Постановление Мэра города Южно-Сахалинска
от 11 марта 2009 г. N 345
"О программе "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 годы"
21 октября, 15 декабря 2009 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" постановляю:
1. Утвердить программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
3. Контроль исполнения постановления мэра города возложить на первого вице-мэра города С.А. Надсадина.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
от 11 марта 2009 г.
N 345
г. Южно-Сахалинск
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 15 декабря 2009 г. N 2248 в настоящую Программу внесены изменения
Программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Мэра города Южно-Сахалинска
от 11 марта 2009 г. N 345)
21 октября, 15 декабря 2009 г.
Паспорт программы "Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2009-2011 годы"
I. Наименование городской целевой Программы - программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
II. Основания для разработки Программы:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон 26.06.2006 от N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Указ Президента России от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности";
- Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- Стратегический план развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года (решение городского Собрания от 28.05.1008 N 1099/51-08-3).
III. Разработчик Программы - управление экономического анализа и инвестиций комитета экономики администрации города.
IV. Исполнители Программы - структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, организации и предприятия, участвующие в реализации программных мероприятий.
V. Цель и задачи Программы.
Цель Программы: создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Задачи Программы:
- создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование системы поддержки и стимулирование развития малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы взаимодействия органов власти и субъектов малого и среднего предпринимательства города.
VI. Основные мероприятия Программы:
- организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие молодежного предпринимательства.
VII. Сроки реализации и этапы Программы - 2009-2011 годы:
1-й этап - 2009 год;
2-й этап - 2010 год;
3-й этап - 2011 год.
VIII. Источники финансирования.
Общий объем финансирования в 2009-2011 годах - 14742,0 тысячи рублей, в том числе средства бюджета городского округа - 14742,0 тысячи рублей.
Объем финансирования:
в 2009 году - 2040,0 тысяч рублей, в том числе средства бюджета городского округа - 2040,0 тысяч рублей;
в 2010 году - 6322,0 тысячи рублей, в том числе средства бюджета городского округа - 6322,0 тысячи рублей;
в 2011 году - 6380,0 тысяч рублей, в том числе средства бюджета городского округа - 6380,0 тысяч рублей.
IX. Управление Программой и контроль ее реализации.
Текущий контроль хода и сроков выполнения мероприятий Программы осуществляется администрацией города: первым вице-мэром города, председателем комитета экономики администрации города, консультативным советом при администрации города Южно-Сахалинска по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Последующий контроль осуществляет контрольно-счетная палата городского Собрания.
X. Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы:
- ежегодное увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в формирование бюджета городского округа в виде ЕНВД до 10%;
- ежегодный прирост объема оборота малых и средних предприятий до 20%;
- ежегодное создание до 1000 дополнительных рабочих мест;
- ежегодное увеличение уровня средней заработной платы работников малого и среднего предпринимательства до 15%;
- ежегодный прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 10%.
XI. Принятые сокращения.
АГ - администрация города Южно-Сахалинска.
БГО - бюджет городского округа.
ДАГУН - департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска.
УФКСиМП - Управление по физической культуре, спорту и молодежной политики.
ДЭР - Департамент экономического развития.
Консультативный Совет - консультативный совет при администрации города Южно-Сахалинска по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
ООП - общественные объединения предпринимателей.
УД - Управление делами.
ДЭР - Департамент экономического развития.
СПАГ - структурные подразделения администрации города.
УХиКИО - Управление хозяйственного и компьютерно-информационного обеспечения.
СДЛС - некоммерческое партнерство "Союз деловых людей Сахалина".
АРП - некоммерческое партнерство "Агентство по развитию предпринимательства''.
