Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск"
от 2 декабря 2002 г. N 300/39-02-2
"О Положении о механизме снижения населению платежей
за коммунальные услуги при снижении их качества на территории
муниципального образования "город Южно-Сахалинск"
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 8 ноября 2007 г. N 876/39-07-3 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. ст. 6, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 32 Устава города Южно-Сахалинска, Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "город Южно-Сахалинск", утвержденной решением городского Собрания от 21.12.2000 N 664/46-1-00 (ред. от 07.06.2002 N 246/27-02-2), городское Собрание решило:
1. Утвердить Положение о механизме снижения населению платежей за коммунальные услуги при снижении их качества на территории муниципального образования "город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.01.2000 N 489/30-1 "О Положении о механизме снижения населению платежей за коммунальные услуги при снижении их качества на территории муниципального образования "город Южно-Сахалинск" считать утратившим силу.
3. Решение вступает в силу со 02 декабря 2002 года.
4. Решение с приложениями 1, 2, 3 опубликовать в газете "Южно-Сахалинск".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи (Войцюх А.Н.).
Председатель городского Собрания города Южно-Сахалинска |
А.А. Доронина. |
Положение
о механизме снижения населению платежей
за коммунальные услуги при снижении их качества
на территории муниципального образования "город Южно-Сахалинск"
(утв. решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск"
от 2 декабря 2002 г. N 300/39-02-2)
1. Общие Положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах федеральной жилищной политики", "О защите прав потребителей", Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.09.94 г. N 1099 (в редакции постановления Правительства РФ от 13.10.97 N 1303), действующими ГОСТами и СНиПами.
1.2. Основные понятия и термины:
Потребитель - гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться коммунальными услугами на основании заключенного с исполнителем договора найма или обслуживания жилого помещения.
Исполнитель:
- предприятия, организации и учреждения, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю жилищно-коммунальных услуг или предприятия, организации и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя для потребителей, проживающих в муниципальном, ведомственном, общественном жилом фонде или кондоминиумах;
- предприятие, предоставляющее коммунальные услуги потребителям, проживающим в частном жилом фонде;
- товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обслуживание, обеспечение коммунальными услугами потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности.
Ресурсоснабжающее предприятие - предприятие-поставщик (производитель) коммунальных услуг.
1.3. Положение действует на всей территории муниципального образования "город Южно-Сахалинск" и распространяется на потребителей, исполнителей коммунальных услуг, а так же ресурсоснабжающие организации независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности.
1.4. Положение определяет порядок реализации Правил предоставления коммунальных услуг в части снижения потребителям платежей за коммунальные услуги при снижении их качества и регулирует отношения между потребителем и исполнителем услуг.
1.5. При снижении качества услуг, изменении режима их предоставления и нормативных объемов потребления производится снижение их оплаты в соответствии с Условиями снижения потребителям платежей за коммунальные услуги при снижении их качества (приложение 1).
1.6. При вынужденном введении сеансовой подачи воды (в случае недостаточного запаса воды на источниках водоснабжения) график подачи и условия снижения оплаты за водопотребление определяются постановлением мэра города.
1.7. Если не обеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине исполнителя, то за его счет производится снижение оплаты услуг потребителю.
1.8. Температура воздуха в жилых помещениях +10°С и ниже, а так же температура горячей воды в точке водоразбора +30 и ниже сверх допустимой продолжительности отклонений за расчетный период считается отсутствием услуги соответственно по отоплению и горячему водоснабжению.
1.9. Основанием для перерасчета оплаты коммунальных услуг потребителю являются сводные акты, подтверждающие факты отсутствия или некачественного обеспечения услугами.
2. Порядок оформления актов при отсутствии
или недопоставке коммунальных услуг.
2.1. Участниками составления первичных актов, в зависимости от причины снижения качества или отсутствия услуги, являются:
- предприятие - исполнитель услуги для потребителя;
- ресурсоснабжающее предприятие;
- потребитель услуги.
Количество экземпляров первичных актов (форма первичных актов - приложение 2) должно соответствовать количеству сторон, участвующих в его составлении.
Время прекращения и возобновления обеспечения услугами должно быть отмечено в журнале исполнителя. Первичные акты составляются в течение суток с момента регистрации прекращения коммунальной услуги.
2.2. Для составления первичных актов:
- внутренняя температура воздуха замеряется в центре помещения на высоте 1,0 м. от пола. При этом в первичном акте обязательно указывается о проведении потребителем мероприятий по утеплению оконных и дверных заполнений;
- температура и давление теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах теплосети замеряются в тепловом узле;
- температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости;
- давление холодной и горячей воды измеряется манометром на соответствующих водопроводных вводах и контрольных точках домов.
2.3. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается исполнителем услуг телефонограммой, имеющей номер и дату (ее копия подлежит хранению в течение года) при нарушении нормативных параметров теплоносителя и воды на границе балансовой принадлежности или эксплуатационной ответственности, с указанием этих параметров на вводах в соответствующую группу домов. Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.
