4, 27 июля 2011 г.
В соответствии со статьей 3 Закона Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области (прилагается);
1.2. критерии отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области (прилагаются);
1.3. методику оценки инвестиционных проектов, заявленных для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение администрации Сахалинской области от 26.11.2009 N 858-ра "О перечне приоритетных проектов, направленных на модернизацию отраслей экономики и обеспечивающих конкурентные преимущества Сахалинской области на период до 2020 года".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Порядок
рассмотрения инвестиционных проектов для включения в Перечень
приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 22 июля 2010 г. N 354)
27 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 3 Закона Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области".
1.2. Порядок устанавливает процедуры рассмотрения инвестиционных проектов и процедуры проведения мониторинга их реализации, по результатам которых принимаются решения:
- о включении или об отказе во включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области (далее - Перечень приоритетных инвестиционных проектов);
- о составе и объеме мер государственной поддержки, предоставляемых субъекту инвестиционной деятельности;
- об исключении инвестиционного проекта из Перечня приоритетных инвестиционных проектов.
1.3. Перечень приоритетных инвестиционных проектов формируется на долгосрочный период по инициативе субъектов инвестиционной деятельности, которыми являются инвесторы, заказчики, застройщики, в т.ч. органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Сахалинской области.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
2. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов, заявленных
для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 в пункт 2.1. настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Вопрос о включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов рассматривается на основании письменного заявления субъекта инвестиционной деятельности.
Заявление по форме N 1 к настоящему Порядку и пакет документов согласно приложению к настоящему Порядку направляются в министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области (далее - Минвнешинвест области) и по итогам рассмотрения субъекту инвестиционный деятельности не возвращаются.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 в пункт 2.2. настоящего Порядка внесены изменения
2.2. Минвнешинвест области в течение 5 календарных дней со дня поступления документов проводит предварительную их оценку на предмет соответствия требованиям комплектности, формы и содержания согласно приложению к настоящему Порядку.
В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка рассмотрение инвестиционного проекта приостанавливается.
О принятом решении, а также о причинах приостановки рассмотрения инвестиционного проекта сообщается в письменной форме заявителю не позднее 2 календарных дней с момента принятия такого решения.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов возобновляется с момента устранения замечаний, послуживших основанием для принятия решения о приостановке рассмотрения инвестиционного проекта.
2.3. При соответствии документов установленным требованиям инвестиционный проект направляется на экспертизу в органы исполнительной власти Сахалинской области, которая проводится в соответствии с методикой оценки инвестиционных проектов, заявленных для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 в пункт 2.4. настоящего Порядка внесены изменения
2.4. Для проведения экспертизы Минвнешинвест области в пределах срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет в органы исполнительной власти Сахалинской области копии документов заявителя.
Срок проведения экспертизы в органах исполнительной власти Сахалинской области не может превышать 20 календарных дней.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 в пункт 2.5. настоящего Порядка внесены изменения
2.5. По результатам проведения экспертизы органы исполнительной власти Сахалинской области направляют экспертные заключения в Минвнешинвест области для подготовки сводного заключения.
Срок подготовки Минвнешинвест области сводного заключения не может превышать 7 календарных дней c момента поступления экспертных заключений органов исполнительной власти Сахалинской области.
2.6. Сводное заключение, включая экспертные заключения органов исполнительной власти Сахалинской области, заявление субъекта инвестиционной деятельности и документы по инвестиционному проекту, указанные в подпунктах 1)-3) пунктов 1, 2, 3, 4 приложения к настоящему Порядку, направляются в межведомственную комиссию Сахалинской области по рассмотрению вопросов предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности (далее - Межведомственная комиссия).
Порядок работы и персональный состав Межведомственной комиссии утверждаются Правительством Сахалинской области.
