В соответствии со ст.ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.05.2007) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", городское Собрание решило:
1. Принять Программу развития бытового обслуживания на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы (прилагается).
2. Решение направить мэру города Южно-Сахалинска (А.И. Лобкин) для подписания и опубликования за исключением 5 раздела Программы развития бытового обслуживания на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по социальному партнерству, поддержке и развитию предпринимательства (Самохина А.А.).
Председатель городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинска" |
П.М. Алборов |
О Программе развития бытового обслуживания населения
на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2007-2010 годы
Решение принято в соответствии со ст.ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. 10.05.2007) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.06.2007 N 735/35-07-3.
1. Принять Программу развития бытового обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы.
2. Решение опубликовать за исключением 5 раздела Программы развития бытового обслуживания на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы.
3. Вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
от 10.07.2007 г.
N 735/35-07-3
Приложение
к решению городского Собрания г. Южно-Сахалинска
от 27 июня 2007 г.
Программа
развития бытового обслуживания населения
на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2007-2010 годы
г. Южно-Сахалинск 2007 год
Паспорт
Наименование Программы |
Программа развития бытового обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы. |
Заказчик Программы |
Администрация города Южно-Сахалинска. |
Разработчик Программы |
Управление по экономической политике Комитета экономики. |
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого развития бытового обслуживания населения. Насыщение потребительского рынка конкурентоспособными товарами и бытовыми услугами. |
Срок реализации Программы |
III, IV кварталы 2007 года - 2010 год |
Исполнители основных мероприятий |
Управление по экономической политике Комитета экономики. |
Объемы финансирования |
Всего - 34740 тыс. руб., в том числе 2007 год - 10530 тыс. руб., 2008 год - 7210 тыс. руб., 2009 год - 8420 тыс. руб., 2010 год - 8580 тыс. руб. |
Источники финансирования |
Частные инвестиции, средства профессионального училища N 17, средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
Получатель |
Администрация города Южно-Сахалинска. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Рост числа бытовых объектов, создание новых рабочих мест, развитие и внедрение новых технологий, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы возлагается на Управление по экономической политике Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска. |
Отчетность по исполнению Программы |
Ежегодно |
Раздел 1. Основные положения Программы.
1.1.Обоснование Программы.
Бытовое обслуживание населения - одна из важнейших социально значимых сфер экономики. В городе Южно-Сахалинске реализуется более 75 % объема бытовых услуг, оказываемых в целом по Сахалинской области.
На рынке бытовых услуг функционируют специализированные предприятия бытового обслуживания по всем видам бытовых услуг, а также предприятия, которые на имеющихся площадях и с использованием собственных основных фондов, оказывают бытовые услуги. На потребительском рынке сформировалась конкурентная среда, стимулирующая реконструкцию действующих и создание новых объектов службы быта.
Мониторинг состояния бытового обслуживания свидетельствует о ежегодном росте объема реализации бытовых услуг в сопоставимых ценах, количества действующих предприятий и численности работающих в сфере бытовых услуг.
Программа разработана в соответствии с основными направлениями Концепции развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Сахалинской области на 2005-2010 годы, утвержденной распоряжением администрации Сахалинской области N 750-ра от 29.12.2004 г.
1.2. Цель Программы.
Целью Программы является обеспечение устойчивого развития потребительского рынка бытовых услуг, повышения уровня и качества обслуживания населения, расширения сети предприятий службы быта на территориях планировочных районов "Ново-Александровск", "Хомутово", "Луговое", сел Дальнее, Березняки, Синегорск.
1.3.Задачи Программы.
Основной задачей Программы является совершенствование механизма управления сферой бытового обслуживания населения, направленного на укрепление материально-технической базы службы быта, улучшение общих показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий, расширение сети объектов сферы услуг, создание новых рабочих мест, а также увеличение поступлений финансовых средств в бюджеты всех уровней за счет расширения налогооблагаемой базы.
Система мер по реализации поставленной задачи направлена на:
- создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности,
- обеспечение защиты прав потребителей,
- укрепление кадрового потенциала предприятий сферы бытовых услуг.
1.4. Характеристика рынка бытовых услуг.
