Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания города Южно-Сахалинска
от 31 июля 2009 г. N 1581/64-09-3
Положение
о муниципальном заказе в городском округе
"Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном заказе в городе Южно-Сахалинске (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о размещении заказов), Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", в целях определения порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Южно-Сахалинске.
Настоящее Положение определяет последовательность действий субъектов системы муниципального заказа городского округа "Город Южно-Сахалинск" при осуществлении процедур формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, а также определяет порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков.
В систему субъектов муниципального заказа городского округа "Город Южно-Сахалинск" входят:
- администрация города Южно-Сахалинска, в лице управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска;
- аукционная, конкурсная и котировочная комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- участники размещения заказа и исполнители муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров);
- городское Собрание города Южно-Сахалинска;
- иные участники системы муниципального заказа, осуществляющие функции планирования, формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Южно-Сахалинске.
1.2. Формирование, размещение, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа производится на основе следующих принципов:
- обеспечение максимальной эффективности и экономичности закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- обеспечение обоснованности расходования бюджетных средств;
- обеспечение открытости и гласности.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета города и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами городского округа "Город Южно-Сахалинск" потребности городского округа "Город Южно-Сахалинск" в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
- управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление) - структурное подразделение администрации города Южно-Сахалинска, обеспечивающее выполнение процедур по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
- участники размещения заказа - любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта;
- муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд;
- договор на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - договор, заключаемый в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 закона о размещении заказов муниципальными заказчиками и/или бюджетными учреждениями на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
- реестр муниципальных контрактов - перечень сведений о муниципальных контрактах, заключенных муниципальными заказчиками по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
- сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - единый план-график размещения муниципального заказа на текущий финансовый год с разбивкой по кварталам, составляемый Управлением на основании планов-графиков муниципальных заказчиков.
- официальное печатное издание - печатный орган, установленный Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" для официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск.
- официальный веб-сайт - официальный веб-сайт администрации города Южно-Сахалинска в сети Интернет для размещения информации о размещении муниципального заказа, порядок обслуживания и обеспечения функционирования которого устанавливается постановлением мэра города Южно-Сахалинска.
Понятия и термины, используемые в Порядке и не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определяемых законодательством Российской Федерации.
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии со Сводным планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд, который ежегодно формируется Управлением.
2.2. Сводный план-график формируется на основании планов-графиков размещения заказов муниципальных заказчиков, оформленных по форме, утверждаемой постановлением мэра города.
Сводный план-график в обязательном порядке содержит следующие сведения:
- о муниципальных заказчиках;
- о планируемых датах размещения извещений о проведении торгов и запросов котировок;
- о планируемых сроках заключения муниципальных контрактов;
- о товарах работах, услугах с указанием их количества (объема) и начальных (максимальных) цен контрактов по планируемым к проведению торгам, запросам котировок.
2.3. Муниципальные заказчики ежегодно составляют планы-графики размещения заказов и в течение двух недель со дня утверждения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" направляют их в Управление на бумажном носителе и в электронной форме.
Муниципальные заказчики, кроме городского Собрания города Южно-Сахалинска (далее по тесту городское Собрание) и Избирательной комиссии городского округа "Город Южно-Сахалинск", утверждают планы-графики курирующим вице-мэром.
План-график городского Собрания утверждается председателем городского Собрания.
План-график Избирательной комиссии утверждается председателем Избирательной комиссии.
2.4. Управление обобщает планы-графики размещения заказов, предоставленные муниципальными заказчиками, и оформляет сводный план-график по форме, утверждаемой постановлением мэра города, на финансовый год, с разбивкой по кварталам. Сводный план-график согласовывается председателем комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска, и утверждается первым вице-мэром города Южно-Сахалинска.
2.5. Муниципальные заказчики в течение пяти рабочих дней со дня получения бюджетной росписи вносят необходимые изменения в план-график размещения заказов и, в течение 3 дней за днем внесения изменений, представляют его в Управление на бумажном носителе и в электронном виде.
2.6. Управление в течение пяти рабочих дней со дня получения измененного плана-графика размещения заказов вносит соответствующие изменения в сводный план-график и передает его на утверждение в порядке, предусмотренном в пункте 2.4. настоящего Порядка.
