В соответствии со статьями 30, 34 Устава Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о министерстве экономического развития Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Сахалинской области от 18.12.2009 N 534-па "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития Сахалинской области", за исключением пункта 2;
- постановление Правительства Сахалинской области от 30.06.2010 N 313 "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 17.09.2010 N 444 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 18.12.2009 N 534-па "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Положение
о министерстве экономического развития Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 29 августа 2011 г. N 348)
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Сахалинской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, формирования государственных программ Сахалинской области, долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Сахалинской области, планирования и использования бюджетных инвестиций, создания условий для развития конкуренции, малого и среднего предпринимательства, содействия научной, научно-технической и инновационной деятельности, организации подготовки управленческих кадров для народного хозяйства Российской Федерации, планирования и контроля размещения государственного заказа.
1.2. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Сахалинской области, нужд бюджетных учреждений.
1.3. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по осуществлению деятельности, связанной с организацией подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подведомственные государственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Сахалинской области и органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, общественными организациями (объединениями), предприятиями и учреждениями, в том числе иностранными.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Сахалинской области, а также необходимые для его деятельности иные печати, штампы и бланки.
1.7. Имущество Министерства является государственной собственностью Сахалинской области, которое закреплено за ним на праве оперативного управления.
1.8. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и в управлении Федерального казначейства по Сахалинской области.
1.9. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
1.10. Сокращенное наименование Министерства - Минэкономразвития Сахалинской области.
1.11. Юридический адрес Министерства: 693011, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 39.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование системы стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития Сахалинской области и муниципальных образований, повышение эффективности осуществления деятельности в указанной сфере органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области.
2.2. Разработка и внедрение программно-целевого метода управления в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области.
2.3. Формирование системы планирования и эффективного использования средств областного бюджета Сахалинской области, направляемых в виде бюджетных инвестиций для вложения в объекты областной и муниципальной собственности, координация работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области в указанной сфере.
2.4. Улучшение делового климата, создание условий для развития конкуренции и предпринимательства, формирование системы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, координация работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области в указанной сфере.
2.5. Создание условий для развития научной, научно-технической и инновационной деятельности, содействие развитию кадрового потенциала Сахалинской области, организация подготовки управленческих кадров для народного хозяйства Российской Федерации.
2.6. Формирование системы планирования, организации размещения и обеспечения эффективного использования бюджетных средств в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Сахалинской области, нужд бюджетных учреждений, а также осуществление контроля за соблюдением требований законодательства в указанной сфере.
3. Полномочия Министерства
Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. Организует совместно с органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития Сахалинской области и муниципальных образований, осуществляет анализ ситуации и подготовку предложений по повышению качества жизни населения и обеспечению устойчивого экономического развития региона.
3.2. Организует и обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования. Организует разработку стратегии и программ социально-экономического развития Сахалинской области, осуществляет мониторинг их реализации. Участвует в формировании и согласовании концепций и проектов долгосрочных целевых программ, проектов ведомственных целевых программ и государственных программ Сахалинской области, концепций и стратегий развития отдельных отраслей региональной экономики с целью обеспечения территориального развития и учёта интересов муниципальных образований.
3.3. Обеспечивает консультационно-методическое сопровождение процесса формирования программ (планов) социально-экономического развития муниципальных образований Сахалинской области, организует мониторинг их реализации.
3.4. Организует внедрение программно-целевого метода управления в деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления, включая создание и ведение Реестра долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и государственных программ Сахалинской области, готовит предложения по повышению результативности и обеспечению эффективности реализуемых долгосрочных целевых программ, ведомственных программ и государственных программ Сахалинской области.
3.5. Организует и координирует деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области по формированию проекта доклада Губернатора Сахалинской области во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
3.6. Организует работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, координирует работу органов исполнительной власти Сахалинской области в указанной сфере, а также готовит предложения по повышению результативности процесса оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований.
3.7. Разрабатывает порядок, регламентирующий формирование и реализацию областной адресной инвестиционной программы, а также порядок проведения оценки эффективности использования бюджетных инвестиций, направляемых в объекты капитального строительства областной и муниципальной собственности.
3.8. Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Сахалинской области проект областной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, подлежащим финансированию из средств консолидированного бюджета Сахалинской области в текущем и плановом периоде, осуществляет мониторинг процесса реализации областной адресной инвестиционной программы, обеспечивает своевременную ее корректировку.
