22 декабря 2006 г., 26 сентября 2007 г., 30 апреля 2008 г., 29 апреля 2009 г.
В соответствии со ст.ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 (в ред. от 15.02.2006) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", городское Собрание решило:
1. Утвердить Порядок управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Решение направить мэру города Южно-Сахалинска (Лобкин А.И.) для подписания и опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по экономике и бюджету (Дмитриев С.В.).
Председатель городского Собрания города Южно-Сахалинска |
П.М. Алборов |
от 26 апреля 2006 г.
N 274/15-06-3
Порядок
управления, владения, пользования и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
22 декабря 2006 г., 26 сентября 2007 г., 30 апреля 2008 г., 29 апреля 2009 г.
Принято городским Собранием в соответствии со ст.ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 (в ред. от 15.02.2006) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" решение от 26 апреля 2006 года N 274/15-06-3.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" и других нормативных правовых актов, и определяет порядок управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - город) и компетенцию органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным собственностью.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности (далее - муниципальная собственность), распоряжение и управление им являются одним из основных средств реализации социально-экономической политики городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - городской округ).
2. Муниципальная собственность
1. В собственности городского округа находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов в границах городского округа;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
8) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
10) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
11) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
12) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории городского округа мест захоронения и организации ритуальных услуг;
14) имущество библиотек и библиотечные фонды;
15) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
16) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
17) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
18) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
19) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
20) обособленные водные объекты на территории городского округа;
21) леса, расположенные в границах населенных пунктов городского округа;
22) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
23) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
25) ценные бумаги (акции, доли, веселя, облигации);
26) средства бюджета города и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну.
Порядок использования муниципальной казны города определяется городским Собранием г. Южно-Сахалинска.
2. В собственности городского округа также находится имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Сахалинской области;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами городского Собрания.
3. В собственности городского округа могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
4. Находящееся на территории города бесхозяйное имущество в установленном порядке включается в состав муниципальной собственности.
5. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество, находящееся в муниципальной собственности, устанавливаются действующим законодательством РФ, настоящим Положением, правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Имущество, входящее в состав муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, или использоваться иным способом в порядке, определяемом городским Собранием г. Южно-Сахалинска, в соответствии с действующим законодательством.
7. Права собственника в отношении муниципальной собственности осуществляет городской округ "Город Южно-Сахалинск" в лице городского Собрания, мэра города в соответствии с Уставом городского округа, а в случаях предусмотренных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления - население непосредственно.
8. Уполномоченным органом города, осуществляющим управление, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью является Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, действующий в пределах своей компетенции и в соответствии с данным Положением.
9. Город отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну города.
3. Компетенция органов местного самоуправления и уполномоченного органа города в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Городское Собрание:
1). Устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
2). Устанавливает разграничение функций между органами, уполномоченными управлять муниципальной собственностью;
3). Определяет порядок управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной казной города;
4). Устанавливает перечень (категории) объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органами, уполномоченными осуществлять управление муниципальной собственностью;
5). Устанавливает порядок и условия приватизации муниципальной собственности, утверждает прогнозный план (программу) приватизации на год
6). Устанавливает порядок приобретения имущества в муниципальную собственность для нужд города;
7). Устанавливает порядок использования, управления и распоряжения муниципальными землями природных ресурсов на территории города;
8). Устанавливает порядок управления муниципальным жилищным фондом города, а также включения жилых помещений в реестр муниципального жилищного фонда и исключении из него;
9). Устанавливает порядок организации учета муниципального имущества и ведение Реестра муниципального имущества города, а также ежегодно утверждает Реестр муниципального имущества города;
10). Принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий и передачи в залог муниципального имущества города для реализации инвестиционных проектов;
11). Утверждает бюджет города, изменения и дополнения, вносимые в него в ходе исполнения, контролирует исполнение бюджета, утверждает отчет об его исполнении;
12). Принимает решение об образовании бюджетных целевых фондов города, определяет их назначение, порядок формирования и расходования;
13). Устанавливает порядок об условиях выпуска местных займов, а также о приобретении, управлении и распоряжении ценными бумагами;
14). Определяет порядок принятия решений о создании (учреждений), управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
15). Принимает решения по оформлению объектов государственной собственности в муниципальную собственность, а также по оформлению объектов муниципальной собственности в государственную собственность;
16). Устанавливает льготы в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
17). Утверждает методику расчета арендной платы за пользование имуществом города, а также устанавливает размер базовой ставки годовой арендной платы нежилых объектов муниципальной собственности;
18). Определяет порядок принятия в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда, а также объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной и государственной собственности, а также состоящих на балансе хозяйствующих субъектов;
19). Определяет порядок списания муниципального имущества;
20). Определяет порядок проведение капитального ремонта (реконструкции) объектов муниципальной собственности за счет средств местного бюджета.
