Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к областной целевой программе "Развитие массового жилищного
строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы
и на период до 2015 года"
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
(в ред. Законов Сахалинской области от 04.07.2007 N 59-ЗО,
от 26.12.2007 N 121-ЗО, от 24.04.2008 N 34-ЗО)
Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
областной целевой программы "Развитие массового жилищного
строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы
и на период до 2015 года"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Распоряжение администрации Сахалинской области от 30.12.2005 N 702-ра "О реализации в Сахалинской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Администрация Сахалинской области |
Разработчик Подпрограммы |
Управление молодежной политики Сахалинской области |
Цель Подпрограммы |
Поддержка молодых семей в приобретении (строительстве) жилья для стимулирования положительных тенденций в демографической ситуации в Сахалинской области и закрепления молодых специалистов на рабочих местах |
Задачи Подпрограммы |
Создание системы адресной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения (строительства) жилья молодыми семьями |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в течение 2006 - 2015 годов в 3 этапа: 1-й этап - 2006 - 2007 годы; 2-й этап - 2008 - 2010 годы; 3-й этап - 2011 - 2015 годы |
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Подпрограмма) |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
В перечень программных мероприятий включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характера. Также предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий Подпрограммы |
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы |
Управление молодежной политики Сахалинской области; департамент строительства Сахалинской области; Главное финансовое управление Сахалинской области; комитет экономики Сахалинской области; управление информации аппарата администрации Сахалинской области; органы местного самоуправления; ОАО "Сахалинское агентство по ипотечному жилищному кредитованию" |
Источники и объемы финансирования Подпрограммы |
Источниками финансирования являются средства областного бюджета, предусмотренные законами Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, средства федерального и местных бюджетов, а также личные средства граждан (включая привлеченные ими средства) и средства работодателей. Общий объем финансирования Подпрограммы в 2006-2015 годах за счет средств областного бюджета составит 294,6 млн. руб. По оценке, в 2006-2015 годах общий объем финансирования Подпрограммы составит за счет всех источников финансирования 852,5 млн. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета - 294,6 млн. руб.; за счет средств федерального бюджета - 65,9 млн. руб.; за счет местных бюджетов - 61,9 млн. руб.; за счет внебюджетных источников (личные средства граждан, коммерческие кредиты (займы), средства предприятий-работодателей) - 430,11 млн. руб. |
1. Характеристика проблемы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" разработана управлением молодежной политики Сахалинской области в целях выполнения распоряжения администрации Сахалинской области от 30.12.2005 N 702-ра "О реализации в Сахалинской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и распоряжения администрации Сахалинской области от 18.06.2003 N 332-ра "О реализации основных направлений государственной молодежной политики в Сахалинской области".
При разработке Подпрограммы также учтены положения ФЦП "Жилище" и ФЦП "Социальное развитие села" применительно к молодым семьям на селе.
Подпрограмма направлена на оказание государственной поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающим решить указанную проблему посредством приобретения (строительства) жилья.
Участницей Подпрограммы может быть постоянно проживающая на территории Сахалинской области молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Сахалинской области решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В 2007 году участником Подпрограммы могут быть семьи, подавшие заявление на участие в Подпрограмме в 2006 году, в которых возраст одного из супругов не превышает на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году 30 лет, а также отвечающие следующим требованиям:
- имеющие одного и более ребенка;
- имеющие гражданство Российской Федерации;
- состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния (не распространяется на неполные молодые семьи);
- признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- постоянно проживающие на территории Сахалинской области;
- имеющие достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Подпрограмма разработана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предлагает создание финансово-кредитного и организационного механизма оказания государственной и иных видов поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья.
В результате социологических опросов выявлены основные причины, по которым молодые семьи не имеют детей. В 85 случаях из 100 такими причинами назывались низкий уровень доходов и отсутствие перспектив улучшения жилищных условий. При этом жилищный фактор является определяющим и в вопросе сохранения семьи.
Сложные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Напротив, наличие отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей является актуальным в настоящее время и, безусловно, останется таковым в последующие годы.
Уточненная информация от органов местного самоуправления, материалы экспертных оценок и социологических исследований свидетельствуют о том, что минимальное количество нуждающихся в отдельном жилище молодых семей составляет 2,5 - 4,0 тыс.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная государственная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи и будет содействовать закреплению молодых специалистов на рабочих местах.