3.9. Участвует в планировании расходов областного бюджета Сахалинской области, в том числе на мероприятия, не включенные в целевые программы и адресную инвестиционную программу.
3.10. Организует разработку и координирует исполнение на территории Сахалинской области государственных научно-технических и иных программ, федеральных и межгосударственных целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.11. Координирует деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области по подготовке и внесению в установленном порядке предложений в разрабатываемые государственные программы и федеральные целевые программы, а также по корректировке действующих федеральных целевых программ в части мероприятий, предполагаемых к реализации на территории Сахалинской области.
3.12. Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Сахалинской области меры по привлечению внебюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и/или Сахалинской области, а также в объекты муниципальной собственности муниципальных образований Сахалинской области.
3.13. Осуществляет ведение реестра федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации, реализуемых на территории Сахалинской области, обеспечивает мониторинг их реализации, координирует деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области, связанную с реализацией указанных программ.
3.14. Осуществляет мониторинг ситуации в сфере малого и среднего предпринимательства Сахалинской области, обеспечивает разработку предложений по приоритетным направлениям и формам государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование и реализацию региональной программы и мероприятий, направленных на поддержку и развитие указанного сектора региональной экономики, координирует деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области в указанной сфере.
3.15. Оказывает содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований, в том числе путем поддержки муниципальных программ.
3.16. Обеспечивает ведение в установленном порядке реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области - получателей поддержки, осуществляет анализ эффективности применения мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.17. Организует совместно с органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления работу по формированию и последующей реализации мер, связанных с развитием конкуренции на территории региона.
3.18. Организует совместно с органами исполнительной власти Сахалинской области и другими организациями разработку и реализацию мер по стимулированию процесса внедрения научных, научно-технических и инновационных разработок на территории Сахалинской области.
3.19. Обеспечивает разработку и реализацию в Сахалинской области мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.20. Участвует в разработке и реализации мер по развитию кадрового потенциала региона, формирует резерв управленческих кадров из состава выпускников Президентской программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.21. Обеспечивает создание и функционирование в Сахалинской области системы прогнозирования, планирования, размещения и исполнения государственного заказа, в том числе посредством АИС "Госзакупки" и специализированного информационного сайта "Государственный заказ Сахалинской области" в сети Интернет.
3.22. Обеспечивает формирование прогноза объемов продукции, закупаемой для нужд Сахалинской области, сводного перечня государственных нужд на очередной финансовый год, сводного плана размещения государственного заказа, а также подготовку рейтинга эффективности и прозрачности размещения государственного заказа.
3.23. Осуществляет информационно-методическое обеспечение в сфере размещения государственного и муниципального заказа, организует подготовку и повышение квалификации специалистов в этой сфере.
3.24. Осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Сахалинской области, бюджетных учреждений области, а также муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений в случаях, установленных законодательством.
3.25. Рассматривает и принимает решение о согласовании или об отказе на размещение заказа государственным и муниципальным заказчикам Сахалинской области у единственного поставщика в случае признания торгов и запросов котировок несостоявшимися в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3.26. Готовит и выдает в установленном порядке государственным и муниципальным заказчикам Сахалинской области обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о закупках.
3.27. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в сфере размещения государственного и муниципального заказа, размещает информацию и предписания на общероссийском официальном сайте.
3.28. Участвует в разработке и реализации концепций, программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства; координирует работу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проводимую государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства.
3.29. Координирует работу по реализации приоритетных национальных проектов, в том числе осуществляет контроль их реализации уполномоченными органами исполнительной власти Сахалинской области.
3.30. Разрабатывает и принимает по вопросам своей компетенции правовые акты в порядке, установленном действующим законодательством и решениями Правительства Сахалинской области.
3.31. Разрабатывает и утверждает методики и методические рекомендации по предметам ведения Министерства, подготавливает аналитические и иные материалы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.32. Представляет в установленном порядке интересы Сахалинской области в органах управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли, вклады в уставный капитал) которых находятся в областной государственной собственности и находящихся в сфере ведения Министерства.
3.33. Представляет в установленном порядке интересы Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления Сахалинской области и организациях.
3.34. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства, с федеральными и областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями (в том числе общественными), а также должностными лицами и гражданами.
3.35. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный законодательством срок.
3.36. Осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, полномочия государственного заказчика Сахалинской области, главного распорядителя средств бюджета Сахалинской области.
