В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Онкология на 2011-2015 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Долгосрочная целевая программа Сахалинской области
"Онкология на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 17 ноября 2010 г. N 557)
Паспорт
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Онкология на 2011-2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 05.10.2010 N 753-р "К Концепции долгосрочной целевой программы "Онкология на 2011-2015 годы" |
Заказчик Программы |
Правительство Сахалинской области |
Разработчик Программы |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Цель (цели) Программы |
- проведение скрининга по выявлению онкологической патологии; - диагностика заболеваний на ранних стадиях; - внедрение современных методов лечения больных; - снижение смертности населения при онкологических заболеваниях; - увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных со злокачественными новообразованиями |
Задачи Программы |
- совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний; - оптимизация работы первичного звена амбулаторно-поликлинических учреждений по повышению онконастороженности всех специалистов, по проведению скрининговых мероприятий с целью выявления онкопатологии в ранних стадиях; - повышение профессионального уровня медицинских работников по вопросам онкологии; - внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний на основе передовых технологий; - приобретение диагностического и лечебного оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения и областного онкологического диспансера |
Мероприятия Программы |
- мероприятия по совершенствованию организации онкологической службы, оснащение оборудованием онкологических кабинетов; - мероприятия по развитию материально-технической базы ГУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер"; - мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке профессиональных кадров; - мероприятия по лекарственному обеспечению и вакцинопрофилактике; - просветительские мероприятия среди населения по пропаганде здорового образа жизни и профилактике рака; - мероприятия по стимулированию медицинских работников; - мероприятия, направленные на совершенствование и внедрение телекоммуникационных технологий |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Сахалинской области - ГУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер"; - МУЗ "Тымовская ЦРБ"; - МУЗ "Томаринская ЦРБ"; - МЛПУ "Углегорская ЦРБ"; - МУЗ "Долинская ЦРБ им. Н.К.Орлова"; - МУЗ "Смирныховская ЦРБ"; - МУЗ "Александровск-Сахалинская ЦРБ"; - МУЗ "Ногликская ЦРБ"; - МУЗ "Поронайская ЦРБ"; - МУЗ "Корсаковская ЦРБ"; - МУЗ "Макаровская ЦРБ"; - МУ "Охинская ЦРБ"; - МУЗ "Невельская ЦРБ"; - МУЗ "Южно-Курильская ЦРБ"; - МЛПУЗ "Холмская ЦРБ"; - МУЗ "Анивская ЦРБ им. В.А.Сибиркина"; - МУЗ "Южно-Сахалинский городской диагностический центр"; - МУЗ "Городская поликлиника N 1"; - МУЗ "Городская поликлиника N 2"; - МУЗ "Городская поликлиника N 4"; - МУЗ "Городская поликлиника N 5"; - МУЗ "Городская поликлиника N 6" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 1830788,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 302246,5 тыс. руб.; 2012 год - 352246,5 тыс. руб.; 2013 год - 362246,5 тыс. руб.; 2014 год - 392313,0 тыс. руб.; 2015 год - 421736,4 тыс. руб.
Из них по источникам: средства областного бюджета Сахалинской области 1830788,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 302246,5 тыс. руб.; 2012 год - 352246,5 тыс. руб.; 2013 год - 362246,5 тыс. руб.; 2014 год - 392313,0 тыс. руб.; 2015 год - 421736,4 тыс. руб. |
Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы) |
Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается использовать следующие показатели: - доля больных со злокачественными новообразованиями, выявленных на 1-2 стадиях заболевания, в общем числе больных, впервые взятых на учет; - доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году; - пятилетняя выживаемость; - смертность от онкологических заболеваний на 100000 населения. Планируется: - улучшить выявляемость заболеваний в ранних стадиях (1-2 стадии) на 18%; - снизить показатель смертности в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования на 2%; - увеличить показатель пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями на 6,5%; - снизить общую смертность от онкологических заболеваний на 3%. Социально-экономическая эффективность от реализации Программы: - снижение прямых и косвенных экономических потерь; - сохранение трудового потенциала Сахалинской области; - оптимизация расходов на профилактику, диагностику и лечение. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее
программными методами
Злокачественные новообразования являются важнейшей медицинской и социальной проблемой современного общества, а противораковые мероприятия имеют государственное значение. Ежегодно в России злокачественными новообразованиями заболевают около 490 тысяч человек, умирают около 290 тысяч.
В Сахалинской области ежегодно регистрируется около 2 тысяч случаев злокачественных новообразований, умирает более 1000 человек.
Высоки производственные потери от злокачественных новообразований за счет длительной временной нетрудоспособности и инвалидности.
Уровень заболеваемости онкологическими заболеваниями увеличился за последние 5 лет с 329,8 до 388,5 на 100 тыс. населения в 2009 году, превысив федеральный показатель на 4,2% (показатель Российской Федерации, 2008 год - 345,9). В структуре заболеваемости онкологическими заболеваниями среди всего населения Сахалинской области первое место занимает рак легкого и остается ведущей формой рака у мужчин, на втором месте рак молочной железы, который превалирует среди женского населения, на третьем месте рак желудка. Второе место в структуре заболеваемости женщин занимает рак шейки матки.
Заболеваемость злокачественными новообразованиями в районах
Сахалинской области
Районы |
Показатель на 100000 населения |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Российская Федерация Область |
328,8 329,8 |
333,67 348,1 |
341,5 350,5 |
345,95 363,1 |
388,5 |
Южно-Сахалинск |
374,2 |
399,6 |
386,3 |
388,7 |
413,2 |
Александровск-Сахалинский |
377,2 |
519,8 |
532,8 |
387,8 |
517,9 |
Анивский |
286,4 |
370,2 |
328,1 |
337,0 |
306,6 |
Долинский |
391,1 |
333,9 |
333,8 |
394,7 |
390,2 |
Корсаковский |
294,7 |
277,5 |
312,6 |
304,2 |
342,3 |
Невельский |
306,0 |
296,9 |
277,9 |
257,6 |
330,8 |
Охинский |
314,2 |
285,8 |
291,2 |
270,0 |
358,1 |
Поронайский |
270,0 |
333,4 |
319,7 |
383,5 |
315,7 |
Углегорский |
352,3 |
316,2 |
326,7 |
376,9 |
370,3 |
Холмский |
357,4 |
385,0 |
402,6 |
403,2 |
457,8 |
Курильский |
115,9 |
133,6 |
287,8 |
203,5 |
243,8 |
Макаровский |
296,2 |
397,5 |
417,2 |
489,0 |
515,7 |
Ногликский |
244,5 |
312,7 |
231,9 |
366,4 |
407,3 |
Смирныховский |
253,2 |
311,2 |
335,7 |
318,4 |
357,6 |
Северо-Курильский |
198,3 |
242,9 |
206,4 |
289,0 |
125,6 |
Томаринский |
376,1 |
312,2 |
337,0 |
542,0 |
578,6 |
Тымовский |
256,8 |
310,0 |
308,2 |
361,0 |
332,6 |
Южно-Курильский |
111,2 |
80,2 |
219,8 |
226,2 |
186,5 |
Выше областного показателя отмечается заболеваемость онкологическими заболеваниями в Томаринском, Александровск-Сахалинском, Макаровском, Холмском, Ногликском и Долинском районах, а также в городе Южно-Сахалинске.