РЦРП - ресурсный центр развития предпринимательства.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
"Малый бизнес...", по словам Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, "...должен стать одним из ведущих, и по росту производительности труда, и по технологической оснащенности, и по инновационной активности; он в целом должен играть важнейшую структурную роль в социально-экономическом развитии страны; но пока в сфере малого бизнеса больше проблем, чем видимых достижений". Поэтому мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства являются одним из приоритетных направлений политики городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Южно-Сахалинске осуществляются на основе программно-целевого метода. Данная Программа является логическим продолжением предыдущих городских Программ поддержки и развития малого предпринимательства, с учетом результатов их реализации и изменений в действующем законодательстве. Выделение среднего предпринимательства в отдельную категорию и отсутствие статистических обследований не позволяют проанализировать динамику его развития.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, по состоянию на 01.01.2008 на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" насчитывается 11150 субъектов малого предпринимательства. В том числе индивидуальных предпринимателей 7900 человек и малых предприятий - 3250.
Таблица N 1
Основные экономические показатели деятельности малого предпринимательства г. Южно-Сахалинска за 2006-2007 годы
Наименование показателей |
Ед. изм. |
год |
Темп роста в % к соответствующему периоду прошлого года |
|
2006 |
2007 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Число субъектов малого предпринимательства, в том числе: |
ед. |
10009 |
11150 |
111,4 |
количество индивидуальных предпринимателей |
тыс. чел. |
6959 |
7900 |
113,5 |
количество малых предприятий (по расчету доли малых предприятий в общем количестве юридических лиц) |
ед. |
3050 |
3250 |
106,6 |
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения |
ед. |
553 |
617 |
-111,6 |
Средняя численность работников малых предприятий |
чел. |
19195 |
21254 |
110,7 |
Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в средней численности работников всех предприятий и организаций |
% |
20,9 |
22,1 |
|
Оборот малых предприятий |
млн. руб. |
25001,1 |
32919.6 |
131.7 |
В сфере малого бизнеса занято около 36 тысяч человек, что составляет 1/3 трудоспособного населения города.
Данные таблицы N 1 свидетельствуют о том, что вклад малого предпринимательства в экономику города с каждым годом динамично растет.
Согласно исследованиям развития предпринимательства города Южно-Сахалинска в 2007 году, проведенным ГУ "ДальНИИрынка" (г. Хабаровск), и опросам субъектов малого и среднего предпринимательства, существует ряд проблем, которые сдерживают его развитие:
- наличие административных барьеров;
- неразвитость механизмов финансирования предприятий на ранних стадиях развития;
- недостаток собственных ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- затрудненный доступ к источникам финансирования в связи с отсутствием залогового обеспечения;
- неразвитость института микрофинансирования;
- низкий уровень квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах ведения бизнеса и правовой защиты своих интересов;
- недостаточная информационная поддержка.
Учитывая изложенное, требуется совершенствование системы поддержки предпринимательства в городе Южно-Сахалинске.
Настоящая Программа разработана для решения существующих проблем, является системным документом, объединившим в себе предложения всех заинтересованных сторон, и направлена на содействие эффективной реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в городе. Основные риски невыполнения целевых показателей реализации Программы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий представлены в таблице ниже.
Таблица N 2
Основные риски
Возможные риски |
Комплекс мер по предотвращению негативных последствий |
1 |
2 |
Изменения федерального, регионального законодательства, нормативно-правовой базы муниципального образования, касающихся вопросов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства |
Мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых документов, взаимодействие со структурными подразделениями, депутатами городского Собрания |
Недостаточность получаемой информации (от органов статистики, по результатам проводимых мониторингов, исследований и др.) для анализа состояния развития субъектов предпринимательской деятельности, принятия управленческих решений |
Изучение опыта других территорий, в том числе зарубежных, по оценке развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации, разработка методик, проведение социологических опросов (анкетирование и интервьюирование); экспертные оценки; применение контрольных групп; сбор и анализ информации во время общественных слушаний; отчеты государственных руководителей: контрольные комиссии I |
Дефицит бюджетных средств при планировании финансовых ресурсов из местного бюджета для обеспечения реализации мероприятий Программы, рост цен на товары и услуги, тепло и энергоносители, сокращение или прекращение финансирования мероприятий в случае изменения приоритетов бюджетных расходов |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, оценка эффективности бюджетных вложений, развитие частно-государственного партнерства (привлечение средств и ресурсов исполнителей мероприятий, спонсоров) |
Утеря актуальности запланированных мероприятий Программы |
Ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий Программы, перераспределение средств внутри разделов Программы, консультации с бизнес-сообществом. |
Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства к полезности и доступности мероприятий Программы, низкая активность |
Постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации. Пропаганда успешных проектов Программы, особенно основанных на принципах государственно-частного партнерства |
Отсутствие реальной ответственности государственных структур, длительный процесс согласования различных аспектов мероприятий и бизнес-проектов, отсутствие единой программы координации действий различных интересов структурных подразделений, органов государственной власти и местного: самоуправления |
Создание эффективного механизма координации и тесного сотрудничества между участниками реализации Программы; систематическая оценка результатов работы и совершенствование механизмов подотчетности, повышение качества принимаемых решений; создание обратной связи для улучшения действующей Программы |
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Приоритетные задачи Программы:
- создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование системы поддержки и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы взаимодействия органов власти и субъектов малого и среднего предпринимательства города.
