В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 28.08.2009 N 341-па "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области и внесении изменений в Регламент администрации Сахалинской области", распоряжением администрации Сахалинской области от 19.08.2009 N 589-ра "О Концепции областной целевой программы "Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010-2012 годы" администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010-2012 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Главному финансовому управлению Сахалинской области (Н.М. Новикова) и комитету экономики Сахалинской области (С.А. Карпенко) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
3. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат корректировке в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Долгосрочная целевая программа Сахалинской области
"Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения
свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 28 сентября 2009 г. N 385-па)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения
свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010-2012 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Сахалинской области "Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
1. Перечень поручений Президента Российской Федерации от 25 февраля 2009 года N Пр-444. 2. Распоряжение администрации Сахалинской области от 19 августа 2009 года N 589-ра "О Концепции областной целевой программы "Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010-2012 годы" |
|
Заказчик Программы |
Администрация Сахалинской области |
|
Разработчик Программы |
Администрация Сахалинской области |
|
Цель (цели) Программы |
Основными целями Программы являются: - создание необходимых условий для соблюдения конституционных прав и свобод граждан, отбывших наказание; - совершенствование организации социальной помощи лицам, отбывшим уголовное наказание и оказавшимся в силу сложившихся обстоятельств в трудной жизненной ситуации; - формирование системного подхода к организации социальной помощи этой категории граждан; - профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории Сахалинской области; - развитие сети учреждений социальной направленности |
|
Задачи Программы |
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач: - развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - дальнейшее снижение уровня рецидивной преступности; - создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведения законопослушного образа жизни |
|
Мероприятия Программы |
Программа предусматривает мероприятия согласно приложению N 2 к настоящей Программе по следующим направлениям: - социальная реабилитация осужденных перед освобождением; - социально-профессиональная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы; - социальная реабилитация несовершеннолетних, отбывших наказание; - оказание медицинской помощи гражданам, отбывшим наказание в виде лишения свободы |
|
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
|
Исполнители Программы |
1. Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области. 2. Управление государственной службы занятости населения Сахалинской области. 3. Департамент социальной защиты населения Сахалинской области. 4. Департамент образования Сахалинской области. 5. Департамент здравоохранения Сахалинской области. 6. Управление государственной службы занятости населения Сахалинской области. 7. Специализированное государственное учреждение "Фонд имущества Сахалинской области". 8. Управление внутренних дел по Сахалинской области. 9. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области |
|
Подпрограммы |
Подпрограммы отсутствуют |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий - 11932 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 год- 1508 тыс. руб.; 2011 год - 5978 тыс. руб.; 2012 год - 4446 тыс. руб. Из них по источникам: - средства областного бюджета Сахалинской области - 11117 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 год- 1240 тыс. руб.; 2011 год - 5706 тыс. руб.; 2012 год - 4171 тыс. руб.; - средства федерального бюджета - 815 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 268 тыс. руб.; 2011 год - 272 тыс. руб.; 2012 год - 275 тыс. руб. |
|
Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы) |
1. Медицинское обслуживание, трудоустройство, социальное обеспечение лиц, отбывших наказание в учреждениях, исполняющих наказание. 2. Предупреждение повторной судимости, оздоровление общества через социальную реабилитацию лиц, отбывших наказание в учреждениях, исполняющих наказание. 3. Снижение рецидивной преступности среди несовершеннолетних. 4. Сравнительный анализ количества (динамика) трудоустроенных, в том числе несовершеннолетних, направленных на обучение, переобучение от общего числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, нуждающихся в трудоустройстве, обучении (в %). 5. Сравнительный анализ количества (динамика) лиц, в том числе несовершеннолетних, которым оказано содействие в бытовом устройстве, от общего числа нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы (в %). 6. Снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в том числе несовершеннолетними |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 июля 2008 года N 203-па, определена главная стратегическая цель развития Сахалинской области - обеспечение высокого уровня благосостояния и стандартов качества жизни населения, соответствующих уровню наиболее развитых стран.
Динамичное развитие и будущее Сахалинской области зависят не только от образования и мотивации граждан к инновационному поведению, но и, прежде всего, от их здоровья, уверенности в завтрашнем дне, наличие либо отсутствие которой неразрывно связано с обеспечением правопорядка и общественной безопасности.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого Сахалинской области преступлениями и правонарушениями.
Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к криминализации общества, деформации общественных ценностей. В связи с чем, необходима система мероприятий, направленных на оказание содействия социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, что в конечном итоге позволит снизить уровень рецидивной преступности.
Экономический ущерб проявляется в увеличении потенциала теневой экономики и криминального мира, а также в значительных затратах бюджетных средств на содержание, лечение осужденных.
Стратегический характер рассматриваемой проблемы обусловлен масштабами угрозы успешному социально-экономическому развитию Сахалинской области в случае негативного развития ситуации.
На заседании Государственного совета Российской Федерации 29 июня 2007 года в г. Ростове-на-Дону при рассмотрении вопроса о первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности Президентом Российской Федерации было обращено особое внимание на вопросы социальной адаптации людей, освободившихся из мест лишения свободы.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" лица, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учреждений уголовно-исполнительной системы, подпадают под категорию граждан, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа, заключающаяся в оказании помощи в социальном и бытовом устройстве, в осуществлении иных функций по социальной реабилитации.
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 25 февраля 2009 года N Пр-444 (по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 11 февраля 2009 года) субъектам Российской Федерации рекомендовано разработать и принять программы по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействию их социальной реабилитации.
Программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по оказанию помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы, их финансированием из областного бюджета будет эффективным механизмом решения проблемы.
Использование указанного метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия областных органов исполнительной власти и правоохранительных органов на приоритетных направлениях.
Социально-экономическая напряженность в обществе, недостаточная занятость населения, высокий уровень преступности обострили проблему социальной адаптации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы. Испытывая трудности в решении вопросов трудоустройства, обеспечения жилья, социальных выплат, медицинского обслуживания, получения необходимого образования, реализации гражданских прав, они вновь встают на путь совершения преступлений. В наибольшей социальной поддержке нуждаются лица без документов, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями и инвалиды.
Это обусловливает необходимость разработки и принятия системы мер (экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера), направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности с учетом накопленного опыта и специфики территории Сахалинской области.
Необходимость разработки Программы обусловлена и анализом состояния рецидивной преступности в Сахалинской области. Так, в 2008 году выявлено 5713 лиц, совершивших преступления (2007 год - 5834), из них:
- 1453 чел. (25,4%) совершали преступления ранее (2007 год - 1341, 23%);
- 3420 чел. (59,8%) не имели постоянного источника дохода (2007 год -3421,58,6%);
- 2580 чел. (45,2%) в возрасте от 18 до 29 лет (2007 год - 2659, 45,5%). Программа представляет собой систему мероприятий, направленных на оказание содействия социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в конечном итоге - на снижение уровня рецидивной преступности.
Учитывая, что в Сахалинской области сложная криминогенная обстановка, не решены многие проблемы в борьбе с преступностью и по обеспечению общественного порядка в жилом секторе, безопасности на улицах и в других общественных местах, профилактика правонарушений среди лиц, ранее судимых за совершение преступлений, позволит существенно стабилизировать состояние правопорядка.
Одной из причин снижения преступности в течение 2007-2008 годов является реализация областной и муниципальных программ профилактики правонарушений.
Настоящая Программа также будет способствовать снижению правонарушений на территории Сахалинской области.
На протяжении последних двух лет на территории Сахалинской области произошло снижение уровня преступности, рост которого наблюдался в предыдущие годы (2007 год - 5,6%, 2008 год - 9,7%). Уровень преступности (на 10 тыс. населения) снизился с 291,9 (2007 год) до 264,9 (2008 год), однако по-прежнему превышает среднероссийский показатель (226).
Учитывая кризисную ситуацию, сложившуюся в мировой финансовой системе, и, как следствие этого, рост безработицы и социальной напряженности в обществе, в последующие годы можно ожидать увеличения количества регистрируемых преступлений до 5% ежегодно.
Одними из факторов, влияющих на рост уровня преступности, останутся сокращение численности постоянного населения Сахалинской области с преобладанием миграционного оттока (как правило, законопослушных граждан) и значительный приток в связи с экономической и, следовательно, криминальной привлекательностью региона, как иностранной рабочей силы, так и российских граждан из других регионов страны.
