Постановление Мэра муниципального образования
городского округа "Долинский" Сахалинской области
от 17 января 2011 г. N 25-п
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ "Долинский"
27 августа 2012 г., 27 июня 2014 г., 17 июля 2015 г., 11 февраля, 23 сентября 2016 г., 27 февраля 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 3 мая 2017 г. N 555-па настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании статьи 39 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", во исполнение постановления мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 12.08.2010 N 1191-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ "Долинский" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда", а также на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" www.dolinsk.marketcenter.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра, председателя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" А.Н. Жирова.
Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" |
С.М. Пахомова |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление
муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования городской округ "Долинский"
(утв. постановлением Мэра муниципального образования
городского округа "Долинский" Сахалинской области
от 17 января 2011 г. N 25-п)
27 августа 2012 г., 27 июня 2014 г., 17 июля 2015 г., 11 февраля, 23 сентября 2016 г., 27 февраля 2017 г.
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ "Долинский"" (далее - муниципальная функция).
Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ "Долинский"" (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по проведению проверок соблюдения земельного законодательства, в том числе: планирование проверок соблюдения земельного законодательства либо принятие решения о проведении внеплановой проверки, издание распоряжения о проведении проверки, проведение проверки и составление акта проверки соблюдения земельного законодательства, направление материалов в Долинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 17 июля 2015 г. N 755-па в пункт 1.2 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Административный регламент размещен на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский": dolinsk.admsakhalin.ru.
1.3. Исполнение муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с:
1.3.1. Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147; "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205; "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212;
1.3.2. Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст.4148; "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212;
1.3.3. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", 08.10.2003, N 202;
1.3.4. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 N 195-ФЗ; первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч.1), ст. 1;
1.3.5. Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52, ст. 6249; "Российская газета", N 266, 30.12.2008; "Парламентская газета", 31.12.2008, N 90;
1.3.6. Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;
1.3.7. Уставом муниципального образования городской округ "Долинский";
1.3.8. Муниципальными правовыми актами.
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Уполномоченный орган). Для исполнения муниципальной функции могут участвовать представители структурных подразделений администрации муниципального образования городского округа "Долинский" (далее - администрация). При исполнении муниципальной функции Уполномоченный орган взаимодействует с Долинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области.
Ответственными исполнителями муниципальной функции являются должностные лица Уполномоченного органа.
1.5. Муниципальная функция исполняется в отношении физических лиц, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - заявители).
1.6. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление и обеспечение устранения нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, установление отсутствия нарушений в сфере земельных правоотношений и оформляется актом проверки установленной формы (Приложение 4).
При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы проверки направляются в Долинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 17 июля 2015 г. N 755-па в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.1.1. Местонахождение Уполномоченного органа:
Адрес: 694051, Сахалинская область, Долинский район, г. Долинск, ул. Комсомольская, 37, каб. N 8.
телефон Уполномоченного органа 8 (42442) 2-85-31 факс: 8 (42442) 2-76-77;
Адрес электронной почты: kums_dolinsk@mail.ru.
Адрес официального сайта: dolinsk.admsakhalin.ru.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15 часов, пятница с 9.00 до 17.00 часов, перерыв - с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
Консультации и информирование по порядку или о ходе исполнения муниципальной функции проводятся в установленные часы работы с посетителями в рабочие дни - вторник, четверг с 9.00 до 17.15 часов, перерыв - с 13-00 до 14-00 часов.
2.1.2. Информацию по процедуре исполнения муниципальной функции можно получить у должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за исполнение муниципальной функции, в том числе по телефону, а также на сайте администрации.
2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции.
Информирование об исполнении муниципальной функции в Уполномоченном органе осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа, ответственными за исполнение муниципальной функции.
Должностные лица Уполномоченного органа, ответственные за исполнение муниципальной функции, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Уполномоченного органа;
- о справочных телефонах Уполномоченного органа;
- об адресе официального сайта администрации в сети Интернет, адресе электронной почты Уполномоченного органа;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
-актуальность;
-своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.2. Информирование заявителей об исполнении муниципальной функции осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном общении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных в помещении администрации на первом этаже около кабинета N 8.
