Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Собрания
от 26 марта 2008 г. N 1028/49-08-3
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 29 апреля 2009 г. N 1474/62-09-3 в Паспорт настоящего решения внесены изменения
Паспорт Программы развития образования в городском
округе "Город Южно-Сахалинск" на 2008-2010 гг.
30 июля 2008 г., 29 апреля 2009 г.
Характеристика ситуации, связанная с предоставлением услуг,
на решение которых направлена Программа
Система дошкольного образования
Актуальность разработки Программы обусловлена значительными организационными и содержательными изменениями в системе дошкольного образования, возникшими в результате социально-экономических преобразований, происходящих в Сахалинской области, в том числе в городе Южно-Сахалинске:
- возрастание потребности населения в получении образовательных услуг для детей дошкольного возраста. Начиная с 2008 по 2010 г. количество детей дошкольного возраста возрастет с 9800 до 10913 чел.
Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений охватывает 7946 детей, что составляет 76% от общей потребности. В последующие годы этот показатель будет иметь тенденцию к снижению при наличии этих же условий, т.е. сети.
- Увеличение количества детей дошкольного возраста, нуждающихся в компенсирующем обучении. На период 2006 г. только 52% детей получают коррекционные услуги. Самый большой процент неохваченных детей составляют дети с нарушениями речи.
Слабое развитие вариативных форм дошкольного образования, а именно, оказание организационных услуг (группы кратковременного пребывания, вечерние группы, группы выходного дня и др.).
Обеспечение качества дошкольных образовательных услуг требует:
- решения кадровой проблемы. На 1 сентября 2006 г. вакансии воспитателей, младших воспитателей составили 45%;- укрепления материально-технической базы. 36% ДОУ нуждаются в проведении ремонта зданий и сооружений. В 20% детских садов отсутствуют игрушки, конструкторы, познавательные игры и пособия в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, 60% садов не имеют сухих бассейнов, в 70% садов отсутствуют физиокабинеты;
- введения в строй новых детских садов.
Начальное общее образование, основное общее образование,
среднее (полное) общее образование
Не смотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, пока еще нельзя говорить о том, что процесс модернизации системы образования удовлетворяет общество. Применительно к настоящей ситуации в системе образования г. Южно-Сахалинска существуют следующие проблемы и противоречия:
- сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно влияет на физическое и психическое здоровье;
- неполное введение профильного обучения из-за недостаточного материального, кадрового и методического обеспечения;
- недостаточное использование электронных ресурсов в образовательном процессе;
- низкая квалификация значительной части административно-управленческого персонала не позволяет осуществлять развитие системы образования на основе внедрения эффективных форм и технологий управления. Отставание развития сети библиотек не позволяет прийти к новому уровню образования на основе информационных технологий.
- Современное содержание образования не обеспечивает качество подготовки в коммуникативных и социально-экономической сферах, не всегда соответствует требованиям укрепления здоровья и психологической комфортности;
- система оценивания, уклад образовательных учреждений не соответствует задаче подготовки школьников к включению в социальную реальность, поддержке личности учащегося, его индивидуальных достижений;
- содержание образования в не достаточной мере реализует воспитывающую функцию в условиях новой социально-экономической реальности.
Система дополнительного образования и воспитания
В свете модернизации Российского образования и реализации приоритетного национального проекта "Образовании", ведения предпрофильного и профильного обучения вопросы воспитания, развития системы дополнительного образовании обучающихся, организация занятости учащихся приобретает наиболее важное значение. В настоящее время в системе дополнительного образования и воспитания города Южно-Сахалинска определились наиболее насущные проблемы, а именно:
- слабое развитие материально-технического оснащения процесса воспитания и организации дополнительного образования. Для укрепления материально-технического оснащения процесса воспитания и дополнительного образования в настоящее время необходимо более 14 млн. рублей;
- низкий уровень профессиональной подготовленности педагогических кадров по вопросам организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении. В течение 2006-2007 учебного года свое профессиональное мастерство повысили только 78 человек, что составляет 18 % от общего числа педагогических работников, задействованных в организации воспитательной деятельности и дополнительного образования;
- наблюдается дефицит квалифицированных кадров, организующих процесс воспитания и деятельность дополнительного образования. Ежегодная сменяемость только заместителей директоров по воспитательной работе составляет 25 %, нехватка педагогов-организаторов в настоящее время составляет 60 %;
- недостаточный уровень формирования социальных компетентностей у обучающихся. По-прежнему остается одной из основных проблем - употребление учащимися психоактивных веществ, пристрастие к табакокурению. В настоящее время официально на различных учетах состоит 954 учащихся (5,5 %), но реально эта цифра в десятки раз больше;
- не в полном объеме созданы благоприятные условия для самоутверждения личности школьника в общественно-полезной деятельности. В настоящее время в различных секциях, творческих объединениях и объединениях по интересам охвачено 9230 учащихся, что составляет 54 %. Двумя учреждениями дополнительного образования охвачено 3741 учащийся (22 %), работой в органах ученического самоуправления и детскими организациями - 3378 учащихся, что составляет всего 20 %.