Смертность населения от злокачественных новообразований в Сахалинской области занимает второе место в структуре причин смерти у лиц в возрасте старше трудоспособного и третье место у лиц трудоспособного возраста. Показатель смертности в 2009 году увеличился на 9% и составил 215,9 на 100000 населения против 196,3 в 2008 году (при показателе Российской Федерации, 2008 год -202,3).
Смертность от злокачественных новообразований
в районах Сахалинской области
Районы |
Показатель на 100000 населения |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Российская Федерация Область |
200,64 202,3 |
199,1 198,4 |
201,2 197,4 |
202,3 196,3 |
215,9 |
Южно-Сахалинск |
207,5 |
200,6 |
200,3 |
202,3 |
218,9 |
Александровск-Сахалинский |
249,5 |
313,3 |
320,9 |
308,9 |
309,4 |
Анивский |
234,3 |
214,3 |
180,2 |
165,3 |
168,4 |
Долинский |
259,4 |
180,4 |
170,8 |
191,5 |
185,3 |
Корсаковский |
184,5 |
207,0 |
167,8 |
129,1 |
187,3 |
Невельский |
200,0 |
196,6 |
208,5 |
153,7 |
179,2 |
Охинский |
202,2 |
193,7 |
216,8 |
200,8 |
164,0 |
Поронайский |
187,2 |
223,5 |
167,3 |
165,4 |
216,8 |
Углегорский |
286,0 |
176,1 |
212,9 |
175,4 |
222,9 |
Холмский |
185,0 |
198,9 |
213,2 |
229,1 |
263,5 |
Курильский |
86,9 |
14,8 |
106,0 |
47,0 |
97,5 |
Макаровский |
243,3 |
204,1 |
318,4 |
211,2 |
291,5 |
Ногликский |
163,0 |
201,0 |
112,2 |
299,1 |
173,5 |
Смирныховский |
191,6 |
255,9 |
251,8 |
226,4 |
293,2 |
Северо-Курильский |
39,7 |
81,0 |
82,6 |
123,9 |
83,7 |
Томаринский |
286,6 |
183,7 |
215,3 |
332,8 |
405,1 |
Тымовский |
96,3 |
190,3 |
209,1 |
188,8 |
242,4 |
Южно-Курильский |
50,5 |
60,2 |
30,0 |
137,7 |
49,1 |
Выше областного уровня показатели смертности в Томаринском, Александровск-Сахалинском, Смирныховском, Макаровском, Холмском, Тымовском и Углегорском районах.
У каждого четвертого больного в области (25,9% случаев) онкологическое заболевание диагностируется на поздней стадии (по Российской Федерации - 22,8%), только 38% больных злокачественными новообразованиями, впервые взятых под наблюдение онкологическим диспансером в 2009 году, имели 1-2 стадии заболевания, при которых достигаются наилучшие результаты лечения.
В области онкологическая помощь населению оказывается в центральных районных больницах, городских поликлиниках и ГУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер".
Кадровая ситуация в онкологической службе остается напряженной. При штатной численности 47,75 врачей-онкологов работают 27 физических лиц, из них 3 врача - в районах области. В смотровых кабинетах осмотр ведут средние медицинские работники - медицинские сестры, фельдшеры, акушерки.
В значительной мере на качество лечения оказывают влияние обеспечение современным лечебно-диагностическим оборудованием, химио-терапевтическими препаратами и расходными материалами.
Требуется дооснащение первичного звена здравоохранения диагностическим оборудованием для проведения скринингового обследования населения с целью ранней выявляемости онкозаболеваний.
Имеющееся оборудование областного онкологического диспансера имеет процент износа от 50 до 100%, не соответствует современным требованиям и требует обновления.
Необходимо развитие современных телекоммуникационных технологий для возможности дистанционной связи между специалистами первичных онкологических кабинетов и структурных подразделений онкодиспансера с целью повышения качества диагностики и сокращения времени обслуживания пациентов, а также доступа специалистов к единой базе данных онкологических больных.
Внедрение современных медицинских технологий диктует необходимость использования в лечении онкологических больных специализированных радиофармацевтических и химиотерапевтических препаратов для повышения эффективности лечения и улучшения качества жизни больных.
Огромную роль в снижении смертности от онкозаболеваний играет своевременная и целенаправленная профилактическая работа среди населения.
С учетом того, что в Сахалинской области заболеваемость раком шейки матки за последние 5 лет возросла на 30%, уровень смертности от данной патологии в течение первого года после выявления составил 19%, в Концепцию долгосрочной целевой программы "Онкология на 2011-2015 годы" внесены мероприятия по проведению вакцинопрофилактики рака шейки матки среди девочек 12-13 лет.
Основными задачами профилактики онкологической заболеваемости должны стать повышение онкологической настороженности у врачей и среднего медицинского персонала, создание у населения мотивации в необходимости регулярного скринингового обследования в онкологических кабинетах и своевременного обращения в лечебное учреждение при первых признаках заболевания.
Анализ ситуации с защитой населения от злокачественных новообразований говорит о том, что проблему онкологии нельзя рассматривать только как медицинскую. Она имеет социальное, а значит, государственное значение.
Сложность и многообразие методов профилактики, диагностики и лечения при онкологических заболеваниях предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, все это диктует необходимость комплексного решения проблем программными методами. Только при системном подходе имеется реальная перспектива управляемого воздействия на ситуацию с онкозаболеваемостью.
В решении проблемы будут участвовать государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.
Основными рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблемы, является невыполнение показателей по целевым индикаторам, что приведет вследствие несвоевременного выявления и лечения у населения онкологических заболеваний к росту заболеваемости и смертности от злокачественных новообразований, увеличению показателя первичного выхода на инвалидность среди онкобольных, отсутствию гарантированного обеспечения больных раком жизненно необходимыми онкологическими препаратами, росту социальной напряженности среди пациентов онкологического профиля, снижению продолжительности жизни.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Программу предполагается реализовать с 2011 по 2015 год.