2.3. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа местного самоуправления, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица Уполномоченного органа, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается председателем комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский". Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.4. На информационных стендах в администрации размещаются следующие информационные материалы:
- административный регламент;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной функции.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции:
2.5.1. Плановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением председателя о проведении плановой документарной или выездной проверки, принятым на основании плана проведения проверок.
Внеплановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением председателя о проведении внеплановой документарной или выездной проверки, принятым на основании подпунктов 3.5.1, 3.5.2 пункта 3.5 настоящего регламента.
Обращения и заявления (далее - заявления) граждан, индивидуальных предпринимателей (далее - физических лиц), юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должны содержать сведения:
- в отношении физических лиц - о нарушении ими земельного законодательства;
- в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - о фактах, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента.
Требовать от физических и юридических лиц, документы, не предусмотренные настоящим подпунктом, не допускается.
2.5.2. Общие требования к заявлению физических лиц и юридических лиц, предоставляемыми ими для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки.
Заявление представляются на русском языке;
Физические лица в своих заявлениях в обязательном порядке:
- указывают наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- указывают фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- указывают почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления;
- излагают суть заявления с описанием фактов нарушений физическими лицами земельного законодательства, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - сведения фактах, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента, с приложением документов, по мнению физических лиц, их подтверждающих;
- ставят - личную подпись и дату.
Юридические лица в своих заявлениях в обязательном порядке:
- указывают наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- указывают - наименование, почтовый и юридический адрес организации;
- излагают суть заявления или обращения с описанием фактов нарушений физическими лицами земельного законодательства, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - сведения фактах, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента, с приложением документов, по мнению юридических лиц, их подтверждающих;
Дату и подпись в заявлении юридического лица ставит уполномоченный представитель юридического лица (с приложением документа, подтверждающего его полномочия).
2.5.3. Порядок обращения в Уполномоченный орган при подаче заявления.
Заявление, являющиеся основанием для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки, представляются в Уполномоченный орган посредством личного обращения физического или юридического лица, либо направления заявления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении). Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Документы, необходимые для исполнения муниципальной функции представляются физическим или юридическим лицом лично или его представителем, имеющим документ, удостоверяющий его полномочия в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Датой обращения и представления заявления является день регистрации заявления должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за прием документов.
Прием физических лиц и юридических лиц для подачи заявлений, обращений осуществляется в соответствии с графиком работы Уполномоченного органа.
2.5.4.Сроки подготовительных мероприятий к осуществлению муниципальной функции:
подготовка распоряжения администрации о проведении плановой (документарной или выездной) проверки, уведомление о проведении плановой проверки заявителя - не более 10 рабочих дней;
подготовка распоряжения Уполномоченного органа о проведении внеплановой документарной или выездной проверки; согласование проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства с органом прокуратуры, проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным в абзацах "а" и "б" подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего административного регламента; уведомление о проведении внеплановой выездной проверки заявителя в случае, определенном абзацем первым подпункта 3.5.7 пункта 3.5 административного регламента - не более 7 рабочих дней.
2.6. Сроки исполнения муниципальной функции:
2.6.1. Муниципальная функция проводится в сроки, указанные в распоряжении председателя о проведении плановой (внеплановой) проверки.
Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 20 рабочих дней, но может быть продлен по основаниям указанным в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента.
2.6.2. Срок исполнения муниципальной функции по проведению плановой (документарной или выездной) проверки составляет не более 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой муниципального образования, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.6.3. Срок исполнения муниципальной функции по проведению внеплановой (документарной или выездной) проверки составляет не более 25 рабочих дней и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении физическими лицами земельного законодательства, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - о фактах, предусмотренных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5. настоящего административного регламента - не более 2 рабочих дней;
- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении физическими лицами земельного законодательства, либо фактов, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента - не более 1 рабочего дня;
- проведение внеплановой (документарной или выездной) проверки - не более 22 рабочих дней.
2.6.4. Акт о результатах проведенной документарной или выездной проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
2.7. Основанием для отказа в исполнении муниципальной функции являются:
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, предусмотренных подпунктом 3.3.3. пункта 3.3 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения земельного законодательства, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Такие обращения к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 5 рабочих дней с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению.
2.8. Требования к местам исполнения муниципальной функции:
- помещения, в которых исполняется муниципальная функция, должны содержать информационные стенды, организованными в соответствии с требованиями пункта 2.4. административного регламента;
- помещения, в которых исполняется муниципальная функция, должны содержать места для ожидания приема заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения.
