Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Собрания
города Южно-Сахалинска
от 28 января 2009 г. N 1376/59-09-3
Порядок
установки рекламных конструкций на территории
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Налоговым кодексом Российской Федерации и другим действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Порядок установки рекламных конструкций на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", именуемый в дальнейшем Порядок, устанавливает единые требования; к местам размещения рекламных конструкций, проектированию, размещению, эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы, порядку выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, порядку заключения договоров аренды земельных участков, предназначенных для установки рекламных конструкций.
1.3.Соблюдение настоящего Порядка обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы.
2. Основные понятия
2.1. Рекламное место - конкретное место территориального размещения, предназначенное для установки рекламной конструкции.
2.2. Лист согласования рекламного места - документ, содержащий сведения о рекламном месте рекламной конструкции, отметки согласующих органов и другую информацию (приложение 1).
2.3. Согласующие организации - организации, уполномоченные осуществлять согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче.
2.4. Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
2.5. Разрешение на установку рекламной конструкции - документ, выдаваемый ДАГУН, позволяющий владельцу рекламной конструкции устанавливать рекламную конструкцию на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение 2).
2.6. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в ДАГУН с целью получения разрешения на установку рекламной конструкции.
2.7. Договор с собственником - договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
2.8. Рекламное зонирование - деление территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на зоны рекламного контроля с определением видов использования территорий в границах каждой зоны при размещении средств рекламы и информации и ограничений на их использование.
2.9. Зоны рекламного контроля - условные территориальные зоны городского округа "Город Южно-Сахалинск" в границах, которых устанавливаются определённые требования, условия и процедуры обеспечения установленного порядка распространения наружной рекламы.
2.10. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.11. Остальные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации.
3. Службы и организации, осуществляющие
оформление и согласование разрешительной документации
для выдачи разрешений на установку рекламных конструкций
Оформление и согласование разрешительной документации для выдачи разрешений на размещение рекламных конструкций, а также контроль за их размещением осуществляют:
3.1. ДАГУН в части:
- согласования и подписания разрешительной документации на установку всех рекламных конструкций на территории города;
- градостроительного контроля за установкой рекламных конструкций, контроля за соответствием условий установки рекламных конструкций на территории города требованиям настоящего Порядка и законодательства Российской Федерации, выдачи соответствующих предписаний (приложение 3).
3.2. ОГИБДД УВД города Южно-Сахалинска в части:
- согласования мест установки стационарных рекламных конструкций на территории города Южно-Сахалинска в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- осуществления ведомственного контроля за соблюдением условий согласований при установке рекламных конструкций и их дальнейшей эксплуатации, выдачи соответствующих предписаний.
3.3. ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" в части:
- согласования мест установки рекламных конструкций в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального значения Сахалинской области.
3.4. ГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" в части:
- согласования мест установки рекламных конструкций в полосе отвода и придорожных полосах федеральных автомобильных дорог.
3.5. ОАО "Электросервис" в части:
- согласования мест установки рекламных конструкций в охранной зоне электрических сетей, выдачи технических условий на установку и проверки их соблюдения.
3.6. Департамент городского хозяйства в части:
- предварительного согласования мест установки рекламных конструкций на предмет возможности производства земляных работ, если таковые предусмотрены при установке рекламной конструкции;
- выдачи разрешений владельцам рекламных конструкций на производство земляных работ после получения разрешений на установку рекламных конструкций.
3.7. Южный территориальный межрайонный отдел управления Роснедвижимости по Сахалинской области в части:
- согласования мест установки отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций и контроля за соблюдением прав третьих лиц на смежные земельные участки.
4. Требования к проектированию, установке и эксплуатации рекламных
конструкций
4.1. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента и схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденной администрацией города Южно-Сахалинск, архитектурно-строительной или проектной документации.
4.2. Рекламные конструкции, устанавливаемые в городе Южно-Сахалинске, изготавливаются владельцами рекламных конструкций по утвержденной ДАГУН проектной документации.
4.3. Рекламные конструкции, устанавливаемые в городе Южно-Сахалинске, изготавливаются владельцами рекламных конструкций по индивидуальным проектам в соответствии с градостроительной документацией, устанавливающей архитектурно-художественный облик рекламной конструкции и соответствие архитектурному облику города.
4.4. Проект рекламной конструкции должен содержать следующие параметры: площадь рекламно-информационного поля, которая находится расчетным путем, эскизные проработки рекламной конструкции, определяющие его основные характеристики и взаимосвязь с прилегающим участком. При этом рекламораспространителю могут быть поставлены условия и ограничения, вытекающие из перспектив развития городской среды.
