Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Система программных мероприятий
5.1. Создание ЕМТС
Для решения задачи создания ЕМТС, объединяющей структурные подразделения администрации города, подведомственные учреждения и организации, в том числе муниципальные образовательные учреждения города, муниципальные объекты здравоохранения города, муниципальные учреждения управления городским хозяйством и др. требуется провести следующие мероприятия:
- создание единой телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, отвечающей всем современным требованиям по безопасности и скорости передачи данных;
- создание инфраструктуры хранения и обработки данных, которые будут отвечать всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности для информационных систем структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска.
Исполнители мероприятий:
- Управление информатизации и программного обеспечения:
- формулирует требования к аппаратно-техническому обеспечению;
- разрабатывает технические задания и документацию для проведения конкурсов на поставку и установку оборудования и программного обеспечения;
- принимает выполненные работы;
- Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа организует и проводит конкурсы на поставку и установку оборудования;
- структурные подразделения администрации предоставляют доступ к своему оборудованию и помещениям для организации и подключения к ЕМТС.
Сроки реализации мероприятий:
- к концу 2011 года 100% структурных подразделений администрации города должны быть включены в ЕМТС;
- к концу 2013 года 20% подведомственных учреждений и организаций администрации города должны быть подключены к ЕМТС;
- к концу 2011 года должна быть сформирована инфраструктура хранения и обработки данных.
Ресурсы для реализации мероприятий:
На реализацию данных мероприятий должно быть всего выделено 68,704 млн. рублей из средств местного бюджета. В качестве дополнительного источника финансирования могут привлекаться средства областного и федерального бюджета. Подробнее ресурсы, требующиеся на создание ЕМТС описаны, в Приложениях N 1 и N 2.
5.2. Создание и выбор типовых решений для обеспечения их внедрения в каждом структурном подразделении администрации города Южно-Сахалинска
Решение этой задачи необходимо для формирования единых (централизованных) требований в области использования аппаратно-технических средств в структурных подразделениях администрации города, соблюдение адекватности их уровня развития решаемым задачам и современному уровню технологий, обеспечения их управляемости, сопрягаемости и предрасположенности к интеграции аппаратно-технических средств и сети, а также требований безопасности. Кроме того оно позволит снизить затраты на разработку и содержание информационных систем, ускорить разработку новых проектов.
Все вышесказанное требует проведения следующих мероприятий:
- разработка требований к аппаратно-техническому обеспечению для использования в структурных подразделениях администрации города Южно-Сахалинска;
- постепенный переход на использование технологии "тонкий клиент";
- постепенный переход на использование технологии IP-телефонии;
- создание и сопровождение комплексной платформы прикладного назначения, на основе которых можно будет быстро и эффективно решать такие задачи, как создание и ведение баз данных и создание информационных порталов;
- тиражирование стандартных решений, основанных на свободно распространяемом и бесплатном программном обеспечении, принятом к использованию в администрации города.
Исполнители мероприятий:
- Управление информатизации и программного обеспечения:
- формулирует требования к аппаратно-техническому обеспечению;
- разрабатывает технические задания и документацию для проведения конкурсов на поставку и установку оборудования и программного обеспечения;
- осуществляет подбор программного обеспечения;
- обеспечивает создание и поддержание работы платформы быстрой разработки реестровых систем;
- участвует в создании баз данных и информационных порталов на основе типовой платформы;
- структурные подразделения администрации участвуют во внедрении типовых аппаратно-технических и программных решений.
Сроки реализации мероприятий:
- к концу 2013 года 60% рабочих мест сотрудников структурных подразделений администрации города должны быть основаны на технологии "тонкий клиент" и использовать IP-телефоны;
- к концу 2013 года 50% типового программного обеспечения должно быть реализовано на основе свободно распространяемых решений;
- к концу 2011 года должна быть предоставлена платформа и инструментарий для быстрой разработки реестровых систем и информационных порталов для структурных подразделений администрации города.
На реализацию данных мероприятий должны быть всего выделено 20,6 млн. рублей из средств местного бюджета. Подробнее стоимость используемых решений и оборудования описана в Приложениях N 1 и N 2.