2.9. Требования к исполнению муниципальной функции
Муниципальная функция исполняется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме выездных и (или) документарных проверок выполнения:
- требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- требований муниципальных нормативных правовых актов, договоров аренды;
- порядка переуступки права пользования землей;
- требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- порядка предоставления сведений о состоянии земель;
- своевременного освоения земельных участков, предоставленных заявителям;
- предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.2. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
- планирование проверок соблюдения земельного законодательства;
- подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства;
- проведение документарной или выездной проверки соблюдения земельного законодательства и оформление ее результатов;
- проведение проверок устранения нарушений земельного законодательства;
- ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
3.3. Планирование проверок соблюдения земельного законодательства
3.3.1. Плановые проверки проводятся на основании распоряжения председателя Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - председатель) в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципальной функции.
3.3.2. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, с указанием адреса (местонахождения), постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, ИНН;
б) предмет и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) Наименование Уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов контроля (надзора) или Ф.И.О., должность участвующего.
3.3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 17 июля 2015 г. N 755-па подпункт 3.3.4 пункта 3.3 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.4. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок. При внесении изменений в ежегодный план муниципальных проверок, изменения подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора. В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган предоставляет в управление экономики администрации муниципального образования городской округ "Долинский" проект ежегодного плана проведения плановых проверок для формирования сводного плана, который до 1 сентября года будет представлен в органы прокуратуры для согласования.
3.3.5. Периодичность проведения плановых проверок:
В отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
3.4. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения плановых проверок
3.4.1. Основанием для начала административного действия является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок.
3.4.2. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства включает в себя:
- подготовку проекта распоряжения Уполномоченного органа о проведении плановой проверки;
- предоставление проекта распоряжения о проведении плановой проверки на подпись председателю;
- уведомление заявителя о проведении плановой проверки.
При подготовке распоряжения Уполномоченного органа о проведении плановой проверки используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 2 к административному регламенту).
Ответственным за исполнение административных действий, предусмотренных абзацами со второго по пятый настоящего подпункта является должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченного на проведение проверок.
3.4.3. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения плановых проверок составляет:
- подготовка проекта распоряжения Уполномоченного органа о проведении плановой проверки, согласование данного проекта, представление его на подпись председателю - не более 7 рабочих дней;
- уведомление заявителя о проведении плановой проверки не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Уполномоченного органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.4. Результатом подготовки к проведению проверки соблюдения земельного законодательства является подписание председателем распоряжения о проведении плановой проверки и уведомление заявителя о проведении плановой проверки.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 11 февраля 2016 г. N 106-па пункт 3.4 раздела III настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.4.5
3.4.5. с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 11 февраля 2016 г. N 106-па пункт 3.4 раздела III настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.4.6
3.4.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в администрацию муниципального образования городской округ "Долинский" заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 11 февраля 2016 г. N 106-па пункт 3.4 раздела III настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.4.7
3.4.7. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган муниципального контроля администрации муниципального образования городской округ "Долинский" обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 11 февраля 2016 г. N 106-па пункт 3.4 раздела III настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.4.8
3.4.8. Должностные лица органа муниципального контроля администрации муниципального образования городской округ "Долинский" перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае представления должностным лицам органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
3.5. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановых проверок
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
- истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
- жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
- обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
- иные сообщения о нарушениях земельного законодательства.
3.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений.
3.5.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановой проверки включает в себя:
- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях физическими лицами земельного законодательства, а в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - фактах, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента;
- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении физическими лицами земельного законодательства, либо фактов, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента;
- подготовку проекта распоряжения Уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки;
- предоставление проекта распоряжения Уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки на подпись руководителю Уполномоченного органа;
- согласование проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае поступления в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка уведомления о проведении внеплановой проверки для направления заявителю;
- направление заявителю уведомления о проведении внеплановой проверки.
3.5.4. Ответственным за исполнение административных действий, предусмотренных подпунктами 3.5.3 настоящего пункта является должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченное на проведение проверок.
