10 марта 2011 г.
См. Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 декабря 2011 г. N 2498 "Об утверждении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по городскому округу "Город Южно-Сахалинск", подлежащего применению для расчета социальной выплаты из местного бюджета молодым семьям в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" для очереди 2011 года"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением мэра города от 01.12.2009 N 2138 "Об утверждении Порядка разработки досрочных муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении", во исполнение мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по социальному развитию Д.И. Сангадеева.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 22 июля 2010 г. N 1355
10 марта 2011 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 марта 2011 г. N 342 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Долгосрочной Муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
I. Наименование Программы |
Год |
Средства федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Средства местного бюджета |
Личные средства граждан |
Программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Обоснование для разработки Программы |
2011 |
5,168 |
30,8 |
4,5 |
75,6 |
Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 06.02.2006 N 183 "О реализации на территории города Южно-Сахалинска национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Заказчик Программы |
2012 |
5,44 |
32,575 |
4,725 |
79,9 |
Администрация города Южно-Сахалинска |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Разработчик Программы |
2013 |
5,882 |
35,339 |
4,961 |
86,4 |
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Исполнители Программы |
2014 |
6,392 |
38,591 |
5,209 |
93,8 |
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска, Управление делами администрации города Южно-Сахалинска, Финансовое управление администрации города Южно-Сахалинска, Предприятия и организации городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Цель (цели) и задачи Программы |
2015 |
6,9 |
41,83 |
5,47 |
101,3 |
Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Достижение поставленной цели реализуется посредством следующих задач: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность строительства (приобретения) жилья молодыми семьями. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Основные мероприятия Программы |
Итого |
29,782 |
179,135 |
24,865 |
437,00 |
В перечень программных мероприятий Программы включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характера. Предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий Программы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2011-2015 гг. в 2 этапа: 1 этап - 2011-2012 гг. - разработка нормативно-правовой базы, формирование финансовых и организационных механизмов реализации Программы, организация информационной работы среди населения, формирование и ведение очереди. 2 этап - 2013-2015 гг. - совершенствование организационного, правового и финансового механизмов оказания поддержки молодым семьям, формирование и ведение очереди. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX. Источники и объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в течение 2011-2015 гг. составит 634,472 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам: млн. руб.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X. Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Общая координация хода выполнения Программы осуществляется Агентством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области совместно с Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска. Мониторинг выполнения Программы, текущее управление и оперативный контроль реализации Программы обеспечивает Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска. Отчетность в рамках Программы предоставляется в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска и Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области в установленные сроки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХI. Индикаторы оценки реализации Программы |
количество молодых семей - получателей социальной выплаты, улучшивших жилищные условия - 167 молодых семей; объем предоставленных социальных выплат молодым семьям за счет средств федерального, областного, местного бюджетов в размере 197,472 млн. руб.; доля личных средств молодых семей (включая кредиты и займы) затраченных на приобретение (строительство) жилья - 65 %. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XII. Оценка результативности и социально-экономической эффективности Программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011-2015 гг. обеспечить жильем 167 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2011 году - 30 молодых семей, в 2012 году - 32 молодые семьи, в 2013 году - 33 молодые семьи, в 2014 году - 35 молодых семей, в 2015 году - 37 молодых семей, а также позволит обеспечить: - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, собственных средств граждан - 65 процентов от общего объема финансирования. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы" разработана Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска во исполнение постановления мэра города Южно-Сахалинска от 06.02.2006 N 183 "О реализации на территории города Южно-Сахалинска национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Программа разработана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предлагает создание финансово-кредитного и организационного механизма оказания государственной и иных видов поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья.
Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам" на период до 2015 года" в 2006-2009 годах продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы.
В течение трех лет (2007-2009 годы) в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам" на период до 2015 года" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов более 200 молодых семей.
