В соответствии со ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", с целью получения объективной информации качественного и количественного характера для составления системного представления о ходе реализации Стратегии, выявления складывающихся диспропорций для принятия управленческих решений, постановляю:
1. Утвердить Положение о мониторинге реализации Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года (прилагается).
2. Опубликовать постановление мэра города в газете "Южно-Сахалинск сегодня" (без приложения).
3. Контроль исполнения постановления мэра города возложить на первого вице-мэра С.А. Надсадина.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Положение
о мониторинге реализации Стратегии развития городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года
(утв. постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 13 апреля 2009 г. N 577)
1. Общие положения
1.1. Назначение мониторинга
Стратегия развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" до 2020 года (далее - Стратегия) является основным ориентиром долговременного развития социохозяйственной системы. Ее реализация включает комплекс механизмов (организационных, экономических, социальных), которые необходимо в максимальной мере использовать для достижения поставленных целей. От степени и эффективности их применения зависит траектория выполнения Стратегии, которая, в свою очередь, оценивается количественными и качественными параметрами. Оценка этого движения, соответствие его намеченным ориентирам требует полной, своевременной и достоверной информации о процессах, происходящих в различных отраслях и сферах жизнедеятельности, что является необходимым условием эффективного управления экономическим развитием.
Разработанная Стратегия является базовым целеполагающим документом, в соответствии с которым строится организационно-экономическое управление городом.
Процесс реализации Стратегии предполагает осуществление организационного этапа, в продолжение которого формируются соответствующие исполнительные структуры, устанавливаются механизмы их функционирования и обеспечения необходимыми ресурсами, координируется их взаимодействие.
1.2. Цель мониторинга
Получение объективной информации качественного и количественного характера для составления системного представления о ходе реализации Стратегии, выявления складывающихся диспропорций для принятия управленческих решений.
1.3. Задачи мониторинга
В процессе мониторинга решаются следующие задачи:
- организация наблюдения администрацией города Южно-Сахалинска за ходом реализации Стратегии. Получение достоверной и объективной информации о протекании в городе социально-экономических процессов;
- оценка и анализ получаемой статистической, социологической и другой информации, систематизация ее. Выявление причин, вызывающих тот или иной характер изменений;
- оценка и анализ тенденций в приоритетных сферах экономики, определение степени достижения главной цели, решение основных задач Стратегии;
- обеспечение в установленном порядке органов управления, предприятий, учреждений и организаций, жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск" информацией, полученной при осуществлении мониторинга;
- прогнозирование и моделирование экономической конъюнктуры и социальной ситуации;
- стимулирование реализации Стратегии в целом и отдельных ее частей;
- подготовка рекомендаций, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций, доведение их до сведения соответствующих органов власти.
1.4. Принципы мониторинга
Действенность мониторинга определяется положенными в его основу принципами:
- приоритетности, позволяющей акцентировать анализ на ключевых направлениях и проблемах;
- комплексности, проявляющейся в реализации всей совокупности задач мониторинга;
- целенаправленности - ориентации на решение конкретных управленческих задач;
- оперативности, позволяющей принимать решения в критических ситуациях;
- системности - рассмотрения социохозяйственного комплекса городского округа "Город Южно-Сахалинск" как составного элемента более общих систем - Сахалинской области и Дальнего Востока, учет обратных воздействий;
- информационной открытости, делающей все результаты исследований и наблюдений доступными для управленцев, предпринимателей, политиков, широкой общественности;
- непрерывности - постоянного отслеживания основных параметров социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- сопоставимости, позволяющей полученные оценки сравнивать с ретроспективой и данными по другим административным центрам востока России.
2. Система мониторинга
В целях объективного представления о ходе реализации Стратегии каждое стратегическое направление необходимо рассматривать с помощью системы инструментов, отражающих определенный срез мониторинга (индикативный, организационный, социологический, функциональный и общественный) и позволяющих оценивать выполнение Стратегических целей.
2.1. Индикативный (параметрический) анализ
При индикативном (параметрическом) анализе производится обработка статистической информации, отбираются основные показатели, которые позволят исследовать социально-экономические тенденции развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" и оценить степень воздействия на них Стратегии. На основании такого анализа, в случае необходимости, принимаются управленческие решения по ее корректировке. В соответствии с результатами анализа социально-экономического развития подготавливаются ежегодные аналитические отчеты о текущей ситуации в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
2.1.1. Оценка степени продвижения к главной цели по выбранным стратегическим направлениям осуществляется в ходе анализа социально-экономических показателей, которые должны удовлетворять определенным требованиям: полноте, достоверности, своевременности, репрезентативности.
2.1.2. Для Стратегии рассчитаны 16 основных и 12 вспомогательных показателей, характеризующихся наибольшей информативностью. Они охватывают две траектории движения экономики: инерционную и плановую. В процессе мониторинга в целях оценки складывающихся тенденций производится анализ динамики фактически сложившихся среднегодовых темпов роста, данных показателей относительно их прогнозных значений (приложение 1).
2.1.3. Помимо общих параметров проводится оценка динамики дополнительных показателей, характеризующих движение в стратегическом направлении отдельных секторов экономики, хозяйственных комплексов и объектов (приложение 2). Вместе с показателями статистической отчетности целесообразно использование первичной отчетности структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска.
2.1.4. Производятся сравнительные оценки достигнутых результатов развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" и фактического уровня развития близких по специфике функционирования административных центров Дальневосточного региона. В качестве таковых приняты города Хабаровск, Якутск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский и Благовещенск. Перечень показателей для расчета интегральных оценок приведен в приложении 3. Метод их определения - в приложении 4.
2.1.5. Для анализа показателей базовыми принимаются показатели 2005 года.
2.1.6. Систематизация аналитической информации дает возможность сформировать электронную базу данных, которая станет основой анализа социально-экономических тенденций развития городского округа в целом и оценки степени воздействия Стратегии на экономику города. Это позволит разрабатывать соответствующие аналитические отчеты для общественности, бизнеса, структур стратегического планирования, принимать управленческие решения по своевременной корректировке Стратегии.
2.2. Анализ организационных действий
Составным элементом мониторинга Стратегии является оценка степени включения в ее реализацию организационных механизмов. Таковыми являются: организационно-экономический, нормативно-правовой, финансово-экономический, социального партнерства, информационно-коммуникационный.
2.2.1. Организационно-экономические механизмы включают: концептуальные разработки, среднесрочные программы реализации основных направлений Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", структурные перестройки в аппарате управления, целевые программы, действующие на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". С целью определения степени эффективности реализации целевых программ и соответствия их целям и задачам Стратегии, необходимо проводить ежегодную инвентаризацию всех программных документов (приложение 5).
2.2.2. Нормативно-правовые механизмы включают: принятие нормативных актов регулирующих взаимодействие законодательных и исполнительных органов власти различных уровней, разработку и закрепление порядка финансирования проектов Стратегии.
