30 июня, 17 сентября 2010 г.
На основании статьи 32 Устава Сахалинской области администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о министерстве экономического развития Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Сахалинской области от 14.11.2001 N 59-па "Об утверждении Положения о комитете экономики Сахалинской области и его структуры", за исключением пункта 3;
- постановление администрации Сахалинской области от 29.12.2001 N 93-па "О внесении изменений в Положение о комитете экономики Сахалинской области, утвержденное постановлением администрации области от 14.11.2001 N 59-па";
- постановление администрации Сахалинской области от 10.02.2005 N 19-па "О внесении изменений в Положение о комитете экономики Сахалинской области";
- пункт 1 постановления администрации Сахалинской области от 15.08.2008 N 248-па "О внесении изменений и дополнений в Положения об областных органах исполнительной власти Сахалинской области";
- постановление администрации Сахалинской области от 06.08.2009 N 308-па "О внесении дополнения в Положение о комитете экономики Сахалинской области".
Постановлением Правительства Сахалинской области от 17 сентября 2010 г. N 444 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2010 года, за исключением пункта 3.66 Положения о министерстве экономического развития Сахалинской области. Пункт 3.66 Положения о министерстве экономического развития Сахалинской области вступает в силу с 01 января 2011 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Положение
о министерстве экономического развития Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 18 декабря 2009 г. N 534-па)
30 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Сахалинской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Сахалинской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Сахалинской области и органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, общественными организациями (объединениями), предприятиями и учреждениями, в том числе иностранными.
1.4. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по осуществлению контроля в сфере размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Сахалинской области, а также необходимые для его деятельности иные печати, штампы и бланки.
1.6. Имущество Министерства является государственной собственностью Сахалинской области, которое закреплено за ним на праве оперативного управления.
1.7. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и в управлении Федерального казначейства по Сахалинской области.
1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
1.9. Сокращенное наименование Министерства - Минэкономразвития Сахалинской области.
1.10. Юридический адрес Министерства: 693011, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 39.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Выработка региональной политики и нормативное правовое регулирование в сфере социально-экономического развития Сахалинской области.
2.2. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития области и муниципальных образований.
2.3. Осуществление стратегического государственного планирования.
2.4. Разработка региональной политики в сферах предпринимательской, инвестиционной, выставочно-ярмарочной, внешнеэкономической, межрегиональной, научной, научно-технической и инновационной деятельности, территориального развития, государственных инвестиций.
2.5. Осуществление полномочий Сахалинской области в сфере планирования и контроля за исполнением государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Сахалинской области.
2.6. Внедрение программно-целевых методов управления в деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления.
3. Полномочия Министерства
Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает и утверждает методики и методические рекомендации по предметам ведения Министерства.
3.2. По вопросам своей компетенции принимает правовые акты в форме и порядке, установленных Правительством Сахалинской области.
3.3. Взаимодействует в установленном порядке с федеральными и областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями (в том числе - иностранными и общественными), а также должностными лицами и гражданами.
3.4. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Сахалинской области, Правительству Сахалинской области проекты правовых актов по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства, в том числе стратегию социально-экономического развития Сахалинской области и программы комплексного социально- экономического развития Сахалинской области.
3.5. Представляет в установленном порядке интересы Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Сахалинской области и организациях.
3.6. Рассматривает обращения граждан, ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.7. Осуществляет в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, полномочия государственного заказчика Сахалинской области, главного распорядителя средств бюджета Сахалинской области.
3.8. Проводит конференции, совещания, семинары, осуществляет организацию и проведение выставок, ярмарок и конгрессных мероприятий.
3.9. Участвует в соответствии с компетенцией Министерства в создании и координации информационных систем, информационных ресурсов, банка данных, сетей связи и информационных технологий.
3.10. Осуществляет мобилизационную подготовку Министерства.
3.11. Участвует в формировании мобилизационного плана экономики Сахалинской области и подготовке предложений по определению мобилизационных заданий предприятиям и организациям Сахалинской области, независимо от форм собственности.