2.7. В случае внесения изменений в текущем финансовом году в план-график, муниципальные заказчики в течение следующих 3 дней за днем внесения изменений письменно и на электронном носителе уведомляют Управление о внесенных изменениях.
Управление на основании полученных данных вносит изменения в сводный план-график в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.4. настоящего Порядка.
Сводный план-график подлежит опубликованию на официальном веб-сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети Интернет.
3. Организация размещение муниципального заказа
3.1. Организация размещения муниципального заказа города Южно-Сахалинска осуществляется в соответствии с требованиями закона о размещении заказов.
3.2. Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков является Администрация города Южно-Сахалинска.
Функции уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляет Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска.
3.3. Перечень муниципальных заказчиков утверждается постановлением мэра города Южно-Сахалинска.
3.4. В целях организации размещения муниципального заказа Управление:
- формирует конкурсную, аукционную и котировочную комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Южно-Сахалинска. Управление вправе сформировать единую комиссию;
- организует проведение торгов путем организации конкурсов, аукционов;
- оформляет, согласовывает и направляет муниципальным заказчикам для утверждения конкурсную документацию и документацию об аукционе;
- привлекает специалистов-экспертов для оценки предложений участников торгов;
- осуществляет проверку соответствия участников конкурса (аукциона) требованиям, установленным законодательством;
- публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном веб-сайте информацию о размещении заказов;
- формирует сводный план-график на основе планов-графиков размещения заказов, представленных муниципальными заказчиками;
- на основании распоряжения мэра города Южно-Сахалинска, первого вице-мэра проводит выборочные проверки исполнения муниципальных контрактов;
- на стадии оформления аукционной и конкурсной документации проверяет соответствие сведений, указанных в заявках на размещение заказов путем проведения конкурсов (аукционов), извещениях о проведении запроса котировок, требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов;
- ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа;
- выполняет иные обязательные действия, возложенные другими нормативными правовыми актами в сфере размещения заказов.
3.5. Муниципальный заказчик:
- составляет план-график размещения заказов по форме, утвержденной постановлением мэра города Южно-Сахалинска, и направляет его в Управление в течение двух недель после утверждения бюджета города Южно-Сахалинска. При внесении изменений в бюджетные ассигнования и в иных случаях в течение 3 рабочих дней направляет в Управление уведомление о внесении изменений;
- ведет реестр закупок в соответствии с требованием бюджетного законодательства. Форма реестра закупок утверждается постановлением мэра города Южно-Сахалинска;
- определяет исходя из проекта бюджета города Южно-Сахалинска на очередной финансовый год и прогнозируемых цен номенклатуру и объемы планируемых муниципальных заказов на следующий год;
- составляет и направляет в Управление заявку на размещение муниципального заказа путем проведения торгов и в форме запроса котировок с указанием начальной (максимальной) цены муниципального контракта и с приложением всех необходимых документов, в том числе проекта муниципального контракта;
- подтверждает и несет ответственность за наличие лимитов бюджетного финансирования по предмету муниципального заказа;
- рассматривает и утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе;
- разрабатывает и представляет в Управление согласованный юридической службой проект муниципального контракта. В муниципальный контракт включаются обязательные условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом и о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
Муниципальные заказчики обязаны предусмотреть в муниципальном контракте уплату неустойки (штрафа, пеней), возникающую в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом. Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) составляет не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
- заключает муниципальный контракт по итогам размещения муниципального заказа в порядке и сроки, установленные законодательством и (или) конкурсной документацией (документацией об аукционе);
- принимает решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положениями закона о размещении заказов;
- в случае признания торгов, запроса котировок несостоявшимися и незаключения муниципального контракта принимает решение о способе дальнейшего размещения данного заказа в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством;
- несет ответственность за сведения, представляемые в заявке на размещение заказа путем проведения конкурса (аукциона), извещениях о проведении запроса котировок;
- выполняет иные обязательные действия, возложенные другими нормативными правовыми актами в сфере размещения заказов.
