Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 22 августа 2011 г. N 1562
"О Программе "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012-2014 годы"
16 декабря 2011 г., 11 марта 2012 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012-2014 годы" (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации города Южно-Сахалинска (Умнова Т.А.) осуществлять финансирование Программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий год.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города.
4. Контроль исполнения постановления мэра города возложить на первого вице-мэра города С.А. Надсадина.
Исполняющий обязанности мэра города Южно-Сахалинска |
С.А. Надсадин |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 11 марта 2012 г. N 362 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 22 августа 2011 г. N 1562)
11 марта 2012 г.
I. |
Наименование целевой Программы |
Программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012-2014 годы" (далее - Программа). |
II. |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Сахалинской области от 16.02.2009 N 9-ЗО "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области"; Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск"; Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 10.06.2009 N 986 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении". |
III. |
Разработчик Программы |
Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска |
IV. |
Исполнители Программы |
Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска, структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, организации и предприятия, участвующие в реализации программных мероприятий. |
V. |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". Задачи Программы: - повышение эффективности системы и методов поддержки малого и среднего предпринимательства; - развитие и совершенствование форм поддержки малого и среднего предпринимательства; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - популяризация предпринимательской деятельности; - поддержка молодежного предпринимательства. |
VI. |
Основные мероприятия Программы |
Приложение N 2 к Программе |
VII. |
Сроки реализации и этапы Программы |
2012-2014 годы: 1 этап - 2012 год; 2 этап - 2013 год; 3 этап - 2014 год. |
VIII. |
Источники финансирования |
Общий объем финансирования в 2012-2014 годах - 18150,0 тысяч рублей за счет средств бюджета городского округа, в том числе: в 2012 году - 2900,0 тысяч рублей; в 2013 году - 7375,0 тысяч рублей; в 2014 году - 7875,0 тысяч рублей; |
IX. |
Управление Программой и контроль за её реализацией |
Текущий контроль за ходом и сроками выполнения мероприятий Программы осуществляется Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска, консультативным Советом при администрации города Южно-Сахалинска по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. |
X. |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности |
Ежегодное увеличение налоговых поступлений в бюджет городского округа до 10%. Ежегодный прирост объема оборота малых и средних предприятий до 10%. Ежегодное создание до 1000 дополнительных рабочих мест. Ежегодное увеличение уровня средней заработной платы работников малого и среднего предпринимательства до 15%. Ежегодный прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 5%. |
XI. |
Принятые сокращения |
АГ - Администрация города Южно-Сахалинска; БГО - Бюджет городского округа; ДАГУН - Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска; УФКСМП - Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города; ДЭР - Департамент экономического развития администрации города. Консультативный Совет - консультативный Совет при администрации города Южно-Сахалинска по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства; ООП - Общественные объединения предпринимателей; Программа - Программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012-2014 годы"; УИиПО - Управление информатизации и программного обеспечения администрации города; СПАГ - Структурные подразделения администрации города; ИС - Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" утвержденная постановлением администрации города; РЦРП - Ресурсный центр развития предпринимательства. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что от среднего и малого бизнеса зависит благосостояние миллионов людей, обеспечение конкурентной среды, а также продвижение новых продуктов, создание инноваций. Хорошее состояние малого и среднего бизнеса - это показатель не только стабильности национальной экономики, но и фактор, который напрямую влияет на ситуацию в глобальной экономике.
В Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года, утвержденной решением городского Собрания от 28.05.2008 N 1099\51-08-3, отражены основные направления реализации государственной политики по сферам жизнедеятельности городского округа, среди которых значительная роль отведена малому и среднему предпринимательству.
Начиная с 2001 года, на территории города Южно-Сахалинска реализуются муниципальные целевые программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Реализация программ является эффективным инструментом осуществления муниципальной политики в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, способствующим ежегодному увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие города Южно-Сахалинска.
За период реализации мероприятий предыдущей Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства удалось сохранить положительную динамику в данной сфере. За период с 2009 по 2010 год численность работников малых предприятий увеличилась на 1,8%, темп роста среднемесячной заработной платы составил 112%, темп роста объема оборота организаций - 113,7%. Налоговые поступления в местный бюджет от единого налога на вмененный доход увеличились на 10,7%, по сравнению с 2009 годом.
В 2010 году на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" зарегистрировано 3760 малых предприятий. В расчете на 10000 человек, постоянно проживающих в городе, в среднем приходится 206 малых предприятий, а с учетом индивидуальных предпринимателей - 727 субъектов малого предпринимательства, что превышает среднероссийский показатель в два раза (113/300). В качестве индивидуальных предпринимателей в 2010 году было зарегистрировано 9,5 тыс. человек, что на 2,8% выше аналогичного показателя 2009 года.
В структуре экономики города наибольшую долю малых предприятий составляют предприятия, осуществляющие деятельность по аренде недвижимого имущества - 29,8%, в торговле и гостиничном бизнесе - 25,9%, в строительстве - 15%. Доля сферы материального производства составляет 11,3%.
