Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к областной целевой программе
"Развитие массового жилищного строительства
в Сахалинской области
на 2006-2010 годы и на период
до 2015 года"
Подпрограмма
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем
отдельных категорий граждан"
Паспорт Подпрограммы
"Выполнение государственных обязательств
по обеспечению жильем отдельных категории граждан"
областной целевой программы
"Развитие массового жилищного строительства
в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период
до 2015 года"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Распоряжение администрации Сахалинской области от 30.12.2005 года N 702-ра "О реализации в Сахалинской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Администрация Сахалинской области |
Разработчики Подпрограммы |
Департамент социальной защиты населения Сахалинской области, комитет экономики Сахалинской области |
Цели Подпрограммы |
Финансовая поддержка отдельных категорий граждан Российской Федерации - жителей Сахалинской области, перед которыми государство имеет свои обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оказание поддержки отдельным категориям граждан Российской Федерации - жителям Сахалинской области, имеющим право на предоставление жилищного фонда социального использования или специализированного жилищного фонда |
Задачи Подпрограммы |
1. Раздел "Федеральные обязательства" настоящей Подпрограммы обеспечение учета отдельных категорий граждан Российской Федерации - жителей Сахалинской области, перед которыми государство имеет свои обязательства, определенные законодательством Российской Федерации, для предоставления субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, право на получение которой удостоверяется сертификатом; организация рационального управления процессом предоставления субсидии отдельным категориям граждан, перед которыми имеются государственные обязательства Российской Федерации по обеспечению жильем создание четкого целевого контроля за расходами средств федерального бюджета; Организация проведения мониторинга хода выполнения программных мероприятий с периодической оценкой результатов. 2. Раздел "Региональные обязательства" настоящей Подпрограммы: оказание помощи муниципальным образованиям Сахалинской области в формировании жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда путем приобретения квартир (домов) на вторичном рынке жилья; организация рационального управления процессом предоставления жилья отдельным категориям граждан, имеющим право на получение такой поддержки; создание четкого целевого контроля за расходами средств областного бюджета; организация проведения мониторинга хода выполнения программных мероприятий с периодической оценкой результатов |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в течение 2006-2015 годы в 2 этапа: 1-й этап - 2006-2010 годы. Мероприятия раздела "Федеральные обязательства" Подпрограммы в рамках данного этапа выполняются на условиях ФЦП "Жилище" Мероприятия раздела "Региональные обязательства" Подпрограммы выполняются в рамках данного этапа на условиях, установленных администрацией Сахалинской области. 2-й этап - 2011-2015 годы. Условия реализации мероприятий раздела "Федеральные обязательства" Подпрограммы будут уточнены после определения плана действий федеральных органов власти на новом этапе работы. Мероприятия раздела "Региональные обязательства" Подпрограммы выполняются в рамках данного этапа на условиях, установленных администрацией Сахалинской области |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
В перечень программных мероприятий включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характера. Также предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий Подпрограммы Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 в Подпрограмме |
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы |
1. Исполнители мероприятий по разделу "Федеральные обязательства" Подпрограммы: департамент социальной защиты населения Сахалинской области, департамент строительства Сахалинской области, управление информации аппарата администрации Сахалинской области, органы местного самоуправления. 2. Исполнители мероприятий по разделу "Региональные обязательства" Подпрограммы: департамент социальной защиты населения Сахалинской области, департамент строительства Сахалинской области, департамент ТЭК и ЖКХ Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области, департамент здравоохранения Сахалинской области, управление культуры Сахалинской области, комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, управление молодежной политики Сахалинской области, главное правовое управление аппарата администрации Сахалинской области, управление информации аппарата администрации Сахалинской области, органы местного самоуправления |
Объем и источник финансирования Подпрограммы |
