5 марта 2010 г., 18 марта 2011 г.
В целях создания на территории муниципального образования городской округ "Долинский" условий для безопасной жизнедеятельности населения и повышения уровня сейсмической устойчивости жилищного фонда, безопасного функционирования значимых инфраструктурных объектов и систем жизнеобеспечения, руководствуясь Постановлением Администрации Сахалинской области от 31.12.2008 N 423-па "Об утверждении областной целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009-2013 годы и на период до 2017 года", на основании статьи 39 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2009-2013 годы и на период до 2017 года" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский" В.В. Данилова.
Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" |
С.М. Пахомова |
Муниципальная Программа
"Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании городской
округ "Долинский" на 2009-2013 годы и на период до 2017 года"
(утв. постановлением Мэра муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 7 мая 2009 г. N 417-п)
5 марта 2010 г., 18 марта 2011 г.
Наименование программы |
Программа "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2009-2013 годы и на период до 2017 года" |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" |
Основной разработчик программы |
Управление капитального строительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" |
Координатор-разработчик программы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский" |
Основная цель программы |
- Обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения муниципального образования городской округ "Долинский" в условиях высокой сейсмичности; - Создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов жизнеобеспечения; - Создание условий для безопасной жизнедеятельности населения |
Основные задачи программы |
- Совершенствование мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической активностью; - Повышение уровня сейсмостойкости жилых домов, зданий и сооружений; - Повышение готовности руководителей всех уровней и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
Сроки реализации программы |
2009-2017 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Разработка и совершенствование методов оценки сейсмической опасности, возможности проявления вторичных явлений, включая прямой и косвенный риски, а также технологий их снижения и локализации; Оценка уровня сейсмической опасности и сейсмического риска территории муниципального образования; Разработку и реализацию системы сейсмометрического мониторинга для оперативной оценки состояния сооружений при землетрясении; Разработка и реализация мер по снижению рисков, планов усиления зданий и сооружений, включая оценку объектов по ответственности и степени важности для ликвидации последствий землетрясений; Снижение сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких сооружений; Подготовка населения к действиям при землетрясениях в целях избегания потерь, в том числе от вторичных эффектов землетрясений; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Выполнение графика проведения детального микросейсморайонирования населенных пунктов, детального районирования территории муниципального образования городской округ "Долинский" по опасности проявления вторичных эффектов землетрясений (лавины, оползни селевые потоки); Охват жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, культуры, образования, здравоохранения паспортизацией в целях обеспечения сейсмобезопасности территории; Отражение полноты результатов паспортизации, научно-методической и нормативной базы оценки сейсмобезопасности территорий в ИСОГД (информационной системе обеспечения градостроительной деятельности); Выполнение инженерной защиты территорий и объектов от воздействия вторичных явлений (лавины, оползни, селевые потоки); Повышение сейсмостойкости жилых домов, зданий и сооружений, объектов и систем жизнеобеспечения; Снижение величины ущербов от землетрясений, в том числе их вторичных эффектов; обеспечение достоверности и доступности информации о мерах и требованиях сейсмоустойчивости жилых домов, объектов и систем жизнеобеспечения |
Объемы и источники финансирования Программы |
Потребность в денежных ресурсах на реализацию Программы составляет 2,056 млрд. рублей, в том числе за счет средств: - областного бюджета - 1,172 млрд. рублей; - бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" - 0,032 млрд. рублей; - внебюджетных источников - 0,852 млрд. рублей. |
Система организации контроля за реализацией программы |
Общий контроль за выполнением программы осуществляет Администрация муниципального образования городской округ "Долинский". Координация хода выполнения программы, мониторинг выполнения, оперативный контроль обеспечивается отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский". Отчетность в рамках программы предоставляется в установленные сроки. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально - экономической эффективности |
1. Создание: - карт детального микросейсморайонирования и прогнозных карт проявления вторичных явлений при землетрясении (сели, лавины, оползни); - базы данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска; - научных основ, методик и элементов диагностирования в вопросах обеспечения сейсмобезопасности; - унифицированных проектов сейсмоусиления жилых домов, зданий и сооружений. 2. Обеспечение: - надежности и безопасности жилых домов, зданий и сооружений путем усиления и реконструкции; - защиты территорий, жилых домов, зданий и сооружений от вторичных эффектов землетрясений; - юридической защиты прав граждан на безопасную среду жизнедеятельности, жилого и социально-культурного фонда, промышленной инфраструктуры муниципального образования городской округ "Долинский" при воздействии землетрясений. 3. Повышение уровня подготовки населения и органов управления к предотвращению и ликвидации последствий сильных землетрясений и других стихийных бедствий. |
1. Характеристика проблемы
Высокий уровень сейсмического риска территории муниципального образования городской округ "Долинский" подверженность влиянию землетрясений, вызывающих катастрофический или серьезный ущерб определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью большей части построенных гражданских, промышленных и других сооружений, а также недостаточная степень готовности к землетрясениям населенных пунктов.