2.2.3. Финансово-экономические механизмы, базирующиеся на возможностях бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", должны ориентироваться на мероприятия, связанные с решением задач Стратегии. Учитываются специальные финансовые инструменты (приоритеты, льготы, налоговые освобождения, формы частно-государственного партнерства).
2.2.4. Мониторинг социального партнерства учитывает степень информированности и включенности населения города в реализацию Стратегии: проведенные и обработанные опросы-интервью с группами стейкхолдеров, населения, пользователей Интернета; поступившие от населения, в адрес администрации города Южно-Сахалинска, предложения и данные на них ответы; состоявшиеся слушания; создание новых структур по взаимодействию власти, бизнеса, населения.
2.2.5. В информационно-коммуникационном блоке отслеживаются публикации в местной прессе, выступления на радио, проведение конференций посвященных основным направлениям развития города, обновление сервера "Стратегия развития города Южно-Сахалинска".
2.2.6. Сведение в систему составных элементов мониторинга Стратегии (приложение 6) позволяет отслеживать наличие организационных механизмов по стратегическим целям, направлениям, задачам и на основании этого осуществлять анализ включения того или иного механизма в реализацию Стратегии.
2.3. Функциональный анализ
2.3.1. В Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года были определены не только стратегические цели и основные направления их достижения, но и конкретные задачи, проекты, мероприятия, действия. Функциональный анализ предусматривает оценку выполнения этих задач или других, не учтенных в Стратегии, но лежащих в русле основных направлений.
2.3.2. Функциональный анализ проводится ежегодно отраслевыми структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска по курируемым направлениям и обобщается Комитетом экономики администрации города Южно-Сахалинска. Форма заполнения материала по данному срезу мониторинга приведена в приложении 6.
Ответственными исполнителями мероприятий, проектов, задач Стратегии развития являются:
- по мероприятиям и проектам системы здравоохранения |
- Департамент здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям и проектам системы образования |
- Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям и проектам сферы культуры, искусства и досуга населения |
- Управление культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям и проектам сферы физической культуры и спорта |
- Управление по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям и проектам системы социальной защиты населения |
- Отдел социальных выплат администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям в сфере муниципальной молодежной политики |
- Комитет по делам молодежи администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с развитием гражданского общества |
- Управление внутренней политики и местного самоуправления администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с охраной условий труда и соблюдением прав граждан на трудовую деятельность |
- Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с обеспечением устойчивого функционирования рынка труда городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
- ОГУ "Центр занятости населения города Южно-Сахалинска" |
- по мероприятиям, связанным с регулированием цен и тарифов на товары и услуги |
- Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с предупреждением опасных природных (гидрометеорологических) явлений для снижения рисков жизнедеятельности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" |
- Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных происшествий, а также обеспечением пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" |
- Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения |
- УВД по городскому округу "Город Южно-Сахалинск" |
- по мероприятиям, связанным с обеспечением надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств |
- УВД по городскому округу "Город Южно-Сахалинск" |
- по мероприятиям, связанным с развитием дорожного хозяйства и автомобильного транспорта, улично-дорожной сети в городском округе "Город Южно-Сахалинск" |
- Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, Отдел капитального строительства |
- по мероприятиям, связанным с информационным обеспечением населения города |
- Управление информации и пропаганды социальных проектов администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с повышением информационной прозрачности деятельности администрации города Южно-Сахалинска |
- Управление информации и пропаганды социальных проектов администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с формированием единого информационного пространства органов местного самоуправления |
- Отдел связи и информационного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с развитием энергетической инфраструктуры |
- Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с развитием топливной промышленности, использованием топливных ресурсов в интересах энерго- и теплогенерации, а также внедрением ресурсосберегающих технологий |
- Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с развитием коммунальной инфраструктуры |
- Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с переселением граждан из ветхого и аварийного жилья, а также капитальным ремонтом жилищного фонда |
- Департамент городского хозяйства, Отдел капитального строительства, Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с развитием градостроительной деятельности |
- Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, Отдел капитального строительства |
- по мероприятиям, связанным с производством строительных материалов |
- Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью, Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям в сфере охраны окружающей среды, а также по использованию общераспространенных полезных ископаемых |
- Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с развитием рыбохозяйственного комплекса |
- Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с развитием лесопромышленного комплекса |
- Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с развитием особо охраняемых территорий |
- Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с развитием сельского хозяйства |
- Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с развитием пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка |
- Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с развитием туристической деятельности |
- Управление культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с развитием предпринимательства, включая организацию выставочно-ярмарочной деятельности |
- Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с развитием системы формирования и размещения государственного заказа на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
- Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с совершенствованием бюджетного процесса |
- Финансовое управление администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с совершенствованием управления муниципальной собственностью |
- Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с оптимизацией структуры и функций органов местного самоуправления, а также проведением административной реформы |
- Управление кадровой политики и архивного дела, Комитет экономики, Управление внутренней политики и местного самоуправления администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с повышением эффективности деятельности органов местного самоуправления. |
- Управление кадровой политики и архивного дела, Комитет экономики, Управление внутренней политики и местного самоуправления администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с развитием международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей |
- Отдел международных и межрегиональных связей администрации города Южно-Сахалинска |
- по мероприятиям, связанным с материально-техническим обеспечением деятельности администрации города Южно-Сахалинска |
- Административно-хозяйственное управление администрации города Южно-Сахалинска |
2.4. Социологический анализ
2.4.1. В социологическом срезе отражаются вопросы изучения общественного мнения: оценка степени реализации мероприятий Стратегии, качества и эффективности достигнутых результатов, установление обратной связи между жителями города и администрацией города Южно-Сахалинска.
2.4.2. В систематизированном виде социологический инструментарий мониторинга и основные требования к нему приведены в приложении 7. Главное требование социологических опросов - возможность сопоставления текущей информации с ранее полученными данными. Необходимо также широкое освещение их в средствах массовой информации.
2.4.3. В социологическом опросе необходимо использовать типовые анкеты, позволяющие сопоставлять ответы респондентов с ранее полученными социологическими оценками.
2.5. Общественное участие
2.5.1. Успешная реализация Стратегии в городском округе "Город Южно-Сахалинск" требует использования ресурсов гражданского общества. В целях проведения оценки уровня развития социального партнерства, проводится анализ степени общественного участия населения города Южно-Сахалинска в реализации Стратегии. Формы оценки приведены в приложении 8.
2.5.2. Анализ производится на основании количества системных показателей фактического выполнения мероприятий.
3. Информационная основа
3.1. Организация процесса сбора информации осуществляется отраслевыми структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска по курируемым направлениям. Аналитический свод осуществляет Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска.
3.2. При отсутствии необходимых статистических характеристик развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", учитывая областной статус города Южно-Сахалинска, который в максимальной степени абсорбирует все основные тенденции развития территории, могут быть использованы показатели, характеризующие развитие Сахалинской области в целом.
4. Периодичность мониторинговых наблюдений
Мониторинговые исследования следует проводить раз в год с привлечением отраслевых структурных подразделений администрации города.
5. Субъекты мониторинга
В реализации Стратегии участвуют структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, предприятия, учреждения, общественность и политические организации города, жители областного центра.