Основные цели и задачи Программы
Основной стратегической целью программы является: обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан и общества в качественном образовании.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
- обновление структуры, содержания и технологий образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- повышение эффективности управления в системе образования;
- совершенствование экономических механизмов в системе образования.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы города.
Задача 1. Совершенствование содержания и технологий образования.
Решение стратегической задачи совершенствование структуры содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
- создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;
- оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений;
- введение профильного обучения в старшей школе:
- внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования;
- внедрение новых образовательных технологий, в том числе с использованием новых информационных и коммуникационных технологий;
- расширение возможности дополнительного образования.
Задача 2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
Решение стратегической задачи развитие системы обеспечения качества образовательных услуг обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
- развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений;
- введение независимой оценки уровня подготовки учащихся на всех ступенях обучения;
- создание муниципальной системы оценки качества образования;
- совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений;
- создание условий для реализации творческого, интеллектуального, спортивного потенциала учащихся;
- развитие кадрового потенциала.
Задача 3. Повышение эффективности управления в системе образования
Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в системе образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
- совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства;
- внедрение модели государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития института общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности в сфере образования;
- развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиление их ответственности за конечные результаты деятельности, повышение результативности и прозрачности финансирования сферы образования;
- развитие ученического самоуправления.
Задача 4. Совершенствование экономических
механизмов в системе образования.
Решение стратегической задачи совершенствования экономических механизмов в системе образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
- внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений;
- внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных учреждений;
- реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности в сфере образования, способствующих притоку инвестиций.
Сроки реализации Программы развития образования
в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2008-2010 годы.
Сроки реализации Программы - 2008-2010 г.
2008-2009 г. Предусматривает разработку моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацию. Одним из приоритетов данного периода является укрепление материально-технической базы, привлечение инвестиций, направленных на решение приоритетных направлений.
2009-2010 г. Предусматривает реализацию мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных в предыдущих годах.
Программой предусмотрена муниципальная поддержка приоритетного национального проекта "Образование". Ежегодно планируется изменение показателей, характеризующих ход реализации Программы. В Программе не заложены средства на создание новых образовательных учреждений, поставка товаров (работ, услуг) предусмотрена для существующей образовательной сети, а также образовательных учреждений, образуемых по итогам реорганизации.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
а) - повышение качества общего образования.
Выравниванию стартовых возможностей детей позволят увеличить численность детей, получающих дошкольные образовательные услуги и развитие вариативных форм дошкольного образования для неорганизованных детей в возрасте 5-6 лет. Все это должно способствовать уменьшению количества неуспевающих и второгодников в начальной школе.
Введение независимой оценки качества образования на всех ступенях обучения будет способствовать повышению функциональной грамотности выпускников общеобразовательных школ.
Развитие профильного обучения, возможность получения дополнительного образования обеспечат конкурентоспособность при поступлении в профессиональные учебные заведения.
б) - улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования,
Результаты единого государственного экзамена позволят снизить различия между городским и сельским образованием, расширят возможность получения образования детьми с ограниченными возможностями и будут способствовать равному доступу к получению профессионального образования.
в) - расширение социального партнерства.
Развитие общественно-гражданских форм управления (Управляющие, Попечительские Советы) будет способствовать развитию системы общественной экспертизы, независимой оценки качества деятельности образовательных учреждений, а также сделают систему открытой, доступной и прозрачной.
Экономические эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
концентрация средств бюджета на развитие основных стратегических направлений в сфере образования;
- повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования;
- повышение уровня внебюджетного финансирования сферы образования.
Управление реализацией целевой Программы
Департамент образования в пределах своих полномочий:
- разрабатывает правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодно перечень Программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты и представляет на городское Собрание;
- несет ответственность за своевременную качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
В целях привлечения общественности к управлению Программой, при департаменте образования создан Совет департамента и Общественный Совет, основными задачами которого являются:
- рассмотрение тематики Программных мероприятий;
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы;
- о привлечении дополнительных средств, направленных на реализацию Программы;
- высказывать предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.