Показатели достижения цели и задач Программы представлены в приложении N 1 к Программе. Приоритетными видами деятельности являются:
- производство пищевых продуктов и товаров народного потребления;
- оказание бытовых услуг;
- переработка и выпуск продукции из местного природного сырья, в том числе дикорастущего;
- переработка вторичного сырья для последующего использования в качестве ресурсов;
- благоустройство и озеленение города;
- сельское хозяйство;
- здравоохранение;
- развитие молодежного предпринимательства;
- создание инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- торговля социально значимыми товарами для населенных пунктов численностью населения до 3 тысяч человек.
Муниципальная поддержка отдельных видов деятельности по приоритетным направлениям осуществляется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" и настоящей Программой:
- раздел А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
- раздел В "Рыболовство, рыбоводство";
- раздел D "Обрабатывающие производства";
- раздел F "Строительство";
- подклассы 51.3 (кроме 51.34), 52.2 (для населенных пунктов численностью до 3 тысяч человек), 52.47.2, 52.7, 52.71, 52.72, 52.72.1, 52.72.2, 52.73, раздела G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования";
- подклассы 60.21, 60.24.1 раздела I "Транспорт и связь";
- подклассы 70.32.1, 70.32.2 раздела К "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг";
- подклассы 85.12, 85.14.1 раздела N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг";
- раздел О "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг". Реализация настоящей Программы рассчитана на 2009-2011 годы и осуществляется в 3 этапа.
На всех этапах реализации Программы будет осуществляться работа по отбору механизмов эффективного развития малого и среднего предпринимательства и уточнению показателей его развития, в том числе в соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации.
На третьем этапе, в 2011 году, будут проводиться анализ реализации мер, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства, и подготовка предложений по их совершенствованию, уточнение показателей развития на последующие периоды.
В случае, когда из оценки социально-экономической эффективности реализации целевой Программы следует вывод о ее низкой эффективности (менее 50%), принимается решение:
- о прекращении в установленном порядке реализации Программы и исключении из городского бюджета расходов на ее реализацию;
- о доработке в установленном порядке Программы и приостановлении финансирования ее из городского бюджета.
При уменьшении в текущем году объемов бюджетного финансирования Программы по сравнению, с предусмотренными, утвержденными Программой, в установленном порядке вносится предложение:
- об увеличении объемов финансирования Программы за счет средств городского бюджета в финансовом году, следующем за отчетным;
- о корректировке в установленном порядке Программы с учетом фактических объемов финансирования;
- о нецелесообразности дальнейшей реализации Программы и прекращении в установленном порядке ее реализации.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена следующими разделами:
Раздел 1. Организационная поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Мероприятия данного раздела направлены на формирование базы данных о малом и среднем предпринимательстве, привлечение представителей органов государственной власти, общественных объединений предпринимателей к выработке документов по решению проблем малого и среднего предпринимательства, а также на формирование благоприятного общественного мнения о деятельности малого и среднего предпринимательства.