Среди лиц, совершивших преступления, возрастет число лиц, не имеющих постоянного источника дохода. Их доля в 2012 году может составить 70% (в настоящее время - 60%). До 35%" возрастет доля лиц, ранее совершавших преступления.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- создание необходимых условий для соблюдения конституционных прав и свобод граждан, отбывших наказание;
- совершенствование организации социальной помощи лицам, отбывшим уголовное наказание и оказавшимся в силу сложившихся обстоятельств в трудной жизненной ситуации;
- формирование системного подхода к организации социальной помощи этой категории граждан;
- профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории Сахалинской области;
- развитие сети учреждений социальной направленности.
Для достижения поставленных целей предусматривается принятие комплекса мер, способствующих получению лицами, отбывшими наказание, социальных гарантий по медицинскому обслуживанию, трудоустройству, социальному обеспечению и реализации прав и свобод человека и гражданина.
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
- развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- дальнейшее снижение уровня рецидивной преступности;
- создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведения законопослушного образа жизни.
Реализация Программы осуществляется в течение 2010-2012 годов.
Предусмотренные Программой задачи решаются одновременно в течение всего периода реализации Программы исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей Сахалинской области. По этой причине Программа не имеет строгой разбивки по этапам ее реализации.
3. Система программных мероприятий
Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
1. Мероприятия по социальной реабилитации осужденных перед освобождением, в рамках которых предполагается:
- выделение комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области в 2011-2012 годах из областного бюджета 3000 тыс. рублей на оборудование и материально-техническое обеспечение реабилитационных помещений в ФБУ ИК-1, ФБУ ИК-2, ФБУ ЛИУ-3 для подготовки осужденных к предстоящему освобождению;
- выделение комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области в 2011-2012 годах из областного бюджета 4200 тыс. рублей на приобретение производственного оборудования для ФБУ ИК-1 (производство мебели), ФБУ ИК-2 (лесопереработка), ФБУ ЛИУ-3 (растениеводство);
- создание новых рабочих мест в ФБУ ИК-1, ФБУ ИК-2, ФБУ ЛИУ-3 за счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности УФСИН, с целью развития профессиональных навыков у осужденных, а так же привлечение представителей органов государственной службы занятости населения, социальной защиты населения, здравоохранения, образования и других заинтересованных структур к проведениям занятий с осужденными в "Школе по подготовке к освобождению".
2. Социально-профессиональная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, которая включает в себя:
- информирование о положении на рынке труда Сахалинской области, перспективах трудоустройства и обучения, проведение индивидуального и группового профессионального консультирования лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, с целью содействия их занятости;
- организацию службами занятости населения Сахалинской области в 2010-2012 годах за счет средств федеральной субвенции в размере 815 тысяч рублей профессионального обучения граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, признанных в установленном порядке безработными, по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда (не менее 15 человек), содействие трудоустройству граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы (не менее 50 человек), в том числе путем организации оплачиваемых общественных работ (не менее 10 человек), временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы на условиях оказания материальной поддержки из средств федеральной субвенции (не менее 5 человек), а также социальные выплаты (пособие по безработице, стипендия на период обучения);
- выделение в 2011-2012 годах из областного бюджета 3917 тыс. рублей управлению государственной службы занятости населения Сахалинской области на организацию временных субсидированных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан из числа освобожденных из мест лишения свободы (не менее 30 человек ежегодно);
- за счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности департамента социальной защиты населения Сахалинской области, предоставление временного проживания в доме ночного пребывания, устройство в ОГУ "Ногликский специальный дом интернат для престарелых и инвалидов", оказание социально-психологической помощи и предоставление услуг консультативно-правового характера данной категории граждан, а также их обеспечение предметами первой необходимости (одеждой, обувью).
Социальная реабилитация несовершеннолетних, отбывших наказание проводится за счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности УВД по Сахалинской области, департамента социальной защиты населения Сахалинской области, департамента образования Сахалинской области и включает в себя мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение повторных преступлений, оказание консультационных услуг, единовременной материальной помощи семьям несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, учреждениями социальной помощи семье и детям, а также организацию профессиональной подготовки (переподготовки) несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, на базе образовательных учреждений начального профессионального образования в форме профессиональной краткосрочной формы обучения по направлению службы занятости населения.
Оказание медицинской помощи гражданам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, предусматривает обеспечение оказания медицинской помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, в объеме областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, бесплатной медицинской помощи.
