Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Городского Собрания города Южно-Сахалинска
от 25 апреля 2007 г. N 667/32-07-3
Целевая программа
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
на 2008-2011 годы
Содержание целевой Программы:
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском округе
"Город Южно-Сахалинск" на 2008-2011 годы"
Паспорт Программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в
городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2008 - 2011 годы"
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
Наименование программы |
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2008-2011 годы" (далее Программа) |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный Закон N 69-ФЗ от 21.12.1994г "О пожарной безопасности" (в ред. от 25.10.2006) - Федеральный закон N 131-ФЗ от 6.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 02.03.2007) - Закон Сахалинской области N 74-ЗО от 01.11.2005 "О пожарной безопасности в Сахалинской области" |
Заказчик Программы |
Администрация города Южно-Сахалинска |
Разработчик Программы |
Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска |
Цель Программы |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа " Город Южно-Сахалинск", усиление противопожарной устойчивости населенных пунктов и объектов экономики, создание подразделений аварийно-спасательных формирований города Южно-Сахалинска и повышение их боеготовности |
Задачи Программы |
1. Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности. 2. Защита жизни и здоровья людей. 3. Совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах, на объектах экономики и общеобразовательных учреждениях города. 4. Предупреждение пожаров и снижение ущербов от них. 5. Развитие материально-технической базы аварийно-спасательного отряда Управления по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска. 6. Совершенствование противопожарной пропаганды. |
Сроки реализации Программы |
2008-2011 годы |
Основные исполнители мероприятий Программы |
Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска, департамент образования администрации города Южно-Сахалинска, Департамент городского хозяйства, ООО "Сахалинский водоканал", Сахалинское региональное отделение Всероссийского добровольного пожарного общества, сельские администрации. |
Источник и объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы |
Бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск": 31188,18 тыс. рублей в том числе: 2008 год - 9300,28 тыс. рублей 2009 год - 8107,2 тыс. рублей 2010 год - 7153,2 тыс. рублей 2011 год - 6627,5 тыс. рублей |
Механизм реализации Программы |
Реализация Программы предполагает ежегодную корректировку Плана мероприятий по реализации основных положений Программы и ежегодное финансирование запланированных мероприятий из бюджета городского округа "Город ЮжноСахалинск". План мероприятий по реализации основных положений Программы определяет разграничение деятельности исполнителей, объемы и источники финансирования. Организационно-техническое обеспечение выполнения Программы возлагается на Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение количества пожаров. Уменьшение числа людей, погибших или получивших ожоги и ранения различной степени тяжести при пожарах. Снижение сумм материального ущерба от пожаров. Создание и сохранение высокопрофессиональных кадров в системе аварийно-спасательных формирований города. Улучшение знаний населением требований пожарной безопасности на производстве и в быту. Повышение боеготовности и мобильности аварийно-спасательного отряда Управления по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска. |
Система управления и контроля |
Контроль над выполнением Программы осуществляет первый вице-мэр города Южно-Сахалинска, на основании информации, предоставляемой ежеквартально Управлением по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска. Контроль над эффективностью использования финансовых средств осуществляет Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска. |
1. Анализ проблемы и обоснование необходимости ее решения
Ежегодно в городе Южно-Сахалинске происходит более 500 пожаров с материальным ущербом более 5 миллионов рублей, погибает около 30 человек и столько же получают травмы и ожоги различной степени тяжести.
Основное количество пожаров в 2006 году (405 случаев или 72,5 %) происходило в жилом секторе, в том числе: в хозяйственных сараях и надворных постройках-108 пожаров, в бесхозяйных (списанных с баланса) жилых домах и надворных постройках - 32. Из 244 пожаров, происшедших в жилых домах, 190 пожаров (77,8 %) произошли в муниципальном жилье, два пожара произошло в общежитиях, в этих пожарах погибли 18 человек (81,8 % от общего количества погибших) и получили ожоги различной степени тяжести 27 человек (72,9 % от общего количества травмированных).
На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" имеется большое количество строений, списанных с баланса муниципальных жилищно-коммунальных служб. Своевременный снос этих строений не производится, а свободный доступ посторонних лиц, в том числе детей, делает эти строения потенциально пожароопасными; пожары в них создают угрозу загорания близлежащих строений с возможными человеческими жертвами.