Раздел 2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Применение финансовых механизмов поддержки предпринимательства направлено на расширение возможности кредитования малого и среднего предпринимательства, с использованием механизма муниципальных гарантий, субсидирования процентной ставки по кредитам и части лизинговых платежей, предоставленным кредитными организациями и лизинговыми компаниями, субъектам малого и среднего предпринимательства, создание возможностей для привлечения инвестиций.
Раздел 3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Реализация комплекса мер по имущественной поддержке позволит осуществить передачу городского имущества эффективным пользователям, иметь долгосрочные договоры, которые позволят предпринимателям быть уверенными в завтрашнем дне и будут содействовать организации новых рабочих мест.
Раздел 4. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства.
Мероприятия данного раздела направлены на совершенствование системы подготовки кадров и методического обеспечения малого и среднего предпринимательства, в том числе с использованием новых информационных технологий, обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информационным ресурсам, использование средств массовой информации с целью формирования положительного имиджа предпринимательства.
Раздел 5. Содействие развитию инфраструктуры поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства.
Раздел включает в себя мероприятия, направленные на дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, которая позволит предоставлять целый комплекс услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности.
Раздел 6. Развитие молодежного предпринимательства.
В современных экономических условиях стремительно развивающейся конкуренции выход на рынок начинающим предпринимателям затруднителен, особенно для молодежи. Таким образом, муниципальная поддержка молодежного предпринимательства на начальных этапах деятельности становится приоритетной и предусматривает ряд мероприятий по развитию молодежного предпринимательства: проведение форумов, создание стартовых условий для развития малого бизнеса среди молодежи.
Информация о сроках реализации, основных исполнителях и соисполнителях каждого программного мероприятия и требуемых ресурсах для его реализации отражена в приложении N 2 к Программе.
Для снижения негативных последствий при реализации мероприятий Программы предусматривается комплекс мер, отраженный в таблице N 2 "Основные риски".
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность бюджетных ресурсов города на реализацию мероприятий Программы в 2009-2011 годах составляет 14742,0 тысячи рублей. Источники финансирования Программы представлены ниже в таблице.
Таблица N 3
Источники финансирования Программы
Наименование источников |
ед. изм. |
Периоды (годы) |
Всего |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
||
Средства бюджета городского округа |
тыс. руб. |
2040 |
6322 |
6380 |
14742,0 |
Итого: |
|
2040 |
6322 |
6380 |
14742,0 |
Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в бюджете городского округа, на соответствующий финансовый год.
Программные мероприятия, финансируемые за счет средств городского бюджета, группируются следующим образом:
1. Раздел "Организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" - 127,0 тысяч рублей.
Для выработки стратегии в области развития малого и среднего предпринимательства и совершенствования работы структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска, направленной на его поддержку, планируется следующий комплекс мероприятий:
- формирование базы данных субъектов малого и среднего предпринимательства по отраслям и видам деятельности;
- осуществление мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства в приоритетных для города отраслях.
Эти мероприятия будут проводиться в соответствии с постановлением мэра города, данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области и способствовать формированию достоверных данных о предпринимательстве, выявлению негативных тенденций и совершенствованию мер по поддержке и развитию предпринимательства.
Также мероприятиями Программы предусмотрены проведение и организация городских конкурсов: "Благотворитель года", "Лучшее малое предприятие (предприниматель) года". Данные мероприятия проводятся в соответствии с постановлениями мэра города:
- от 19.01.2006 N 55 "О проведении конкурса "Благотворитель года";
- от 21.09.2006 N 1782 "О ежегодном городском конкурсе "Лучшее малое предприятие (предприниматель) года" городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В целях обеспечения эффективного взаимодействия администрации города Южно-Сахалинска и субъектов предпринимательской деятельности по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляет работу консультативный совет при администрации города Южно-Сахалинска (постановление мэра города от 06.10.2008 N 2318 "О консультативном совете при администрации города Южно-Сахалинска по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства").
2. Раздел "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" - 11500 тысяч рублей.
