21 сентября 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью обеспечения исчерпывающей регламентации государственных услуг и государственных функций по контролю (надзору) Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов исполнения государственных функций (прилагается).
1.2. Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается).
1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается).
2. Определить аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных функций.
3. Органы исполнительной власти Сахалинской области при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящим постановлением, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено иное.
4. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на текущее финансирование деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области.
5. Административные регламенты, принятые до вступления в силу настоящего постановления, должны быть приведены в соответствие с его требованиями не позднее 01 июля 2012 года.
6. Административные регламенты, не относящиеся к предмету регулирования порядков, указанных в пункте 1 настоящего постановления, и принятые до дня вступления в силу настоящего постановления, отмене не подлежат.
7. Органы исполнительной власти, ответственные за утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг:
- обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих сведений о государственных функциях и государственных услугах в региональных государственных информационных системах - Реестре и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- ежеквартально представляют информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в комиссию по проведению административной реформы в Сахалинской области.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области разработать и принять соответственно:
- порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области административных регламентов исполнения муниципальных функций;
- порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
9. Внести в Положение о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 N 12 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 16.03.2010 N 94, от 08.04.2010 N 146, от 24.06.2010 N 305, от 13.04.2011 N 127, следующие изменения:
9.1. пункты 3.6-3.7 считать пунктами 3.7-3.8 соответственно;
9.2. дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Проекты нормативных правовых актов, утверждающие административные регламенты по предоставлению государственных услуг или исполнению государственных функций после согласования с государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и учета выявленных замечаний направляются в уполномоченный орган для проведения экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области о разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.".
10. Считать утратившими силу:
10.1. постановления администрации Сахалинской области:
- от 14.11.2008 N 359-па "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения";
- от 03.07.2009 N 251-па "О внесении изменения в Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения, утвержденный постановлением администрации Сахалинской области от 14 ноября 2008 года N 359-па";
- от 20.10.2009 N 420-па "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 14 ноября 2008 года N 359-па "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения";
10.2. постановления Правительства Сахалинской области:
- от 29.01.2010 N 16 "О внесении изменения в Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные постановлением администрации Сахалинской области от 14 ноября 2008 года N 359-па";
- от 14.04.2010 N 162 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 14 ноября 2008 года N 359-па "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения";
- от 15.06.2010 N 294 "О мерах, осуществляемых для выполнения второго этапа перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде органами исполнительной власти Сахалинской области".
11. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Сахалинской области К.М. Строганова.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Порядок
разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской
области административных регламентов исполнения государственных функций
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 21 июня 2011 г. N 233)
21 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов исполнения государственных функций.
Административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Сахалинской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Сахалинской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Сахалинской области.
1.2. Административный регламент исполнения государственной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Сахалинской области и должностными лицами, взаимодействие органа исполнительной власти Сахалинской области с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
1.3. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами исполнительной власти Сахалинской области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы в Сахалинской области.
1.4. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций орган исполнительной власти Сахалинской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Сахалинской области и иным нормативным правовым актам Сахалинской области;
1.4.3. сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Сахалинской области;
1.4.4. указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
1.4.5. осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты исполнения государственных функций утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Сахалинской области, к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.7. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти Сахалинской области, административный регламент исполнения соответствующей государственной функции утверждается совместным приказом органов исполнительной власти Сахалинской области.
1.8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных им на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.
1.9. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган определяется постановлением Правительства Сахалинской области.
Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента исполнения государственной функции, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения государственной функции пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента исполнения государственной функции приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента исполнения государственной функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Уполномоченного органа.