3.6. В случаях, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса (аукциона) или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (аукционе), при наличии таких участников, муниципальный заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса (аукциона) либо направить документы о проведении конкурса (аукциона) и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией (документацией об аукционе), цена заключенного контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона). Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
3.7. В случае, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок или направить документы о проведенных запросах котировок и об отсутствии котировочных заявок соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По согласованию с таким органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных извещением о повторном проведении запроса котировок, и цена заключенного контракта не должна превышать максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок.
3.8. Сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов, направляются муниципальными заказчиками в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для их включения в реестр недобросовестных поставщиков.
3.9. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 закона о размещении заказов со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
3.10. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, либо единая комиссия, осуществляющая функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий (далее - комиссия). Решение о создании комиссии, ее состав и порядок работы утверждается постановлением мэра города Южно-Сахалинска.
3.11. До опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном веб-сайте извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
3.12. Решение о создании комиссии, ее состав и порядок организации деятельности комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" утверждается постановлением мэра города Южно-Сахалинска. По представлению председателя городского Собрания в состав комиссии включается депутат городского Собрания.
3.13. Муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
4. Порядок предоставления муниципальными заказчиками
сведений о контрактах
4.1. Управление ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
4.2. Муниципальные заказчики обязаны в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта представлять в Управление сведения о заключенных муниципальных контрактах для включения их в реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
4.3. В реестры контрактов не включаются сведения о муниципальных контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 закона о размещении заказов гражданско-правовых договорах. Муниципальные заказчики самостоятельно ведут реестры закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 закона о размещении заказов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4. В случае если в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов были внесены изменения в условия муниципального контракта, муниципальные заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют о них сведения в Управление. Сведения об исполнении контракта также направляются муниципальными заказчиками в Управление в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения муниципального контракта с целью внесения их в реестр муниципальных контрактов.
4.5. При подаче сведений о заключенных муниципальных контрактах, внесенных в них изменениях, муниципальные заказчики представляют совместно со сведениями муниципальные контракты, протоколы, в соответствии с которыми заключаются данные муниципальные контракты, дополнительные соглашения к муниципальным контрактам, котировочные заявки (при размещении заказа путем проведения запроса котировок) (далее сведения). Указанные муниципальные контракты, дополнительные соглашения к муниципальным контрактам должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. После внесения сведений в реестр муниципальных контрактов, оригиналы представленных муниципальными заказчиками документов возвращаются Управлением муниципальным заказчикам.
4.6. Управление регистрирует предоставленные для внесения в реестр муниципальных контрактов сведения путем присвоения муниципальному контракту реестрового номера, который состоит из идентификационного кода заказчика, присвоенного Управлением, года заключения контракта и порядкового номера реестровой записи, присваиваемого в соответствии с нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года.
4.7. Управление в течение трех рабочих дней со дня получения сведений о внесении в реестр муниципальных контрактов проверяет предоставленные сведения на их соответствие требованиям действующего законодательства о размещении заказов и осуществляет размещение их на официальном веб-сайте.
4.8. По результатам размещения муниципальных заказов, муниципальные заказчики ежеквартально (в срок до 7 апреля, 7 июля, 7 октября, 10 января) оформляют статистическую отчетность по форме 1-торги и предоставляют ее в Управление.
4.9. Управление обобщает представленную отчетность и направляет ее в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области и городское Собрание один раз в год до 20 числа следующего года.
5. Размещение муниципального заказа путем проведения
запроса котировок
5.1. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
5.2. Муниципальные заказчики вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, если цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
5.3. Муниципальные заказчики не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
5.4. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случае вынесения судом определения об обеспечении иска о расторжении муниципального контракта на поставку таких товаров, а также в случае, если уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок.
5.5. Порядок и условия размещения муниципального заказа путем запроса котировок для нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" устанавливается Положением о координации деятельности заказчиков при размещении заказа путем запроса котировок для муниципальных нужд, утверждаемым постановлением мэра города Южно-Сахалинска.
6. Размещение муниципального заказа путем
проведения торгов
6.1. В соответствии с утвержденным сводным планом-графиком муниципальные заказчики формируют и направляют в Управление заявки на организацию размещения муниципального заказа с приложением необходимых документов.