2.7. Заседание Межведомственной комиссии проводится не позднее 7 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.8. Межведомственная комиссия рассматривает документы по инвестиционному проекту и экспертные заключения на предмет:
- соответствия инвестиционного проекта установленным критериям отбора для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов;
- полноты и корректности произведенных инициатором расчетов социальной, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта, а также полноты и корректности представленных данных в проекте;
- сделанной органами исполнительной власти Сахалинской области оценки возможности оказания мер государственной поддержки в соответствии с Законом Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области".
2.9. Инвестиционный проект допускается к отбору для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в случаях:
- соответствия представленных документов требованиям согласно форме N 1 и приложению к настоящему Порядку;
- полноты и корректности произведенных расчетов социальной, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта, а также полноты и корректности представленных данных в проекте.
2.10. Инвестиционный проект не подлежит рассмотрению в случаях, если в отношении субъекта инвестиционной деятельности, заявившего проект:
- в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
- на имущество в судебном порядке наложен арест или обращено взыскание;
- имеется задолженность по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 в пункт 2.11. настоящего Порядка внесены изменения
2.11. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, Межведомственная комиссия принимает решение:
- о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов;
- о возможных объемах и составе мер государственной поддержки, предоставляемых в соответствии с Законом Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области".
Инвестиционный проект, который в полном объеме соответствует всем установленным критериям отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, признается прошедшим отбор.
Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
Минвнешинвест области уведомляет заявителя о результатах отбора и принятом Межведомственной комиссией решении в течение 3 календарных дней с момента оформления соответствующего протокола Межведомственной комиссией.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 в пункт 2.12. настоящего Порядка внесены изменения
2.12. В случае принятия Межведомственной комиссией решения о соответствии инвестиционного проекта установленным критериям отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Минвнешинвест области готовит проект распоряжения Правительства Сахалинской области о включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов и вносит не позднее 3 календарных дней на согласование в Правительство Сахалинской области.
Перечень приоритетных инвестиционных проектов составляется по форме N 2 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 в пункт 2.13. настоящего Порядка внесены изменения
2.13. После включения инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов и при наличии субъекта инвестиционной деятельности Минвнешинвест области с учетом принятых Межведомственной комиссией решений готовит проект Соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, заключаемого между Правительством Сахалинской области и субъектом инвестиционной деятельности (далее - Соглашение).
3. Порядок проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов,
включенных в Перечень приоритетных инвестиционных проектов
3.1. Мониторинг проводится в целях осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов, включенных в Перечень приоритетных инвестиционных проектов и по которым заключены Соглашения об их реализации.
Мониторинг проводится со дня начала реализации инвестиционного проекта до его полной окупаемости, но не свыше пяти лет со дня ввода производства в эксплуатацию.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 в пункт 3.2. настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Для проведения оперативного мониторинга субъекты инвестиционной деятельности, с которыми заключены Соглашения, ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Минвнешинвест области отчет о выполнении мероприятий в рамках инвестиционных проектов по форме N 3 к настоящему Порядку.