Мероприятия по сопровождению реализации Программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 29 апреля 2009 г. N 1474/62-09-3 раздел 1 настоящего решения изложен в новой редакции
1. Совершенствование содержания и технологий образования
Мероприятия |
2008-2010 годы |
Потребности в ресурсном обеспечении (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат и целевые индикаторы |
||||||||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||||||||
1.1. Создание системы образования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной и основной школе. | |||||||||||||
- Адаптация и внедрение программы предшкольной подготовки детей 5-7 лет на базе ДОУ, общеобразовательной школы и системы дополнительного образования, направленной на обеспечение равных стартовых возможностей детей для последующего обучения в начальной школе |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
15% (до 200 чел.) неорганизованных детей получат предшкольное образование в вариативных формах. Обеспечение условий и удовлетворение потребностей родителей и их детей (не менее 100 чел.) в качественном обучении на ступени начального образования |
||||||||
- Развитие вариативных форм дошкольного образования (вечерних групп, групп выходного дня, групп по подготовке неорганизованных детей к школе) |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
|||||||||
- Открытие дополнительных логопедических групп в ДОУ: 2008 г. - МДОУ N 15, 35; 2009 г. - МДОУ N 49; 2010 г. - МДОУ N 58 |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Повышение процента охвата детей, имеющих нарушения в речи. Обеспечение организ-ной помощи логопеда для 63 детей |
||||||||
- Организация и проведение ежегодной муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии |
80,0 |
20,0 |
25,0 |
35,0 |
Обеспечение проведения обследования от 30 до 60 детей ежегодно, по выбору соотв-щей программы обучения |
||||||||
- Развитие инновационных проектов муниципальной системы - обеспечение коммуникативной направленности учения и - введение исследовательского метода обучения; - апробация механизма безотметочной модели обучения в начальной школе |
80,0 |
30,0 |
- |
50,0 |
Освоение на практике новых образовательных моделей, способствующих развитию начального общего образования. Обеспечить деятельность базового ОУ. Наличие 3 учебно-методических комплексов согласно направлениям деятельности. Обеспечение участия в инновационных площадках 14 ОУ |
||||||||
- Проведение конкурса "Я - исследователь" для учащихся 1-4-х классов. Софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" |
95,0 |
30,0 |
15,0 |
50,0 |
Развитие познавательных интересов и формирование банка данных одаренных детей. Участие в конкурсе не менее 50 учащихся начальной школы |
||||||||
1.2. Введение профильного обучения. | |||||||||||||
- Проведение профессионально-ориентационных и компетентностных олимпиад и конкурсов среди учащихся профильных классов. Конкурс "Планирование карьеры" и "WEB-олимпиада" |
90,0 |
40,0 |
- |
50,0 |
Развитие познавательных интересов по профильным предметам, создание банка данных одаренных детей Предполагается: - участие в конкурсе не менее 6 команд от ОУ; - создание не менее 5 проектов по организации профориентационной - участие в олимпиаде представителей от 7 информационно-технологических профильных классов |
||||||||
- Конкурс авторских программ элективных курсов по предпрофильной подготовке и профильному обучению |
70,0 |
20,0 |
- |
50,0 |
Развитие творческого потенциала педагогов, создание банка данных авторских программ. Ежегодно в конкурсе авторских программ планируется участие не менее 15 педагогов. По итогам конкурса авторы лучших программ будут поощрены, издан сборник авторских программ |
||||||||
- Организация работы базовых образовательных учреждений по отработке содержания и технологии профильного обучения. Создание учебно-методического комплекса по профильному обучению |
80,0 |
30,0 |
- |
50,0 |
Отработка содержания и технологий профильного обучения, наличие УМК по профильному обучению обобщение опыта работы 3 образовательных учреждений. Открытие ежегодно 2 профильных классов. В рамках работы площадок планируется проведение семинаров, мастер-классов. Организация работы базового ОУ - гимназии N 3 |
||||||||
- Проведение научно-практической конференции "Опыт, проблемы и перспективы развития профильного обучения" |
20,0 |
20,0 |
- |
- |
Подведение промежуточных результатов введения профильного обучения. Издание сборника по итогам научно-практической конференции. В рамках конференции предполагается организация работы 5 секций, участие не менее 100 педагогов и руководителей ОУ, выступление не менее 15 докладчиков |
||||||||
- Повышение квалификации руководителей ОУ и педагогических работников по профильному обучению |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Повышение профессиональной компетентности по вопросам профильного обучения не менее 10 чел. в год |
||||||||
1.3. Внедрение новых государственных образовательных стандартов. | |||||||||||||
- Обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплексами нового поколения. Комплектование библиотек учебниками для 1-4-х классов |
За счет выделенных субвенций образовательным учреждениям. |
