В соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент министерства образования Сахалинской области по исполнению государственной функции государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (прилагается).
2. Опубликовать настоящий указ в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневу.
Исполняющий обязанности Губернатора Сахалинской области |
К.М. Строганов |
Административный регламент
министерства образования Сахалинской области по исполнению государственной
функции государственного надзора за соблюдением законодательства
Российской Федерации в области образования
(утв. указом Губернатора Сахалинской области
от 27 мая 2011 г. N 19)
1. Общие положения
1.1. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования относится к полномочиям Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Наименование государственной функции - государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
1.2. Исполнение государственной функции государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237);
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 1992, N 172);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 256);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2008, N 266);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" ("Российская газета", 2011, N 57);
- Законом Сахалинской области от 01.08.2008 N 75-ЗО "Об образовании в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 05.08.2008, N 143 (3110));
- постановлением администрации Сахалинской области от 17.12.2009 N 527-па "Об утверждении Положения о министерстве образования Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 25.12.2009, N 236 (3443)).
1.3. Государственная функция по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования осуществляется министерством образования Сахалинской области (далее - Министерство) в отношении расположенных на территории Сахалинской области:
- дошкольных образовательных учреждений;
- общеобразовательных учреждений;
- вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
- образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением;
- специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- кадетских школ;
- образовательных учреждений начального профессионального образования;
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль в отношении которых осуществляют федеральные органы государственной власти в соответствии с пунктом 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании");
- образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
- межшкольных учебных комбинатов;
- образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- учреждений дополнительного образования взрослых (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль в отношении которых осуществляют федеральные органы государственной власти в соответствии с пунктом 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании");
- образовательных учреждений, получивших лицензию в Министерстве;
- иных осуществляющих образовательную деятельность организаций;
- органов местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющих управление в сфере образования.
1.4. При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует:
- с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации по вопросам подготовки отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- с министерством экономического развития Сахалинской области по вопросам подготовки доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора);
- с прокуратурой Сахалинской области по вопросам представления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, рассмотрения предложений о проведении совместных проверок, согласования внеплановых выездных проверок;
- с экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемой организациями деятельности обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований.
1.5. К должностным лицам Министерства, осуществляющим государственную функцию, относятся:
- министр образования Сахалинской области (далее - министр);
- первый заместитель, заместитель министра;
- начальник отдела лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования;
- советник отдела лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования;
- главные государственные инспекторы отдела лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования.
1.6. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, установлен приказом Министерства.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Результатами исполнения государственной функции государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования являются:
2.1.1.1. Письмо-уведомление о невыявлении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования.
2.1.1.2. При наличии в деятельности проверяемого объекта нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования:
- акт проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- приказ о приостановлении действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;
- возбуждение дела об административном правонарушении.
2.1.2. Министерство образования Сахалинской области расположено по адресу: 693019, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 156.
Телефон для справок: (4242) 465903.
Адрес электронной почты: dp_study@adm.sakhalin.ru.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: http://obrazovanie.admsakhalin.ru/.
Непосредственно государственную функцию исполняет отдел лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования министерства образования Сахалинской области.
При проведении документарных и выездных проверок органов управления Министерством могут быть затребованы документы и материалы, характеризующие деятельность органа управления, в том числе нормативные правовые и индивидуальные правовые акты, по вопросам, подлежащим проверке.
При проведении документарных и выездных проверок организаций Министерством могут быть затребованы документы и материалы, характеризующие деятельность организации, в том числе локальные и индивидуальные правовые акты, по вопросам, подлежащим проверке.
При проведении документарных проверок указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Контактные телефоны: (4242) 465920, 465921.
2.1.3. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в Министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме по адресу, указанному в подпункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронном виде.
Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте Министерства. Размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке исполнения государственной функции;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
- ежегодный план проверок юридических лиц;
- информация о результатах исполнения государственной функции.
