6 сентября 2011 г., 13 февраля 2012 г.
В соответствии со статьей 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) "О некоммерческих организациях", подпунктом 3 пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ (в ред. от 08.05.2010) "Об автономных учреждениях", статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", пунктом 14 раздела I Плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", направленного на реализацию Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19.08.2010 N 1535 (в ред. от 29.12.2010), администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Утвердить Методические рекомендации по формированию муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
3. Признать утратившим силу пункт 4 постановления мэра города Южно-Сахалинска от 28.01.2009 N 67 "Об утверждении муниципальных правовых актов по реализации Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
4. В период до 1 января 2012 года настоящее постановление применяется к муниципальным бюджетным учреждениям городского округа "Город Южно-Сахалинск", в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
В случае если в отношении муниципального бюджетного учреждения такое решение не принято, к нему применяются нормы, установленные настоящим постановлением для муниципальных казенных учреждений.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
7. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Порядок
формирования муниципального задания и финансового обеспечения
его выполнения в отношении муниципальных учреждений городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 2 марта 2011 г. N 300)
6 сентября 2011 г., 13 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также казенными учреждениями городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальное учреждение), услуги которых включены в перечень муниципальных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
1.2. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 13 февраля 2012 г. N 164 в пункт 1.3 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Муниципальные услуги (работы) (далее - муниципальные услуги) - услуги (работы), оказываемые муниципальными учреждениями в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Оказание муниципальных услуг в иных сферах муниципальными автономными учреждениями осуществляется в случаях, установленных федеральными законами.
1.4. Муниципальные задания разрабатываются в целях обеспечения соответствия бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с непосредственным результатом, характеризующим объем и качество оказанных муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ).
II. Формирование и утверждение муниципального задания
2.1. Муниципальное задание для муниципального учреждения формирует и утверждает структурное подразделение администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющее функции и полномочия учредителя, являющееся одновременно главным распорядителем бюджетных средств (далее - структурное подразделение).
Муниципальное задание устанавливается в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом муниципального учреждения, и перечнем муниципальных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
2.2. Проекты муниципальных заданий формируются одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период (при трехлетнем планировании) в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска, регламентирующим порядок разработки проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период (при трехлетнем планировании).
2.3. Проекты муниципальных заданий используются при составлении проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период (при трехлетнем планировании) в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ).
2.4. Муниципальное задание утверждается Приказом структурного подразделения (или постановлением администрации города Южно-Сахалинска в случае, если функции и полномочия учредителя осуществляются непосредственно администрацией города Южно-Сахалинска) после принятия решения о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период (при трехлетнем планировании) и доведения до него бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до начала финансового года.
Структурное подразделение доводит муниципальное задание до муниципального учреждения до начала финансового года, а также представляет его копию в Финансовое управление администрации города Южно-Сахалинска.
Вновь созданному муниципальному учреждению муниципальное задание формируется в срок, устанавливаемый постановлением администрации города Южно-Сахалинска о его создании.
Муниципальное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.5. При установлении муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги.
2.6. Муниципальное задание должно содержать:
2.6.1. наименование муниципальной услуги;
2.6.2. категории потребителей муниципальной услуги с указанием основы ее предоставления (безвозмездная, частично платная, платная);
2.6.3. плановый объем на очередной финансовый год с разбивкой по кварталам и месяцам муниципальной услуги в натуральных показателях;
2.6.4. плановый объем на очередной финансовый год муниципальной услуги в натуральных (годовой объем) и стоимостных показателях с разбивкой по кварталам и месяцам с указанием норматива финансовых затрат на единицу услуги;
2.6.5. показатели, характеризующие качество оказываемой муниципальной услуги на очередной финансовый год с разбивкой по кварталам и месяцам с указанием формулы их расчета и значений (также необходимо указать, при возможности, источник информации о значении показателя);
2.6.6. порядок оказания муниципальной услуги:
- описание основных процедур оказания муниципальной услуги (или указываются реквизиты нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (требования) оказания (к оказанию) муниципальной услуги (стандарт качества муниципальной услуги, регламент муниципальной услуги, периодичность оказания муниципальной услуги, требования к квалификации и опыту работников муниципального учреждения, требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги));
- порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги;
2.6.7. предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если законодательством Российской Федерации и, соответственно, органами местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
2.6.8. порядок контроля исполнения муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
2.6.9. требования к отчетности об исполнении муниципального задания (включая форму отчета об исполнении муниципального задания (указывается отчетный период и с нарастающим итогом), периодичность (ежеквартально или ежемесячно) и сроки его представления, форму отчета о предоставлении субсидии на конец отчетного периода (нарастающим итогом) (объем причитающейся субсидии в отчетном периоде, фактически профинансировано, задолженность (переплата)), пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания и т.д.;
2.6.10. порядок изменения муниципального задания, а также основания для его досрочного прекращения;
2.6.11. иная информация, необходимая для исполнения (контроля исполнения) муниципального задания.