5.3. Автоматизация деятельности структурных подразделений администрации города
Информационное обеспечение деятельности администрации города, включая регулирование застройки, управление муниципальным имуществом, мониторинг инженерных сетей и коммуникаций, учет и распределение земельных участков, повышение эффективности функционирования городских структур в целом, за счет внедрения современных информационных технологий, а также решение задач создания единой муниципальной информационно-управленческой системы, организации межведомственного взаимодействия, создания "Электронного Правительства", требуют проведения следующего перечня мероприятий:
- анализ внутренних процессов документооборота для каждого структурного подразделения администрации города и поэтапное внедрение СЭД в структурных подразделениях администрации города;
- автоматизация системы управления и мониторинга бюджетного процесса;
- разработка и внедрение информационной системы автоматизации процессов строительного и проектно-архитектурного комплекса;
- развитие на основе БСС информационной системы учета и контроля использования муниципального имущества;
- автоматизация учета и оборота нематериальных активов и интеллектуальной собственности структурных подразделений администрации города;
- развитие на основе БСС информационной системы учета и контроля использования земельных участков на территории муниципального образования городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- создание единой системы учета жилищного фонда на основе БСС;
- создание и развитие единой публичной системы мониторинга за передвижениями муниципального транспорта, особо опасных грузов, оперативных служб городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Исполнители:
- Управление информатизации и программного обеспечения:
- формулирует требования к аппаратно-техническому обеспечению;
- разрабатывает технические задания и документацию для проведения конкурсов на поставку и установку оборудования и программного обеспечения;
- осуществляет подбор программного обеспечения;
- участвует в разработке и внедрении специализированного и типового программного обеспечения;
- координирует работы по созданию, развитию и внедрению всех указанных выше информационных систем;
- участвует в анализе внутренних процессов документооборота структурных подразделений администрации;
- принимает выполненные работы;
- Управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа организует и проводит конкурсы на поставку и установку оборудования;
- Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска и Департамент городского хозяйства участвуют в развитии имеющихся у них информационных систем с целью создания БСС, системы учета жилого фонда;
- Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска участвует в:
- автоматизации процессов строительного и проектно-архитектурного комплекса;
- развитии информационной системы учета и контроля использования муниципального имущества;
- Финансовое управление участвует во внедрении информационной системы автоматизации бюджетного процесса;
- Управление делами администрации участвует в анализе процессов документооборота и внедрении СЭД в администрации;
- структурные подразделения администрации участвуют во внедрении разрабатываемого для их нужд или на основе имеющихся у них информационных систем и ресурсов программного обеспечения, а также во внедрении СЭД;
- структурные подразделения администрации участвуют в приеме выполненных работ по внедрению в них специализированного программного обеспечения.
Сроки реализации мероприятий:
- к концу 2012 году должна быть внедрена система автоматизации бюджетного процесса;
- к концу 2011 года должен быть запущен пилотный проект СЭД в администрации города (канцелярия, регистрация документов и руководство) за исключением структурных подразделений, имеющих право юридического лица или не подключенных к ЕМТС;
- к концу 2013 года должен быть осуществлен переход на полностью безбумажный внутренний документооборот администрации, за счет внедрения СЭД в 100% структурных подразделениях администрации, а в случае обеспечения возможности со стороны государственных органов исполнительной власти субъекта РФ и иных государственных органов власти, должен быть организован безбумажный документооборот с вышестоящими органами власти в электронном виде;
- к концу 2013 года должны работать система автоматизации процессов строительного и проектно-архитектурного комплекса, система учета и контроля использования муниципального имущества, система учета и контроля использования земельных участков, система учета жилого фонда, система учета и оборота нематериальных активов и интеллектуальной собственности структурных подразделений администрации города, причем их работа должна быть основана на использовании БСС;
- в 2013 году все структурные подразделения администрации должны хранить и обрабатывать имеющуюся в их распоряжению информацию в электронном виде, причем соответствующие информационные системы должны быть готовы к работе в единой муниципальной информационной системе;
- к концу 2013 года должен быть обеспечен доступ населения к системе мониторинга за передвижениями муниципального транспорта.
На реализацию данных мероприятий должно быть всего выделено 32,97 млн. рублей из средств местного бюджета. Подробнее ресурсы, требующиеся на каждое мероприятия, описаны в Приложениях N 1 и N 2.
