Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к областной целевой программе "Развитие массового
жилищного строительства в Сахалинской области
на 2006-2010 годы и на период до 2015 года"
Подпрограмма
"Развитие ипотечного кредитования населения.
Развитие долгосрочного жилищного кредитования"
Паспорт подпрограммы
"Развитие ипотечного кредитования населения. Развитие долгосрочного
жилищного кредитования" областной целевой программы "Развитие массового
жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы
и на период до 2015 года"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие ипотечного кредитования населения. Развитие долгосрочного жилищного кредитования" (далее Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Распоряжение администрации Сахалинской области от 30.12.2005 N 702-ра "О реализации в Сахалинской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Администрация Сахалинской области |
Разработчик Подпрограммы |
Комитет экономики Сахалинской области |
Цель Подпрограммы |
Расширение возможностей населения Сахалинской области по улучшению своих жилищных условий за счет организации системы долгосрочного жилищного кредитования, в том числе - ипотечного кредитования |
Задачи Подпрограммы |
Содействие развитию инфраструктуры ипотечного рынка в Сахалинской области; обеспечение информирования населения Сахалинской области о системе ипотечного кредитования; обеспечение государственной поддержки организаций, осуществляющих жилищное строительство; разработка механизмов государственной поддержки отдельных категорий граждан в строительстве (приобретении) жилья. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Мероприятия Подпрограммы будут реализованы в течение 2006-2015 годов. Выполнение Подпрограммы включает три этапа: 1-й этап - 2006-2007 годы. Реализация первого этапа должна обеспечить: разработку основных нормативных правовых актов для развития рынка долгосрочного жилищного кредитования на территории области; формирование основных механизмов взаимодействия между участниками рынка недвижимости в Сахалинской области; отработку механизма привлечения под государственные гарантии кредитных (заемных) средств для инвестирования в строительство жилья; создание условий для функционирования механизма государственной поддержки работников бюджетной сферы при строительстве (приобретении) жилья. 2-й этап - 2008-2010 годы. Реализация второго этапа должна обеспечить: завершение формирования нормативно-правовой базы осуществления операций на рынке долгосрочного жилищного кредитования в Сахалинской области; расширение практики привлечения кредитов банков и заемных средств под жилищное строительство с использованием механизмов государственных и муниципальных гарантий; оптимизацию стоимости строительства жилья за счет мониторинга структуры затрат застройщиков; снижение ставок по долгосрочным жилищным кредитам; формирование конкурентного рынка строительства жилья в Сахалинской области; 3-й этап - 2011-2015 годы. Реализация данного этапа должна обеспечить: эффективное функционирование механизмов ипотечного рынка на территории области; возможность улучшения жилищных условий значительной части жителей Сахалинской области на многовариантной основе, благодаря наличию большого предложения на рынке жилья и разнообразных ипотечных кредитных продуктов |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
В перечень программных мероприятий включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характера. Предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий Подпрограммы |
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы |
Комитет экономики Сахалинской области; департамент строительства Сахалинской области; Главное финансовое управление Сахалинской области; органы местного самоуправления; предприятия-застройщики; кредитные учреждения; учреждения, занимающиеся операциями на рынке недвижимости, страховые и оценочные компании |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы включает в себя объем государственных гарантий Сахалинской области по обязательствам юридических лиц для развития жилищного строительства: 2008 г. - 300,0 млн. руб.; 2009 г. - 250,0 млн. руб.; 2010 г. - 200,0 млн. руб.; 2011 г. - 200,0 млн. руб.; 2012 г. - 150,0 млн. руб.; 2013 г. - 100,0 млн. руб.; 2014 г. - 100,0 млн. руб.; 2015 г. - 100,0 млн. руб. Итого объем государственных гарантий Сахалинской области на осуществление строительства жилья 1400,0 млн. руб. Объем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Подпрограммы, ежегодно утверждается Законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год |
Система организации контроля за реализацией Подпрограммы |
Общий контроль за выполнением Подпрограммы в рамках реализации в целом областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" осуществляет администрация Сахалинской области. Общая координация хода выполнения областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" осуществляется Региональным советом по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области. Мониторинг выполнения Подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации подпрограммы "Развитие ипотечного кредитования населения. Развитие долгосрочного жилищного кредитования" обеспечивает комитет экономики Сахалинской области. Отчетность в рамках Подпрограммы предоставляется в установленные сроки |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Увеличение количества выданных долгосрочных жилищных кредитов (займов) не менее, чем на 10% в год; обеспечение выдачи ипотечных кредитов в системе долгосрочного жилищного кредитования в Сахалинской области на сумму около 1,7 млрд. руб. к 2010 г. и 3,4 млрд. руб. к 2015 г.; ускорение оборота капитала на строительном рынке, создание высоко конкурентной среды на рынке жилищного строительства |
1. Характеристика проблемы
В настоящее время в Сахалинской области испытывают необходимость в улучшении жилищных условий около 135,0 тыс. человек.