21). Устанавливает порядок использования земель и контроль за его исполнением, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством принятие иных нормативных правовых актов, содержащихся нормы земельного права;
22). Устанавливает порядок передачи муниципального имущества в аренду, во временное безвозмездное пользование, ответственное хранение;
23). Определяет порядок создания хозяйственных обществ (открытых акционерных обществ и др.), а также определяет порядок об управлении муниципальными акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ и осуществлении полномочий собственника на собраниях акционеров (пайщиков);
24). Определяет порядок организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;
25). Устанавливает порядок проведения капитального ремонта (реконструкции) объектов муниципальной собственности за счет средств местного бюджета;
26). Устанавливает порядок и условия страхования муниципального имущества города, порядок по охране муниципальной собственности, а также принимает решение о выделении денежных средств на организацию по сохранности объектов, находящихся в муниципальной казне;
27). Принимает решение о включении бесхозяйного имущества в состав муниципальной собственности.
28). Принимает решение о составе залогового фонда муниципальной собственности;
29). Осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
2. Мэр города:
1). Представляет в городское Собрание проект бюджета города и отчет об его исполнении;
2). Исполняет бюджет города, утвержденный городским Собранием, распоряжается средствами городского округа в соответствии с утвержденным городским Собранием бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
3). На основании решения городского Собрания выступает уполномоченным по выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
4). Управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, Уставом города и решениями городского Собрания;
5). Представляет на рассмотрение городского Собрания проекты решений по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством.
6). Осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
3. Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью администрации города Южно-Сахалинска:
1). Осуществляет учет муниципальной собственности и ведет Реестр имущества города в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования;
2). Проводит инвентаризацию и оценку стоимости муниципальной собственности в установленном порядке;
3). Составляет перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность и передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность;
4). Организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность имущества федеральной и государственной собственности и других хозяйствующих объектов;
5). Утверждает (согласовывает) учредительные документы создаваемых муниципальных унитарных предприятий и организаций, в т.ч. муниципальных учреждений в части наделения их муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
6). В установленном порядке передает муниципальное имущество в уставной фонд и (или) хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий;
7). Изымает и перераспределяет в установленном порядке муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
8). В установленном порядке вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ, в том числе создаваемых в процессе приватизации;
9). Управляет муниципальными акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, осуществляет полномочия собственника на собраниях акционеров (пайщиков) в установленном порядке;
10). В соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления отчуждает находящиеся в муниципальной собственности акции, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ;
11). Обеспечивает эффективное использование муниципальной собственности;
12). Разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации на год и осуществляет его выполнение;
13). Принимает и рассматривает заявки о предоставлении (прекращении) прав на земельные участки для проектирования, строительства и о продлении сроков аренды на земельные участки, расположенные под завершенными строительством объектами;
14). Предоставляет в аренду земельные участки, расположенные на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
15). Осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду объектом муниципальной собственности и земельных участков, расположенных на территории города;
16). Разрабатывает проекты правоустанавливающих документов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственности;
17). Осуществляет в установленном порядке выкуп земельных участков у собственников для государственных и муниципальных нужд;
18). Осуществляет контроль за поступлением земельного налога, арендной платы за имущество и за землю и за поступлением в местный бюджет установленного размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий за использование муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении;
19). Осуществляет освобождение самовольно занятых земельных участков, включая снос незаконных строений;
20). Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по включению жилых помещений в реестр муниципального жилищного фонда и исключению из него;
21). Обеспечивает защиту имущественных прав и законных интересов городского округа "город Южно-Сахалинск", выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица (заинтересованного лица) в суде общей юрисдикции и арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением муниципальной собственностью;
22). Организует сбор заявок от муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий и осуществляет в установленном порядке размещение муниципального заказа на приобретение имущественных объектов в муниципальную собственность в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на год.