1. Раздел "Федеральные обязательства" настоящей подпрограммы: объем финансирования мероприятий указанного раздела настоящей подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет в 2006 году 65,037 млн. руб. Исходя из нормативов финансирования ФЦП "Жилище" общий объем средств федерального бюджета, направленных в интересах населения Сахалинской области, может составить не менее 486,4 млн. руб. (приложение N 2). 2. Раздел "Региональные обязательства" Подпрограммы: объем финансирования мероприятий указанного раздела Подпрограммы за счет средств областного бюджета составит за период 2006-2015 годы 519 млн. руб. Объемы ежегодных расходов областного бюджета в разрезе муниципальных образований Сахалинской области представлены в приложении N 4 к Подпрограмме |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Общий контроль за выполнением Подпрограммы в рамках реализации в целом областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" осуществляет администрация Сахалинской области. Общая координация хода выполнения областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 года и на период до 2015 года" осуществляется Региональным советом по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области. Мониторинг выполнения раздела "Федеральные обязательства" Подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации Подпрограммы по указанному разделу обеспечивает департамент социальной защиты населения Сахалинской области Мониторинг выполнения раздела "Региональные обязательства" Подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации Подпрограммы по указанному разделу обеспечивает совместная рабочая группа, состоящая из представителей департамента строительства Сахалинской области, департамента ТЭК и ЖКХ Сахалинской области, департамента социальной защиты населения Сахалинской области, департамента образования Сахалинской области, департамента здравоохранения Сахалинской области, управления культуры Сахалинской области, комитета по физической культуре и спорту Сахалинской области и управления молодежной политики Сахалинской области. Отчетность в рамках Подпрограммы предоставляется в установленные сроки |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Раздел "Федеральные обязательства" Подпрограммы: обеспечение в 2006 год жильем за счет средств федерального бюджета около 75 семей граждан - участников Подпрограммы. Всего за период 2006-2010 годы государственные обязательства по обеспечению жильем будут выполнены не менее чем для 560 семей граждан-участников Подпрограммы (приложение N 3). 2. Раздел "Региональные обязательства" Подпрограммы объем финансирования мероприятий указанного раздела Подпрограммы за счет средств областного бюджета составит за период 2006-2015 годы 519 млн. руб. За период 2006-2015 годы для целей формирования жилого фонда социального использования и специализированного жилого фонда на вторичном рынке будет приобретено не менее 50 тыс. кв.м. жилья (приложение N 5) |
1. Характеристика проблемы
1.1. Характеристика проблемы по разделу "Федеральные обязательства"
Проблема обеспечения жильем граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет свои обязательства, определенные законодательством Российской Федерации, до настоящего времени остается одной из наиболее острых социальных проблем.
В настоящее время количество семей граждан, нуждающихся в жилых помещениях, обеспечение которых предусмотрено осуществлять за счет средств федерального бюджета составляет 12250 семьи, в том числе по группам:
Группы граждан |
Количество семей, нуждающихся в жилищных помещениях |
Граждане, уволенные с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, в т.ч. проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года |
237 |
Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф |
7 |
Граждане подлежащие отселению с комплекса "Байконур" |
- |
Вынужденные переселенцы |
- |
Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера |
11049 |
Отдельные категории граждан, проживающие в Сахалинской области |
957 |
Всего по состоянию на 01.05.2006 г. |
12250 |
Реализуемые до последнего времени федеральные целевые программы (подпрограммы) государственной помощи отдельным категориям граждан в решении жилищной проблемы содержали различные механизмы их реализации, с широким разбросом форм и методов в предоставлении субсидии на приобретение жилья (далее - субсидия).
Далеко не во всех программах (подпрограммах) удалось организовать действенную систему управления процессом предоставления субсидий, а также эффективный контроль за их целевым использованием.
Поэтому основной задачей является организация рационального управления процессом предоставления субсидий, создание четкого целевого контроля за расходами средств федерального бюджета, проведение мониторинга хода выполнения программных мероприятий с периодической оценкой результатов.
При этом необходимо обеспечить минимизацию расходов на управление, устранение излишних согласований, введение простой и понятной системы отчетности и предоставления аналитической информации по ходу реализации программных мероприятий.
С 2006 года единой схемой оказания помощи отдельным категориям граждан в решении жилищной проблемы стал выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов (далее - сертификат).