Возможности строительного комплекса области и существующие темпы строительства жилья не обеспечивают решения сложившейся проблемы. За 2007 г. общий объем жилищного строительства составил всего 97,1 тыс. кв. м.
За 2007 год кредитными учреждениями выдано 508 ипотечных кредитов на сумму 823,0 млн. рублей.
Для обеспечения жильем нуждающихся граждан, проживающих в Сахалинской области, необходимо построить не менее 2,4 млн. кв. метров общей площади, что при существующих темпах строительства продлится не менее 25 лет.
Преодоление кризисных явлений в строительстве должно быть обеспечено в значительной степени благодаря внедрению и развитию механизмов долгосрочного кредитования граждан под залог приобретаемого жилья.
Современная государственная жилищная политика, наряду с прежней ориентацией на нужды социально незащищенных групп населения, делает акцент на решении жилищных проблем граждан с помощью ипотечного кредитования, которое должно быть доступным для основной части работающего населения, располагающего средними доходами и накоплениями.
Однако для основной части населения Сахалинской области рыночные кредитные ресурсы сегодня недоступны из-за низких текущих доходов, высокой стоимости ипотечных кредитов, жестких требований по их получению, а также из-за слабой развитости инфраструктуры долгосрочного жилищного кредитования.
В связи с этим необходимо принять меры по развитию системы долгосрочного жилищного кредитования, ориентированной на основные группы населения области.
Под кредитными ресурсами в рамках настоящей Подпрограммы понимаются средства, которые будут предоставлены жителям Сахалинской области как долгосрочные жилищные кредиты (займы).
В целом, система долгосрочного жилищного кредитования должна в своей деятельности опираться на механизмы вовлечения в оборот финансовых средств из различных источников. Источником этих средств могут выступать бюджеты всех уровней, коммерческие банки либо предприятия, готовые предоставить эти средства для финансирования строительства жилья своим сотрудникам.
Для развития в Сахалинской области массового жилищного строительства и долгосрочного кредитования требуется системный подход к решению перечисленных проблем, и в первую очередь - создание организационно-финансового механизма по привлечению достаточного объема финансовых ресурсов.
Основная задача органов государственной власти Сахалинской области в становлении системы долгосрочного жилищного кредитования заключается в создании законодательной базы для регулирования данного процесса с целью повышения доступности жилья для населения.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - расширение возможностей населения Сахалинской области в решении жилищной проблемы за счет организации системы долгосрочного жилищного кредитования, в том числе ипотечного кредитования, и определения возможных ресурсов для ее развития путем объединения собственных средств граждан, субсидий, выдаваемых гражданам за счет средств бюджетов различных уровней, кредитов (займов), а также средств федерального и регионального агентств по ипотечному кредитованию.
Задачами, которые необходимо решить в рамках Подпрограммы, являются:
- содействие формированию инфраструктуры ипотечного рынка в Сахалинской области;
- обеспечение государственной поддержки отдельных категорий граждан при строительстве (приобретении) жилья в соответствии с установленным порядком;
- обеспечение информирования населения Сахалинской области о системе ипотечного кредитования и мероприятиях Подпрограммы.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы будут реализованы в течение 2006-2015 годов. Выполнение Подпрограммы включает три этапа:
1-й этап - 2006-2007 годы.
Реализация первого этапа должна обеспечить:
- формирование основных механизмов взаимодействия между участниками рынка недвижимости в Сахалинской области;
2-й этап - 2008-2010 годы.
Реализация второго этапа должна обеспечить:
- завершение формирования нормативно-правовой базы процесса развития на рынке долгосрочного жилищного кредитования населения в Сахалинской области;
- расширение практики привлечения кредитов банков и заемных средств под жилищное строительство с использованием механизма государственных и муниципальных гарантий;
- формирование конкурентного рынка строительства жилья в области;
3-й этап - 2011-2015 годы.
Реализация данного этапа должна обеспечить:
- эффективное функционирование механизмов ипотечного рынка на территории Сахалинской области;
- возможность улучшения жилищных условий значительной части жителей Сахалинской области на многовариантной основе благодаря наличию большого предложения на рынке жилья и разнообразия ипотечных кредитных продуктов.