|
|
|
Обеспечение использования перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки. Удельный вес предметов, обеспеченных УМК нового поколения, к 2010 году будет составлять 50%. В 2008 г. планируется приобрести 1400 комплектов учебников для детей из социально незащищенных семей |
||||||||
1.4. Внедрение новых образовательных технологий, в том числе с использованием новых информационных и коммуникационных технологий. | |||||||||||||
- Проведение дистанционной олимпиады для учащихся 5-11-х классов (творческие и учебные) |
60,0 |
20,0 |
- |
40,0 |
Обеспечение участия не менее 150 учащихся, способных эффективно использовать современные информационные технологии в процессе обучения и творческой самореализации. Создание банка данных одаренных детей |
||||||||
- Поэтапное введение штатных единиц системных администраторов в образовательные учреждения в рамках новой системы оплаты труда |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Создание единой информационной образовательной среды системы образования города. Ежегодное введение не менее 7 единиц системных администраторов |
||||||||
- Проведение конкурса сайтов образовательных учреждений |
80,0 |
30,0 |
- |
50,0 |
Поддержка по итогам конкурса не менее 5 интернет-сайтов ОУ ежегодно |
||||||||
- Оснащение медиацентров, школьных библиотек образовательных учреждений и методических кабинетов детских садов цифровыми образовательными ресурсами |
600,0 |
200,0 |
- |
400,0 |
Создание целостной информационной медиасистемы общеобразовательных учреждений и детских садов для совершенствования процесса обучения. Приобретение цифровых образовательных ресурсов не менее чем в 6 образовательных учреждений ежегодно |
||||||||
- Освоение здоровье сберегающих технологий, открытие групп ЛФК, организация работы базовых учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
Укрепление и сохранение здоровья детей. Обобщение опыта работы 1 ОУ в год по освоению здоровьесберегающих технологий. Открытие не менее 2 групп ЛФК в ОУ. Организация работы 1 базового ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей |
||||||||
- Повышение квалификации педагогических кадров по внедрению информационных программ управления |
200,0 |
100,0 |
- |
100,0 |
Повышение профессиональной компетентности не менее 2 специалистов по освоению информационных программ управления |
||||||||
1.5. Расширение возможностей дополнительного образования детей. | |||||||||||||
- Организация Школы педагогов дополнительного образования |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Повышение профессиональной компетентности педагогов. Обеспечение ежегодного участия в работе школы не менее 30 педагогов дополнительного образования |
||||||||
- Приглашение квалифицированных специалистов для проведения обучающих семинаров в области воспитания и дополнительного образования |
140,0 |
- |
- |
140,0 |
|||||||||
- Проведение педагогической конференции "Воспитание как важнейшая стратегическая цель качественного образования" |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
Повышение профессиональной компетентности педагогов. Участие в конференции до 50 педагогов. Выпуск сборника по итогам конференции |
||||||||
- Создание единой информационно-методической базы системы дополнительного образования детей |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Обновление содержания дополнительного образования детей. Создание банка данных по программам дополнительного образования |
||||||||
- Обобщение опыта, выявление и поддержка педагогов дополнительного образования, достигших высоких результатов в профессиональной деятельности |
75,0 |
- |
- |
75,0 |
Популяризация передового педагогического опыта. Выпуск сборника по обобщению опыта. Ежегодное обобщение опыта не менее 5 педагогов дополнительного образования |
||||||||
- Организация работы экспертного совета по программно-методическому обеспечению дополнительного образования детей |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Экспертиза программно-методического обеспечения дополнительного образования |
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 29 апреля 2009 г. N 1474/62-09-3 раздел 2 настоящего решения изложен в новой редакции
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
2.1. Развитие новых форм механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений. | ||||||
- Проведение независимой оценки качества деятельности образовательных учреждений |
Не требует дополнительного Финансирования |
|
|
|
Информационное обеспечение проведения независимой оценки качества. Рейтинг образовательных учреждений по типам и видам |
|
- Организация и проведение муниципальных этапов Всероссийского конкурса: "Лучшие школы России", "Школа года", "Детский сад года", "Детский сад будущего" "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям", "Лидер в образовании" (финансовые средства предусмотрены на церемонии открытия и закрытия конкурсов, полиграфическую продукцию, подарки, оплату членам жюри, оформление зала) |
342,0
750,0
160,0 |
112,0
250,0
60,0 |
100,0
200,0 |
130,0
300,0
100,0 |
