Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Составление проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
9. Основы составления бюджета городского округа
9.1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
9.2. Составление проекта бюджета является исключительной прерогативой администрации города. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется финансовым управлением администрации города.
9.3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа финансовое управление администрации города имеет право получать необходимые сведения от структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, а также от иных государственных органов и юридических лиц.
9.4. Проект бюджета составляется на основе:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
- прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения действующих на момент составления проекта бюджета расходных обязательств;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
- муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг.
9.5. Проект бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) и вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Администрация города ежегодно разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) по форме и в порядке, установленном постановлением мэра города и представляет его для сведения в городское Собрание города Южно-Сахалинска одновременно с проектом бюджета.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
10. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа "Город "Южно-Сахалинск"
10.1. Составление проекта бюджета включает в себя следующие этапы:
-составление проекта бюджета администрацией города в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением мэра город;
-внесение проекта бюджета городского округа в виде решения городского Собрания в установленном настоящим Положением порядке.
10.2. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего, на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
10.3. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации города.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
10.4. Проект бюджета составляется в порядке, определяемом постановлением мэра города Южно-Сахалинска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, настоящего Положения и иных правовых актов городского округа.
Порядок составления проекта бюджета должен содержать:
-сроки и процедуру разработки проекта бюджета;
-перечень и сроки составления, утверждения документов и материалов, необходимых для направления в городское Собрание одновременно с проектом бюджета;
-предоставление в финансовое управление и в городское Собрание проектов смет с обоснованными расчетами текущих расходов и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
-другие положения.
Постановлением мэра города о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год регламентируются сроки и процедура разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в городское Собрание одновременно с проектом бюджета городского округа, и устанавливается обязательное представление в финансовое управление администрации города обоснованных расчетов, подтверждающих потребность в финансировании главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
10.5. Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год, распределение предельных объемов бюджетного финансирования по разделам, подразделам и главным распорядителям бюджетных средств, а также перечень и объемы муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского округа в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением администрации города.
10.6. Администрация города осуществляет разработку и согласование с администрацией Сахалинской области основных параметров прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск". Результаты согласования являются неотъемлемой частью исходной базы для формирования доходов бюджета городского округа, и предоставляется одновременно с прогнозом социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск.
11. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения городского Собрания о бюджете городского округа "Город "Южно-Сахалинск"
11.1. Проект решения городского Собрания о бюджете городского округа должен содержать:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета,
- общий объем расходов бюджета;
дефицит бюджета в абсолютной сумме и в процентах к доходам бюджета городского округа без учета финансовой помощи из областного бюджета;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов городского округа на очередной финансовый год;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
8) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году;
9) верхний предел муниципального долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского округа;
10) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год;
11) Исключен
см. текст подпункта 11)
12) Исключен
см. текст подпункта 12)
13) общий размер резервного фонда администрации города;
14) условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией города;
15)порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в законе (решении) о бюджете и в сводной бюджетной росписи;
16) Исключен
см. текст подпункта 16)
17) перечень налогов, сборов и иных поступлений действующим в текущем финансовом году, с указанием нормативов отчислений;
18)перечень юридических лиц, бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющихся муниципальными учреждениями и предприятиями, утверждаются решением о бюджете путем включения в решение о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
19) иные показатели бюджета городского округа, не противоречащие Бюджетному кодексу Российской Федерации, настоящему Положению.
11.2. Программа муниципальных заимствований городского округа, предусмотренных на очередной финансовый год на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств, представляется в виде приложения к проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
11.3. Перечень и объемы финансирования целевых программ из бюджета городского округа представляются в виде приложения к проекту решения городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год.
11.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
12.1. Одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год в городское Собрание представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Южно-Сахалинск";
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период;
4) среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета на очередной финансовый год;
6) верхний предел муниципального долга городского округа и проект структуры внутреннего муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года;
7) Исключен
см. текст подпункта 7)
8) проект программы муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий год;
10) расчеты по статьям классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
11) отчет о предоставлении муниципальных гарантий за истекший период текущего года по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
12) реестры долгов бюджета городского округа другим уровням бюджетов, банкам и другим организациям по размерам, видам долгов и срокам их погашения;
13) протоколы сверки с Главным финансовым управлением Сахалинской области укрупненных показателей для определения исходной базы доходов бюджета, индекса бюджетных расходов и финансовой помощи из областного бюджета;
14) отчет о предоставлении средств бюджета городского округа на возвратной основе за 9 месяцев текущего финансового года за счет всех источников, включая средства областного бюджета, кредиты банков, их погашения;
15) реестр должников в бюджет городского округа по бюджетным кредитам в разрезе организаций по разделам, видам долгов и срокам их погашения;
16) перечень организаций, которым выделены за 9 месяцев текущего финансового года ассигнования за счет резервного фонда с указанием целевого направления этих средств;
17) проект нормативно-правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год;
18) перечень всех целевых программ, в том числе:
а) утвержденных в установленном порядке и принятых к финансированию в предшествующие годы, и переходящих на очередной финансовый год;
б) предлагаемых для утверждения и финансирования начиная с очередного финансового года;
в) программ, по которым предлагается, принять, решение о сокращении ассигнований на их реализацию начиная с очередного финансового года (с указанием причин сокращения ассигнований) или о досрочном прекращении их реализации.
Размеры ассигнований и источники финансирования по всем программам приводятся по следующим показателям:
-утвержденный по программе объем финансирования;
-фактически профинансировано за предыдущие годы;
-ожидаемый остаток не профинансированных расходов на 1 января очередного финансового года;
-предполагаемый объем финансирования на очередной финансовый год (проект).
19) проект программы муниципальных заимствований;
20) проект программы приватизации муниципального имущества" (при наличии соответствующего права);
21) перечень постановлений мэра об установлении муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг;
22) проект программы формирования и использования муниципальной собственности.
12.2. Пояснительная записка к проекту бюджета на очередной финансовый год должна содержать:
-общую характеристику бюджета городского округа по видам доходов и ведомственной структуре расходов;
-сравнительные таблицы доходов и расходов бюджета городского округа на текущий и очередной финансовый год;
-пояснения по каждому виду доходов. В части расходов пояснения должны быть представлены по главным распорядителям бюджетных средств с указанием планируемых показателей на очередной финансовый год и отклонений по сравнению с утвержденными показателями на текущий финансовый год;
-сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
12.3. Проект бюджета выносится на публичные слушания и подлежит опубликованию в установленном решением городского Собрания порядке.
В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами городского округа расходных обязательств городского округа, мэр города вносит в городское Собрание проекты решений городского Собрания об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативных правовых актов городского округа, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.