Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Минимущества
от 30 июля 2010 г. N 1113-р
Положение
о порядке списания государственного имущества Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, Закона Сахалинской области от 20.07.1999 N 8-па "Об управлении областной государственной собственностью", постановления администрации Сахалинской области от 16.12.2009 N 522-па "Об утверждении положения о министерстве имущественных и земельных отношений Сахалинской области".
1.2. Настоящее Положение действует в отношении объектов учета в качестве основных средств, а также иных нефинансовых активов, являющихся собственностью Сахалинской области (далее - областная собственность), а именно:
- закрепленных на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями (далее - предприятия);
- закрепленных на праве оперативного управления за областными органами государственной власти и государственными учреждениями (далее - учреждения);
- учитываемых в составе имущества казны Сахалинской области.
2. Порядок списания областного государственного имущества
2.1. Настоящий порядок устанавливает очередность мероприятий и перечень документов, необходимых для согласования списания пришедших в негодность, морально устаревших, физически изношенных объектов основных средств, находящихся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Сахалинской области, оперативном управлении государственных учреждений Сахалинской области, а также в составе имущества казны Сахалинской области.
С бухгалтерского учета (баланса) пользователей подлежат списанию следующие группы основных средств независимо от их стоимости, а также иные нефинансовые активы, пришедшие в негодность в следствии морального и физического износа, при авариях, стихийных бедствиях, иных чрезвычайных ситуациях, а также по другим причинам и не способные в дальнейшем приносить экономические выгоды:
объекты недвижимого имущества:
- здания;
- сооружения, строения;
- незавершенные строительством объекты;
объекты движимого имущества:
- транспортные средства, самоходные машины и другие виды техники, оборудование (вычислительная и оргтехника, измерительные и регулирующие приборы, лабораторное, медицинское, сельскохозяйственное, дорожное и прочее оборудование), производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, мягкий инвентарь;
прочие основные средства.
2.2. Списание основных средств, иных нефинансовых активов с бухгалтерского учета (баланса) пользователей оформляется распорядительным актом Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области (далее - Минимущество) в виде согласования на списание имущества, первоначальная (восстановительная) стоимость которого свыше 30 000 рублей.
Списание имущества пользователей первоначальной стоимостью до 30 000 рублей производится самостоятельно. Сведения по данному имуществу предоставляются в соответствии с требованиями Положения об учете государственного имущества Сахалинской области, утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 12.05.2008 N 120-па.
2.3. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию основных средств, приказом по предприятию, учреждению создается постоянно действующая комиссия в составе представителей администрации предприятия, учреждения (заместителя руководителя - председателя комиссии, главного инженера, главного бухгалтера или его заместителя, а также лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств).
Руководитель предприятия, учреждения не может быть председателем или членом комиссии, как лицо, утверждающее акт списания.
При необходимости для участия в работе комиссии привлекаются представители транспортных инспекций, управлений архитектурно-строительного надзора, специализированных служб, а так же представители структурных подразделений областных органов исполнительной власти.
2.4. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр подлежащего списанию объекта основных средств с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление конкретных причин списания объекта (износ, реконструкция, нарушение необходимых условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка, контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
- составление акта о списании объекта основных средств по установленной действующим законодательством форме.
В тех случаях, когда оборудование списывается в связи с приобретением нового, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением, комиссия должна проверить соответствие предъявленного к списанию оборудования и оборудования, предусмотренного в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения, и сделать в акте ссылку на пункт и дату утверждения плана.
2.5. Перечень подлежащих списанию объектов основных средств подлежит обязательному предварительному согласованию с органом исполнительной власти Сахалинской области, на который возложена функция координации деятельности обратившегося юридического лица.
Списание основных средств автономных учреждений Сахалинской области осуществляется министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области в соответствии с данным Положением, на основании решения наблюдательного совета.
2.6. Для согласования списания объектов основных средств и иных нефинансовых активов пользователь предоставляет в Минимущество следующие документы:
- письменное обращение (ходатайство) о необходимости списания объекта с обоснованием нецелесообразности его использования;
- согласование от органов исполнительной власти, курирующих деятельность предприятия, учреждения о возможности списания объектов;
- копию распорядительного акта о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств заверенную печатью балансодержателя;
- копию инвентарной карточки списываемого объекта основных средств, заверенную печатью балансодержателя;
- дефектные ведомости и другие документы соответствующих служб, заключения экспертов;
- заключение, (справку) специализированной организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом оборудования, аналогичного списываемому, с указанием даты осмотра (в произвольной форме).
При списании транспортных средств, самоходных машин и других видов техники дополнительно представляются копии паспортов и свидетельств о регистрации технических и транспортных средств заверенных печатью балансодержателя.