Землетрясения, возникающие от подземных толчков и колебаний земной поверхности, вследствие тектонических процессов, являются наиболее опасными и разрушительными стихийными бедствиями. Образующаяся при землетрясениях энергия большой разрушительной силы распространяется от очага землетрясения в виде сейсмических волн, воздействие которых на здания и сооружения приводят к их повреждению или разрушению. Землетрясения, произошедшие за последнее время на территории Сахалинской области, вызвали не только миллиардные ущербы, ранения и гибель людей, но и социальные потрясения. Свидетельством того явилось нефтегорское землетрясение, произошедшее в 1995 году.
С введением в действие изменений СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах" с 01.01.1996 года, большая часть населенных пунктов муниципального образования городской округ "Долинский" отнесена к зоне с сейсмическим воздействием 82, отдельные категории зон городского округа и объекты, отнесенные к повышенной и особой ответственности следует приравнивать к девятибалльным, что свидетельствует о дефиците сейсмоустойчивости всех зданий и сооружений, начатых строительством до конца 1996 года, на сегодняшний день предполагаемых оценкой как сейсмически уязвимые.
Общая площадь жилищного фонда муниципального образования городской округ "Долинский" составляет 547,7 тыс. м2, из них лишь 4,1 тыс. м2, что составляет менее 1%, разработаны проектами и завершены строительством с учетом требований сейсмостойкости. Все здания социально-культурного назначения, в том числе объекты образования, детские дошкольные учреждения, объекты здравоохранения и культуры, спортивно-оздоровительные учреждения, а также объекты социальной защиты населения, особенностью которых является предполагаемое массовое скопление людей и отнесенные в связи с этим к категории повышенной ответственности общей площадью свыше 79 тыс. м2 введены в эксплуатацию до внесения изменений в СНиП II-7-81*, соответственно оцениваются как объекты повышенного сейсмического риска, из них:
- 16,4 тыс. м2 объекты здравоохранения;
- 46,5 тыс. м2 объекты образования и дошкольного воспитания детей;
- 8,9 тыс. м2 объекты учреждений культуры;
Подобную оценку можно дать практически всем основным объектам и системам жизнеобеспечения, составляющих на сегодняшний день сферу обеспечения коммунальными услугами населения муниципального образования городской округ "Долинский".
Согласно данных мониторинга интенсивности сейсмических воздействий, на территории муниципального образования городской округ "Долинский" с 1995 по 2009 года произошло два крупных землетрясения - до пяти баллов, в 1997 и 2001 годах. Афтершоковые толчки амплитудой до трех баллов наблюдаются постоянно с разной степенью активности, за этот же период времени зарегистрировано до 1282 мелких землетрясений.
Землетрясение, произошедшее 02 сентября 2001 года (силой, магнитудой), наиболее значительное по своей силе и моще разрушений произошедших за последнее время на территории МО ГО "Долинский", свидетельствует о необходимости проведения срочных мероприятий по сейсмоусилению объектов. Общий ущерб в ценах 2001 года по итогам проведенных предварительных обследований составил сумму более 36 млн. рублей в действующих на тот момент ценах. Пострадало 247 (двести сорок семь) объектов, из них:
- 169 (сто шестьдесят девять) объектов жилищного фонда;
- 28 (двадцать восемь) объектов коммунального хозяйства;
- 50 (пятьдесят) объектов социальной сферы.
Принятые меры позволили не допустить дальнейшего разрушения объектов, пострадавших в результате сейсмической активности, но эти меры не способны оценить вероятность развития событий без тщательного анализа и выполнения мероприятий по приведению сооружений в соответствие с требуемыми нормами по сейсмостойкости зданий и сооружений.
Немаловажное значение имеет фактор подверженности территории муниципального образования городской округ "Долинский" воздействиям опасных геодинамических процессов. Землетрясения способны влиять на динамику этих процессов, а негативные последствия землетрясений, в свою очередь, могут усугубляться вторичными эффектами: сходом лавин, селевыми потоками и оползнями, что способно значительно усугубить последствия от разрушительной силы землетрясения. Отсутствие системы сейсмического и геофизического мониторинга геологических процессов в муниципальном образовании, требует повышения готовности специальных служб и населения к землетрясениям и цунами, формирования нормативной базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых домов, зданий и сооружений.