5.4. Создание единой муниципальной информационно-управленческой системы на основе СЭД, БСС и внутреннего портала
Создание единой муниципальной информационно-управленческой системы позволит:
- вывести информационное обеспечение процессов управления в администрации города на новый качественный уровень, за счет автоматизации всех процессов согласования в администрации города Южно-Сахалинска, полностью безбумажного документооборота во всех структурных подразделениях администрации, эффективного контроля исполнения приказов, распоряжений, поручений руководства в администрации города Южно-Сахалинска, интеграции всех информационных систем;
- предоставлять населению и предприятиям города точную, своевременную и необходимую информацию по любым справочным данным и документам;
- обеспечить постоянный доступ сотрудников администрации города к информации, информационным системам и СЭД для оперативного взаимодействия и решения текущих задач.
Решение этой задачи состоит в проведении следующих мероприятий:
- создание базовой справочной системы (БСС), которая станет важнейшим информационным ресурсом для всех структурных подразделений администрации города, и обеспечит возможность организации межведомственного взаимодействия, включающее в себя:
- Создание единого муниципального справочника "Строения городского округа "Город Южно-Сахалинск". Базовым подразделением, где станет внедряться указанная система, является Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска. Данная система станет основой для организации межведомственного взаимодействия с областными, федеральными органами власти и администрации. Основными пользователями сформированного справочника в сфере ЖКХ станут Департамент городского хозяйства, Управление жилищной политики, МУП "ЕРКЦ" и управляющие компании городского округа "Город Южно-Сахалинск"; в сфере обеспечения безопасности города: Управление по вопросам ГО и ЧС, Управление внутренних дел; в социальной сфере: Департамент образования, Департамент здравоохранения.
- Создание единого муниципального справочника "Кадастр инженерных сетей городского округа "Город Южно-Сахалинск". Базовыми учреждениями, где будет внедряться система, являются: структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения, организации жилищно-коммунальной сферы. Пользователями данного справочника станут предприятия и учреждения, работающие в сфере градостроительной деятельности, такие как проектные и проектно-изыскательские организации; юридические и физические лица, осуществляющие градостроительную деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
- Формирование и ведение единой базы данных земельного кадастра: муниципальный справочник "Земельные участки городского округа "Город Южно-Сахалинск". Основными пользователями справочника станут структурные подразделения администрации города.
- формирование регламентов информационного взаимодействия структур как внутри администрации города, так и с другими органами местного самоуправления, областными и федеральными органами государственной власти, что необходимо также для решения и других задач Программы;
- интеграция созданной БСС с существующими информационными системами в структурных подразделениях администрации города;
- развитие внутреннего портала администрации города, путем его интеграции с СЭД, БСС и, по возможности, с информационными системами структурных подразделений администрации.
Исполнители:
- Управление информатизации и программного обеспечения:
- совместно с соответствующими структурами разрабатывает регламенты информационного взаимодействия;
- разрабатывает технические задания;
- координирует работы по созданию, развитию, внедрению БСС и интеграции ее с информационными системами структурных подразделений администрации;
- развивает внутренний портал администрации города;
- структурные подразделения администрации города участвуют в развитии имеющихся у них информационных систем с целью создания БСС, системы учета жилого фонда;
- структурные подразделения администрации участвуют в мероприятиях по внедрению БСС и интеграции БСС и внутреннего портала администрации с используемыми в них информационными системами.
Сроки реализации мероприятий:
- к концу 2011 года внутренний портал администрации должен быть интегрирован с СЭД;
- к концу 2012 года должна быть создана БСС;
- к концу 2013 года работа информационных систем структурных подразделений администрации должна быть основана на использовании БСС.
Реализация данных мероприятий производится силами сотрудников администрации, а стоимость мероприятий по интеграции СЭД с внутренним порталом включена в общую стоимость внедрения СЭД в Приложении N1.
5.5. Обеспечение возможности обращения граждан в целях мониторинга ситуации в городе
Решение данной задачи необходимо для:
- повышения открытости информации о деятельности администрации;
- формирования позитивного отношения жителей города к реформе ЖКХ на основании упрощения взаимодействия жителей с его субъектами;
- вовлечения населения в процесс мониторинга ситуации в городе.
Решение данной задачи состоит в развитии официального сайта администрации города, для организации на нем приема обращений граждан, по различным аспектам ЖКХ: сообщения о несанкционированных свалках, о неудовлетворенности состоянием объектов внешнего благоустройства города.
Исполнители:
- Редакционная коллегия официального сайта администрации города согласовывает изменения в структуре официального сайта администрации;
- Управление информатизации и программного обеспечения предлагает Редакционной коллегии официального сайта администрации города варианты организации приема обращений и вносит соответствующие изменения в структуру сайта;
- Департамент городского хозяйства разрабатывает нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан по соответствующим вопросам через официальный сайт администрации города.