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению реабилитации больных со злокачественными новообразованиями на протяжении всего срока действия Программы. Целесообразно этапом реализации Программы определять календарный год и по итогам года проводить анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств, оценивать основные целевые индикаторы и показатели.
Цели Программы - проведение скрининга по выявлению онкологической патологии, диагностика заболеваний на ранних стадиях, внедрение современных методов лечения больных; снижение смертности населения при онкологических заболеваниях; увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных со злокачественными новообразованиями.
Задачами Программы являются:
- совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний;
- оптимизация работы первичного звена амбулаторно-поликлинических учреждений по повышению онконастороженности всех специалистов, по проведению скрининговых мероприятий с целью выявления онкопатологии в ранних стадиях;
- профессионального уровня медицинских работников по вопросам онкологии;
- внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний на основе передовых технологий;
- приобретение диагностического и лечебного оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения и областного онкологического диспансера.
3. Система программных мероприятий
Настоящей Программой предусмотрено финансирование из областного бюджета на реализацию следующих мероприятий:
1. Мероприятия по совершенствованию организации онкологической службы путем оснащения оборудованием первичных онкологических кабинетов муниципальных учреждений здравоохранения.
Планируется поэтапное оснащение первичных онкологических кабинетов диагностическим оборудованием для организации скрининговых исследований на выявление у населения районов онкопатологии с учетом имеющейся в этих учреждениях материально-технической базы.
1.1. Приобретение оборудования в 2011 году:
1.1.1. Автоматический ИФА-анализатор - для оснащения 10 учреждений: МУЗ "Анивская ЦРБ им. В.А.Сибиркина", МУ "Охинская ЦРБ", МЛПУЗ "Холмская ЦРБ", МУЗ "Невельская ЦРБ", МУЗ "Александровск-Сахалинская ЦРБ", МУЗ "Долинская ЦРБ им. Н.К.Орлова", МУЗ "Томаринская ЦРБ", МУЗ "Смирныховская ЦРБ", МУЗ "Городская поликлиника N 1", МУЗ "Городская поликлиника N 2". Стоимость единицы оборудования 3600,0 тыс. рублей х 10 шт. = 36000,0 тыс. рублей.
1.1.2. Фиброгастроскоп для оснащения 5 учреждений: МУЗ "Анивская ЦРБ им. В.А.Сибиркина", МУ "Охинская ЦРБ", МЛПУЗ "Холмская ЦРБ", МУЗ "Невельская ЦРБ", МУЗ "Городской диагностический центр". Стоимость единицы оборудования 800,0 тыс. рублей х 5 шт. = 4000,0 тыс. рублей.
1.1.3. Рентгеновский комплекс для оснащения 2 учреждений: МУЗ "Долинская ЦРБ им. Н.К.Орлова", МУЗ "Городской диагностический центр".
Стоимость единицы оборудования 25000,0 тыс. рублей х 2 шт. = 50000,0 тыс. рублей.
1.2. Приобретение оборудования в 2012 году:
1.2.1. УЗИ-аппарат для оснащения 1 учреждения: МУЗ "Городская поликлиника N 2".
Стоимость единицы оборудования 8000,0 тыс. рублей х 1 шт. = 8000,0 тыс. рублей.
1.2.2. Рентгеновский комплекс для оснащения 2 учреждений: МУЗ "Углегорская ЦРБ", МУЗ "Поронайская ЦРБ".
Стоимость единицы оборудования 25000,0 тыс. рублей х 2 шт. = 50000,0 тыс. рублей.
1.2.3. Маммограф для оснащения 4 учреждений: МУЗ "Анивская ЦРБ им. В.А.Сибиркина", МУ "Охинская ЦРБ", МЛПУЗ "Холмская ЦРБ", МУЗ "Городской диагностический центр".
Стоимость единицы оборудования 8000,0 тыс. рублей х 4 шт. = 32000,0 тыс. рублей.
1.2.4. Фиброколоноскоп для оснащения 1 учреждения: МУЗ "Городской диагностический центр".
Стоимость единицы оборудования 800,0 тыс. рублей х 1 шт. = 800,0 тыс. рублей.
1.3. Приобретение оборудования в 2013 году:
1.3.1. Маммограф для оснащения 2 учреждений: МУЗ "Южно-Курильская ЦРБ", МУЗ "Городская поликлиника N 4".
Стоимость единицы оборудования 8000,0 тыс. рублей х 2 шт. = 16000,0 тыс. рублей.
1.3.2. Автоматический ИФА-анализатор - для оснащения 4 учреждений: МУЗ "Поронайская ЦРБ", МУЗ "Тымовская ЦРБ", МУЗ "Макаровская ЦРБ", МУЗ "Городская поликлиника N 5".
Стоимость единицы оборудования 3600,0 тыс. рублей х 4 шт. = 14400,0 тыс. рублей.
1.3.3. Рентгеновский комплекс для оснащения 1 учреждения: МУЗ "Александровск-Сахалинская ЦРБ".
Стоимость единицы оборудования 25000,0 тыс. рублей х 1 шт. = 25000,0 тыс. рублей.
1.3.4. УЗИ-аппарат для оснащения 4 учреждений: МУЗ "Анивская ЦРБ им. В.А.Сибиркина", МУЗ "Долинская ЦРБ им. Н.К.Орлова", МУЗ "Городская поликлиника N 1", МУЗ "Городская поликлиника N 6".
Стоимость единицы оборудования 8000,0 тыс. рублей х 4 шт. = 32000,0 тыс. рублей.
1.3.5. Фиброгастроскоп для оснащения 2 учреждений: МУЗ "Смирныховская ЦРБ", МУЗ "Городская поликлиника N 4".
Стоимость единицы оборудования 800,0 тыс. рублей х 2 шт. = 1600,0 тыс. рублей.
1.3.6. Фиброколоноскоп для оснащения 8 учреждений: МУЗ "Анивская ЦРБ им. В.А.Сибиркина", МУ "Охинская ЦРБ", МЛПУЗ "Холмская ЦРБ", МУЗ "Углегорская ЦРБ", МУЗ "Долинская ЦРБ им. Н.К.Орлова", МУЗ "Ногликская ЦРБ", МУЗ "Городская поликлиника N 4", МУЗ "Городская поликлиника N 2".
Стоимость единицы оборудования 800,0 тыс. рублей х 8 шт. = 6400,0 тыс. рублей.
1.3.7. Фибробронхоскоп для оснащения 9 учреждений: МУЗ "Анивская ЦРБ им. В.А.Сибиркина", МУ "Охинская ЦРБ", МЛПУЗ "Холмская ЦРБ", МУЗ "Поронайская ЦРБ", МУЗ "Долинская ЦРБ им. Н.К.Орлова", МУЗ "Корсаковская ЦРБ", МУЗ "Невельская ЦРБ", МУЗ "Смирныховская ЦРБ", МУЗ "Городской диагностический центр".