Ежегодно на тушение пожаров в бесхозных гаражах и строениях подразделения пожарной охраны выезжают более 200 раз. Каждый выезд на их тушение обходится более 3 тыс. рублей, т.е. ежегодно на тушение бесхозяйных строений затрачивается более 600 тыс. рублей и эта цифра продолжает расти.
Необходимо решить вопрос об организации мероприятий по повышению эффективности пожаротушения в отдаленных населенных пунктах (с. Березняки, с. Старорусское, с. Санаторный, с. Елочки), в которых отсутствуют подразделения пожарной охраны, а ближайшие пожарные подразделения смогут прибыть только через 30-40 минут с момента сообщения о пожаре. Практика показывает, что к моменту прибытия пожарных подразделений в эти населенные пункты пожар принимает необратимые последствия и охватывает всю площадь горящих строений. Для организации действенного пожаротушения в отдаленных населенных пунктах необходимо создать посты муниципальной пожарной охраны.
С переходом предприятий в частную собственность были ликвидированы и созданные на них добровольные пожарные дружины, а имевшаяся на вооружении пожарная техника разукомплектована и распродана. В связи с отдаленностью от базовых пожарных частей населенных пунктов: Елочки, Березняки, Старорусское, Санаторный - необходимо создать подразделения добровольной пожарной охраны с обеспечением противопожарным снаряжением типа ранцевых огнетушителей "Игла" и пожарными мотопомпами для целей пожаротушения.
Требует незамедлительного решения проблема наружного противопожарного водоснабжения в городе и населенных пунктах. В городе Южно-Сахалинске из 578 пожарных гидрантов, установленных на городских водопроводных сетях, 214 гидрантов находятся в нерабочем состоянии (37 % от общего количества), а в селах Елочки, Ключи, в районе улиц 1905 года, Трудовой, детского дома "Ласточка" противопожарное водоснабжение для целей наружного пожаротушения полностью отсутствует, что значительно затрудняет тушение, приводит к затяжным пожарам и человеческим жертвам.
Пожар в техническом лицее N 3 и двух общежитиях областного центра показал, что в зданиях с массовым пребыванием людей отсутствие индивидуальных средств защиты органов дыхания изолирующего действия и индивидуальных средств спасения, ведут к массовой гибели людей. Аналогичные случаи происходят по всей стране, в связи с чем в "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ-01-93**) внесен пункт 3.11, который обязывает руководителей предприятий и частных предпринимателей обеспечить индивидуальными спасательными устройствами и индивидуальными средствами защиты органов дыхания изолирующего действия весь обслуживающий персонал здании, предназначенных для проживания людей (гостиниц, общежитий, домов для престарелых и инвалидов, детских домов, больниц и других зданий, за исключением жилых домов).
Для решения вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности требуются скоординированные усилия органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленные на коренное изменение сложившегося отношения должностных лиц к обеспечению пожарной безопасности.
Учитывая необходимость существенных финансовых затрат возникла потребность в принятии муниципальной целевой Программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2008-2011 годы".
II. Основные цели и задачи реализации программы
Важнейшими целями Программы являются создание условий для повышения противопожарной устойчивости населенных пунктов и объектов экономики, входящих в состав городского округа "Город Южно-Сахалинск", уменьшение числа погибших и пострадавших в условиях пожаров людей, снижение сумм материального ущерба от пожаров.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие первоочередные задачи:
- за счет целевого выделения денежных средств на приобретение аварийно-спасательного снаряжения сформировать материальную базу аварийно-спасательного отряда Управления ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска, как базового и пока единственного профессионального аварийно-спасательного формирования на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", способного проводить аварийно-спасательные работы в зоне пожара;
- обеспечить отряд аппаратами искусственного дыхания для оказания квалифицированной первой помощи пострадавшим при пожарах;
- повысить уровень организации обучения населения мерам пожарной безопасности и расширить противопожарную пропаганду и агитацию;
- повысить противопожарную защиту населенных пунктов и объектов экономики, общеобразовательных и других учебных заведений, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
III. Система программных мероприятий
1. Предупреждение пожаров
На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" происходит более трети всех пожаров, происходящих в области. Основными причинами пожаров являются неосторожное обращение с огнем - 56,5 %, шалость детей с огнем - 1 %, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и электронагревательных приборов - 6,26 %, неправильное устройство печей и нарушение правил их эксплуатации -1,26 %.
