Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
4. Участники бюджетного процесса
4.1. Участниками бюджетного процесса в городском округе "Город Южно-Сахалинск" являются:
- городское Собрание города Южно-Сахалинска;
- мэр города;
- администрация города Южно-Сахалинска;
- Финансовое управление администрации г. Южно-Сахалинска;
- контрольно-счетная палата городского Собрания;
- органы исполнительной власти городского округа;
- главные распорядители бюджетных средств,
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
5. Бюджетные полномочия городского Собрания города Южно-Сахалинска
5.1. К полномочиям городского Собрания в области бюджетных правоотношений относятся:
1) принятие нормативных правовых актов городского округа по вопросам, регулирующим отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, в том числе:
- введение местных налогов, установление налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление случаев и порядка, предусмотренных решением о бюджете, предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям работ, услуг из бюджета городского округа;
- установление в решении о бюджете порядка отражения бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и в сводной бюджетной росписи;
- утверждение, в случае необходимости, кроме предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, дополнительных ограничений по муниципальному долгу;
- установление предельного объема выпуска ценных муниципальных бумаг;
- утверждение ходатайств о введении временной финансовой администрации в городском округе для внесения его в Арбитражный суд Сахалинской области;
- утверждение порядка списания долговых обязательств городского округа, в случаях возникновения условий, не предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
2) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и отчета об его исполнении;
3) рассмотрение и утверждение проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и отчета об его исполнении;
4) формирование и определение правового статуса контрольно-счетной палаты городского Собрания;
5) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
6) установление порядка выпуска займов городского округа "Город Южно-Сахалинск;
7) принятие решений о выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
8) установление расходных обязательств городского округа путем принятия нормативно-правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск";
9) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, городского округа "Город Южно-Сахалинск".
6. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты городского Собрания
Контрольно-счетная палата обладает бюджетными полномочиями, установленными муниципальным правовым актом и настоящим Положением.
7. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти городского округа, мэра города
7.1.Мэр города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с настоящим Положением;
2) представляет на рассмотрение городского Собрания проекты решений о бюджете городского округа и отчеты об исполнении бюджета;
3) утверждает среднесрочный финансовый план;
4) представляет среднесрочный финансовый план в городское Собрание;
5)осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета городского округа;
6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
7) Исключен
См. текст подпункта 7)
8) устанавливает расходные обязательства городского округа в соответствии с полномочиями, определенными Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск;
9) в случаях и порядке, предусмотренных решением городского Собрания о бюджете городского округа, предоставляет субсидии из бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг городского округа в соответствии с муниципальным правовым актом мэра города, регулирующим предоставление субсидии;
10) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
11) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета;
12) устанавливает порядок использования средств резервных фондов администрации города;
13) утверждает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетными учреждениями и утверждает формы финансовой отчетности главных администраторов доходов, являющихся органами местного самоуправления;
14) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации;
15) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
16) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
17)утверждает порядок формирования сводного муниципального задания;
18) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения сводных муниципальных заданий;
19) Исключен
См. текст подпункта 19)
20) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
21) городского округа;
22) утверждает прогноз социально-экономического развития городского округа;
23) устанавливает форму и порядок составления среднесрочного финансового плана;
24) утверждает порядок определения сроков реализации долгосрочных целевых программ;
25) утверждает итоги социально-экономического развития городского округа;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
7.2. Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета городского округа;
2) разрабатывает среднесрочный финансовый план;
3) обеспечивает исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;
4) исполняет расходные обязательства городского округа;
5) управляет муниципальным долгом;
6) осуществляет заимствования городского округа;
7) представляет городской округ в договорах о предоставлении кредитов и муниципальных гарантий;
8) разрабатывает порядок формирования сводного муниципального задания;
9) разрабатывает порядок финансового обеспечения выполнения сводных муниципальных заданий;
10) Исключен
См. текст подпункта 10)
11) разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
12) разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги;
13) разрабатывает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетными учреждениями;
14) разрабатывает порядок составления проекта бюджета в соответствии с настоящим Положением;
15) разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа;
16) разрабатывает форму и порядок составления среднесрочного финансового плана;
17) разрабатывает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
18) разрабатывает порядок определения сроков реализации долгосрочных целевых программ;
19) разрабатывает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы;
20) разрабатывает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета;
21) осуществляет подведение итогов социально-экономического развития городского округа;
22) разрабатывает формы финансовой отчетности главных администраторов доходов;
23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
7.3. Бюджетные полномочия Финансового управления администрации города
Финансовое управление администрации города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует составление и осуществляет непосредственное составление проекта бюджета городского округа и представляет его мэру города для внесения в городское Собрание города Южно-Сахалинска;
2) организует исполнение бюджета городского округа;
3) разрабатывает и представляет в администрацию города Южно-Сахалинска проект основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа;
4) устанавливает порядок и сроки составления и предоставления бюджетной отчетности;
5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, а также порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью
6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись и изменения в нее, направляет сводную бюджетную роспись для сведения в городское Собрание;
7) получает от структурных подразделений администрации города, иных юридических лиц материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, а также отчета об исполнении бюджета городского округа;
8) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа;
9) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном Финансовым управлением, порядке;
10) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в установленном Финансовым управлением порядке;
11) осуществляет непосредственное составление отчета об исполнении бюджета городского округа и направляет его мэру города для внесения в городское Собрание города Южно-Сахалинска;
12) списывает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
13) списывает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджете городского округа средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
14) осуществляет в установленном Финансовым управлением порядке, открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
15) ведет муниципальную долговую книгу;
16) ведет сводный реестр расходных обязательств городского округа в порядке, установленном администрацией города;
17) направляет сводный реестр расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Сахалинской области;
18) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, и получателей средств бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
19) ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
20) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящихся в их ведении бюджетные учреждения;
21) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей;
22) осуществляет в порядке, установленном Финансовым управлением администрации города, санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении администрации города;
23) осуществляет операции со средствами бюджета городского округа;
24) ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
25) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления городского округа;
26) исполняет судебные акты по искам к городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
27) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
28) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году и порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
29) утверждает порядок установления предельных объемов финансирования по главным распорядителям бюджетных средств;
30) Исключен
См. текст подпункта 30)
31) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
32) осуществляет составление и ведение кассового плана;
33) представляет в Министерство финансов Сахалинской области информацию о долговых обязательствах городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге;
34) составляет проект среднесрочного финансового плана;
35) составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в Министерство финансов Сахалинской области;
36) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
37) устанавливает порядок приостановки санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения;
38) разрабатывает и утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
39) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
40) управляет средствами на едином счете бюджета городского округа;
41) Исключен
См. текст подпункта 41)
42) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса РФ, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации принимает правовые акты в соответствии с возложенными на Финансовое управление задачами и функциями;
43) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 19 ноября 2008 г. N 1293/56-08-3 в пункт 7.4 настоящей статьи внесены изменения
7.4. Исключительные полномочия руководителя Финансового управления администрации города:
7.4.1. Руководитель Финансового управления администрации города имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись;
- утверждать сводные лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
7.4.2. Руководитель Финансового управления администрации города и его заместитель имеет право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата по которым истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- выносить предупреждения руководителям органов местного самоуправления городского округа и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
8. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета
Органы администрации г. Южно-Сахалинска, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, получателями средств бюджета осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.