В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 32 Устава Сахалинской области администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской области:
- от 28.12.2006 N 269-па "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области", за исключением пункта 2;
- от 27.03.2008 N 78-па "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, утвержденное постановлением администрации Сахалинской области от 28.12.2006 N 269-па";
- от 03.02.2009 N 28-па "О внесении изменений в Положение о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области";
- от 26.05.2009 N 194-па "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2010 года.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Положение
о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды
Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 15 декабря 2009 г. N 514-па)
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики, нормативному правовому регулированию, государственному управлению в сферах природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и экологической экспертизы, а также государственному экологическому контролю.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, иными правовыми актами органов государственной власти Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, печать с изображением герба Сахалинской области и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для деятельности министерства, лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и управлении Федерального казначейства по Сахалинской области
1.4. Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств бюджета Сахалинской области.
1.5. Министерство в пределах своей компетенции и полномочий является администратором доходов федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, а также является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета согласно бюджетной классификации Российской Федерации.
1.6. Министерство в рамках своей компетенции взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
1.7. Положение о министерстве утверждается Правительством Сахалинской области.
1.8. Структура и предельная численность государственных гражданских служащих министерства утверждаются Губернатором Сахалинской области. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, структура министерства согласовывается Губернатором Сахалинской области с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
1.9. Юридический адрес министерства: 693020, г. Южно-Сахалинск, проспект Мира, 107.
2. Основные задачи министерства
Министерство в пределах своей компетенции и полномочий выполняет следующие основные задачи:
- обеспечивает соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду, на благоприятные условия жизнедеятельности;
- создает условия для обеспечения экологической безопасности на территории Сахалинской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
- обеспечивает условия для рационального, комплексного использования и воспроизводства природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений;
- представляет и защищает интересы Сахалинской области в отношениях с российскими и иностранными юридическими лицами, осуществляющими деятельность по разведке, добыче и переработке углеводородного сырья на территории Сахалинской области и в районах континентального шельфа Российской Федерации, прилегающего к территории Сахалина и Курильских островов;
- способствует предупреждению, а также снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
- способствует укреплению законности и правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предупреждает, выявляет и пресекает нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования;
- способствует развитию системы экологического образования, формированию экологической культуры, воспитанию бережного отношения к природе;
- обеспечивает открытость и достоверность информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду.
3. Полномочия министерства
Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере природопользования:
3.1.1. В сфере водных отношений:
- владеет, пользуется, распоряжается водными объектами, находящимися в собственности Сахалинской области;
- вносит в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Сахалинской области, а также по установлению порядка расчета и взимания такой платы;
- участвует в деятельности бассейновых советов;
- разрабатывает, представляет в установленном порядке на утверждение и реализует областные программы по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Сахалинской области;
- участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
- осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Сахалинской области;
- осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Сахалинской области;
- формирует заявки на установление квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и квот сброса сточных вод ежегодной потребности Сахалинской области в использовании водных объектов и представляет их для рассмотрения в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Министерство исполняет отдельные полномочия Российской Федерации в сфере водных отношений, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета:
- предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Сахалинской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Сахалинской области;
- осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Сахалинской области.
3.1.2. В сфере использования и охраны недр:
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области в сфере отношений недропользования;
- участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- разрабатывает, представляет в установленном порядке на утверждение и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
- создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Сахалинской области и соответствующих местных бюджетов;
- участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Сахалинской области, формирует совместно с Российской Федерацией региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделяет участки недр местного значения;
- вносит в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложения по установлению порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
- осуществляет защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами;
- участвует в пределах полномочий Сахалинской области, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в реализации соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр;
- участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
- обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Сахалинской области;
- осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Сахалинской области;
- проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- регулирует другие вопросы в сфере использования и охраны недр, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации.
3.1.3. В сфере охраны атмосферного воздуха:
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
- разрабатывает, представляет в установленном порядке на утверждение и реализует областные программы охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, а также стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
- участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
- участвует в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха;
- информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
- участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Сахалинской области;
- вносит в Правительство Сахалинской области предложения по введению в установленном порядке ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого министерством;
- в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для действующих стационарных источников выбросов.