К отчету о реализации мероприятий в рамках инвестиционного проекта прилагается записка в произвольной форме, в которой приводятся пояснения по каждому мероприятию.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 в пункт 3.3. настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Для проведения текущего мониторинга и подтверждения данных оперативного мониторинга субъекты инвестиционной деятельности, с которыми заключены Соглашения, по итогам года, не позднее 15 апреля, представляют в Минвнешинвест области следующую информацию:
- подписанный руководителем и заверенный печатью субъекта инвестиционной деятельности отчет о выполнении мероприятий, включенных в заключенное Соглашение, в котором приводятся пояснения в произвольной форме по каждому мероприятию;
- отчет о выполнении работ по реализации инвестиционного проекта на 01 января текущего финансового года по форме N 3 к настоящему Порядку;
- подписанные руководителем и заверенные печатью субъекта инвестиционной деятельности копии документов, подтверждающих данные отчета о выполнении работ по реализации инвестиционного проекта, включая:
а) контракт на выполнение подрядных и (или) проектно-изыскательских работ и дополнительные соглашения к нему;
б) справку о стоимости выполненных работ и затрат нарастающим итогом (годовая) за каждый год реализации инвестиционного проекта (формы КС-3);
в) расшифровки прочих затрат (капитальных вложений) субъекта, копии договоров на выполнение прочих работ, счета-фактуры, товарную накладную за каждый год реализации инвестиционного проекта (формы Торг-12);
г) акт приемки законченного строительством объекта (в случае осуществления строительства в соответствии с договором (контрактом));
д) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное уполномоченным органом;
е) акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма ОС-1а);
ж) справку об исполнении обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующим органом не позднее чем за месяц до подачи субъектом инвестиционной деятельности информации;
з) бухгалтерские балансы и приложения к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженности) за отчетный период или налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
и) справку о среднесписочной численности работников и начисленной заработной плате работников за прошедший отчетный период;
к) налоговые декларации по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций;
л) заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию в рамках инвестиционного проекта;
м) аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности для организаций, в отношении которых в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации проводится аудит.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 в пункт 3.4. настоящего Порядка внесены изменения
3.4. В случае, если в отношении субъекта инвестиционной деятельности, с которым заключено Соглашение, принято решение о его реорганизации, ликвидации или введена процедура банкротства, субъект инвестиционной деятельности в течение 3 календарных дней со дня принятия такого решения информирует об этом Минвнешинвест области.
4. Порядок исключения инвестиционного проекта из Перечня
приоритетных инвестиционных проектов
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 в пункт 4.1. настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Минвнешинвест области проводит экспертизу документов, представленных по итогам отчетного года, на предмет выполнения субъектом инвестиционной деятельности мероприятий в рамках инвестиционного проекта в параметрах, заявленных при включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов и включенных в заключенное Соглашение.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 пункт 4.2. настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.2. В случае выявления признаков обстоятельств, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, Минвнешинвест области направляет в Межведомственную комиссию отчетные документы, представленные субъектом инвестиционной деятельности, и экспертное заключение Минвнешинвеста области.
Заседание Межведомственной комиссии проводится не позднее 7 календарных дней со дня получения указанных документов.
4.3. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 4.2, Межведомственная комиссия принимает решение об отсутствии или о наличии обстоятельств, при которых инвестиционный проект исключается из Перечня приоритетных инвестиционных проектов.
Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 в пункт 4.4. настоящего Порядка внесены изменения
4.4. В случае принятия Минвнешинвест комиссией решения о наличии обстоятельств, при которых инвестиционный проект исключается из Перечня приоритетных инвестиционных проектов, Минэкономразвития области готовит проект распоряжения Правительства Сахалинской области об исключении инвестиционного проекта из Перечня приоритетных инвестиционных проектов и вносит не позднее 3 календарных дней на согласование в Правительство Сахалинской области.
О данном решении Минвнешинвест области уведомляет субъекта инвестиционной деятельности в течение 3 календарных дней с момента оформления соответствующего протокола Межведомственной комиссии.
4.5. Обстоятельства, при которых инвестиционный проект подлежит исключению из Перечня приоритетных инвестиционных проектов:
- истечение срока реализации инвестиционного проекта;
- невыполнение субъектом инвестиционной деятельности более чем на 10% в меньшую сторону планового значения одного из показателей реализации инвестиционного проекта;
- выявление фактов нецелевого использования бюджетных средств по инвестиционному проекту;
- прекращение осуществления хозяйственной деятельности субъектом инвестиционной деятельности по решению уполномоченных государственных органов, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- непредставление субъектом инвестиционной деятельности отчетности в установленные сроки либо представление недостоверных данных;
- невыполнение субъектом инвестиционной деятельности обязательств по реализации инвестиционного проекта;
- невыполнение субъектом инвестиционной деятельности мероприятий, включенных в заключенное Соглашение.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку рассмотрения инвестиционных проектов для включения
в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области,
утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
от 22 июля 2010 г. N 354
Перечень документов, предоставляемых субъектами
инвестиционной деятельности
27 июля 2011 г.