6.2. Муниципальные заказчики определяют способ размещения заказа, начальную цену муниципального контракта, предмет и существенные условия муниципального контракта, а также критерии оценки и сопоставления заявок при проведении конкурса. Исходя из выбранного способа размещения заказа и в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о размещении заказов Управление оформляет и согласовывает на соответствие действующему законодательству в сфере размещения заказов конкурсную документацию или документацию об аукционе и направляет ее муниципальному заказчику на утверждение.
6.3. Муниципальные заказчики подают в Управление заявки на размещение заказов в следующие сроки:
6.3.1. За двадцать рабочих дней до даты опубликования извещения о проведении торгов в виде конкурса;
6.3.2. За десять рабочих дней до даты опубликования извещения о проведении торгов в виде аукциона.
6.4. Заявка на организацию размещения муниципального заказа должна быть подписана муниципальным заказчиком и, в случае, если муниципальным заказчиком является администрации города Южно-Сахалинска, ее структурные подразделения, муниципальные бюджетные учреждения, заявка должна быть согласована курирующим вице-мэром. Форма заявки утверждается постановлением мэра города Южно-Сахалинска.
6.5. Заявка должна содержать следующую информацию:
- Полное наименование и адрес муниципального заказчика.
- ФИО, тел., должность лица муниципального заказчика, ответственного за взаимодействие с Управлением и участниками размещения заказа.
- Предлагаемый способ размещения и основание для выбора такого способа.
- Предмет размещения заказа.
- Объем поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг в натуральном выражении.
- Технические, качественные и иные характеристики поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.
- Требования к описанию участниками поставляемого товара, который является предметом конкурса (аукциона), его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса (аукциона), их количественных и качественных характеристик.
- Начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
- Порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
- Источник финансирования и лимит бюджетных обязательств.
- Форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
- Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости)
- Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
- Код бюджетной классификации.
- Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
- Размер обеспечения заявки на участие в торгах и размер обеспечения исполнения контракта.
- Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
- Плановые сроки проведения торгов.
К заявке на организацию размещения муниципального заказа в обязательном порядке (в зависимости от предмета торгов) прилагаются:
- локальные сметные расчеты в случае размещения заказа на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта путем изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг в форме расчета (калькуляции) стоимости работ или услуг;
- порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов по уплате налогов и иных обязательных платежей на транспортировку, монтаж, страхование, обучение персонала и т.д.;
- условия производства работ, оказания услуг;
- спецификация на товары, подлежащие поставке;
- список учреждений, в которые будет поставляться продукция, с указанием адресов;
- заверенная надлежащим образом копия бюджетной сметы учреждения с расчетом к статье (подстатье) бюджетной классификации, подтверждающая наличие лимитов бюджетного финансирования по данному предмету муниципального заказа;
- проект муниципального контракта, согласованный юридической службой муниципального заказчика.
В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, заявка должна содержать планы, графики, технические задания, проектные решения и иные приложения.
Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого размещается заказ.
6.6. Управление проверяет заявку на организацию размещения муниципального заказа на соответствие требованиям, установленным законом о размещении заказов, настоящим Положением, другими нормативно-правовыми актами, издаваемыми на уровне Российской Федерации, Сахалинской области, актами, издаваемыми на местном уровне.
6.7. Управление в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки на организацию размещения муниципального заказа принимает решение о размещении заказа в соответствии с поданной заявкой, либо об отказе в размещении заказа с письменным обоснованием отказа и рекомендациями об устранении недостатков, послуживших причиной такого отказа.
6.8. Управление принимает решение об отказе муниципальному заказчику в приеме заявки на организацию размещения муниципального заказа и размещении заказа в соответствии с ней в случаях:
- оформления заявки на организацию размещения муниципального заказа с нарушением требований настоящего Положения;
- непредставления предусмотренных настоящим Положением документов;
- несоблюдения требований действующего законодательства о размещении заказов.
6.9. Управление при необходимости запрашивает у муниципального заказчика, инициирующего проведение торгов, дополнительную информацию и сведения о характере торгов.
6.10. При поступлении в Управление запроса о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе от участника размещения заказа, Управление в случае необходимости запрашивает у муниципальных заказчиков дополнительные сведения, необходимые для подготовки ответа участнику размещения заказа. Муниципальные заказчики должны представить запрашиваемую информацию в Управление в течение одного рабочего дня с даты получения запроса в письменном и электронном виде.