Анализ предыдущего опыта использования сертификатов показал эффективность применения такого механизма предоставления субсидий при реализации прав граждан на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, действенность основных принципов, таких как добровольность, целевое адресное предоставление средств федерального бюджета, а также привлечение собственных или заемных (кредитных) средств граждан для приобретения жилья.
Принцип добровольного участия позволил гражданам выбирать более подходящий для них способ решения жилищной проблемы.
Принцип целевого адресного предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья доказал свою эффективность, поскольку позволил:
решать жилищную проблему путем предоставления гражданам возможности приобретения готового жилья на рынке;
предоставлять гражданам право выбора местоположения жилья и его качественных характеристик;
обеспечить расходование бюджетных средств, направляемых непосредственно гражданам - участникам Подпрограммы, только на приобретение жилья.
Всего за 8 лет реализации программы "Государственные жилищные сертификаты" с 1998 по 2005 год Сахалинской областью было получено 110 сертификатов на сумму 44,744 млн. рублей из средств федерального бюджета.
В ходе реализации программы выявилась необходимость формирования и ведения единого реестра выданных и оплаченных сертификатов.
Для этого была разработана и введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система учета выдачи и реализации сертификатов, позволяющая исключить нецелевое использование бюджетных средств и упорядочить процедуру учета граждан-участников программы, а также процедуру выдачи сертификатов.
Принцип привлечения собственных или заемных (кредитных) средств граждан был реализован не в полной мере.
Это объясняется отсутствием у граждан-участников программы накопленных денежных средств, их низкой платежеспособностью и, как следствие, ограниченными возможностями привлечения для приобретения жилья кредитов банков, в том числе ипотечных.
Кроме того, в ранее действовавшей программе были охвачены не все категории граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на получение субсидии.
В связи с тем, что программа показала свою действенность, ее основные принципы и механизмы реализации сохранены в ФЦП "Жилище".
Порядок реализации программы в 2006 году определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище".
Предусмотрена новая организационная система управления программой, при которой основная роль отводится региональным органам исполнительной власти и государственному заказчику Подпрограммы - Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и органу, осуществляющему текущее управление Подпрограммой - федеральному государственному учреждению "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ".
1.2. Характеристика проблемы по разделу "Региональные обязательства"
В Сахалинской области в настоящее время в ветхом и аварийном жилье проживают около 77 тыс. граждан Часть из них лишилась жилья в результате различных обстоятельств пожары, стихийные бедствия и т.д. Однако отсутствие свободного муниципального жилья отнесенного к категории жилой фонд социального использования, не позволяет решить жилищную проблему указанной категории граждан.
Одновременно эта же причина не позволяет обеспечить жильем отдельные категории граждан, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма согласно ст. 57 Жилищного Кодекса РФ.
Острейшей проблемой социально-экономического развития Сахалинской области является дефицит кадров. Только в отраслях социальной сферы потребность в кадрах составляет около 3,7 тыс. чел. Низкая заработная плата и отсутствие жилья являются одними из главных причин дефицита кадров в социальной сфере Муниципальные образования не имеют свободного жилого фонда социального использования, дефицит средств в местных бюджетах не позволяет осуществлять новое жилищное строительство.
Развитие ипотечного кредитования требует формирования маневренного фонда в интересах граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые, в свою очередь, были приобретены за счет ипотечных кредитов (займов) и были заложены в обеспечение возврата этих кредитов (займов) при условии, что указанное жилье являлось для граждан единственным.
В указанной ситуации приобретение жилья на вторичном рынке и формирование резерва жилого фонда социального использования, а также специализированного жилою фонда (служебные жилые помещения, жилые помещения маневренного фонда и т.д.) будет содействовать решению указанных проблем.
Во многом решение указанных проблем входит в компетенцию органов местного самоуправления. Однако эти проблемы не решаются из-за дефицита средств в местных бюджетах.