Информационный стенд Министерства должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства;
- о справочных телефонах Министерства;
- об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции.
2.2. Требования к местам исполнения государственной функции.
Места исполнения государственной функции должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих.
Места исполнения государственной функции включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано входами, обеспечивающими свободный допуск.
Центральный вход в здание оборудуется табличкой (вывеской) с информацией о наименовании Министерства.
На территории, прилегающей к зданию, имеются места для парковки автотранспортных средств.
Места для информирования заинтересованных лиц, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.
Прием заинтересованных лиц осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета.
Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную функцию, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме исполнить государственную функцию.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
Срок составления ежегодного плана проведения плановых проверок включает период с 01 сентября до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Общий срок не должен превышать четыре месяца.
Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностных лиц Министерства, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок подготовки и направления предписания об устранении выявленных нарушений составляет 5 дней со дня получения утвержденного отчета о результатах проверки.
Максимальный срок возбуждения дела об административном правонарушении составляет 3 дня.
Максимальный срок контроля за исполнением выданного предписания - 6 месяцев.
Максимальный срок подготовки доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования - 1 месяц.
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.
Основанием для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие у Министерства полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
Плановые проверки не проводятся в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внеплановые проверки не проводятся в случаях:
поступления обращений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений, не содержащих сведения о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки организации.
2.5. Иные требования к исполнению государственной функции.
Государственная функция исполняется за счет средств областного бюджета и средств целевой субвенции из федерального бюджета. Исполнение государственной функции является бесплатным для поднадзорных организаций и физических лиц, обратившихся в Министерство с жалобой.
3. Административные действия
3.1. Административные действия при исполнении государственной функции.
3.1.1. При исполнении государственной функции государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования выполняются следующие административные действия:
составление ежегодного плана проведения плановых проверок и внесение изменений в него;
- проведение проверки;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- контроль за исполнением предписаний;
- подготовка и направление доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования в министерство экономического развития Сахалинской области.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок и внесение изменений в него.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наступление плановой даты, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административное действие осуществляется лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Проект плана проверок на следующий год составляется Министерством по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В план проверок могут быть включены организации, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:
- государственной регистрации организации;
- окончания проведения последней плановой проверки организации, за исключением плановых проверок при осуществлении деятельности по дошкольному и начальному общему образованию, основному и среднему (полному) общему образованию, которые могут проводиться не чаще чем один раз в 2 года.
3.2.3. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана направляется в прокуратуру Сахалинской области.
3.2.4. В период с 01 октября по 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, план дорабатывается с учетом замечаний и предложений прокуратуры Сахалинской области, органов государственного надзора с целью согласования сроков проведения совместных проверок.
3.2.5. Согласованный с прокуратурой Сахалинской области проект плана проверок утверждается приказом Министерства и в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.2.6. Внесение изменений в план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности организации в связи с ликвидацией или реорганизацией организации, прекращением образовательной деятельности организации, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы и осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Копия приказа о внесенных в план проверок изменениях в 10-дневный срок со дня их внесения направляется в прокуратуру Сахалинской области, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является приказ об утверждении плана проверок, приказ о внесении изменений в план проверок и их размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - 4 месяца.
3.3. Проведение проверки.
Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой проверки, является издание приказа о проведении проверки.
Приказ о проведении плановой проверки издается по типовой форме, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала внеплановой проверки, является приказ о проведении внеплановой проверки, который издается в случаях:
поступления обращений, содержащих сведения о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
решения прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки организации;
истечения срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Административное действие осуществляется лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Согласование Министерством с органами прокуратуры внеплановой проверки проводится в случае поступления информации о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Для согласования Министерство представляет заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление представляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в Министерстве.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, Министерство направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Указанные в запросе документы в течение 10 дней представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.3.6. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и(или) по месту фактического осуществления им образовательной деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.7. Министерство может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. Привлекаемые эксперты должны быть аккредитованы в установленном порядке Министерством.