23). По решению городского Собрания г. Южно-Сахалинска в установленном порядке приобретает в муниципальную собственность имущество от других лиц.
24). Разрабатывает и вносит на рассмотрение городского Собрания порядок использования, управления и распоряжения земельными участками города;
25). По решению с городским Собранием принимает в муниципальную собственность объекты государственной собственности, имущество хозяйствующих субъектов, передает объекты муниципальной собственности в государственную собственность;
26). Обеспечивает периодический контроль за использованием муниципальной собственности;
27) Обеспечивать сохранность муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне в порядке, установленном городским Собранием;
28). Осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
4. Совершение сделок с муниципальной собственностью.
1. В отношении муниципальной собственности с юридическими и физическими лицами, Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству, правовым актам органов местного самоуправления и настоящему Положению.
2. Сделки с муниципальной собственностью совершаются органами, уполномоченными управлять имуществом в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
3. Сделки с объектами муниципальной собственности в порядке приватизации осуществляются в соответствии с действующим законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества и в порядке, установленном решением городского Собрания г. Южно-Сахалинска.
5. Отчуждение объектов муниципальной собственности.
1. Применительно к настоящему Положению под отчуждением муниципальной собственности понимается их возмездная или безвозмездная передача в собственность иных лиц.
2. Если иное не предусмотрено законодательством, могут быть отчуждены любые объекты муниципальной собственности, за исключением объектов, отчуждение которых запрещено (ограничено) правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Порядок отчуждения (ограничение) объектов муниципальной собственности устанавливается городским Собранием.
4. Не допускается безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
5. Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности в собственность федеральную и областную государственную собственность, а также в собственность иных муниципальных образований производится в соответствии с законодательством и в установленном городским Собранием порядке.
6. Аренда муниципальной собственности
1. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду производится в порядке и на условиях, установленных Положением об аренде муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным городским Собранием.
2. Аренда муниципальной собственности является одним из механизмов управления собственностью и получения от нее экономического и социального эффекта, являясь при этом одним из источников формирования бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Порядок утверждения Методики арендной платы и базовой ставки осуществляется городским Собранием.
4. Договор аренды заключается Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска.
5. В договоре аренды должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, порядок расторжения и изменения договора.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 29 апреля 2009 г. N 1487/62-09-3 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Безвозмездное пользование имуществом
1. Предоставление объектов муниципальной собственности во временное безвозмездное пользование производится в порядке и на условиях, установленных Положением о передаче объектов муниципальной собственности во временное безвозмездное пользование, утвержденным городским Собранием.
2. Предоставление муниципального имущества во временное безвозмездное пользование осуществляется по результатам проведения конкурсов и аукционов на право заключение договоров безвозмездного пользования, за исключением случаев, установленных статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Договор о передаче имущества во временное безвозмездное пользование заключается Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска.
4. В договоре о передаче имущества во временное безвозмездное пользование должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно быть указано, в каких целях имущество передается юридическому лицу в безвозмездное пользование.
8. Залог объектов муниципальной собственности.
1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения обязательств городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Залог объектов муниципальной собственности осуществляется за счет состава залогового фонда, утверждаемого городским Собранием на год.
3. Не может служить предметом залога муниципальное имущество изъятое из оборота в соответствии с действующим законодательством, а также определенное правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4. Порядок и условия залога объектов муниципальной собственности определяются городским Собранием.
9. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление.
1. Доверительное управление осуществляется в интересах города.
2. Муниципальной собственностью, которая может передаваться в доверительное управление, являются:
1) отдельные объекты недвижимости;
2) принадлежащие городу пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих обществ;
3) иное движимое и недвижимое имущество, относящееся к муниципальной казне.
3. Порядок и условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление определяются городским Собранием.
10. Создание открытых акционерных обществ с участием города и покупке акций (долей, паев) открытых акционерных обществ
1. Решения об участии города во вновь создаваемых открытых акционерных обществах (далее - акционерные общества) либо о покупке пакетов акций (долей, паев) акционерных обществ принимаются городским Собранием г. Южно-Сахалинска в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" в пределах средств, определенных местным бюджетом, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством.