На жилищный фонд приходится 70 % пожаров, при которых получают ожоги, травмы и гибнут более 80 % людей от общего количества погибших и пострадавших при пожарах. Одна из основных причин гибели людей - позднее обнаружение пожаров и несвоевременное сообщение жильцам горящих строений о его возникновении. Дополнительную сложность и повышенную пожарную опасность создают списанные с баланса и подлежащие сносу строения жилых домов, а также строения жилых домов и общежитий, принадлежавшие ликвидированным организациям. В этих домах проживают как бывшие жильцы, так и лица без определенного места жительства, несмотря на то, что электропроводка и печное отопление находятся в аварийном состоянии. Лица без определенного места жительства устраивают себе жилье также в подвалах, на чердаках жилых домов, в заброшенных зданиях и садовых домиках. Использование самодельных обогревательных приборов, неосторожное обращение с огнем приводят к пожарам с тяжкими последствиями.
Большая часть населения, в том числе и руководители объектов экономики, не имеют четкого представления о реальной опасности пожаров, поэтому они не соблюдает элементарные требования противопожарных норм и правил, в результате более 80 % пожаров происходят по причинам, связанным с "человеческим фактором".
Для повышения уровня противопожарной защиты жилого сектора, необходимо предусмотреть приобретение индивидуальных спасательных устройств и индивидуальных средств защиты органов дыхания для зданий, предназначенных к проживанию людей (кроме жилых домов), и оборудование этих зданий системами оповещения о пожаре и пожарные сигнализациями. Привести в рабочее состояние системы внутренних противопожарных водопроводов и системы дымоудаления в домах повышенной этажности. В обязательном порядке необходимо участие работников жилищных органов в обучении квартиросъемщик мерам пожарной безопасности.
2. Совершенствование противопожарной пропаганды Значительное влияние на состояние пожарной безопасности имеет противопожарная пропаганда и агитация. Этот вид деятельности является неотъемлемой частью пожарь профилактической работы, но для их более качественного проведения требует приобретение кинофильмов на противопожарную тематику, изготовление плакатов стендов, приобретение призов для проведения всевозможных викторин, конкурсов месячников пожарной безопасности, показ рекламных роликов по телевидению, что треб) значительных материальных затрат.
3. Создание материально-технической базы, поддержание боевой готовности аварийно-спасательного отряда Управления по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска.
Ежегодно в единую дежурно-диспетчерскую службу УГО и ЧС г. Южно-Сахалинска поступает до двух тысяч сообщений о пожарах, из них на тушение реальных пожаров около 700 вызовов. При тушении пожаров в городе Южно-Сахалинске ежегодно производится спасение более 100 человеческих жизней. Для оказания экстренной помощи в тушении пожаров и спасении людей в Управлении по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска создан аварийно-спасательный отряд. Для повышения эффективности применения сил средств отряда, необходимо укомплектование его подразделений современной техникой оборудованием. Для безопасной деятельности спасателей в непригодной для дыхания среде необходимо приобретение современных средств защиты органов дыхания работающих на сжатом воздухе. Приобретение необходимого оборудования и техники требует дополнительных денежных средств.
В связи с ликвидацией ранее имевшихся на предприятиях добровольных противопожарных формирований, обеспеченных переносной и передвижной пожарной техникой, органам местного самоуправления необходимо принять меры к созданию населенных пунктах и планировочных районах, не имеющих штатных пожарных частей Государственной противопожарной службы, подразделений добровольной пожарной охраны, укомплектованных средствами пожаротушения.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий, предполагается уменьшить количество погибших и пострадавших при пожарах, обеспечить относительное сокращение материальных потерь, завершить создание боеспособного и мобильного аварийно-спасательного отряда (в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера", Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и создать эффективную систему пожарной безопасности.
V. Финансирование программы
Программа реализуется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и собственных средств муниципальных предприятий через Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска.
Объем финансирования всей программы на 2008-2011 годы составляет 31188,18 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Программы необходимо предусматривать в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующие годы: 2008 год - 9300,28 тыс. рублей, 2009 год - 8107,2 тыс. рублей, 2010 год - 7153,2 тыс. рублей, 2011 год-6627,5 тыс. рублей.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 22 октября 2008 г. N 1276/55-08-3 Мероприятия настоящей Программы изложены в новой редакции
Основные мероприятия
по реализации целевой Программы "Обеспечение первичных мер
пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
на 2008-2011 годы"
22 октября 2008 г.