Ежегодная презентация деятельности не менее 6 лучших ОУ, публичное признание их достижений. Награждение по итогам конкурса 3 победителей и участников. Конкурсы пед. мастерства позволят: - самореализоваться более 10 творческим и талантливым педагогам, выявить учителей, активно реализующих новые педагогические технологии; - издать 30 экземпляров информационного сборника "Учитель Конкурс "Лидер в образовании" позволит выявить от 3 до 5 творчески работающих руководителей ОУ |
|
- Организация и проведение муниципального конкурса "Самый классный классный" Софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" |
170,0 |
60,0 |
50,0 |
60,0 |
Выявление творческих и талантливых классных руководителей, издание информационного сборника из опыта работы классных руководителей. Прогноз участия в конкурсе - не менее 5 классных руководителей ОУ ежегодно |
|
- Проведение ежегодного конкурса "Школьный двор - спортивный двор" |
110,0 |
30,0 |
- |
80,0 |
Обновление пришкольных спортивных площадок. Поощрение по итогам конкурса не менее 3 лучших спорт, площадок ОУ |
|
-Проведение ежегодного конкурса "Школьный двор -цветущий двор" |
80,0 |
30,0 |
- |
50,0 |
Благоустройство территорий ОУ. Планируется участие в конкурсе от 10 до 15 ОУ, награждение 3 победителей конкурса |
|
- Проведение ежегодного конкурса на лучшую подготовку образовательного учреждения к новому учебному году |
180,0 |
60,0 |
40,0 |
80,0 |
Готовность всех учреждений системы образования к новому учебному году. По итогам конкурса будет определено 13 призовых мест |
|
- Выдвижение и награждение образовательных учреждений, реализующих инновационные программы, премиями мэра и городского Собрания. Софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Реализация приоритетных направлений развития системы образования города. Ежегодное награждение не менее 5 ОУ по итогам реализации инновационных проектов. Обеспечение проведения экспертизы программ по инновационно-экспериментальной деятельности 10 экспертами |
|
- Организация проведения экспертизы программ |
80,0 |
|
|
80,0 |
||
2.2. Введение независимой оценки уровня подготовки учащихся. | ||||||
- Организация и проведение ЕГЭ выпускников 11-х (12-х) классов |
260,0 |
100,0 |
60,0 |
100,0 |
Создание условий по организации работы 11 пунктов проведения ЕГЭ. Приобретение расходных материалов, размножение итоговых материалов |
|
- Организация и проведение итоговой аттестации учащихся 9-х классов. Организация работы пунктов проведения экзаменов по новой форме, приобретение расходных материалов |
370,0 |
100,0 |
70,0 |
200,0 |
Создание условий по организации работы 12 пунктов проведения экзаменов. Приобретение расходных материалов, размножение материалов |
|
- Организация и проведение муниципального тестирования учащихся 4-х классов. Подготовка контрольно-измерительных материалов, создание индивидуальных пакетов для учащихся |
70,0 |
30,0 |
10,0 |
30,0 |
Обеспечение успешной адаптации выпускников начальной школы при обучении на II ступени. В тестировании примут участие до 1500 учащихся 4-х классов ОУ. Прогноз результатов по итогам тестирования: уровень обученности по математике - 94%, по русскому языку - 90%. В рамках проведения тестирования будут подготовлены индивидуальные контрольно-измерительные материалы для всех участников диагностики. По итогам тестирования будет издан сборник аналитических материалов |
|
- Организация и проведение независимой муниципальной оценки уровня готовности воспитанников дошкольных образовательных учреждений к обучению в школе |
30,0 |
|
|
30,0 |
Ежегодное определение уровня готовности 1400 детей к обучению в школе: - высокий уровень готовности - 35% - средний уровень - 60% - низкий уровень - 5% |
|
- Проведение церемонии награждения выпускников серебряными медалями |
230,0 |
80,0 |
50,0 |
100,0 |
Поощрение учащихся ОУ, проявивших высокие способности в учебной деятельности. Планируется поощрение не менее 25 серебряных медалистов |
|
- Награждение учащихся именными стипендиями, премиями поддержки мэра и городского Собрания. Софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" |
1600,0 |
600,0 |
400,0 |
600,0 |
Ежегодное поощрение 100 учащихся ОУ именными стипендиями мэра, 50 учащихся - премиями гор. Собрания, не менее 25 серебряных медалистов разовой стипендией "Выпускник", 3 медалистов -разовой стипендией "Абитуриент", 31 учащегося, проявившего способности в учебной, творческой, исследовательской деятельности, -разовыми стипендиями поддержки гор. Собрания, 5 коллективов -премиями "Интеллект" и "Конкурс" гор. Собрания |
|
- Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 8-11-х классов |
500,0 |
200,0 |
100,0 |
200,0 |
Создание необходимых условий для поддержки одаренных детей. Поощрение до 110 учащихся 8-11 -х классов - участников олимпиады. Проведение мастер-классов по различным учебно-образовательным направлениям, обеспечение работы специалистов высших учебных заведений |
|
- Организация мастер-классов для интеллектуально одаренных, способных обучающихся 9-11-х классов |
230,0 |
60,0 |
- |
170,0 |
||
- Проведение интеллектуального турнира "Марафон знаний" для учащихся 5-8-х классов |
140,0 |
60,0 |
- |
80,0 |
Выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей. Обеспечение участия в олимпиаде 80 учащихся 4-х классов, в марафоне - 120. Поощрение не менее 25 учащихся 4, 5-8-х классов |