Стоимость единицы оборудования 800,0 тыс. рублей х 9 шт. = 7200,0 тыс. рублей.
1.4. Приобретение оборудования в 2014 году:
1.4.1. УЗИ-аппарат для оснащения 11 учреждений: МУЗ "Поронайская ЦРБ", МУЗ "Тымовская ЦРБ", МЛПУЗ "Холмская ЦРБ", МУЗ "Невельская ЦРБ", МУЗ "Александровск-Сахалинская ЦРБ", МУЗ "Смирныховская ЦРБ", МУЗ "Ногликская ЦРБ", МУ "Охинская ЦРБ", МУЗ "Томаринская ЦРБ", МУЗ "Городской диагностический центр", МУЗ "Городская поликлиника N 4".
Стоимость единицы оборудования 8000,0 тыс. рублей х 11 шт. = 88000,0 тыс. рублей.
1.4.2. Маммограф для оснащения 3 учреждений: МУЗ "Томаринская ЦРБ", МУЗ "Долинская ЦРБ им. Н.К.Орлова", МУЗ "Макаровская ЦРБ".
Стоимость единицы оборудования 8000,0 тыс. рублей х 3 шт. = 24000,0 тыс. рублей.
1.4.3. Рентгеновский комплекс для оснащения 1 учреждения: МУЗ "Городская поликлиника N 4".
Стоимость единицы оборудования 25000,0 тыс. рублей х 1 шт. = 25000,0 тыс. рублей.
1.4.4. Автоматический ИФА-анализатор - для оснащения 1 учреждения: МУЗ "Городская поликлиника N 6".
Стоимость единицы оборудования 3600,0 тыс. рублей х 1 шт. = 3600,0 тыс. рублей.
1.4.5. Фиброколоноскоп для оснащения 2 учреждений: МУЗ "Томаринская ЦРБ", МУЗ "Тымовская ЦРБ".
Стоимость единицы оборудования 800,0 тыс. рублей х 2 шт. = 1600,0 тыс. рублей.
1.4.6. Фибробронхоскоп для оснащения 2 учреждений: МУЗ "Томаринская ЦРБ", МЛПУ "Углегорская ЦРБ".
Стоимость единицы оборудования 800,0 тыс. рублей х 2 шт. = 1600,0 тыс. рублей.
1.5. Приобретение оборудования в 2015 году:
1.5.1. Маммограф для оснащения 6 учреждений: МУЗ "Поронайская ЦРБ", МУЗ "Тымовская ЦРБ", МУЗ "Корсаковская ЦРБ", МЛПУ "Углегорская ЦРБ", МУЗ "Ногликская ЦРБ", МУЗ "Городская поликлиника N 2".
Стоимость единицы оборудования 8000,0 тыс. рублей х 6 шт. = 48000,0 тыс. рублей.
1.5.2. УЗИ-аппарат для оснащения 7 учреждений: МУЗ "Корсаковская ЦРБ", МЛПУ "Углегорская ЦРБ", МУЗ "Невельская ЦРБ", МУЗ "Александровск-Сахалинская ЦРБ", МУЗ "Смирныховская ЦРБ", "Макаровская ЦРБ", МУЗ "Городская поликлиника N 5".
Стоимость единицы оборудования 8000,0 тыс. рублей х 7 шт. = 56000,0 тыс. рублей.
1.5.3. Рентгеновский комплекс для оснащения 1 учреждения: МУЗ "Южно-Курильская ЦРБ".
Стоимость единицы оборудования 25000,0 тыс. рублей х 1 шт. = 25000,0 тыс. рублей.
2011 год - 90000,0 тыс. рублей;
2012 год - 90800,0 тыс. рублей;
2013 год - 102600,0 тыс. рублей;
2014 год - 143800,0 тыс. рублей;
2015 год - 129000,0 тыс. рублей.
Всего по разделу - 556200,0 тыс. рублей.
2. Мероприятия по укреплению материально-технической базы ГУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер".
2.1. Приобретение оборудования в 2011 году:
лабораторная информационная система на 6 рабочих мест - 5000,0 тыс. рублей;
электрокоагулятор хирургический, 1 шт. - 2140,0 тыс. рублей;
маммографический цифровой рентгеновский комплекс - 40000,0 тыс. рублей.
2.2. Приобретение оборудования в 2012 году:
гамматерапевтический аппарат для брахитерапии - 35000,0 тыс. рублей;
иммуноферментный автоматический анализатор - 7750,0 тыс. рублей;
гематологический анализатор - 8550,4 тыс. рублей.
2.3. Приобретение оборудования в 2013 году:
видеоскопический комплекс с установкой для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии - 33000,0 тыс. рублей;
биохимический анализатор - 1551,6 тыс. рублей;
электрокоагулятор хирургический, 1 шт. - 2140,0 тыс. рублей;
мочевой анализатор - 2160,0 тыс. рублей;
анализатор критических состояний - 3800,0 тыс. рублей;
операционный стол, 1 шт. - 1500,0 тыс. рублей.
2.4. Приобретение оборудования в 2014 году:
эндовидеоскопический комплекс для проведения абдоминальных, торакальных операций - 7500,0 тыс. рублей;
универсальная система окраски для иммуногистологических и цитологических препаратов с комплектующими материалами - 2325,0 тыс. рублей;
аппарат реинфузии с комплектом расходных материалов, с аспиратором - 2258,5 тыс. рублей;
операционный стол, 1 шт. - 1500,0 тыс. рублей;
дефибриллятор с функцией синхронизации - 1140,0 тыс. рублей;
бронхоскоп широкополостной, 1 шт. - 1800,0 тыс. рублей;
генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции, 1 шт. - 3000,0 тыс. рублей.
2.5. Приобретение оборудования в 2015 году:
анализатор ПЦР - 4760,0 тыс. рублей;
станция пробоподготовки к ПЦР - 4200,0 тыс. рублей;
операционный стол, 1 шт. - 1500,0 тыс. рублей;
бронхоскоп широкополостной, 1 шт. - 1800,0 тыс. рублей;
генератор электрохирургический с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции, 1 шт. - 3000,0 тыс. рублей.
2011 год - 47140,0 тыс. рублей;
2012 год - 51300,4 тыс. рублей;
2013 год - 44151,6 тыс. рублей;
2014 год - 19523,5 тыс. рублей;
2015 год - 15260,0 тыс. рублей.
Всего по разделу - 177375,5 тыс. рублей.