Учитывая это, органы государственной власти Сахалинской области принимают на себя обязательства по оказанию финансовой поддержки органам местного самоуправления для решения жилищных проблем отдельных категорий граждан. В связи с этим в Подпрограмме указанная проблематика нашла свое отражение в разделе "Региональные обязательства".
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
2.1. Цели и задачи раздела "Федеральные обязательства"
Главной целью Подпрограммы является финансовая поддержка граждан Российской Федерации - жителей Сахалинской области, перед которыми государство имеет свои обязательства в соответствии законодательством Российской Федерации.
Реализация Подпрограммы осуществляется в период с 2006 по 2010 годы и на период до 2015 года.
В рамках раздела "Федеральные обязательства" Подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
обеспечение учета отдельных категории граждан Российской Федерации - жителей Сахалинской области, перед которыми государство имеет свои обязательства, определенные законодательством Российской Федерации, для предоставления субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, право на получение которой удостоверяется сертификатом;
организация рационального управления процессом предоставления субсидий отдельным категориям граждан, перед которыми имеются государственные обязательства Российской Федерации по обеспечению жильем;
создание четкого целевого контроля за расходами средств федерального бюджета;
организация проведения мониторинга хода выполнения программных мероприятий с периодической оценкой результатов.
Гражданам, имеющим право на получение субсидии и принявшим решение участвовать в Подпрограмме (далее - граждане-участники Подпрограммы), предоставление субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Граждане-участники Подпрограммы могут реализовать свое право на улучшение жилищных условий с использованием средств субсидии, право на получение которой удостоверяется сертификатом, только один раз.
Участие в Подпрограмме добровольное.
Подразделения федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях), обязаны проинформировать граждан, принимающих решение об участии в Подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные граждане - дать письменное согласие на участие в ней.
Субсидии предоставляются в первую очередь гражданам-участникам Подпрограммы (по каждой группе граждан-участников подпрограммы), не имеющим жилых помещений для постоянного проживания.
Применительно к Подпрограмме основанием для признания граждан-участников Подпрограммы не имеющими жилых помещений является:
отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
проживание в общежитии или в служебном жилом помещении при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
проживание на условиях поднайма при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Распределение сертификатов по каждой группе граждан-участников Подпрограммы осуществляется пропорционально количеству граждан-участников Подпрограммы, указанному в утвержденных сводных списках.
Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы может быть досрочное достижение целей и выполнение задач Подпрограммы, а также изменение законодательства Российской Федерации в части обязательств Российской Федерации по обеспечению жильем категорий граждан, на которые распространяется Подпрограмма.
2.2. Цели и задачи раздела "Региональные обязательства"
Целью мероприятий, реализуемых в рамках настоящего раздела Подпрограммы, является оказание поддержки отдельным категориям граждан Российской Федерации - жителей Сахалинской области, имеющим право на предоставление жилищного фонда социального использования или специализированного жилищного фонда.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
оказание помощи муниципальным образованиям Сахалинской области в формировании жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда путем приобретения квартир (домов) на вторичном рынке жилья;
организация рационального управления процессом предоставления жилья отдельным категориям граждан, имеющим право на получение такой поддержки;
создание четкого целевого контроля за расходами средств областного бюджета;
организация проведения мониторинга хода выполнения программных мероприятий с периодической оценкой результатов.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2006-2015 годы в 2 этапа:
1-й этап - 2006-2010 годы.
Мероприятия раздела "Федеральные обязательства" Подпрограммы в рамках данного этапа выполняются на условиях ФЦП "Жилище".
Мероприятия раздела "Региональные обязательства" Подпрограммы выполняются в рамках данною этапа на условиях, установленных администрацией Сахалинской области.
2-й этап - 2011-2015 годы.
Условия реализации мероприятий раздела "Федеральные обязательства" Подпрограммы будут уточнены после определения плана действий федеральных органов власти на новом этапе работы.
Мероприятия раздела "Региональные обязательства" Подпрограммы выполняются в рамках данного этапа на условиях, установленных администрацией Сахалинской области.
4. Перечень программных мероприятий
4.1. Мероприятия по разделу "Федеральные обязательства"
В перечень программных мероприятий включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характера.