4.5. Проектная документация должна быть разработана лицензированной проектной организацией или индивидуальным предпринимателем на основе архитектурно-планировочного задания выдаваемого ДАГУН. Проект рекламной конструкции должен быть предоставлен в ДАГУН на проверку соответствия архитектурно-планировочному заданию.
4.6. Владелец рекламного места в течение одного года после получения разрешения обязан смонтировать и установить рекламную конструкцию на заявленном месте в соответствии с оформленной разрешительной документацией. Если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена, разрешение аннулируется.
4.7. Установка рекламной конструкции должна производиться точно на заявленном и согласованном со всеми согласующими организациями рекламном месте.
4.8. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ, выданные в установленном порядке, при наличии у владельца рекламной конструкции:
- разрешения на установку рекламной конструкции;
- листа согласования рекламного места, оформленного и согласованного в установленном порядке;
- ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
4.9. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории в соответствии с "Правилами благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденными решением городского Собрания, за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с соответствующими организациями.
4.10. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
4.11. Свободные от рекламной информации поверхности рекламных конструкций должны быть закрыты материей светлых тонов.
4.12. Изменение объемных, конструктивных характеристик, а также полная замена рекламной конструкции допускается при оформлении нового соответствующего разрешения.
4.13. Рекламные конструкции (при наличии технической возможности) должны быть освещены в темное время суток в соответствии с графиком режима работы уличного освещения.
4.14. Не допускается размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, в общественно-деловых зонах и зонах жилой застройки.
4.15. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
5. Порядок оформления разрешительной документации на установку рекламных
конструкций
5.1. Лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций, обращаются в ДАГУН с заявлением установленной формы. Заявление в день поступления подлежит регистрации в журнале учета заявлений на установку рекламных конструкций. ДАГУН в течение трех дней информирует Заявителя о номере и дате регистрации.
К заявлению прилагаются:
- документы, характеризующие Заявителя (сведения о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
- эскиз рекламной конструкции с привязкой к местности в масштабе, цвете.
Помимо этого Заявитель прилагает согласие собственника строения, здания, сооружения, земельного участка (уполномоченного им лица) на размещение на этом объекте рекламной конструкции, если названные объекты недвижимого имущества не находятся в муниципальной собственности, а также копию свидетельства о регистрации права собственности на указанные объекты.
5.2. В случае, когда Заявитель является собственником земельного участка, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается установка рекламной конструкции, им предоставляется копия свидетельства о регистрации права собственности на указанные объекты.
5.3. При рассмотрении заявки ДАГУН проверяет права собственника на заявленное рекламное место.
5.4. При размещении рекламной конструкции на территории находящейся в собственности (аренде) юридических, физических лиц и наличии документов перечисленных в п. 5.1., ДАГУН готовит лист согласования рекламного места, в котором определяет перечень лиц и организаций, с которыми необходимо провести согласование места размещения рекламной конструкции.
5.5. Согласование рекламного места выполняется с целью определения возможности установки в данном месте рекламной конструкции.
ДАГУН самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами (согласующими организациями).
Заявитель вправе сам получить от уполномоченных организаций согласование рекламного места и предоставить его в ДАГУН.
Согласующие организации определяют возможность размещения рекламной конструкции на рекламном месте в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих организаций, и выдают письменные заключения.
5.6. После получения всех согласовании в случае, если рекламное место находится в собственности (аренде) юридических или физических лиц, Заявитель самостоятельно заключает с собственником либо с лицом, управомоченным собственником, договор аренды имущества или земельного участка, предназначенного для установки и эксплуатации рекламной у конструкции, копию договора предоставляет в ДАГУН.
Одновременно Заявитель:
- выполняет проект рекламной конструкции, который предоставляется в ДАГУН для согласования;
- уплачивает государственную пошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5.7. При размещении рекламной конструкции на имуществе или земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, или распоряжение указанным объектом отнесено к компетенции органов местного самоуправления, ДАГУН подготавливает пакет документов для проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка, предназначенного для установки и эксплуатации рекламной конструкции, или договора на право установки рекламной конструкции на здании, строении, сооружении, находящемся в муниципальной собственности.
Для этого ДАГУН самостоятельно согласовывает место размещения рекламной конструкции и формирует земельный участок для проведения торгов. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных организаций согласование рекламного места и предоставить его в ДАГУН для дальнейшего формирования участка и проведения в отношении него торгов.
Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения торгов лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
При размещении рекламной конструкции на имуществе или земельном участке, находящемся в государственной собственности, проведение торгов и заключение договоров осуществляют органы государственной власти.