3. Мероприятия по профессиональной подготовке медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения по вопросам онкологии:
3.1. Выделение средств на организацию и проведение двух выездных циклов повышения квалификации врачей общего профиля (терапевт, хирург, гинеколог, уролог) силами трех преподавателей кафедры онкологии дальневосточных ВУЗов.
Проезд:
30,0 тыс. рублей х 3 = 90,0 тыс. рублей
Проживание в гостинице:
2,0 тыс. рублей х 14 дней х 3 = 84,0 тыс. рублей
Командировочные расходы:
0,5 тыс. рублей х 14 дней х 3 = 21,0 тыс. рублей
Итого на 1 цикл - 195,0 тыс. рублей.
2011 год - 195,0 тыс. рублей;
2012 год - 195,0 тыс. рублей;
2014 год - 195,0 тыс. рублей.
Всего по разделу - 585,0 тыс. рублей.
4. Мероприятия по лекарственному обеспечению онкологических больных.
Расчет потребности в обеспечении ГУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер" химиотерапевтическими и радиофармацевтическими препаратами в необходимом объеме соответствует среднестатистическим данным годовой отчетности по числу пролеченных больных с онкопатологией, нуждающихся в проведении специализированного лечения, и в соответствии со стандартами объемов обследования и лечения. Объемы приобретения определены с учетом заявки учреждения.
4.1. Ориентировочная потребность ГУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер" на 2011 год в проведении курсового специализированного лечения 2500 больных химиотерапевтическими препаратами (в том числе комбинированное).
Потребность 2011 года составляет 154151,5 тыс. рублей. Ежегодно потребность в специализированных препаратах будет возрастать, так как с внедрением программных мероприятий выявляемость больных с онкопатологией увеличится.
2011 год - 154151,5 тыс. рублей;
2012 год - 160258,8 тыс. рублей;
2013 год - 170408,7 тыс. рублей;
2014 год - 180781,2 тыс. рублей;
2015 год - 190916,0 тыс. рублей.
Всего - 856516,2 тыс. рублей.
4.2. Ежегодно в учреждении пациентам проводится радиоизотопная диагностика функции почек, печени, желчного пузыря и щитовидной железы с использованием радионуклеида Гиппурат для раннего выявления онкозаболеваний.
Потребность 2011 года в данном препарате с учетом плановой потребности в 1000 исследований органов составляет 1500,0 тыс. рублей. С началом реализации программных мероприятий потребность будет увеличиваться в связи с ежегодным ростом выявляемости онкозаболеваний.
2011 год - 1500,0 тыс. рублей;
2012 год - 2000,0 тыс. рублей;
2013 год - 2500,0 тыс. рублей;
2014 год - 3000,0 тыс. рублей;
2015 год - 3500,0 тыс. рублей.
Всего - 12500,0 тыс. рублей.
4.3. Приобретение вакцины для профилактики рака шейки матки и ВПЧ-ассоциированных заболеваний для трехкратной вакцинации 10822 девочек, учащихся 6 классов, в период учебных 2012 - 2015 годов.
Количество вакцины при трехкратной иммунизации - 32466 доз.
Стоимость вакцины (1 доза) - 4,7 тысячи рублей
Расчет потребности по годам:
2012 год: 2433 девочки х 3-кратно х 4,7 тысячи рублей = 34305,3 тыс. рублей;
2013 год: 2682 девочки х 3-кратно х 4,7 тысячи рублей = 37816,2 тыс. рублей;
2014 год: 2863 девочки х 3-кратно х 4,7 тысячи рублей = 40368,3 тыс. рублей;
2015 год: 2844 девочки х 3-кратно х 4,7 тысячи рублей = 40100,4 тыс. рублей.
Стоимость вакцинации на 4 года - 152590,2 тыс. рублей.
2011 год - 155651,5 тыс. рублей;
2012 год - 196564,1 тыс. рублей;
2013 год - 210724,9 тыс. рублей;
2014 год - 224149,5 тыс. рублей;
2015 год - 234516,4 тыс. рублей.
Всего по разделу - 1021606,4 тыс. рублей.
5. Просветительские мероприятия среди населения по пропаганде здорового образа жизни и профилактике рака:
5.1. Выделение средств на разработку и издание информационно-образовательных буклетов по вопросам профилактики онкозаболеваний по разным темам.
Издание и тиражирование 1 буклета - 20 рублей.
2011 год: 20 тыс. буклетов х 20 рублей = 400,0 тыс. рублей;
2012 год: 20 тыс. буклетов х 20 рублей = 400,0 тыс. рублей;
2013 год: 20 тыс. буклетов х 20 рублей = 400,0 тыс. рублей;
2014 год: 10 тыс. буклетов х 20 рублей = 200,0 тыс. рублей;
2015 год: 10 тыс. буклетов х 22 рублей = 200,0 тыс. рублей.
5.2. Выделение средств на разработку и издание наглядных профилактических плакатов для первичных онкологических кабинетов - 2 вида по 40 штук:
Дизайнерская разработка 1 вида плаката 0,8 х 1,2 м - 6,0 тыс. рублей.
Издание и тиражирование 1 плаката - 4,0 тыс. рублей.
Дизайн 2 плакатов - 12 тыс. рублей.
Издание 40 плакатов потребует 160,0 тыс. рублей.
2011 год - 400,0 тыс. рублей;
2012 год - 572,0 тыс. рублей;
2013 год - 400,0 тыс. рублей;
2014 год - 200,0 тыс. рублей;
2015 год - 200,0 тыс. рублей.
Всего по разделу - 1772,0 тыс. рублей.
6. Мероприятия, направленные на стимулирование медицинских работников:
6.1. Материальное стимулирование медицинских работников первичного звена посредством доплат врачам и фельдшерам за каждый выявленный случай онкозаболевания в размере 1,5 тыс. рублей.
Ежегодно в области впервые регистрируется до 2 тысяч случаев злокачественных новообразований. В условиях исполнения программных мероприятий показатель первичной заболеваемости будет расти, увеличится количество впервые выявленных больных.
С учетом начала проведения мероприятий по профессиональной подготовке кадров по вопросам онкодиагностики и оснащения учреждений оборудованием, начиная с 2011 года, мероприятия по материальному стимулированию вводятся с 2012 года:
2012 год - 2050 случаев х 1500 рублей = 3 075,0 тыс. рублей;
2013 год - 2100 случаев х 1500 рублей = 3 150,0 тыс. рублей;
2014 год - 2150 случаев х 1500 рублей = 3 225,0 тыс. рублей;
2015 год - 2200 случаев х 1500 рублей = 3 300,0 тыс. рублей.
Всего по разделу - 12 750,0 тыс. рублей.