3.5.5. Основаниями для начала должностным лицом административного действия, предусмотренного абзацами 3-8 подпункта 3.5.3 пункта 3.5 настоящего административного регламента являются:
- поступление обращения (заявления) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации с визой (поручением) главы соответствующему должностному лицу администрации;
- истечение срока исполнения физическим лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.5.6. В случае, если при проведении административного действия, предусмотренного абзацем 3 подпунктом 3.5.3 пункта 3.5. настоящего административного регламента, должностным лицом будет установлено отсутствие в заявлении, обращении, жалобе сведений о нарушении физическими лицами земельного законодательства, либо фактов, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента должностное лицо администрации:
- готовит проект ответа (письма) о возвращении обратившемуся лицу заявления с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению (далее - ответ (письмо);
- предоставляет проект ответа (письма) на подпись председателю;
- направляет ответ (письмо), подписанный председателем заявителю.
3.5.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией муниципального образования не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя возникает угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.8. При согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства используется типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 3 к административному регламенту).
3.5.9. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановых проверок составляет:
- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении физическими лицами земельного законодательства, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - о фактах, предусмотренных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента - не более 2 рабочих дней;
- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении физическими лицами земельного законодательства, либо фактов, указанных в абзацах 4-5 подпункта 3.5.2. пункта 3.5 настоящего административного регламента - не более 1 рабочего дня;
- подготовка проекта распоряжения Уполномоченного органа о проведении плановой проверки, согласование данного проекта с органом прокуратуры, представление его на подпись главе, уведомление заявителя о проведении внеплановой проверки - не более 7 рабочих дней.
3.5.10. Результатом исполнения административного действия является подписание главой председателем распоряжения о проведении внеплановой документарной или выездной проверки или ответа (письма), уведомление заявителей о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
3.6. Проведение проверки соблюдения земельного законодательства и оформление ее результатов
3.6.1. Основанием для начала административного действия являются распоряжение Уполномоченного органа о проведении документарной или выездной проверки.
3.6.2. Проведение проверки осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа, указанным в распоряжении администрации о проведении проверки, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения Уполномоченного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка, расположенного на территории муниципального образования городского округа "Долинский", пользование которым осуществляет заявитель.
3.6.4. При проведении документарной проверки должностное лицо администрации рассматривает документы в отношении заявителя и земельного участка, пользование которым осуществляет заявитель, имеющиеся в распоряжении администрации, в том числе акты предыдущих проверок.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение заявителем обязательных требований, должностное лицо Уполномоченного органа готовит в адрес заявителя запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Уполномоченного органа о проведении плановой проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных заявителем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Уполномоченном органе документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, направляет информацию об этом заявителю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.5. При проведении выездной проверки должностное лицо администрации
- начинает плановую выездную проверку с предъявления служебного удостоверения;
- знакомит заявителей - физическое лицо, руководителя или иного должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя, с распоряжением Уполномоченного органа, и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.6. Срок исполнения административного действия по проведению документарной или выездной проверки составляет не более 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.6.7. По результатам проведенной документарной или выездной проверки должностное лицо Уполномоченного органа:
- составляет в двух экземплярах акт по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 4 к административному регламенту);
- в случае осуществления проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляет в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и соответственно осуществлению контроля за их фактическим устранением, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.8. В случае выявления нарушения земельного законодательства, лицу, в отношении земельного участка которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается уведомление о вызове в уполномоченный орган по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель, а также предписания юридическим и физическим лицам об устранении выявленных нарушений.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 17 июля 2015 г. N 755-па в подпункт 3.6.9 пункта 3.6 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.6.9. В течение 3-х дней со дня проведения проверки Уполномоченный орган направляет материалы проверки в уполномоченный орган по осуществлению контроля за использованием и охраной земель для принятия соответствующих мер к нарушителю земельного законодательства.
3.6.10. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются документы:
- объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;
- информация по обмеру площади земельного участка;
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.6.11. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается вместе с актом лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.7. Проведение проверок устранения нарушений земельного законодательства
Уполномоченный орган осуществляет проверки исполнения предписаний, выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений и контролирует их фактическое устранение:
- в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, администрацией проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства;
- проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки на основании распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- должностные лица муниципального земельного контроля проводят проверку на основании распоряжения председателя о ее проведении в соответствии с ее назначением. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
- по результатам проведенной проверки должностным лицом (инспектором) администрации составляется акт;
- в случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Долинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для составления протокола об административном правонарушении.
Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю;
- в случае устранения нарушения земельного законодательства должностным лицом Уполномоченного органа составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства и в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к нему прилагаются документы, указанные в абзацах 2-5 подпункта 3.6.10 пункта 3.6 настоящего административного регламента;
- полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
3.8. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
Уполномоченный орган ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в ежегодный журнал регистрации актов проверок соблюдения земельного законодательства.
IV. Контроль за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а так же принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется начальником отдела земельных отношений Комитета по управлению муниципальной собственностью МО ГО "Долинский".
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений порядка осуществления муниципальной функции.
Периодичность проведения контрольных мероприятий может носить плановый характер (осуществляться на основании годового плана работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются комиссией, сформированной председателем Комитета по управлению муниципальной собственностью МО ГО "Долинский". В комиссию в обязательном порядке включаются представители администрации МО ГО "Долинский", Собрания МО ГО "Долинский".
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются два раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции могут проводиться в любое время по инициативе мэра МО ГО "Долинский", председателя Комитета по управлению муниципальной собственностью МО ГО "Долинский", а также при поступлении соответствующего обращения или жалобы заявителя.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений должностных лиц, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений специалистов Уполномоченного органа, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
в Уполномоченный орган;
в судебные органы.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 17 июля 2015 г. N 755-па в подпункт 5.1.1 пункта 5.1 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
5.1.1. Досудебное обжалование
- Уполномоченный орган рассматривает и принимает решения по жалобам.
- Жалобы подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
- Жалобы могут быть поданы устно, письменно в форме письма или посредством факсимильной связи. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи.
Почтовый адрес: 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, 37, Комитет по управлению муниципальной собственностью МО ГО "Долинский", телефон 2-85-31/факс 2-76-77.
- В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема руководителя Уполномоченного органа. Информация о месте, днях и часах приема руководителя доводится посредством размещения на информационных стендах, в газете "Долинская правда", а также на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
- Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее, чем в течение трех дней с момента поступления в Уполномоченный орган. Жалоба рассматривается Уполномоченным органом в течение 30 дней со дня регистрации.
- По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается руководителем Уполномоченного органа.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 27 августа 2012 г. N 1164-па в подпункт 5.1.2 пункта 5.1 настоящего Регламента внесены изменения
5.1.2. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.3. При обнаружении виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Уполномоченного органа возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением руководитель Уполномоченного органа принимает меры по привлечению этого лица к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
5.1.4. Судебное обжалование.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной функции в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в следующие сроки:
три месяца со дня, когда стало известно о нарушении права заявителя;
один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Приложение 1
к административному регламенту
муниципальной функции "Осуществление
муниципального земельного контроля на
территории муниципального образования
городской округ "Долинский"
Типовая форма
ежегодного плана проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Администрация МО ГО
_________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля
(надзора), муниципального контроля)
УТВЕРЖДЕН
__________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись руководителя)
от ___________ 20 ___ г.
М.П.
План
проведения плановых проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей на 20__ год
|
Наименование юридического лица (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП), деятельность которого подлежит проверке |
Адрес фактического осуществления деятельности |
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
Цель проведения проверки |
Основание проведения проверки |
|
Срок проведения плановой проверки |
Форма проведения проверки (документарная, выездная) |
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, осуществляющего проверку |
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно |
|||||
субъект Российской Федерации |
поселение |
наименование улицы, номер дома |
дата государственной регистрации ЮЛ, ИП |
дата окончания последней проверки |
дата начала осуществления ЮЛ, ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности |
рабочих дней |
рабочих часов (для МСП и МКП) |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2 изменено с 27 февраля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 27 февраля 2017 г. N 237-па
Приложение 2
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции "Осуществление
муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования городской округ "Долинский",
утвержденному постановлением мэра муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 17.01.2011 N 25-п
27 февраля 2017 г.