5.1. Предприятия и организации, включающиеся в реализацию Стратегии, получают возможность аргументировать приоритетность представляемых ими сфер и, соответственно, рассчитывать на взаимодействие с администрацией города. Кроме того, разработка и реализация Стратегии для предприятий становится также средством диалога со своими ближайшими деловыми партнерами и конкурентами, работающими в городе и области.
5.2. Администрация города Южно-Сахалинска посредством Стратегии получает механизм регулярного открытого взаимодействия с бизнесом и общественностью, механизм обратной связи, позволяющий ориентировать действия властей в интересах общественно признанных целей и направлений.
5.3. Население, общественность. В соответствии с поставленной целью мониторинга необходимо: отслеживать степень информированности населения о ходе реализации Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинска" на период до 2020 года, в том числе то, как налажена пропаганда идей стратегического развития; корректировать и формировать положительный имидж города; устанавливать обратную связь с населением.
6. Механизм реализации мониторинга
6.1. Мониторинг проводится с целью обеспечения реализации и поддержания постоянной актуальности Стратегии. С учетом результатов мониторинга принимаются решения о перераспределении ресурсов и корректировке целей и мероприятий Стратегии.
6.2. В целях проведения мониторинга:
6.2.1. Структурные подразделения администрации города ежегодно представляют в Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска информацию о ходе реализации Стратегии за отчетный год по курируемым направлениям в срок до 15 марта в соответствии с формами и содержанием приложений, разработанных к данному Положению, с подробной аналитической запиской по каждому показателю в разрезе стратегических направлений и предложениями о необходимости внесения корректировок и уточнений в основные положения Стратегии.
6.2.2. Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска ежегодно в срок до 20 марта разрабатывает сводный отчет о ходе и реализации Стратегии и вместе с пояснительной запиской направляет мэру города Южно-Сахалинска, в организационные структуры стратегического планирования (Исполнительный комитет, Общественный и Экспертный совет).
6.3. В процессе мониторинга Комитет экономики представляет Исполнительному комитету сводный отчет, содержащий выводы о степени реализации и адекватности Стратегии, а также о необходимых корректировках и уточнениях стратегического документа по мероприятиям, задачам и целям.
6.4. Предложения по корректировке и обновлению Стратегии по мероприятиям, задачам и целям могут вноситься:
- тематическими комиссиями;
- членами Экспертного и Общественного советов;
- членами Генерального Совета;
- заинтересованными организациями, учреждениями и лицами в процессе общественного и профессионального обсуждения.
6.5. В соответствии с итогами мониторинга Комитет экономики, отраслевые структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска обосновывают и утверждают направления текущих корректировок Стратегии, перераспределяют ресурсы и осуществляют корректировку рабочих планов, проектов, программ.
6.6. Корректировка и обновление Стратегии осуществляется на основе соответствующего анализа и обоснования целесообразных изменений или дополнений. Обоснованные направления корректировки основных положений Стратегии утверждаются Генеральным советом. После принятия решения Генеральным советом в базовый вариант Стратегии Комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска вносит соответствующие изменения и дополнения.
7. Механизм финансового обеспечения мониторинга и
корректировки Стратегии
7.1. Основой реализации Стратегии является обеспечение ее проектов финансовыми ресурсами. Финансовое обеспечение проектов Стратегии целесообразно осуществлять за счет всех источников финансирования.
7.2. Финансово-экономические механизмы, базирующиеся на возможностях бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", должны ориентироваться на реализацию программных мероприятий, связанных с решением задач Стратегии.
7.3. При подготовке проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год необходимо предусмотреть в смете расходов на содержание аппарата администрации города Южно-Сахалинска средства на проведение мониторинга реализации Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" до 2020 года.
Исполняющий обязанности председателя Комитета экономики |
Н.В. Розанова |
Приложение N 1
к п. 2.1.2 Положения о мониторинге
реализации Стратегии развития городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года
Динамика
основных и вспомогательных показателей эффективности реализации
Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на период до 2020 года.
Показатели |
2005 год базовый период |
Отчетный год (факт) |
Темп роста (%) |
2010 год прогноз |
Отчетный год (факт) |
Темп роста (%) |
2015 год прогноз |
Отчетный год (факт) |
Темп роста (%) |
2020 год прогноз |
2020 год факт |
|||||
к уровню 2005 года |
к уровню предыдущего года |
к уровню 2005 года |
к уровню предыдущего года |
к уровню прогноза 2010 года |
к уровню 2005 года |
к уровню предыдущего года |
к уровню прогноза 2015 года |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Демография | ||||||||||||||||
Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. чел. |
181,0 |
|
|
|
187,1 195,9 |
|
|
|
|
194,4 208,1 |
|
|
|
|
197,7 224,2 |
|
Естественный прирост (убыль) населения, чел. на 1 000 населения |
-2,7 |
|
|
|
-2,5 0,4 |
|
|
|
|
-2,2 -0,3 |
|
|
|
|
-2,0 -0,2 |
|
Прирост (убыль) населения за счет миграции, чел. на 1000 населения |
1,3 |
|
|
|
11,0 21,5 |
|
|
|
|
9,8 13,3 |
|
|
|
|
5,4 15,4 |
|
Занятость | ||||||||||||||||
Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций, тыс.чел. |
86,1 |
|
|
|
91,7 96,0 |
|
|
|
|
97,2 108,2 |
|
|
|
|
102,8 121,1 |
|
из них: промышленность |
9,5 |
|
|
|
21,9 22,3 |
|
|
|
|
22,8 22,4 |
|
|
|
|
23,7 22,6 |
|
строительство |
5,6 |
|
|
|
32,0 31,0 |
|
|
|
|
32,0 30,0 |
|
|
|
|
32,0 29,0 |
|
образование |
7,3 |
|
|
|
11,1 14,1 |
|
|
|
|
11,6 19,6 |
|
|
|
|
12,0 25,3 |
|
наука |
0,6 |
|
|
|
1,0 1,3 |
|
|
|
|
1,0 1,5 |
|
|
|
|
1,0 1,8 |
|
транспорт и связь |
11,0 |
|
|
|
11,7 12,3 |
|
|
|
|
12,4 13,8 |
|
|
|
|
13,1 15,5 |
|
здравоохранение |
7,7 |
|
|
|
8,2 8,6 |
|
|
|
|
8,7 9,7 |
|
|
|
|
9,2 10,8 |
|
Производство | ||||||||||||||||
Затраты на исследования и разработки на 1 тыс. руб. ВРП, млрд. руб. |
3,8 |
|
|
|
3,9 4,4 |
|
|
|
|
3,9 5,4 |
|
|
|
|
3,9 6,4 |
|
Инвестиции в основной капитал по всем предприятиям и организациям за счет всех источников финансирования, млрд. руб. |
10,3 |
|
|
|
36,4 40,5 |
|
|
|
|
44,4 60,9 |
|
|
|
|
52,6 86,6 |
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности млрд. руб. |
8,3 |
|
|
|
16,9 17,1 |
|
|
|
|
21,3 22,0 |
|
|
|
|
28,6 32,3 |
|
Объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство", млн. руб. |
12,7 |
|
|
|
17,5 17,7 |
|
|
|
|
21,3 22,8 |
|
|
|
|
25,2 29,8 |
|
Эффективность | ||||||||||||||||
Объем промышленного производства на 1 занятого в данной отрасли, тыс. руб. |
392 |
|
|
|
771 767 |
|
|
|
|
935 984 |
|
|
|
|
1205 1430 |
|
Объем строительства на 1 занятого в данной отрасли, тыс. руб. |
512,0 |
|
|
|
546,0 570,0 |
|
|
|
|
666,0 760,7 |
|
|
|
|
789 1025,9 |
|
Налоги и сборы, млрд. руб. |
8,4 |
|
|
|
14,7 15,0 |
|
|
|
|
19,7 21,5 |
|
|
|
|
26,4 32,7 |
|
в том числе: федеральный бюджет |
1,8 |
|
|
|
2,9 3,0 |
|
|
|
|
3,9 4,3 |
|
|
|
|
5,2 6,5 |
|
территориальный бюджет |
6,6 |
|
|
|
11,8 12,0 |
|
|
|
|
15,8 17,2 |
|
|
|
|
21,2 26,2 |
|
в том числе: местный бюджет |
1,1 |
|
|
|
1,8 2,4 |
|
|
|
|
2,6 2,8 |
