В соответствии с п. 33 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства РФ от 14.07.2007 N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", Законом Сахалинской области от 22.06.2006 N 73-ЗО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Сахалинской области", в целях реализации областной целевой программы "Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Сахалинской области", утвержденной Законом Сахалинской области от 29.10.2007 N 107-ЗО, руководствуясь ст. 30 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Собрание муниципального образования "Холмский городской округ" решило:
1. Утвердить программу "Развитие сельского хозяйства на территории муниципального образования "Холмский городской округ" на 2008-2012 годы" (прилагается).
2. Финансирование программы "Развитие сельского хозяйства на территории муниципального образования "Холмский городской округ" на 2008-2012 годы" осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на очередной финансовый год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Холмская панорама".
4. Контроль за вып олнением настоящего решения возложить на комитет экономики администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (Большаков С.К.) и постоянную комиссию по бюджету, финансам и управлению муниципальной собственностью Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (Ковалевский Д.А.).
Председатель Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" |
А.В. Неретин |
Программа
"Развитие сельского хозяйства на территории муниципального
образования "Холмский городской округ" на 2008-2012 годы"
(утв. решением Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 26 июня 2008 г. N 47/3-479)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа "Развитие сельского хозяйства на территории муниципального образования "Холмский городской округ" на 2008-2012 годы" |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы". Закон Сахалинской области от 29 октября 2007 г. N 107-ЗО "Об областной целевой программе "Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Сахалинской области на 2007 - 2009 годы". Закон Сахалинской области от 04.07.2006 N 73-ЗО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Сахалинской области" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" |
Координатор Программы |
Комитет экономики администрации муниципального образования "Холмский городской округ" |
Основной разработчик Программы |
Комитет экономики администрации муниципального образования "Холмский городской округ" |
Цели Программы |
- Обеспечение населения и бюджетных организаций муниципального образования "Холмский городской округ" качественными продуктами питания местных товаропроизводителей; - повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; - сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов |
Задачи Программы |
- Улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства; - обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; - повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства; - обеспечение роста доходов, занятости сельского населения в сфере производства сельскохозяйственной продукции; - совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы из бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" составит 4369 тыс. руб., в том числе: 2008 год - 574 тыс. руб.; 2009 год - 1720 тыс. руб.; 2010 год - 668 тыс. руб.; 2011 год - 692 тыс. руб.; 2012 год - 715 тыс. руб. |
Исполнители и соисполнители мероприятий Программы |
Комитет экономики администрации муниципального образования "Холмский городской округ"; сельские управы, сельскохозяйственные товаропроизводители, расположенные на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Устойчивый рост сельскохозяйственного производства, достижение рентабельности предприятий, обновление не менее 30% машинно-тракторного парка, увеличение использования минеральных удобрений в отрасли, увеличение числа рабочих мест не менее 30 единиц, рост заработной платы с 9600 рублей в 2007 году до 14000 рублей в 2012 году, рост объема налоговых платежей в бюджет муниципального образования "Холмский городской округ" к 2012 году на 46,9%. Обеспечение населения и бюджетных организаций доступными качественными продуктами питания местных товаропроизводителей |
Раздел I. Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий
Программа "Развитие сельского хозяйства на территории муниципального образования "Холмский городской округ" на 2008-2012 годы" разработана в соответствии с государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446, Законом Сахалинской области от 29 октября 2007 г. N 107-ЗО "Об областной целевой программе "Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Сахалинской области на 2007-2009 годы".
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства муниципального образования "Холмский городской округ", финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
В сельском хозяйстве имеет место замедление темпов экономического роста, отставание от темпов развития экономики в целом.
По отношению к поставляемому из других субъектов Российской Федерации и субсидируемому импорту продовольствия продукция местных товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной и вытесняется с внутреннего рынка. Общий объем поставляемых из других субъектов Российской Федерации и импорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья по сравнению с 2000 годом увеличился в 1,5 раза. Особенно высока доля поставляемой из других субъектов Российской Федерации и импортной продукции на рынках мяса (93%) и молока (66%).
По мере роста доходов населения Сахалинской области увеличивается спрос на мясо-молочную продукцию.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Около 60 процентов сельских жителей имеют средний денежный доход и 35 процентов - доход ниже прожиточного уровня.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ" в рассматриваемой перспективе.