На 1 января 2007 года на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" функционирует 521 объект бытового обслуживания населения, оказываются все виды бытовых услуг, в соответствии с общероссийским классификатором услуг населению. На бытовых предприятиях всех форм собственности работает порядка 3 тыс. человек. В сельской местности (с. Дальнее, с. Березняки, с. Синегорск, с. Старорусское) на 7 предприятиях работает 18 человек. Проводимая городской администрацией экономическая политика способствует созданию новых предприятий и рабочих мест, что характеризует рынок бытовых услуг как динамично развивающийся.
Предприятия сферы услуг на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" размещены неравномерно (таблица N 1). Наибольшее количество объектов службы быта (478 единиц или 91,7 % от общего количества) расположены в областном центре.
В планировочных районах "Ново-Александровск" и "Луговое" количество действующих объектов равно 18 и 15 единиц, составляет 3,4 % и 2,9 % от общего количества.
В других населенных пунктах число объектов службы быта составляет менее 1 % от общего количества. В планировочном районе "Хомутово" функционирует 3 объекта, в селах Дальнее, Березняки, Синегорск - по 2 объекта, в селе Старорусское - 1 объект.
Размещение объектов службы быта в разрезе видов бытовых
услуг по состоянию на 1 января 2007 года.
Таблица N 1.
Основные виды бытовых услуг |
город ЮжноСахалинск |
п/р-н Луговое |
п/р-н Ново-Александровск |
п/р-н Хомутово |
село Си-н его рск |
село Дальнее |
село Берез няки |
село Старорусское |
Общее количество объектов |
Всего |
478 |
15 |
18 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
521 |
в т. ч по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 .Ремонт, пошив обуви |
31 |
2 |
|
|
|
|
|
|
33 |
2. Ремонт, пошив швейных, меховых и кожаных изделий |
31 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
33 |
3. Ремонт, вязание трикотажных изделий |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
4. Ремонт, техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры |
11 |
|
1 |
|
|
|
|
|
12 |
5. Ремонт бытовых машин |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
6. Ремонт бытовых приборов |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
7. Ремонт, изготовление металлоизделий |
24 |
1 |
|
|
|
|
|
|
25 |
8. Изготовление мебели |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
9. Услуги по ремонту мебели |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
10. Химическая чистка |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
11. Услуги прачечных |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
12.Ремонт жилья и других построек |
31 |
|
|
|
|
|
|
|
31 |
13. Техническое обслуживание автомобилей |
8 |
|
1 |
|
|
|
|
|
9 |
14.Ремонт автомобилей |
37 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
39 |
15. Хранение автотранспорта на стоянках |
72 |
3 |
6 |
1 |
|
|
|
|
82 |
16. Услуги фотосалонов |
27 |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
17. Прочие услуги производственного характера |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
18.Услуги бань и саун |
38 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
46 |
19. Услуги парикмахерских |
85 |
5 |
6 |
|
|
1 |
1 |
|
98 |
20.Услуги по прокату |
16 |
|
2 |
|
|
|
|
|
18 |
21. Ритуальные услуги |
8 |
|
|
|
1 |
|
|
|
9 |
22. Обрядовые услуги |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
23. Прочие услуги непроизводственного характера |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Раздел 2. Мониторинг рынка бытовых услуг за 2006 год.
В настоящее время в городе Южно-Сахалинске общая ситуация в сфере оказания бытовых услуг населению характеризуется как стабильно устойчивая. Положительная динамика основных показателей развития отрасли характеризует позитивные изменения в сфере услуг. В сфере бытового обслуживания населения доминирующая роль принадлежит индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям, объем услуг которых составляет 94,5 % в общем, объеме бытовых услуг за 2006 год.
Доля услуг, оказываемых на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в общем объеме бытовых услуг по Сахалинской области возросла с 71,0 % в 2004 году до 75,4 % в 2006 году.
За 2006 год прирост объема услуг достигнут как в фактических, так и в сопоставимых ценах, и составил, соответственно, 46,6 % и 21,8 % к 2005 году.
В условиях постоянного роста тарифов, конкуренции со стороны привозных товаров большинство бытовых предприятий расширили ассортимент предлагаемых услуг и перечень используемого сырья и материалов за счет импортных поставок.
Кроме услуг производственного характера, ориентированных на производство новых швейных, трикотажных изделий и поддержание потребительских свойств предметов хозяйственно-бытового назначения, дополнительное развитие получила сеть
непроизводственных видов услуг. Это организация автостоянок, расположенных в крупных жилых микрорайонах или приближенных к местам торговли и массового отдыха, открытие отделов фотоуслуг в крупных торговых центрах, внедрение услуг по прокату потребительских товаров.
