Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Сахалинской области
"Об областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Сахалинской области
в 2007-2012 годах"
Областная целевая программа "Повышение безопасности
дорожного движения в Сахалинской области в 2007-2012 годах"
4 июля 2007 г., 11 июля 2008 г., 21 апреля 2009 г.
Законом Сахалинской области от 17 декабря 2009 г. N 118-ЗО в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Сахалинской области в 2007-2012 годах"
4 июля 2007 г., 11 июля 2008 г., 21 апреля, 17 декабря 2009 г.
Наименование Программы - областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Сахалинской области и 2007-2012 годах" (далее - Программа)
Заказчик Программы - администрация Сахалинской области
Разработчик Программы - Основание для разработки Программы УГИБДД УВД по Сахалинской области
Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"
Участники Программы - УГИБДД УВД по Сахалинской области, администрации муниципальных образований в Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области, департамент здравоохранения Сахалинской области, департамент транспорта Сахалинской области, комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области, департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области, ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области", ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области;
Цели и задачи Программы
Цели:
- сокращение сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 2012 году по сравнению с 2004 годом;
- сокращение на 10 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом.
Задачи Программы:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- повышение уровня безопасности транспортных средств;
- существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления;
- совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере
Сроки и этапы реализации Программы - Программа рассчитана на 2007-2012 годы и осуществляется в один этап
Объемы и источники финансирования Программы - из областного бюджета - 620050 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2007 году - 279905 тыс. руб.;
в 2008 году - 130171 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 7485 тыс. руб.);
в 2009 году - 125752 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 12390 тыс. руб.);
в 2010 году - 69839 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 5580 тыс. руб.);
в 2011 году - 7139 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 1880 тыс. руб.);
в 2012 году - 7244 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 1880 тыс. руб.)
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Важнейшим показателем Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Важнейшими индикаторами Программы являются:
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств;
- сокращение количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - Сокращение в 2012 году количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза (по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году)
Система организации контроля за исполнением Программы - Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Сахалинской области.
Сахалинская областная Дума вправе проводить парламентские слушания об исполнении Программы.
Участник реализации Программы ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным, представляет в администрацию Сахалинской области справочную информацию о ходе реализации Программы.
Ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, губернатор Сахалинской области представляет в Сахалинскую областную Думу доклад о ходе реализации Программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Основной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является снижение аварийности на дорогах. В целях решения указанной проблемы необходима модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры и повышение дисциплины участников дорожно-транспортного движения.
В 2004 году в Сахалинской области произошло 1138 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 139 человек. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 1575 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Коренной перелом в состоянии аварийности произошел в 2001 году, рост основных показателей аварийности в 2001 - 2004 годах составил:
дорожно-транспортные происшествия - 38,3 процента (2000 год - 823; 2004 год - 1138);
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, - 13 процентов (2000 год - 123; 2004 - 139); количество лиц, получивших ранения в результате дорожно-транспортных происшествий, - 45,4 процента (2000 год - 1020; 2004 - 1483).
Начиная с 2000 года, растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожнотранспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2004 году они достигли своего максимума (более 66 и 277 соответственно).
В результате дорожно-транспортных происшествий наносится экономике Сахалинской области значительный ущерб (например, в 2004 году ущерб в результате гибели и ранения людей составил 1,274 млрд. рублей).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Сахалинской области являются наезды на пешехода, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновения и опрокидывания транспортных средств. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 10 процентов дорожно-транспортных происшествий. Почти каждое пятое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое четвертое - не имевший права на управление транспортным средством. Удельный вес дорожно-транспортных происшествий с участием водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, неизменно и составляет около 40 процентов от числа погибших в дорожнотранспортных происшествиях. Всего за период с 1998 года по 2005 год в Сахалинской области в результате аварий погибли 431 и ранены свыше 3600 пешеходов.
Высокий уровень аварийности и устойчивые тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения; уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. (Так, современный уровень обеспечения автомобилями в Сахалинской области уже превысил 290 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 штук на 1 тыс. жителей).
