Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Мэра города
от 28 сентября 2007 г. N 1960
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности
в предоставлении бюджетных услуг в натуральном
и стоимостном выражении и учета результатов оценки
при формировании расходной части бюджета
городского округа "город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в целях определения механизма проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходной части бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В настоящем Порядке под бюджетной услугой понимается совершение действий или осуществление деятельности по оказанию (предоставлению) структурными подразделениями администрации города, либо по ее поручению (заказу) за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" услуг, направленных на удовлетворение социально значимых потребностей.
Условия предоставления бюджетной услуги:
- нормативно-правовое закрепление гарантии права на получение услуги;
- предоставление услуги находится в компетенции структурных подразделений администрации города;
- финансирование услуги осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Категория потребителей бюджетной услуги (контингент) - население города в целом, отдельные группы населения, имеющие законодательно установленное право на получение бюджетной услуги.
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год.
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- обеспечения своевременного предоставления бюджетных услуг жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города бюджетных услуг за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Создание системы учета потребности в предоставлении бюджетных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". Оценка реальных потребностей общества позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств, исходя из интересов населения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Объекты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Оценке подлежат услуги, указанные в Перечне бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденном администрацией города Южно-Сахалинска (далее - Перечень). Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
3. Регламент оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
N пп. |
Мероприятие |
Срок проведения |
Исполнители |
1. |
Анализ объемов бюджетных услуг (в натуральных показателях), предоставленных за прошедшие три финансовых года |
Ежегодно до 1 июня |
Вице-мэр по социальному развитию Комитет экономики Департамент образования Департамент здравоохранения Управление культуры и туризма Управление по физической культуре и спорту Комитет по делам молодежи |
2. |
Инвентаризация и анализ законодательных норм, устанавливающих требования к объемам и качеству предоставления бюджетных услуг |
Ежегодно 2 квартал |
Вице-мэр по социальному развитию Комитет экономики Департамент образования Департамент здравоохранения Управление культуры и туризма Управление по физической культуре и спорту Комитет по делам молодежи |
3. |
Дополнение и уточнение перечня бюджетных услуг (при необходимости) |
Ежегодно до 1 июля |
Вице-мэр по социальному развитию Комитет экономики Департамент образования Департамент здравоохранения Управление культуры и туризма Управление по физической культуре и спорту Комитет по делам молодежи |
4. |
Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг (в натуральном выражении) на планируемый период |
Ежегодно июнь |
Вице-мэр по социальному развитию Комитет экономики Департамент образования Департамент здравоохранения Управление культуры и туризма Управление по физической культуре и спорту Комитет по делам молодежи |
5. |
Анализ стоимости бюджетных услуг, предоставленных в предыдущие временные периоды |
Ежегодно июнь |
Вице-мэр по социальному развитию Финансовое управление Департамент образования Департамент здравоохранения |
|
|
|
Управление культуры и туризма Управление по физической культуре и спорту Комитет по делам молодежи |
6. |
Разработка и рассмотрение прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг (в стоимостном выражении) в планируемом периоде |
Ежегодно июнь |
Вице-мэр по социальному развитию, Комитет экономики Финансовое управление Департамент образования Департамент здравоохранения Управление культуры и туризма Управление по физической культуре и спорту Комитет по делам молодежи |
7. |
Представление результатов оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг в финансовое управление и комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска |
Ежегодно июнь |
Вице-мэр по социальному развитию Департамент образования Департамент здравоохранения Управление культуры и туризма Управление по физической культуре и спорту Комитет по делам молодежи |
8. |
Рассмотрение и согласование результатов оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг |
Ежегодно до 1 июля |
Комитет экономики Финансовое управление |
4. Методика оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в структурных подразделениях администрации города Южно-Сахалинска. Получение необходимых данных от муниципальных органов исполнительной власти проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг должны определяться структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска совместно с комитетом экономики администрации города.
В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг;
- данные о натуральных объемах предоставляемых услуг;
- фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.
Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой "Потенциальный потребитель услуги" Перечня.
Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с комитетом экономики администрации города Южно-Сахалинска.
Натуральные показатели для оценки объема бюджетных услуг определяются в соответствии с графой "Натуральный показатель оценки услуги" Перечня.
Фактические данные об объемах предоставленных услуг могут содержаться в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевой статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги, необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности структурных подразделений администрации города, оказывающих соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов. При этом фактические данные об оплате могут не приводиться по видам услуг, стоимость которых определяется на основе фиксированных тарифов.
Прогнозные индексы определяются комитетом экономики администрации города Южно-Сахалинска с учетом прогнозов, сделанных Комитетом экономики Сахалинской области и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В качестве прогнозов темпов рассматриваются:
- индекс роста заработной платы в бюджетной сфере;
- индекс роста тарифов на тепловую энергию;
- индекс роста тарифов на электроэнергию;
- индекс роста тарифов на услуги связи;
- индекс роста тарифов на услуги транспорта;
- индекс роста цен на услуги строительных организаций;
- индекс роста цен на продукты питания;
- индекс роста цен на медикаменты;
- индекс роста на коммунальные услуги;
- индекс роста тарифов на жилищные услуги;
- индекс роста потребительских цен.
В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который, как и другие прогнозные индексы, определяется комитетом экономики администрации города Южно-Сахалинска в централизованном порядке и предоставляется структурным подразделениям администрации города Южно-Сахалинска в сроки, определенные в разделе 3 настоящего Порядка.
Поскольку определение стоимости отдельных видов бюджетных услуг может осуществляться методом прямого счета, то комитетом экономики администрации города определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на предстоящий финансовый год.
Прогнозы темпов определяются на планируемый период (три года) по отношению к показателям текущего года.
4.2. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.
Прогнозы объемов бюджетных услуг определяются структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг. При проведении оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.
Результаты оценки обобщаются в таблице по форме:
Наименование услуг |
Натуральный показатель оценки |
Единица оценки объема услуг |
Оценка по годам |
|||
текущий период |
плановый период |
|||||
20_ |
20_ |
20_ |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В Перечне отдельные услуги определены как укрупненные услуги (группы услуг в разбивке на отдельные узконаправленные услуги внутри группы, измеряемые в различных натуральных единицах) не подлежащие оценке.
4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении. При оценке используются три варианта ее проведения:
4.3.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка стоимости предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = БСУ + ИСУ, где:
С - прогноз стоимости бюджетной услуги;
БСУ - базовая стоимость услуги, предусмотренная в бюджете на текущий финансовый год;
ИСУ - изменение стоимости бюджетной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги).
4.3.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.
Для проведения оценки стоимости бюджетных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить, исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей бюджетную услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
- затраты на закупку коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.
Оценка стоимости необходимых для предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = О х Н, где:
С - прогноз стоимости требуемой услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
4.3.3. Оценка с использованием метода прямого счета.
Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области и администрации города Южно-Сахалинска, а также прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости необходимых к предоставлению бюджетных услуг, исполнителем которых являются хозяйственные организации, осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются, исходя из фактически применяемых цен тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
Для оценки стоимости отдельных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
Результаты оценки обобщаются в таблице по форме:
Наименование услуг |
Оценка по годам |
|||
текущий период |
плановый период |
|||
20_ |
20_ |
20_ |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Рассмотрение и учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходной части бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг должны быть учтены при формировании расходной части бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на каждый предстоящий финансовый год. Учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим порядком процедур и мероприятий.
5.2. Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска направляют в финансовое управление администрации города в сроки, определенные настоящим Порядком, результаты проведенной оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки. Копии материалов оценки направляются в комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска.
5.3. Финансовое управление и комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска в течение пятнадцати календарных дней изучают полученные документы и проводят взаимные консультации. По итогам изучения результатов оценки финансовое управление готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и ее обоснованности. Аналогичное заключение готовится комитетом экономики администрации города.