3.12. Проводит работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
3.13. Обеспечивает соблюдение в Министерстве законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
3.14. Обеспечивает выполнение федерального законодательства, нормативных правовых актов Сахалинской области по обеспечению сохранности, комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.15. Разрабатывает аналитические материалы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.16. Участвует в разработке и исполнении на территории Сахалинской области государственных научно-технических и иных программ, федеральных и межгосударственных целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.17. Разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления прогнозы социально-экономического развития Сахалинской области, секторов экономики и муниципальных образований региона на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.18. Обеспечивает создание и ведение Реестра долгосрочных целевых программ Сахалинской области и ведомственных целевых программ.
3.19. Организовывает разработку и проведение консультаций для органов исполнительной власти Сахалинской области, а также координацию их деятельности по формированию и реализации стратегий, концепций, целевых программ и иных документов по вопросам социально-экономического развития Сахалинской области, выполняет работу по формированию в установленном порядке информационных ресурсов и иные функции в сфере стратегического планирования и прогнозирования.
3.20. Проводит мониторинг социально-экономического развития Сахалинской области, муниципальных образований региона и отдельных секторов экономики, а также осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Сахалинской области в этой сфере.
3.21. Проводит анализ и разработку прогнозов демографических процессов, показателей уровня жизни населения, а также участвует в определении потребностей экономики Сахалинской области в трудовых ресурсах.
3.22. Координирует работу по реализации приоритетных национальных проектов, в том числе осуществляет контроль за их реализацией уполномоченными органами исполнительной власти Сахалинской области.
3.23. Вносит на рассмотрение Правительства Сахалинской области предложения об участии Сахалинской области в коммерческих и некоммерческих организациях, а также осуществляет экономический анализ их деятельности.
3.24. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Сахалинской области проект областной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, подлежащим финансированию или софинансированию из средств бюджета Сахалинской области.
3.25. Координирует деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области по формированию и направлению в федеральные органы исполнительной власти бюджетных заявок на финансирование строек и объектов, расположенных на территории Сахалинской области, за счет средств федерального бюджета, составлению и представлению отчетов об использовании бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
3.26. Участвует в определении целесообразности и эффективности осуществления расходов из бюджета Сахалинской области, в том числе на мероприятия, не включенные в целевые программы и адресную инвестиционную программу.
3.27. Участвует в разработке и реализации мер социальной политики, включая вопросы финансирования отраслей социальной сферы.
3.28. В установленном порядке представляет интересы Сахалинской области в органах управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли, вклады в уставный капитал) которых находятся в областной государственной собственности, и находящихся в сфере ведения Министерства.
3.29. Организовывает разработку и принимает участие в реализации мероприятий по привлечению в Сахалинскую область инвестиций, в том числе иностранных.
3.30. Принимает участие в продвижении и реализации инвестиционных проектов и программ, в том числе с использованием средств областного бюджета Сахалинской области, координирует действия органов исполнительной власти Сахалинской области по вопросам осуществления государственно-частного партнерства.
3.31. Разрабатывает план-календарь проведения выставок, ярмарок и конгрессных мероприятий на очередной финансовый год, координирует организацию отраслевых, межрегиональных и международных выставок, ярмарок и конгрессных мероприятий, принимает участие в них в пределах компетенции Министерства.
3.32. Участвует в установленном порядке в пределах компетенции Министерства в разработке проектов соглашений (договоров) о межрегиональном сотрудничестве в торгово-экономической сфере и иных направлениях экономической политики.
3.33. Участвует в осуществлении мер организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающих реализацию политики развития предпринимательства и конкуренции, в том числе по сокращению административных барьеров.
3.34. Обеспечивает создание и осуществляет ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области - получателей поддержки.
3.35. Осуществляет мониторинг за формированием и реализацией программ (планов) развития муниципальных образований Сахалинской области, эффективностью деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Сахалинской области.
3.36. Координирует работу и осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований в Сахалинской области по вопросам разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований, концепций, стратегий и программ их комплексного социально-экономического развития, а также иных программных документов муниципальных образований.