|
- Проведение олимпиады младших школьников |
180,0 |
50,0 |
30,0 |
100,0 |
||
- Проведение учебно-практической конференции старшеклассников "Шаг в будущее" |
240,0 |
60,0 |
60,0 |
120,0 |
Повышение доступности, эффективности и качества образования с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей обучающихся. Создание банка данных одаренных детей. Представление на конференцию до 80 исследовательских работ учащихся 9-11 -х классов. Награждение дипломами и ценными подарками не менее 30 учащихся, ставших лауреатами конференции |
|
2.3. Создание системы муниципальной оценки качества образования. | ||||||
- Подготовка и издание публичных отчетов образовательных учреждений |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Анализ деятельности, обеспечение прозрачности и открытости системы образования города. Опубликование публичных отчетов 72 ОУ |
|
- Проведение ежегодной педагогической августовской конференции по итогам учебного года |
420,0 |
150,0 |
100,0 |
170,0 |
||
- Обеспечение работы сайта департамента образования |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Обеспечение информационной поддержки деятельности городской системы образования. Открытие новой рубрики сайта "Общественный совет решил..." |
|
- Выдвижение и награждение педагогических работников муниципальным знаком "Лучшему". Софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Объективная оценка деятельности педагогических работников, образовательных учреждений. Обеспечение социальной защиты работников системы образования. Ежегодное поощрение 40 педагогических работников |
|
- Выдвижение и награждение педагогических работников, творческих коллективов, реализующих инновационные программы, премиями мэра и городского Собрания. Софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" |
500,0 |
200,0 |
100,0 |
200,0 |
||
2.4. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений. | ||||||
- Обеспечение оборудованием пищеблоков школ и детских садов |
843,0 |
393,0 |
- |
450,0 |
Обеспечение условий для организации питания детей в ДОУ |
|
- Обеспечение оборудованием медицинских кабинетов образовательных учреждений |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
Обеспечение условий для проведения лечебно-профилактических мероприятий и снижения заболеваемости детей |
|
- Обеспечение детских игровых площадок: 2008 г. - ДОУ 13, 15, 17, 20, 48, 49 2009 г. - 14, 16, 23, 35, 43 2010 г. - 11, 18, 30, 42 - Обеспечение спортивных площадок общеобразовательных учреждений |
800,0 |
200,0 |
|
600,0 |
||
- Обеспечение оборудованием спортивных площадок (МДОУ N 6, 11, 15, 17, 20, 25, 35, 41, 43, 49, 54) |
900,0 |
|
|
900,0 |
Обеспечение комплексного подхода в решении задач сохранения и укрепления здоровья детей. Оборудование 11 спортивных площадок ОУ, приобретение 20 сухих бассейнов |
|
- Приобретение сухих бассейнов в детские сады: 2009 г. - МДОУ N 2, 8, 11, 14, 17, 18, 25, 30, 35, 49 2010 г. - МДОУ N 54, 7, 13, 15, 16, 20, 33, 40, 43, 55 |
220,0 |
- |
- |
220,0 |
||
- Укрепление материально-технической базы системы дополнительного образования |
450,0 |
200,0 |
- |
250,0 |
Повышение эффективности деятельности системы дополнительного образования. Приобретение материально-технического оснащения для 8 ОУ |
|
- Создание тренажерных залов в школах города |
1500,0 |
- |
- |
1500,0 |
Обеспечение условий для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий. Открытие не менее 10 тренажерных залов |
|
- Укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений в области физической культуры и спорта. Приобретение спортивного оборудования: 2008 г. - МОУ СОШ N 1,3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 2009 г. - МОУ СОШ N 11, 13, 14, 16, 21, 22, 23, кадетская 2010 г. - МОУ СОШ N 26, 30, 31, 32, лицеи 1, 2, гимназии 1, 2, 3 |
600,0 |
300,0 |
|
300,0 |
Обеспечение комплексного подхода в решении задач сохранения и укрепления здоровья детей. Приобретение спортивного оборудования для 25 ОУ |
|
2.5. Создание условий для реализации творческого, интеллектуального, спортивного потенциала учащихся. | ||||||
- Проведение смотра физической подготовленности учащихся 10-11-х классов |
100,0 |
30,0 |
|
70,0 |
Повышение уровня физической подготовленности учащихся. Участие в смотре не менее 25 ОУ, определение по итогам смотра 3 лучших классов и 6 лучших спортсменов |
|
- Организация и проведение смотра-конкурса инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо" |
90,0 |
30,0 |
10,0 |
50,0 |
Повышение уровня знаний учащихся по ПДД. Планируется ежегодное участие в смотре-конкурсе от 20 до 24 школьных команд |
|
- Организация и проведение смотра-конкурса "Инспектор и его команда". |
45,0 |
15,0 |
|
30,0 |
Повышение уровня знаний учащихся по противопожарной безопасности. Прогнозируется участие в конкурсе не менее 13 команд и определение по итогам 3 призеров |
|
- Тиражирование пособий для учащихся по программам "Полезные навыки". "Полезная прививка" |
20,0 |
10,0 |
- |
10,0 |
Формирование у учащихся навыков ЗОЖ. Ежегодное издание пособий для учащихся 5-8 учреждений |
|
- Ежегодное проведение акции "Спасибо, нет" |
55,0 |
15,0 |
- |
40,0 |