1. Субъекты инвестиционной деятельности - юридические лица представляют:
1) подписанный руководителем юридического лица бизнес-план, разработанный с учетом примерной формы типового макета бизнес-плана, утвержденной распоряжением администрации Сахалинской области от 13.07.2009 N 489-ра, и Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.99 N ВК 477;
2) информацию о составе и объеме мер государственной поддержки, необходимых для реализации инвестиционного проекта, включая расчеты затрат, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций;
3) утвержденный руководителем юридического лица расчет объема налоговых льгот, планируемых к получению по инвестиционному проекту, произведенный в соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 19.06.2007 N 117-па "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" (рассчитывается в случае, если инициатор рассчитывает получить меру государственной поддержки в виде льгот по налогам);
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица копии учредительных документов со всеми последующими изменениями и копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица и о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц;
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 в подпункт 6 пункта 1 настоящего приложения внесены изменения
6) оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, оформленной не ранее 30 дней до представления документов в Минвнешинвест области;
7) подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года с отметкой налогового органа или подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
8) подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица копию коллективного договора, а также соглашения о представлении статистической информации;
9) подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица справку о среднесписочной численности работников и начисленной заработной плате работников за прошедший отчетный период;
10) подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица копию аудиторского заключения о деятельности организации по итогам последнего отчетного года (в случае обязательного проведения аудиторской проверки);
11) справку об исполнении юридическим лицом обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующим органом не позднее чем за 30 дней до подачи субъектом инвестиционной деятельности заявления;
12) копию лицензии на осуществление вида деятельности, требующего государственного лицензирования.
2. Субъекты инвестиционной деятельности - индивидуальные предприниматели представляют:
1) бизнес-план, предусмотренный подпунктом 1) пункта 1 настоящего Перечня, подписанный индивидуальным предпринимателем;
2) информацию о составе и объеме мер государственной поддержки, предусмотренную подпунктом 2) пункта 1 настоящего Перечня, подписанную индивидуальным предпринимателем;
3) расчет объема налоговых льгот, предусмотренный подпунктом 3) пункта 1 настоящего Перечня, подписанный индивидуальным предпринимателем;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 в подпункт 5 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
5) оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, оформленной не ранее 30 дней до представления документов в Минвнешинвест;
6) заверенную подписью индивидуального предпринимателя копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за прошлый налоговый период;
7) заверенные подписью индивидуального предпринимателя документы, предусмотренные подпунктами 8) и 9) пункта 1 настоящего Перечня;
8) справку об исполнении индивидуальным предпринимателем обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующим органом не позднее чем за 30 дней до подачи заявления;
9) копию лицензии на осуществление вида деятельности, требующего государственного лицензирования.
3. Субъекты инвестиционной деятельности - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, действующие совместно без образования юридического лица на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), представляют:
1) бизнес-план, предусмотренный подпунктом 1) пункта 1 настоящего Перечня, подписанный товарищем, уполномоченным на ведение общих дел товарищества, либо всеми участниками договора простого товарищества;
2) информацию о составе и объеме мер государственной поддержки, предусмотренную подпунктом 2) пункта 1 настоящего Перечня, подписанную товарищем, уполномоченным на ведение общих дел товарищества, либо всеми участниками договора простого товарищества;
3) расчет объема налоговых льгот, предусмотренный подпунктом 3) пункта 1 настоящего Перечня, подписанный товарищем, уполномоченным на ведение общих дел товарищества, либо всеми участниками договора простого товарищества.
В зависимости от правового статуса сторон договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) субъекты инвестиционной деятельности, действующие на основе данного договора, дополнительно к бизнес-плану и расчету объема налоговых льгот представляют документы, указанные в подпунктах 4)-12) пункта 1 и подпунктах 4)-9) пункта 2 настоящего Перечня, в разрезе каждого товарища - юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя.
