Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Мэра города
от 28 сентября 2007 г. N 1960
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности
в предоставлении бюджетных услуг в натуральном
и стоимостном выражении и учета результатов оценки
при формировании расходной части бюджета
городского округа "город Южно-Сахалинск"
24 июля 2009 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в целях определения механизма проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходной части бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В настоящем Порядке под бюджетной услугой понимается совершение действий или осуществление деятельности по оказанию (предоставлению) структурными подразделениями администрации города, либо по ее поручению (заказу) за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" услуг, направленных на удовлетворение социально значимых потребностей.
Условия предоставления бюджетной услуги:
- нормативно-правовое закрепление гарантии права на получение услуги;
- предоставление услуги находится в компетенции структурных подразделений администрации города;
- финансирование услуги осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Категория потребителей бюджетной услуги (контингент) - население города в целом, отдельные группы населения, имеющие законодательно установленное право на получение бюджетной услуги.
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год.
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- обеспечения своевременного предоставления бюджетных услуг жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города бюджетных услуг за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Создание системы учета потребности в предоставлении бюджетных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". Оценка реальных потребностей общества позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств, исходя из интересов населения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Объекты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Оценке подлежат услуги, указанные в Перечне бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденном администрацией города Южно-Сахалинска (далее - Перечень). Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 24 июля 2009 г. N 1324 в Раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Регламент оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
N пп. |
Мероприятие |
Срок проведения |
Исполнители |
1. |
Анализ объемов бюджетных услуг (в натуральных показателях), предоставленных за прошедшие три финансовых года |
Ежегодно до 1 июня |
Вице-мэр по социальному развитию Комитет экономики Департамент образования Департамент здравоохранения Управление культуры и туризма Управление по физической культуре и спорту Комитет по делам молодежи Департамент городского хозяйства Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска |
2. |
Инвентаризация и анализ законодательных норм, устанавливающих требования к объемам и качеству предоставления бюджетных услуг |
Ежегодно 2 квартал |
Вице-мэр по социальному развитию Комитет экономики Департамент образования Департамент здравоохранения Управление культуры и туризма Управление по физической культуре и спорту Комитет по делам молодежи Департамент городского хозяйства Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска |
3. |
Дополнение и уточнение перечня бюджетных услуг (при необходимости) |
Ежегодно до 1 июля |
Вице-мэр по социальному развитию Комитет экономики Департамент образования Департамент здравоохранения Управление культуры и туризма Управление по физической культуре и спорту Комитет по делам молодежи Департамент городского хозяйства Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска |
4. |
Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг (в натуральном выражении) на планируемый период |
Ежегодно июнь |
Вице-мэр по социальному развитию Комитет экономики Департамент образования Департамент здравоохранения Управление культуры и туризма Управление по физической культуре и спорту Комитет по делам молодежи Департамент городского хозяйства Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска |
5. |
Анализ стоимости бюджетных услуг, предоставленных в предыдущие временные периоды |
Ежегодно июнь |
Вице-мэр по социальному развитию Финансовое управление Департамент образования Департамент здравоохранения Управление культуры и туризма Управление по физической культуре и спорту Комитет по делам молодежи Департамент городского хозяйства Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска |
6. |
Разработка и рассмотрение прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг (в стоимостном выражении) в планируемом периоде |
Ежегодно июнь |
Вице-мэр по социальному развитию, Комитет экономики Финансовое управление Департамент образования Департамент здравоохранения Управление культуры и туризма Управление по физической культуре и спорту Комитет по делам молодежи Департамент городского хозяйства Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска |
7. |
Представление результатов оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг в финансовое управление и комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска |
Ежегодно июнь |
Вице-мэр по социальному развитию Департамент образования Департамент здравоохранения Управление культуры и туризма Управление по физической культуре и спорту Комитет по делам молодежи Департамент городского хозяйства Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска |
8. |
Рассмотрение и согласование результатов оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг |
Ежегодно до 1 июля |
Комитет экономики Финансовое управление Департамент городского хозяйства Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска |
4. Методика оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в структурных подразделениях администрации города Южно-Сахалинска. Получение необходимых данных от муниципальных органов исполнительной власти проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг должны определяться структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска совместно с комитетом экономики администрации города.