3.3.8. Должностные лица Министерства осуществляют запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок.
Журнал учета проверок ведется по форме, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должен быть пронумерован и удостоверен печатью юридического лица. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является акт, составленный по форме, установленной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.10. Должностное лицо Министерства, проводившее проверку, составляет отчет о проведенной проверке и представляет его на утверждение министру, заместителям министра. В отчете отражаются основания, цели и задачи проведенной проверки, сроки, результаты, предложения.
Если в результате проведения проверки не выявлены нарушения, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о результатах проверки направляется письмо-уведомление об отсутствии нарушений.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - 20 дней.
3.4. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является решение министра, заместителей министра о направлении в адрес юридического лица обязательного для исполнения предписания. Решение фиксируется в виде согласования отчета о результатах проведенной проверки министром, заместителями министра.
Административное действие осуществляется лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
3.4.2. В предписании об устранении выявленного нарушения Министерством устанавливается срок его исполнения, который не может превышать 6 месяцев.
3.4.3. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается руководителю поднадзорной организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 дней со дня получения утвержденного отчета о результатах проверки.
3.5. Возбуждение дела об административном правонарушении.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является:
3.5.1.1. непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
3.5.1.2. поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3.5.1.3. сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Административное действие осуществляется лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Министерство возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является протокол об административном правонарушении. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 дня.
3.6. Контроль за исполнением предписаний.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является завершение срока исполнения предписания, установленного Министерством.
Административное действие осуществляется лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Поступивший в Министерство отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение, рассматривается в течение 5 рабочих дней после его получения.
3.6.3. Если отчет о результатах исполнения предписания подтверждает факт исполнения предписания, то исполнение предписания снимается с контроля.
3.6.4. В случае неисполнения предписания юридическим лицом (в том числе, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания), Министерство возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.5. В случае неисполнения предписания Министерство также издает приказ о приостановлении действия лицензии образовательного учреждения, научной организации или иной организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов образовательного учреждения, научной организации или иной организации, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий 6 месяцев.
В течение 3 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносится соответствующая запись в реестр лицензий.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии Министерство направляет копию приказа с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
3.6.6. Если до истечения срока приостановления действия лицензии образовательное учреждение, научная организация или иная организация и(или) учредитель представили в Министерство сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, Министерство возобновляет действие лицензии.
3.6.7. В случае если юридическим лицом в Министерство до истечения срока приостановления действия лицензии не представлены документы либо представленные документы не подтверждают исполнение предписания, Министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Одновременно издается приказ о приостановлении действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда.
3.6.8. Результатом исполнения административной процедуры является: принятое решение о снятии исполнения предписания с контроля, протокол об административном правонарушении, приказ о приостановлении (возобновлении) действия лицензии, заявление в суд об аннулировании лицензии.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - 6 месяцев со дня завершения срока исполнения предписания.
3.7. Подготовка и направление доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования в Министерство экономического развития Сахалинской области.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наступление плановой даты, установленной распоряжением Правительства Сахалинской области от 07 октября 2010 года N 754-р "О подготовке сводного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Сахалинской области".
Административное действие осуществляется лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования ежегодно готовится Министерством в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 года N 215.
3.7.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление в срок до 15 февраля доклада в министерство экономического развития Сахалинской области. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 месяц.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется в форме плановых проверок и проводится не реже чем один раз в квартал в отношении каждого из должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции.
4.3. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции в виде внеплановых проверок осуществляется в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения данной государственной функции.
4.4. Министерство ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при осуществлении государственной функции
5.1. Действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной функции, во внесудебном порядке путем обращения к руководителю Министерства.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Министерство от заявителя.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы заявителю дается ответ по существу поставленных в ней вопросов в порядке, установленном действующим законодательством.