Рост частных инвестиций в развитие и укрепление материально-технической базы предприятий позитивно отразился на расширении сети бытового обслуживания. В результате, прирост общего количества объектов службы быта с учетом выбывших предприятий составил 19 единиц за 2004 год, 44 единицы - за 2005 год, 38 единиц - за 2006 год.
В результате развития индивидуальной предпринимательской деятельности населения преобладают предприятия частной формы собственности (таблица N 2).
Структура предприятий бытового обслуживания населения
по формам собственности на 1 января 2007 года.
Таблица N 2.
Основные виды бытовых услуг |
Общее количество объектов |
в том числе по формам собственности: |
|||||
государственная |
частная |
муниципальная |
общественная |
||||
всего, ед. |
удельный вес, % |
Общества акционерные, с ограниченной ответственностью |
индивидуальные предприниматели |
||||
Всего |
521 |
100 |
9 |
158 |
338 |
9 |
7 |
в том числе по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
1. Ремонт, пошив обуви |
33 |
6,3 |
1 |
1 |
31 |
|
|
2. Ремонт, пошив швейных, меховых и кожаных изделий |
33 |
6,3 |
|
11 |
22 |
|
|
3. Ремонт, вязание трикотажных изделий |
2 |
0,4 |
|
1 |
1 |
|
|
4.Ремонт, техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры |
12 |
2,3 |
|
1 |
9 |
1 |
1 |
5. Ремонт бытовых машин |
6 |
1,2 |
|
3 |
3 |
|
|
6. Ремонт бытовых приборов |
14 |
2,7 |
|
2 |
12 |
|
|
7. Ремонт, изготовление металлоизделий |
25 |
4,7 |
|
8 |
17 |
|
|
8. Изготовление мебели |
4 |
0,8 |
|
2 |
2 |
|
|
9. Услуги по ремонту мебели |
1 |
0,2 |
|
1 |
|
|
|
10. Химическая чистка |
12 |
2,3 |
|
2 |
10 |
|
|
11. Услуги прачечных |
1 |
0,2 |
|
1 |
|
|
|
12.Ремонт жилья и других построек |
31 |
6,0 |
|
21 |
7 |
3 |
|
13. Техническое обслуживание автомобилей |
9 |
1,7 |
|
5 |
4 |
|
|
14. Ремонт автомобилей |
39 |
7,5 |
1 |
19 |
19 |
|
|
15. Хранение автотранспорта на стоянках |
82 |
15,7 |
4 |
25 |
46 |
2 |
5 |
16.Услуги фотосалонов |
27 |
5,2 |
|
6 |
21 |
|
|
17. Прочие услуги производственного характера |
6 |
1,2 |
1 |
1 |
4 |
|
|
18. Услуги бань и саун |
46 |
8,8 |
1 |
22 |
21 |
2 |
|
19. Услуги парикмахерских |
98 |
18,8 |
1 |
8 |
88 |
|
1 |
20. Услуги по прокату |
18 |
3,5 |
|
1 |
17 |
|
|
21. Ритуальные услуги |
9 |
1,7 |
|
6 |
2 |
1 |
|
22.Обрядовые услуги |
1 |
0,2 |
|
1 |
|
|
|
23. Прочие услуги непроизводственного характера |
12 |
2,3 |
|
12 |
|
|
|
По состоянию на 1 января 2007 года наибольший удельный вес в структуре бытовых предприятий занимают парикмахерские и салоны красоты (18,8 %), как наиболее востребованные.
Доля стоянок для хранения автотранспорта составляет 15,7 %, объектов по услугам бань и саун - 8,8 %, мастерских по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей - 7,5% от общего количества предприятий бытового обслуживания населения.
Дефицит отдельных видов бытовых услуг, а также несоответствие фактической численности работников службы быта утвержденным нормативам определяет потребность дальнейшего развития сети предприятий бытового обслуживания населения и расширение ассортимента предлагаемых услуг (таблица N 3).
Расчет потребности в рабочих местах на основные виды
бытовых услуг по состоянию на 1 января 2007 года.
Таблица N 3.