1.10. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций, пояснительные записки к ним размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Сахалинской области либо на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
1.11. Изменения в административные регламенты исполнения государственных функций вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры органов исполнительной власти Сахалинской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также по предложениям органов исполнительной власти Сахалинской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения государственных функций.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
1.12. При разработке административного регламента исполнения государственной функции орган исполнительной власти Сахалинской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
2. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
2.1. Наименование административного регламента исполнения государственной функции определяется органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующего положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. требования к порядку исполнения государственной функции;
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
2.2.4. порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
2.3.1. наименование государственной функции;
2.3.2. наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
2.3.3. перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
2.3.4. предмет регионального государственного контроля (надзора);
2.3.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
2.3.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
2.3.7. описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, должен состоять из следующих подразделов:
2.4.1. порядок информирования об исполнении государственной функции;
2.4.2. сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
2.4.3. срок исполнения государственной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения государственной функции, указываются следующие сведения:
2.5.1. информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Сахалинской области, их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при исполнении государственной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
2.5.2. справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Сахалинской области, исполняющих государственную функцию, а также организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона (автоинформатора);
2.5.3. адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнении государственной функции, адреса их электронной почты;
Постановлением Правительства Сахалинской области от 21 сентября 2011 г. N 385 в подпункт 2.5.4 пункта 2.5 настоящего Порядка внесены изменения
2.5.4. порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"";
2.5.5. порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.5.1-2.5.4 настоящего Порядка информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органа исполнительной власти Сахалинской области, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, а также в региональных государственных информационных системах - Реестре и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации).
2.7. В подразделе "срок исполнения государственной функции" указывается общий срок исполнения государственной функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
2.9. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.10. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
2.10.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2.10.2. содержание процедуры каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) срок его выполнения;
2.10.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.10.4. условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.10.5. критерии принятия решений;
2.10.6. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
2.10.7. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
2.11.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
2.11.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
2.11.3. ответственность государственных служащих органа исполнительной власти Сахалинской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
2.11.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих, указывается:
2.12.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
2.12.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.12.3. исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
2.12.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.12.5. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
2.12.6. органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.12.7. сроки рассмотрения жалобы (претензии);
2.12.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций
3.1. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения государственной функции для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента исполнения государственной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, или на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения государственной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Уполномоченным органом.
Порядок
разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 21 июня 2011 г. N 233)
21 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов предоставления государственных услуг, в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Сахалинской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Сахалинской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Сахалинской области, их должностными лицами, взаимодействие органа исполнительной власти Сахалинской области с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.3. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти Сахалинской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы Сахалинской области.
1.4. При разработке административных регламентов государственных услуг орган исполнительной власти Сахалинской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области;
1.4.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.4.4. сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющий подготовку административного регламента предоставления государственной услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Сахалинской области;
1.4.5. указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
1.4.6. предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления государственной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Сахалинской области, к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.7. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Сахалинской области, административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги утверждается совместным приказом органов исполнительной власти Сахалинской области.
1.8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных им на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.
1.9. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).
Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента предоставления государственной услуги, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента предоставления государственной услуги пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента предоставления государственной услуги приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Орган исполнительной власти Сахалинской области, ответственный за утверждение административного регламента предоставления государственной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Уполномоченного органа.
1.10. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг представляются органами исполнительной власти Сахалинской области на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Сахалинской области с заключением Уполномоченного органа, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях.