Снижение численности учащихся, употребляющих ПАВ. Участие в акции от 26 до 29 ОУ |
|
- Проведение Конгресса школьников по борьбе с курением |
40,0 |
15,0 |
- |
25,0 |
Повышение компетентности учащихся в вопросах ЗОЖ. Участие в конгрессе от 150 до 200 учащихся ОУ |
|
- Подготовка и проведение городского творческого фестиваля самодеятельного художественного творчества "Школьные годы" |
270,0 |
100,0 |
|
170,0 |
Обеспечение условий для развития творческого потенциала детей. Проведение 7 конкурсов по направлениям художественного творчества, участие в фестивале более 500 детей |
|
- Проведение городского смотра-конкурса на лучшее составление и оформление школьниками семейной родословной "История моей семьи" |
35,0 |
10,0 |
|
25,0 |
Повышение интереса к изучению семейной родословной. Определение 9 лауреатов конкурса семейной родословной, 15 лауреатов конкурса сочинений, 20 лауреатов конкурса рисунка и фотографий |
|
- Проведение городского конкурса сочинений "Я и моя семья - вместе в будущее" |
30,0 |
10,0 |
- |
20,0 |
||
- Проведение городского конкурса детского рисунка и фотографий "Моя семья" |
35,0 |
10,0 |
- |
25,0 |
||
- Организация и проведение городских соревнований по пешеходному туризму |
145,0 |
35,0 |
40,0 |
70,0 |
Развитие туристско-краеведческих навыков у учащихся |
|
- Участие в областных соревнованиях по спортивному ориентированию среди школьников: - памяти В.А. Полякова; - "Сахалинская многодневка" |
110,0 |
30,0 |
20,0 |
60,0 |
Участие в городских соревнованиях не менее 9 команд. Обеспечение участия 2 команд в обл. соревнованиях по спорт, ориентированию и 4 команд в туристско-краеведческих соревнованиях |
|
- Участие в областных туристско-краеведческих соревнованиях "Отечество - малая родина" |
165,0 |
50,0 |
50,0 |
65,0 |
||
- Организация и проведение военных сборов по основам военной службы для юношей 10-х классов общеобразовательных учреждений |
391,5 |
120,0 |
120,0 |
151,5 |
Ежегодно от 300 до 500 учащихся примут участие в сборах, которые будут организованы в военных частях и на полигоне в г. Анива |
|
- Проведение городской спартакиады школьников |
250,0 |
80.0 |
50,0 |
120.0 |
Привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом Участие не менее 15 команд в 3 возрастных группах |
|
- Проведение городских массовых соревнований "Мини-футбол в школу" |
160,0 |
60,0 |
40,0 |
60,0 |
||
- Участие в областной Спартакиаде школьников |
50,0 |
20.0 |
- |
30.0 |
||
- Организация подвоза на массовые мероприятия |
350,0 |
100,0 |
80,0 |
170,0 |
Обеспечение участия городских школьников в различных этапах соревнований, конкурсов, фестивалей |
|
- Проведение городской краеведческой конференции участников Всероссийского движения "Отечество" |
160,0 |
50,0 |
30,0 |
80,0 |
Развитие патриотического воспитания учащихся. Участие в конференции не менее 60 учащихся и 15 педагогов. Организация работы 19 поисковых отрядов |
|
- Проведение городского конкурса на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся "Растим патриотов" |
70,0 |
20,0 |
- |
50,0 |
||
- Проведение городской эстафеты "Память" |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
||
- Организация и проведение городского конкурса социально значимых проектов "Я - гражданин России" |
120,0 |
40,0 |
20,0 |
60,0 |
Формирование толерантности, гражданственности. Разработка и представление на конкурс учащимися ОУ не менее 12 проектов |
|
- Обеспечение работы в городе Южно-Сахалинске в период летних каникул школьников: - лагерей дневного пребывания при школах; - профильных лагерей, отрядов; - лагерей труда и отдыха; - трудовых бригад |
1050,0 |
300,0 |
150,0 |
600,0 |
Организация летнего отдыха и занятости учащихся. Оплата труда от 15 до 30 воспитателей, ежегодно привлекаемых к работе во время очередного отпуска педагогов ОУ |
|
- Проведение городского смотра-конкурса на лучшую организацию летнего отдыха детей в ДОУ |
15,0 |
15,0 |
- |
- |
Организация летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ. Проведение конкурса среди 39 ДОУ |
|
- Организация торжественного открытия летней оздоровительной кампании "Здравствуй, лето!" |
50,0 |
10,0 |
- |
40,0 |
Организация летнего отдыха и занятости учащихся. Участие в церемонии открытия летней оздоровительной кампании до 27 ОУ |
|
- Фестиваль детской прессы "Свой голос" |
93,0 |
25,0 |
28,0 |
40,0 |
Развитие школьной печати. Участие в фестивале от 18 до 24 пресс-центров ОУ |
|
- Конкурс "Лидер ученического самоуправления" Организация работы школы "Лидер" |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
Выявление лидеров ученического самоуправления. Проведение 9 сборов школы "Лидер" |
|
-Проведение городского конкурса воспитательных систем |
110,0 |
30,0 |
- |
80,0 |
Совершенствование воспитательной деятельности ОУ. участие в конкурсе не менее 5 ОУ |
|
- Личный чемпионат интеллектуальных игр "Логос" |
100,0 |
30,0 |
20,0 |
50,0 |
Выявление и поддержка талантливых учащихся. Участие от 30 до 35 лучших интеллектуалов-школьников в разных возрастных группах |
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 29 апреля 2009 г. N 1474/62-09-3 раздел 3 настоящего решения изложен в новой редакции
3. Повышение эффективности управления в системе образования.