4. Субъекты инвестиционной деятельности - органы исполнительной власти Сахалинской области или органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области представляют:
1) бизнес-план, предусмотренный подпунктом 1) пункта 1 настоящего Перечня, подписанный руководителем;
2) расчет объема налоговых льгот, предусмотренный подпунктом 2) пункта 1 настоящего Перечня, подписанный руководителем;
3) информацию о составе и объеме мер государственной поддержки, предусмотренную подпунктом 3) пункта 1 настоящего Перечня, подписанную руководителем.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 в настоящую форму внесены изменения
Форма N 1
к Порядку рассмотрения инвестиционных проектов для включения в
Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области,
утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
от 22 июля 2010 г. N 354
В министерство инвестиций и внешних связей
Заявление
на участие в отборе инвестиционных проектов для включения в перечень
приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области
Наименование субъекта инвестиционной деятельности (полное наименование
организации, индивидуального предпринимателя), заявившего инвестиционный
проект для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов_____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя _____________________________________________________
Юридический и фактический адреса инициатора _____________________________
_________________________________________________________________________
Ведомственная принадлежность/головная организация (если имеется)_________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о дочерних и зависимых организациях_____________________________
_________________________________________________________________________
Наименование дочерней организации (филиала) |
Юридический адрес |
|
|
|
|
Номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой
зарегистрирован субъект инвестиционной деятельности в качестве налогопла-
тельщика ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткое описание деятельности субъекта инвестиционной деятельности_______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование инвестиционного проекта, заявленного для включения в Пере-
чень приоритетных инвестиционных проектов _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткое описание инвестиционного проекта, заявленного для включения в Пе-
речень приоритетных инвестиционных проектов______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
План-график мероприятий по инвестиционному проекту:
Этапы выполнения мероприятий по проекту |
Сроки выполнения |
Стоимость работ (млн. рублей) |
Комментарии <*> |
1) |
|
|
|
2) |
|
|
|
3) |
|
|
|
... |
|
|
|
<*> В комментариях дается описание мероприятий, планируемых к реализации
Состав и объем мер государственной поддержки, необходимых для реализации
инвестиционного проекта _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактные телефоны:
рабочий___________________ сотовый __________________________
Факс _____________________ E-mail: __________________________
Банковские реквизиты_________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Контактное лицо/лица_________________________________________
Приложения: 1.
2.
3.
Настоящим гарантирую, что вся представленная информация для участия в
отборе инвестиционных проектов достоверна.
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель) ________________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
"____" _____________ 20__ года
Форма N 2
к Порядку рассмотрения инвестиционных проектов для включения в Перечень
приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области,
утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
от 22 июля 2010 г. N 354
Перечень
приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области
N пп. |
Наименование инвестиционного проекта |
Краткое описание, место реализации |
Стоимость (млн. рублей) |
Планируемый период реализации |
Объем производства продукции (товаров, услуг) |
Субъект инвестиционной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299 в настоящую форму внесены изменения
Форма N 3
к Порядку рассмотрения инвестиционных проектов для включения в Перечень
приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области,
утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
от 22 июля 2010 г. N 354
В министерство инвестиций и внешних связей
Отчет
о выполнении мероприятий в рамках инвестиционного проекта
"________________________________________________________"
за _______________ год
Этапы выполнения мероприятий по проекту |
Сроки выполнения |
Стоимость работ (млн. рублей) |
Комментарии |
|||
план |
факт |
план |
факт |
источники финансирования |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
<*> В комментариях указываются причины отклонения от планируемых сроков
выполнения работ по подготовке инвестиционного проекта и развернутая
информация о ходе реализации мероприятий в рамках инвестиционного проекта.