Для обеспечения надежности и безопасности, строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений на территории муниципального образования городской округ "Долинский", в первую очередь, необходимо провести комплексное обследование жилых домов, зданий повышенной социальной ответственности и массового пребывания людей. Для чего следует разработать методы паспортизации, учитывающие особые климатические условия в муниципальном образовании городской округ "Долинский", а также современные способы и инновационные технологии сейсмоусиления.
Сложность и комплексность проблем по защите населения, жилых зданий и сооружений, инфраструктуры экологически опасных производств от воздействия землетрясений, цунами и вторичных эффектов от землетрясений обусловливает необходимость интеграции бюджетных средств и инвестиций для их планомерного решения.
Программа определяет основные направления и мероприятия, позволяющие комплексно реализовать цели и задачи по обеспечению сейсмической безопасности населения, снижению социального, экономического и экологического ущерба от разрушительных землетрясений. Система программных мероприятий направлена на последовательное выполнение конкретных задач: от оценки сейсмической опасности территорий муниципального образования, до обеспечения сейсмостойкости жилых домов, эксплуатируемых зданий и сооружений.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целью программы является комплексное решение проблемы обеспечения устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования городской округ "Долинский" в условиях высокой сейсмичности, цунами,- лавино-, селеопасности и создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - повысить уровень сейсмостойкости жилых домов, зданий и сооружений;
- создать условия для безопасной жизнедеятельности населения;
- повысить готовность руководителей всех уровней и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Учитывая масштабность решаемых задач, Программа будет реализовываться в течение девяти лет, с 2009 по 2017 годы.
Предполагается за этот период подготовить нормативные и методические документы, реализовать мероприятия по сейсмическому районированию, провести инженерно-сейсмическое обследования и паспортизацию жилых зданий и сооружений, принять решение о целесообразности сейсмоусиления конкретных объектов и жилых домов.
Предусматривается разработка проектно-сметной документации, широкомасштабное проведение работ по сейсмоусилению жилых домов и объектов жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, обеспечивающих размещение пострадавшего населения в условиях природных катаклизмов (больницы, школы, дома культуры и др.), а также защитных сооружений.
Предполагается, что в рамках реализации Программы будут осуществляться: - регулярная корректировка перечня реализуемых мероприятий;
- уточнение объемов финансирования;
- уточнение показателей системы целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации Программы.
3. Система программных мероприятий.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных, финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:
- проведение оценки уровня сейсмической опасности территории муниципального образования и возможности проявления вторичных явлений от землетрясений и их пространственная локализация (оползни, сели, лавины);
- проведение оценки сейсмоуязвимости существующей застройки (жилых домов, зданий и сооружений);
- снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки;
- снижение сейсмического риска путем подготовки к землетрясению и защите населения.
Мероприятия Программы предусматривают выполнение следующих видов работ:
- составление карт детального микросейсморайонирования для населенных пунктов городского округа;
- разработка прогнозных карт лавинной, селевой, оползневой опасности территорий населенных пунктов в масштабе 1:5000; схемы планировочных ограничений к генеральным планам;
- внедрение и развитие системы оперативного слежения за геодинамическими процессами (лавины, сели, оползни);
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание научно-методической базы;
- разработка методов и технологий унифицированных проектов сейсмоусиления жилых домов, зданий и сооружений;
- проектирование и строительство инженерных защитных сооружений в наиболее уязвимых территориях;
- разработка и выполнение комплекса превентивных мер по подготовке населения и органов управления к предотвращению и ликвидации последствий землетрясений и других стихийных бедствий;
- инженерно-сейсмическое обследование и паспортизация жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ;
- сейсмоусиление жилых домов, зданий и сооружений.
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы в течение 2009-2017 гг. предусматривается общий объем финансирования в размере 2,056 млрд. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 1,172 млрд. руб.;
- бюджета муниципального образования - 0,032 млрд. руб.;
- внебюджетных источников - 0,852 млрд. руб.
Расходы на капитальные вложения составят 99,8 процента (2,0562 млрд. руб.), а затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 0,2 процента (0,0046 млрд. руб.).
Предполагаемые объемы финансирования Программы по источникам финансирования и основным направлениям представлены в приложениях N 1-3.
Из федерального бюджета в рамках проекта федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы" на мероприятия по повышению сейсмической устойчивости жилых домов Сахалинской области предполагается выделение средств в объеме 2,4 млрд. рублей.