|
|
|
|
3,7 3,9 |
|
Качество жизни | ||||||||||||||||
Численность официально зарегистрированных безработных граждан, тыс. чел. |
0,3 |
|
|
|
0,3 0,2 |
|
|
|
|
0,3 0,1 |
|
|
|
|
0,3 0,1 |
|
Доля официально зарегистрированного безработного населения в общей численности населения, % |
0,2 |
|
|
|
0,2 0,2 |
|
|
|
|
0,2 0,1 |
|
|
|
|
0,2 0,1 |
|
Среднедушевые денежные доходы населения, тыс. руб. |
12,0 |
|
|
|
15,8 17,3 |
|
|
|
|
20,4 25,6 |
|
|
|
|
26,3 39,4 |
|
Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника по полному кругу организаций, тыс. руб. |
16,8 |
|
|
|
22,0 26,3 |
|
|
|
|
29,8 38,8 |
|
|
|
|
40,4 59,9 |
|
Средний размер назначенных пенсий и компенсационных выплат, тыс. руб. |
3,5 |
|
|
|
5,2 5,7 |
|
|
|
|
6,7 8,4 |
|
|
|
|
8,6 12,9 |
|
Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, % |
19,3 |
|
|
|
12,1 12,1 |
|
|
|
|
7,6 4,9 |
|
|
|
|
4,9 3,5 |
|
Покупательная способность заработной платы, ед. величины прожиточного минимума |
3,4 |
|
|
|
4,8 7,4 |
|
|
|
|
6,4 12,2 |
|
|
|
|
8,0 17,0 |
|
Покупательная способность пенсии, ед. величины прожиточного минимума |
0,7 |
|
|
|
1,1 1,7 |
|
|
|
|
1,7 3,0 |
|
|
|
|
2,2 4,2 |
|
Ввод в действие жилых домов, тыс. м2 общей площади |
29,2 |
|
|
|
59,3 148,6 |
|
|
|
|
40,3 149,5 |
|
|
|
|
44,3 160,9 |
|
Обеспеченность жилой площадью на 1 чел., м2 |
19,8 |
|
|
|
20,7 21,7 |
|
|
|
|
21,5 23,9 |
|
|
|
|
22,4 26,0 |
|
Примечание:
1) Числитель - инерционный вариант; знаменатель - оптимистический вариант.
2) В связи с отсутствием многих показателей в городской статистике, учитывая статус города Южно-Сахалинска, как административного центра, данные могут быть использованы в целом по области.
Исполняющий обязанности председателя Комитета экономики |
Н.В. Розанова |
Приложение N 2
к п. 2.1.3 Положения о мониторинге
реализации Стратегии развития городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года
Динамика
дополнительных социально-экономических показателей эффективности
реализации Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на период до 2020 года по стратегическим целям и основным направлениям.
Стратегические цели |
Основные направления |
Индикаторы (показатели) |
Отраслевые структурные подразделения, осуществляющие мониторинг |
2005 базовый период |
Отчетный год (факт) |
Темп роста,% |
|
к уровню 2005 года |
к уровню предыдущего года |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Формирование областного селитебного центра, обеспечивающего условия комфортного и безопасного проживания |
Экономическое развитие |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности, млн. руб. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников (по полному кругу организаций), тыс. чел. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
||
Общая численность безработных (по методологии МОТ), тыс. чел. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
||
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
||
Доля структурных подразделений администрации города, принявших среднесрочные целевые программы, % |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел анализа и привлечения инвестиций |
|
|
|
|
||
Доля муниципальных служащих, прошедших тренинги, обучающие курсы и иные образовательные мероприятия по повышению профессиональной квалификации, в общем числе муниципальных служащих, % |
Управление кадровой политики и архивного дела |
|
|
|
|
||
Удельный вес убыточных предприятий и организаций по всем видам деятельности, % |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
||
Сальдированный финансовый результат, млн. руб. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел сводного анализа и прогнозирования |
|
|
|
|
||
Доходы бюджета, млн. руб. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел сводного анализа и прогнозирования |
|
|
|
|
||
Расходы бюджета, млн. руб. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел сводного анализа и прогнозирования |
|
|
|
|
||
Дефицит (профицит), млн. руб. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел сводного анализа и прогнозирования |
|
|
|
|
||
Соотношение среднемесячной начисленной зарплаты и величины прожиточного минимума, раз |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
||
Соотношение пенсии и прожиточного минимума, раз |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
||
Величина прожиточного минимума, тыс. руб. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
||
Индекс потребительских цен, % |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
||
улучшение миграционных процессов |
Численность постоянного населения, тыс. чел. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
|
Сальдо миграции, тыс. чел. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
||
Доля жителей моложе ТСВ, % |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
||
Доля жителей трудоспособного возраста, % |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
||
Доля жителей старше трудоспособного возраста, % |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
||
духовно-нравственное развитие |
Число зарегистрированных преступлений, ед. |
Отдел по взаимодействию с административными органами |
|
|
|
|
|
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений, в % |
Отдел по взаимодействию с административными органами |
|
|
|
|
||
Число детей, оставшихся без попечения родителей, чел. |
Департамент образования |
|
|
|
|
||
в том числе: переданных из государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из числа вновь выявленных, на воспитание в семьи граждан, чел. |
|
|
|
|
|||
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в УВД по ГО "Город Южно-Сахалинск", чел. |
Отдел по взаимодействию с административными органами |
|
|
|
|
||
Количество центров дополнительного образования, ед. |
Управление культуры и туризма Департамент образования |
|
|
|
|
||
Численность состоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях с диагнозом, чел. - алкоголизм и алкогольный психоз; - наркомания и токсикомания. |
Департамент здравоохранения |
|
|
|
|
||
Оздоровление экологии |
Количество загрязнений от стационарных источников, тыс. т. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел природопользования и охраны окружающей среды |
|
|
|
|
|
Площадь зеленных насаждений общего пользования (без учета рекреационных зон), м2. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел природопользования и охраны окружающей среды |
|
|
|
|
||
Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ, % |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел природопользования и охраны окружающей среды |
|
|
|
|
||
Объем сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водоемы, тыс. м3 |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел природопользования и охраны окружающей среды |
|
|
|
|
||
Доля расходов бюджета на озеленение в общем объеме расходов бюджета городского округа, % |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел природопользования и охраны окружающей среды |
|
|
|
|
||
Доля бюджетной обеспеченности целевой муниципальной программы в области охраны окружающей среды, % |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел природопользования и охраны окружающей среды |
|
|
|
|
||
Отношение расходов бюджета на мероприятия по охране окружающей среды к доходам от платы за негативное воздействие, штрафов за нарушения природоохранного законодательства, возмещения ущерба природной среде, % |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел природопользования и охраны окружающей среды |
|
|
|
|
||
интенсификация жилищного строительства |
Ввод в действие жилых домов, тыс. м 2 |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