Также предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий Подпрограммы.
Мероприятия, обеспечивающие реализацию Подпрограммы, будут направлены на решение поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы и организационные мероприятия в соответствии с планом программных мероприятий, указанном в ФЦП "Жилище", а также мероприятия по финансированию расходов (предоставлению субсидий на приобретение жилья) за счет средств федерального бюджета.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы будут включать в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Подпрограммы.
Организационные мероприятия Подпрограммы будут направлены на дальнейшее совершенствование системы управления и контроля за реализацией Подпрограммы, на оказание конкретной помощи гражданам - участникам Подпрограммы, формирование единой базы данных о гражданах-участниках Подпрограммы, ведение единого реестра выданных и оплаченных сертификатов, а также проведение информационно-разъяснительной работы.
4.2. Мероприятия по разделу "Региональные обязательства"
В перечень программных мероприятий включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характера.
Также предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий Подпрограммы.
В целом, перечень основных мероприятий, обеспечивающих реализацию Подпрограммы, приведен в приложении N 1 к Подпрограмме
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
5.1. Ресурсное обеспечение по разделу "Федеральные обязательства" Расчетное число семей граждан - участников Подпрограммы составляет 12250 семей.
Общий объем средств федерального бюджета на предоставление субсидий гражданам-участникам Подпрограммы в 2006 году составляет 65,037 млн. рублей, в том числе:
Группы граждан-участников Подпрограммы |
Финансовые ресурсы (млн. руб.) |
Граждане, уволенные с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, в т.ч. проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года |
16,137 |
Граждане, подлежащие отселению с комплекса "Байконур" |
- |
Участники ликвидации последствий радиационных аварии и катастроф |
10,800 |
Вынужденные переселенцы |
- |
Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера |
38,1 |
Исходя из нормативов финансирования ФЦП "Жилище" общий объем средств федерального бюджета, направленных в интересах населения Сахалинской области, может составить не менее 486,4 млн. руб. (приложение N 2).
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета ежегодно будет уточняться, исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.
Выделенных средств будет недостаточно для существенного изменения ситуации в части выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
В связи с этим органам государственной власти Сахалинской области необходимо будет принять ряд мер, направленных на увеличение объемов финансирования Подпрограммы со стороны федерального бюджета.
5.2. Ресурсное обеспечение по разделу "Региональные обязательства"
Объем финансирования мероприятий указанного раздела Подпрограммы за счет средств областного бюджета составит за период 2006-2015 годы 519 млн. руб.
Объемы ежегодных расходов областного бюджета в разрезе муниципальных образований Сахалинской области представлены в приложении N 4 к Подпрограмме.
Объемы ежегодного финансирования указанного раздела Подпрограммы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению после принятия Закона Сахалинской области об областном бюджете на текущий год.
Порядок использования средств областного бюджета для приобретения жилья на вторичном рынке, а также условия софинансирования со стороны местных бюджетов, устанавливает администрация Сахалинской области.
6. Механизм реализации Подпрограммы
6.1. Механизм реализации мероприятий по разделу "Федеральные обязательства" Сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника Подпрограммы на получение субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Сертификат не является ценной бумагой.
Порядок выпуска и реализации сертификатов определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок выпуска и реализации сертификатов как формы бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем военнослужащих не распространяется на участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, предусмотренной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Срок действия сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи, указываемой в сертификате.
Расчет размера субсидии (кроме группы участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера) производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации.
Расчет размера субсидии для группы участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, для семей разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации.
Размер субсидии рассчитывается органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу сертификата гражданину-участнику Подпрограммы, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок его действия.
Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата, указанную в бланке сертификата.
Размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При определении размера субсидии для приобретения жилья в отдельных субъектах Российской Федерации могут применяться повышающие коэффициенты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
Показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии для граждан-участников Подпрограммы, не имеющих жилых помещений и нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, устанавливается в следующих размерах:
33 кв. метра - для одиноких граждан;
42 кв. метра - на семью из 2 человек;
по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более.