При списании объекта недвижимости дополнительно предоставляются:
- фотографии объекта;
- справка (информация) об отсутствии или наличии обременений и иных обязательств, связываемых со списываемым объектом;
- иные документы по требованию Минимущества.
При списании объектов жилого фонда дополнительно предоставляются документы, подтверждающие, что списываемое жилье свободно от проживания, жильцы сняты с регистрационного учета в установленном порядке.
При списании имущества в результате утраты в связи с кражей, аварией, пожаром, стихийным бедствием дополнительно прилагаются соответствующие документы уполномоченных органов.
Ходатайства и документы на списание подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их поступления в Минимущество. По результатам рассмотрения предоставленных документов Минимущество принимает решение о согласовании списания или отказе в принятии решения о списании и дальнейшем использовании данного имущества.
2.7. В списании основных средств может быть отказано в случаях:
- нарушения технологического цикла в связи со списанием имущества;
- неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения, или установления умышленного искажения данных в представленных документах;
- ареста имущества предприятия, учреждения или пользователя судебными и другими органами или при аресте расчетных счетов;
- принятия решения Арбитражным судом о признании предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица;
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.8. После принятия Минимуществом решения о согласовании списания имущества, оформление акта на списание основных средств осуществляется балансодержателем (пользователем) областного имущества по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата РФ.
Акт о списании объекта основных средств составляется в 2 (двух) экземплярах, акт о списании транспортного средства составляется в 3 (трех) экземплярах, один экземпляр акта предоставляется в Минимущество (при списании транспортных средств - с отметкой регистрирующего органа о снятии с учета).
Утвержденный руководителем предприятия, учреждения или пользователя акт о списании, содержащий сведения о результатах оприходования материальных ценностей, полученных от разборки списанных объектов, а также о поступлении материальных ценностей представляется в Минимущество в срок, указанный в распоряжении о согласовании списания.
Автономные учреждения Сахалинской области осуществляют списание основных средств из состава недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, на основании решения учредителя, согласованного с Минимуществом. Списание иного имущества автономные учреждения Сахалинской области осуществляют самостоятельно.
2.9. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, утилизируются в установленном порядке.
Вторичное сырье, полученное от разработки списанных объектов и непригодное для вторичного использования на данном предприятии, учреждении, подлежит обязательной сдаче в организации, на которые возложен сбор такого сырья.
2.10. Предприятие, учреждение или пользователь на основании распоряжения Минимущества и акта о списании основных средств обязаны:
- предоставить в Минимущество копии подтверждающих документов об утилизации (демонтаже, уничтожении, рекультивации и др.) списанных основных средств;
- сделать соответствующие бухгалтерские записи, в т.ч. по выбытию объекта в инвентарной карточке учета основных средств и в инвентарном списке основных средств;
- снять с учета в соответствующих государственных службах и инспекциях списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
Разборка и демонтаж основных средств до получения распоряжения Минимущества не допускается.
3. Порядок списания имущества казны Сахалинской области
3.1. Порядок и особенности списания имущества казны Сахалинской области (далее - Казна) осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
С бухгалтерского учета (баланса) пользователей подлежат списанию основные средства независимо от их стоимости, а также иные нефинансовые активы, пришедшие в негодность в следствии морального и физического износа, при авариях, стихийных бедствиях, иных чрезвычайных ситуациях, а также по другим причинам и не способные в дальнейшем приносить экономические выгоды.
3.2. Для списания имущества Казны создается постоянно действующая комиссия, персональный состав которой, в том числе председатель комиссии, утверждается распоряжением Минимущества.
В состав комиссии включаются:
- первый заместитель министра, заместитель министра - начальник управления имущественных отношений (согласно распределению должностных обязанностей);
- начальники отделов министерства (в соответствии с основными направлениями отделов);
- главный бухгалтер министерства, а также лица, назначенные ответственными за сохранность основных средств;
- специалисты соответствующих отделов министерства;
- руководители или представители юридических лиц, являющихся пользователями имущества;
- представители государственных специализированных служб и инспекций (по необходимости).
3.3. Для списания объектов нефинансовых активов Казны предоставляются следующие документы:
- акты проверки технического состояния, установления причин и возможности списания объекта;
- заключение комиссии о возможности списания объекта;
- заключение государственных специализированных служб и инспекций о техническом состоянии объекта и возможности дальнейшего использования (по необходимости);
- иные документы (по необходимости).
3.4. Списание имущества Казны оформляется распоряжением Минимущества, актом на списание основных средств, оформлением в соответствии с требованиями методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, документами об утилизации (демонтаже, уничтожении и др.) списанных основных средств, внесением соответствующих изменений в состав имущества Казны и реестр государственной собственности Сахалинской области.
4. Заключительные положения
В случае нарушения установленного порядка списания с баланса основных средств, а также бесхозяйственного отношения к материальным ценностям, виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 30 июля 2010 г. N 1113-р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.