|
Цена 1м2 жилой площади: - на первичном рынке - на вторичном рынке |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
||
Доля банков, занимающихся ипотечным кредитованием, (%) |
Комитет экономики, Управление экономического анализа и инвестиций, отдел анализа и привлечения инвестиций |
|
|
|
|
||
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, м 2 |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
||
Число семей получивших жилье и улучшивших жилищные условия |
Департамент архитектуры, градостроительства и управление недвижимостью (ДАГУН) управление учета, приватизации и распределения жилой площади |
|
|
|
|
||
Доля семей , улучшивших жилищные условия, состоящих на учете на получение жилья,% |
ДАГУН, управление учета, приватизации и распределения жилой площади |
|
|
|
|
||
Общая площадь земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и комплексной застройки, га |
ДАГУН города Южно-Сахалинска |
|
|
|
|
||
сохранение и укрепление здоровья |
Естественный прирост (убыль) населения, чел. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
|
Коэффициент младенческой смертности (число умерших детей в возрасте до 1 года на 1000 родившихся) |
Департамент здравоохранения |
|
|
|
|
||
Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, тыс. чел. |
Департамент здравоохранения |
|
|
|
|
||
Число больничных коек на 1тыс. населения, ед. |
Департамент здравоохранения |
|
|
|
|
||
Численность врачей всех специальностей на 1тыс. населения, чел. |
Департамент здравоохранения |
|
|
|
|
||
Численность врачей в амбулаторном учреждении на 1 тыс. населения, чел. |
Департамент здравоохранения |
|
|
|
|
||
Численность медицинских работников повысивших квалификацию, чел. |
Департамент здравоохранения |
|
|
|
|
||
Численность среднего медицинского персонала на 1тыс. населения, чел. |
Департамент здравоохранения |
|
|
|
|
||
Число спортивных сооружений, ед. |
Управление по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
||
Численность лиц занимающихся спортом, на 1 тыс. населения, чел. |
Управление по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
||
рост образовательного уровня |
Охват дошкольными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет, % |
Департамент образования |
|
|
|
|
|
Количество воспитателей, включая старших воспитателей в ДОУ, чел. |
Департамент образования |
|
|
|
|
||
Численность учащихся (студентов) по видам образовательных учреждений (государственных и негосударственных), тыс. чел.: |
Департамент образования |
|
|
|
|
||
в том числе: -общеобразовательных учреждениях; - профессионально-технических училищах; -средних специальных учебных заведений; -высших учебных заведений. |
|
|
|
|
|||
Число общеобразовательных учреждений (государственных, негосударственных), ед. |
Департамент образования |
|
|
|
|
||
Число специальных учебных заведений (государственных, негосударственных), ед. |
Департамент образования |
|
|
|
|
||
Число высших учебных заведений (государственных, негосударственных), ед. |
Департамент образования |
|
|
|
|
||
Количество учителей на 1 тыс. учащихся, чел. |
Департамент образования |
|
|
|
|
||
Удельный вес лиц, которым присвоена высшая квалификационная категория в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, % |
Департамент образования |
|
|
|
|
||
Число дошкольных образовательных учреждений, ед. |
Департамент образования |
|
|
|
|
||
Число мест в дошкольных образовательных учреждениях, чел. |
Департамент образования |
|
|
|
|
||
Приходится детей на 100 мест в дошкольных учреждениях, чел. |
Департамент образования |
|
|
|
|
||
Число детей, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, на конец отчетного года, чел. |
Департамент образования |
|
|
|
|
||
Доля учащихся, занимающихся в музыкальных и художественных школах, в спортивных секциях в общем количестве детей до 18 лет, % |
Департамент образования Управление культуры и туризма Управление по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
||
повышение качества жилищно-коммунального хозяйства |
Благоустройство городского жилищного фонда, %: водопроводом; канализацией; центральным отоплением; ваннами (душем); газом; горячим водоснабжением; напольными электроплитами. |
Департамент городского хозяйства |
|
|
|
|
|
Удельный вес площади ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади в %. |
Департамент городского хозяйства |
|
|
|
|
||
Протяжение тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, км. в том числе нуждающихся в замене, км. |
Департамент городского хозяйства ДАГУН |
|
|
|
|
||
Заменено тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении за отчетный год, км. |
Департамент городского хозяйства |
|
|
|
|
||
Отремонтировано тепловых и паровых сетей за отчетный год, км. |
Департамент городского хозяйства |
|
|
|
|
||
Одиночное протяжение уличной водопроводной сети в том числе нуждающейся в замене, км. |
Департамент городского хозяйства |
|
|
|
|
||
Заменено водопроводных сетей за отчетный год, км. |
Департамент городского хозяйства |
|
|
|
|
||
Отремонтировано водопроводных сетей за отчетный год, км. |
Департамент городского хозяйства |
|
|
|
|
||
Одиночное протяжение уличной канализационной сети, км. в том числе нуждающейся в замене, км. |
Департамент городского хозяйства |
|
|
|
|
||
Заменено канализационных сетей за отчетный год, км. |
Департамент городского хозяйства |
|
|
|
|
||
Отремонтировано канализационных сетей за отчетный год, км. |
Департамент городского хозяйства |
|
|
|
|
||
обеспечение правопорядка и пожарной безопасности |
Число зарегистрированных преступлений, тыс. ед. |
Отдел по взаимодействию с административными органами |
|
|
|
|
|
Доля тяжких и особо тяжких преступлений во всех зарегистрированных преступлениях, % |
Отдел по взаимодействию с административными органами |
|
|
|
|
||
Доля раскрытых преступлений, % |
Отдел по взаимодействию с административными органами |
|
|
|
|
||
совершенствование пространственной организации |
Число маршрутов автобусов, ед. |
Департамент городского хозяйства |
|
|
|
|
|
Протяженность маршрутов городского пассажирского транспорта, км. |
Департамент городского хозяйства |
|
|
|
|
||
Общая площадь улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных и т.п.), км. |
Департамент городского хозяйства |
|
|
|
|
||
Общее протяжение освещенных частей улиц, проездов, набережных и т.п., км. |
Департамент городского хозяйства |
|
|
|
|
||
Доля муниципальных дорог, не отвечающих минимальным нормативным требованиям, % |
Департамент городского хозяйства |
|
|
|
|
||
Формирование областного научно-технического центра |
восстановление и развитие научного и проектно -конструкторского потенциалов |
Число организаций, выполнявших исследования и разработки, ед. |
Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска |
|
|
|
|
Численность исследователей с учеными степенями, чел. |
Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска |
|
|
|
|
||
Численность аспирантов и докторантов, чел. |
Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска |
|
|
|
|
||
развитие инновационных производств |
Число организаций, осуществляющих технологические инновации, ед. |
Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска |
|
|
|
|
|
Внутренние затраты на исследования и разработки, тыс.руб. |
Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска |
|
|
|
|
||
Число созданных передовых производственных технологий, ед. |
Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска |
|
|
|
|
||
развитие предпринимательства |
Количество малых предприятий, ед. в том числе: - микропредприятий, ед. |