2. На основании решения городского Собрания г. Южно-Сахалинска в качестве учредителя (соучредителя) акционерного общества либо покупателя акций (долей, паев) в акционерных обществах выступает Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска.
3. Решения о выходе из акционерных обществ принимаются городским Собранием г. Южно-Сахалинска. Продажа принадлежащих городу пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале акционерных обществ осуществляется Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска в соответствии с действующим законодательством.
4. Управление долями муниципальной собственности в акционерных обществах осуществляется в порядке и на условиях, установленных городским Собранием г. Южно-Сахалинска в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 26 сентября 2007 г. N 802/37-07-3 пункт 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. При принятии решения о создании акционерного общества либо об участии в нем вклад в уставный капитал общества производится муниципальным имуществом либо денежными средствами местного бюджета.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 30 апреля 2008 г. N 1052/50-08-3 пункт 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
6. Доля муниципального образования городского округа "Город Южно-Сахалинск" в уставном капитале во вновь создаваемых акционерных обществах определяется решением городского Собрания.
11. Управление муниципальными акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ и векселями
1. Порядок управления муниципальными акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ и закрепленными в муниципальной собственности, а также порядок приобретения и управления векселей, устанавливается решением городского Собрания "Город Южно-Сахалинск".
2. На основании решения городского Собрания г. Южно-Сахалинска распоряжение пакетами акций (долями) и векселями производится в следующем порядке:
1) передача в залог на основании решения городского Собрания г. Южно-Сахалинска;
2) отчуждение пакета акций (долей) и векселей, внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации и решением городского Собрания г. Южно-Сахалинска;
3) продажа пакета акций (долей) открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации и решением городского Собрания г. Южно-Сахалинска.
12. Создание муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.
1. Порядок создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений определяются городским Собранием.
2. Структурные подразделения администрации города, заинтересованные в создании муниципальных унитарных предприятий или учреждений готовят технико-экономическое обоснование и представляют его на рассмотрение комиссии при вице-мэре, курирующего соответствующую отрасль.
1). Для рассмотрения технико-экономического обоснования и целесообразности создания унитарного предприятия и учреждения создается комиссия. Персональный состав комиссии (в том числе председатель комиссии) утверждается распоряжением мэра города.
В состав комиссии включаются следующие представители:
а) структурного подразделения, курирующего соответствующую отрасль;
б) комитета по экономике;
в) финансового управления;
г) Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска;
д) Городского Собрания в количестве 2-х депутатов (по согласованию).
2). Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2\3 от списочного состава членов комиссии. Решение комиссии принимается простым большинством голосов, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
3. Унитарное предприятие или учреждение создается постановлением мэра города с приложением протокола заседания комиссии, пояснительной записки и документов, подтверждающих технико-экономическое обоснование.
4. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия или муниципального унитарного учреждения является Устав, утверждаемый учредителем.
5. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством, и являются муниципальной собственностью городского округа "Город Южно-Сахалинск".
6. Имущественные объекты, включаемые в состав основных средств и приобретенные муниципальным учреждением за счет средств, выделенных по смете либо за счет регулярных и единовременных поступлений от Учредителей, а также доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество или приобретенное по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством и актами органов местного самоуправления, подлежат включению в договор оперативного управления и являются муниципальной собственностью.
13. Страхование муниципальной собственности
1. Порядок и условия страхования муниципального имущества определяются отдельным Положением, утверждаемым городским Собранием города Южно-Сахалинска.
2. Страхованию подлежит муниципальное имущество, находящееся в реестре имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", за исключением имущества, передаваемого в пользование муниципальным учреждениям, финансируемым из средств местного бюджета.
3. Договоры страхования заключаются на муниципальное имущество со всеми конструктивными элементами, отделкой и инженерным оборудованием.
4. Не подлежат страхованию здания, сооружения, нежилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии или подлежащие сносу.
14. Списание муниципального имущества города
1. Порядок списания муниципального имущества города определяется отдельным Положением, утверждаемым городским Собранием г. Южно-Сахалинска.
2. Подлежит списанию муниципальное имущество города, состоящее на учете основных средств, принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные:
1) на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями,
2) на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
3) учитываемые в муниципальной казне города, переданные в аренду, безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам.