3.2. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
- участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Сахалинской области;
- участвует в реализации федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории Сахалинской области;
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области в сфере охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
- разрабатывает, представляет в установленном порядке на утверждение и реализует региональные программы в сфере охраны окружающей среды;
- участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Сахалинской области;
- вносит в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
- участвует в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Сахалинской области;
- обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
- обращается в суд с исками о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
- ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Сахалинской областью;
- осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Сахалинской области;
- организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории Сахалинской области;
- согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен на территории Сахалинской области в результате аварии гидротехнического сооружения природоохранного назначения;
- осуществляет экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности.
3.3. В сфере обращения с отходами:
- участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
- разрабатывает, представляет в установленном порядке на утверждение и реализует региональные программы в сфере обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;
- участвует в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Сахалинской области;
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет контроль за их исполнением;
- участвует в организации обеспечения населения информацией в сфере обращения с отходами;
- в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
- в соответствии со своей компетенцией принимает от субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов и использует ее в целях выполнения задач, возложенных на министерство в сфере государственного регулирования в области обращения с отходами;
- согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, разрабатываемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, не подлежащими федеральному государственному экологическому контролю.
3.4. В сфере экологической экспертизы:
- получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Сахалинской области;
- делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Сахалинской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Сахалинской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
Министерство исполняет отдельные полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации и финансируемые за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе:
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Сахалинской области;
- организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня, в том числе использует финансовые средства на проведение указанной экспертизы в порядке, утвержденном Правительством Сахалинской области;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому министерством;
- информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.5. В сфере государственного экологического контроля:
- осуществляет государственный региональный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- вносит в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложения по утверждению перечня должностных лиц министерства, осуществляющих государственный экологический контроль, в том числе региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Сахалинской области;
- осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- осуществляет государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- осуществляет государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- выдает предписания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
- по результатам проверок, проводимых в порядке осуществления государственного экологического контроля, возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования.
3.6. Министерство осуществляет иные полномочия в сферах государственного управления и государственного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области:
- осуществляет права и исполняет обязанности Правительства Сахалинской области по вопросам реализации соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", за исключением вопросов, решения по которым принимаются непосредственно Правительством Сахалинской области;
- в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обеспечивает участие государственных гражданских служащих министерства в качестве представителей государства от Правительства Сахалинской области в работе управляющих комитетов, создаваемых в целях координации деятельности по выполнению работ, предусмотренных соглашениями о разделе продукции;
- совместно с федеральными органами государственной власти осуществляет государственный контроль за исполнением соглашений о разделе продукции, в том числе за исполнением соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2";
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, размещает государственные заказы и заключает государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства и иных государственных нужд в сферах его деятельности;
- привлекает в установленном порядке (в том числе на платной, договорной основе) научные, проектные, экспертные и иные специализированные организации, а также отдельных специалистов и экспертов для получения консультаций, проведения экспертиз, разработки проектов, прогнозов и выполнения иных работ и услуг, формирования информационных ресурсов в сферах деятельности министерства;
- вносит предложения в областной орган государственной власти, осуществляющий управление областной государственной собственностью, о назначении государственных служащих министерства представителями Сахалинской области по доверенности в органы управления хозяйственных обществ и товариществ;
- вносит в Правительство Сахалинской области предложения о создании, а также согласовывает предложения о реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, в сферах деятельности которых министерство осуществляет управление;
- рассматривает в установленном порядке результаты общественного контроля в сфере охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), осуществляемого общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами;
- рассматривает результаты производственного экологического контроля, представляемые субъектами хозяйственной и иной деятельности, учитывает и использует их в целях выполнения задач, возложенных на министерство в установленных сферах деятельности;
- взаимодействует с общественными организациями и средствами массовой информации в целях информирования населения Сахалинской области о предпринимаемых Правительством Сахалинской области и министерством мерах по выполнению поставленных задач в сферах деятельности министерства;
- осуществляет мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности курируемых предприятий и организаций по их мобилизационной подготовке;
- участвует в формировании мобилизационного плана экономики Сахалинской области по курируемой отрасли, готовит предложения по распределению установленных мобилизационных заданий курируемым предприятиям и организациям независимо от форм собственности;
- координирует проведение органами местного самоуправления мероприятий по мобилизационной подготовке с оказанием методической помощи курируемой отрасли;
- проводит работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в министерстве, обеспечивает соблюдение в министерстве законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны, других сведений, доступ к которым ограничен федеральным законодательством;
- в пределах своей компетенции и в установленном порядке вносит предложения для разработки прогнозов социально-экономического развития Сахалинской области;
- оказывает содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в сфере охраны окружающей среды.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством по вопросам, отнесенным к компетенции и полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сферах природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и экологической экспертизы, министерство издает нормативные правовые акты, обязательные для исполнения на всей территории Сахалинской области. Нормативные правовые акты министерства издаются в порядке и в форме, установленных Правительством Сахалинской области.