Показатели реализации инвестиционного проекта | |||||||
Показатели |
На начало реализации проекта |
Период реализации проекта с разбивкой по кварталам |
На конец реализации проекта |
||||
Объем инвестиций (млн. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
Объем (стоимость) основных средств (млн. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
Средняя заработная плата по организации (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников в организации (чел.), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
количество вновь созданных рабочих мест в рамках проекта |
|
|
|
|
|
|
|
Объем производства продукции |
|
|
|
|
|
|
|
Выручка от реализации продукции |
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налоговых платежей - всего (млн. рублей), в том числе по видам налогов: 1. 2. _.. |
|
|
|
|
|
|
|
"____" ____________ 20__ года
Руководитель _______________ ________________________
М.П.
Критерии
отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень
приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 22 июля 2010 г. N 354)
4 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Критерии отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области (далее - Перечень приоритетных инвестиционных проектов) разработаны в соответствии со статьей 3 Закона Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области".
1.2. Критерии разработаны с учетом долгосрочных приоритетов социально-экономического развития Сахалинской области и на общей основе следующих принципов:
- поддержка инвестиционных проектов, внедряющих технологии производства продукции с высокой добавленной стоимостью в приоритетных секторах экономики;
- поддержка инвестиционных проектов, внедряющих инновационные технологии производства конкурентных товаров на рынке Сахалинской области;
- поддержка инвестиционных проектов, имеющих положительный экономический, бюджетный и социальный эффект.
2. Критерии отбора инвестиционных проектов
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 июля 2011 г. N 259 в пункт 2.1 раздела 2 настоящих Критериев внесены изменения
2.1. Деятельность по инвестиционному проекту соответствует виду экономической деятельности (в том числе группам, подгруппам и видам установленных классов и подклассов) и минимальной стоимости, установленной настоящим пунктом.
В рамках инвестиционного проекта допускается объединение установленных видов экономической деятельности, находящихся в одном классе группировки вида экономической деятельности.
N пп. |
Код ОКВЭД (подкласс) |
Вид экономической деятельности |
Стоимость инвестиционных проектов (млн. рублей) |
1 |
01.1 |
Растениеводство |
100,0 |
01.2 |
Животноводство |
||
15.1 |
Производство мяса и мясопродуктов |
||
15.2 |
Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов |
||
15.3 |
Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей |
||
15.5 |
Производство молочных продуктов |
||
2 |
92.6 |
Деятельность в области спорта |
150,0 |
3 |
20.1 |
Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины |
300,0 |
20.2 |
Производство шпона, фанеры, плит, панелей |
||
20.3 |
Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий |
||
4 |
26.1 |
Производство стекла и изделий из стекла |
350,0 |
26.3 |
Производство керамических плиток и плит |
||
26.4 |
Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины |
||
26.6 |
Производство изделий из бетона, гипса и цемента |
||
27 |
Металлургическое производство |
||
28 |
Производство готовых металлических изделий |
||
5 |
10.1 |
Добыча, обогащение и агломерация каменного угля |
700,0 |
10.2 |
Добыча, обогащение и агломерация бурого угля |
||
6 |
11.1 |
Добыча сырой нефти и природного газа |
1000,0 |
21.1 |
Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них |
||
26.5 |
Производство цемента, извести и гипса |
||
40.1 |
Производство, передача и распределение электроэнергии |
||
7 |
23.1 |
Производство кокса |
5000,0 |
23.2 |
Производство нефтепродуктов |
||
24 |
Химическое производство |
||
25 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
2.2. Начало реализации инвестиционного проекта планируется не позднее трех лет со дня подачи заявления субъектом инвестиционной деятельности.
2.3. Инвестиционный проект внедряет инновационные технологии, позволяющие производить товары с лучшими потребительскими свойствами либо имеющие меньшую стоимость в сравнении с аналогичными товарами, которые производятся на территории Сахалинской области.
2.4. Инвестиционный проект внедряет инновационные технологии, направленные на производство продукции с высокой добавленной стоимостью и снижающие вывоз сырьевых ресурсов (за исключением угля) за пределы Сахалинской области.