В рамках реализации Подпрограммы предполагается мобилизация средств молодых семей и предоставление им мер государственной поддержки, направляемых для оказания помощи в приобретении (строительстве) жилья.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является поддержка молодых семей в приобретении (строительстве) жилья для стимулирования положительных тенденций в демографической ситуации в Сахалинской области и закрепления молодых специалистов на рабочих местах.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- создание системы адресной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения (строительства) жилья молодыми семьями.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы будут реализованы в течение 2006-2015 годов.
При этом выполнение Подпрограммы включает три этапа.
В течение первого этапа (2006-2007 годы) будут произведены:
- разработка нормативных документов, обеспечивающих создание правовых условий для участия молодых семей в Подпрограмме;
- формирование финансовых и организационных механизмов реализации Подпрограммы;
- оказание содействия органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей;
- разработка методического и программного обеспечения, предназначенного для мониторинга хода реализации Подпрограммы и подготовки информационно-аналитических материалов;
- организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы;
- выделение средств областного бюджета Сахалинской области на финансирование поддержки молодых семьей в приобретении (строительстве) жилья в рамках "пилотных" проектов, связанных с развитием массового жилищного строительства в муниципальных образованиях городской округ "Город Южно-Сахалинск" и "Анивский городской округ".
На втором этапе (2008-2010 годы) намечаются:
- изучение потребностей молодежи в улучшении жилищных условий путем мониторинга и проведения социологических исследований;
- совершенствование организационного, правового и финансового механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям на основе принятых муниципальных программ;
- внедрение на конкурсной основе механизмов реализации Подпрограммы на территории не менее шести муниципальных образований Сахалинской области с учетом их особенностей;
- выделение средств областного бюджета Сахалинской области на финансирование поддержки молодых семьей в приобретении (строительстве) жилья.
На третьем этапе (2011-2015 годы) намечаются:
- продолжение изучения потребностей молодежи в улучшении жилищных условий путем мониторинга и проведения социологических исследований;
- совершенствование организационного, правового и финансового механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям на основе принятых муниципальных программ;
- широкомасштабное внедрение механизмов реализации Подпрограммы на территории всех муниципальных образований Сахалинской области с учетом их особенностей;
- выделение средств областного бюджета Сахалинской области на финансирование поддержки молодых семьей в приобретении (строительстве) жилья.
4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
В перечень программных мероприятий включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характера.
Также предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий Подпрограммы.
Перечень программных мероприятий подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы
"Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области
на 2006-2010 годы и на период до 2015 года"
N п/п |
Наименование основных мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители (ответственный за исполнение указан первым) |
1 |
Разработка нормативных правовых актов, определяющих*: |
|
|
|
1) порядок формирования списков молодых семей, имеющих право на государственную поддержку в приобретении (строительстве) жилья; |
III квартал 2006 года |
Управление молодежной политики Сахалинской области; комитет экономики Сахалинской области |
|
2) порядок предоставления средств областного бюджета Сахалинской области на государственную поддержку молодых семей в приобретении (строительстве) жилья; |
IV квартал 2006 года |
Управление молодежной политики Сахалинской области; Главное финансовое управление Сахалинской области; комитет экономики Сахалинской области |
|
3) порядок отбора муниципальных образований для участия в реализации Подпрограммы |
IV квартал 2006 года |
Управление молодежной политики Сахалинской области; Главное финансовое управление Сахалинской области; комитет экономики Сахалинской области |
2 |
Выделение средств областного бюджета Сахалинской области на финансирование Подпрограммы с их уточнением при принятии областного бюджета Сахалинской области на соответствующий год |
Ежегодно в течение периода действия Подпрограммы |
Главное финансовое управление Сахалинской области; управление молодежной политики Сахалинской области |
3 |
Информирование населения о целях и задачах Подпрограммы, об условиях участия молодых семей в Подпрограмме, о ходе ее реализации и распространение соответствующих материалов в средствах массовой информации. Ежегодное опубликование в СМИ информации об условиях и порядке получения кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилья |
Ежегодно в течение периода действия Подпрограммы |
Управление молодежной политики Сахалинской области; управление информации аппарата администрации Сахалинской области; комитет экономики Сахалинской области; ОАО "Сахалинское агентство по ипотечному жилищному кредитованию" |
4 |
Оказание содействия органам местного самоуправления в разработке программ по обеспечению жильем молодых семей. Разработка типового варианта программы муниципального образования по обеспечению жильем молодых семей |
2006 год |
Управление молодежной политики Сахалинской области; комитет экономики Сахалинской области; департамент строительства Сахалинской области |
5 |
Мониторинг и оценка реализации Подпрограммы |
Ежегодно в течение периода действия Подпрограммы |
Управление молодежной политики Сахалинской области |
* Нормативные правовые акты, разработанные во исполнение Подпрограммы, принимаются администрацией Сахалинской области.
5. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Источниками финансирования Подпрограммы являются средства областного бюджета, которые предусматриваются законами Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, средства федерального и местных бюджетов, а также личные средства граждан (включая привлеченные ими средства) и средства работодателей.
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2006-2015 годах за счет средств областного бюджета составит 294,6 млн. руб.
По оценке, в 2006 - 2015 годах общий объем финансирования Подпрограммы составит за счет всех источников финансирования 852,5 млн. руб., в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 294,6 млн. руб.;
- федерального бюджета - 65,9 млн. руб.;
- местных бюджетов - 61,9 млн. руб.;
- внебюджетных источников (личные средства граждан, коммерческие кредиты (займы), средства предприятий-работодателей)- 430,11 млн. руб.
Источники и объем финансирования Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Подпрограмме.
6. Механизм реализации Подпрограммы
6.1. Основы реализации Подпрограммы
1. Реализация Подпрограммы предполагает использование трех механизмов оказания государственной поддержки молодой семье в улучшении жилищных условий. Молодая семья - участник Подпрограммы имеет право выбрать любой из трех вариантов улучшения своих жилищных условий в соответствии с установленными в Подпрограмме механизмами.
При оказании государственной поддержки и предоставлении социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в первоочередном порядке будут учитываться:
1) работа одного или обоих супругов в организациях бюджетной сферы, а также работа одного или обоих супругов в качестве молодых специалистов на селе;
2) количество несовершеннолетних детей в семье;
3) период брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния.
Социальная выплата за счет средств федерального бюджета предоставляется только молодым семьям, соответствующим критериям, установленным для молодых семей федеральным законодательством.
Под бюджетной сферой в рамках Подпрограммы понимаются бюджетные учреждения.
2. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
1) для семьи, состоящей из двух человек, - 42 квадратных метра;
2) для семьи, состоящей из трех и более человек, - 18 квадратных метров на одного человека.
Фактическая стоимость одного квадратного метра общей площади жилья определяется на основе представленного молодой семьей для оплаты в банк договора приобретения (строительства) жилья.
Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании, используемый для расчета размера социальной выплаты, устанавливается органом местного самоуправления и не должен превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Жилье (жилое помещение), строящееся (приобретаемое) молодой семьей, должно находиться на территории Сахалинской области.
3. В рамках реализации Подпрограммы под молодыми специалистами на селе понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательного учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
1) работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
2) постоянно проживающие или изъявившие желание постоянно проживать в сельской местности;
3) признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий либо не имеющие жилья в сельской местности, в которой работают либо изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
6.2. Механизмы оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий Механизмы оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий дифференцируются в зависимости:
1) от способа решения жилищной проблемы (строительство нового или приобретение готового жилья);
2) от типа строящегося жилья (индивидуальное жилье, жилье в многоквартирном доме).
6.3. Установление в соответствии с Подпрограммой механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий
В соответствии с Подпрограммой установлены три механизма оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий:
1) государственная поддержка в строительстве жилья в многоквартирном доме - предоставление молодым семьям социальных выплат на строительство жилья в многоквартирном доме, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство жилья в многоквартирном доме;
2) государственная поддержка в строительстве индивидуального жилья - предоставление молодым семьям социальных выплат на создание объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе неуплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
3) государственная поддержка в приобретении жилья - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья.
6.4. Условия получения социальной выплаты
Для получения социальной выплаты молодой семье необходимо иметь следующие документы:
1) заключенный договор на приобретение (строительство) жилья;
2) документы, подтверждающие возможность оплаты фактической стоимости жилья за счет собственных или кредитных средств, за вычетом размера предоставляемой социальной выплаты.
6.5. Размер социальной выплаты
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Подпрограммы.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
Размер социальной выплаты за счет средств областного бюджета составляет не более тридцати процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы.