Проведение торгов на право заключения договора аренды земельного участка, предназначенного для установки рекламной конструкции, или договора на право установки рекламной конструкции на здании, строении, сооружении, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется в форме открытого конкурса, проводимого ДАГУН в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ДАГУН вправе по своей инициативе самостоятельно определять места размещения отдельно стоящих рекламных конструкций для последующего проведения торгов.
Договор аренды земельного участка, предназначенного для установки и эксплуатации рекламной конструкции (приложение 4), или договор на право установки рекламной конструкции на здании, строении, сооружении, находящемся в муниципальной собственности (приложение 5), заключается с рекламораспространителем по результатам проведенных торгов.
5.8. При установке рекламной конструкции на многоквартирных жилых домах все вопросы, связанные с распоряжением общим имуществом в многоквартирном доме, решаются собственниками помещений в данном многоквартирном доме в порядке, предусмотренном гражданским и жилищным законодательством.
В том случае, когда здание, строение, сооружение, на котором предполагается установить рекламную конструкцию, находится в ведении эксплуатирующего предприятия, учреждения, организации, владеющих этим имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, обязательным условием установки рекламоносителя является заключение договора на право установки рекламной конструкции на здании, строении, сооружении, находящемся в муниципальной собственности. Договор на право установки рекламной конструкции на здании, строении, сооружении, находящемся в муниципальной собственности, составляет эксплуатирующее предприятие или другая организация, в чьем ведении находится данное здание, сооружение, и представляет его на согласование собственнику. Основанием для заключения такого договора является оформленный в установленном порядке лист согласования рекламного места.
5.9. Для оформления и выдачи разрешения на установку рекламной конструкции должен быть полностью сформирован пакет разрешительной документации. Пакет разрешительной документации включает:
- заявление на получение разрешения для установки рекламной конструкции на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- лист согласования рекламного места, оформленный в установленном порядке;
- проект рекламной конструкции, выполненный по заказу Заявителя лицензированной проектной организацией и прошедший согласование в ДАГУН;
- договор между Заявителем и собственником имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
- квитанция об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
5.10. Разрешение выдается на срок, регламентируемый Федеральным законом "О рекламе".
По истечении срока действия разрешения на установку рекламной конструкции рекламная конструкция должна быть демонтирована.
Заявитель может заново обратиться с заявлением для оформления разрешения на установку рекламной конструкции на новый срок в соответствии с настоящим Порядком.
5.11. Рекламная конструкция, установленная без получения разрешения, считается самовольно установленной и подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.
5.12. Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе".
6. Переуступка права на установку рекламной конструкции
6.1. Не допускается передача разрешения на установку рекламной конструкции другим лицам.
6.2. В случае перехода права собственности на рекламную конструкцию от ее собственника к другому лицу, информация об этом направляется новым собственником в ДАГУН для сведения с приложением договора купли-продажи или иного документа, на основании которого произошел переход права собственности. Разрешение на установку рекламной конструкции в этом случае не переоформляется до окончания срока его действия.
6.3. При переходе права собственности новый владелец рекламной конструкции обязан произвести переоформление договора с собственником объекта недвижимого имущества, на котором установлена рекламная конструкция.
7. Аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции
7.1. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано ДАГУН в случаях, регламентируемых Федеральным законом "О рекламе".
7.2. Владелец рекламной конструкции получает письменное уведомление о решении ДАГУН аннулировать разрешение с указанием причины принятия такого решения.
7.3. Вместе с уведомлением об аннулировании разрешения владелец рекламной конструкции получает предписание на демонтаж рекламной конструкции.
7.4. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе".
8. Обследование рекламных конструкций
8.1. Обследование включает контроль правомерности установки, проверку состояния и степени повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий.
8.2. По результатам обследования составляется Акт обследования рекламной конструкций (приложение 6), содержащий краткое описание имеющихся дефектов и отклонений, рекомендации по дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования.
8.3. Владелец рекламной конструкции обязан устранять отклонения, указанные в Актах, содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.
9. Демонтаж рекламных конструкций
9.1. Самовольное размещение рекламной конструкции не допускается. Демонтаж рекламной конструкции установленной самовольно, без Разрешения или с истекшим сроком Разрешения, производится за счет рекламораспространителя на основании предписания ДАГУН в срок, указанный в предписании.
Если в указанный срок владелец не демонтировал рекламную конструкцию, установленную самовольно на муниципальном имуществе, а также, если владелец рекламной конструкции, размещенной на муниципальном имуществе, не установлен или отсутствует, демонтаж рекламной конструкции производится на основании предписания ДАГУН, выдаваемого службам или организациям города Южно-Сахалинска в зависимости от места размещения рекламной конструкции.