2.5. Инвестиционный проект создает новое производство и объекты основных средств, которые не входили в состав налогооблагаемой базы субъекта инвестиционной деятельности до начала его реализации.
2.6. Чистый дисконтированный доход (NPV) по инвестиционному проекту за расчетный период, но не свыше 7 лет с начала ввода производства в эксплуатацию, имеет положительное значение.
2.7. Бюджетный эффект по инвестиционному проекту в виде поступления налогов в областной и местные бюджеты и приведенный к финансовому показателю социальный эффект имеют положительное значение к сумме налоговых льгот, планируемых к получению по проекту.
2.8. Инвестиционный проект создает не менее 30 новых рабочих мест.
2.9. Прогнозный уровень заработной платы работников по инвестиционному проекту не ниже прогнозного среднего уровня заработной платы в аналогичных видах экономической деятельности на территории Сахалинской области.
Методика
оценки инвестиционных проектов, заявленных для включения в Перечень
приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 22 июля 2010 г. N 354)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для оценки инвестиционных проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области.
1.2. Оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется с целью определения соответствия инвестиционного проекта критериям отбора, установленным Правительством Сахалинской области, проверки корректности осуществленных расчетов, полноты и достоверности данных.
1.3. Участниками оценки инвестиционных проектов в органах исполнительной власти являются:
- министерство экономического развития Сахалинской области в части расчетов экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов;
- министерство финансов Сахалинской области в части расчетов бюджетной эффективности;
- орган исполнительной власти Сахалинской области, ответственный за развитие соответствующего сектора экономики, в части оценки применяемых технологий, качественных характеристик планируемой к выпуску продукции, стратегии маркетинга;
- орган исполнительной власти Сахалинской области, ответственный за развитие сопутствующей инфраструктуры проекта, в части оценки возможности оказания мер государственной поддержки в соответствии с Законом Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области".
1.4. Определение значений соответствия инвестиционных проектов критериям отбора осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.
Проверка корректности произведенных расчетов, полноты и достоверности данных инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.99 N ВК 477.
Оценка возможности оказания мер государственной поддержки в соответствии с Законом Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области" осуществляется с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов Сахалинской области, регулирующих вопросы осуществления бюджетных инвестиций.
2. Порядок определения значений соответствия
инвестиционного проекта критериям отбора
2.1. Деятельность по инвестиционному проекту соответствует установленному виду экономической деятельности и минимальной стоимости.
Инвестиционный проект признается соответствующим данным критериям в случае, если:
1) инвестиционный проект равен или превышает установленную стоимость;
2) деятельность по инвестиционному проекту соответствует установленному виду экономической деятельности и ее доля в производственном процессе составляет не менее 85%.
Доля вида экономической деятельности определяется по валовой выручке за расчетный период по инвестиционному проекту.
Если вспомогательный вид экономической деятельности в общем объеме производства превышает 15%, то стоимость инвестиционного проекта уменьшается расчетным путем пропорционально.
2.2. Начало реализации инвестиционного проекта планируется не позднее трех лет со дня подачи заявления субъектом инвестиционной деятельности.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если его реализация планируется не позднее трех лет со дня подачи заявления субъектом инвестиционной деятельности.
Начало реализации инвестиционного проекта - день начала финансирования проекта, в том числе финансирования работ по разработке проектной документации.
2.3. Инвестиционный проект внедряет инновационные технологии, позволяющие производить товары с лучшими потребительскими свойствами либо имеющие меньшую стоимость в сравнении с аналогичными товарами, которые производятся на территории Сахалинской области.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если заявителем показаны преимущества планируемых к выпуску товаров в сравнении с аналогичными товарами, которые производятся на территории Сахалинской области.