7. Мероприятия, направленные на совершенствование и внедрение телекоммуникационных технологий:
7.1. Централизованное приобретение для первичных онкологических кабинетов муниципальных учреждений здравоохранения комплекта компьютерной техники для возможности ведения мониторинга заболеваемости и телемедицинской связи со специализированным учреждением.
1 комплект оборудования - 150,0 тыс. рублей.
Оборудование будет приобретаться для оснащения 20 первичных онкологических кабинетов муниципальных учреждениях здравоохранения:
2012 год: 20 комплектов х 150,0 тыс. рублей = 3000,0 тыс. рублей.
7.2. Для возможности внедрения медицинской информационной системы (МИС) в областном онкологическом диспансере потребуется:
7.2.1. Создание структурированной кабельной системы в 2011 году:
приобретение необходимого оборудования, материалов и комплектующих на сумму 1217,441 тыс. рублей;
работы по монтажу - 556,509 тыс. рублей.
2011 год - 1773,95 тыс. рублей.
Всего - 1773,95 тыс. рублей.
7.2.2. Приобретение серверного оборудования для медицинской информационной системы:
2011 год - 720,0 тыс. рублей;
2012 год - 500,0 тыс. рублей.
Всего - 1220,0 тыс. рублей.
7.2.3. Приобретение компьютерного оборудования рабочих мест, включая системное программное обеспечение и защиту данных.
Компьютерное оборудование рабочих мест планируется приобретать с учетом необходимости замены устаревшего, включая системное программное обеспечение и защиту данных (антивирусные программы, защита от несанкционированного доступа), также оборудование для подключения рабочего места параллельно основному при работе с системой одновременно врача и медицинской сестры на приеме пациентов.
2011 год - 928,0 тыс. рублей;
2012 год - 2190,8 тыс. рублей.
Всего - 3118,8 тыс. рублей.
7.2.4. Приобретение программного обеспечения медицинской информационной системы (модули, лицензии на рабочие места и на базовое программное обеспечение):
2011 год - 560,0 тыс. рублей.
Всего - 560,0 тыс. рублей.
7.2.5. Приобретение лицензий на рабочие места в системе.
2011 год: 30 лицензий х 30000р. = 900,0 тыс. рублей;
2012 год: 66 лицензий х 30000р. = 1980,0 тыс. рублей.
Всего - 2880,0 тыс. рублей.
7.2.6. Приобретение лицензий на базовое программное обеспечение:
2011 год: 30 лицензий х 140,6 тыс. рублей = 421,8 тыс. рублей.
2012 год: 70 лицензий х 140, 6 тыс. рублей = 984, 2 тыс. рублей.
Всего - 1406,0 тыс. рублей.
7.2.7. Мероприятия по внедрению медицинской информационной системы. Трудоемкость работ по внедрению системы определяется в человеко/днях. Стоимость одного человеко/дня - 18,500 тыс. рублей.
7.2.5.1. Работы по внедрению медицинской информационной системы.
2011 год:
обследование учреждения, 5 чел./дней х 18,5 тыс. рублей = 92,5 тыс. рублей;
настройка и внедрение МИС, 20 чел./дней х 18,5 тыс. рублей = 370,0 тыс. рублей;
адаптация с бухгалтерской информационной системой, 15 чел./дней х 18,5 тыс. рублей = 277,5 тыс. рублей;
адаптация с лабораторной информационной системой, 15 чел./дней х 18,5 тыс. рублей = 277,5 тыс. рублей;
адаптация с радиологической информационной системой, 15 чел./дней х 18,5 тыс. рублей = 277,5 тыс. рублей;
адаптация с системой дополнительного лекарственного обеспечения, 12 чел./дней х 18,5 тыс. рублей = 222,5 тыс. рублей;
адаптация с информационной системой территориального Фонда ОМС, 25 чел./дней х 18,5 тыс. рублей = 462,5 тыс. рублей;
адаптация договорной подсистемы МИС, 12 чел./дней х 18,5 тыс. рублей = 222,5 тыс. рублей;
авторский контроль в период опытной эксплуатации, 6 чел./дней х 18,5 тыс. рублей = 111,5 тыс. рублей.
2011 год - 2312,0 тыс. рублей.
Всего - 2312,0 тыс. рублей.
7.2.8. Обучение специалистов информационной системы и пользователей (при очном обучении - группа до 5 человек, при заочном (удаленном) обучении - без ограничения числа обучаемых).
Стоимость обучения определяется за курс для группы.
Обучение администрированию (16 часов), 1 группа = 64,0 тыс. рублей.
Обучение работе с рабочими местами (2 учебных часа). Обучение одной группы = 8,0 тыс. рублей.
10 групп х 8,0 тыс. рублей = 80,0 тыс. рублей.
2011 год - 144,0 тыс. рублей.
Сертификация пользователей, обучающихся самостоятельно, будет выполняться в 2012 году.
Сертификация одного человека - 0,5 тыс. рублей.
50 чел. х 0,5 тыс. рублей = 25,0 тыс. рублей.
2012 год - 25,0 тыс. рублей.
Всего - 169,0 тыс. рублей.
7.2.9. Сертификация специалистов. Стоимость сертификации 1 специалиста - 5,0 тыс. рублей.
Администрирование и программирование, 4 чел. х 5,0 тыс. рублей = 20,0 тыс. рублей.
Администрирование МИС, 4 чел. х 5,0 тыс. рублей = 20,0 тыс. рублей.
2011 год - 40,0 тыс. рублей.
Всего - 40,0 тыс. рублей.
7.2.10. Сопровождение системы.
Сопровождение системы включает поставку новых версий программного обеспечения МИС и используемого СУБД, устранение сбоев при работе системы в течение года и внесение изменений в программное обеспечение системы по запросам диспансера.
Стоимость сопровождения определяется в процентах (25%) от стоимости используемого программного обеспечения.
В 2011 году планируется использовать программное обеспечение стоимостью 1470,0 тыс. рублей (стоимость МИС + стоимость 30 лицензий на рабочие места). Использование в течение четырех месяцев 2011 года.
1470,0 тыс. рублей х 25% : 3 = 110,25 тыс. рублей.
С 2012 года планируется приобретение 66 лицензий на рабочие места. В этом случае стоимость программного обеспечения составит 3440,0 тыс. рублей.
Стоимость годового сопровождения 3440,0 тыс. рублей х 25% = 860,0 тыс. рублей.
2011 год - 110,25 тыс. рублей;
2012 год - 860,0 тыс. рублей;
2013 год - 860,0 тыс. рублей;
2014 год - 860,0 тыс. рублей;
2015 год - 860,0 тыс. рублей;
Всего - 3552,25 тыс. рублей.