Мероприятия |
2008-2010 годы |
Потребности в ресурсном обеспечении |
Ожидаемый результат |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||
3.1. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационных и коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. | |||||||
- Приобретение персональных компьютеров для административного аппарата дошкольных образовательных учреждений: 2008 г. - МДОУ N 7, 13, 15, 20, 33, 40, 58 2009 г. - МДОУ N 1,2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 14, 27, 37, 41, 44, 49, 54, 55 2010 г. - МДОУ N 6, 11, 12, 16. 17, 18. 21. 23. 25, 22, 30, 31, 35, 42, 43, 48 |
410,0 |
200,0 |
- |
210,0 |
Обеспечение условий для эффективной организации управления в ОУ. 15% дошкольных учреждений и 20% общеобразовательных шол будут использовать информационные системы в управлении, использование информационных систем в управлении 2 ОУ. Обеспечение повышения квалификация 1 специалиста по освоению информационных программ управления |
||
- Введение в практику образовательных учреждений информационных программ управления |
180,0 |
80,0 |
- |
100,0 |
|||
3.2. Внедрение модели государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития института общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности в сфере образования | |||||||
- Организация работы общественного совета, совета департамента |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
Развитие государственно-общественных форм управления. Выпуск информационно-аналитической газеты "Наш голос" |
||
- Организация работы городской ученической коллегии |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
Развитие ученического самоуправления. Проведение 4 заседаний в год |
||
- Организация и проведение конкурсов: - на лучшую организацию деятельности органов ученического самоуправления; - на лучшую организацию деятельности органов государственно-общественного управления |
140,0 |
60,0 |
- |
80,0 |
выявление и обобщение опыта по развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности, стимулирование деятельности детских общественных формирований, издание информационных сборников. Определение 3 лучших моделей ученического самоуправления. Обеспечение ежегодного участия в слете не менее 5 общественных организаций и объединений |
||
- Проведение слета детских общественных организаций и объединений |
130,0 |
- |
30,0 |
100,0 |
|||
3.3. Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиление их ответственности за конечный результат, повышение результативности и прозрачности финансирования сферы образования. | |||||||
Развитие инновационных проектов, поощрение победителей муниципальных конкурсов, смотров, конференций, поддержка приоритетного национального проекта "Образование" в гимназии N 1 имени А.С. Пушкина. СоФинансирование приоритетного национального проекта "Образование" |
430,0 |
200,0 |
30,0 |
200,0 |
Освоение новой образовательной практики, поддержка педагогического коллектива и учащихся |
||
3.4. Кадровое обеспечение. |
|
||||||
- Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях образования и приведение их в полное соответствие с требованиями системы стандартов безопасности |
250,0 |
250,0 |
- |
- |
Обеспечение соответствия рабочих мест предъявляемым требованиями и стандартам. Планируется аттестовать 7 рабочих мест учителей химии, 7 рабочих мест лаборантов кабинета химии и 11 рабочих - уборщиков служебных помещений |
||
- Обучение и проверка знаний по пожарной безопасности руководителей и зам. руководителей по АХЧ ОУ |
135,0 |
135,0 |
- |
- |
Обеспечение безопасности деятельности ОУ. Планируется обучить в 2008 году 70 руководителей образовательных учреждений и 70 заместителей руководителей по административно-хозяйственной деятельности |
||
- Аттестация педагогических работников |
400,0 |
200,0 |
- |
200,0 |
Создание условий для эффективного проведения процедуры аттестации педагогов. Рост педагогов, имеющих квалификационные категории, на 2%. Организация работы 16 экспертных групп |
||
- Организация работы городских методических объединений учителей (поощрение руководителей городских методических объединений, приглашение специалистов для проведения семинаров) |
260,0 |
60,0 |
- |
200,0 |
Создание условий для повышения творческого, профессионального мастерства педагогов. Организация работы 16 городских метод, объединений учителей-предметников, ежегодное проведение 4 заседаний гор. МО, поощрение по итогам года не менее 8 руководителей гор. МО |
||
- Организация подготовки резерва управленческих кадров |
135,0 |
- |
- |
135,0 |
Создание условий для повышения творческого, профессионального мастерства педагогов. Организация 4 мастер-классов в год для педагогических работников города |
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 29 апреля 2009 г. N 1474/62-09-3 раздел 4 настоящего решения изложен в новой редакции
4. Совершенствование экономических механизмов в системе образования
Мероприятия |
2008-2010 годы |
Потребности в ресурсном обеспечении |
Ожидаемый результат |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
4.1. Внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений. Введение нормативно-подушевого финансирования и отраслевой системы оплаты труда |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Рост заработной платы на 15-25% |
4.2. Разработка и введение муниципальных коэффициентов поддержки образовательных учреждений при переходе на отраслевую систему оплаты труда и подушевое финансирование |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
|
4.3. Перевод дошкольных учреждений на подушевое финансирование. |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
|
4.4. Перевод бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в Форму немуниципальных организаций |
Не требует дополнительного Финансирования |
|
|
|
Перевод ДД(ю)Т в форму немуниципальной организации |
4.5. Реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных и иных ресурсов в систему образования |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
Привлечение дополнительных источников финансирования, укрепление материально-технической базы, поддержка спонсорства и меценатства в сфере образования |
Итого: |
22744,5 |
7000,0 |
2748,0 |
12996,5 |
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 26 марта 2008 г. N 1028/49-08-3 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.