Основные виды бытовых услуг |
численность работающих, чел. |
отклонение от норматива (+,-) |
обеспеченность, % |
|
фактически |
требуется по нормативу * |
|||
1. Ремонт, пошив обуви |
45 |
284 |
-239 |
16 |
2.Ремонт, пошив швейных, меховых и кожаных изделий |
154 |
904 |
-750 |
17 |
3.Ремонт бытовых машин, бытовых приборов, ремонт, изготовление металлоизделий |
126 |
128 |
-2 |
98 |
4.Ремонт, техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры |
48 |
90 |
-42 |
53 |
5. Услуги фотосалонов |
72 |
119 |
-47 |
61 |
6. Услуги парикмахерских |
595 |
383 |
+212 |
155 |
7. Услуги по прокату |
31 |
54 |
-23 |
57 |
8. Ремонт, техническое обслуживание автомобилей |
750 |
90 |
+600 |
в 8,3 раза |
9.Химическая чистка |
41 |
248 |
-207 |
17 |
10. Ремонт, вязание трикотажных изделий |
16 |
89 |
-73 |
18 |
11. Услуги прачечных |
33 |
99 |
-66 |
33 |
12. Услуги бань и саун |
221 |
143 |
+78 |
155 |
13. Услуги по ремонту, изготовлению мебели |
54 |
70 |
-16 |
77 |
Примечание: * - норматив численности рабочих по видам услуг на 1 тыс. жителей.
Раздел 3. Приоритетные направления развития рынка бытовых услуг.
Обеспечение устойчивого развития бытового обслуживания населения, насыщение потребительского рынка конкурентоспособными товарами и услугами в ходе выполнения Программы способствуют дальнейшему экономическому росту сферы бытовых услуг в целом.
Реализация приоритетных направлений развития рынка бытовых услуг направлена на повышение уровня и качества проживания граждан на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". Приоритетными задачами являются рост числа бытовых объектов, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
3.1. Информационное, нормативно-правовое обеспечение.
Реализация мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения (приложение N 1) направлена на экономическое регулирование предпринимательской деятельности. Принятые на федеральном уровне Закон "О защите прав потребителей" и "Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации" направлены на развитие бытового обслуживания населения и поддержку предпринимательской инициативы в сфере услуг. Вместе с тем, необходимо систематически проводить информационные семинары с руководителями предприятий и частными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги.
Анализ и обсуждение на семинарах практического применения Федерального Закона "О защите прав потребителей", "Правил бытового обслуживания населения в РФ" позволит выработать определенные рекомендации по вопросам ценообразования, статистической отчетности.
Обеспечение свободного доступа к информации о законодательных и нормативных документах, направленных на развитие бытового обслуживания населения, потенциальных источниках кредитования, новых технологиях, товарах, услугах и их рыночных ценах, состоянии потребительского рынка является важным условием развития предпринимательской деятельности в сфере услуг. Создание доступной и эффективной справочно-информационной базы, регулярное распространение деловой и статистической информации через средства массовой информации позволит повысить уровень управленческой подготовленности представителей бизнеса, работающих в бытовом обслуживании населения.
Взаимодействие с бытовыми предприятиями в части поступающих в администрацию города предложений от поставщиков сырья и материалов, производителей технологических машин и другого оборудования способствует укреплению материально-технической базы, обеспеченности оборотными средствами действующих бытовых предприятий.
Для определения приоритетных направлений развития бытового обслуживания, выявления слабых мест и принятия решений по существующим проблемам предусматривается проведение текущего мониторинга уровня развития бытовых услуг в разрезе населенных пунктов.
В целях реализации деловых предложений, инвестиционных проектов сведения о бытовых предприятиях планируется размещать в специализированном Интернет-Каталоге, который доступен для потенциальных клиентов, деловых партнеров и инвесторов.
Наполнение официального сайта городской администрации информацией о бытовом обслуживании населения города Южно-Сахалинска обеспечивает реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации, создание условий для обеспечения гласности деятельности частного бизнеса в сфере бытовых услуг.
В период 2007-2010 годы будет продолжена работа по ведению Реестра предприятий и частных предпринимателей, работающих в бытовом обслуживании, выдаче соответствующих выписок из него, подтверждающих право осуществления бытового обслуживания в соответствии с действующим законодательством (легальное функционирование объекта).
3.2.Поддержка производственно-маркетинговой деятельности бытовых предприятий.
