В соответствии со ст.31, п. 6 ст. 32 Устава Сахалинской области и постановлением администрации Сахалинской области от 15.11.2001 N 62-па "О формировании областных органов исполнительной власти Сахалинской области" администрация области постановляет:
1. Переименовать управление сельского хозяйства и продовольствия Сахалинской области в управление сельского хозяйства Сахалинской области.
2. Утвердить Положение об управлении сельского хозяйства Сахалинской области и его структуру (прилагаются).
3. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 16.07.99 N 268, от 21.04.2000 N 162, от 17.07.2001 N 320.
Губернатор области |
И.П. Фархутдинов |
29 декабря 2001 г.
N 92-па
Положение
об управлении сельского хозяйства Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 29 декабря 2001 г. N 92-па)
I. Общие положения
1.1. Управление сельского хозяйства Сахалинской области (далее - управление сельского хозяйства) является областным органом исполнительной власти Сахалинской области, проводит государственную политику и осуществляет управление в отрасли сельского хозяйства, а также осуществляет координацию деятельности сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, действующих на территории области.
Решения управления сельского хозяйства, принимаемые по вопросам его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями области.
1.2. Управление сельского хозяйства образуется с целью государственного управления отраслью сельского хозяйства области, соответствующей задачам его функционирования в условиях аграрной реформы.
1.3. Управление сельского хозяйства создается (ликвидируется) администрацией Сахалинской области.
1.4. Управление сельского хозяйства осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Управление сельского хозяйства руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации Сахалинской области и настоящим Положением.
II. Основные задачи
Основными задачами управления сельского хозяйства являются:
2.1. Создание экономических, организационных, правовых и других условий для эффективного сельскохозяйственного производства с целью удовлетворения потребностей населения продовольствием, а промышленности сельскохозяйственным сырьем, необходимых для экономического роста, социального развития области, улучшения демографической ситуации.
2.2. Формирование высокоэффективной, социально-ориентированной многоукладной экономики сельского хозяйства области.
2.3. Разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области в пределах их компетенции мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению сельского хозяйства материально-техническими ресурсами, обеспечению безопасности пищевых продуктов и качества сельскохозяйственной продукции, а также по развитию инвестиционной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в сельском хозяйстве области.
2.4. Формирование в сельском хозяйстве области рыночных отношений, развитие предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организация рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.5. Проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного' назначения, химизации и мелиорации земель, карантина растений и семеноводства сельскохозяйственных культур, защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, племенного животноводства, а также в пределах своей компетенции - в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сельском хозяйстве области.
2.6. Во взаимодействии с федеральными контролирующими органами, органами местного самоуправления, предприятиями всех форм собственности анализирует полноту поступления налогов в подведомственных структурах, разрабатывает и вносит предложения по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.
2.7. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий, организаций и фермерских хозяйств, способных обеспечить эффективную работу хозяйств области в условиях рыночной экономики.
2.8. Содействие развитию аграрной науки и распространение передовых энерго- и ресурсосберегающих технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и новых методов хозяйствования.
2.9. Проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности.
2.10. Участие в создании условий для формирования в сельском хозяйстве области рыночных отношений, развития предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.11. Поддержка развития социальной сферы села, содействие в передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры, находящихся на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей, органам местного самоуправления сельских поселений.
2.12. Подготовка предложений по развитию законодательства области в части создания благоприятных условий для инвестиционной, производственной, внешнеэкономической и иной деятельности предприятий сельского хозяйства.
III. Функции
Для выполнения возложенных задач управление сельского хозяйства осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в сельском хозяйстве, по структурной перестройке сельского хозяйства, прогнозирует его развитие;
3.2. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития сельского хозяйства;
3.3. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение объемов производства и реализации, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.4. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных, рентабельности производства сельскохозяйственной продукции, среднемесячной заработной платы работников отрасли, а также на снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции, дебиторской и кредиторской задолженностей, задолженностей по налогам и платежам сельхозтоваропроизводителей области;
3.5. Проводит мероприятия по воспроизводству плодородия почв и реализации мероприятий по охране окружающей среды.
3.6. Осуществляет организацию племенного дела.
3.7. Осуществляет организацию семеноводства, сортоиспытания, сортообновления, производство и реализацию посадочного материала.
3.8. Обеспечивает развитие научно-технического прогресса, организацию пропаганды и информацию о научно-технических достижениях.
3.9. Организует подготовку кадров для сельского хозяйства области.
3.10. Организует работу по международному научно-техническому и экономическому сотрудничеству.
3.11. Организует юридическую службу и оказывает консультативную помощь сельскохозяйственным предприятиям.
3.12. Взаимодействует с органами государственного контроля и надзора по вопросам соблюдения нормативных правовых актов, проведения мероприятий по защите растений, по контролю за качеством семенного и посадочного материала, техническим состоянием машинно-тракторного парка и оборудования; осуществления мер по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий.
3.13. Формирует заказы на поставку сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 02.12.94 N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
3.14. Координирует деятельность областных государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий.
3.15. Осуществляет маркетинг и продвижение до потребителей новой продукции и услуг, в том числе на зарубежные рынки.
3.16. Осуществляет принятие и составление сводной бухгалтерской от четности по подведомственным предприятиям сельского хозяйства и представление отчетов в Минсельхоз России.
3.17. Совместно с другими органами государственного управления управление сельского хозяйства осуществляет также:
3.17.1 разработку основных направлений аграрной и продовольственной политики области;
3.17.2 организацию и внедрение государственных программ социального и экономического развития региона и отраслей сельского хозяйства области;
3.17.3 содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов, арендных, акционерных, совместных предприятий и других форм предпринимательства, подсобных сельских хозяйств промышленных предприятий, личных подсобных хозяйств, садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан;
3.17.4 проведение государственной инвестиционной политики в социальной сфере на селе;
3.17.5 планирование налоговых поступлений в бюджет Сахалинской области, исходя из расчетных объемов производства сельскохозяйственной продукции и услуг на очередной финансовый год.