2.6.12. исключен.
См. текст подпункта 2.6.12 пункта 2.6
2.7. Форма муниципального задания и отчет об исполнении муниципального задания определяются структурным подразделением. Структурное подразделение может использовать форму муниципального задания и отчета, утвержденное постановлением администрации города Южно-Сахалинска "Об утверждении сводного муниципального задания на оказание услуг на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.8. Муниципальное задание устанавливается с учетом:
2.8.1. предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих муниципальных услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей муниципальных услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством муниципальных услуг и возможностей муниципального учреждения по оказанию муниципальных услуг;
2.8.2. сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, финансовое обеспечение содержания которого не осуществляется;
2.8.3. показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году;
2.8.4. объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до структурного подразделения муниципального учреждения, в т.ч. на реализацию отдельных нормативных актов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (например, долгосрочных и ведомственных целевых программ (подпрограмм).
2.9. Структурное подразделение вправе изменять задание в установленном порядке, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных структурному подразделению в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год на оказание муниципальных услуг.
Структурное подразделение в случае производственной необходимости имеет право внести изменения в помесячное распределение муниципального задания в стоимостном и натуральном выражениях в пределах его годового объема, за исключением случаев сокращения объемов муниципального задания, когда расчетный период предоставления субсидий на его выполнение наступил, и финансирование субсидий заявлено или произведено.
Структурное подразделение изменяет муниципальное задание в стоимостном и натуральном выражениях в случае внесения изменений в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в текущем финансовом периоде и доводит его до Учреждения до наступления срока выполнения муниципального задания.
III. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также иных не запрещенных законодательством источников.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за счет бюджетных ассигнований осуществляется:
- муниципальному бюджетному или автономному учреждению в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, с учетом содержания недвижимого и особо ценного движимого имущества;
- в соответствии с показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения.
Расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания производится на основании нормативных затрат, связанных с оказанием соответствующих муниципальных услуг (далее - норматив затрат). Норматив затрат определяется в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг, утверждаемыми постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
Структурные подразделения при определении показателей бюджетной сметы муниципального казенного учреждения вправе использовать нормативные затраты, связанные с оказанием соответствующих муниципальных услуг.
Структурные подразделения имеют право распределять бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (то есть формировать сметы) между казенными учреждениями, осуществляющими приносящую доходы деятельность, зачисляемые в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск", с учетом этих доходов в отчетном финансовом году.
При оказании в случаях, установленных федеральным законом, и, соответственно, администрацией города Южно-Сахалинска, муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер финансового обеспечения выполнения муниципального задания за счет бюджетных ассигнований (то есть субсидии) рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением, а также приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества структурным подразделением не осуществляется.
Норматив затрат на оказание (выполнение) единицы муниципальной услуги (работы), финансируемой из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (или норматив финансовых затрат), в соответствии с муниципальным заданием для каждого муниципального бюджетного или автономного учреждения, рассчитывается и утверждается структурным подразделением.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальному учреждению не может зависеть от типа такого учреждения.