3.37. Принимает участие в пределах компетенции Министерства в определении результативности и оценке эффективности использования средств бюджета Сахалинской области, выделяемых в виде субвенций и субсидий органам местного самоуправления.
3.38. Участвует в разработке программ, мероприятий и подготовке предложений, направленных на решение экономических и социальных проблем малочисленных народов Севера Сахалинской области.
3.39. Координирует разработку и реализацию мероприятий, направленных на развитие непосредственно в Сахалинской области переработки ресурсов, добываемых на территории Сахалинской области и прилегающей акватории, а также экспорта этой продукции.
3.40. Принимает участие в разработке и реализации мер, направленных на предотвращение банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.41. Осуществляет мониторинг и анализ показателей внешнеэкономических связей Сахалинской области.
3.42. Осуществляет взаимодействие с высшими учебными заведениями Сахалинской области и научным сообществом по вопросам разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, а также вносит на рассмотрение Правительства Сахалинской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных научных организаций Сахалинской области.
3.43. Осуществляет поиск, изучение и подготовку предложений по использованию результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, имеющихся в Российской Федерации и за рубежом.
3.44. Организовывает и участвует в разработке мер и механизмов стимулирования процесса внедрения научных, научно-технических и инновационных разработок субъектами хозяйственной деятельности Сахалинской области, в том числе координирует деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области по вопросам разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области об осуществлении органами исполнительной власти Сахалинской области деятельности в научной, научно-технической и (или) инновационной сферах.
3.45. Участвует в разработке и реализации мер по развитию кадрового потенциала региона, в том числе посредством выполнения в Сахалинской области мероприятий Президентской программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства.
3.46. Осуществляет деятельность по формированию кадрового резерва в приоритетных сферах экономики Сахалинской области.
3.47. Организовывает подготовку специалистов органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
3.48. Проводит семинары и иные мероприятия по вопросам применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области в сфере государственного и муниципального заказа.
3.49. Осуществляет методическое сопровождение деятельности государственных заказчиков, получателей средств бюджета Сахалинской области, в части, касающейся рассмотрения обращений по вопросам формирования, размещения и исполнения государственного заказа Сахалинской области.
3.50. Обеспечивает технологический процесс формирования, размещения и исполнения государственного заказа в автоматизированной информационной системе управления государственным заказом Сахалинской области (далее - АИС "Госзакупки").
3.51. Обеспечивает непрерывность эксплуатации, развития и защиты АИС "Госзакупки" и осуществляет ведение официального специализированного сайта "Государственный заказ Сахалинской области" в сети Интернет.
3.52. Обеспечивает формирование прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Сахалинской области, Сводного перечня государственных нужд Сахалинской области на очередной финансовый год (государственный заказ Сахалинской области), сводного плана размещения государственного заказа, ведение сводного реестра государственных закупок (государственных контрактов и договоров) Сахалинской области.
3.53. Осуществляет аналитическое обеспечение государственного заказа Сахалинской области.
3.54. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов государственным заказчиком Сахалинской области, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией (далее - государственные заказчики) путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке и случаях, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3.55. Осуществляет подготовку и выдачу государственным и муниципальным заказчикам Сахалинской области, в результате действий или бездействия которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.56. Рассматривает обращения и принимает в установленном порядке решения о возможности согласования размещения заказа государственным и муниципальным заказчикам Сахалинской области у единственного поставщика в случае признания открытого конкурса, аукциона, запроса котировок, несостоявшимися.
3.57. В порядке и случаях, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, принимает решение о возможности размещения заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта.
3.58. В порядке и случаях, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, рассматривает обращения участников размещения заказов с жалобами на действия или бездействие государственных и муниципальных заказчиков Сахалинской области.
3.59. Осуществляет анализ и систематизацию причин нарушений требований нормативных правовых актов, допускаемых государственными заказчиками и участниками размещения заказов, и выдает соответствующие рекомендации.