2.4. Инвестиционный проект внедряет инновационные технологии, направленные на производство продукции с высокой добавленной стоимостью и снижающие вывоз сырьевых ресурсов (за исключением угля) за пределы Сахалинской области.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если проектом предусмотрено внедрение производства продукции с высокой добавленной стоимостью (добываемое сырье подвержено переработке) и которое направлено на снижение вывоза сырьевых ресурсов (за исключением угля) за пределы Сахалинской области.
Данная оценка осуществляется в отношении производств, связанных с добычей и переработкой сырьевых ресурсов.
2.5. Инвестиционный проект создает новое производство и объекты основных средств, которые не входили в состав налогооблагаемой базы субъекта инвестиционной деятельности до начала его реализации.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если его реализация создает новое производство и объекты основных средств, которые не входили в состав налогооблагаемой базы субъекта инвестиционной деятельности до начала его реализации.
2.6. Чистый дисконтированный доход (NPV) по инвестиционному проекту за расчетный период, но не свыше 7 лет с начала ввода производства в эксплуатацию, имеет положительное значение.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если чистый дисконтированный доход по инвестиционному проекту имеет значение больше нуля.
Величина чистого дисконтированного дохода рассчитывается как разность дисконтированных денежных потоков доходов и расходов, производимых в процессе реализации инвестиции за расчетный период.
Чистый дисконтированный доход для постоянной нормы дисконта и разовыми первоначальными инвестициями определяют по следующей формуле:
, где:
- величина первоначальных инвестиций;
- денежный поток от реализации инвестиций в момент времени ;
- шаг расчета (год, квартал, месяц и т. д.);
- ставка дисконтирования.
Если инвестиционный проект предполагает не разовую инвестицию, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение ряда лет, то формула для расчета модифицируется следующим образом:
, где:
- величина первоначальных инвестиций;
- денежный поток от реализации инвестиций в момент времени ;
- шаг расчета (год, квартал, месяц и т. д.);
- ставка дисконтирования.
2.7. Бюджетный эффект по инвестиционному проекту в виде поступления налогов в областной и местный бюджеты и приведенный к финансовому показателю социальный эффект имеют положительное значение к сумме налоговых льгот, планируемых к получению по проекту.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если в результате реализации инвестиционного проекта сумма полученного (предполагаемого к получению) бюджетного эффекта к объему предоставленных (планируемых к предоставлению) областных налоговых льгот имеет положительное значение.
Оценка бюджетного эффекта осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 19.06.2007 N 117-па.
2.8. Инвестиционный проект создает не менее 30 новых рабочих мест.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если количество создаваемых новых рабочих мест в результате его реализации равно установленному количеству или превышает его.
2.9. Прогнозный уровень заработной платы работников по инвестиционному проекту не ниже прогнозного среднего уровня заработной платы в аналогичных видах экономической деятельности на территории Сахалинской области.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если значение прогнозного среднего уровня заработной платы работников субъекта инвестиционной деятельности в период оказания дополнительной государственной поддержки соответствует значению прогнозного среднего уровня заработной платы в муниципальном образовании по соответствующему виду экономической деятельности или превышает его.
Прогнозный средний уровень заработной платы рассчитывается с учетом:
1) данных государственной статистики по Сахалинской области о фактически сложившейся средней заработной плате в том муниципальном образовании, где планируется реализовывать инвестиционный проект, по соответствующему инвестиционному проекту виду экономической деятельности;
2) прогнозируемого Минэкономразвития России уровня инфляции (индекс потребительских цен) в период оказания инвестиционному проекту государственной поддержки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 июля 2010 г. N 354 "Об утверждении Порядка рассмотрения инвестиционных проектов и критериев их отбора для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 25 августа 2010 г. N 155
Постановлением Правительства Сахалинской области от 26 сентября 2014 г. N 470 настоящее постановление признано утратившим силу, за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 октября 2013 г. N 622
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 октября 2012 г. N 521
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 декабря 2011 г. N 531
Постановление Правительства Сахалинской области от 27 июля 2011 г. N 299
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 июля 2011 г. N 259