Раздел II. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, основные показатели программы и прогноз развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы
1. Цели Программы
Целями Программы на 5-летний период являются:
1) обеспечение населения муниципального образования "Холмский городской округ" доступными качественными продуктами питания местных товаропроизводителей;
2) повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
3) сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
2. Задачи Программы
Для достижения указанных целей необходимо решение задач по основным направлениям:
1) улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
2) обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева до 15 процентов (научно обоснованная норма);
3) повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
4) обеспечение роста доходов, занятости сельского населения в сфере производства сельскохозяйственной продукции;
5) совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на картофель, овощи, мясо, молоко и продукты его переработки, а также доведение доли местных продовольственных товаров в розничной торговле продовольственными товарами до 50 процентов.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2008-2012 годы. Программа осуществляется в один этап.
4. Основные показатели реализации Программы
В результате реализации Программы прогнозируется улучшение основных показателей социально-экономического развития сельскохозяйственного производства муниципального образования "Холмский городской округ". Их динамика приведена в приложении 1.
5. Прогноз развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы
1. Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2008-2012 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями:
- производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году возрастет по отношению к 2007 году на 60,6 процента. В 2008-2012 годах прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства на 4,0%;
- рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности сахалинского животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. В 2007 году в отрасль привлечено 8,2 млн. рублей инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006 - 2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" (далее - "Развитие АПК"). В 2008-2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.
В 2008 году обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники.
Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов и тракторов к 2009 году, начнет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 8 тракторов и 18 единиц уборочной и кормоуборочной техники. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 10 процентов, а в отношении уборочной и кормоуборочной техники - 80 процентов (к уровню 2007 года).
Рост объемов производства мяса и молока позволит к 2012 году увеличить долю местного производства в формировании ресурсов мяса до 10 процентов, молока - на 36 процентов и более. Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо увеличится с 5,7 килограмма в 2007 году до 8 килограммов в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 59 до 64 килограммов.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году повысятся относительно 2007 года на 45,8%.
2. Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:
1) развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие АПК", и выделение средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
2) развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком;
3) ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, в первую очередь в кормопроизводстве;
4) улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
5) повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
6) повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
7) создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
3. Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
4. К основным рискам относятся:
1) макроэкономические риски, обусловленные снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;
2) природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
3) социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, проживающего в сельской местности, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;
4) международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора, в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин;
5) законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
Раздел III. Система программных мероприятий
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе по:
1) поддержанию почвенного плодородия;
2) развитию животноводства;
3) повышению доступности кредитов;
4) модернизации и техническому перевооружению отрасли;
5) обеспечению отрасли квалифицированными кадрами.
1. Поддержание почвенного плодородия
Целями мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, агрохимических и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
2) известкование кислых почв;
3) внесение органических удобрений и торфокомпостов;
4) проведение комплекса работ по заготовке торфа и приготовлению торфокомпостов;
5) внесение минеральных удобрений;
6) применение химических средств защиты растений;
7) агрохимическое обследование земель сельскохозяйственного назначения.
Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются на условиях осуществления долевого финансирования расходов за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников в рамках федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 99, Закона Сахалинской области "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Сахалинской области", принятого Сахалинской областной Думой 22 июня 2006 г., N 73-ЗО.
Субсидии за счет средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям муниципального образования "Холмский городской округ" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) при условии осуществления долевого финансирования расходов за счет средств федерального, областного бюджетов:
1) на известкование, комплекс работ по торфу и органическим удобрениям в размере до 80 процентов от стоимости выполненных и полностью законченных работ согласно проектно-сметной документации, согласованной с администрацией муниципального образования "Холмский городской округ", без учета налога на добавленную стоимость;
2) на приобретение и доставку минеральных удобрений отечественного производства, используемых для улучшения кормовых угодий, производства картофеля и овощей, в размере до 30 процентов по ценам завода-изготовителя, с учетом транспортных затрат на доставку, без налога на добавленную стоимость;
3) на химические средства защиты растений отечественного и импортного производства, используемые при выращивании картофеля, овощей, кормовых культур, - до 15 процентов от их стоимости, с учетом транспортных затрат на доставку, без налога на добавленную стоимость.