Мероприятия по поддержке производственно-маркетинговой деятельности предприятий бытового обслуживания (приложение N 1) направлены на реализацию мер по увеличению объемов бытового обслуживания, расширению ассортимента бытовых услуг, оказываемых на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" и сельской местности, входящей в его состав, за счет индивидуальной и предпринимательской деятельности населения.
Участие предприятий сферы быта в профессиональных конкурсах: парикмахеров, закройщиков, портных, выставках, ярмарках, проводимых в Сахалинской области и Дальневосточном регионе, является необходимым условием успешного развития бизнеса.
Содействие развитию частной инициативы посредством консультативной и методической помощи начинающим предпринимателям, проведение экспертизы бизнес-лроектов, разработанных с целью открытия частного бизнеса в сфере услуг, способствует созданию условий для дальнейшего развития бытового обслуживания в городе Южно-Сахалинске и селах, отдаленных от областного центра.
Более равномерному размещению предприятий бытового обслуживания с целью максимальной приближенности к заказчику, должны способствовать меры, принимаемые главами администраций сел Дальнее, Березняки, Синегорск и начальниками отделов по управлению территориями "Ново-Александровск", "Луговое" и "Хомутово" по вопросам привлечения местного населения в организацию дополнительных рабочих мест.
Основной задачей в данном вопросе является оказание помощи и содействие в подборе и выделении помещений для вновь открываемых бытовых объектов.
В целях привлечения дополнительных ресурсов и стимулирования инвестиционных процессов предусматривается активизировать участие предприятий бытового обслуживания населения в конкурсах по размещению муниципальных заказов на поставку товаров и услуг предприятиям и учреждениям города.
Эти меры позволят улучшить финансовое положение предприятий службы быта, снизить производственные затраты и, следовательно, сохранить уровень цен на бытовые услуги.
3.3.Повышение обеспеченности населения бытовыми услугами.
Данное направление предполагает систему мер по созданию условий для развития бытового обслуживания населения за счет участия Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью администрации г. Южно-Сахалинска в реализации Программы в части выделения земельных участков под проектирование и строительство, содействия в организации работ по проектированию и строительству бытовых предприятий (приложение N 1).
Развитию бытового обслуживания населения способствует интеграция субъектов, действующих на потребительском рынке. Открытие бытовых предприятий в торговых центрах, гостиницах является взаимовыгодным для всех участников рынка и поднимает процесс развития службы быта на качественно новый уровень.
Наиболее перспективным направлением является организация торгово-бытовых комплексов по оказанию нескольких видов бытовых услуг в одном месте, то есть "услуг мультисервисов".
3.4. Кадровое обеспечение развития бытового обслуживания населения.
Мероприятия данного раздела Программы (приложение N 2) направлены на формирование положительного имиджа работников бытового обслуживания, повышение их профессионального уровня в ходе централизованного направления на переподготовку и повышение квалификации, привлечение молодежи и неработающего населения города в сферу услуг, материальное и моральное поощрение работников службы быта за профессиональные достижения в работе.
Результаты выполнения мероприятий способствуют как привлечению в сферу бытовых услуг новых кадров, так и закреплению опытных специалистов для дальнейшей работы на предприятиях бытового обслуживания населения.
За счет мероприятий по подготовке и переподготовке молодых специалистов для бытовых предприятий, курсовой подготовки рабочим специальностям повысится эффективность использования рабочих кадров в бытовом обслуживании населения.
Выпуск учебными заведениями начального профессионального обучения молодых специалистов для работы в бытовом обслуживании населения сориентирован на имеющеюся потребность в них и имеет тенденцию к росту по 4 видам профессий из 8, предлагаемых учебными заведениями.
Раздел 4. Механизм реализации и ресурсное обеспечение реализации
мероприятий Программы.
Мероприятия Программы носят комплексный и системный характер и направлены на дальнейшее успешное развитие бытового обслуживания населения в целом и отдельных его направлений.
Механизм реализации Программы представляет собой действия исполнителей конкретных мероприятий, скоординированные по срокам и ведущие к достижению намеченных результатов.
Управление по экономической политике администрации города Южно-Сахалинска координирует деятельность различных структур, осуществляющих поддержку предприятий бытового обслуживания, с учетом приоритетных направлений Программы.
Механизм реализации Программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом изменяющихся условий и функций организаций, оказывающих поддержку развития бытового обслуживания населения.