3.60. В пределах компетенции Министерства и в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.61. Координирует и контролирует деятельность унитарных предприятий и бюджетных учреждений, в том числе автономных, находящихся в ведении Министерства.
3.62. Осуществляет обеспечение работы официального сайта Министерства в сети Интернет.
3.63. Выполняет функции учредителя автономных учреждений.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 30 июня 2010 г. N 313 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктами 3.64-3.70
3.64. Принимает участие в разработке концепций, программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства.
3.65. Участвует в соответствии со своей компетенцией в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3.66. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Министерства.
3.67. Участвует в согласовании концепций и проектов областных целевых программ, а также проектов ведомственных программ органов исполнительной власти Сахалинской области, концепций и стратегий развития отдельных отраслей региональной экономики с целью обеспечения территориального развития и учета интересов муниципальных образований.
3.68. Участвует в проведении мониторинга реализации областных целевых программ, ведомственных программ органов исполнительной власти Сахалинской области, концепций и стратегий развития отдельных отраслей региональной экономики с целью изучения их влияния на развитие муниципальных образований; готовит соответствующие информационно-аналитические материалы по указанной тематике.
3.69. Организует и проводит аттестацию руководителей областных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства.
3.70. Осуществляет установленные законодательством меры по противодействию коррупции в пределах своих полномочий.
4. Права Министерства
Министерство с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Сахалинской области, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Сахалинской области, юридических и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Министерство, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, организациям и должностным лицам.
4.2. Пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы Правительства Сахалинской области, заполнять банк данных автоматизированной информационной системы информацией, необходимой для решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.
4.3. Привлекать в установленном порядке к разработке программ, проектов и прогнозов, экономической экспертизе и консультациям научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие организации и учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.
4.4. Сотрудничать со средствами массовой информации.
4.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии, иные коллегиальные совещательные органы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Сахалинской области, других органов и организаций, экспертов и специалистов, представителей общественности.
5. Организация деятельности
5.1. Положение о Министерстве утверждается Правительством Сахалинской области.
Структура и предельная штатная численность Министерства утверждаются Губернатором Сахалинской области.
5.2. Штатное расписание Министерства определяется и утверждается министром экономического развития Сахалинской области в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда Министерства.
5.3. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Сахалинской области в установленном порядке.
5.4. Министерство в своей деятельности подчиняется Правительству Сахалинской области.
5.5. Министр имеет заместителей.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 30 июня 2010 г. N 313 в пункт 5.6 настоящего Положения внесены изменения
5.6. Министр:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в органах государственной власти, в судебных и правоохранительных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
- заключает в пределах бюджетных ассигнований государственные контракты (договоры), подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- дает указания и издает приказы и распоряжения в пределах полномочий Министерства, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и иными работниками Министерства, а также организует контроль за их исполнением;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;
- распределяет обязанности между своими заместителями и иными государственными гражданскими служащими, находящимися у него в непосредственном подчинении;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
- утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, а также рассматривает и утверждает смету доходов и расходов подведомственных учреждений;
- утверждает планы, отчеты о работе Министерства;
- руководит деятельностью мобилизационных органов (мобилизационных работников) и несет персональную ответственность за выполнение мобилизационных заданий и за обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения;
- обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с законодательством.
5.7. Государственные гражданские служащие и иные работники Министерства в целях реализации своих прав и исполнения должностных обязанностей пользуются в установленном порядке закрепленными за Министерством служебными помещениями, автотранспортом, средствами связи, компьютерной, копировальной и иной оргтехникой, системами передачи информации (включая сеть Интернет и локальные компьютерные сети), а также иным имуществом Министерства.
6. Ответственность
6.1. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области.
6.2. Министерство как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 18 декабря 2009 г. N 534-па "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития Сахалинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 25 декабря 2009 г. N 236
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 августа 2011 г. N 348
Настоящее постановление признано утратившим силу за исключением пункта 2
Постановление Правительства Сахалинской области от 17 сентября 2010 г. N 444
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 июня 2010 г. N 313