Из областного бюджета на реализацию областной целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009-2013 годы и на период до 2017 года" объем выделенных средств составит 4,8 млрд. рублей.
Объем средств бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" на реализацию Программы составит 31,8 млн. рублей, в том числе на:
1) Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) - 0,7 млн. рублей;
2) Инженерно-сейсмическое обследование жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения - 0,8 млн. рублей;
3) Разработку проектно-сметной документации на усиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (ПСД) - 8,1 млн. рублей;
4) Проведение первоочередных работ по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения - 22,2 млн. рублей.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств муниципального бюджета предполагается осуществлять в пределах средств, предусматриваемых решением о бюджете муниципального образования городской округ "Долинский" на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает исполнение программных мероприятий за счет предоставляемых субсидий муниципальному образованию городской округ "Долинский" из средств областного бюджета, софинансирования муниципальным бюджетом, а также возмещение недостающих расходов из внебюджетных источников в пределах предусмотренных Программой согласно приложению N 1:
- на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и работ по сейсмоусилению жилых домов и основных объектов жизнеобеспечения;
- на инженерно-сейсмическое обследование жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;
- на разработку проектно-сметной документации на сейсмоусиление (строительство) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;
- на проведение первоочередных работ по сейсмоусилению (строительству) новых сейсмостойких жилых многоквартирных домов основных объектов и систем жизнеобеспечения.
- на формирование жилых помещений маневренного фонда, необходимого для отселения жителей на период проведения работ по сейсмоусилению жилых домов.
Отбор исполнителей программных мероприятий, в том числе НИОКР, будет проводиться на конкурсной основе из числа строительных, проектных и научно-исследовательских организаций в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения контрактов (договоров).
Непосредственный контроль за выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования городской округ "Долинский". Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечивает отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городского округ "Долинский".
Управления и отделы администрации МО ГО "Долинский", участвующие в реализации Программы, представляют в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городского округ "Долинский" отчеты о ходе реализации Программы (по установленной форме) в следующие сроки:
- квартальную отчетность - до 4 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- полугодовую отчетность - до 10 июля текущего года;
- годовую отчетность - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городского округ "Долинский" представляет сводные отчеты о выполнении мероприятий (по установленной форме) мэру и Собранию муниципального образования городской округ "Долинский" в установленные сроки.
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городского округ "Долинский" совместно с управлениями и отделами администрации МО ГО "Долинский" ежегодно готовит и представляет в срок до 20 января года, следующего за отчетным департаменту строительства Сахалинской области доклад о результатах реализации целевой Программы за отчетный год с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Для анализа и оценки научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, результатов реализации программных мероприятий, представления необходимых рекомендаций будет сформирована межведомственная комиссия по управлению целевой программой с участием представителей научно-исследовательских и проектных институтов.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией Программы, организуется координатором Программы через печатные и электронные средства массовой информации (при обязательном участии средств массовой информации МО ГО "Долинский"), а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа предусматривает осуществление комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов. Целевые индикаторы и показатели областной целевой Программы представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач за оцениваемый период и достижение намеченных целей в рамках Программы, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу.
Реализации Программы позволит достичь следующих основных результатов:
- создания карты детального сейсмического районирования и микрорайонирования (обязательные исходные данные к документам территориального планирования), прогнозные карты проявления вторичных явлений при землетрясении (оползни, сели, лавины);
- создания базы данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска, обоснования количества и очередности жилых домов, зданий и сооружений, подлежащих сносу, усилению, реконструкции;
- разработки унифицированных проектных решений по сейсмоусилению жилых домов, зданий и сооружений, обеспечивающих после их реализации нормативную сейсмостойкость;
- разработки и внедрения документов нормативного и методического характера по сейсмостойкому строительству;
- обеспечения юридической защиты прав граждан на безопасную среду жизнедеятельности, жилого и социально-культурного фонда, промышленной инфраструктуры;
- защиты территорий, жилых зданий и сооружений от вторичных эффектов землетрясений;
- выполнения превентивных мер по подготовке населения и органов управления к действиям в период землетрясений и ликвидации их последствий.
Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на нее средств бюджетов всех уровней, будет обеспечиваться:
- нормативной сейсмостойкостью и надежностью жилых домов, зданий и сооружений при сильных землетрясениях (с учетом вторичных воздействий природного и техногенного характера) в результате проведения комплекса работ по усилению и реконструкции;
- созданием условий безопасности населения, сокращением числа санитарных и безвозвратных потерь, снижением расходов на компенсации семьям погибших и раненым и расходов на лечение пострадавших, предотвращением эпидемий и массовой заболеваемости;
- организацией сети опорных пунктов помощи и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, укомплектованием и обеспечением аварийно - спасательных служб, обучением населения и подготовкой специалистов к оперативным действиям при землетрясении;
- снижением расходов на ликвидацию последствий сильных землетрясений, в том числе на переселение людей, строительство нового жилья и выплаты пострадавшим компенсации за утерянное имущество.
Достижение указанных результатов в значительной степени повысит привлекательность территории муниципального образования городской округ "Долинский" для проживания, будет способствовать сокращению оттока населения с Дальневосточного региона, и соответственно, социально-экономическому развитию региона в целом.
Приложение N 1
к муниципальной Программе "Повышение сейсмоустойчивости жилых
домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в МО ГО "Долинский" на 2009-2013 годы и на период
до 2017 года", принятой постановлением Мэра муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 7 мая 2009 г. N 417-п
Объемы финансирования
муниципальной Программы "Повышение сейсмоустойчивости
жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в муниципальном образовании городской округ "Долинский"
на 2009-2013 годы и на период до 2017 года"
(млн. рублей)
N пп |
Наименование мероприятий |
Всего на годы |
в том числе по годам реализации Программы |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014-2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) |
4,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2,1 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
3,9 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1,8 |
|
местных бюджетов |
0,7 |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
|
внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Инженерно-сейсмическое обследование жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
72,5 |
16,9 |
16,9 |
38,7 |
- |
- |
- |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
41,6 |
9,7 |
9,7 |
22,2 |
- |
- |
- |
|
местных бюджетов |
0,8 |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
- |
- |
- |
|
внебюджетных источников |
30,1 |
7,0 |
7,0 |
16,1 |
- |
- |
- |
3 |
Разработка проектно-сметной документации на сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
127,6 |
15,5 |
16,7 |
26,5 |
26,4 |
23,2 |
19,3 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
69,3 |
9,0 |
9,0 |
14,6 |
14,6 |
12,5 |
9,6 |
|
местных бюджетов |
8,1 |
- |
1.2 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,8 |
|
внебюджетных источников |
50,2 |
6,5 |
6,5 |
10,1 |
10,1 |
9,1 |
7,9 |
4 |
Проведение первоочередных работ по сейсмоусилению: |
1851,5 |
388,8 |
120,4 |
125,9 |
135,2 |
125,9 |
955,3 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
1057,2 |
222,0 |
68,7 |
71.9 |
77,2 |
71,9 |
545,5 |
|
местных бюджетов |
22,2 |
- |
1,5 |
1.5 |
1,6 |
1,5 |
16,1 |
|
внебюджетных источников |
772,1 |
166,8 |
50,2 |
52,5 |
56,4 |
52,5 |
393,7 |
4.1 |
жилых многоквартирных домов и объектов социального и культурно-бытового назначения |
1333,1 |
280,0 |
86,7 |
90,7 |
97,3 |
90,7 |
687,7 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
761,2 |
159,9 |
49,5 |
51,8 |
55,6 |
51,8 |
392,6 |
|
местных бюджетов |
15,9 |
- |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
11,7 |
|
внебюджетных источников |
556,0 |
120,1 |
36,2 |
37,8 |
40,6 |
37,9 |
283,4 |
4.2 |
основных объектов и систем жизнеобеспечения |
518,4 |
108,8 |
33,7 |
35,2 |
37,9 |
35,2 |
267,6 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
296,0 |
62,2 |
19,3 |
20,2 |
21,6 |
20,2 |
152,5 |
|
местных бюджетов |
6,3 |
- |
0,6 |
