В целях совершенствования процесса планирования и эффективного использования бюджетных инвестиций, направляемых в форме капитальных вложений на объекты областной и муниципальной форм собственности, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской области:
- от 07.05.2008 N 116-па "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы";
- от 19.09.2008 N 288-па "О внесении изменений в Положение о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы, утвержденное постановлением администрации Сахалинской области от 07.05.2008 N116-па";
- от 31.07.2009 N 298-па "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 07.05.2008 N 116-па "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы";
- от 05.08.2009 N 305-па "О внесении изменений в Положение о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы, утвержденное постановлением администрации Сахалинской области от 07.05.2008 N 116-па".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.В. Хоточкина.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Положение
о порядке формирования и реализации областной
адресной инвестиционной программы
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 24 июня 2010 г. N 307)
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы.
1.2. Областная адресная инвестиционная программа (далее - ОАИП) представляет собой перечень строек и объектов для нужд Сахалинской области, финансируемых за счет бюджетных ассигнований, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной и муниципальной собственности (далее - стройки и объекты).
2. Порядок формирования ОАИП
2.1. Разработка проекта ОАИП предусматривает формирование расходных обязательств Сахалинской области.
2.2. Расходы на реализацию ОАИП ежегодно предусматриваются в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год.
2.3. В ОАИП включаются объекты областной и муниципальной форм собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в части бюджетных инвестиций, предоставление которых регламентировано статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4. Формирование проекта ОАИП осуществляется министерством экономического развития Сахалинской области в срок до 01 сентября года, предшествующего году, в котором будет осуществляться финансирование строек и объектов, исходя из:
2.4.1. параметров прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на очередной финансовый год;
2.4.2. объемов государственных капитальных вложений, направленных на реализацию целевых программ и решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы;
2.4.3. предложений органов исполнительной власти, подготовленных с учетом заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области на строительство объектов;
2.4.4. сведений по переходящим стройкам и объектам;
2.4.5. требований по софинансированию объектов капитального строительства муниципальной собственности.
2.5. Включению в проект ОАИП подлежат объекты, прошедшие оценку эффективности использования бюджетных инвестиций, направляемых в объекты капитального строительства, порядок осуществления которой утверждается нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
2.6. В процессе формирования ОАИП участвуют:
- органы исполнительной власти Сахалинской области;
- органы местного самоуправления;
- застройщики.
2.7. Включение объектов в проект ОАИП производится в порядке следующей очередности:
2.7.1. объекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета и подлежащие софинансированию за счет средств бюджета Сахалинской области согласно пообъектному распределению объемов финансирования утвержденных федеральных целевых программ;
2.7.2. мероприятия по разработке проектной документации на объекты, подлежащие финансированию за счет средств федерального бюджета в среднесрочном периоде в рамках утвержденных федеральных целевых программ, а также соглашений заинтересованных сторон по объектам, не включенным в федеральные целевые программы, и не имеющие в установленном порядке документации;
2.7.3. переходящие объекты, находящиеся в незавершенном строительстве высокой степени готовности, подлежащие завершению строительства в планируемом году;
2.7.4. вновь начинаемые объекты государственной и муниципальной форм собственности, на строительство которых имеются утвержденная в установленном порядке проектная документация и положительное заключение ГУ "Управление государственной экспертизы Сахалинской области" или требующие разработки проектной документации;
2.7.5. иные расходные обязательства Сахалинской области, подлежащие финансированию за счет бюджетных инвестиций, направляемых в объекты, на строительство которых имеются утвержденная в установленном законодательством порядке проектная документация и положительное заключение ГУ "Управление государственной экспертизы Сахалинской области" или предусматривающие разработку проектной документации.
2.8. В проекте ОАИП, формируемом с разбивкой по главным распорядителям средств бюджета Сахалинской области, указываются:
2.8.1. стройки и объекты;
2.8.2. коды классификации расходов бюджета Сахалинской области;
2.8.3. государственный заказчик - главный распорядитель бюджетных средств;
2.8.4. получатель бюджетных средств;
2.8.5. заказчики;
2.8.6. застройщики (будущие балансодержатели) по объектам областной формы собственности;
2.8.7. бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете Сахалинской области, и средства софинансирования из федерального бюджета в разрезе строек и объектов.