Комитет экономики, Управление экономического анализа и инвестиций, отдел поддержки предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Количество индивидуальных предпринимателей, тыс.чел. |
Комитет экономики, Управление экономического анализа и инвестиций, отдел поддержки предпринимательства |
|
|
|
|
||
Оборот малых предприятий, млн. руб. в том числе: - микропредприятий, ед. |
Комитет экономики, Управление экономического анализа и инвестиций, отдел поддержки предпринимательства |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||||
Численность работников малых предприятий, тыс. чел. в том числе: - микропредприятий, ед. |
Комитет экономики, Управление экономического анализа и инвестиций, отдел поддержки предпринимательства |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||||
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 чел. населения, чел. |
Комитет экономики, Управление экономического анализа и инвестиций, отдел поддержки предпринимательства |
|
|
|
|
||
Количество занятых в сфере малого и среднего бизнеса, тыс. чел. |
Комитет экономики, Управление экономического анализа и инвестиций, отдел поддержки предпринимательства |
|
|
|
|
||
Формирование медицинского центра |
Количество медицинских центров регионального значения, ед. |
Департамент здравоохранения |
|
|
|
|
|
Количество обслуженных иногородних пациентов, чел. |
Департамент здравоохранения |
|
|
|
|
||
Формирование научно-образовательного центра |
Количество средних специальных и высших заведений готовящих специалистов для других регионов Дальнего Востока, тыс. чел. |
Департамент образования |
|
|
|
|
|
Количество обучаемых иногородних студентов в высших учебных заведениях, тыс. чел. |
Департамент образования |
|
|
|
|
||
Развитие гражданских инициатив |
Число некоммерческих общественных организаций действующих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", ед. в том числе: - областные - городские |
Управление внутренней политики и местного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Наличие утвержденного перечня информации о деятельности, подлежащей обязательному опубликованию в СМИ (в том числе - в сети Интернет). |
Управление информации и пропаганды социальных проектов |
|
|
|
|
||
Доля опрошенных жителей города Южно-Сахалинска, удовлетворенных объемом информации о деятельности муниципальных органов исполнительной власти, от общего числа опрошенных, % |
Управление информации и пропаганды социальных проектов |
|
|
|
|
||
Численность участников НКО, чел. |
Управление внутренней политики и местного самоуправления |
|
|
|
|
||
Количество ТСЖ, ед. |
Управление жилищной политики |
|
|
|
|
||
Развитие культуры |
Число посещений театров, ед. |
Управление культуры и туризма |
|
|
|
|
|
Число посещений музеев, ед. |
Управление культуры и туризма |
|
|
|
|
||
Число клубно-досуговых учреждений, ед. |
Управление культуры и туризма |
|
|
|
|
||
Количество радио и теле передач о культуре города и его людях, ед. |
Управление информации и пропаганды социальных проектов Управление культуры и туризма |
|
|
|
|
||
Число организаций, имевших WEB - сайты, ед. |
Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска |
|
|
|
|
||
Количество Интернет кафе, ед. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел потребительского рынка |
|
|
|
|
||
расширение региональных, федеральных и международных связей |
Количество хозяйствующих субъектов с иностранным капиталом, ед. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
|
Количество иностранных городов побратимов, ед. |
Отдел международных и межрегиональных связей |
|
|
|
|
||
Число проведенных международных и всероссийских конференций, ед. |
Отдел международных и межрегиональных связей |
|
|
|
|
||
Число спортивных соревнований международного уровня, ед. |
Управление по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
||
Количество международных мероприятий, подготовленных по инициативе администрации города Южно-Сахалинска и связанных с развитием экономических и политических отношений города Южно-Сахалинска с муниципальными образованиями Сахалинской области и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, включая безвизовые обмены, ед. |
Отдел международных и межрегиональных связей |
|
|
|
|
||
Количество международных мероприятий, связанных с развитием экономических и политических отношений города Южно-Сахалинска с муниципальными образованиями Сахалинской области и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в которых приняли участие делегации города Южно-Сахалинска, ед. |
Отдел международных и межрегиональных связей |
|
|
|
|
||
формирование имиджа преуспевающего делового административно-культурного центра |
Количество гостиниц, ед.: в том числе звездных |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
|
Количество мест в гостиницах на 1 тыс. чел. населения, ед. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
||
Количество городов побратимов, ед. |
Отдел международных и межрегиональных связей |
|
|
|
|
||
Количество ресторанов, кафе, баров, ед. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел потребительского рынка |
|
|
|
|
||
развитие туризма |
Количество туристов посетивших г. Южно-Сахалинск, чел.: иностранных российских |
Управление культуры и туризма |
|
|
|
|
|
Объем туристических услуг, млн. руб. |
Управление культуры и туризма |
|
|
|
|
||
Объем платных услуг гостиничного хозяйства, млн. руб. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
||
формирование благоприятного инвестиционного климата |
Инвестиции в основной капитал по всем предприятиям и организациям за счет всех источников финансирования, млрд.руб. |
Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска |
|
|
|
|
|
Доля инвестиций производственного назначения, % |
Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска |
|
|
|
|
||
Иностранные инвестиции, тыс. долл. США |
Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска |
|
|
|
|
||
Создание регионального торгово-транспортного логистического центра |
формирование регионального мультимодального транспортного узла |
Перевезено грузов автомобильным транспортом крупных и средних предприятий всех видов деятельности, тыс. тонн. |
Департамент городского хозяйства, Отдел транспорта |
|
|
|
|
Число предприятий и организаций транспорта (юридических лиц) |
Департамент городского хозяйства, Отдел транспорта |
|
|
|
|
||
кроме того предпринимателей |
|
|
|
|
|||
Количество авиационных международных рейсов, ед. |
Департамент городского хозяйства, Отдел транспорта |
|
|
|
|
||
Отправлено из аэропортов - пассажиров, тыс.чел. - грузов, тонн - почты, тонн |
Департамент городского хозяйства, Отдел транспорта |
|
|
|
|
||
Отправлено пассажиров железнодорожным транспортом, тыс. чел. |
Департамент городского хозяйства, Отдел транспорта |
|
|
|
|
||
Погрузка грузов на железнодорожном транспорте, тыс. тонн |
Департамент городского хозяйства, Отдел транспорта |
|
|
|
|
||
развитие дорожной сети, городского и пригородного транспорта |
Объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования-всего, тыс. чел. из них: - автобусами (во внутригородском сообщении) -автобусами (в пригородном сообщении) |
Департамент городского хозяйства, Отдел транспорта |
|
|
|
|
|
Число автобусных маршрутов, ед.: |
Департамент городского хозяйства, Отдел транспорта |
|
|
|
|
||
Число фактически выполненных рейсов, ед. |
Департамент городского хозяйства, Отдел транспорта |
|
|
|
|
||
Перевезено пассажиров, тыс. чел. |
Департамент городского хозяйства, Отдел транспорта |
|
|
|
|
||
Создание логистического торгового центра |
Оборот розничной торговли во всех каналах реализации, млн. руб. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел потребительского рынка |