2. Развитие животноводства
Целями мероприятий по развитию животноводства являются удовлетворение спроса населения муниципального образования "Холмский городской округ" (потребителей) в продукции животноводства (молоке, мясе и яйце), обеспечение занятости населения, ускоренное развитие животноводства с целью импортозамещения, а также увеличение производства продукции животноводства.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) стабилизация и рост численности поголовья сельскохозяйственных животных в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
2) увеличение производства качественной, экологически чистой продукции животноводства и ее реализация на внутреннем рынке;
3) увеличение продуктивности сельскохозяйственных животных;
4) стимулирование производства продукции животноводства;
5) повышение конкурентоспособности местной продукции животноводства;
6) создание и развитие новых отраслей животноводства, в частности мясного скотоводства.
3. Повышение доступности кредитов
3.1. Целью мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, указанных в подразделе, касающемся повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе), и организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа) при условии осуществления долевого финансирования данного вида расходов за счет средств федерального бюджета.
Кроме того, государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинг), уплаченных лизинговым компаниям организациями, а также субъектами малого предпринимательства.
Субсидии предполагается предоставлять заемщикам за счет средств областного бюджета из расчета 50 процентов произведенных заемщиком затрат на уплату процентов, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора.
3.2. Целями мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе являются рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитам;
2) развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;
3) создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
4) повышение доходов сельского населения.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, в том числе кредитными), созданными в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, предполагается предоставлять в размере не менее 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), при условии осуществления долевого финансирования данного вида расходов за счет средств федерального бюджета не менее 95%.
4. Модернизация и техническое перевооружение сельского хозяйства
Целью мероприятий по модернизации и техническому перевооружению сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства, животноводства и кормопроизводства.
Субсидии на техническое переоснащение сельскохозяйственного производства за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям Сахалинской области (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники по следующим направлениям:
1) приобретение администрацией Сахалинской области с последующей передачей сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности и муниципальным образованиям сельскохозяйственной техники, машин, современных технологий и оборудования на праве хозяйственного ведения или договора безвозмездного пользования;
2) субсидирование приобретения техники и оборудования, внедрения новых технологий сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере до 50 процентов стоимости приобретенной за счет собственных средств новой техники;
3) субсидирование приобретения техники и оборудования, внедрения новых технологий на условиях долевого финансирования расходов областного бюджета и сельскохозяйственных товаропроизводителей (в размере не менее 50 процентов их стоимости с учетом транспортных затрат).
Также предусматриваются поставки на условиях лизинга высокотехнологичных комплексов сельскохозяйственных машин и оборудования для внедрения интенсивных агротехнологий.
5. Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами
5.1. Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами.
Целью мероприятий по обеспечению отрасли квалифицированными кадрами является повышение качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение переподготовки специалистов для сельского хозяйства с учетом современных экологически чистых энергосберегающих высокоэффективных технологий;
2) оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению.
Программой предусматривается финансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по переподготовке специалистов для сельского хозяйства.
5.2. Проведение сельскохозяйственных ярмарок, конкурсов профессионального мастерства, торжественных мероприятий.
Целями мероприятий по проведению сельскохозяйственных ярмарок, конкурсов профессионального мастерства, торжественных мероприятий являются реализация государственной политики в развитии агропромышленного комплекса, демонстрация возможностей местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, конкурентоспособности продовольственных товаров, перспектив дальнейшего развития сельского хозяйства, расширение деловых и экономических связей предприятий и организаций АПК, привлечение инвестиций в агропромышленное производство муниципального образования "Холмский городской округ".
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) демонстрация возможностей местных сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2) выявление, пропаганда и повсеместное внедрение в молочном животноводстве передовых приемов и методов труда, усиление воздействия на рост производительности труда, повышение эффективности производства и качества работы с использованием прогрессивной техники;
3) выявление и пропаганда достижений лучших операторов по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и передовых технологий криоконсервации спермы сельскохозяйственных животных, методов организации искусственного осеменения;
4) совершенствование профессионального мастерства и практических навыков работников молочного животноводства, повышение их теоретических знаний в вопросах использования оборудования на фермах, соблюдение зоотехнических и ветеринарных требований по содержанию коров молочного стада и ухода за ними;
5) широкое использование опыта работы лучших операторов области - победителей конкурсов для совершенствования технологии производства молока и подготовки кадров для молочного животноводства;
6) выявление и поддержка любителей конного спорта;
7) пропаганда физической культуры и спорта в сельской местности.