Особенности порядка предоставления и расчета субсидий гражданам-участникам Подпрограммы и членам их семей, владеющим жилыми помещениями на праве собственности или проживающим в них по договору социального найма и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, для граждан, проживающих в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года, и вставших в очередь на улучшение жилищных условий в субъектах Российской Федерации, избранных для постоянного проживания, до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков; граждан - участников Подпрограммы, имеющих право на дополнительную общую площадь жилого помещения за счет средств федерального бюджета, а также для каждой группы граждан-участников Подпрограммы, определяются Правительством Российской Федерации.
Граждане-участники Подпрограммы могут приобретать на рынке жилья у любых физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек), как за счет средств субсидии, так и с дополнительным привлечением собственных или заемных (кредитных) средств.
Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата. При приобретении 2-х и более жилых помещений права собственности на приобретаемые жилые помещения реализуются по договоренности членов его семьи.
Полученный сертификат сдается его владельцем в банк для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления субсидии. На указанный счет могут быть зачислены также личные или заемные (кредитные) средства гражданина-участника Подпрограммы.
Отбор банков, участвующих в реализации Подпрограммы, осуществляется на конкурсной основе. Условия конкурса определяются федеральными органами власти.
Владелец сертификата после заключения договора банковского счета в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор (договоры), явившийся (явившиеся) основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение (жилые помещения), (далее - договор на жилое помещение), и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения).
В случае приобретения гражданином-участником Подпрограммы жилого помещения (жилых помещений) за счет кредитных (заемных) средств, полученных на эти цели в соответствии с кредитным договором (договором займа), допускается погашение кредита (возврат заемных средств) путем перечисления средств субсидии кредитору (заимодателю). Допускается оплата за счет и в пределах средств выделенной субсидии услуг по подбору жилья и оформлению правоустанавливающих документов, если данное условие предусмотрено в договоре на жилое помещение.
Перечисление средств с банковского счета лицу (лицам), указанному (указанным) в договоре на жилое помещение, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора (договоров) для оплаты.
После приобретения жилья с помощью сертификата граждане-участники Подпрограммы исключаются из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях) за счет средств федерального бюджета.
В случае если владелец сертификата по какой-либо причине не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сохраняет право на улучшение жилищных условий (нуждаемости в жилых помещениях), в том числе и на дальнейшее участие в Подпрограмме в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов, и не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях).
В Сахалинской области в качестве "одного окна" - органа областной власти по сотрудничеству с федеральными органами власти в целях организации выполнения государственных обязательств перед отдельными категориями граждан по обеспечению их жильем определяется Департамент социальной защиты населения Сахалинской области.
Особенности реализации на территории Сахалинской области процесса выполнения государственных обязательств перед отдельными категориями граждан по обеспечению их жильем определяет администрация Сахалинской области.
6.2. Механизм реализации мероприятий по разделу "Региональные обязательства"
Приобретение жилья на вторичном рынке для целей формирования резерва жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда осуществляется на конкурсной основе, исходя из потребностей в жилье отдельных категорий граждан, которым будет оказана поддержка в решении жилищной проблемы.
По договорам купли-продажи приобретаются отдельные квартиры и/или отдельные малоэтажные индивидуальные жилые дома.
Общая площадь жилого помещения, приобретаемого на вторичном рынке в интересах отдельных категорий граждан, определяется в соответствии с Жилищным Кодексом РФ.
Условия купли-продажи жилья на вторичном рынке и порядок проведения конкурсов устанавливается администрацией Сахалинской области.
Приобретенное жилье оформляется в муниципальную собственность.
Общие условия использования приобретенного жилья как жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда регулируются действующим законодательством.
Особенности использования маневренного жилищного фонда устанавливаются Законом Сахалинской области.
Порядок конкурсного отбора граждан, желающих работать в учреждениях социальной сферы на условиях предоставления специализированного жилищного фонда, устанавливается администрацией Сахалинской области.