В условиях финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных кредитов. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по ипотечному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 14,5 процентов и выше).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Для реализации Программы предполагается мобилизация средств молодых семей и выделение средств из федерального, областного и местного бюджетов для оказания им поддержки в приобретении (строительстве) жилья и уплату ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, создание индивидуального жилищного строительства.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Основной целью Программы является поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Для достижения поставленной цели разрабатываются нормативные правовые акты, определяющие:
порядок формирования списков молодых семей, имеющих право на государственную поддержку в приобретении (строительстве) жилья;
норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городскому округу "Город Южно-Сахалинск", подлежащему применению для расчета социальной выплаты с местного бюджета, молодым семьям для приобретения (строительства) жилья;
порядок определения молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Целевым индикатором, определяющим результативность выполнения данных мероприятий, является разработка нормативно-правовых актов в количестве 3 единиц.
Основными задачами Программы являются:
1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. Данная задача осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
информирование населения о целях и задачах Программы, об условиях участия молодых семей в Программе посредством электронных и печатных средств массовой информации;
формирование списков молодых семей, желающих стать участниками Программы в планируемом году;
выдача молодым семьям - участникам Программы свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в установленном порядке.
Целевыми индикаторами, определяющими результативность достижения поставленной задачи являются обеспечение социальной выплатой 167 молодых семей, размещение информации в средствах массовой информации и формирование списков молодых семей, желающих стать участниками Программы в планируемом году не менее 1 раза в год.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 марта 2011 г. N 342 в подпункт 2 пункта 2.1. раздела II настоящей Программы внесены изменения
2. Формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения (строительства) жилья молодыми семьями. Данная задача осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
- подготовка предложений по объемам финансирования Программы при формировании бюджета на соответствующий финансовый год;
- финансирование свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья за счет всех источников финансирования.
Целевыми индикаторами, определяющими результативность достижения поставленной задачи являются:
- объем финансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также за счет личных (заемных) средств молодых семей - 634,472 млн. рублей;
- объем выделенных средств федерального, областного и местного бюджетов - 197,472 млн. рублей;
- доля личных средств молодых семей, направленных на приобретение (строительство) жилья, от общего объема финансирования - 65 процентов;
- количество направленных предложений об объемах финансирования Программы не менее 1 раза в год.
Сводные показатели результативности представлены в приложение N 1 к Программе.
2.2. Срок реализации Программы - 2011-2015 годы проходит в два этапа.
На 1 - этапе - 2011-2012 года будут произведены:
разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих создание правовых условий для участия молодых семей в Программе;
формирование правовых, финансовых и организационных механизмов реализации Программы;
разработка методического и программного обеспечения, предназначенного для мониторинга хода реализации Программы;
организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы;
формирование и ведение очереди;
определение объемов средств местного бюджета на финансирование поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
выделение средств федерального, областного и местного бюджетов на финансирование поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья.
На 2 - этапе - 2013-2015 годы намечается:
изучение потребностей молодежи в улучшении жилищных условий путем мониторинга и проведения социологических исследований;
совершенствование организационного, правового и финансового механизмов оказания поддержки молодым семьям, консолидация ресурсов при строительстве жилья для молодых семей;
формирование и ведение очереди;
выделение средств федерального, областного и местного бюджетов на финансирование поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 марта 2011 г. N 342 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
организационное обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы.
Организационные мероприятия предусматривают:
Информирование населения о целях и задачах Программы, об условиях участия молодых семей в Программе посредством электронных и печатных средств массовой информации Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска совместно с Управлением делами администрации города Южно-Сахалинска. Мероприятие реализуется с 2011-2015 гг. и не требует финансирования.
Выдача молодым семьям - участникам Программы свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска в установленном порядке. Мероприятие реализуется с 2011-2015 гг. и не требует финансирования.
Финансовое обеспечение реализации Программы предусматривает выполнение следующих мероприятий:
Ежегодно (2011-2015 гг.) Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска разрабатывает предложения по объемам финансирования Программы при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
Финансирование свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет всех источников финансирования в течение 2011-2015 гг. в размере 634,472 млн. рублей. Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска подготавливает заявку на оплату свидетельств, а Финансовое управление администрации города Южно-Сахалинска финансирует данные свидетельства в пределах средств, предусмотренных на каждую молодую семью - получателя социальной выплаты.
Система мероприятий представлена в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 марта 2011 г. N 342 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
личные средства граждан (включая кредиты банка).