4. Перечень программных мероприятий
В перечень программных мероприятий включены меры организационного и финансового характера.
Предусмотрены также меры по информационному обеспечению мероприятий Подпрограммы.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
5.1. Финансовые ресурсы
Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются (приложение N 2 к Подпрограмме): целевые средства областного бюджета Сахалинской области - объем государственных гарантий Сахалинской области:
2008 г. - 300,0 млн. руб.;
2009 г. - 250,0 млн. руб.;
2010 г. - 200,0 млн. руб.
2011 г. - 200,0 млн. руб.;
2012 г. - 150,0 млн. руб.;
2013 г. - 100,0 млн. руб.;
2014 г. - 100,0 млн. руб.;
2015 г. - 100,0 млн. руб.
Всего по Подпрограмме объем государственных гарантий Сахалинской области 1400,0 млн. руб.
Объем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Подпрограммы, ежегодно утверждается Законом Сахалинской области об областном бюджете.
5.2. Земельные ресурсы
Основными источниками земельных ресурсов, необходимых для функционирования системы ипотечного жилищного кредитования в Сахалинской области, являются:
- земельные участки, находящиеся в государственной собственности;
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- земельные участки, находящиеся в пользовании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на условиях собственности или аренды.
5.3. Трудовые ресурсы и кадровая политика
Для работы в системе ипотечного жилищного кредитования требуется обучение работников соответствующих организаций. Персонал, подлежащий обучению:
- работники администрации Сахалинской области и органов местного самоуправления, по роду своей служебной деятельности принимающие участие в регулировании процесса долгосрочного жилищного кредитования;
- работники коммерческих организаций, участвующих в осуществлении мероприятий Подпрограммы.
Система образовательных семинаров и тематика их проведения разрабатываются с участием специализированных образовательных организаций и областных органов исполнительной власти Сахалинской области.
5.4. Информационные ресурсы
Распространение информации о развитии долгосрочного жилищного кредитования будет производиться органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления по нескольким направлениям:
- освещение возможностей населения по улучшению жилищных условий через систему ипотечного жилищного кредитования;
- информирование жителей Сахалинской области о жилье, строящемся в рамках областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года", и о конкретных строи тельных проектах.
К информации, собираемой и обрабатываемой в системе долгосрочного жилищного кредитования, относятся сведения о земельных участках, отводимых под жилищное строительство, объектах недвижимости, организациях - участниках системы ипотечного кредитования, прочая информация.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Подпрограмма предполагает функционирование на территории Сахалинской области двух систем долгосрочного жилищного кредитования:
- классической ипотечной системы, основанной на рыночных механизмах предоставления долгосрочных жилищных кредитов (займов);
- социально ориентированной системы, основанной на оказании государственной поддержки отдельным категориям граждан в строительстве (приобретении) жилья.
6.1. Классическая ипотечная система долгосрочного жилищного кредитования
Классическая ипотечная система - это система ипотечного жилищного кредитования, основанная на рыночных механизмах предоставления долгосрочного жилищного кредита и нацеленная на категории населения, приобретающего жилье на первичном и вторичном рынках самостоятельно, без применения мер государственной поддержки.
Основными субъектами системы ипотечного кредитования являются:
- ОАО "Сахалинское агентство по ипотечному жилищному кредитованию" - организация, осуществляющая выкуп закладных у
- первичного кредитора с целью их дальнейшей перепродажи ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" или другим заинтересованным инвесторам;
- банк - кредитная организация, осуществляющая выдачу ипотечного кредита.
Основное содержание механизма работы системы ипотечного кредитования заключается в том, что ОАО "Сахалинское агентство по ипотечному жилищному кредитованию":
- заключает соглашения с банками о выдаче ипотечных кредитов по Стандартам ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию";
- обеспечивает выкуп у банков оформленных закладных по ипотечным кредитам;
- контролирует соблюдение банками стандартов при оформлении ипотечных кредитов.
В целях активизации жилищного строительства и недопущения спекулятивного роста цен на жилье в Сахалинской области ОАО "Сахалинское агентство по ипотечному жилищному кредитованию" осуществляет свою деятельность преимущественно на первичном рынке жилья.
К первичному рынку жилья, рассматриваемому в рамках Подпрограммы, относятся операции по купле-продаже жилых помещений в течение полугода с момента ввода жилого объекта (квартиры или индивидуального жилого дома) в эксплуатацию.