6.6. Использование социальной выплаты
В соответствии с выбранным молодой семьей механизмом оказания государственной поддержки в улучшении жилищных условий социальная выплата используется:
1) на строительство жилья в многоквартирном доме, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство жилья в многоквартирном доме;
2) на создание объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
3) на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, отвечающего санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Общая площадь приобретаемого (строящегося) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретенное (построенное) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата;
4) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья, строительство индивидуального жилого дома или строительство жилья в многоквартирном доме. При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья, строительство индивидуального жилого дома или строительство жилья в многоквартирном доме, ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
6.7. Предоставление социальной выплаты молодой семье Право на предоставление молодой семье социальной выплаты удостоверяется свидетельством на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет не более девяти месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства,
После заключения договора на приобретение (строительство) жилья (договора, в соответствии с которым молодая семья становится (станет в будущем) собственником жилья) молодые семьи признаются не нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог заключить договор на приобретение (строительство) жилья в установленный Подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на дальнейшее участие в Подпрограмме на общих условиях.
6.8. Изготовление свидетельств
Изготовление свидетельств осуществляется управлением молодежной политики Сахалинской области за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование Подпрограммы.
6.9. Предоставление социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка
В случае рождения (усыновления) ребенка устанавливаются следующие размеры социальной выплаты:
1) при рождении (усыновлении) первого ребенка в семье - 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы;
2) при рождении (усыновлении) второго ребенка в семье - 10 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, с учетом ранее полученной государственной поддержки при рождении ребенка;
3) при рождении (усыновлении) третьего (и более) ребенка в семье - размер социальной выплаты определяется по следующей формуле:
Сб = 20 х (Кд - 2) - Рв, где:
Сб - размер социальной выплаты в процентах от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы;
Кд - количество детей в семье после рождения очередного ребенка;
Рв - размер ранее выплаченной социальной выплаты за рождение ребенка (детей) в процентах. Расчет размера социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка производится на дату рождения ребенка.
Социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется молодым семьям - участникам Подпрограммы, в которых на дату рождения (усыновления) ребенка (детей) возраст обоих супругов (родителя - в неполной семье) не превышал 35 лет.
6.10. Выбор банков для участия в Подпрограмме
Выбор банков для участия в Подпрограмме осуществляется администрацией Сахалинской области.
Банки, претендующие на участие в Подпрограмме, должны удовлетворять следующим условиям:
1) наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
2) отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
3) выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
4) отсутствие убытков за последний отчетный год;
5) наличие структурного подразделения банка на территории области.
К банкам могут предъявляться дополнительные критерии оценки их деятельности:
1) развитость сети филиалов на территории области;
2) условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.
6.11. Основные источники финансирования Подпрограммы
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
1) личные средства граждан:
а) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья;
б) средства кредитных и иных организаций, используемые для кредитования молодых семей либо предоставления, займа на оплату строящегося (приобретаемого) жилья;
в) средства работодателей, выделяемые предприятиями за счет собственных средств для поддержки молодых семей на селе в приобретении (строительстве) жилья;
г) средства областного бюджета, предоставляемые в виде социальных выплат для молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
д) средства федерального бюджета, предоставляемые в виде социальных выплат для молодых семей в приобретении (строительстве) жилья.
Средства федерального бюджета, направляемые на поддержку молодых семей, расходуются в соответствии с требованиями, установленными подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
6.12. Перечень документов, подлежащих принятию администрацией Сахалинской области в целях реализации настоящего Закона
Администрация Сахалинской области в целях реализации настоящего Закона устанавливает:
1) порядок формирования списка молодых семей - участников Подпрограммы;
2) правила оказания государственной поддержки молодым семьям - участникам Подпрограммы в приобретении (строительстве) жилья;
3) порядок предоставления социальной выплаты из средств областного бюджета молодым семьям - в случае рождения (усыновления) ребенка (детей).
7. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за выполнением Подпрограммы в рамках реализации в целом областной целевой программы осуществляет администрация Сахалинской области.
Общая координация хода выполнения областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" осуществляется Региональным советом по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области.
Мониторинг выполнения Подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации Подпрограммы осуществляет управление молодежной политики Сахалинской области.
При этом управление молодежной политики Сахалинской области вправе передать указанные полномочия (часть полномочий) подведомственным им областным государственным учреждениям и унитарным предприятиям.
Областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Сахалинской области, участвующие в реализации Подпрограммы, представляют в администрацию Сахалинской области (уполномоченный областной орган исполнительной власти Сахалинской области) отчеты о ходе реализации Подпрограммы (по установленной форме) в следующие сроки:
- месячную отчетность - до 2 числа месяца, следующего за отчетным;
- квартальную отчетность - до 4 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- полугодовую отчетность - до 10 июля текущего года;
- годовую отчетность - до 15 января года, следующего за отчетным.
