Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Макарова Михаила Спиридоновича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 39 Вологодской области от 14 мая 2020 г. и решение судьи Череповецкого районного суда Вологодской области от 29 июня 2020 г., вынесенные в отношении директора федерального государственного бюджетного учреждения "Дарвинский государственный природный биосферный заповедник" Макарова Михаила Спиридоновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка N 39 Вологодской области от 14 мая 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Череповецкого районного суда Вологодской области от 29 июня 2020 г, директор федерального государственного бюджетного учреждения "Дарвинский государственный природный биосферный заповедник" (далее - ФГБУ "Дарвинский государственный природный биосферный заповедник", учреждение) Макаров М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Макаров М.С. ставит вопрос об отмене судебных актов и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в его действиях события вменяемого правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2 статьи 2 Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" установлено, что правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Пунктом 4 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отнесено к основным полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования.
В соответствии с положениями статьи 13 вышеуказанного Федерального закона требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Из материалов дела усматривается и установлено судебными инстанциями, что по итогам выездной проверки использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на проведение капитального ремонта недвижимого имущества и на иные цели за период с 1 января 2016 г. по 19 июня 2018 г. в отношении ФГБУ "Дарвинский государственный заповедник", УФК по Вологодской области в адрес директора ФГБУ "Дарвинский государственный заповедник" направлено представление от 15 марта 2019 г. N 30-12-29/20-1475, в соответствии с которым необходимо рассмотреть информацию о выявленном нарушении, а также принять меры по возврату в федеральный бюджет бюджетных средств в сумме 4 334 052, 70 рублей, использованных не по целевому назначению, в срок 90 календарных дней с даты получения представления.
Представление УФК по Вологодской области от 15 марта 2019 г. N 30-12-29/20-1475 получено ФГБУ "Дарвинский государственный заповедник" 8 апреля 2019 г, вместе с тем, в нарушение пункта 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в установленный срок - до 18 июля 2019 г. включительно - представление не выполнено.
Факт совершения названным лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное бездействие, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, законность представления от 15 марта 2019 г, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Бездействие Макарова М.С. правильно квалифицировано по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Макарову М.С. в пределах санкции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 39 Вологодской области от 14 мая 2020 г. и решение судьи Череповецкого районного суда Вологодской области от 29 июня 2020 г, вынесенные в отношении директора федерального государственного бюджетного учреждения "Дарвинский государственный природный биосферный заповедник" Макарова Михаила Спиридоновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Макарова Михаила Спиридоновича - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.