Роль органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления в развитии системы долгосрочного жилищного кредитования заключается в развитии жилищного строительства и увеличении доступности ипотечных кредитов за счет:
- внедрения на территории Сахалинской области условий выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов по стандартам ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию";
- развития инфраструктуры долгосрочного кредитования;
- улучшения информированности населения о системе долгосрочного жилищного кредитования и условиях выдачи ипотечных кредитов.
6.2. Социально ориентированная система долгосрочного жилищного кредитования
В рамках социально ориентированной системы долгосрочного жилищного кредитования отдельным категориям граждан - жителям Сахалинской области будут созданы возможности по оплате стоимости строительства (приобретения) жилья с применением государственной поддержки, а также с использованием личных средств граждан и привлеченных ипотечных кредитов.
Право на участие в социально ориентированной системе долгосрочного жилищного кредитования имеют следующие категории граждан:
- молодые семьи, в которых оба супруга не достигли 35-летнего возраста;
- неполные семьи с детьми, в которых отец или мать не достигли 35-летнего возраста;
- семьи, в которых один из супругов не достиг 35-летнего возраста, имеющие несовершеннолетнего ребенка (детей);
- специалисты, не достигшие 35-летнего возраста, имеющие законченное высшее, среднее или начальное профессиональное образование, постоянно проживающие или изъявившие желание проживать в сельской местности, работающие или изъявившие желание работать по трудовому контракту не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или учреждениях социальной сферы в соответствии с полученной квалификацией;
- работники учреждений, финансируемых из областного и местного бюджетов;
- другие категории населения, имеющие право на получение социальной выплаты на основании федерального законодательства и законов Сахалинской области.
Указанные категории граждан участвуют в строительстве жилья, как правило, на условиях долевого строительства с частичной оплатой стоимости жилья. При этом введенное в эксплуатацию жилье передается им в собственность на условиях ипотеки.
Социально-экономическая эффективность будет выражаться в следующем:
- органы государственной власти Сахалинской области будут непосредственно влиять на увеличение объемов жилищного строительства, что положительно скажется на развитии конкуренции на рынке строительства жилья.
7. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за выполнением Подпрограммы в рамках реализации в целом областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" осуществляет администрация Сахалинской области.
Общая координация хода выполнения областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" осуществляется Региональным советом по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области.
Мониторинг выполнения Подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации подпрограммы "Развитие ипотечного кредитования населения. Развитие долгосрочного жилищного кредитования" обеспечивает комитет экономики Сахалинской области.
Органы исполнительной власти Сахалинской области и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Подпрограммы, представляют в администрацию Сахалинской области (уполномоченный областной орган исполнительной власти) отчеты о ходе реализации Подпрограммы (по установленной форме) в следующие сроки:
- месячную отчетность - до 25 числа текущего месяца;
- квартальную отчетность - до 4 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- полугодовую отчетность - до 10 июля текущего года;
- годовую отчетность - до 15 января года, следующего за отчетным.
Уполномоченный областной орган исполнительной власти Сахалинской области обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет сводные отчеты о выполнении мероприятий (по установленной форме) в адрес Регионального совета по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в следующие сроки:
- месячную отчетность - до 28 числа текущего месяца;
- квартальную отчетность - до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- полугодовую отчетность - до 15 июля текущего года;
- годовую отчетность - до 20 января года, следующего за отчетным.
Губернатор Сахалинской области представляет не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, в Сахалинскую областную Думу информацию о ходе реализации всех подпрограмм областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" с внесением предложений по их необходимой корректировке.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией Подпрограммы, организуется комитетом экономики Сахалинской области, департаментом строительства Сахалинской области, в том числе путем проведения выставок, конференций и семинаров.
8. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Создание системы ипотечного жилищного кредитования на территории области позволит:
- обеспечить возможность улучшения жилищных условий для населения области, в том числе категорий граждан, по отношению к которым существуют государственные обязательства;
- стимулировать развитие строительной индустрии Сахалинской области;
- создать механизмы для привлечения в сферу жилищного строительства средств населения и иных финансовых ресурсов;
- расширить налогооблагаемую базу в строительстве и смежных отраслях экономики;
- обеспечить увеличение количества выданных долгосрочных жилищных кредитов (займов);
- обеспечить выдачу ипотечных кредитов в системе долгосрочного жилищного кредитования в Сахалинской области на сумму около 1,7 млрд. руб. к 2010 г. и 3,4 млрд. руб. к 2015 году;
- обеспечить качество выдаваемых долгосрочных жилищных кредитов (займов) в соответствии со стандартами ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию";
- создать условия для ускорения оборота капитала на строительном рынке, создания высококонкурентной среды на рынке жилищного строительства.