Уполномоченный областной орган исполнительной власти Сахалинской области обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет сводные отчеты о выполнении мероприятий (по установленной форме) в адрес Регионального совета по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в следующие сроки:
- месячную отчетность - до 3 числа месяца, следующего за отчетным;
- квартальную отчетность - до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- полугодовую отчетность - до 15 июля текущего года;
- годовую отчетность - до 20 января года, следующего за отчетным.
Уполномоченный областной орган исполнительной власти Сахалинской области совместно с другими областными органами исполнительной власти Сахалинской области ежегодно готовит и представляет в срок до 30 января года, следующего за отчетным, в Региональный совет по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области и губернатору Сахалинской области доклад о ходе реализации Подпрограммы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Губернатор Сахалинской области представляет не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, в Сахалинскую областную Думу информацию о ходе реализации всех подпрограмм областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" с внесением предложений по их необходимой корректировке.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией Подпрограммы, организуется управлением молодежной политики Сахалинской области через печатные и электронные средства массовой информации (при обязательном участии управления пресс-службы и информации аппарата администрации Сахалинской области), а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
8. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
- построить (приобрести) не менее 505 квартир и улучшить жилищные условия не менее 505 молодых семей, в том числе - не менее 105 молодых семей на селе;
- укрепить институт семьи и увеличить рождаемость;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства из внебюджетных источников.
В целом, оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, установленных в рамках ФЦП "Жилище" по направлению "Обеспечение жильем молодых семей", которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижения намеченных в рамках Подпрограммы целей за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Подпрограмму.
Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности Подпрограммы
Предмет оценки |
Индикаторы оценки |
Количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов) |
общее число молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов), семей в год; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с учетом государственной поддержки, от общего числа молодых семей, желающих улучшить жилищные условия на условиях Подпрограммы, нарастающим итогом, в % |
Эффективность оказания государственной поддержки молодым семьям |
удельные бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки (млн. руб. на 1 семью в год) |
Количественные значения индикаторов оценки социально-экономической эффективности Подпрограммы приведены в приложении N 2 к Подпрограмме.
Приложение N 1
к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
Источники и объем финансирования Подпрограммы
(млн. руб.)
Источники и объем финансирования Подпрограммы |
За 2006-2015 годы |
В том числе по годам: |
|||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1. Средства областного бюджета, в том числе* |
294,6 |
43,1 |
53 |
60,5 |
68 |
20 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
на социальные выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы для приобретения (строительства) жилья |
286,7 |
43,1 |
53,0 |
58,9 |
66,2 |
19,0 |
9,3 |
9,3 |
9,3 |
9,3 |
9,3 |
на социальные выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы в случае рождения (усыновления) ребенка (детей) |
7,9 |
0,0 |
0,0 |
1,6 |
1,8 |
1,0 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
2. Средства федерального бюджета** |
65,9 |
7,6 |
11,8 |
14,7 |
15,5 |
16,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Средства местных бюджетов |
61,9 |
0 |
3,4 |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
6,4 |
7,8 |
9,3 |
10,8 |
12,5 |
4. Внебюджетные источники (включая личные средства граждан, кредиты (займы), а также поддержку со стороны предприятий-работодателей) |
430,11 |
64,65 |
79,5 |
88,35 |
99,36 |
28,5 |
13,95 |
13,95 |
13,95 |
13,95 |
13,95 |
Итого за счет всех источников финансирования |
852,5 |
115,4 |
147,7 |
167,3 |
186,8 |
68,9 |
30,4 |
31,8 |
33,3 |
34,8 |
36,5 |
* Ежегодное финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
** Объем финансирования Подпрограммы из средств федерального бюджета на соответствующий год носит прогнозный характер. Расчет произведен, исходя из нормативов ФЦП "Жилище".
Приложение N 2
к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
Индикаторы оценки социально-экономической эффективности Подпрограммы
Индикаторы оценки |
По годам: |
|||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Общее число молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
30 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с учетом государственной поддержки, от общего числа молодых семей, желающих улучшить жилищные условия на условиях Подпрограммы, нарастающим итогом, в % |
3,3% |
6,7% |
10,0% |
13,3% |
15,1% |
16,1% |
17,1% |
18,1% |
19,1% |
20,1% |
Удельные бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки (млн. руб. на 1 семью) |
0,43 |
0,53 |
0,61 |
0,68 |
0,66 |
0,66 |
0,66 |
0,66 |
0,66 |
0,66 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.