Оперативный контроль включает в себя системный мониторинг и принятие решений по регулированию деятельности конкретных исполнителей мероприятий с целью максимального достижения основных объемных показателей, прогнозируемых в Программе.
Основными элементами механизма реализации и контроля за исполнением Программы являются:
-ежегодное оперативное (текущее) планирование объемов реализации бытовых услуг,
-постоянный контроль за ходом выполнения мероприятий и разработка, при необходимости, дополнительных мер с указанием исполнителей и сроков исполнения,
-ежеквартальный анализ выполнения Программы и подготовка информации по данному вопросу.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 34740 тыс. руб., в том числе в размере 10530 тыс. руб. - на 2007 год, 7210 тыс. руб. - на 2008 год, 8420 тыс. руб. - на 2009 год и 8580 тыс. руб. - на 2010 год (приложение N 3).
В разрезе источников финансирования данная сумма представлена:
Средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 90 тыс. руб., в том числе по 30 тыс. рублей на 2008-2010 годы.
Средства профессионального училища N 17 - 150 тыс. руб., в том числе по 50 тыс. руб. на 2008-2010 годы.
Частные инвестиции - 34500 тыс. руб., в том числе в размере 10530 тыс. руб. - на 2007 год , 7130 тыс. руб. - на 2008 год, 8340 тыс. руб. - на 2009 год и 8500 тыс. руб. - на 2010 год.
Приложение N 1
Мероприятия по развитию бытового обслуживания населения.
NN пп |
Содержание мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители мероприятий |
1. Информационное, нормативно-правовое обеспечение. | |||
1. |
Проведение информационных семинаров по ФЗ "О защите прав потребителей", Правилам бытового обслуживания населения, нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность предприятий службы быта. |
2007-2010 годы |
Управление потребительского рынка, предпринимательства и агропромышленного комплекса |
2. |
Проведение консультаций индивидуальных предпринимателей, хозяйствующих субъектов по вопросам оказания бытовых услуг. |
постоянно |
Управление по экономической политике |
3. |
Взаимодействие с хозяйствующими субъектами с целью приобретения ими сырья, расходных материалов, производственного оборудования. |
постоянно |
Управление по экономической политике |
4. |
Проведение текущего мониторинга состояния и уровня развития бытовых услуг по территориальному принципу. |
ежеквартально |
Управление по экономической политике |
5. |
Формирование базы данных рынка бытовых услуг нормативно-правового, экономического, статистического характера и ее постоянное обновление. |
2007-2010 годы |
Управление по экономической политике |
6. |
Содействие размещению информации о бытовых предприятиях в специализированном Интернет-Каталоге на сайте города. |
постоянно |
Управление по экономической политике |
7. |
Информационное наполнение официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в сети "Интернет". |
постоянно |
Управление по экономической политике |
8. |
Ведение Реестра предприятий бытового обслуживания. |
постоянно |
Управление по экономической политике |
2. Поддержка производственно-маркетинговой деятельности. | |||
1. |
Привлечение бытовых предприятий к участию в профессиональных конкурсах, выставках, ярмарках, проводимых в Сахалинской области и Дальневосточном регионе. |
постоянно |
Управление по экономической политике |
2. |
Привлечение предприятий службы быта к участию в городском конкурсе "Лучшее малое предприятие (предприниматель) года". |
ежегодно |
Управление потребительского рынка, предпринимательства и агропромышленного комплекса |
3. |
Оказание методической помощи работникам службы быта в разработке бизнес-планов, в проведении экспертизы инвестиционных проектов, бизнес-планов. |
2007-2010 годы |
Управление потребительского рынка, предпринимательства и агропромышленного комплекса |
4. |
Работа с населением по организации дополнительных рабочих мест в бытовом обслуживании. Оказание необходимой помощи и содействие в подборе и выделении помещений для вновь открываемых бытовых объектов на подведомственных: территориях. |
2007-2010 годы |
Главы административных сельских населенных пунктов начальники отделов по управление территориями |
|
содействие безработным гражданам в организации собственного дела в сфере бытовых услуг на основе бизнес-планов. |
2007-2010 годы |
Управление потребительского рынка предпринимательства и агропромышленного комплекса |
|
Конкурсное привлечение предприятий службы быта к участию в муниципальном заказе на предоставление бытовых услуг. |
постоянно |
Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью |
3. Повышение обеспеченности населения бытовыми услугами | |||
1. |
Приоритетное выделение земельных участков под строительство объектов бытового обслуживания населения. |
постоянно |
Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью |
2. |
Содействие в организации работ по проектированию и строительству объектов бытового обслуживания. |
2007-2010 годы |
Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью |
3. |
Содействие: - открытию предприятий бытового обслуживания населения в торговых центрах, гостиницах, учебных заведениях, -организации торгово-бытовых комплексов по оказанию нескольких видов бытовых услуг в одном месте. |
2007-2010 годы |
Управление по экономической политике |
Приложение N 2
Мероприятия по кадровому обеспечению развития
бытового обслуживания населения.