|
|
|
|
|
Оборот оптовой торговли по крупным и средним предприятиям, млн. руб. |
Комитет экономики Отдел потребительского рынка |
|
|
|
|
||
Внешнеторговый оборот, млн. руб. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел перспективного развития отраслей |
|
|
|
|
||
Площадь складских помещений, тыс. м2 |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел потребительского рынка |
|
|
|
|
||
Количество крупных торговых центров, ед. |
Комитет экономики, Управление экономической политики и потребительского рынка, отдел потребительского рынка |
|
|
|
|
Примечание:
1) В связи с отсутствием многих показателей в городской статистике, учитывая статус город Южно-Сахалинска, как административного центра, они могут быть взяты в целом по области.
Исполняющий обязанности председателя Комитета экономики |
Н.В.Розанова |
Приложение N 3
к п. 2.1.4 Положения о мониторинге реализации
Стратегии развития городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года
Перечень
показателей для расчета интегральной оценки социально-экономического
развития города Южно-Сахалинска в сравнении с другими городами
Дальневосточного федерального округа.*
Показатели |
Южно-Сахалинск |
Якутск |
Владивосток |
Хабаровск |
Петропавловск-Камчатский |
Благовещенск |
||||||||||||||||||
2005 |
2006 |
_ |
2020 |
2005 |
2006 |
_ |
2020 |
2005 |
2006 |
_ |
2020 |
2005 |
2006 |
_ |
2020 |
2005 |
2006 |
_ |
2020 |
2005 |
2006 |
_ |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Численность постоянного населения, тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал (в фактически действовавших ценах), млн.руб. в том числе: - за счет федерального бюджета - регионального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес инвестиций в основной капитал, финансируемых за счет федерального и регионального бюджетов, в общем объеме инвестиций, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднегодовая численность работающих в организациях, тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных на конец года в органах государственной службы занятости, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в действие жилых домов, м2 общей площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли, млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот общественного питания в фактически действовавших ценах, млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем платных услуг населению, млн.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем бытовых услуг населению, млн.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число перевезенных за год пассажиров, тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Естественный прирост (убыль) населения, чел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество прожиточных минимумов в среднемесячной начисленной заработной плате, ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество прожиточных минимумов в средней назначенной месячной пенсии, ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний размер назначенных на конец года месячных пенсий, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая площадь жилых помещений приходящаяся на одного городского жителя на конец года, м2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Охват детей дошкольными образовательными учреждениями на конец года, в % от численности детей соответствующего возраста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность учащихся дневных общеобразовательных учреждений, тыс. чел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность врачей, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность среднего медицинского персонала, тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число больничных коек на 10 000 чел. населения, ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений на 10 000 чел. населения, посещений в смену |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число телефонных аппаратов городской телефонной сети общего пользования, шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число зарегистрированных преступлений, ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Источник: Регионы России. Социально-экономические показатели. Стат. Сб./Госкомстат России. - М.
Исполняющий обязанности председателя Комитета экономики |
Н.В. Розанова |
Приложение N 4
к п. 2.1.4 Положения о мониторинге
реализации Стратегии развития городского округа "Город
Южно-Сахалинск" на период до 2020 года
Расчет
интегральных оценок социально-экономического развития городов
Расчет выполняется по методу Паттерн. Для сопоставимости все показатели сравниваемых городов соотносятся с численностью населения. Лучший показатель в году принимается за единицу, а остальные берутся как часть от него по формуле:
где: - частный индекс i показателя по городу j в году ;
- фактическое значение i показателя по городу j в году ;
- лучший i показатель среди городов в году ;
Путем сложения полученных индексов по каждому году и городу определяется интегральная оценка социально-экономического состояния административных центров:
где - интегральная оценка по городу j в году ;
- частный индекс показателя i по городу j в году ;
n - количество показателей.
Исполняющий обязанности председателя Комитета экономики |
Н.В.Розанова |
Приложение N 5
к п. 2.2.1 Положения о мониторинге
реализации Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на период до 2020 года
Оценка результативности реализации городской целевой программы*
_________________________________________________________________________
(наименование программы, срок реализации)
Ответственный исполнитель программы _____________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Показатели |
Стратегическая цель программы:______________________ _________________________________ |
||||
Задачи, направленные на достижение стратегической цели: | ||||||
N 1 |
N 2 |
N 3 |
N_ |
Итого |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество программных мероприятий, ед. |
|
|
|
|
|
1.1. |
Количество фактически выполненных программных мероприятий, ед. |
|
|
|
|
|
1.2. |
Доля фактически выполненных программных мероприятий, % |
|
|
|
|
|
1.3. |
Количество программных мероприятий со степенью выполнения более 50%, ед. |
|
|
|
|
|
2. |
Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренное программой, тыс. руб. - всего: в т. ч. за счет средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
2.1. |
Фактическое финансирование программных мероприятий, тыс. руб. - всего: в т. ч. за счет средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
2.2. |
Уровень финансового обеспечения (Уф), % - всего: - за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
3. |
Индикаторы результативности, предусмотренные программой (Ип): - индикатор N 1, - индикатор N 2, N_ |
|
|
|
|
|
3.1. |
Индикаторы результативности, фактически достигнутые (Иф): - индикатор N 1, - индикатор N 2, N_ |
|
|
|
|
|
3.2. |
Степень достижения количественных значений индикаторов результативности, предусмотренных программой (Ип : Иф), (%):- индикатор N 1 (С1), - индикатор N 2 (С2),_ (Сn) |
|
|
|
|
|
4. |
Коэффициент фактической результативности программы (Кф = ( С1, С2,_ Сn) : n : 100) |
|
|
|
|
|
5. |
Коэффициент относительной результативности программы (Ко = Кф : Уф : 100) |
|
|
|
|
|
* - эффективность реализации программы с учетом величины коэффициента относительной результативности признается:
отличной - если размер Ко составляет от 1,0 и более;
хорошей - если размер Ко составляет от 0,9 до 1,0;
удовлетворительной - если размер Ко составляет от 0,7 до 0,9;
неудовлетворительной - если размер Ко составляет менее 0,7.