2.9. Государственными заказчиками строек и объектов - главными распорядителями бюджетных средств, включенных в ОАИП (далее - государственные заказчики), являются органы исполнительной власти Сахалинской области.
Муниципальными заказчиками строек и объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, являются органы местного самоуправления.
2.10. Заказчик по стройкам и объектам, включенным в ОАИП, определяется государственным заказчиком на стадии формирования проекта ОАИП на очередной финансовый год в установленном порядке.
Функции заказчика по стройкам и объектам ОАИП могут осуществлять на безвозмездной основе областные бюджетные учреждения, созданные для исполнения указанных функций. Содержание таких заказчиков осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с положениями об их деятельности.
2.11. Включение строек и объектов в ОАИП производится на основании бюджетных заявок по форме N 1 к настоящему Положению.
2.12. Бюджетные заявки на финансирование строек и объектов за счет средств областного бюджета формируются органами местного самоуправления, застройщиками и иными заинтересованными лицами и направляются органам исполнительной власти Сахалинской области по курируемым отраслям.
2.13. Органы исполнительной власти Сахалинской области проводят анализ представленных заявок, оценку эффективности использования бюджетных инвестиций, направляемых в объекты капитального строительства, согласно Порядку оценки эффективности использования бюджетных инвестиций, направляемых в объекты капитального строительства, утвержденному нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
2.14. Органы исполнительной власти Сахалинской области ежегодно в срок до 01 августа представляют в министерство экономического развития Сахалинской области сводную бюджетную заявку, утвержденную заместителем председателя Правительства Сахалинской области, курирующим областной орган исполнительной власти в соответствии с распределением полномочий.
2.15. К сводной бюджетной заявке по каждому объекту, предлагаемому на финансирование из областного бюджета на очередной финансовый год, представляется следующий пакет документов:
- оценка эффективности использования бюджетных инвестиций, направляемых в объекты капитального строительства;
- копия документа об утверждении проектной документации по вновь начинаемым объектам;
- копия заключения ГУ "Управление государственной экспертизы Сахалинской области" по вновь начинаемым объектам, если проектная документация подлежит государственной экспертизе;
- пояснительная записка по форме N 2 к настоящему Положению;
- иные документы (по запросу).
2.16. Бюджетные заявки, не отвечающие требованиям пункта 2.15 настоящего Положения, к рассмотрению не принимаются.
2.17. Включению в ОАИП подлежат объекты, соответствующие критериям отбора, определенным пунктами 2.5, 2.7 настоящего Положения.
2.18. Пообъектное распределение средств на ликвидацию последствий землетрясения в муниципальном образовании "Невельский муниципальный район" осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с Перечнем финансирования объектов, подлежащих строительству на территории Сахалинской области в целях ликвидации последствий землетрясения, произошедшего 02 августа 2007 года в муниципальном образовании "Невельский муниципальный район", утвержденным в установленном порядке.
2.19. ОАИП является основанием для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.20. Корректировка ОАИП производится на основании вступления в силу:
- правовых актов федеральных органов исполнительной власти (субъектов бюджетного планирования) о распределении межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства областной и муниципальной собственности (далее - межбюджетные субсидии) на текущий финансовый год;
- правовых актов федеральных органов исполнительной власти о внесении изменений и дополнений в распределение межбюджетных субсидий на текущий финансовый год;
- закона Сахалинской области о внесении изменений и дополнений в закон Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Корректировка ОАИП может производиться в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
3. Этапы формирования ОАИП
3.1. Министерство финансов Сахалинской области ежегодно в срок до 10 августа доводит до министерства экономического развития Сахалинской области максимальный прогнозный объем бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и среднесрочный период, предусматриваемых на реализацию ОАИП. Министерство экономического развития Сахалинской области в течение 7 рабочих дней доводит до органов исполнительной власти Сахалинской области информацию о предельном объеме бюджетных инвестиций, направляемых в объекты капитального строительства.