Для оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства предусмотрено предоставление субсидий и муниципальных гарантий на конкурсной основе.
Целью субсидирования является оказание финансовой поддержки в виде возмещения части расходов по уплате процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинг). Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с приложением N 3 к Программе.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным решением городского Собрания от 27.06.2007 N 733/35-07-3 "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Проведение мероприятий данного раздела Программы будет способствовать развитию приоритетных видов деятельности, необходимых для развития городского округа, и реализации инвестиционных проектов, имеющих высокую бюджетную и социальную эффективность. Финансирование мероприятий осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на предоставление гарантий в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год.
3. Раздел "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" на начальном этапе реализации Программы финансирования не требует. На этапе создания инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты городского округа "Город Южно-Сахалинск", что может повлечь выделение дополнительного финансирования.
В рамках реализации мер по имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства предусмотрена передача во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Порядком и условиями предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение N 4 к Программе).
4. Раздел "Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" - 1641 тысяч рублей.
По опросам предпринимателей, информационное обеспечение является основной проблемой, с которой постоянно приходится сталкиваться бизнесу. Субъекты малого и среднего предпринимательства испытывают информационный голод по широкому кругу вопросов (новые технологии, оборудование, потенциальные инвесторы, юридические аспекты ведения бизнеса и так далее).
Серьезной задачей остается включение предпринимателей в современную систему информационного обмена, что позволит значительно улучшить условия и эффективность работы. В рамках действия Программы будет создан раздел "Бизнес города" на сайте администрации города, который позволит оказывать информационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и размещать информацию о реализации программ, о результатах мониторинга деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства, обзорную информацию.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, желающие эффективно работать рядом с крупными предприятиями, для успешной деятельности должны обладать квалифицированными кадрами по многим направлениям хозяйственной деятельности и владеть практическими инструментами применения их знаний.
Предлагаемые в рамках Программы мероприятия позволят повысить квалификацию предпринимателей по вопросам права, основ экономики, менеджмента, маркетинга и другим сферам предпринимательской деятельности.
5. Раздел "Содействие развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства".
Разработка мероприятий по созданию Ресурсного центра развития предпринимательства (бизнес-инкубатор), Агентства по развитию предпринимательства для оказания имущественной, финансовой, консультационной и информационной поддержки в соответствии с действующим законодательством. Финансирование из бюджета городского округа не требуется.
6. Раздел "Развитие молодежного предпринимательства" - 1474 тысячи рублей.
Предлагаемые мероприятия направлены на создание системы обучения и подготовки кадров, создание стартовых условий для развития малого бизнеса среди молодежи, проведение форумов молодых предпринимателей (конкурсы, фестивали, круглые столы), проведение ролевых экономических игр.
Информация о необходимых ресурсах и сроках реализации отражена в приложении N 2 к Программе. Объем бюджетных средств на реализацию запланированных мероприятий Программы произведен расчетным путем. Ежегодно, при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год, подается бюджетная заявка с обоснованием требуемой бюджетной потребности.
V. Механизм реализации Программы
Управление Программой и осуществление контроля ее исполнения осуществляются администрацией города и городским Собранием.
Муниципальная поддержка оказывается юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством и ст. 4, 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки осуществляется в соответствии с постановлением мэра города от 08.10.2008 N 2331 "О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Субъекты малого и среднего предпринимательства несут ответственность за предоставление недостоверных сведений при оказании различных форм поддержки в установленном законом порядке.
Контроль и управление Программой осуществляются путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и составу исполнителей.
Управление экономического анализа и инвестиций комитета экономики администрации города координирует деятельность исполнителей Программы по реализации ее мероприятий.
Информация о сроках, порядке и условиях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в мероприятиях Программы доводится исполнителями Программы до указанных лиц через средства массовой информации и размещается на официальном сайте администрации города.
Исполнители мероприятий Программы представляют ежеквартально в управление экономического анализа и инвестиций комитета экономики администрации города отчеты о выполненных мероприятиях.