В целом, оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, установленных в рамках ФЦП "Жилище".
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижения намеченных в рамках Подпрограммы целей за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Подпрограмму.
Индикаторы оценки социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы и их количественные значения приведены в приложении N 3 к Подпрограмме.
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие ипотечного кредитования
населения. Развитие долгосрочного жилищного
кредитования"
Перечень программных мероприятий подпрограммы "Развитие ипотечного
кредитования населения. Развитие долгосрочного жилищного кредитования"
областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства
в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года"
N п/п |
Наименование разделов и мероприятий Подпрограммы |
Срок исполнения |
Исполнители (ответственный за исполнение указан первым) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Подготовка и заключение Соглашений (договоров) о совместной деятельности администрации Сахалинской области и органов местного самоуправления по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
2007-2008 годы |
Департамент строительства Сахалинской области; органы местного самоуправления |
2 |
Организация мероприятий по контролю за реализацией Подпрограммы. Мониторинг и оценка реализации Подпрограммы |
Весь период действия Подпрограммы |
Администрация Сахалинской области; комитет экономики Сахалинской области |
3 |
Предоставление государственной гарантии Сахалинской области по обязательствам юридических лиц для развития жилищного строительства |
Весь период действия Подпрограммы |
Главное финансовое управление Сахалинской области; комитет экономики Сахалинской области |
5 |
Организация консультаций для работников областных органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и организаций-партнеров по реализации Подпрограммы |
Весь период действия Подпрограммы |
Департамент строительства Сахалинской области; комитет экономики Сахалинской области |
6 |
Освещение в СМИ условий получения ипотечных кредитов (займов) населением, в том числе в рамках социально ориентированной системы долгосрочного жилищного кредитования |
Весь период действия Подпрограммы |
Комитет экономики Сахалинской области; управление информации аппарата администрации Сахалинской области |
7 |
Проведение встреч и семинаров с населением для разъяснения потенциальных выгод от участия в ипотечных программах |
Весь период действия Подпрограммы |
Органы исполнительной власти |
8 |
Участие в выставках, ярмарках, конференциях, презентационных и других мероприятиях, связанных с изучением опыта привлечения инвестиций для реализации проектов, связанных с развитием жилищного строительства |
Весь период действия Подпрограммы |
Комитет экономики Сахалинской области; департамент строительства Сахалинской области |
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие ипотечного кредитования населения.
Развитие долгосрочного жилищного кредитования"
Объем финансирования Подпрограммы
(млн. руб.)
Источники финансирования |
Всего за период реализации Подпрограммы 2006-2015 годы |
В том числе по годам: |
|||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Объем финансирования Подпрограммы |
1400,0 |
0 |
0 |
300,0 |
250,0 |
200,0 |
200,0 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Средства областного бюджета* |
1400,0 |
0 |
0 |
300,0 |
250,0 |
200,0 |
200,0 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные гарантии областного бюджета по финансовым ресурсам, привлекаемым для строительства жилья |
1400,0 |
0 |
0 |
300,0 |
250,0 |
200,0 |
200,0 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
* Ежегодное финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Приложение N 3
к подпрограмме "Развитие ипотечного кредитования населения.
Развитие долгосрочного жилищного кредитования"
Индикаторы оценки социально-экономической эффективности реализации
подпрограммы "Развитие ипотечного кредитования населения. Развитие
долгосрочного жилищного кредитования" областной целевой программы
"Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на
2006-2010 годы и на период до 2015 года"
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
|||||||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее средним социальным стандартам, с помощью собственных и заемных средств, % |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
16,0 |
19,0 |
22,0 |
25,0 |
29,0 |
33,0 |
Коэффициент доступности приобретения жилья, стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. м будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3-х человек, лет |
5,7 |
5,1 |
4,3 |
4,2 |
4,0 |
3,7 |
3,5 |
3,3 |
3,1 |
3,0 |
2,8 |
2,7 |
Накопленный объем предоставленных кредитов на цели приобретения (строительства) жилья (займов), млн. руб. |
121,8 |
326,6 |
453,2 |
836,2 |
1100,0 |
1400,0 |
1700,0 |
1900,0 |
2100,0 |
2500,0 |
2900,0 |
3400,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.