Данная задача должна быть полностью решена к концу 2011 года.
Реализация данных мероприятий производится силами сотрудников администрации и не требует финансовых средств.
5.6. Предоставление максимально точной и своевременной информации из информационных и управленческих систем в соответствии с федеральными законами
Решение этой задачи тесно связано с предыдущей, поскольку позволит повысить открытость деятельности администрации города, информировать жителей о развитии инженерных и коммуникационных сетей города, осуществлять общественный контроль за расходованием средств бюджета на нужды ЖКХ, формировать позитивное отношения жителей города к действиям администрации города. В рамках этой задачи планируется проведение следующих мероприятий:
- разработка нормативно-правового документа о размещении в сети Интернет общедоступных информационных ресурсов администрации города;
- обеспечение структурных подразделений города возможностью самостоятельно публиковать в сети Интернет информацию о своей деятельности;
- автоматизация процесса публикации информации о деятельности предприятий и организаций в сфере ЖКХ, планов их работ и отчетов о них на официальном сайте администрации города;
- внедрение СЭД в информационные киоски для населения и предприятий городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- интеграция СЭД с официальным сайтом администрации города.
Исполнители:
-Редакционная коллегия официального сайта администрации города согласовывает изменения в структуре официального сайта администрации;
- Управление информатизации и программного обеспечения:
- разрабатывает технические задания и документацию для проведения конкурсов на поставку и установку программного обеспечения, необходимого для автоматизации публикации сведений о деятельности предприятий сферы ЖКХ;
- координирует работы по внедрению СЭД в информационные киоски и ее интеграции с официальным сайтом администрации города;
- обеспечивает доступ структурным подразделениям администрации города доступ к средствам публикации информации на официальном сайте администрации города;
Сроки реализации:
- до конца 2011 года должна быть разработан нормативно-правовой документ о размещении в сети интернет общедоступных информационных ресурсов города;
- до конца 2011 года все структурные подразделения должны перейти на самостоятельное обновление информации о своей деятельности на официальном сайте администрации города;
- до конца 2013 года должны быть закончены работы по интеграции СЭД с официальным сайтом администрации города и ее установке в информационных киосках;
- до конца 2013 года должны быть завершены работы по организации автоматического предоставления информации о деятельности предприятий в сфере ЖКХ.
Стоимость работ по интеграции СЭД с официальным сайтом и установке ее в информационных киосках заложена в стоимость внедрения СЭД в Приложении N1. Стоимость информационных киосков и хостинга официального сайта администрации города отражены в Приложении N1 и в сумме составляют 236 тысяч рублей. Остальные работы выполняются силами сотрудников администрации.
5.7. Предоставление муниципальных услуг в электронном виде
Реализация концепции "Электронное правительство" является одной из основных целей всех мероприятий по информатизации администрации города, а также повышения качества жизни населения, а видимым результатом этого станет создание и размещение в сети Интернет по адресу http://pmu.yuzhno-sakh.ru Портала муниципальных услуг. Функционирование данного Портала в том виде, как это определено концепцией "Электронное правительство" невозможно без его интеграции с СЭД, информационными системами структурных подразделений администрации и единой муниципальной информационно-управленческой системы.
Исполнители:
- Управление информатизации и программного обеспечения:
- разрабатывает технические задания и документацию для проведения конкурсов на размещение Портала муниципальных услуг в сети Интернет;
- координирует работы по интеграции СЭД Порталом муниципальных услуг;
- координирует работы по интеграции информационных систем подразделений администрации города с Порталом муниципальных услуг;
- Структурные подразделения администрации города участвуют в работах по интеграции своих информационных систем с Порталом муниципальных услуг.
Срок реализации мероприятий:
- до июля 2012 обеспечена возможность заявителям предоставлять документы в электронном виде для получения муниципальных услуг на Портале муниципальных услуг;
- до конца 2012 года обеспечена возможность для заявителей осуществлять с использованием портала муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции);
- до конца 2013 года обеспечена возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на портале муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.
Стоимость работ по интеграции СЭД с Порталом заложена в стоимость внедрения СЭД. Общая стоимость остальных мероприятий составляет 20,018 млн. рублей и отражена в Приложениях N 1 и N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.