4. Организация деятельности
4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Сахалинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.2. Министр:
- подчиняется Правительству Сахалинской области;
- несет персональную ответственность за исполнение возложенных на министерство полномочий;
- действует от имени министерства без доверенности;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими министерства;
- в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих министерства, заключает и расторгает с ними служебные контракты, выполняет иные обязанности представителя нанимателя;
- формирует и утверждает штатное расписание министерства и смету расходов на его содержание в рамках утвержденной Губернатором Сахалинской области предельной численности государственных гражданских служащих министерства и размера ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
- представляет на утверждение в установленном порядке предложения по структуре, предельной численности и фонду оплаты труда государственных гражданских служащих министерства;
- утверждает положения о структурных подразделениях министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства;
- распределяет обязанности между заместителями министра;
- руководит деятельностью министерства по вопросам мобилизационной готовности и несет персональную ответственность за обеспечение сохранности государственной тайны, а также других сведений, доступ к которым ограничен федеральным законодательством;
- обеспечивает заинтересованным лицам доступ к информации о деятельности министерства в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Министерство вправе образовать коллегию для рассмотрения отдельных (наиболее сложных, проблемных) вопросов своей деятельности и деятельности курируемых предприятий и организаций, результатов проверок исполнения принятых решений, вопросов сотрудничества (в том числе международного), подбора, расстановки, обучения и использования кадров, для заслушивания руководителей предприятий, учреждений, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции министерства. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются правовым актом министерства.
4.4. Государственные гражданские служащие министерства при реализации своих прав и исполнении должностных обязанностей пользуются в установленном порядке закрепленными за министерством служебными помещениями, автотранспортом, средствами связи, компьютерной, копировальной и иной оргтехникой, системами передачи информации (включая Интернет и локальные компьютерные сети), а также иным имуществом министерства.
4.5. Министерство в пределах своей компетенции:
- осуществляет меры по повышению квалификации, улучшению условий труда, социальной защите и медицинскому обслуживанию государственных гражданских служащих министерства;
- осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
- формирует и представляет в соответствии с установленным порядком необходимую отчетность и справочную информацию по вопросам деятельности министерства;
- принимает участие в организации и проведении конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в сферах деятельности министерства.
5. Ответственность
5.1. Министерство как орган государственной власти Сахалинской области несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области.
5.2. Должностные лица министерства за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей несут ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Сахалинской области.
6. Реорганизация и ликвидация министерства
Реорганизация и ликвидация министерства осуществляются по решению Правительства Сахалинской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 15 декабря 2009 г. N 514-па "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 25 декабря 2009 г. N 236
Постановлением Правительства Сахалинской области от 13 марта 2020 г. N 106 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 марта 2020 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 ноября 2019 г. N 522
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 марта 2019 г. N 125
Изменения вступают в силу с 25 марта 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 9 ноября 2018 г. N 535
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 сентября 2018 г. N 455
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 20 декабря 2017 г. N 596
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 12 мая 2017 г. N 203
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 июля 2016 г. N 374
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 июня 2016 г. N 293
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 сентября 2015 г. N 368
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Изменения в абзац пятый подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 1 июля 2015 г. N 254
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 января 2015 г. N 5
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 июля 2014 г. N 299
Постановление Правительства Сахалинской области от 20 января 2014 г. N 22
Постановление Правительства Сахалинской области от 11 июня 2013 г. N 297
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 июля 2012 г. N 357
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 декабря 2011 г. N 524