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городах, опережают темпы увеличения количества дорожнотранспортных происшествий. Почти 66 процентов дорожно-транспортных происшествий, совершенных в городах и иных населенных пунктах Сахалинской области, приходятся на областной центр - город Южно-Сахалинск.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожнотранспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии. Координации деятельности государства и деятельности общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий всех органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции.
В области фактически отсутствует система организационнопланировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т. д.). Поэтому в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.
Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожнотранспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высоким уровнем аварийности и тяжести последствий дорожнотранспортных происшествий, в том числе высоким уровнем детского травматизма (в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 250 человек и увеличение количества дорожно-транспортных происшествий до 1900);
значительным количеством лиц наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающимся ухудшением условий дорожного движения в городах;
низким уровнем безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами: социально-экономическими аспектами проблемы; межотраслевым и межведомственным характером проблемы; необходимостью привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг исполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов прогнозируемого количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Это позволит в Сахалинской области снизить показатели аварийности.
Задачи Программы:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления;
совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (в 2007 - 2012 годах) в 1 этап.
3. Система программных мероприятий
Планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий " А" и " В";
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожнотранспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т. д.) и автоматизированных систем управления движением;
строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;
расширение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;
обучение основам оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации средствами оказания первичной медицинской помощи;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил.
Законом Сахалинской области от 17 декабря 2009 г. N 118-ЗО в Раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет Сахалинской области.
Для реализации мероприятий Программы необходимо 620050 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2007 году - 279905 тыс. руб.;
в 2008 году - 130171 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 7485 тыс. руб.);
в 2009 году - 125752 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 12390 тыс. руб.);
в 2010 году - 69839 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 5580 тыс. руб.);
в 2011 году - 7139 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 1880 тыс. руб.);
в 2012 году - 7244 тыс. руб. (из них за счет финансирования основной деятельности - 1880 тыс. руб.).
Законом Сахалинской области от 4 июля 2007 г. N 63-ЗО в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется исполнителями, привлеченными государственным заказчиком Программы, путем организации и проведения конкурсов либо вне конкурса (у единственного поставщика).
Порядок финансирования мероприятий Программы устанавливается администрацией Сахалинской области;
6. Контроль за реализацией Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Сахалинской области.
Сахалинская областная Дума вправе проводить парламентские слушания по исполнению Программы.
Участники Программы ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным, представляют в администрацию Сахалинской области справочную информацию о ходе реализации Программы.
Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, губернатор Сахалинской области представляет в Сахалинскую областную Думу доклад о ходе реализации Программы одновременно с ежегодным докладом о социально-экономическом положении и развитии Сахалинской области в соответствии с Уставом Сахалинской области.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.
7. Ожидаемый результат
Прогнозируемое (ожидаемое) сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году.
Законом Сахалинской области от 17 декабря 2009 г. N 118-ЗО в Раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Мероприятия Программы
(тыс. руб.)