0,6 |
0,9 |
0,9 |
3,3 |
|
внебюджетных источников |
216,1 |
46,6 |
13,8 |
14,4 |
15,4 |
14,1 |
111,8 |
|
ВСЕГО |
2056,2 |
421,7 |
154,5 |
191,6 |
162,1 |
149,6 |
976,7 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
1172,0 |
241,2 |
87,8 |
109,1 |
92,2 |
84,8 |
556,9 |
|
местных бюджетов |
31,8 |
0,2 |
3,0 |
3,8 |
3,4 |
3,2 |
18,2 |
|
внебюджетных источников |
852,4 |
180,3 |
63,7 |
78,7 |
66,5 |
61,6 |
401,6 |
* Объем средств на реализацию Программы ежегодно корректируется с учетом бюджетных ассигнований из муниципального бюджета, предусмотренных решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" о бюджете на соответствующий финансовый год
Приложение N 2
к муниципальной Программе "Повышение сейсмоустойчивости жилых
домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в МО ГО "Долинский" на 2009-2013 годы и на период до 2017 года",
принятой постановлением Мэра муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 7 мая 2009 г. N 417-п
Затраты на выполнение
первоочередных работ по сейсмоусилению и (или) строительство
в новых сейсмостойких жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения
(млн. рублей)
N пп |
Наименование объектов |
Всего на годы |
в том числе по годам реализации Программы |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014-2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Всего |
1851,5 |
388,8 |
120,4 |
125,9 |
135,2 |
125,9 |
955,3 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
1057,2 |
222,0 |
68,7 |
71,9 |
77,2 |
71,9 |
545,5 |
|
местного бюджета |
22,2 |
- |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,5 |
16,1 |
|
внебюджетных источников |
772,1 |
166,8 |
50,2 |
52.5 |
56,4 |
52,5 |
393,7 |
1.1 |
Жилые многоквартирные дома |
850,7 |
178,6 |
55,3 |
57,9 |
62,1 |
57,9 |
438,7 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
485,6 |
102,0 |
31,6 |
33,0 |
35,5 |
33,0 |
250,5 |
|
местного бюджета |
10,1 |
- |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
7,4 |
|
привлеченных средств |
354,8 |
76,6 |
23,1 |
24,2 |
25,9 |
24,2 |
180,8 |
1.2 |
Объекты водоснабжения и водоотведения |
207,4 |
43,5 |
13,5 |
14,1 |
15,2 |
14,1 |
107,0 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
118,4 |
24,9 |
7,7 |
8,1 |
8,6 |
8,1 |
61,0 |
|
местного бюджета |
2,5 |
- |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
1,3 |
|
привлеченных средств |
86,5 |
18,6 |
5,6 |
5,8 |
6,2 |
5,6 |
44,7 |
1.3 |
Объекты тепло и электроснабжения |
311,0 |
65,3 |
20,2 |
21,1 |
22,7 |
21,1 |
160,6 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
177,6 |
37,3 |
11,6 |
12,1 |
13,0 |
12,1 |
91,5 |
|
местного бюджета |
3,8 |
- |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
2,0 |
|
привлеченных средств |
129,6 |
28,0 |
8,2 |
8,6 |
9,2 |
8,5 |
67,1 |
1.4 |
Объекты здравоохранения |
137.3 |
28,8 |
8,9 |
9,3 |
10,0 |
9,3 |
71,0 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
78,4 |
16,5 |
5,1 |
5,3 |
5,7 |
5,3 |
40,5 |
|
местного бюджета |
1,6 |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1,2 |
|
привлеченных средств |
57,3 |
12,3 |
3,7 |
3,9 |
4,2 |
3,9 |
29,3 |
1.5 |
Объекты образования |
129,3 |
27,2 |
8,4 |
8,8 |
8,8 |
8,8 |
67,3 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
73,8 |
15,5 |
4,8 |
5,0 |
5,4 |
5,0 |
38,1 |
|
местного бюджета |
1,5 |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1,1 |
|
привлеченных средств |
54,0 |
11,7 |
3,5 |
3,7 |
3,3 |
3,7 |
28,1 |
1.6 |
Объекты социальной защиты населения |
50,7 |
10,6 |
3,3 |
3,4 |
3,7 |
3,4 |
26,3 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
28,9 |
6,1 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
2,0 |
14,8 |
|
местного бюджета |
0,6 |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
|
привлеченных средств |
21,2 |
4,5 |
1,3 |
1.3 |
1,5 |
1,3 |
11.3 |
1.7 |
Объекты массового пребывания людей |
124,0 |
26,0 |
8,1 |
8,4 |
9,0 |
8,4 |
64,1 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
70,8 |
14,9 |
4,6 |
4,8 |
5,2 |
4,8 |
36,5 |
|
местного бюджета |
1.5 |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
1,2 |
|
привлеченных средств |
51,7 |
11,1 |
3,4 |
3,5 |
3,7 |
3,5 |
26,5 |
1.8 |
Объекты спасательных служб |
41,3 |
8,8 |
2,7 |
2,9 |
3,7 |
3,0 |
20,2 |
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