NN пп |
Содержание мероприятий |
Исполнители |
Источники финансирования |
Расходы на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
|||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||
1. Информирование населения о работе предприятий службы быта | |||||||||
1. |
Подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации. |
Управление по экономической политике |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2. |
Организация мероприятий в связи с профессиональным праздником работников бытового обслуживания населения, проведение Фестиваля парикмахеров, профессиональных конкурсов. |
Управление по экономической политике |
средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
|
25 |
25 |
25 |
||
3. |
Привлечение руководителей и работников бытовых предприятий к участию в общегородских совещаниях, "круглых столах", общественных слушаниях. |
Управление по экономической политике |
|
|
|
|
|
||
2. Поощрение лучших работников бытового обслуживания населения | |||||||||
1. |
Оформление документов на представление к награждению работников предприятий. |
Управление по экономической политике |
|
|
|
|
|
||
2 |
Организация мероприятий в связи с юбилейными датами образования предприятий бытового обслуживания населения. |
Управление по экономической политике |
средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
|
5 |
5 |
5 |
||
3. Подготовка кадров для предприятий бытового обслуживания населения | |||||||||
1. |
Внедрение курсовой подготовки по профессии "машинист крана". |
ПУ N 17 |
средства ПУ N17 |
- |
50 |
50 |
50 |
||
|
|
|
план выпуска, человек |
||||||
всего |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||
2. Подготовка и выпуск специалистов по следующим профессиям: | |||||||||
|
-парикмахер -портной |
ПЛ N 2 |
166 74 |
30 24 |
30 - |
56 25 |
50 25 |
||
|
-электросварщик -автомеханик -мастер столярных работ |
ПУ N 17 |
168 228 114 |
52 54 28 |
26 54 26 |
60 30 60 60 30 30 |
|||
|
-модельер-конструктор -автомеханик -мастер столярных работ |
Колледж бизнеса |
46 75 76 |
24 25 26 |
22 - - 25 - 25 - 25 25 |
Приложение N 3
Сводная таблица
финансирования на реализацию мероприятий Программы развития
бытового обслуживания населения на территории
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы
N п/п |
Содержание мероприятий |
Исполнители мероприятий |
Расходы на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
||||
итого |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. |
Организация мероприятий в связи с профессиональным праздником работников бытового обслуживания населения, проведение Фестиваля парикмахеров, профессиональных конкурсов. |
Управление по экономической политике администрации г. Южно-Сахалинска |
75 |
|
25 |
25 |
25 |
2. |
Организация мероприятий в связи с юбилейными датами образования предприятий бытового обслуживания населения. |
Управление по экономической политике администрации г. Южно-Сахалинска |
15 |
|
5 |
5 |
5 |
3. |
Внедрение курсовой подготовки по профессии "машинист крана". |
профессиональное училище N 17 |
150 |
|
50 |
50 |
50 |
4. |
Организация бытовых предприятий за счет средств индивидуальных предпринимателей. |
предприниматели |
30000 |
7000 |
7000 |
8000 |
8000 |
5. |
Реконструкция и расширение действующих бытовых предприятий. |
руководители предприятий |
4500 |
3530 |
130 |
340 |
500 |
|
Всего |
|
34740 |
10530 |
7210 |
8420 |
8580 |
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
1. |
Частные инвестиции. |
|
34500 |
10530 |
7130 |
8340 |
8500 |
2. |
Средства профессионального училища N 17. |
|
150 |
- |
50 |
50 |
50 |
3. |
Средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
|
90 |
- |
30 |
30 |
30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27 июня 2007 г. N 735/35-07-3 "О Программе развития бытового обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня"
Текст решения опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 28 августа 2007 г. N 67 (399)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городского собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 31 июля 2009 г. N 1580/64-09-3