5.4. В течение пяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки руководители и специалисты финансового управления и комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска проводят встречи с представителями структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска. В ходе этих встреч обсуждаются заключения финансового управления и комитета экономики администрации города, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес структурных подразделений администрации города. Предметом этих запросов являются требования дополнительных пояснений к расчетам потребности в услугах и требованиях дополнительных обоснований результатов оценки потребности в услугах. Срок исполнения запросов - семь календарных дней. При получении ответов на запросы финансовое управление и комитет экономики города Южно-Сахалинска в течение трех календарных дней проводят дополнительное обсуждение результатов оценки с участием представителей структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска и выдают окончательное заключение.
5.5. При несогласии структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска с заключениями финансового управления и комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска, они обязаны письменно сообщить об этом органу, выдавшему оспариваемое заключение, и имеют право в течение десяти дней подать докладную записку на имя мэра города с просьбой об урегулировании спорного вопроса. В докладной записке должна быть изложена суть спорной ситуации и даны обоснования для несогласия с заключением. По рассмотрению докладной записки мэр города может отклонить просьбу структурного подразделения за недостаточной обоснованностью или вынести спорный вопрос на коллегиальное рассмотрение.
5.6. По окончании рассмотрения результаты проведенной оценки в предоставлении бюджетных услуг обобщаются финансовым управлением администрации города по форме (прилагается).
5.7. При разработке проекта бюджета на предстоящий финансовый год финансовое управление сопоставляет бюджетные заявки структурных подразделений социальной сферы администрации города Южно-Сахалинска с результатами оценки потребностей. В случаях, если сумма заявки превышает результат оценки в стоимостном выражении потребности в той или иной услуге (группы услуг, финансируемых органом, подавшим заявку), финансовое управление города вправе полностью или частично отклонить рассматриваемую бюджетную заявку и предусмотреть в проекте бюджета расходы на финансирование настоящей услуги (ведомства) согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении такой услуги. Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в бюджетных услугах превышает возможности бюджета к их финансированию, финансовое управление совместно с комитетом экономики прорабатывает и вносит на рассмотрение мэра города предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, а также принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению, с точки зрения федерального законодательства бюджетных услуг);
- по установлению заданий по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета услуг.
5.8. Окончательное решение по включению в проект бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" расходов на финансирование той или иной услуги принимается вице-мэром города, курирующим вопросы экономической политики, или на совещании с участием мэра города и руководителей структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска, финансового управления и комитета экономики администрации города.
Приоритетом при отборе к финансированию из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" при его недостаточности пользуются услуги, непредоставление которых:
- может повлечь возникновение угрозы жизни и здоровью населения города;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения города;
- может повлечь нарушение норм федерального законодательства и конституционных прав граждан;
- может повлечь возникновение значительных сумм материального ущерба как для общественной собственности, так и собственности граждан;
- может повлечь невосполнимые нематериальные (духовные, моральные и другие) потери.
5.9. После принятия окончательного решения по включению в проект бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" расходов на финансирование той или иной услуги в соответствии со статьей 176 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением администрации города Южно-Сахалинска каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению общественных услуг.
5.10. После утверждения проекта бюджета городским Собранием городского округа "Город Южно-Сахалинск", в случае необходимости, финансовое управление совместно с комитетом экономики администрации города вносят на рассмотрение мэра города уточнения в задания по предоставлению общественных услуг.
5.11. На основе результатов оценки потребности в бюджетных услугах в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых общественных услуг. Расчет осуществляется по форме:
Перечень услуг |
Единица услуг (натуральная величина) |
Объем услуг в натуральном выражении |
Оценка потребности средств на оплату услуг |
Задание по снижению издержек |
Норматив финансовых затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов бюджета в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление.
6. Заключительные положения
6.1. В случае введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах планирование расходов бюджета на оказание общественных услуг производится с учетом статьи 177 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и сведения о фактически произведенных (запланированных) расходах на предоставление услуг подлежат обязательной публикации в городских средствах массовой информации или сети Интернет.
Вице-мэр по социальному развитию |
Д.И. Сангадеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.