3. Списанное муниципальное имущество исключается из реестра имущества города по решению городского Собрания г. Южно-Сахалинска.
15. Приобретение имущества в муниципальную собственность города
1. Приобретение в муниципальную собственность имущества (зданий, сооружений), имуществ в пределах средств, предусмотренных Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска на капитальные вложения, осуществляется на основании решения городского Собрания г. Южно-Сахалинска.
2. От имени города заказчиком на закупку и поставку имущества для города, в т.ч. муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, выступает Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска.
3. Муниципальный контракт (договор) на поставку имущества заключается в соответствии с действующим законодательством и Положением о размещении муниципального заказа, утвержденным решением городского. Собрания г. Южно-Сахалинска.
16. Отчуждение земельных участков города
1. Порядок отчуждения земельных участков определяется отдельным положением, утвержденным решением городского Собрания г. Южно-Сахалинска.
2. Решения об отчуждении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находившиеся до их приватизации в муниципальной собственности города, приватизированные в соответствии с планами приватизации, принимаются Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска в соответствии с действующим законодательством РФ и актами органов местного самоуправления.
3. Отчуждение земельных участков при приватизации зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
4. Передача земельных участков в собственность на безвозмездной основе физическим лицам осуществляется в соответствии с земельным и гражданским законодательством РФ.
17. Проведение капитального ремонта (реконструкции) объектов муниципальной собственности
1. Порядок проведения капитального ремонта (реконструкции) объектов муниципальной собственности определяется отдельным положением, утвержденным решением городского Собрания г. Южно-Сахалинска.
2. Реконструкция объектов муниципальной собственности (объектов нежилого фонда, сооружений, инженерных коммуникаций (водо,-тепло,энергоснабжения и канализационных сетей)) осуществляется на основании инвестиционных проектов с заключением инвестиционных контрактов на проведение реконструкции объектов муниципальной собственности города.
18. Учет объектов муниципальной собственности.
1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
2. Порядок и формы учета устанавливаются федеральным законодательством, законами Сахалинской области, положением о порядке организации учета муниципального имущества и ведения реестра имущества, утвержденного городским Собранием.
3. Учет средств бюджета, в том числе средств целевых фондов осуществляется финансовым управлением администрации города Южно-Сахалинска.
4. Учет муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, акций (долей) в уставном капитале акционерных обществ, векселей, приобретенных в муниципальную собственность, движимого и недвижимого имущества, в том числе земельных участков, незавершенных строительством объектов, и другого муниципального имущества, составляющих казну городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также ведение специализированного учета объектов муниципальной собственности, осуществляет Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска в соответствующих реестрах объектов муниципальной собственности города.
19. Сохранность объектов муниципальной собственности
1. Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска в соответствии с действующим законодательством РФ, актами органов местного самоуправления и условиями заключенных договоров осуществляет контроль за сохранностью муниципальной собственности города.
Сохранность муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне осуществляется Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска в соответствии с порядком, установленным городским Собранием.
2. Обеспечение контроля за сохранностью муниципальной собственности города осуществляется комиссией, созданной Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска. В состав комиссии включаются представители структурного подразделения администрации города, а также иные лица по мере необходимости.
3. Периодичность проверок устанавливается исходя из целей и задач:
1) плановые проверки использования муниципальной собственности в рамках заключенного договора проводятся не реже одного раза в год;
2) внеплановые - по мере необходимости, комиссией, назначенной распоряжением Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска.
4. Результаты проверок оформляются актами с предложениями и рекомендациями по дальнейшему использованию муниципальной собственности.
5. В случае выявления отсутствия муниципального имущества и нарушения условий договора Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска должен принять меры в соответствии с действующим законодательством РФ.
20. Контроль в сфере управления и распоряжения муниципальной собственности.
1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляют городское Собрание, мэр города, Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска в пределах их компетенций.
Городское Собрание:
1) запрашивает необходимую информацию по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью у администрации города и ее должностных лиц;
2) заслушивает отчеты органов и должностных лиц администрации города об управлении, владении, пользовании и распоряжении муниципальной собственностью;
3) проводит проверки по вопросам управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом городского округа, по контролю за деятельностью администрации города, ее органов и должностных лиц в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Мэр города:
1) контролирует работу органов администрации по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью;
2) принимает меры по предотвращению и устранению нарушений действующего законодательства и правовых актов органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью, а также принимает меры к возмещению ущерба, причиненного городу.