В первоочередном порядке, жилой фонд социального использования предназначается для обеспечения жильем отдельных категории граждан Российской Федерации - жителей Сахалинской области, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма согласно ст.57 Жилищного Кодекса РФ.
7. Организация управления Подпрограммой и контроль
за ходом ее реализации
Общий контроль за выполнением Подпрограммы в рамках реализации в целом областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" осуществляет администрация Сахалинской области.
Общая координация хода выполнения областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" осуществляется Региональным советом по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области.
Мониторинг выполнения раздела "Федеральные обязательства" Подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации Подпрограммы по указанному разделу обеспечивает департамент социальной защиты населения Сахалинской области.
При этом департамент социальной защиты населения Сахалинской области вправе передать указанные полномочия (часть полномочий) подведомственным им областным государственным учреждениям и унитарным предприятиям.
Мониторинг выполнения раздела "Региональные обязательства" Подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации Подпрограммы по указанному разделу обеспечивает совместная рабочая группа, состоящая из представителей департамента строительства Сахалинской области, департамента ТЭК и ЖКХ Сахалинской области, департамента социальной защиты населения Сахалинской области, департамента образования Сахалинской области, департамента здравоохранения Сахалинской области, управления культуры Сахалинской области, комитета по физической культуре и спорту Сахалинской области и управления молодежной политики Сахалинской области.
Областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Подпрограммы, представляют в администрацию Сахалинской области (уполномоченный областной орган исполнительной власти) отчеты о ходе реализации Подпрограммы (по установленной форме) в следующие сроки:
месячную отчетность - до 2 числа месяца, следующего за отчетным;
квартальную отчетность - до 4 числа, следующего за отчетным кварталом месяца;
полугодовую отчетность - до 10 июля текущего года;
годовую отчетность - до 15 января года, следующего за отчетным.
Уполномоченный областной орган исполнительной власти обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет сводные отчеты о выполнении мероприятий (по установленной форме) в адрес Регионального Совета по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в следующие сроки:
месячную отчетность - до 3 числа месяца, следующего за отчетным;
квартальную отчетность - до 7 числа, следующего за отчетным кварталом месяца;
полугодовую отчетность - до 15 июля текущего года;
годовую отчетность - до 20 января года, следующего за отчетным.
Уполномоченный областной орган исполнительной власти совместно с другими областными органами исполнительной власти ежегодно готовит и представляет в срок до 30 января года, следующего за отчетным, в Региональный Совет по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области и губернатору Сахалинской области доклад о ходе реализации Подпрограммы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Губернатор Сахалинской области представляет не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, в Сахалинскую областную Думу информацию о ходе реализации всех подпрограмм областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" с внесением предложений по их необходимой корректировке.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией Подпрограммы, организуется Департаментом социальной защиты населения Сахалинской области через печатные и электронные средства массовой информации (при обязательном участии Управления пресс-службы и информации аппарата администрации Сахалинской области), а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
8. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств федерального и областного бюджетов;
мобильности использования средств федерального, областного и местных бюджетов, предусмотренных для оплаты приобретаемого жилья;
государственного регулирования порядка расчета и предоставления субсидии, а также предоставления готового жилья, приобретенного на вторичном рынке, отдельным категориям граждан. Реализация Подпрограммы позволит:
обеспечить жильем за счет средств федерального бюджета около 600 семей граждан - участников Подпрограммы;
увеличить спрос на жилье, приобретаемое гражданами-участниками Подпрограммы;
способствовать дальнейшему развитию системы ипотечного жилищного кредитования;
приобрести на вторичном рынке не менее 50 тыс. кв.м жилья для целей формирования жилого фонда социального использования и специализированного жилого фонда.
Оценка объема и эффективности выполнения Подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, имеющих право на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета, по отдельным категориям граждан;
бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки;
общая площадь жилья, приобретенного на вторичном рынке, для целей формирования жилого фонда социального использования и специализированного жилого фонда.
Ожидаемые результаты выполнения Подпрограммы представлены в приложениях NN 3 и 5 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.