Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Сахалинской области
"О бюджетном процессе в Сахалинской области"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов)
Методика расчета и распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) включает следующие этапы:
1) расчет объема фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
1. Основные понятия и определения, применяемые в настоящем порядке
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по Сахалинской области уровнем) количественная оценка возможностей экономики муниципального района (городского округа) с учетом его уровня и структуры развития генерировать налоговые доходы, поступающие в бюджет муниципального района (городского округа), рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Методика расчета прогноза налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Расчет прогноза налогового потенциала муниципального района (городского округа) осуществляется на основе объема базы налогообложения (доходной базы) по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов, предоставления налоговых льгот, установленных федеральным налоговым законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления, а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы).
Расчет налогового потенциала по отдельному налогу производится по следующей формуле:
ПДi = BHi х Cri x Kicoб x li x HOi - Лi - Bi - ЕПi, где
ПДi - прогноз налогового потенциала муниципального района (городского округа) i-го налога;
BHi - база налогообложения (доходная база) i-го налога;
Cri - репрезентативная налоговая ставка, определяемая как отношение между поступлениями налога в бюджеты всех уровней и показателем, характеризующим налоговую базу для i-го налога;
Kicoб - средний по области коэффициент собираемости i-го налога в последнем отчетном году (не более 1);
li - показатель, характеризующий влияние на налогооблагаемую базу (изменение макроэкономических показателей, изменение налогового и бюджетного законодательства);
HOi - норматив отчислений от i-го налога в бюджет муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Лi - выпадающие доходы бюджета за счет льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления Сахалинской области по i-му налогу;
Bi - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от i-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм;
EПi - ожидаемые поступления сумм i-го налога, носящие единовременный характер.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется как сумма налоговых потенциалов по отдельным налогам, зачисляемым в бюджет по установленным нормативам.
Налоговый потенциал, рассчитываемый по настоящей Методике, используется только для сопоставления расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой (планируемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных образований.
3. Расчет объема фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
3.1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) ежегодно образуется за счет доходов областного бюджета путем включения в состав расходной части областного бюджета Сахалинской области.
3.2. Объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной год определяется суммированием двух его составляющих.
Первая составляющая рассчитывается по следующей формуле:
ФФПпг = ФФПтг х УИ , где
ФФПпг - объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной год;
ФФПтг - объем первой составляющей фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на текущий год;
УИ - прогнозируемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации уровень инфляции на очередной финансовый год.
При расчете фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в первый год функционирования на территории муниципальных районов городских (сельских) поселений объем первой составляющей текущего года рассчитывается по следующей формуле:
1ФФП1тг =ФФП1тг - ФФП1тг (п), где
1ФФП1тг - объем первой составляющей текущего года при расчете фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в первый год функционирования на территории муниципальных районов городских (сельских) поселений;
ФФП1тг - расчетная часть объема фонда финансовой поддержки муниципальных образований в год, предшествующий первому году функционирования на территории муниципальных районов городских (сельских) поселений;
ФФП1тг (п) - расчетная часть объема фонда финансовой поддержки муниципальных образований в год, предшествующий первому году функционирования на территории муниципальных районов городских (сельских) поселений, приходящаяся на вновь образованные городские и сельские поселения, исчисленная пропорционально населению, в них проживающему.
Объем второй составляющей фонда финансовой поддержки муниципальных образований эквивалентен 10 процентам прогнозируемого объема налога на доходы физических лиц, поступающих во все уровни бюджетов на территории муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
4. Расчет распределения областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
4.1. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), измеренной величиной приведенного к сопоставимым условиям удельного (в расчете на душу населения) налогового потенциала.
Удельный налоговый потенциал рассчитывается по формуле:
УНПi = а х ИНПi, где
УНПi - удельный налоговый потенциал данного муниципального района (городского округа);
а - прогнозируемый на предстоящий год средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения;
ИНПi - индекс налогового потенциала данного муниципального района (городского округа).
Показатель удельного налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по настоящей Методике и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
4.2. Для приведения удельных налоговых потенциалов к сопоставимому виду их значение делится на индекс бюджетных расходов.
4.3. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), для которых приведенные к сопоставимому виду удельные налоговые потенциалы (бюджетная обеспеченность) с учетом субвенции из фонда компенсации на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, не превышают уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению приведенных удельных налоговых потенциалов (бюджетной обеспеченности) oт уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Первым критерием выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается средний по муниципальным районам (городским округам) уровень налогового потенциала с учетом субвенции из фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, в расчете на душу населения, прогнозируемый на предстоящий год.
Первый критерий, выравнивая бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:
1К = SUM(HП + Сдп) / N, где
1К - первый критерий выравнивая бюджетной обеспеченности;
SUM(HП + Сдп) - сумма прогнозируемого налогового потенциала с учетом субвенции из фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям по всем муниципальным районам (городским округам) области на предстоящий год;
N - численность постоянного населения Сахалинской области, по данным статистики, на 1 января текущего года.
Объем средств, недостающих для достижения уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве 1 критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
1Оi = (1-УБОi)*ИБPi * Hi * Д, где
1Оi - объем средств, недостающих для достижения i-ым муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве 1 критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
УБОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
ИБPi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования;
Hi - численность постоянного населения i-го муниципального образования;
Д - прогнозируемый на предстоящий год средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения.
Д = НП / Н, где
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) в Сахалинской области;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
В случае, если после распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) до первого критерия выравнивания остается неиспользованная часть фонда, то остаток средств распределяется между муниципальными образованиями, уровень бюджетной обеспеченности которых с учетом распределенных субвенций из фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Указанный остаток фонда распределяется пропорционально отклонению расчетной бюджетной обеспеченности с учетом распределенных субвенций из фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Вторым критерием выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается уровень, соответствующий 75% налогового потенциала, с учетом субвенции из фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, прогнозируемого на предстоящий год муниципальному району (городскому округу) с наибольшим уровнем налогового потенциала, с учетом субвенции их фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, в расчете на душу населения.
Общий объем средств, предназначенный муниципальному району (городскому округу) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ФФШ= 1Oi +2Oi, где
1Oi - общий объем средств, предназначенный i-му муниципальному району (городскому округу) при распределении до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
2Оi - общий объем средств, предназначенный i-му муниципальному району (городскому округу) при распределении до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Часть средств, предназначенная муниципальному району (городскому округу) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может заменяться дополнительным отчислением от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив для каждого муниципального района (городского округа) рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих к зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
Расчет дополнительного норматива налога на доходы физических лиц, представляемого муниципальным районам (городским округам) за счет областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) производится итерационным путем (путем подбора) наибольшей величины процента отчислений от указанного налога, которая удовлетворяет следующим требованиям:
а) чтобы общая сумма передаваемого налога на местный уровень из областного бюджета всем муниципальным районам (городским округам) была равна 10% от контингента указанного налога;
б) чтобы сумма указанного налога, передаваемая определенному муниципальному ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.