При наличии официальной информации ресурсоснабжающего предприятия о прекращении поставок ресурсов первичные акты не составляются. На основании сведений о времени прекращения и возобновления обеспечения услуги, отмеченных в журнале исполнителя, составляются сводные акты для передачи в расчетно-кассовый центр.
2.4. Спорные вопросы при оформлении первичных актов между исполнителем и ресурсоснабжающими организациями решаются в порядке, определенном договорами на поставку ресурсов.
2.5. На основании первичных актов (независимо от наличия разногласий) и официальной информации ресурсоснабжающих организаций о прекращении поставки ресурсов исполнитель оформляет сводные за отчетный период акты (форма сводных актов - приложение 3).
2.6. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, водоотведение отсутствует во всех квартирах дома (группы домов, подъезда), то инициатором по составлению первичного акта об отсутствии услуг должен выступать исполнитель независимо от наличия обращений потребителей.
Первичные акты подписываются:
- в случае прекращения предоставления услуги по вине ресурсоснабжающего предприятия - представителями последнего и исполнителя;
- в случае прекращения предоставления услуги по вине исполнителя - представителями последнего и потребителя. При неявке исполнителя три потребителя вправе составить первичный акт произвольной формы.
2.7. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение отсутствует в одной из квартир, то инициатором по составлению первичного акта является потребитель, подающий заявку исполнителю. Уполномоченный представитель исполнителя услуги регистрирует заявку в специальном журнале с указанием времени ее подачи, затем в течение суток выходит на место для обследования квартиры и составления первичного акта.
Если обоснованность заявки потребителя не подтверждается в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в журнале.
2.8. При снижении качества коммунальных услуг по причине несоблюдения нормативных параметров на вводе в дом исполнитель независимо от наличия обращений проводит необходимые замеры в контрольных точках дома (первые, верхние этажи, угловые квартиры) для дальнейшего дифференцированного назначения снижения оплаты услуг потребителям.
Результаты замеров отражаются в первичных актах, подписываемых представителями исполнителя, потребителя и при необходимости ресурсоснабжающей организации.
3. Порядок проведения перерасчетов.
3.1. Перерасчет платежей населению за коммунальные услуги при нарушении качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц на основании сводных актов.
Исполнитель обязан представлять сводные акты в муниципальное учреждение "Хозрасчетный расчетно-кассовый центр" (МУ РКЦ) до 15 числа следующего за отчетным месяца.
3.2. При проведении потребителям перерасчета размер снижения оплаты засчитывается в счет платежей следующего за отчетным месяца.
Сумма снижения оплаты за не оказанные коммунальные услуги исключается из суммы начисления с учетом ее уменьшения на сумму льгот и субсидий.
3.3. Возникновение спора между исполнителем и ресурсоснабжающим предприятием о причинах нарушения предоставления услуг или некачественного их обеспечения не может служить основанием для отказа потребителю в проведении перерасчетов.
3.4. При снижении качества предоставляемых коммунальных услуг потребитель не в праве отказываться от их своевременной оплаты или самостоятельно производить перерасчеты платежей.
3.5. Порядок проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение коммунальными услугами не меняется при изменении тарифов на коммунальные услуги.
4. Порядок разрешения споров.
В случае невозможности разрешения споров, возникших при снижении оплаты коммунальных услуг в соответствии с настоящим положением, они будут разрешаться в судебном порядке.
5. Особые условия.
Снижение оплаты за коммунальные услуги не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или в следствии непреодолимой силы.
Приложение 1
к Положению о механизме снижения
населению платежей за коммунальные
услуги при снижении их качества
на территории муниципального образования
"город Южно-Сахалинск"
Условия снижения потребителям платежей
за коммунальные услуги при снижении их качества
Виды услуг |
Показатели качества услуг (нормативные) |
Вид снижения качества услуг |
Допустимая продолжительность отклонений за расчетный период (месяц) |
Условия снижения оплаты услуг за превышение допустимой продолжительности отклонений |
Расчетная единица |
Размер снижения оплаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Водоснабжение |
1.1. Гарантированный напор, обеспечивающий круглосуточное бесперебойное водоснабжение |
Перерывы в водоснабжении по причине не соблюдения гарантированного напора |
24 часа |
За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период (вне зависимости от наличия приборов учета на вводе в дом) |
1 чел/ час |
0,14% от месячного тарифа |
|
1.2. Состав и свойства воды в соответствии с установленными нормативами СанПиН 2.1.4.559-96 "Вода питьевая" |
Не соответствие состава воды установленным нормативам |
Не допускается |
Не оплачивается за весь период подачи некачественной воды |
1 чел./сут. |
3,3 % от месячного тарифа |
2. Горячее водоснабжение |
2.1. Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение установленного договором времени |