Наибольшими темпами среди основных экономических показателей растет оборот малых предприятий, достигнув 47700,0 млн. рублей (13,7% к уровню 2009 года). Основную долю объема до 50% формируют предприятия потребительского рынка, предприятия осуществляющие деятельность по аренде недвижимого имущества - 18,1%, на долю предприятий строительства приходится 13,3%, обрабатывающих производств - 6,2%.
Развитие предпринимательства является одним из основных факторов снижения уровня безработицы в городе (уровень безработицы в городе - 0,3%, в Сахалинской области - 1,2%, в РФ - 2,2%).
Однако, достигнутый уровень развития малого и среднего предпринимательства для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений, с точки зрения требований рыночной экономики, ещё недостаточен.
Малый бизнес характеризуется высокой степенью риска, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, а также другими показателями, определяющими его экономическую неустойчивость. Это характеризует малый бизнес как особую категорию предприятий, требующих к себе особого подхода со стороны органов местного самоуправления.
Основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства являются:
- недостаток собственных оборотных средств, ограниченный доступ к кредитным ресурсам (в основном из-за недостаточности ликвидного имущественного обеспечения);
- неразвитость института микрофинансирования;
- слабое развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- низкий уровень предпринимательской культуры и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, сложность в подборе необходимых кадров;
- слабый уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства об осуществляющих органами власти всех уровней мерах поддержки.
Наиболее эффективным методом решения проблем является программно-целевой метод, который базируется на диверсификации задач и поэтапном системном решении проблем путем разработки мероприятий для решения каждой из поставленных задач.
Программный подход позволяет проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата в городе. Вместе с тем, существуют риски при реализации Программы.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление формирования конкурентоспособной системы малого и среднего предпринимательства в городе. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленный:
- недостижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов;
- повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства;
- обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Изменение социально-экономической ситуации в Сахалинской области и пересмотр привлечения государственных институтов и общественных организаций к решению проблем повышения конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства может негативно сказаться на состоянии предпринимательского климата в Сахалинской области и оттоке предпринимательского капитала в другие регионы страны, привести к недостижению конечных результатов Программы.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка целей и сроков реализации Программы.
Данная Программа сформирована исходя из принципов преемственности, с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Повышение эффективности системы и методов поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие и совершенствование форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Популяризация предпринимательской деятельности.
5. Поддержка молодежного предпринимательства.
Приоритетными видами экономической деятельности, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" являются:
- раздел A "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
- раздел B "Рыболовство, рыбоводство";
- раздел D "Обрабатывающие производства";
- раздел F "Строительство";
- раздел М "Образование";
- подклассы 60.21, 60.24.1 раздела I "Транспорт и связь";
- подклассы 85.12, 85.14.1 раздела N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг".
Показатели достижения цели и задач Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
Реализация настоящей Программы рассчитана на 2012-2014 годы и осуществляется в 3 этапа.
На всех этапах реализации Программы будет осуществляться работа по отбору механизмов эффективного развития малого и среднего предпринимательства и уточнению показателей его развития, в том числе в соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации.
На третьем этапе, в 2014 году, будет проводиться анализ реализации мер, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства, и подготовка предложений по их совершенствованию, уточнение показателей развития на последующие периоды.
В случае, когда из оценки социально-экономической эффективности реализации целевой Программы следует вывод о ее низкой эффективности (менее 50%), принимается решение:
- о прекращении в установленном порядке реализации Программы и исключении из городского бюджета расходов на ее реализацию;
- о доработке в установленном порядке Программы и приостановлении финансирования ее из городского бюджета.
При уменьшении в текущем году объемов бюджетного финансирования Программы, по сравнению с предусмотренными, утвержденными Программой, в установленном порядке вносится предложение:
- об увеличении объемов финансирования Программы, за счет средств городского бюджета в финансовом году, следующем за отчетным;
- о корректировке в установленном порядке Программы с учетом фактических объемов финансирования;
- о нецелесообразности дальнейшей реализации Программы и прекращении в установленном порядке ее реализации.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении N 2 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность бюджетных ресурсов города на реализацию мероприятий Программы в 2012-2014 годах составляет 21125 тысяч рублей. Источники финансирования Программы представлены ниже в таблице.
Таблица N 2
Источники финансирования Программы
Наименование источников |
ед. изм. |
Периоды (годы) |
Всего |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Средства бюджета городского округа |
Тыс. руб. |
5875 |
7375 |
7875 |
21125 |
Итого: |
|
5875 |
7375 |
7875 |
21125 |
Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в бюджете городского округа, на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы:
1. Стоимость мероприятий задачи II определяется с учетом предполагаемого размера субсидии одному субъекту малого и среднего предпринимательства и прогнозного количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию.
2. Стоимость мероприятий задачи III, V определяется с учетом опыта реализации целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009-2011 годы".
3. Стоимость мероприятий задачи IV определяется с учетом средней рыночной стоимости выполнения соответствующих работ, услуг, прогнозного количества работ, услуг, а также с учетом размера призового фонда в рамках планируемых конкурсов.