Исполняющий обязанности председателя Комитета экономики |
Н.В. Розанова |
Приложение N 6
к п. 2.2.6, 2.3.2 Положения о мониторинге реализации
Стратегии развития городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года
Оценка эффективности
реализации Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на период до 2020 года по стратегическим целям, направлениям, задачам,
с учетом основных механизмов реализации стратегического документа
по состоянию на 01.01.20____ года
Стратегическая цель |
Формирование областного селитебного центра, обеспечивающего условия комфортного и безопасного проживания сахалинцев |
||||||||
|
механизм реализации |
||||||||
Основные направления |
организационный |
нормативно-правовой (действующий или планируемый к разработке документ, обеспечивающий реализацию мероприятия) |
финансово-экономический (объемы и источники ресурсного обеспечения мероприятия в отчетном году) |
социальное партнерство (привлекаемые к реализации мероприятия общественные, политические и другие организации и учреждения города, области) |
информационно-коммуникационный (освещение хода реализации мероприятий в СМИ, Интернет, проведение круглых столов, совещаний) |
||||
перечень приоритетов и мероприятий, направленных на решение задач по каждому стратегическому направлению |
ответственные исполнители и соисполнители |
индикаторы результативности реализуемых мероприятий |
|||||||
наименование индикатора |
количественное определение индикатора |
||||||||
источники |
объемы финансирования, млн. руб. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Экономическое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Улучшение миграционных и демографических процессов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Духовно-нравственное развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оздоровление экологии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интенсификация жилищного строительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сохранение и укрепление здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рост образовательного уровня |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение качества ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Улучшение криминогенной обстановки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совершенствование пространственной организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие научного потенциала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие инновационных производств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стратегическая цель |
Создание регионального торгово-транспортного логистического центра |
||||||||
|
Механизм реализации |
||||||||
Формирование регионального мультимодального транспортного узла: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие дорожной сети городского и пригородного транспорта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание торгово-транспортного логистического центра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стратегическая цель |
Создание областного научно-технического центра |
||||||||
|
Механизм реализации |
||||||||
Развитие предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование региональных медицинских центров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование региональных научно-образовательных центров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инновации в гражданском обществе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие научного потенциала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие инновационных производств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стратегическая цель |
Формирование дальневосточного центра российско-японских отношений |
||||||||
|
Механизм реализации |
||||||||
Развитие культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информатизация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расширение региональных, федеральных и международных связей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование имиджа преуспевающего административно-политического центра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие туризма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование благоприятного инвестиционного климата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполняющий обязанности председателя Комитета экономики |
Н.В.Розанова |
Приложение N 7
к п. 2.4.2 Положения о мониторинге
реализации Стратегии развития городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года
Перечень
социологических и экспертных анкет, их направленность в реализации
Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" до 2020 года.
Целевая аудитория |
Исследуемая проблема |
Периодичность опроса в течении года |
Минимальное количество респондентов, обеспечивающих репрезентативность выборки, чел. |
Жители города Южно-Сахалинска |
Социально-экономические процессы |
3 |
450 |
Школьники старших классов |
Проблемы и перспективы жизни в городе Южно-Сахалинске |
2 |
200 |
Студенты |
Качество высшего образования |
2 |
200 |
Руководители предприятий производственной и непроизводственной сфер |
Инвестиционная и инновационная активность |
3-4 |
65 |
Эксперты |
Потребность в жилье, его доступность |
3 |
20 |
Руководители малых и средних предприятий |
Предпринимательский климат |
2 |
100 |
Работники администрации города Южно-Сахалинска |
Включенность в процесс реализации Стратегии |
2 |
135 |
Некоммерческие организации |
Участие в реализации Стратегии |
3 |
17 |
Исполняющий обязанности председателя Комитета экономики |
Н.В. Розанова |
Приложение N 8
к п. 2.5.1 Положения о мониторинге
реализации Стратегии развития городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года
Система
оценки общественного участия населения в реализации Стратегии развития
городского округа "Город Южно-Сахалинск" до 2020 года.
Форма общественного участия |
Мероприятия |
Фактическое выполнение по итогам отчетного года |
Ответственные за выполнение мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Создания институциональных условий объединения НКО в ассоциации и более крупные партнерства. |
Создание Общественной Палаты при администрации города Южно-Сахалинска, городской ассоциации НКО, координационных профильных Советов. |
|
Управление внутренней политики и местного самоуправления, Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска |
2. Развитие разнообразных форм территориального общественного самоуправления, обеспечивающих взаимодействие населения и власти. |
Создание общественных советов, комиссий, комитетов, ТСЖ. Проведение "круглых столов". |
|
Управление внутренней политики и местного самоуправления, Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска |
3. Формирования соответствующего информационного поля, обеспечивающего свободный доступ отдельных людей и НКО к процессу реализации и мониторинга Стратегии развития. |
Размещение на портале и в средствах СМИ информации об общественных слушаньях, конкурсах, муниципальных грантах, отчетов о реализации Стратегии, целевых и ведомственных программ. |
|
Управление внутренней политики и местного самоуправления, Комитет экономики, Управление информации и пропаганды социальных проектов, Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска |
4. Создания механизмов повышения заинтересованности участия НКО в реализации и мониторинге Стратегии развития |
Публикация информации о муниципальных заказах на разработку городских целевых программ. |
|
Комитет экономики (управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа), Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска |
5. Создание механизмов реализации практической деятельности общественных организаций. |
Формирование системы социальных заказов, муниципальных грантов, конкурсов, администрирования проектов, независимых экспертиз и проектов решений администрации. |
|
Управление внутренней политики и местного самоуправления, Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска |
6. Совершенствования системы финансирования НКО посредством грантового участия и привлечения других источников. |
Предоставление муниципальных грантов. Предоставление льгот по аренде помещений. |
|
Управление внутренней политики и местного самоуправления, ДАГУН, Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска |
7. Обеспечения обратной связи с НКО. |
Создание постоянно действующей телефонной линии с администрацией города. Публикация в СМИ отчетов о работе администрации по жалобам населения города. |
|
Управление внутренней политики и местного самоуправления, Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, Управление информации и пропаганды социальных проектов. |
Исполняющий обязанности председателя Комитета экономики |
Н.В. Розанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 13 апреля 2009 г. N 577 "Об утверждении Положения о мониторинге реализации Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 9 июня 2009 г. N 44
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 июня 2011 г. N 986 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 22 июня 2009 г. N 1061