Управление экономического анализа и инвестиций комитета экономики администрации города обобщает данные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Ежегодно отчет по реализации Программы рассматривается на коллегии мэра города Южно-Сахалинска и утверждается постановлением мэра. Утвержденный отчет направляется в городское Собрание для рассмотрения и принятия к сведению.
VI. Оценка социально-экономической эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы
Реализация настоящей Программы будет способствовать созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе позволит увеличить вклад в социально-экономическое развитие города и создать условия для изменений в отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства.
Исполнение мероприятий Программы позволит получить следующие социально-экономические результаты:
- ежегодное увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в формирование бюджета городского округа в виде ЕНВД до 10%;
- ежегодный прирост объема оборота малых и средних предприятий до 20%;
- ежегодное создание до 1000 дополнительных рабочих мест;
- ежегодное увеличение уровня средней заработной платы работников малого и среднего предпринимательства до 15%;
- ежегодный прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 10%.
Мероприятия Программы нацелены на развитие производства пищевых продуктов и товаров народного потребления, переработку и выпуск продукции из местного природного, в том числе дикорастущего, сырья, вторичную переработку сырья для последующего использования в качестве ресурсов, что благоприятно отразится на экологической обстановке в городе и будет способствовать экологической безопасности продовольствия.
Достижение запланированных показателей характеризует вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие города, уровень развития предпринимательства на территории городского округа.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определенными в приложении N 1 к Программе.
Мониторинг целевых индикаторов осуществляется ежеквартально, что позволит своевременно производить оценку эффективности реализации Программы, достаточности принимаемых органами местного самоуправления мер по стимулированию предпринимательской активности.
Оценочные параметры выполнения программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 годы" могут корректироваться в результате изменения финансово-экономической ситуации в стране и городском округе "Город Южно-Сахалинск".
VII. Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства
Для формирования объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства необходимо использовать следующие основные определения.
Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
Организация, образующая инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства города Южно-Сахалинска, - хозяйствующий субъект, входящий в состав инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на основе перечня, сформированного в соответствии с Порядком конкурсного отбора для организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение N 5 к Программе).
Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на условиях и в порядке, установленных для субъектов малого и среднего предпринимательства, на заявительной основе.
Для развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства предполагается создание Ресурсного центра развития предпринимательства (бизнес-инкубатор), Агентства по развитию предпринимательства.
Ресурсный центр развития предпринимательства создается с целью оказания эффективной поддержки вновь образованным предприятиям на начальном этапе деятельности путем предоставления на льготных условиях комплекса услуг, необходимых им для развития.
Агентство по развитию предпринимательства создается с целью оказания имущественной, финансовой и информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Разработка нормативно-правовых документов и технико-экономического обоснования создания и обеспечения деятельности Ресурсного центра развития предпринимательства и Агентства по развитию предпринимательства запланирована на 2009 год, после чего в Программу могут быть внесены изменения по объему финансирования.
И. о. председателя комитета экономики администрации города |
Н.В. Розанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 11 марта 2009 г. N 345 "О программе "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 19 мая 2009 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 13 декабря 2011 г. N 2438
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 7 декабря 2011 г. N 2393
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 1 ноября 2011 г. N 2005
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 17 октября 2011 г. N 1915
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 3 октября 2011 г. N 1795
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 15 июня 2011 г. N 1018
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 2 июня 2011 г. N 904
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2011 г. N 717
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 февраля 2011 г.N 253
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 17 февраля 2011 г. N 212
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 10 февраля 2011 г. N 164
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 20 декабря 2010 г. N 2416
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 23 ноября 2010 г. N 2216
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 23 ноября 2010 г. N 2210
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 8 октября 2010 г. N 1890
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 10 сентября 2010 г. N 1669
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 10 сентября 2010 г. N 1662
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 2 сентября 2010 г. N 1623
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 14 июля 2010 г. N 1299
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 19 мая 2010 г. N 968
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 марта 2010 г. N 544
Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 19 февраля 2010 г. N 274
Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 15 декабря 2009 г. N 2248
Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 21 октября 2009 г. N 1914