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета |
Главный распорядитель |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I |
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов |
|
|
|
|
|
1 |
Строительство надземных пешеходных переходов
Итого |
2008 2009 |
1200 6015
7215 |
Администрация Сахалинской области |
Администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Повышение безопасности дорожного движения |
2 |
Модернизация светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением)
Итого |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
510 570 630 340 340 340
2730 |
Администрация Сахалинской области |
Администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Повышение пропускной способности УДС*, сокращение перепробегов и времени задержек транспортных средств, улучшение экологической обстановки и снижение риска ДТП** |
3 |
Обустройство наиболее опасных участков УДС дорожными ограждениями
Итого |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
360 480 570 400 400 400
2610 |
Администрация Сахалинской области |
Администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Исключение возможности выезда транспортных средств на полосу встречного движения и тротуары, падений с мостов, насыпей, выхода пешеходов на проезжую часть дороги |
4 |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения
Итого |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
240 600 630 480 480 480
2910 |
Администрация Сахалинской области |
Администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Оптимизация маршрутов движения, улучшение экологической обстановки, снижение риска возникновения ДТП |
5 |
Оснащение городских эксплуатационных организации на конкурсной основе техникой для обслуживания технических средств организации дорожного движения
Итого |
2007 |
360
360 |
Администрация Сахалинской области |
Администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Повышение качества эксплуатационного обслуживания технических средств организации дорожного движения |
6 |
Обеспечение обоснованности установки дорожных знаков и нанесение дорожной разметки в городах и населенных пунктах области. Разработка дислокации дорожных знаков и нанесения дорожной разметки на УДС городов и населенных пунктов области
Итого |
2007 2008 2009
|
375 1250 1250
2875 |
Администрация Сахалинской области |
Администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Обеспечение максимальной эффективности использования УДС на основании соответствующих расчетов |
7 |
Обеспечение общественной безопасности при транспортировке опасных и взрывчатых веществ по УДС транспортными средствами. Установка дорожных знаков, регламентирующих движение транспортных средств с опасными грузами по УДС городов и населенных пунктов области
Итого |
2007 2008 |
600 600
1200 |
Администрация Сахалинской области |
УГИБДД***, администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Сокращение ДТП с участием транспорта, задействованного при перевозке опасного груза, исключение катастроф техногенного характера |
8 |
Организация качественной и инструментальной приемки законченных строительством автодорог и дорожных сооружений. Приобретение дорожной лаборатории
Итого |
2007 |
2000
2000 |
Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области, УГИБДД |
Сокращение количества ДТП по причине несоответствия геометрических параметров и неудовлетворительного состояния дорог |
9 |
Приобретение маркировочной машины для нанесения дорожной разметки краской и расходных материалов к ней
Итого |
2007 2008 |
1500 300
1800 |
Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
Снижение количества ДТП по причине отсутствия или неудовлетворительного состояния технических средств регулирования |
10 |
В целях осуществления контроля тяжеловесного транспорта по УДС области, приобретение двух передвижных пунктов весового контроля |
2007 2008
|
900 900
|
Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области
|
Недопущение разрушения полотна автомобильных дорог
|
Итого |
|
1800 |
|
|
|
|
11 |
Установка барьерных ограждений на опасных участках автомобильных дорог регионального и местного значения
Итого |
2007 2008 2009 2010 |
60000 60000 54974 54106
229080 |
Департамент транспорта Сахалинской области |
ОГУ**** "Управление автомобильных дорог Сахалинской области", администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Исключение случаев падения транспорта с мостов, насыпей |
12 |
Строительство и ремонт 8 мостов на дорогах регионального значения: Невельск - Томари - а/п Шахтерск: мосты через реку Углегорка, 283 км + 506 м, 273 км + 709 м; мост через реку Киевка 261 км + 310 м; мост через реку Асанай 15 км + 339 м; мост через реку Пионерская 73 км + 400 м; мост через реку Варя 297 км+ 210 м; мост через реку Стародинская 267 км + 835 м; Огоньки - Невельск: мост через реку Ковровка, 7 км + 203 м |
2007 2008 2009
|
206447 53939 46242
|
Департамент транспорта Сахалинской области
|
ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области"
|
Увеличение несущей способности, снижение количества ДТП из-за несоответствия габаритов мостов и проезжей части
|
Итого |
|
306628 |
|
|
||
|
Всего по разделу |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