3.37. Проводит конференции, совещания, семинары, осуществляет организацию и проведение выставок, ярмарок и конгрессных мероприятий в соответствии с установленными полномочиями.
3.38. Выполняет функции учредителя государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства. Обеспечивает назначение и освобождение от должности руководителей указанных учреждений и подготовку проектов соответствующих правовых актов. Координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений, а также проводит проверки их финансово-хозяйственной деятельности.
3.39. Участвует в соответствии с компетенцией Министерства в создании и координации информационных систем, информационных ресурсов, банков данных, сетей связи и информационных технологий. Обеспечивает работу официального сайта Министерства, информационного сайта "Государственный заказ Сахалинской области" в сети Интернет.
3.40. Осуществляет в установленном порядке мобилизационную подготовку Министерства.
3.41. Участвует в формировании мобилизационного плана экономики Сахалинской области и подготовке предложений по определению мобилизационных заданий предприятиям и организациям Сахалинской области, независимо от форм собственности.
3.42. Проводит работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
3.43. Обеспечивает соблюдение в Министерстве законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
3.44. Организует ведение в установленном порядке делопроизводства в Министерстве. Обеспечивает выполнение федерального законодательства, нормативных правовых актов Сахалинской области по обеспечению сохранности, комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.45. Организует в установленном порядке поощрение Благодарностью и награждение Почетной грамотой Министерства жителей Сахалинской области, представителей субъектов хозяйственной деятельности, сферы науки и образования, а также общественных организаций.
3.46. В пределах своих полномочий осуществляет установленные законодательством меры по противодействию коррупции.
3.47. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов, относящихся к сферам деятельности Министерства.
4. Права Министерства
Министерство с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти Сахалинской области, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области, юридических и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Министерство, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, организациям и должностным лицам.
4.2. Пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы Правительства Сахалинской области, заполнять банк данных автоматизированной информационной системы информацией, необходимой для решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.
4.3. Привлекать в установленном порядке к разработке программ, проектов и прогнозов, экономической экспертизе и консультациям научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие организации и учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.
4.4. Сотрудничать со средствами массовой информации.
4.5. Создавать координационные и совещательные органы по вопросам компетенции Министерства (советы, комиссии, группы, коллегии, иные коллегиальные совещательные органы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности с привлечением представителей органов государственной власти Сахалинской области, других органов и организаций, экспертов и специалистов, а также представителей общественности.
5. Организация деятельности
5.1. Положение о Министерстве утверждается Правительством Сахалинской области. Структура и предельная штатная численность Министерства утверждаются Губернатором Сахалинской области.
5.2. Штатное расписание Министерства определяется и утверждается министром экономического развития Сахалинской области (далее - министр) в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда Министерства.
5.3. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Сахалинской области в установленном порядке.
5.4. Министерство в своей деятельности подчиняется Правительству Сахалинской области.
5.5. Министр имеет заместителей.
5.6. Министр:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в органах государственной власти, в судебных и правоохранительных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
- заключает в пределах бюджетных ассигнований государственные контракты (договоры), подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- дает указания, издает приказы и распоряжения в пределах полномочий Министерства, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и иными работниками Министерства, а также организует контроль за их исполнением;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;
- распределяет обязанности между своими заместителями и иными государственными гражданскими служащими, находящимися у него в непосредственном подчинении;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
- утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, а также рассматривает и утверждает смету доходов и расходов подведомственных учреждений;
- утверждает планы, отчеты о работе Министерства;
- руководит деятельностью мобилизационных органов (мобилизационных работников) и несет персональную ответственность за выполнение мобилизационных заданий и за обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения;
- обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с законодательством.
5.7. Государственные гражданские служащие и иные работники Министерства в целях реализации своих прав и исполнения должностных обязанностей пользуются в установленном порядке закрепленными за Министерством служебными помещениями, автотранспортом, средствами связи, компьютерной, копировальной и иной оргтехникой, системами передачи информации (включая сеть Интернет и локальные компьютерные сети), а также иным имуществом Министерства.
6. Ответственность
6.1. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области.
6.2. Министерство как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 августа 2011 г. N 348 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития Сахалинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 7 сентября 2011 г. N 162
Настоящее постановление признано утратившим силу, за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 декабря 2015 г. N 564
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 января 2015 г. N 6
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 декабря 2013 г. N 813
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 декабря 2011 г. N 576