В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг;
- данные о натуральных объемах предоставляемых услуг;
- фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.
Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой "Потенциальный потребитель услуги" Перечня.
Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с комитетом экономики администрации города Южно-Сахалинска.
Натуральные показатели для оценки объема бюджетных услуг определяются в соответствии с графой "Натуральный показатель оценки услуги" Перечня.
Фактические данные об объемах предоставленных услуг могут содержаться в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевой статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги, необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности структурных подразделений администрации города, оказывающих соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов. При этом фактические данные об оплате могут не приводиться по видам услуг, стоимость которых определяется на основе фиксированных тарифов.
Прогнозные индексы определяются комитетом экономики администрации города Южно-Сахалинска с учетом прогнозов, сделанных Комитетом экономики Сахалинской области и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В качестве прогнозов темпов рассматриваются:
- индекс роста заработной платы в бюджетной сфере;
- индекс роста тарифов на тепловую энергию;
- индекс роста тарифов на электроэнергию;
- индекс роста тарифов на услуги связи;
- индекс роста тарифов на услуги транспорта;
- индекс роста цен на услуги строительных организаций;
- индекс роста цен на продукты питания;
- индекс роста цен на медикаменты;
- индекс роста на коммунальные услуги;
- индекс роста тарифов на жилищные услуги;
- индекс роста потребительских цен.
В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который, как и другие прогнозные индексы, определяется комитетом экономики администрации города Южно-Сахалинска в централизованном порядке и предоставляется структурным подразделениям администрации города Южно-Сахалинска в сроки, определенные в разделе 3 настоящего Порядка.
Поскольку определение стоимости отдельных видов бюджетных услуг может осуществляться методом прямого счета, то комитетом экономики администрации города определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на предстоящий финансовый год.
Прогнозы темпов определяются на планируемый период (три года) по отношению к показателям текущего года.
4.2. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.
Прогнозы объемов бюджетных услуг определяются структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг. При проведении оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.
Результаты оценки обобщаются в таблице по форме:
Наименование услуг |
Натуральный показатель оценки |
Единица оценки объема услуг |
Оценка по годам |
|||
текущий период |
плановый период |
|||||
20_ |
20_ |
20_ |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В Перечне отдельные услуги определены как укрупненные услуги (группы услуг в разбивке на отдельные узконаправленные услуги внутри группы, измеряемые в различных натуральных единицах) не подлежащие оценке.
4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении. При оценке используются три варианта ее проведения:
4.3.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка стоимости предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = БСУ + ИСУ, где:
С - прогноз стоимости бюджетной услуги;
БСУ - базовая стоимость услуги, предусмотренная в бюджете на текущий финансовый год;
ИСУ - изменение стоимости бюджетной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги).
4.3.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.
Для проведения оценки стоимости бюджетных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить, исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей бюджетную услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
- затраты на закупку коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.
Оценка стоимости необходимых для предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = О х Н, где:
С - прогноз стоимости требуемой услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
4.3.3. Оценка с использованием метода прямого счета.
Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области и администрации города Южно-Сахалинска, а также прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости необходимых к предоставлению бюджетных услуг, исполнителем которых являются хозяйственные организации, осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются, исходя из фактически применяемых цен тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
Для оценки стоимости отдельных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
Результаты оценки обобщаются в таблице по форме:
Наименование услуг |
Оценка по годам |
|||
текущий период |
плановый период |
|||
20_ |
20_ |
20_ |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Рассмотрение и учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходной части бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг должны быть учтены при формировании расходной части бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на каждый предстоящий финансовый год. Учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим порядком процедур и мероприятий.
5.2. Структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска направляют в финансовое управление администрации города в сроки, определенные настоящим Порядком, результаты проведенной оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг. В составе сопроводительной док
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.