23,7 |
4,9 |
1,5 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
12,2 |
|
местного бюджета |
0,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,6 |
|
привлеченных средств |
17,0 |
3,9 |
1,2 |
1,2 |
2,0 |
1,3 |
7,4 |
Приложение N 3
к муниципальной Программе "Повышение сейсмоустойчивости жилых
домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в МО ГО "Долинский" на 2009-2013 годы и на период
до 2017 года", принятой постановлением Мэра муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 7 мая 2009 г. N 417-п
Объемы финансирования
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
(млн. рублей)
N пп |
Наименование мероприятий |
Всего на годы |
в том числе по годам реализации Программы |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014-2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Затраты, всего |
4,6 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
1,8 |
2 |
Оценка уровня сейсмической опасности территории муниципального образования городской округ "Долинский", всего |
2,6 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
детальное микросейсморайонирование территорий населенных пунктов |
1,8 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
2.2 |
разработка прогнозных карт вероятного возникновения вторичных эффектов на территории МО ГО "Долинский" |
0,8 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
3. |
Оценка возможности проявления вторичных явлений от землетрясений и их пространственной локализации |
1,5 |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1,1 |
4. |
Создание и обеспечение функционирования единой информационной базы данных с тематическими разделами, уточняющими исходную сейсмичность и сейсмический риск в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности |
0,5 |
- |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
Приложение N 4
к муниципальной Программе "Повышение сейсмоустойчивости жилых
домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в МО ГО "Долинский" на 2009-2013 годы и на период
до 2017 года", принятой постановлением Мэра муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 7 мая 2009 г. N 417-п
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Выполнение графика проведения детального микросейсморайонирования населенных пунктов, детального районирования территории населенных пунктов по опасности проявления вторичных эффектов землетрясений (снежные лавины, оползни, селевые потоки) |
% к плану |
20 |
35 |
50 |
65 |
80 |
100 |
- |
- |
- |
2 |
Охват жилых, объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры паспортизацией в целях обеспечения сейсмобезопасности территории городского округа |
% к плану |
10 |
25 |
50 |
75 |
100 |
- |
- |
- |
- |
3 |
Уровень полноты отражения результатов паспортизации, научно-методической и нормативной базы оценки сейсмической безопасности территорий в ИСОГД (информационной системе обеспечения градостроительной деятельности) |
% по отношению к показателям 2008 года |
10 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
- |
- |
- |
4 |
Инженерная защита территорий и объектов от воздействия вторичных явлений (снежные лавины, селевые потоки) |
% к плану |
5 |
10 |
15 |
20 |
30 |
40 |
60 |
80 |
100 |
5 |
Повышение сейсмостойкости жилых домов, объектов и систем жизнеобеспечения |
количество введенных объектов в соответствующем году (в % от плана) |
15 |
25 |
35 |
40 |
50 |
65 |
75 |
90 |
100 |
6 |
Снижение величины ущерба |
% по отношению к показателям 2008 года |
- |
- |
10 |
20 |
30 |
40 |
60 |
80 |
95 |
7 |
Уровень достоверности и доступности информации о мерах и требованиях сейсмостойкости жилых домов, объектов и систем жизнеобеспечения |
% по отношению к показателям 2008 года |
10-15 |
20-25 |
40-45 |
60-65 |
85-90 |
100 |
- |
- |
- |
Постановлением Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 18 марта 2011 г. N 236-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к муниципальной Программе "Повышение сейсмоустойчивости
жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в МО ГО "Долинский" на 2009-2013 годы
и на период до 2017 года"
Перечень
жилых многоквартирных домов, основных объектов, подлежащих
первоочередному проведению работ по сейсмоусилению или сносу
в 2010-2011 годах
18 марта 2011 г.