Перерывы в горячем водоснабжении и при температуре горячей воды 30 град.С и ниже |
24 часа |
За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период (вне зависимости от наличия прибора учета на вводе в дом) |
1 чел/час |
0,14% от месячного тарифа |
|
2.2. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке разбора не менее +50 градусов |
Фактическая температура горячей воды в точке водоразбора не соответствует нормативу |
Не более 2-х часов в сутки |
За каждый градус снижения температуры от нормативной, за время сверх допустимой продолжительности отклонений |
1 чел/сут. |
0,16% от месячного тарифа |
|
2.3. Бесперебойная работа полотенцесушителей в течение всего периода горячего водоснабжения |
Перерывы в работе полотенцесушителей |
24 часа в месяц |
Не оплачивается за весь период отсутствия работы |
1 чел/сут. |
0,82% от месячного тарифа |
|
2.4. Состав и свойства горячей воды в соответствии с установленными нормативами СанПиН 2.1.4.559-96 "Вода питьевая" |
Несоответствие состава горячей воды установленным нормативам |
Не допускается |
Не оплачивается за весь период подачи некачественной воды |
1 чел/сут. |
3,3% от месячного тарифа |
3. Водоотведение |
3.1. Бесперебойное круглосуточное водоотведение |
Перерывы в водоотведении |
12 часов |
За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период |
1 чел/час |
0,14% от месячного тарифа |
4. Отопление |
4.1. Бесперебойное теплоснабжение в течении всего отопительного сезона |
Перерывы в теплоснабжении и при температуре воздуха в помещении +10 град.С и ниже |
Всего 24 часа в месяц |
За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период |
1 кв.м./час. Общей площади |
0, 14% от месячного тарифа |
|
4.2 Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона отдельных помещений |
Перерывы в теплоснабжении отдельных помещений квартиры из-за не работающих стояков или отопительных приборов |
24 часа в месяц |
За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва |
1 кв.м/час. не отапливаемой площади |
0,14% от месячного тарифа |
|
4.3 Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений + 18 градусов (+20 градусов в угловых помещениях) |
Фактическая температура в помещении ниже нормативной от +18°С (+20°С для угловых помещений) до +10°С |
Не более 24 часов в месяц в дневное время. |
За каждый градус снижения в дневное время температуры от нормативной за каждые сутки сверх установленного времени допустимых отклонений |
1 кв.м/сут. общей площади |
0,41 %от месячного тарифа для средних помещений 0, 33 % - для угловых помещений |
|
|
При аварийных ситуациях на наружных сетях - при снижении температуры воздуха в помещениях: |
|
Снижение не производится |
|
|
|
|
а) до 12 град.С б) до 10 град.С в) до 8 град.С |
16 часов 8 часов 4 часа |
|
|
|
|
|
|
Допускается снижение температуры в ночное время (от 0.00 до 5.00) не более, чем на 3 град.С |
Снижение не производится |
|
|
Пояснения: n=30,4 - расчетное количество дней в месяце
Приложение 2
к Положению о механизме снижения населению
платежей за коммунальные услуги при снижении
их качества на территории муниципального
образования "город Южно-Сахалинск"
Акт
первичный
о нарушении качества или отсутствии коммунальных услуг
г. Южно-Сахалинск "____"___________200__г.
Мы, нижеподписавшиеся:
Представитель исполнителя услуги ________________________________________
(наименование предприятия, должность, ФИО)
Представитель ресурсоснабжающего предприятия ____________________________
(наименование предприятия, должность, ФИО)
Потребитель (ли) услуг ___________________________________________
(адрес, ФИО)
Составили настоящий акт о снижении качества (отсутствии) услуг
Вид коммунальной услуги:
N п/п |
Адрес |
Не отапливаемая площадь (кв.м) |
Характер нарушения качества услуги |
Период нарушения качества услуги |
Время нарушения (количество час., сут.) |
Виновная сторона |
Замечания по утеплению квартиры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Параметры теплоносителя: Т1= Т2= Т3=
Р1= Р2= Тн =
Давление воды на вводе в дом: Р =
Подписи представителей:
Исполнитель _______________________________
Потребитель _______________________________
Ресурсоснабжающая организация _______________________________
Приложение 3
к Положению о механизме снижения населению
платежей за коммунальные услуги при снижении
их качества на территории муниципального
образования "город Южно-Сахалинск"
Акт сводный
о нарушении качества или отсутствии
коммунальных услуг за_________200_г.
г. Южно-Сахалинск "___"________200__г.
Вид коммунальной услуги:
N п\п |
Адрес |
Не отапливаемая площадь (кв.м) |
Период нарушения качества услуги |
Время нарушения (колич. час., сут.) |
Ссылка на первичный акт, официальную информацию |
Виновная сторона |
1 |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись представителя исполнителя _________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 2 декабря 2002 г. N 300/39-02-2 "О Положении о механизме снижения населению платежей за коммунальные услуги при снижении их качества на территории муниципального образования "город Южно-Сахалинск"
Текст решения опубликован в газете "Южно-Сахалинск" от 14 декабря 2002 г. N 158
Решение вступает в силу со 2 декабря 2002 г.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 8 ноября 2007 г. N 876/39-07-3 настоящее решение признано утратившим силу