В случае если объем средств, планируемый к поступлению от потребителей муниципальных услуг при оказании их на платной основе больше или равен необходимому объему финансового обеспечения выполнения муниципального задания, определенному исходя из объема услуг и нормативов затрат на выполнение задания, то субсидия муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение муниципального задания может не предоставляться, или может предоставляться только на финансирование содержания недвижимого и особо ценного движимого имущества (в данном случае натуральные показатели не указываются).
3.2. Бюджетные средства муниципальному казенному учреждению перечисляются на лицевые счета учреждения, открытые в Финансовом управлении администрации города Южно-Сахалинска, и расходуются им на основании бюджетной сметы.
Субсидия муниципальному бюджетному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевой счет учреждения, открытый в Финансовом управлении администрации города Южно-Сахалинска, и расходуется им самостоятельно.
Субсидия муниципальному автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на счет, открытый в кредитной организации, или на лицевой счет, открытый в Финансовом управлении администрации города Южно-Сахалинска, и расходуется им самостоятельно.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 6 сентября 2011 г. N 1630 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между структурным подразделением и муниципальным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий.
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Соглашение является приложением к муниципальному заданию.
3.4. Объем субсидии, причитающейся в отчетном финансовом году на финансовое обеспечение муниципального задания, рассчитывается на фактический объем, но не выше планового объема.
3.5. Объем субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания может быть изменен только в случае изменения объемов муниципального задания (стоимостных и натуральных показателей).
IV. Заключительные положения
4.1. Контроль исполнения муниципальным учреждением муниципального задания осуществляет структурное подразделение.
4.2. Муниципальное учреждение несет ответственность за достижение заданных муниципальным заданием требований и результатов использования выделенных им средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Исполняющий обязанности начальника Департамента экономического развития |
Н.В. Розанова |
Методические рекомендации
по формированию муниципального задания в отношении муниципальных
учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 2 марта 2011 г. N 300)
13 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - структурные подразделения);
- рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных учреждений;
- рекомендации по определению показателей качества муниципальных услуг (работ) (далее - муниципальных услуг).
1.2. Формирование муниципальных заданий муниципальных учреждений необходимо начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (при трехлетнем планировании).
II. Рекомендации по заполнению формы муниципального задания
2.1. В наименовании муниципальной услуги приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска перечнем муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
2.2. В перечне потребителей муниципальной услуги указывается наименование категорий потребителей муниципальных услуг в соответствии с утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска перечнем муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
2.3. В показателях, характеризующих качество муниципальной услуги, указываются в обязательном порядке показатели в соответствии с утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска перечнем муниципальных услуг. Для каждого показателя качества указывается единица измерения, формула расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле следует привести слова "абсолютный показатель") и его значение (также используются формулировки: "сохранение", "рост/снижение" и т.д.).
Перечень показателей характеризующих качество муниципальной услуги в муниципальном задании для муниципального учреждения может быть расширен.
По возможности необходимо указать источники информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов и т.д.).
2.4. В объеме муниципальной услуги (в натуральных показателях) указываются:
- один (при необходимости - более) показатель измерения объема муниципальной услуги и единицу его измерения (в случае установления данных показателей в утвержденном постановлением администрации города Южно-Сахалинска перечне муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении);
- по возможности источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения).
Объем муниципальной услуги не должен превышать значения, указанного в лицензии муниципального учреждения.
2.5. В порядке оказания муниципальной услуги приводится наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги. В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Сахалинской области, городского округа "Город Южно-Сахалинск", санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.).
2.6. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги содержит сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту ее обновления (например, ежегодно, по мере изменения данных).
2.7. Основанием для досрочного прекращения исполнения муниципального задания в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной услуги из перечня муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении);
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. В муниципальном задании указываются предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе, либо реквизиты и название правового акта (- ов), устанавливающего(- их) цены (тарифы) либо утверждающего(- их) порядок их установления (например, постановление администрации города Южно-Сахалинска и т.д.).
2.9. В порядке контроля исполнения муниципального задания указываются:
2.9.1. контрольные мероприятия:
- выездная проверка;
- камеральная проверка;
- ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", в том числе организованной структурным подразделением;
- ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
2.9.2. периодичность проведения контрольных мероприятий:
- в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
- по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
- по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания.