273292 119839 110311 55326 1220 1220
561208 |
|
|
|
II |
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
|
|
|
' |
|
1 |
Проведение специальных обучающих семинаров и целевых конференций
Итого |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
150 250 350 466 466 468
2150 |
Администрация Сахалинской области Департамент транспорта Сахалинской области |
Департамент образования Сахалинской области, УГИБДД |
Повышение качества работы специалистов в области безопасности дорожного движения, уточнение и корректировка разработанных направлении и мер профилактики ДТП, снижение тяжести их последствий |
2 |
Оснащение Современным оборудованием и средствами обучения муниципального обще- образовательного учреждения "Гимназия N 2 города Южно-Сахалинска", муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 11 города Южно-Сахалинска", муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2 города Долинска", муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9 города Холмска" (уголки по правилам дорожного движения, тренажеры, компьютерные программы)
Итого |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
150 150 150 50 50 50
600 |
Департамент образования Сахалинской области |
Департамент образования Сахалинской области |
Формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах |
3 |
Модернизация детского автогородка, организация на его основе базового учебно-методического центра по изучению детьми, а также учителями общеобразовательных учреждений и воспитателями дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения |
2007 |
1200 |
Администрации муниципальных образований Сахалинской области |
Администрация муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
Формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах |
|
Итого |
|
1200 |
|
|
|
4 |
Приобретение учебно-наглядных пособий, программ, печатных и электронных учебных пособий для учреждений дошкольного образования и общеобразовательных учреждений системы дополнительного образования детей (обеспечение 358 образовательных учреждений пилотными комплектами учебных пособий, программ)
Итого |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
60 60 60 80 80 80
420 |
Департамент образования Сахалинской области |
Департамент образований Сахалинской области |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
5 |
Проведение широкомасштабных акций: "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения
Итого |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
35 119 205 275 275 276
1185 |
Администрация Сахалинской области Департамент образования Сахалинской области |
Департамент образования Сахалинской области, УГИБДД
|
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
|
6 |
Создание и показ тематических телепередач, сюжетов и других видеоматериалов по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий. Размещение информационно- пропагандистских материалов в печатных средствах массовой информации, выпуск печатной продукции (буклеты, наклейки), организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки)
Итого |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
1150 1150 1150 1166 1166 1168
6950 |
Администрация Сахалинской области Департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области |
УГИБДД
|
Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения |
7 |
Участие во всероссийских мероприятиях и проведение областных массовых мероприятий с детьми (конкурсов-фестивалей "Безопасное колесо", профильных смен активистов отрядов "Юных инспекторов движения", автопробегов по местам боевой славы, конкурсов среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
Итого |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
400 550 700 1100 1100 1100
4950 |
Департамент образования Сахалинской области |
Департамент образования Сахалинской области |
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
8 |
Совершенствование деятельности и организации работы подразделений пропаганды городских и районных органов внутренних дел путем их оснащения современными техническими средствами, необходимым информационным материалом
Итого |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
156 485 494 630 380 380
2275 |
Администрация Сахалинской области УВД по Сахалинской области***** |
УВД по Сахалинской области, УГИБДД
|
Повышение эффективности профилактической деятельности
|
9 |
Приобретение и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов
Итого |
2008 2009 2010 2011 2012 |
350 200 400 400 400
1750 |
Департамент образования Сахалинской области |
Департамент образования Сахалинской области |
Снижение вероятности наездов на детей в темное время суток |
10 |
Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений по программе обучения учащихся образовательных учреждений правилам дорожного движения
Итого |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
33 35 52 52 52 52
276 |
Департамент образования Сахалинской области |
Департамент образования Сахалинской области |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
11 |
Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения: |
|
|
|
|
|
а)
|
Оснащение техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители
Итого |
2007 2008 2009 2010 |
300 500 200 500
1500 |
Администрация Сахалинской области УВД по Сахалинской области |
УВД по Сахалинской области* УГИБДД
|
Повышение качества подготовки кандидатов в водители
|
б)
|
Приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей для приема квалификационных экзаменов
Итого |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
1400 1900 1900 1100 1100 1100
8500 |
Администрация Сахалинской области УВД по Сахалинской области |
УВД по Сахалинской области, УГИБДД
|
Повышение качества подготовки кандидатов в водители
|
12 |
Приобретение технических средств видеофиксации и документирования нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, допущенных водителями транспортных средств |
2007 2008 2009 2010 |
739 500 5526 1000 |
Администрация Сахалинской области УВД по Сахалинской области |
УВД по Сахалинской области, УГИБДД
|
Увеличение количества выявленных нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации и снижение количества регистрируемых ДТП, связанных с превышением скоростного режима, уменьшение временных затрат по оформлению административных материалов |
Итого |
|
7765 |
|
|
|
|
13 |
В целях обеспечения бесперебойного и беспрепятственного проезда специальных автомобилей, осуществляющих сопровождение официальных делегаций, приобретение эвакуаторов для транспортировки задержанных, поврежденных транспортных средств, находящихся на пути следования
Итого |
2007 2008 2009 2010 |
500 1000 170 2100
3770 |
УВД по Сахалинской области |
УВД по Сахалинской области, УГИБДД |
Обеспечение повышенного уровня безопасности на местах ДТП, повышение качества сохранения следов и предметов |
14 |
Оснащение подразделений ГИБДД специальными комплексными средствами ограждения места ДТП
Итого |
2007 2008 2009 2010 |
90 100 100 100
390 |
Администрация Сахалинской области УВД по Сахалинской области |
УВД по Сахалинской области, УГИБДД
|
Обеспечение повышенного уровня безопасности на местах ДТП, повышение качества сохранения следов и предметов |
15 |
Апробация и внедрение специальных медицинских укладок для оснащения патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участвующих в эвакуации лиц, пострадавших в результате ДТП, а также аптечек для автотранспортных средств различных типов и инструкций по их применению
Итого |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
150 150 150 300 300 400
1450 |
Департамент здравоохранения Сахалинской области |
Департамент здравоохранения Сахалинской области |
Снижение травматизма граждан, пострадавших в ДТП и иных чрезвычайных ситуациях, вследствие оказания им своевременной первичной медицинской помощи |
16 |
Организационное, методическое и техническое обеспечение процесса обучения водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, обучение приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, поддержание функционирования и обновление баз данных
Итого |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
100 33 34 150 150 150
617 |
Департамент здравоохранения Сахалинской области |
Департамент здравоохранения Сахалинской области |
Повышение качества обучения по оказанию первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП |
|
Всего по разделу |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
6613 7332 11441 8219 5519 5624 44748 |
|
|
|
17 |
Оснащение подразделений государственной противопожарной службы аварийно-спасательным инструментом и имуществом для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
2010 |
4894 |
Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области, ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" |
Повышение эффективности реагирования на дорожно-транспортные происшествия |
|
Итого |
|
4894 |
|
|
|
III |
Информационное обеспечение |
|
|
|
|
|
1 |
Приобретение оборудования для создания единой интегрированной сети ГИБДД Сахалинской области для организации банка данных с возможностью централизованного хранения и использования данных и внедрения геоинформационной системы
Итого |
2008 2009 2010 2011 2012 |
3000 4000 400 400 400
8200 |
УВД по Сахалинской области |
УВД по Сахалинской области, УГИБДД |
Устранение технического фактора по ликвидации очередей в подразделениях технического надзора и регистрационно-экзаменационных отделениях. Выявление при прохождении технического осмотра или регистрации угнанных, похищенных, с измененной (уничтоженной) маркировкой транспортных средств |
|
Всего по разделу |
2008 2009 2010 2011 2012 |
3000 4000 400 400 400
8200 |
|
|
|
|
Всего по Программе |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
279905 130171 125752 68839 7139 7244
620050 |
|
|
|
УДС * - улично-дорожная сеть;
ДТП **- дорожно-транспортное происшествие;
УГИБДД *** - управление государственной инспекции безопасности дорожного движения;
ОГУ **** - областное государственное учреждение;
***** - мероприятия, предусмотренные пунктами 8, 11, 12, 13, 14 раздела II и пунктом 1 раздела III Программы, финансируются за счет средств, предусмотренных на содержание Управления внутренних дел по Сахалинской области.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Сахалинской области от 5 марта 2007 г. N 15-ЗО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.