В 2011-2015 годах общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 634,472 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 26,901 млн. руб.;
- средства областного бюджета - 149,820 млн. руб.;
- средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 20,751 млн. руб.;
- личные средства граждан (включая кредиты банка) - 437,00 млн. руб.
Примерный график ежегодного финансирования, необходимые объемы финансирования Программы приведены в приложении N 3 и подлежат ежегодному уточнению.
V. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации Программы предусматривает оказание государственной поддержки молодым семьям в следующем порядке:
- размер социальных выплат, выделяемых из федерального бюджета, порядок предоставления средств из федерального бюджета определяются нормативными правовыми актами Правительства РФ.
- размер социальных выплат, выделяемых из областного бюджета, порядок и условия предоставления средств из областного бюджета, ведения очереди молодых семей, определяются нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
- размер социальных выплат, выделяемых из городского округа "Город Южно-Сахалинск", порядок и условия предоставления средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" определяются Порядком предоставления средств местного бюджета на поддержку молодых семей в приобретении (строительстве) жилья (приложение N 4).
5.2. Долгосрочная муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" разработана на основе следующих принципов:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" для улучшения жилищных условий в рамках Программы только один раз.
5.3. Право на участие в Программе имеют молодые семьи, в которых супруги имеют гражданство РФ, состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, имеющие постоянное место жительства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (либо один из супругов), в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, а также отвечающие следующим требованиям:
- семьи, в которых возраст каждого из супругов либо возраст одного родителя в неполной семье не превышает на день принятия решения органом исполнительной власти Сахалинской области о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году 35 лет;
- имеющие достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при этом признание молодой семьи в качестве малоимущей не производится.
5.4. Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области совместно с Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска осуществляет общую координацию выполнения основных мероприятий Программы, распоряжение средствами бюджетов на реализацию Программы, формирование списков молодых семей, имеющих право на поддержку в приобретении (строительстве) жилья.
5.5. Текущее управление и оперативный контроль реализации Программы обеспечивает Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска.
5.6. Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска представляет:
отчеты о ходе реализации Программы (по установленной форме) в уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным;
отчеты о ходе реализации Программы в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска по формам, утвержденным постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 01.12.2009 N 2138 "Об утверждении Порядка разработки долгосрочных муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении".
5.7. Для предотвращения негативных последствий, возникающие при реализации мероприятий Программы, Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска разрабатываются следующие нормативные правовые акты:
- о порядке формирования списков молодых семей, имеющих право на государственную поддержку в строительстве (приобретении) жилья;
- о нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городскому округу "Город Южно-Сахалинск", подлежащему применению для расчета социальной выплаты с местного бюджета, молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья;
- о порядке определения молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
- План подготовки и принятия нормативных правовых актов представлен в приложении N 5 к Программе.
- В случае изменения механизма реализации Программы Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска будут вноситься соответствующие изменения в нормативные правовые акты городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5.8. Условием прекращения реализации Программы является досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизма реализации государственной жилищной политики.
VI. Оценка результативности реализации Программы, её социально -
экономической эффективности, а также социальных экономических и
экологических последствий от реализации Программы
6.1. Для оценки эффективности реализации Программы применяются целевые индикаторы, указанные в паспорте Программы.
- Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе применения системы критериев, и с учетом величины коэффициента относительной результативности проекта признается:
- отличной - если размер. Ко составляет 1,0 и более;
- хорошей - если размер Ко составляет 0,9 и 1,0;
- удовлетворительной - если размер Ко составляет 0,7 и 0,9;
- неудовлетворительной - если размер Ко составляет менее 0,7.
6.2. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011-2015 гг. обеспечить жильем 167 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2011 году - 30 молодых семей, в 2012 году - 32 молодые семьи, в 2013 году - 33 молодые семьи, в 2014 году - 35 молодых семей, в 2015 году - 37 молодых семей, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, собственных средств граждан - 65 процентов от общего объема финансирования.
6.3. Мониторинг выполнения Программы Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска проводит на основании ежеквартальных и ежегодных отчетов предоставляемых Департаменту экономического развития администрации города Южно-Сахалинска в соответствии с постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 01.12.2009 N 2138 "Об утверждении Порядка разработки долгосрочных муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении".