2.10. Срок представления отчетов об исполнении муниципального задания рекомендуется указывать:
1 вариант: ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2 вариант: ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
2.11. В иной информации указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги;
- требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
III. Определение показателей качества муниципальных услуг
3.1. Состав показателей качества рекомендуется, по возможности, устанавливать едиными для всех муниципальных учреждений, оказывающих одинаковую услугу.
Значения показателей качества муниципальных услуг должны устанавливаться индивидуально для каждого муниципального учреждения с учетом его специфики
3.2. Показатели качества оказания услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, должны быть разработаны исходя из наиболее важных проблем, с которыми сталкиваются потребители услуг, и соответствовать действующим нормативным актам.
Для каждой муниципальной услуги рекомендуется установить не менее 1-3, но не более 7-8 показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчета или установить показатель в абсолютном значении.
3.3. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений, предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов местного самоуправления или потребителей муниципальных услуг;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги (работы), а также создающие у сотрудников муниципального учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
3.4. Для каждой муниципальной услуги рекомендуется вводить показатели качества двух условно выделяемых типов:
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 6 сентября 2011 г. N 1630 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела III настоящих Рекомендаций внесены изменения
3.4.1. показатели качества, характеризующие основные результаты работы учреждения, например:
- для библиотек - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса (по категориям запросов); активность использования библиотечного фонда;
- для учреждений физической культуры и спорта - количество призеров соревнований различного уровня;
- для учреждений общего образования - успеваемость учеников (выпускников);
- для учреждений различной отраслевой принадлежности - общее суммарное время предоставления услуг (посещения, учебного плана и т.д.), доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги, и т.д.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 6 сентября 2011 г. N 1630 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела III настоящих Рекомендаций внесены изменения
3.4.2. показатели, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять оказывающее муниципальную услугу муниципальное учреждение, например:
- для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
- для учреждений дополнительного образования - доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях; доля обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах и других творческих мероприятиях;
- для учреждений культуры - динамика общего количества граждан (зрителей), вовлеченных в мероприятия, по сравнению с предыдущим годом; динамика количества участников мероприятий по сравнению с предыдущим годом;
- для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана (например, отношение фактического количества часов проведенных занятий к запланированному количеству часов), уровень заболеваемости, процент посещаемости (отношение фактического количества дето/дней к максимально возможному количеству дето/дней);
- для учреждений физической культуры и спорта - процент выполнения учебно-тренировочной программы;
- для учреждений, оказывающих услуги, по обращениям потребителей - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления обращения потребителя.
3.5. Возможно установление показателей качества без установления их значений. В данном случае используются формулировки: "сохранение", "рост/снижение" и т.д.
Исполняющий обязанности начальника Департамента экономического развития |
Н.В. Розанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальные задания разрабатываются в целях обеспечения соответствия бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с непосредственным результатом, характеризующим объем и качество оказанных муниципальными учреждениями выполнение работ.
Муниципальное задание для муниципального учреждения формирует и утверждает структурное подразделение, осуществляющее функции и полномочия учредителя, являющееся одновременно главным распорядителем бюджетных средств.
Муниципальное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Объем субсидии, причитающейся в отчетном финансовом году на финансовое обеспечение муниципального задания, рассчитывается на фактический объем, но не выше планового объема.
Муниципальное учреждение несет ответственность за достижение заданных муниципальным заданием требований и результатов использования выделенных им средств из бюджета городского округа.
Для каждой муниципальной услуги рекомендуется установить не менее 1-3, но не более 7-8 показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчета или установить показатель в абсолютном значении.
Объем муниципальной услуги не должен превышать значения, указанного в лицензии муниципального учреждения.
Формирование муниципальных заданий муниципальных учреждений необходимо начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (при трехлетнем планировании).
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 2 марта 2011 г. N 300 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" и Методических рекомендаций по формированию муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 19 апреля 2011 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 1 июня 2012 г. N 1090 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 февраля 2012 г. N 238
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 13 февраля 2012 г. N 164
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 6 сентября 2011 г. N 1630