6.11. Конкурсная документация или документация об аукционе в течение трех рабочих дней должна быть утверждена муниципальным заказчиком и возвращена в Управление.
6.12. Управление направляет извещения о процедурах проведения закупок путем проведения торгов посредством передачи информации в официальное печатное издание и размещает информацию на официальном веб-сайте.
6.13. В случае необходимости проведения совместных торгов, на основании надлежащим образом оформленных заявок Управление разрабатывает документацию о проведении совместных торгов. При этом в состав заявки необходимо включить соглашение о проведении совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законом о размещении заказов.
6.14. При подготовке размещения муниципального заказа путем проведения закрытых торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, муниципальные заказчики осуществляют согласование проведения закрытых конкурсов или аукционов с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
6.15. Муниципальный контракт заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными федеральными законами, законами Сахалинской области, нормативно-правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", регламентирующими размещение муниципального заказа.
7. Размещение муниципального заказа у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика).
7.1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 закона о размещении заказов, иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
7.2. Случаи размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрены частью 2 ст. 55 закона о размещении заказов.
7.3. Решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) принимается муниципальным заказчиком самостоятельно.
7.4. В случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, муниципальный заказчик вправе заключить муниципальный контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.
При этом муниципальный заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан письменно об этом уведомить городское Собрание. К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт, а также копия заключенного контракта;
8. Исполнение муниципального заказа
8.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется поставщиками (исполнителями, подрядчиками) на основании заключенных муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров.
8.2. Финансирование закупок для муниципальных нужд проводится только после заключения муниципальным заказчиком муниципального контракта и включения его в реестр муниципальных контрактов.
9. Контроль в системе муниципального заказа
9.1. Основные направления контроля в системе муниципального заказа:
- контроль за исполнением муниципального контракта;
- контроль в сфере размещения муниципального заказа.
9.2. Контроль за исполнением муниципального контракта осуществляет муниципальный заказчик. В ходе исполнения муниципального контракта заказчик ведет учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств, при этом учитывается количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений.
Муниципальный заказчик обязан:
- вести текущий контроль исполнения условий муниципального контракта, в том числе и в период гарантийного срока, предусмотренного контрактом;
- определить порядок взаимодействия между исполнителем и получателем по муниципальному контракту;
- обеспечить соблюдение правил приемки-сдачи товаров, работ и услуг и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством, правилами, инструкциями и условиями муниципального контракта;
- при возникновении между муниципальным заказчиком и исполнителем разногласий по вопросам несоответствия качества поставляемых товаров, работ и услуг условиям муниципального контракта привлекать независимых экспертов;
- вести учет и представлять отчетность о выполнении муниципальных контрактов;
- нести ответственность за исполнение обязательств, предусмотренных условиями муниципального контракта;
- обеспечивать оперативное доведение до Управления информации о ходе выполнения муниципального заказа и нести ответственность за ее достоверность;
- осуществлять иные функции по контролю за исполнением муниципального контракта.
9.3. Городское Собрание города Южно-Сахалинска, в лице контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, который:
- проводит проверки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- рассматривает жалобы на действия (бездействия) уполномоченного органа, муниципальных заказчиков, комиссий по размещению заказов для муниципальных нужд;
- вносит предложения о внесении изменений в документы, о пересмотре принятых решений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в сфере размещения заказов для муниципальных нужд;
- осуществляет иные функции по контролю в сфере размещения заказов для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. Предписания по результатам проведенных проверок подлежат утверждению решением городского Собрания, за исключением предписаний, выданных по итогам рассмотрения жалоб, которые утверждаются председателем городского Собрания.
9.5. Управление, муниципальные заказчики обязаны представлять в городское Собрание города Южно-Сахалинска необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения запроса.
9.6. Управление осуществляет контроль за исполнением муниципальными заказчиками муниципальных контрактов и договоров, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
10. Заключительные положения
10.1. Управление осуществляет контроль за изменениями в действующем законодательстве в сфере размещения заказов, с целью своевременного внесения изменений в настоящее Положение.
10.2. Внесение изменений в настоящее Положение производится исключительно путем принятия соответствующего решения городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск".
10.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с нормами действующего законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 31 июля 2009 г. N 1581/64-09-3 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.