Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника фио адвоката фио на решение судьи Таганского районного суда Москвы от дата, постановление старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО от дата о привлечении фио к административной ответственности по ч.1 ст.13.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО дата, оставленным без изменения дата решением судьи районного суда, фио привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.13.31 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма
Защитник фио обратился с жалобой на указанные постановление и решение, просит об их отмене по доводам жалобы.
В судебное заседание фио не явился, защитника не направил, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела и положения пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", а также особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "судебное", утвержденные приказом наименование организации от дата N 343, были при этом соблюдены, что соответствует правовой позиции Верховного Суда, изложенной в постановлении от дата N 5АД20-69, об отложении ходатайств не поступало, считаю возможным рассмотреть дело в соответствии с п.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Начальник отдела правового обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО фио, опрошенный в судебном заседании апелляционной инстанции Московского городского суда, возражал против удовлетворения жалобы, считая решение и постановление законными и обоснованными и пояснил, что фио является организатором распространения информации в Интернете, в связи с чем на него распространялись и требования, предусмотренные ст.10.1 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", которые он, получив требование, в пятидневный срок не исполнил, не представив соответствующее уведомление. Личность фио была достоверно установлена в ходе производства по делу, заявитель, безусловно, обязан соблюдать законодательство РФ.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.13.31 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение организатором распространения информации в сети Интернет обязанности уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
В соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Согласно п.1 ст.10.1 названного закона, организатором распространения информации в сети Интернет является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет.
На организатора распространения информации пунктами 2-4.1 ст.10.1 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", возложены обязанности, в том числе, организатор распространения информации в сети Интернет обязан в установленном Правительством Российской Федерации порядке уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.
Согласно пп.2 и 8 Правил уведомления организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин и (или) программ для них, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также ведения реестра указанных организаторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 746, уведомление о начале осуществления деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет представляется лицами, осуществляющими деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в течение 5 рабочих дней со дня получения организатором распространения информации требования Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о представлении уведомления. Требование о представлении уведомления формируется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в электронном виде в течение 3 рабочих дней со дня получения обращения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации; обязанность по направлению уведомления в электронном виде считается исполненной в случае заполнения на официальном сайте соответствующей формы и получения идентификатора заполнения.
Должностным лицом и судьей районного суда установлено и из материалов дела следует, что дата в 00.01 час. фио по адресу: Москва, адрес, являясь организатором распространения информации в Интернете на сайте gulagu.net, не представил в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций уведомление о начале деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин и (или) программ для них, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, нарушив положения ст.10.1 Федерального закона N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", пп.2, 8 Правил уведомления организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин и (или) программ для них, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также ведения реестра указанных организаторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 746.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.31 КоАП РФ и вина фио в его совершении подтверждаются информацией ФСИН России, протоколом об административном правонарушении от дата, в котором изложено существо правонарушения; данными АРМ-97-ФЗ ЕИС Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами, совокупность которых достаточна для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.31 КоАП РФ и вины фио в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
По существу доводы жалобы повторяют доводы, заявленные в административном органе и в районный суд, которые были проверены судьей районного суда, а также и должностным лицом, и обоснованно отклонены.
Никаких новых обстоятельств в жалобе не приведено.
Вопреки жалобе, личность фио была установлена, нарушений п.3 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ не допущено, а проживание фио во Франции и нахождение интернет ресурса в Германии не исключают исполнение им законодательства РФ и привлечение к ответственности за его неисполнение.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее. Должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.31 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в постановлении должностного лица и судебном решении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины фио в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Назначенный размер административного штрафа соответствует санкции ч.1 ст.13.31 КоАП РФ и является справедливым, соразмерен содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Таганского районного суда Москвы от дата, постановление старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО от дата в отношении фио по ч.1 ст.13.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу адвоката фио без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.