Программой предусматривается финансирование за счет средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" конкурсов профессионального мастерства и торжественных мероприятий.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение программы
4.1. Общий объем финансирования Программы в 2008-2012 годах за счет средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" составит 4369 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 574 тыс. рублей;
в 2009 году - 1720 тыс. рублей;
в 2010 году - 668 тыс. рублей;
в 2011 году - 692 тыс. рублей;
в 2012 году - 715 тыс. рублей.
4.2. Распределение средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведены в приложении 2.
4.3. Программой предполагается софинансирование мероприятий из федерального бюджета, областного бюджета.
Раздел V. Механизм реализации программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ". Объем финансирования по каждому виду поддержки утверждается решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" в бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на очередной финансовый год.
Порядок, условия и размеры предоставления из бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на осуществление поддержки в сфере сельскохозяйственного производства устанавливаются администрацией муниципального образования "Холмский городской округ".
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
6.1. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
1) объем произведенной продукции на 1 рубль поддержки из местного бюджета, руб.;
2) выпуск продукции сельского хозяйства, тыс. руб.;
3) производство молока, тонн; мяса (в живом весе), тонн; яиц, тыс. шт.; картофеля, тонн; овощей, тонн;
4) поголовье крупного рогатого скота, гол., в том числе коров, гол., свиней, гол.;
5) удой молока на 1 фуражную корову в год, кг;
7) удельный вес убыточных предприятий, %;
8) среднемесячная заработная плата одного работающего, руб.;
9) поступление налогов в областной бюджет, млн. рублей.
6.2. Комитет экономики администрации муниципального образования "Холмский городской округ" ежегодно до 20 апреля готовит доклад о ходе и результатах реализации Программы. В докладе дается оценка хода реализации Программы за прошедший год, ее реализации в целом и по направлениям. При этом анализируется выполнение намеченных задач, достижение запланированных показателей, эффективность использования бюджетных средств.
Доклад направляется главе администрации муниципального образования "Холмский городской округ", в Собрание муниципального образования "Холмский городской округ".
Приложение 1
к Программе "Развитие сельского хозяйства
на территории муниципального образования
"Холмский городской округ"
на 2008-2012 годы"
Показатели оценки
социально-экономической эффективности реализации программы
"Развитие сельского хозяйства на территории муниципального
образования "Холмский городской округ" на 2008-2012 годы"
Показатели |
Единица измерения |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
% 2012 к 2007 г г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Объем произведенной продукции на 1 рубль поддержки из местного бюджета |
руб. |
311 |
305 |
460 |
165 |
465 |
492 |
519 |
170,2 |
Выпуск продукции сельского хозяйства |
млн. руб. |
277,8 |
231,06 |
264,3 |
283,9 |
310,6 |
340,5 |
371,1 |
160,6 |
в % к предыдущему году |
% |
102,6 |
83,2 |
114,4 |
107,4 |
109,4 |
109,6 |
109 |
|
в том числе: - растениеводства |
млн. руб. |
203,9 |
146,16 |
160,3 |
170,4 |
185,3 |
201,7 |
218,4 |
149,4 |
в % к предыдущему году |
% |
102,1 |
71,7 |
109,7 |
106,3 |
108,7 |
108,9 |
108,3 |
|
- животноводства |
млн. руб. |
73,9 |
84,9 |
104 |
113,5 |
125,3 |
138,8 |
152,7 |
179,9 |
в % к предыдущему году |
% |
105 |
114,9 |
122,5 |
109,1 |
110,4 |
110,7 |
110 |
|
- производство молока |
тонн |
2533 |
2912 |
3066 |
3130 |
3290 |
3421 |
3465 |
119 |
- мяса в живом весе |
тонн |
180,6 |
206 |
210 |
215 |
237 |
244 |
254 |
123,3 |