N п/п |
Месторасположение |
Наименование |
Форма собственности |
Наличие ПСД по сейсмоусилению |
Тип здания |
Общая площадь, кв. м |
Дефицит сейсмостойкости, баллы |
Год постройки |
Вид работ по результатам сейсмообследования |
Необходимость отселения (да, нет) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
г. Долинск, ул. Владивостокская, 26 |
жилой дом |
долевая |
расселение в 2011 г. |
шлакоблочный |
1037 |
2,5 |
1958 |
вывод из эксплуатации (снос) |
да |
2. |
г. Долинск, ул. Владивостокская, 28 |
жилой дом |
долевая |
расселение в 2012 г. |
крупноблочный |
1502,1 |
2 |
1961 |
вывод из эксплуатации (снос) |
да |
3. |
г. Долинск, ул. Горького, 5 |
жилой дом |
долевая |
разработка в 2012 г. |
шлакоблочный |
420,4 |
2 |
1958 |
вывод из эксплуатации (снос) |
да |
4. |
г. Долинск, г. Долинск, ул. Горького ,9 |
жилой дом |
долевая |
разработка в 2015 г. |
крупноблочный |
2014,3 |
2 |
1968 |
восстановительный ремонт с сейсмоусилением |
да |
5. |
г. Долинск, ул. Ленина, 22 |
жилой дом |
долевая |
разработка в 2015 г. |
крупноблочный |
1980,9 |
2 |
1966 |
восстановительный ремонт с сейсмоусилением |
да |
6. |
г. Долинск, ул. Ленина, 25 |
жилой дом |
долевая |
разработка в 2015 г. |
крупноблочный |
1247,3 |
2 |
1965 |
восстановительный ремонт с сейсмоусилением |
|
7. |
г. Долинск, ул. Ленина, 27 |
жилой дом |
долевая |
разработка в 2013 г. |
крупноблочный |
2008,1 |
2,5 |
1961 |
вывод из эксплуатации (снос) |
да |
8. |
г. Долинск, пр. Победы, 28 |
жилой дом |
долевая |
разработка в 2013 г. |
шлакоблочный |
1991,8 |
2,5 |
1963 |
вывод из эксплуатации (снос) |
да |
9. |
г. Долинск, пр. Победы, 30 |
жилой дом |
долевая |
расселение в 2011 г. |
шлакоблочный |
1039,5 |
2,5 |
1957 |
вывод из эксплуатации (снос) |
да |
10. |
г. Долинск, пр. Победы, 32 |
жилой дом |
долевая |
разработка в 2013 г. |
шлакоблочный |
1851,6 |
3 |
1964 |
вывод из эксплуатации (снос) |
да |
11. |
с. Углезаводск ул. Новая, 12-а |
Детский сад "Малыш" |
долевая |
в стадии разработки |
шлакоблочный |
2246,4 |
2 |
1975 |
восстановительный ремонт с сейсмоусилением |
да |
12. |
с. Углезаводск, ул. Почтовая, 2 |
МОУ СОШ |
муниципальная |
разработана и утверждена в 2010 г. |
панельный |
4392,0 |
2 |
1994 |
восстановительный ремонт с сейсмоусилением |
да |
13. |
г. Долинск, ул. Комсомольская, 25 |
МОУ СОШ |
муниципальная |
в стадии разработки |
шлакоблочный |
3869,7 |
2 |
1962 |
восстановительный ремонт с сейсмоусилением |
да |
14. |
г. Долинск, ул. Хабаровская, 3 |
|
долевая |
разработка в 2015 |
крупноблочный |
2041,5 |
2,0 |
1965 |
восстановительный ремонт с сейсмоусилением |
да |
15. |
г. Долинск, ул. Комсомольская, 16 |
жилой дом |
долевая |
разработка в 2015 |
крупноблочный |
3153,2 |
1,5 |
1967 |
восстановительный ремонт с сейсмоусилением |
да |
16. |
г. Долинск, ул. Комсомольская, 18 |
жилой дом |
долевая |
разработка в 2015 |
крупноблочный |
2041,5 |
1,5 |
1965 |
восстановительный ремонт с сейсмоусилением |
да |
17. |
с. Взморье, ул. Вокзальная, 6 |
жилой дом |
долевая |
разработка в 2013 |
шлакоблочный |
454,8 |
2,0 |
1961 |
вывод из эксплуатации (снос) |
да |
Постановлением Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 5 марта 2010 г. N 274-п настоящая Программы дополнена приложением 5
Приложение N 6
к муниципальной Программе "Повышение сейсмоустойчивости
жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в МО ГО "Долинский" на 2009-2013 годы
и на период до 2017 года"
Перечень земельных участков,
планируемых под развитие территорий для строительства
первоочередных многоквартирных жилых домов
в г. Долинске в 2010-2011 годах
N п/п |
Границы и местоположение элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей) |
Площадь элемента планировочной структуры, ориентировочная площадь его части, кв. м |
Перечень адресов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
юго-восточная часть пересечения улиц Севастьянова и ул. Вилкова |
8000 кв. м. |
ул. Вилкова |
2. |
3 микрорайон |
1800 кв. м. |
ул. Вилкова |
3. |
4 микрорайон |
3223 кв. м. |
ул. Владивостокская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 7 мая 2009 г. N 417-п "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2009-2013 годы и на период до 2017 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 19 января 2015 г. N 8-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 10 сентября 2014 г. N 1129-па
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 11 марта 2012 г. N 123-па
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 18 марта 2011 г. N 236-п
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 5 марта 2010 г. N 274-п