6.4. Оценку результативности реализации Программы обеспечивает Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска в соответствии с приложением N 5 постановления мэра города Южно-Сахалинска от 01.12.2009 N 2138 "Об утверждении Порядка разработки долгосрочных муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении".
Исполняющий обязанности начальника Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска |
Е.Е. Умнов |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 марта 2011 г. N 342 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
Сводные показатели результативности Программы
10 марта 2011 г.
Цели и задачи Программы |
Перечень мероприятий |
Наименование целевых индикаторов |
Сроки достижения |
Базовые данные (действующие на момент разработки проекта) |
Плановые значения индикаторов по годам (этапам) реализации |
Плановое значение индикаторов по окончанию реализации Программы |
|||||
ед. изм. |
значение |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Цель - поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Разработка нормативно-правовых актов указанных в пункте 2.1. Программы |
Количество разработанных нормативно-правовых актов |
2011 |
шт. |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Задача 1 - предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья |
Выдача свидетельств в установленном порядке |
Кол-во выданных свидетельств |
2011-2015 |
чел. |
0 |
30 |
32 |
33 |
35 |
37 |
167 |
Информирование населения о мероприятиях Программы в электронных и печатных СМИ |
Количество проведенных мероприятий |
2011-2015 |
шт./ежегодно |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||
Формирование списков молодых семей, желающих стать участниками Программы |
Количество сформированных списков |
2011-2015 |
шт./ежегодно |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
||
Задача 2 - формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения (строительства) жилья молодыми семьями |
Финансирование свидетельств за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также за счет личных средств молодых семей |
Объем предусмотренного финансирования за счет всех источников финансирования |
2011-2015 |
млн. руб. |
- |
79,758 |
122,64 |
132,582 |
143,992 |
155,5 |
634,472 |
Подготовка предложений по объемам финансирования Программы при формировании бюджета на соответствующий финансовый год |
Количество направленных предложений |
2011-2015 |
шт./ ежегодно |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
4 |
||
Конечные индикаторы результативности Программы |
Количество молодых семей - получателей социальной выплаты, улучшивших жилищные условия |
2011-2015 |
чел. |
0 |
30 |
32 |
33 |
35 |
37 |
167 |
|
Объем предоставленных социальных выплат за счет всех уровней бюджетов |
2011-2015 |
млн. руб. |
|
4,158 |
42,740 |
46,182 |
50,192 |
54,20 |
197,472 |
||
Доля личных средств молодых семей затраченных на приобретение (строительство) жилья |
2011-2015 |
% |
0 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
Начальник Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска |
И Сен Чер |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 марта 2011 г. N 342 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
Система мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
10 марта 2011 г.
Начальник Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска |
И Сен Чер |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 марта 2011 г. N 342 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
Источники и объемы финансирования Программы
10 марта 2011 г.
Источники финансирования |
2011-2015 гг. всего |
В том числе (млн. рублей) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Объем средств за счет всех источников финансирования, всего |
634,472 |
79,758 |
122,640 |
132,582 |
143,992 |
155,500 |
Средства федерального бюджета <*> |
26,901 |
2,287 |
5,440 |
5,882 |
6,392 |
6,900 |
Средства областного бюджета <*> |
149,820 |
1,485 |
32,575 |
35,339 |
38,591 |
41,830 |
Средства местного бюджета <**> |
20,751 |
0,386 |
4,725 |
4,691 |
5,209 |
5,470 |
Личные средства граждан (вкл. кредиты банка) |
437,000 |
75,600 |
79,900 |
86,400 |
93,800 |
101,300 |
<*> Объем финансирования Программы из средств федерального и областного бюджетов носит прогнозируемый характер.
<**> Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год.
Исполняющий обязанности начальника Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска |
Е.Е. Умнов |
Приложение N 4
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
Порядок
предоставления средств местного бюджета на поддержку молодых семей
в приобретении (строительстве) жилья
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" (далее - Программа).
1.2. Участие в Программе является добровольным, право на улучшение жилищных условий с использованием субсидий или иной формы государственной поддержки предоставляется молодой семье только один раз.