- яиц |
тыс. шт. |
642 |
732,1 |
740 |
750 |
800 |
840 |
840 |
114,7 |
- картофеля |
тонн |
7976 |
6646 |
6680 |
6800 |
7000 |
7200 |
7300 |
109,8 |
- овощей |
тонн |
2771 |
1910 |
1715 |
1720 |
1750 |
1800 |
1950 |
102,1 |
- поголовье крупного рогатого скота |
гол. |
1680 |
1736 |
1792 |
1860 |
1915 |
1920 |
1920 |
110,5 |
в том числе: - коров |
гол. |
795 |
858 |
881 |
890 |
900 |
920 |
920 |
107,2 |
- свиней |
гол. |
249 |
627 |
780 |
800 |
820 |
850 |
900 |
143,5 |
удой молока на 1 фуражную корову в год |
кг |
3186 |
3394 |
3480 |
3517 |
3656 |
3718 |
3766 |
111,0 |
урожайность в сельхозпредприятиях: картофеля |
ц/га |
105,6 |
100 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
151,5 |
овощей |
ц/га |
175 |
230 |
240 |
250 |
260 |
270 |
280 |
160 |
удельный вес убыточных предприятий |
% |
50 |
20 |
15 |
5 |
0 |
0 |
0 |
- |
среднемесячная заработная плата одного работающего |
руб. |
8500 |
9600 |
10900 |
11600 |
12400 |
12900 |
14000 |
145,8 |
поступление налогов в МО "Холмский городской округ" |
тыс. руб. |
785,1 |
714,6 |
807,5 |
860 |
919,3 |
957,6 |
1050 |
146,9 |
Приложение 2
к Программе "Развитие сельского хозяйства
на территории муниципального образования
"Холмский городской округ"
на 2008-2012 годы"
Ресурсное обеспечение программы
"Развитие сельского хозяйства на территории муниципального
образования "Холмский городской округ" на 2008-2012 годы"
тыс. рублей
Мероприятия |
Всего средств на 2007 -2012 годы |
Средства на 2008 год |
Средства на 2009 год |
Средства на 2010 год |
Средства на 2011 год |
Средства на 2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Поддержание почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения |
2109 |
384 |
400 |
423 |
442 |
460 |
2. Обустройство молокопункта |
1000 |
|
1000 |
|
|
|
3. Софинансирование открытия филиала ФГУ "Специализированный центр учета в АПК" |
80 |
|
80 |
|
|
|
4. Проведение сельскохозяйственных конкурсов профессионального мастерства, торжественных мероприятий |
230 |
|
50 |
55 |
60 |
65 |
5. Предоставление кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, субъектам малого предпринимательства |
950 |
190 |
190 |
190 |
190 |
190 |
Итого: |
4369 |
574 |
1720 |
668 |
692 |
715 |
Смета
планируемых расходов в 2008 году по ресурсному обеспечению
программы "Развитие сельского хозяйства на территории
муниципального образования "Холмский городской округ" на 2008-2012 годы"
(утв. решением Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 26 июня 2008 г. N 47/3-479)
тыс. рублей
N |
Участники программы |
Поддержание почвенного плодородия |
Предоставление кредитов |
Итого расходов |
В том числе |
||
местный бюджет |
средства землепользователей |
||||||
внесение минеральных удобрений |
Внесение органики |
||||||
1. |
Сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства |
560 |
270 |
|
830 |
384 <*> |
446 |
2. |
Крестьянские (фермерские) хозяйства и другие субъекты малого предпринимательства |
|
|
190 |
190 |
190 <**> |
- |
|
Итого: |
560 |
270 |
190 |
1020 |
574 |
446 |
<*> из 384 тыс. рублей на ООО "Костромское" - 192 тыс. рублей; СПСК "Славянский" - 192 тыс. рублей;
<**> из 190 тыс. рублей кредит кооперативу "Овощевод" - 127 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 26 июня 2008 г. N 47/3-479 "Об утверждении Программы "Развитие сельского хозяйства на территории муниципального образования "Холмский городской округ" на 2008-2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения опубликован в газете "Холмская панорама" от 9 июля 2008 г. N 82
Решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 29 октября 2015 г. N 28/5-296 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 25 декабря 2012 г. N 50/4-842
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 28 ноября 2011 г. N 35/4-629
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 28 октября 2010 г. N 16/4-215
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 12 мая 2010 г. N 10/4-125