Средства областного бюджета по каждому мероприятию Программы расходуются исполнителями в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами.
3. Социальная реабилитация несовершеннолетних, отбывших наказание проводится за счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности УВД по Сахалинской области, департамента социальной защиты населения Сахалинской области, департамента образования Сахалинской области и включает в себя мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение повторных преступлений, оказание консультационных услуг, единовременной материальной помощи семьям несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, учреждениями социальной помощи семье и детям, а также организацию профессиональной подготовки (переподготовки) несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, на базе образовательных учреждений начального профессионального образования в форме профессиональной кратокосрочной формы обучения по направлению службы занятости населения.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо 11932 тысячи рублей, в том числе:
- в 2010 году - 1508 тысяч рублей;
- в 2011 году - 5978 тысяч рублей;
- в 2012 году - 4446 тысяч рублей.
1. Комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области предусмотрено 7200 тысяч рублей, из них:
- в 2011 году - 4400 тысяч рублей;
- в 2012 году - 2800 тысяч рублей.
2. Управлению государственной службы занятости населения Сахалинской области предусмотрено 4732 тысячи рублей, из них:
- в 2010 году - 1508 тысяч рублей;
- в 2011 году - 1578 тысяч рублей;
- в 2012 году - 1646 тысяч рублей.
5. Механизм реализации Программы
Функции государственных заказчиков в части закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг, направленных на выполнение мероприятий Программы, возлагаются на комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области, управление государственной службы занятости населения Сахалинской области.
Закупка товаров осуществляется государственными заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Расходование средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2010-2012 годах, осуществляется в форме оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам.
Координатором реализации Программы является администрация Сахалинской области.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы координатор реализации Программы и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо об исключении из перечня мероприятий. Действие Программы подлежит прекращению в случае, если в течение двух лет подряд не достигнуто более 50% от целевых индикаторов реализации Программы за два года.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Сахалинской области, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Участники Программы представляют доклады о ходе её выполнения по итогам года на заседании межведомственной комиссии совета безопасности Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений.
В целях ведения отчетности о реализации Программы предусматривается три срока представления отчетных документов:
- ежеквартальная отчетность;
- ежегодная отчетность;
- итоговая отчетность по завершению срока реализации Программы. Исполнители программных мероприятий ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в административно-контрольное управление администрации Сахалинской области статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации целевой программы, подготовленную на основе установленных форм.
Административно-контрольное управление администрации Сахалинской области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет сводную информацию в комитет экономики Сахалинской области и главное финансовое управление Сахалинской области.
6. Оценка результативности реализации Программы,
ее социально-экономической эффективности,
а также социальных, экономических и экологических
последствий от реализации Программы
Выполнение программных мероприятий позволит обеспечить трудовую занятость, создать новые рабочие места для осужденных в центрах трудовой адаптации исправительных колоний, обучить их (в том числе несовершеннолетних) профессиям, востребованным на рынке труда. Что, в свою очередь, положительно скажется на возможностях осужденных по возмещению ущерба, причиненного потерпевшим, а также облегчит их адаптацию после освобождения.
Помимо этого, целям социальной адаптации бывших осужденных послужат и мероприятия по их профессиональному обучению, трудоустройству, консультированию, предоставлению временного проживания, устройству в дом-интернат для престарелых, оказанию им медицинской помощи.
Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается использовать следующие показатели:
- сравнительный анализ количества (динамика) трудоустроенных, в том числе несовершеннолетних, направленных на обучение, переобучение от общего числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, нуждающихся в трудоустройстве, обучении (в %);
- сравнительный анализ количества (динамика) лиц, в том числе несовершеннолетних, которым оказано содействие в бытовом устройстве, от общего числа нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы (в %);
- снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в том числе несовершеннолетними.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 4 Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области, утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 28 августа 2009 года N 341-па.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе Сахалинской области
"Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения
свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010-2012 годы",
утвержденной постановлением Администрации Сахалинской области
от 28 сентября 2009 г. N 385-па
Таблица индикаторов
результативности долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы,
и содействии их социальной реабилитации на 2010-2012 годы"
N пп. |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Базовый показатель (2008 год) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Сравнительный анализ количества (динамика) трудоустроенных, в том числе несовершеннолетних, направленных на обучение, переобучение от общего числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, нуждающихся в трудоустройстве, обучении |
% |
40% |
42% |
45% |
50% |
2. |
Сравнительный анализ количества (динамика) лиц, в том числе несовершеннолетних, которым оказано содействие в бытовом устройстве, от общего числа нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
% |
10% |
15% |
20% |
25% |
3. |
Снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в том числе несовершеннолетними |
% от общего количества |
25,4% |
23% |
20% |
18% |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе Сахалинской области
"Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения
свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010 2012 годы",
утвержденной постановлением Администрации Сахалинской области
от 28 сентября 2009 г. N 365-па
Таблица
распределения финансовых средств на реализацию мероприятий
долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Об оказании
помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и
содействии их социальной реабилитации на 2010-2012 годы"
N пп. |
Мероприятие |
Главный распорядитель |
Исполнитель |
Срок исполнения (по годам) |
Финансирование (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
||||||||
в том числе | ||||||||||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||||||
1. Мероприятия по социальной реабилитации осужденных перед освобождением | ||||||||||||||
1. |
Оборудование реабилитационных помещений в ФБУ ИК-1, ФБУ ИК-2, ФБУ ЛИУ-3 для подготовки осужденных к предстоящему освобождению. Материально-техническое обеспечение реабилитационных помещений |
СГУ "Фонд имущества Сахалинской области", |
2010-2012 годы |
3000 |
|
2000 |
1000 |
Областной бюджет |
||||||
2. |
Создание новых рабочих мест в ФБУ ИК-1, ФБУ ИК-2, ФБУ ЛИУ-3 с целью развития профессиональных навыков у осужденных |
|
УФСИН |
2010 год |
|
|
|
|
За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности |
|||||
3. |
Привлечение представителей органов государственной службы занятости населения, социальной защиты населения, здравоохранения, образования и других заинтересованных организаций к проведениям занятий с осужденными в "Школе по подготовке к освобождению" |
|
УФСИН, |
2010-2012 годы |
|
|
|
|
За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности |
|||||
4. |
Приобретение производственного оборудования для ФБУ ИК-1 (производство мебели), ФБУ ИК-2 (лесопереработка), ФБУ ЛИУ-3 (растениеводство) |
СГУ "Фонд имущества Сахалинской области", |
2010-2012 годы |
4200 |
|
2400 |
1800 |
Областной бюджет |
||||||
Итого по разделу: |
|
|
|
7200 |
|
4400 |
2800 |
Областной бюджет |
||||||
2. Социально-профессиональная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы | ||||||||||||||
1. |
Информирование о положении на рынке труда Сахалинской области, перспективах трудоустройства и обучения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы |
|
УГСЗН, |
2010-2012 годы |
|
|
|
|
За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности |
|||||
2. |
Проведение индивидуального и группового профессионального консультирования лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, с целью содействия их занятости |
|
ОГУ ЦЗН |
2010-2012 годы |
|
|
|
|
За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности |
|||||
3. |
Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в "Клубе ищущих работу" и на курсах "Новый старт" |
|
ОГУ ЦЗН |
2010-2012 годы |
|
|
|
|
За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности |
|||||
4. |
Организация профессионального обучения граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, признанных в установленном порядке безработными, по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда (не менее 15 человек) |
|
УГСЗН, ОГУ ЦЗН |
2010-2012 годы |
479 |
156 |
160 |
163 |
За счет средств федеральной субвенции |
|||||
5. |
Содействие трудоустройству граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы (не менее 50 человек), в том числе путем организации оплачиваемых общественных работ (не менее 10 человек), временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы на условиях оказания материальной поддержки из средств федеральной субвенции (не менее 5 человек) |
|
УГСЗН, |
2010-2012 годы |
72 |
24 |
24 |
24 |
За счет средств федеральной субвенции |
|||||
6. |