V. Механизм реализации Программы
Управление Программой и контроль ее исполнения осуществляются Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
Муниципальная поддержка оказывается юридическим и физическим лицам в соответствии с приложениями N 3, 4, 5, 6 к настоящей Программе, в соответствии с действующим законодательством и ст. 4, 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Порядок конкурсного отбора управляющей компании Ресурсным центром развития предпринимательства (бизнес-инкубатор) городского округа "Город Южно-Сахалинск", порядок предоставления субсидий на компенсацию затрат за электроэнергию Ресурсному центру развития предпринимательства (бизнес-инкубатор), порядок обеспечения деятельности Ресурсного центра развития предпринимательства (бизнес-инкубатор) и его дальнейшее развитие устанавливается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, несут ответственность за предоставление недостоверных сведений при оказании различных форм поддержки в установленном законом порядке.
Департамент экономического развития администрации города является уполномоченным органом, координирующим деятельность исполнителей Программы.
Контроль и управление Программой осуществляются путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и составу исполнителей.
Информация о сроках, порядке и условиях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в мероприятиях Программы доводится исполнителями Программы до указанных лиц через средства массовой информации и размещается на официальном сайте администрации города.
Исполнители мероприятий Программы представляют ежеквартально в Департамент экономического развития администрации города отчеты о выполненных мероприятиях установленной формы (приложение N 7 к Программе).
Департамент экономического развития администрации города обобщает данные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы в соответствии с требованиями постановления администрации города.
Ежегодно отчет по реализации Программы рассматривается на коллегии мэра города Южно-Сахалинска и утверждается постановлением администрации города.
VI. Оценка социальной, экономической эффективности от реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается количественное увеличение основных социально-экономических показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1. Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности системы и методов поддержки малого и среднего предпринимательства, позволит получить полную и достоверную информацию о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства, выявить тенденции развития и существующие проблемы. Вследствие чего, органы местного самоуправления будут иметь возможность повысить эффективность проводимой муниципальной политики, направленной на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
2. В результате реализации мероприятий, направленных на развитие и совершенствование форм поддержки малого и среднего предпринимательства, ожидаются следующие результаты:
- стимулирование развития предпринимательства в городе Южно-Сахалинске, что позволит улучшить техническую оснащенность хозяйствующих субъектов, расширить производственные мощности и будет способствовать росту оборота предприятий, повышению благосостояния, уровня жизни и занятости населения города Южно-Сахалинска;
- повышение квалификации работников сферы малого и среднего предпринимательства в области налогообложения, бухгалтерского учета, трудового законодательства и повысит информированность населения города Южно-Сахалинска о различных механизмах муниципальной поддержки.
3. Ожидается достижение следующих результатов от реализации мероприятий, направленных на содействие деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства:
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, что улучшит взаимодействие ее элементов с организациями и индивидуальными предпринимателями;
- возможность получения предпринимателями адресной помощи в продвижении продукции, услуг, квалифицированных информационных, консультационных, маркетинговых, юридических и других услуг;
- активное включение некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в решение проблем социально-экономического развития города.
4. Мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательской деятельности, будут способствовать формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, повышению осведомленности населения города Южно-Сахалинска о существующих механизмах поддержки и росту востребованности мероприятий Программы, что позволит расширить круг субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью.
5. Реализация мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства будет способствовать формированию предпринимательских инициатив в молодежной среде и позволит обеспечить благоприятные условия для развития молодежного предпринимательства в городе Южно-Сахалинске.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определенными в приложении N 1 к Программе.
Мониторинг целевых индикаторов осуществляется ежеквартально, что позволит своевременно производить оценку эффективности реализации Программы, достаточности принимаемых органами местного самоуправления мер по стимулированию предпринимательской активности.
Оценочные параметры выполнения Программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012-2014 годы" могут корректироваться в результате изменения финансово-экономической ситуации в стране и городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Исполняющий обязанности начальника Департамента экономического развития администрации г. Южно-Сахалинска |
Н.В. Розанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 августа 2011 г. N 1562 "О Программе "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 11 октября 2011 г. N 80
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 октября 2014 г. N 2101-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 августа 2014 г. N 1595-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 мая 2014 г. N 876-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 6 марта 2014 г. N 394-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 декабря 2013 г. N 2432-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 декабря 2013 г. N 2359-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 25 октября 2013 г. N 1951-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 16 октября 2013 г. N 1874-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 2 августа 2013 г. N 1373-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 мая 2013 г. N 887
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 20 марта 2013 г. N 439
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 14 февраля 2013 г. N 186
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 января 2013 г. N 55
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 декабря 2012 г. N 2549
Постановление Администрации Города Южно-Сахалинска от 13 ноября 2012 г. N 2325
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 3 сентября 2012 г. N 1871
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 17 августа 2012 г. N 1749
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 3 мая 2012 г. N 816
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 апреля 2012 г. N 797
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 марта 2012 г. N 362
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 16 декабря 2011 г. N 2476