Департамент архитектуры, градостроительства и управлении недвижимостью города Южно-Сахалинска:
1) осуществляет периодический контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципальной собственности;
2) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием муниципальной собственности;
3) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
2. Предметом обеспечения контроля является:
1) соблюдение условий договора;
2) целевое использование муниципального имущества;
3) фактическое наличие и состояние муниципального имущества;
4) обеспечение сохранности переданного муниципального имущества по договору;
5) осуществление капитального и текущего ремонта муниципального имущества;
6) своевременность и правильность ведения учета, отражающие, в частности, наличие действующего технического паспорта на недвижимое имущество и документов, отражающих законные произведенные перепланировки или реконструкции.
3. Периодичность проверок устанавливается исходя из целей и задач:
- плановые проверки использования муниципальной собственности в рамках заключенного договора проводятся не реже одного раза в год;
- внеплановые - по мере необходимости, комиссией, назначенной распоряжением Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска.
В состав комиссии включаются представители Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска,структурного подразделения администрации города, а также иных лиц по мере необходимости.
4. Результаты проверок оформляются актами с предложениями и рекомендациями по дальнейшему использованию муниципальной собственности.
21. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Должностные лица органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации города, руководители муниципальных предприятий и учреждений, а также представители городского округа "Город Южно-Сахалинск" в хозяйственных обществах за нарушение требований действующего законодательства и правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Положения при осуществлении функций по управлению и распоряжению муниципальной собственностью несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
от 11 мая 2006 г.
N 274/15-06-3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 26 апреля 2006 г. N 274/15-06-3 "О Порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня"
Текст решения опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 6 июня 2006 г. N 43 (273)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24 апреля 2024 г. N 1350/72-24-6
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25 октября 2023 г. N 1251/64-23-6
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2023 г.
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 27 апреля 2022 г. N 916/41-22-6
Изменения вступают в силу с 26 мая 2022 г., подпункт "а" пункта 1 части 1, пункт 2 части 1 изменений вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 27 апреля 2022 г. N 915/41-22-6
Изменения вступают в силу с 19 мая 2022 г.
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 8 декабря 2021 г. N 792/34вн-21-6
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г.
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29 сентября 2021 г. N 739/31-21-6
Изменения вступают в силу с 14 октября 2021 г.
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28 октября 2020 г. N 374/18-20-6
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 27 мая 2020 г. N 205/11-20-6
Изменения вступают в силу с 18 июня 2020 г.
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29 января 2020 г. N 108/7-20-6
Изменения вступают в силу с 29 января 2020 г.
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24 апреля 2019 г. N 1455/78-19-5
Изменения вступают в силу с 23 мая 2019 г.
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 30 января 2019 г. N 1386/72-19-5
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2019 г.
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24 октября 2018 г. N 1294/66-18-5
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2018 г.
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25 октября 2017 г. N 932/49-17-5
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 22 августа 2017 г. N 876/45-17-5
Действие пункта 4 раздела 5 Порядка приостанавливалось до 31 декабря 2017 г.
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 21 декабря 2016 г. N 675/35-16-5
Изменения вступают в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня" названного решения
Решение Городской думы города Южно-Сахалинска от 28 сентября 2016 г. N 590/31-16-5
Изменения вступают в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня" названного решения
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26 февраля 2014 г. N 999/59-14-4
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25 июня 2013 г. N 848/50-13-4
Решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 11 июня 2013 г. N 844/49-13-4
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 4 октября 2012 г. N 680/40-12-4
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 4 октября 2012 г. N 664/40-12-4
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 4 июля 2012 г. N 612/38-12-4
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 14 сентября 2011 г. N 415/28-11-4
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения
Решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27 октября 2010 г. N 264/15-10-4
Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 23 июня 2010 г. N 168/12-10-4
Изменения вступают в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня", но не ранее 1 января 2011 г.
Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27 мая 2009 г. N 1515/63-09-3
Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 29 апреля 2009 г. N 1487/62-09-3
Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 30 апреля 2008 г. N 1052/50-08-3
Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 26 сентября 2007 г. N 802/37-07-3
Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 22 декабря 2006 г. N 528/28-06-3