Социальные выплаты (пособие по безработице, стипендия на период обучения) |
|
ОГУ ЦЗН |
2010-2012 годы |
264 |
88 |
88 |
88 |
За счет средств федеральной субвенции |
|||||
7. |
Организация временных субсидированных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан из числа освобожденных из мест лишения свободы (не менее 30 человек, ежегодно) |
УГСЗН |
УГСЗН, |
2010-2012 годы |
3917 |
1240 |
1306 |
1371 |
Областной бюджет |
|||||
8. |
Устройство в ОГУ "Ногликский специальный дом интернат для престарелых и инвалидов" пожилых граждан и лиц, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, из числа освободившихся из мест лишения свободы, ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка и занимающихся бродяжничеством |
|
2010-2012 годы |
|
|
|
|
За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
9. |
Оказание социально-психологической помощи и предоставление услуг консультативно-правового характера Отделением срочного социального обслуживания ОГУ "Центр социального обслуживания населения Сахалинской области" лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и нуждающимся в социальной реабилитации |
|
ДСЗН |
2010-2012 годы |
|
|
|
|
За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности |
|||||
10. |
Предоставление временного проживания и адаптации лицам без определенного места жительства и занятий, в том числе освободившимся из мест лишения свободы, в ОГУ "Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий" |
|
2010-2012 годы |
|
|
|
|
За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности |
||||||
11. |
Обеспечение предметами первой необходимости (одеждой, обувью) в Отделении срочного социального обслуживания ОГУ "Центр социального обслуживания населения Сахалинской области" по мере обращения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы |
|
ДСЗН |
2010-2012 годы |
|
|
|
|
За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности |
|||||
Итого по разделу: в том числе: |
|
|
|
4732 |
1508 |
1578 |
1646 |
|
||||||
- за счет средств федеральной субвенции, переданной на осуществление полномочий |
|
|
|
815 |
268 |
272 |
275 |
|||||||
- из областного бюджета |
|
|
|
3917 |
1240 |
1306 |
1371 |
|||||||
3. Мероприятия по социальной реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание | ||||||||||||||
1. |
Проведение целевых мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение повторных преступлений, совершаемых несовершеннолетними, освободившимися из мест лишения свободы |
|
2010-2012 годы |
|
|
|
|
За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности |
||||||
2. |
Оказание консультационных услуг семьям несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, учреждениями социальной помощи семье и детям |
|
2010-2012 годы |
|
|
|
|
За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности |
||||||
3. |
Оказание единовременной материальной помощи семьям с несовершеннолетними, освободившимися из мест лишения свободы, оказавшимися в трудной жизненной ситуации |
|
ДСЗН |
2010-2012 годы |
|
|
|
|
За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности |
|||||
4. |
Организация профессиональной подготовки (переподготовки) несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, на базе образовательных учреждений начального профессионального образования в форме профессиональной краткосрочной формы обучения по направлению службы занятости населения |
|
2010-2012 годы |
|
|
|
|
За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности |
||||||
4. Оказание медицинской помощи гражданам, отбывшим наказание в виде лишения свободы | ||||||||||||||
1. |
Обеспечение оказания медицинской помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, в объеме областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, бесплатной медицинской помощи |
|
2010-2012 годы |
|
|
|
|
За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности |
||||||
Итого по Программе: из них: |
|
|
|
11932 |
1508 |
5978 |
4446 |
Областной бюджет |
||||||
|
|
|
7200 |
|
4400 |
2800 |
||||||||
|
|
|
4732 |
1508 |
1578 |
1646 |
Условные обозначения:
УФСИН - управление Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области;
ФБУ ИК - федеральное бюджетное учреждение исправительная колония;
УВД - управление внутренних дел по Сахалинской области;
ДО - департамент образования Сахалинской области;
ДЗ - департамент здравоохранения Сахалинской области;
ДСЗН - департамент социальной защиты населения Сахалинской области;
УГСЗН - управление государственной службы занятости населения Сахалинской области;
ОГУ ЦЗН - областное государственное учреждение "Центр занятости населения";
КУГИ - комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области;
СГУ - специализированное государственное учреждение
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе Сахалинской области
"Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения
свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010-2012 годы",
утвержденной постановлением Администрации Сахалинской области
от 28 сентября 2009 г. N 385-па
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Сахалинской области "Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в
виде лишения свободы, и содействии их социальной
реабилитации на 2010-2012 годы"
Действие Программы подлежит прекращению в случае, если в течение двух лет подряд не достигнуто более 50% от целевых индикаторов реализации Программы за два года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 28 сентября 2009 г. N 385-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 7 октября 2009 г. N 181
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 мая 2012 г. N 254
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 ноября 2011 г. N 473
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 июля 2011 г. N 304
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 мая 2010 г. N 249
Постановление Администрации Сахалинской области от 31 декабря 2009 г. N 574-па