1.11. Изменения в административные регламенты предоставления государственных услуг вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Сахалинской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти Сахалинской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти Сахалинской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
1.12. При разработке административного регламента предоставления государственной услуги орган исполнительной власти Сахалинской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
2. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
2.1. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей положениям нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 21 сентября 2011 г. N 385 в пункт 2.2 настоящего Порядка внесены изменения
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. стандарт предоставления государственной услуги;
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
2.2.4. формы контроля за исполнением административного регламента;
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. предмет регулирования административного регламента;
2.3.2. описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги;
Постановлением Правительства Сахалинской области от 21 сентября 2011 г. N 385 в подпункт 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Порядка внесены изменения
2.3.3. требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона (автоинформатора);
- адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Сахалинской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"";
- порядок, форма и место размещения указанной в подпункте 2.3.3 информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.4. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы:
2.4.1. наименование государственной услуги;
2.4.2. наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.4.3. описание результата предоставления государственной услуги;
2.4.4. срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Сахалинской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
2.4.5. перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
Постановлением Правительства Сахалинской области от 21 сентября 2011 г. N 385 в подпункт 2.4.6 пункта 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
2.4.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Постановлением Правительства Сахалинской области от 21 сентября 2011 г. N 385 подпункт 2.4.7 пункта 2.4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.4.7. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области и иных органов исполнительной власти Сахалинской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
2.4.7.1. указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
2.4.8. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.4.9. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
2.4.10. перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
2.4.11. порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
2.4.12. порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
2.4.13. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
2.4.14. срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги;
2.4.15. требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении таких услуг;
2.4.16. показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
2.4.17. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 21 сентября 2011 г. N 385 в пункт 2.5 настоящего Порядка внесены изменения
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
2.5.1. утратил силу;
См. текст подпункта 2.5.1
2.5.2. утратил силу;
См. текст подпункта 2.5.2
2.5.3. порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы - Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- взаимодействие федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
2.7.1. основания для начала административной процедуры;
2.7.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок его выполнения;
2.7.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.7.4. критерии принятия решений;
2.7.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
2.7.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя следующие подразделы:
2.8.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2.8.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
2.8.3. ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Сахалинской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
2.8.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указывается:
2.9.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2.9.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.9.3. исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
2.9.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.9.5. права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
2.9.6. органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.9.7. сроки рассмотрения жалобы (претензии);
2.9.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
3.1. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления государственной услуги.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных функций может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента и на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Уполномоченным органом.
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 21 июня 2011 г. N 233)
1. Настоящий Порядок определяют правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проекты административных регламентов), разработанных органами исполнительной власти Сахалинской области.
2. Проекты административных регламентов, разработанные органами исполнительной власти Сахалинской области, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).
3. Орган исполнительной власти Сахалинской области, ответственный за подготовку проекта административного регламента, представляет для экспертизы в Уполномоченный орган в зависимости от вида правового акта пакет документов в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Сахалинской области от 22.09.2010 N 450 "Об утверждении Регламента Правительства Сахалинской области", постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 N 12 "Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования".
4. Экспертиза проектов административных регламентов проводится Уполномоченным органом в ходе согласования проекта нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, в соответствии с настоящим Порядком, а также в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Сахалинской области от 22.09.2010 N 450 "Об утверждении Регламента Правительства Сахалинской области", постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 N 12 "Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования".
5. Предметом экспертизы является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
6. При проведении экспертизы проектов административных регламентов Уполномоченный орган рассматривает в том числе:
6.1. комплектность поступивших на экспертизу материалов;
6.2. соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
6.3. полноту описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6.4. учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
6.5. оптимизацию порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Сахалинской области;
- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в электронной форме.
7. Уполномоченный орган представляет органу исполнительной власти Сахалинской области заключение на проект административного регламента предоставления государственной услуги.
Орган исполнительной власти Сахалинской области, ответственный за подготовку административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта административного регламента в Уполномоченный орган на заключение не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что при разработке административных регламентов исполнения государственных функций орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию исполнения государственных функций, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур;
сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур.
Проекты административных регламентов исполнения государственных функций подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы.
Проекты административных регламентов исполнения государственных функций, пояснительные записки к ним размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти либо на официальном сайте Губернатора и Правительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, регулирующего исполнение государственной функции.
Установлены требования к административным регламентам исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Указан порядок организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 июня 2011 г. N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 25 июня 2011 г. N 114
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 25 октября 2024 г. N 377
Изменения вступают в силу с 28 октября 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 декабря 2022 г. N 640
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 июля 2022 г. N 308
Изменения вступают в силу с 14 июля 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 марта 2021 г. N 68
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 декабря 2020 г. N 578
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 сентября 2019 г. N 404
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 апреля 2019 г. N 176
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 декабря 2018 г. N 583
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 сентября 2018 г. N 440 (в редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 5 октября 2018 г. N 480)
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 мая 2018 г. N 210
Изменения вступают в силу с 17 мая 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 декабря 2015 г. N 576
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 июля 2015 г. N 300
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 мая 2014 г. N 240
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 октября 2013 г. N 570
Постановление Правительства Сахалинской области от 26 декабря 2012 г. N 669
Постановление Правительства Сахалинской области от 12 января 2012 г. N 7
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 сентября 2011 г. N 385