Если в указанный срок владелец не демонтировал рекламную конструкцию, установленную самовольно на иных формах собственности (кроме муниципальной), демонтаж рекламной конструкции производится на основании предписания ДАГУН, выдаваемого собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому рекламная конструкция присоединена.
Хранение демонтированной конструкции осуществляется службами или организациями, производящими демонтаж.
Расходы по демонтажу и хранению самовольно установленной рекламной конструкции подлежат полному возмещению владельцем рекламной конструкции.
Выдача демонтированной самовольно установленной рекламной конструкции её владельцу, производится только после оплаты им расходов за демонтаж и хранение рекламной конструкции.
9.2. В случае аннулирования Разрешения владелец рекламной конструкции обязан в течении трех дней удалить размещенную на ней информацию, и в течении месяца осуществить ее демонтаж на основании предписания ДАГУН, выдаваемого владельцу рекламной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу соответствующего имущества, к которому такая конструкция присоединена.
При невыполнении обязанности по демонтажу владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, ДАГУН вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж производится в соответствии с действующим законодательством.
9.3. При наличии оснований для признания Разрешения на установку рекламной конструкции недействительным ДАГУН вправе обратиться в суд с иском о признании выданного Разрешения недействительным и о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае признания судом Разрешения недействительным, демонтаж рекламной конструкции производится в соответствии с действующим законодательством.
10. Распространение социальной рекламы
10.1. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе". Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Социальная реклама размещается в городе Южно-Сахалинске на основе концепции, разработанной и утвержденной организационным Комитетом по подготовке и проведению праздничных мероприятий. При заключении Договора с рекламораспространителем в условиях договора заранее оговариваются сроки и места размещения (для предварительного уведомления рекламодателей) социальной рекламы с учетом разработанной адресной концепции. При этом рекламораспространитель за месяц уведомляется о размещении социальной рекламы.
10.2. Заказчиком по выполнению работы по распространению социальной рекламы является ДАГУН.
10.3. Размещение муниципального заказа на данный вид работ производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
10.4. Договоры гражданско-правового характера (муниципальные контракты), связанные с размещением муниципального заказа на обеспечение потребности городского округа в услугах, определенных настоящим Порядком, заключается в пределах средств, предусмотренных на указанные цели бюджетной сметой ДАГУН.
Первоначальная цена договора (контракта) определяется на основе проведенного мониторинга рыночных цен на услуги, который проводится путем проведения запроса в организации, осуществляющие статистические наблюдения в Сахалинской области, либо путем направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие данный вид услуг.
При внесении изменений в муниципальное задание и, как следствие, в бюджетную смету учреждения, возникает дополнительная потребность в размещении муниципального заказа. В этом случае процедура размещения муниципального заказа повторяется и производится в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Положением о муниципальном заказе, утверждаемым городским Собранием города Южно-Сахалинска.
10.5. Расходы, связанные с распространением социальной рекламы, осуществляются за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
10.6. Потребность в бюджетных средствах на указанные цели исчисляется ежегодно в период формирования бюджета городского округа на очередной финансовый год на основании утвержденного постановлением мэра города муниципального задания, финансовое обеспечение которого осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением мэра города.
10.7. Расходные обязательства, определенные настоящим Порядком, подлежат исполнению в очередном финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" и бюджетной смете ДАГУН на соответствующий финансовый год.
11. Рекламное зонирование
Границы зон рекламного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" устанавливаются исходя из градостроительной значимости территории и
спроса на ее использование для установки рекламных конструкций в соответствии с правилами землепользования и застройки.
- зона 1 - территория особого рекламного контроля: включает территорию центра города в границах праздничного квадрата, ограниченного ул. Ленина, пр. Победы, ул. Горького, пр. Коммунистическим;
- зона 2 - территория общего рекламного контроля; включает территорию застройки вдоль основных транспортных магистралей и примыкающих к ним улиц и проездов в пределах городской черты;
- зона 3 - территории малого рекламного контроля: включает территории поселков и сельских поселений;
- зона 4 - прочие территории в пределах городской черты, не вошедшие в зоны 1, 2, и транспортные магистрали, выходящие за городскую черту.
Запрещается установка рекламных конструкций на территориях скверов, в границах территорий охраны памятников истории и культуры, в том числе памятников археологии и особо охраняемых природных комплексов, храмов, ритуальных объектов, культовых сооружений и на расстоянии ближе 50 метров от границ указанных территорий.
12. Ответственность за нарушение Порядка
Физические и юридические лица, нарушившие настоящий Порядок, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Лист согласования рекламного места |
|
Содержание Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28 января 2009 г. N 1376/59-09-3 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.