5.7. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) государственного гражданского служащего Министерства и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение
к Административному регламенту министерства образования Сахалинской области по исполнению государственной функции государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, утвержденному указом Губернатора Сахалинской области от 27 мая 2011 г. N 19
Блок-Схема последовательности действий при исполнении государственной функции
/---------------------------------\ /--------------------------------------------\
| Составление ежегодного плана | | Прием и регистрация обращений заявителей, |
| проведения плановых проверок | | поручений Президента Российской Федерации, |
| и внесение изменений в него | | являющихся основанием для проведения |
| | | внеплановой проверке |
\---------------------------------/ \--------------------------------------------/
| | |
| |
| | /----------------------------------\
| | | Согласование проведения |
| | | внеплановой проверки с прокура- |
| | | турой Сахалинской области |
| | \----------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| Издание приказа о проведении проверки |
\-------------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------\
| Проведение проверки |
| |
\-----------------------------------------/
|
/-------------------------------------\ /----------------------------------\
| Подготовка акта о результатах | | Направление копии акта в |
| проверки |--- | прокуратуру Сахалинской области |
\-------------------------------------/ \----------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------------------------\
| Формирование отчетности о результатах проверки. |
| Принятие решения по результатам проверки. |
| Внесение в базу данных информации о проведении проверки, её результатах |
| и принятых мерах |
\-----------------------------------------------------------------------------/
| | | |
| | | |
/----------------------\ /---------------\ /-----------------\ /------------------\
| Направление письма- | | Выдача | | Выдача | | Возбуждение дела |
| уведомления об | | предписания | | предписания | | об |
| отсутствии | | об устранении | | об устранении | | административном |
| нарушений | | выявленных | | выявленного | | нарушении |
| | | нарушений | | нарушения. | | |
| | | | | Возбуждение дела| | |
| | | | | об | | |
| | | | |административном | | |
| | | | | правонарушении | | |
\----------------------/ \---------------/ \-----------------/ \------------------/
| |
\-------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Контроль за исполнением предписаний |
| |
\------------------------------------------------------------------------/
| |
|
/-------------------------------\ |
| Рассмотрение отчета об | |
/-----------| исполнении предписания | |
| \-------------------------------/ |
| | |
|
/--------------------------------\ | /------------------------\
| Подготовка служебного письма | | | Направление отчета об |
| о снятии исполнения | | /--------------| исполнении предписания |
| предписания с контроля | | | | |
\--------------------------------/ | | \------------------------/
| | |
| | |
- //
/--------------------------------\ /-----------------------------\
| Возбуждение дела об | |Принятие решения о приостано-|
| административном правонарушении | | влении действия лицензии. |
| | | Подготовка информации в |
| | |Федеральную налоговую службу.|
| | | Внесение данных в реестр |
| | | лицензий |
\---------------------------------/ \-----------------------------/
|
/------------------------------------------\
| Установление сроков исполнения |
| предписания |
\------------------------------------------/
| |
| |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Получение информации об | | Получение информации о |
| исполнении предписания | | неисполнении предписания |
| | | |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
| | |
| | |
/-/
/--------------------------------\ /----------------------\
| Возобновление действия лицензии| /---------------------\ | Принятие решения |
| | | Подготовка | | о приостановлении |
| | | заявления в суд | | действия лицензии |
| | | об аннулировании | | до вступления в |
| | | лицензии | | действие решения |
| | | | | суда |
\--------------------------------/ | | \----------------------/
| | | |
| \---------------------/ |
| | |
| | |
/---------------------------------------------------------------------\
| Подготовка и направление доклада об осуществлении |
| государственного контроля (надзора) за соблюдением |
| законодательства Российской Федерации в области образования |
| в министерство экономического развития Сахалинской области |
\---------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Сахалинской области от 27 мая 2011 г. N 19 "Об утверждении Административного регламента министерства образования Сахалинской области по исполнению государственной функции федерального государственного надзора в области образования" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Текст указа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 8 июня 2011 г. N 102-103
Указом Губернатора Сахалинской области от 21 сентября 2012 г. N 43 настоящий указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Сахалинской области от 18 ноября 2011 г. N 46