утвержденных предельной численности работников и фонда оплаты труда.
6.2. Руководителем Управления является начальник, назначаемый и освобождаемый от должности администрацией Сахалинской области.
6.3. Порядок и правила работы Управления определяются Регламентом управления.
6.3. Планы и отчеты о работе Управления, положения об отделах Управления, должностные инструкции работников Управления утверждаются начальником Управления;
6.4. Начальник Управления утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
6.5. Начальник Управления:
- принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
- представляет интересы Управления во всех государственных органах, предприятиях и учреждениях без доверенности;
- применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- назначает и освобождает от должности всех работников Управления;
- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами Управления.
VII. Имущество Управления
7.1. Имущество Управления закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7.2. Имущество Управления является государственной собственностью Сахалинской области.
7.3. Имущество закрепляется за Управлением согласно перечню и балансу Управления.
7.4. Право оперативного управления закрепленным за Управлением имуществом последнее осуществляет в установленном законом порядке.
7.5. Источниками формирования имущества Управления, в том числе финансовых средств, являются:
- имущество, приобретенное за счет областных бюджетных средств;
- средства областного бюджета;
- внебюджетные средства;
- иные источники, не противоречащие законодательству.
7.6. В случае ликвидации Управления, закрепленное за ним имущество передается комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области в соответствии с действующим законодательством.
Структура
управления жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 29 декабря 2001 г. N 91-па)
Начальник управления
Первый заместитель начальника управления
Зам.начальника управления -руководитель отдела эксплуатации инженерной инфраструктуры
Зам.начальника управления - руководитель отдела реформирования и перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства
Специалист 1 категории
Отдел реформирования и перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства
Отдел эксплуатации инженерной инфраструктуры
Финансово-экономический отдел
Отдел государственной жилищной инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 29 декабря 2001 г. N 91-па "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" 29 января 2002 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сахалинской области от 30 апреля 2004 г. N 51-па
Настоящее постановление признано утратившим силу за исключением пункта 2