1.3. Социальная выплата предоставляется из средств местного бюджета на условиях софинансирования всех уровней бюджетов и собственных (заемных) средств молодой семьи.
II. Условия предоставления социальных выплат молодым семьям
2.1. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
III. Определение размера социальной выплаты
3.1. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденные органом исполнительной власти Сахалинской области, и удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Выдача свидетельств осуществляется Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска по форме, установленной Правительством Сахалинской области, на основании решения, согласно которому молодая семья включена в список участников Программы.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
3.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям городского округа "Город Южно-Сахалинск", может быть использована на:
3.2.1. Оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
3.2.2. Осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
3.2.3. Уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
3.2.4. Погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом или займом.
3.2.5. Оплату договора с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.
3.3. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства для внесения суммы социальной выплаты в свидетельство и остается неизменным в течение всего срока его действия.
3.4. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу "Город Южно-Сахалинск". Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу "Город Южно-Сахалинск" для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
3.5. Размером общей площади жилого помещения для семей разной численности:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья превышает установленную норму общей площади жилья, молодые семьи оплачивают стоимость квадратных метров, превышающих установленную норму общей стоимости жилья, самостоятельно.
3.6. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу "Город Южно-Сахалинск", определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 3.4. настоящего Порядка;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Порядка.
3.7. Общая площадь строящегося (приобретаемого) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной постановлением мэра города Южно-Сахалинска, в месте приобретения (строительства) жилья.
3.8. Размер социальной выплаты на каждую молодую семью с местного бюджета составляет не более 10 процентов расчетной (средней) стоимости строящегося (приобретаемого) жилья для молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
3.9. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
3.10. При рождении (усыновлении) ребенка в течение срока действия свидетельства молодой семье - участнице Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящим Порядком, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
3.11. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан и находится на территории Сахалинской области.
IV. Порядок предоставления социальных выплат
4.1. Формирование списков молодых семей, желающих стать участниками Программы в планируемом году, осуществляет Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска и предоставляет данные списки в орган исполнительной власти Сахалинской области.
4.2. Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию Программы является Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска.
4.3. Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска предоставляет в Финансовое управление администрации города Южно-Сахалинска платежное поручение с приложением заявки от банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет получателя социальной выплаты.
Финансовое управление администрации города Южно-Сахалинска в свою очередь, проверяет заявку на соответствие данным свидетельств, выданных Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска, и при их соответствии перечисляет бюджетные средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска в течение 5 дней письменно уведомляет банк.
4.4. Перечисление средств с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
В случае одностороннего отказа участника Программы от исполнения условий договора купли-продажи либо договора на создание объекта индивидуального строительства молодая семья - участница Программы возвращает средства социальной выплаты на лицевой счет Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска.
4.5. Перечисление социальной выплаты является основанием для исключения молодой семьи - участницы Программы из списка участников данной Программы.
4.6. Предельная численность молодых семей, участников Программы определяется в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию Программы на очередной финансовый год, исходя из нормы общей площади жилья и стоимости одного квадратного метра жилья.
Начальник Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска |
И Сен Чер |
Приложение N 5
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы"
План
подготовки и принятия нормативных правовых актов Программы
N п/п |
Наименование планируемого к разработке нормативного правового акта |
Срок разработки |
Ответственный исполнитель |
1. |
Порядок формирования списков молодых семей, имеющих право на государственную поддержку в строительстве (приобретении) жилья |
2011 год |
И Сен Чер |
2. |
Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городскому округу "Город Южно-Сахалинск", подлежащему применению для расчета социальной выплаты с местного бюджета, молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья |
2011 год |
И Сен Чер |
3. |
Порядок определения молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий |
2011 год |
И Сен Чер |
Начальник Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска |
И Сен Чер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 июля 2010 г. N 1355 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 24 августа 2010 г. N 65
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 1 октября 2014 г. N 1856-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 5 мая 2014 г. N 773-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 октября 2013 г. N 1953-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 2 июля 2013 г. N 1136
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 января 2013 г. N 46
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 марта 2012 г. N 506
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 10 марта 2011 г. N 342
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 21 августа 2014 г. N 1540-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.