7.2.11. Приобретение оборудования для организации телемедицины и телеконференций.
Телемедицинский центр создается в 2011 году для обеспечения консультаций в реальном времени специалистов диспансера со специалистами ведущих клиник и институтов России, обеспечения консультаций специалистов районных онкологических пунктов со специалистами диспансера в режиме реального времени, организации телеконференций и удаленного обучения.
Оборудование телемедицинского центра видеоконференц-связи (плазменная панель, цветной лазерный принтер, просветный сканер, комбинированное устройство DVD-VHS, пишущий DVD, видеокамера, источник бесперебойного питания, персональный компьютер, монитор).
2011 год - 850, 0 тыс. рублей.
Всего - 850, 0 тыс. рублей.
7.2.12. Обеспечение широкополосного доступа в Интернет.
Доступ в Интернет предназначен для обеспечения получения информации из Интернет специалистами диспансера, доступа районных онкологических кабинетов к единой базе пациентов в реальном режиме времени, обеспечения консультаций специалистов-врачей с использованием телемедицинского центра, проведения онлайнового удаленного обучения и др.
В 2011 и 2012 годах на момент внедрения системы оплату за Интернет планируется осуществлять по трафику. В последующие годы планируется подключение по лимиту "без ограничений". Стоимость подключения - 30,0 тыс. рублей в месяц.
2011 год - 100,0 тыс. рублей;
2012 год - 200,0 тыс. рублей;
2013 год - 360,0 тыс. рублей;
2014 год - 360,0 тыс. рублей;
2015год - 360,0 тыс. рублей.
Всего - 1380,0 тыс. рублей.
7.3.2 Создание аппаратно-программного комплекса для дистанционного маммографического скрининга.
Для создания аппаратно-программного комплекса в мероприятиях по совершенствованию организации онкологической службы, оснащения оборудованием онкологических кабинетов предусмотрено приобретение цифровых маммографов и ультразвуковых сканеров в муниципальные учреждения здравоохранения районов области, в мероприятиях по развитию материально-технической базы ГУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер" предусмотрено приобретение маммографического комплекса для проведения обследований с уточненным диагнозом, стереотаксической биопсии и маммоскрининга.
Для обеспечения работы аппаратно-программного комплекса предусмотрено дополнительное приобретение в 2015 году для 15 муниципальных учреждений здравоохранения районов области и 1 для МУЗ "Южно-Сахалинский городской диагностический центр", всего 16:
- скрининговых рабочих станций врачей-рентгенологов.
Стоимость 1 станции 680,0 тыс. рублей.
16 х 680,0 = 10880,0 тыс. рублей;
- комплекса управления потоками данных для сжатия маммограмм без потери диагностической информации, передачи изображения по сети, декомпрессии изображений без потери диагностической ценности, управления трафиком и порядком передачи потока информации.
Стоимость - 650,0 тыс. рублей.
16 х 650,0 = 10400,0 тыс. рублей.
Для онкодиспансера предусмотрено приобретение в 2015 году:
- цифровой мультиформатной камеры для печати получаемых изображений на пленку.
Стоимость 1 камеры - 1750, 0 тыс. рублей;
- трех диагностических рабочих станций врачей-рентгенологов-маммологов для анализа получения маммограмм и постановки диагноза. Стоимость 1 станции - 3270,0 тыс. рублей.
3 х 3270,0 = 9810,0 тыс. рублей;
- медицинского сервера для архивирования полученных снимков и хранения информации.
Стоимость - 5400,0 тысячи рублей.
Всего в 2015 году - 38240,0 тыс. рублей.
2011 год - 8860,0 тыс. рублей;
2012 год - 9740,0 тыс. рублей;
2013 год - 1220,0 тыс. рублей;
2014 год - 1220,0 тыс. рублей;
2015 год - 39460,0 тыс. рублей.
Всего по разделу - 60500,0 тыс. рублей.
Общие условия расходования средств областного бюджета для реализации программных мероприятий предусматривают заключение министерством здравоохранения Сахалинской области договоров на закупку и поставку оборудования, лекарственных средств, вакцины, а также выполнение работ и услуг на конкурсной основе либо внеконкурсными способами проведения закупок у единственного поставщика посредством запроса котировок. Оборудование, лекарственные препараты и вакцины передаются на баланс в лечебные учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Сахалинской области.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программных мероприятий министерству здравоохранения Сахалинской области необходимо 1830788,9 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 302246,5 тыс. рублей;
на 2012 год - 352246,5 тыс. рублей;
на 2013 год - 362246,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 392313,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 421736,4 тыс. рублей.
Источник финансирования - средства областного бюджета Сахалинской области.
Распределение финансовых средств на реализацию мероприятий по отдельным направлениям приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Координатором и разработчиком Программы является министерство здравоохранения Сахалинской области.
Контроль за реализацией Программы в установленном порядке осуществляется министерством здравоохранения Сахалинской области, которое ежеквартально направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Правительство Сахалинской области.
Реализация Программы осуществляется путем организации и проведения конкурсов либо внеконкурсными способами проведения закупок (у единственного поставщика посредством запроса котировок) по размещению заказа на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств, расходных материалов, материалов просветительской направленности согласно Программе в целях заключения государственных контрактов с победителями (поставщиками).
В целях ведения отчетности о реализации Программы предусматриваются три срока представления отчетных документов в министерство экономического развития Сахалинской области:
- ежеквартальная отчетность;
- ежегодная отчетность;
- итоговая отчетность по завершении срока реализации Программы.
6. Оценка результативности реализации Программы,
ее социально-экономической эффективности
Выполнение программных мероприятий позволит создать эффективную и доступную систему оказания помощи больным онкологическими заболеваниями; улучшить выявляемость онкологических заболеваний на ранних стадиях на 18%; снизить показатель смертности в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования на 2%; увеличить показатель пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями на 6,5%; снизить смертность от онкологических заболеваний на 3%.
Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается использовать следующие показатели:
- доля больных со злокачественными новообразованиями, выявленных на 1-2 стадиях заболевания, в общем числе больных, впервые взятых на учет;
- доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году;
- пятилетняя выживаемость;
- смертность от онкологических заболеваний на 100000 населения.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей сопоставляются фактически достигнутые показатели работы учреждений здравоохранения по результатам года с их плановыми значениями в соответствии с приложением N 1 настоящей Программе.
Методика оценки эффективности Программных мероприятий отражена в приложении N 3 настоящей Программе.
Основным показателем Программы, недостижение которого является основанием для прекращения ее реализации, считать показатель смертности от онкологических заболеваний.
Социально-экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к повышению эффективности оказания медицинской помощи онкологическим больным, а также формированию здорового образа жизни населения на основе заинтересованности и личной ответственности за состояние собственного здоровья.