N п/п |
Перечень мероприятий |
Источник финансирования |
Финансовые затраты на реализацию |
Срок исполнения |
Исполнители |
||||||||
Всего |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
Раздел 1. Укрепление материально-технической базы системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в г. Южно-Сахалинске |
|
||||||||||||
1. |
Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения и содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности |
Местный бюджет |
24554,6 тыс. рублей |
6534,2 тыс. рублей |
6460,2 тыс. рублей |
6560,2 тыс. рублей |
5000,0 тыс. рублей |
2008-2011 годы |
|
||||
1.1 |
Оборудование пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в 22 общежитиях г. Южно-Сахалинска |
Местный бюджет |
18000,0 тыс. рублей |
4500,0 тыс. рублей |
4500,0 тыс. рублей |
4500,0 тыс. рублей |
4500,0 тыс. рублей |
2008-2011 годы |
УГОЧС, ДГХ |
||||
1.2 |
Приобретение самоспасателей фильтрующих и спасательных лестниц для 22 общежитий города: самоспасатели фильтрующие - 110 шт. = Лестница ЛВСЦ - 132 шт. |
Местный бюджет |
1010,1 тыс. рублей |
286,7 тыс. рублей |
336,7 тыс. рублей |
386,7 тыс. рублей |
|
2008-2010 годы |
УГОЧС, ДГХ |
||||
1.3 |
Приобретение самоспасателей фильтрующих 2131 шт.: - администрации города и состава городского собрания - 450 шт. - МУЗ "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова" - 555 шт. - МУЗ "Детская городская больница" -715 шт. - МУЗ "Городской родильный дом" - 338 шт. - МУЗ "Синегорская больница" - 73 шт. |
Местный бюджет |
3544,5 тыс. рублей |
1247,5 тыс. рублей |
1123,5 тыс. рублей |
1173,5 тыс. рублей |
|
2008-2010 годы |
УГОЧС Департамент здравоохранения города |
||||
1.4 |
Организация восстановления и капитального ремонта неработающих пожарных гидрантов, расположенных на территории г. Южно-Сахалинска. |
Местный бюджет |
2000,0 тыс. рублей. |
500,0 тыс. рублей. |
500,0 тыс. рублей. |
500,0 тыс. рублей. |
500,0 тыс. рублей. |
2008-2011 годы |
УГОЧС, ДГХ |
||||
2. |
Установление особого противопожарного режима на территории городского округа (ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 г. N69-ФЗ "О пожарной безопасности). |
Местный бюджет |
5560,5 тыс. рублей |
2368,0 тыс. рублей |
1422,0 тыс. рублей |
368,0 тыс. рублей |
1402,5 тыс. рублей |
2008-2011 годы |
|
||||
2.1 |
Приобретение 35 ранцевых огнетушителей для защиты населенных пунктов от пожаров в лесах городского округа |
Местный бюджет |
162,5 тыс. рублей |
65,0 тыс. рублей |
39,0 тыс. рублей |
39,0 тыс. рублей |
19,5 тыс. рублей |
2008-2011 годы |
УГОЧС |
||||
2.2 |
Приобретение 10 дыхательных аппаратов ПТС+90 "Базис" 168 М для проведения работ по ликвидации аварий в условиях пожаров и непригодной для дыхания среде |
Местный бюджет |
396,0 тыс. рублей |
|
198,0 тыс. рублей |
|
198,0 тыс. рублей |
2008-2011 годы |
УГОЧС |
||||
2.3 |
Обеспечение пожарными мотопомпами "Гейзер-1600 П" населенных пунктов, не защищенных подразделениями ГПС: - с. Березняки - с. Старорусское - с. Весточка - с. Елочки |
Местный бюджет |
1712,0 тыс. рублей |
|
856,0 тыс. рублей |
|
856,0 тыс. рублей |
2008-2011 годы |
УГОЧС |
||||
2.4 |
Устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление сухой растительности вокруг населенных пунктов, не защищенных подразделениями ГПС: - с. Березняки - с. Старорусское - с. Весточка - с. Елочки - с. Синегорск |
Местный бюджет |
3290,0 тыс. рублей |
2303,0 тыс. рублей |
329,0 тыс. рублей |
329,0 тыс. рублей |
329,0 тыс. рублей |
2008-2011 годы |
УГОЧС, Сельские администрации, ВДПО |
||||
Итого по разделу 1: |
30115,1 тыс. рублей |
8902,2 тыс. рублей |
7882,2 тыс. рублей |
6928,2 тыс. рублей |
6402,5 тыс. рублей |