IV. Права
Управление сельского хозяйства для осуществления своих функций имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности, информацию, сведения, необходимые для осуществления своих функций, относящихся к его компетенции.
4.2. Участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы сельскохозяйственных товаропроизводителей области и продовольственного обеспечения региона, в органах законодательной и исполнительной власти области и Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
4.3. Взаимодействовать с Минсельхозом России, комитетами, комиссиями, ведомствами Российской Федерации, их региональными структурами, департаментами, исполнительными органами Сахалинской области, по вопросам, отнесенным к компетенции управления сельского хозяйства.
4.4. Устанавливать связи с целью обмена опытом по вопросам сельского хозяйства с субъектами Российской Федерации и зарубежными странами.
4.5. Ходатайствовать о представлении к награждению работников сельского хозяйства области Почетными грамотами Минсельхоза России, администрации Сахалинской области, Сахалинской областной Думы, Управления сельского хозяйства, а также государственными наградами Российской Федерации.
4.6. Заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями областных государственных унитарных предприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации для более полного информирования населения области о мерах, принимаемых администрацией области, управлением сельского хозяйства, по вопросам эффективного развития сельского хозяйства области.
4.8. Пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы (АИС) Минсельхоза России и администрации области, заполнять банк данных АИС информацией, необходимой для решения целей и задач управления сельского хозяйства.
4.9. Участвовать в установленном порядке в решении вопросов акционирования и приватизации подведомственных предприятий.
4.10. Принимать участие в массовых мероприятиях, организуемых администрацией области.
4.11. Распоряжаться государственным имуществом закрепленным за управлением на праве оперативного управления, в пределах, установленных законами Российской Федерации и Сахалинской области.
4.12. Представлять в пределах компетенции администрацию области в суде и арбитражном суде по вопросам, вытекающим из задач и функций управления сельского хозяйства.
V. Ответственность
5.1. Управление сельского хозяйства несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Государственные служащие управления сельского хозяйства несут ответственность за "ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кодексом государственной службы Сахалинской области.
VI. Организация деятельности
6.1. Положение об управлении сельского хозяйства и структура утверждаются постановлением администрации области.
6.2. Управление сельского хозяйства возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности администрацией Сахалинской области, по представлению вице-губернатора области, курирующего агропромышленный комплекс.
6.3. Руководитель управления сельского хозяйства:
6.3.1 осуществляет руководство деятельностью управления сельского хозяйства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление сельского хозяйства задач и функций, распределяет обязанности между первым заместителем руководителя управления сельского хозяйства и заместителями руководителя управления сельского хозяйства и руководителями структурных подразделений управления сельского хозяйства;
6.3.2 утверждает штатное расписание аппарата Управления сельского хозяйства в пределах установленных администрацией Сахалинской области предельной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год;
6.3.3 утверждает положения о структурных подразделениях управления сельского хозяйства, а также планы и отчеты о работе, должностные инструкции государственных служащих управления сельского хозяйства;
6.3.4 назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата управления сельского хозяйства;
6.3.5 представляет в установленном порядке особо отличившихся работников сельского хозяйства области к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, применяет меры материального и морального поощрения;
6.3.6 решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в управлении сельского хозяйства;
6.3.7 издает приказы и распоряжения и обеспечивает контроль за их исполнением. Распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами управления сельского хозяйства. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
6.4. В управлении сельского хозяйства образуется коллегия в составе вице-губернатора области, курирующего агропромышленный комплекс (председатель коллегии), руководителя управления сельского хозяйства (заместитель председателя коллегии) и заместителей руководителя управления сельского хозяйства, входящих в нее по должности, а также руководящих работников и специалистов управления сельского хозяйства. В состав коллегии могут включаться руководящие работники сельского хозяйства области и ученые по представлению руководителя управления сельского хозяйства.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются вице-губернатором области, курирующим агропромышленный комплекс. Решения коллегии оформляются протоколом и реализуются при необходимости приказами руководителя управления сельского хозяйства.
6.5. Деятельность управления сельского хозяйства оценивается по следующим критериям:
- объем реализации продукции, в том числе в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий;
- производство продукции животноводства и растениеводства на 100 га сельскохозяйственных угодий;
- производство продукции и объем реализации в расчете на одного работника;
- урожайность и продуктивность животноводства (по году);
- себестоимость продукции по отраслям;
- рентабельность производства продукции по отраслям;
- финансовый результат в целом и по отраслям;
- состояние дебиторской и кредиторской задолженностей;
- среднемесячная заработная плата (уровень, наличие просроченной задолженности);
- полнота уплаты налогов и платежей.
6.6. В случае ликвидации управления сельского хозяйства имущество, закрепленное за ним, передается комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области в установленном законом порядке.
6.7. Реорганизация (ликвидация) и прекращение деятельности правления сельского хозяйства осуществляется администрацией Сахалинской области в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Управление сельского хозяйства может выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде.
6.9. Управление сельского хозяйства является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также печати, штампы, бланки со своим наименованием.
6.10. Финансирование расходов на содержание аппарата управления сельского хозяйства осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год.
6.11. Юридический адрес управления сельского хозяйства: 693000, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, пр. Мира, 107.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 29 декабря 2001 г. N 92-па "Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства Сахалинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 22 сентября 2004 г. N 221(2157)
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 21 сентября 2004 г. N 220(2156)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сахалинской области от 20 апреля 2007 г. N 71-па