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский"
____________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
Распоряжение органа муниципального земельного контроля о проведении
___________________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "__" __________ ____ г. N _____
1. Провести проверку в отношении ___________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: _______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(юридического лица (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем и (или) используемых ими производственных объектов)
3. Назначить лицом (ами), уполномоченным (и) на проведение проверки:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций следующих лиц: _______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Настоящая проверка проводится в рамках __________________________
____________________________________________________________________
(наименование вида (видов) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, реестровый (ые) номер (а) функции (й) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)")
6. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: _____________________________
____________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
- реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
б) в случае проведения внеплановой проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- реквизиты поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также сведения об информации, поступившей от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- реквизиты мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
- сведения о выявленных в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями индикаторах риска нарушения обязательных требований;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой к распоряжению (приказу) о проведении проверки копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
соответствие сведений, содержащихся в заявлении и документах юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования) обязательным требованиям, а также данным об указанных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
проведение мероприятий: по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
8. Срок проведения проверки: _______________________________________
К проведению проверки приступить с "__" __________ 20 __ года.
Проверку окончить не позднее "__" _____________ 20 __ года.
9. Правовые основания проведения проверки: _________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка)
10. Обязательные требования и (или) требования, установленные
муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с
указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его
проведения):
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
12. Перечень положений об осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля, административных регламентов по
осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению
муниципального контроля (при их наличии):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
13. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и
задач проведения проверки:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Председатель КУМС МО ГО "Долинский"
___________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля, издавшего
распоряжение или приказ о проведении проверки)
_____________________________________
(подпись, заверенная печатью)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)
Приложение 3
к административному регламенту
муниципальной функции "Осуществление
муниципального земельного контроля на
территории муниципального образования
городской округ "Долинский"
В _______________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от_______________________________________
(наименование органа муниципального
контроля с указанием юридического адреса)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом государственного контроля (надзора),органом
муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой
выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря
2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение
внеплановой выездной проверки в отношении ____________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование,
в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения)
постоянно действующего исполнительного органа юридического лица,
государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется)
отчество, место жительства индивидуального предпринимателя,
государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный
номер налогоплательщика; номер реестровой записи и дата включения
сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: ___________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Основание проведения проверки: ________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")
Дата начала проведения проверки: "_____" ______________ 20__ года.
Время начала проведения проверки: "_____" ______________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является
часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")
Приложения:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении
внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения,
послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
________________________________________________________________________
(наименование должностного лица) (подпись)
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется))
М.П.
Дата и время составления документа: ____________________________________
Приложение 4 изменено с 27 февраля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 27 февраля 2017 г. N 237-па
Приложение 4
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции "Осуществление
муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования городской округ "Долинский",
утвержденному постановлением мэра муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 17.01.2011 N 25-п
27 февраля 2017 г.
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский"
____________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
__________________________ "____" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)
Акт проверки органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N __________
По адресу/адресам:
____________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена _______________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки:
____________________________________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен (ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо (а), проводившее проверку:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных
требований или требований, установленных муниципальными правовыми
актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
нарушений не выявлено ______________________________________________
____________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется
при проведении выездной проверки):
________________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля, отсутствует
(заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ _______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями
получил (а):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"__" ______________ 20__ г.
__________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ___________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 23 сентября 2016 г. N 941-па настоящий Регламент дополнен приложением 5
Приложение 5
к административному регламенту исполнения
муниципальной функции "Осуществление
муниципального земельного контроля на
территории муниципального образования
городской округ "Долинский",
утвержденному постановлением мэра
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 17 января 2011 г. N 25-п
23 сентября 2016 г.
Предписание N ____
об устранении нарушений земельного законодательства
"____"____________ 20__ г. ________________________
(место составления)
На основании акта проведения проверки органом муниципального
контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
от ________________ N _______
Предписываю:
___________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
которому выдается предписание)
N |
Содержание предписания |
Срок исполнения |
Основание (ссылка на нормативный правовой акт) |
|
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
* Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка.
** Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
В соответствии со ст. 19.5. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) влечет наложение административного штрафа на виновных физических и юридических лиц
___________________________________ М.П. ____________________
(наименование должностного лица (подпись)
фамилия, имя, отчество)
Предписание получено:
___________________________________ ____________________
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 17 января 2011 г. N 25-п "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ "Долинский"
Текст постановления опубликован в газете "Долинская Правда" от 21 января 2011 г. N 2
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 3 мая 2017 г. N 555-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 27 февраля 2017 г. N 237-па
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 23 сентября 2016 г. N 941-па
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 11 февраля 2016 г. N 106-па
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 17 июля 2015 г. N 755-па
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 27 июня 2014 г. N 74-п
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 27 августа 2012 г. N 1164-па