|
|||||||
|
Раздел 2. Организационные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3. |
Организация обучения населения и противопожарная пропаганда |
Местный Бюджет |
673,08 тыс. рублей |
298,08 тыс. рублей |
125,0 тыс. рублей |
125,0 тыс. рублей |
125,0 тыс. рублей |
2008-2011 годы |
|
||||
3.1 |
Активизация обучения учащихся общеобразовательных школ города правилам пожарной безопасности с использованием уроков по основам безопасности жизнедеятельности. |
Местный Бюджет |
За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности |
2008-2011 годы |
УГОЧС, Департамент образования |
||||||||
3.2 |
Вовлечение работников органов жилищно-коммунального и квартирно-эксплуатационного хозяйства в работу по обучению квартиросъемщиков мерам пожарной безопасности |
Собственные средства предприятий |
За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности |
2008-2011 годы |
Организации балансодержатели жилья, УГОЧС |
||||||||
3.3 |
Оборудование учебно-консультационных пунктов и курсов ГО для организации обучения первичным мерам пожарной безопасности. |
Местный Бюджет |
152,5 тыс. рублей |
152,5 тыс. рублей |
- |
- |
- |
2008 год |
УГОЧС, ДГХ |
||||
3.4 |
Приобретение учебно-методической литературы для проведения занятий по организации первичных мер пожарной безопасности |
Местный Бюджет |
20,58 тыс. рублей |
20,58 тыс. рублей |
|
|
|
2008 год |
УГОЧС |
||||
3.5 |
Организация и проведение ежегодных смотров-конкурсов детского и юношеского творчества на противопожарную тематику |
Местный Бюджет |
100,0 тыс. рублей |
25,0 тыс. рублей |
25,0 тыс. рублей |
25,0 тыс. рублей |
25,0 тыс. рублей |
2008-2011 годы |
УГОЧС, ВДПО, Департамент образования |
||||
3.6 |
Активизация работы по созданию в школах города дружин юных пожарных и проведение среди детей и подростков целенаправленной и систематизированной работы по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем, проведение соревнований по пожарно-спасательному спорту |
Местный Бюджет |
200,0 тыс. рублей |
50,0 тыс. рублей |
50,0 тыс. рублей |
50,0 тыс. рублей |
50,0 тыс. рублей |
2008-2011 годы |
УГОЧС, Департамент образования, ВДПО |
||||
3.7 |
Организация работы по проведению месячников пожарной безопасности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Местный бюджет |
200,0 тыс. рублей |
50,0 тыс. рублей |
50,0 тыс. рублей |
50,0 тыс. рублей |
50,0 тыс. рублей |
2008-2011 годы |
УГОЧС, ДГХ, ВДПО |
||||
4. |
Информирование населения о принятых, администрацией городского округа "Город Южно-Сахалинск", решениях по обеспечению пожарной безопасности (в печатных изданиях и на светозвуковых экранах) |
Местный бюджет |
400,0 тыс. рублей |
100,0 тыс. рублей |
100,0 тыс. рублей |
100,0 тыс. рублей |
100,0 тыс. рублей |
2008-2011 годы |
УГОЧС |
||||
5. |
Организация и создание добровольных пожарных дружин в населенных пунктах, не защищенных подразделениями ГПС: - с. Березняки - с. Старорусское - с. Весточка - с. Елочки |
Собственные средства сельских администраций |
За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности |
2008-2011 годы |
УГОЧС, Сельские администрации, ВДПО |
||||||||
Итого но разделу 2: |
|
1073,08 тыс. рублей |
398,08 тыс. рублей |
225,0) тыс. рублей |
225,0 тыс. рублей |
225,0 тыс. рублей |
2008-2011 годы |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Общая стоимость затрат на реализацию Программы |
Местный бюджет |
31188,18 тыс. рублей |
9300,28 тыс. рублей |
8107,2 тыс. рублей |
7153,0 тыс. рублей |
6627,5 тыс. рублей |
2008-2011 годы |
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 25 апреля 2007 г. N 667/32-07-3 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.