Экономическая эффективность заключается:
- в сохранении трудового потенциала Сахалинской области;
- оптимизации расходов на профилактику, диагностику и лечение.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 4 Положения о долгосрочных программах Сахалинской области, утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области N 476 от 04.10.2010.
В целях реализации настоящей Программы министерством здравоохранения Сахалинской области будут приняты нормативно-правовые акты в соответствии с приложением N 4 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области
"Онкология на 2011-2015 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 17 ноября 2010 г. N 557
Индикаторы результативности
долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Онкология на 2011-2015 годы"
|
|
Базовые значения(2009 год) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Доля больных со злокачественными новообразованиями, выявленных на 1-2 стадиях заболевания, в общем числе больных, впервые взятых на учет |
% |
38,0 |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
44,5 |
45,0 |
Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году |
% |
31,73 |
31,60 |
31,30 |
31,00 |
30,70 |
30,40 |
Пятилетняя выживаемость |
% |
46,84 |
48,0 |
48,5 |
49,0 |
49,5 |
50,0 |
Смертность от онкологических заболеваний на 100 000 населения |
количество случаев |
215,9 |
215,0 |
213,5 |
211,0 |
210,0 |
209,5 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области
"Онкология на 2011-2015 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 17 ноября 2010 г. N 557
Распределение финансовых средств
на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Сахалинской
области "Онкология на 2011-2015 годы"
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области
"Онкология на 2011-2015 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 17 ноября 2010 г. N 557
Методика
оценки эффективности долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Онкология на 2011-2015 годы"
Оценка эффективности долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Онкология на 2011-2015 годы" (далее - Программа) будет производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период, с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 4 целевых индикатора.
Оценка эффективности Программы будет производиться министерством здравоохранения Сахалинской области ежеквартально путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2011-2015 годы согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
1. Доля больных со злокачественными новообразованиями, выявленных на 1-2 стадиях заболевания, в общем числе больных, впервые взятых на учет.
1.1. Исходные данные.
За базовый показатель определен показатель по итогам деятельности учреждений здравоохранения Сахалинской области за 2009 год. Прогнозируется увеличение показателя на 18%.
Прогнозный показатель рассчитан с учетом активного проведения скринингового обследования населения на онкологическую патологию, проведения работы по повышению онконастороженности среди медицинского персонала, проведения мероприятий просветительской направленности среди населения по факторам риска онкозаболеваний и созданию мотивации в необходимости своевременного обращения в медицинское учреждение.
1.2. Алгоритм расчета целевого индикатора.
Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по данным оперативной отчетности.
1.3. Значение целевого индикатора.
Процентное отношение количества больных со злокачественными новообразованиями, выявленных на 1-2 стадиях заболевания, в общем числе больных, впервые взятых на учет.
2. Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году.
2.1. Исходные данные.
За базовый показатель определен показатель по итогам деятельности учреждений здравоохранения Сахалинской области за 2009 год. Прогнозируется снижение показателя на 2%.
Прогнозный показатель рассчитан с учетом внедрения современных методов диагностики онкозаболеваний, позволяющих на самых ранних стадиях распознать раковую опухоль; внедрения современных методов лечения.
2.2. Алгоритм расчета целевого индикатора.
Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по данным оперативной отчетности.
2.3. Значение целевого индикатора.
Процентное отношение числа умерших больных на первом году с момента установления диагноза злокачественного заболевания к общему числу больных с впервые в жизни установленным диагнозом злокачественного новообразования в предыдущем году.
3. Пятилетняя выживаемость.
3.1. Исходные данные.
За базовый показатель определен показатель по итогам деятельности учреждений здравоохранения Сахалинской области за 2009 год. Прогнозируется увеличение показателя на 6,5%.
Прогнозный показатель рассчитан с учетом раннего выявления заболеваний, внедрения современных методов лечения и обеспечения онкологических больных химиотерапевтическими препаратами в необходимом объеме, исключающем прерывание курсов лечения
3.2. Алгоритм расчета целевого индикатора.
Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по данным оперативной отчетности.
3.3. Значение целевого индикатора.
Процентное отношение числа больных, состоящих на учете с момента установления диагноза злокачественного новообразования 5 лет и больше, к общему числу больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете на конец отчетного года.
4. Смертность от онкологических заболеваний на 100000 населения.
4.1. Исходные данные.
За базовый показатель определен показатель по итогам деятельности учреждений здравоохранения Сахалинской области за 2009 год. Прогнозируется снижение показателя на 3%.
Прогнозный показатель рассчитан с учетом совокупного исполнения программных мероприятий.
4.2. Алгоритм расчета целевого индикатора.
Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по данным оперативной отчетности.
4.3. Значение целевого индикатора.
Отношение числа умерших от онкологических заболеваний в отчетном году к среднегодовой численности населения на 100000 населения.
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области
"Онкология на 2011-2015 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 17 ноября 2010 г. N 557
Перечень
правовых актов, которые необходимо принять для целей реализации
долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Онкология на 2011-2015 годы"
1. Долгосрочной целевой программой Сахалинской области "Онкология на 2011-2015 годы" (далее - Программа) предусмотрено материальное стимулирование медицинских работников посредством доплат за каждый выявленный случай онкологического заболевания в размере 1500 рублей.
С учетом начала проведения мероприятий по профессиональной подготовке кадров по вопросам онкодиагностики и оснащения учреждений оборудованием, начиная с 2011 года, мероприятия по материальному стимулированию вводятся с 2012 года.
Министерством здравоохранения Сахалинской области формируется Порядок по организации материального стимулирования, в том числе по финансированию учреждений для обеспечения данных доплат, который утверждается приказом.
2. Программой предусмотрен мониторинг хода выполнения Программы.
Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется путем сопоставления фактически достигнутых показателей работы учреждений здравоохранения по результатам года с их плановыми значениями.
Министерством здравоохранения Сахалинской области формируется Порядок мониторинга за реализацией мероприятий долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Онкология на 2011-2015 годы", который утверждается приказом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 17 ноября 2010 г. N 557 "О долгосрочной целевой программе "Онкология на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 г. N 281 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 декабря 2013 г. N 680
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 октября 2013 г. N 603
Постановление Правительства Сахалинской области от 9 июля 2013 г. N 344
Постановление Правительства Сахалинской области от 11 июня 2013 г. N 294
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 февраля 2013 г. N 78
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 декабря 2012 г. N 600
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 октября 2012 г. N 477
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 июня 2012 г. N 305
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 июня 2012 г. N 273
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 ноября 2011 г. N 471
Постановление Правительства Сахалинской области от 2 ноября 2011 г. N 444