3.2. Министерство экономического развития Сахалинской области в соответствии с основными направлениями формирования ОАИП в пределах доведенного прогнозного объема бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и плановый период и на основании предложений органов исполнительной власти Сахалинской области формирует сводный перечень объектов, планируемых к включению в проект ОАИП на очередной и плановый период за счет средств областного и федерального бюджетов, и в срок до 25 августа направляет на согласование в Правительство Сахалинской области.
3.3. Для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год министерство экономического развития Сахалинской области в срок до 01 сентября направляет в министерство финансов Сахалинской области проект ОАИП, содержащий пообъектное распределение средств областного бюджета с выделением главных распорядителей и получателей денежных средств.
3.4. ОАИП утверждается постановлением Правительства Сахалинской области ежегодно в течение 15 дней со дня опубликования закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Реализация ОАИП
4.1. Финансирование строительства строек и объектов, включенных в ОАИП, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
4.2. По стройкам и объектам муниципальной собственности, включенным в ОАИП, средства областного бюджета предоставляются местным бюджетам в форме субсидий.
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на основании соглашений, заключенных между главными распорядителями средств областного бюджета и органами местного самоуправления.
Указанные соглашения должны включать условия софинансирования, взаимные обязательства сторон и сроки проведения процедур.
Финансирование строек и объектов, включенных в областные целевые программы, осуществляется в соответствии с объемами, предусмотренными целевыми программами.
4.3. Бюджетные инвестиции, направляемые на стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций (предприятий), предоставляются на основе договоров о передаче в собственность Сахалинской области пакета акций (паев) этих организаций в объеме, эквивалентном предоставляемым бюджетным инвестициям.
4.4. Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат и в пределах лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный (муниципальный) заказчик контролирует выполнение обязательств, принятых другими инвесторами, если участие таковых предусматривается договором долевого финансирования.
4.5. Представление пакета документов на финансирование строек и объектов за счет средств федерального бюджета в территориальные органы федерального казначейства, за счет средств областного бюджета в министерство финансов Сахалинской области производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.6. Авансирование работ (услуг), осуществляемых на стройках и объектах, включенных в ОАИП, производится в размере, установленном Правительством Сахалинской области.
4.7. Муниципальные заказчики представляют:
- главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета - отчеты о ходе выполненных работ (услуг) на стройках и объектах в сроки и по формам отчетности, установленным соглашениями о порядке финансирования строительства объектов за счет средств федерального и областного бюджетов;
- территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области - отчеты о ходе выполненных работ (услуг) на стройках по формам, утвержденным указанной службой.
4.8. Государственные заказчики представляют:
- главным распорядителям средств федерального бюджета - отчеты о ходе выполненных работ (услуг) на стройках и объектах в сроки и по формам отчетности, установленным соглашениями о порядке финансирования строительства объектов за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в форме межбюджетных субсидий;
- министерству экономического развития Сахалинской области - информацию о ходе выполненных работ (услуг) по ежегодно утверждаемой форме;
- министерству финансов Сахалинской области - ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, информацию об исполнении требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.9. Контроль за целевым использованием средств, выделенных в рамках реализации ОАИП на стройки и объекты, осуществляют государственные и муниципальные заказчики в соответствии с имущественной принадлежностью строящихся объектов.
4.10. Государственные и муниципальные заказчики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных средств федерального и областного бюджетов, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
5. Отдельные функции и полномочия органов
исполнительной власти Сахалинской области
5.1. Органы исполнительной власти Сахалинской области:
5.1.1. осуществляют выдачу исходных данных и технического задания на проведение проектных и изыскательских работ на строительство вновь начинаемых объектов;
5.1.2. осуществляют в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации функции главного распорядителя средств областного бюджета;
5.1.3. организуют работу по формированию и согласованию бюджетных заявок на финансирование строек и объектов за счет средств федерального и областного бюджетов, включаемых в ОАИП;
5.1.4. обеспечивают заключение соглашений и договоров о совместном финансировании строек и объектов с главными распорядителями федеральных средств;
5.1.5. заключают с органами местного самоуправления договоры, необходимые для финансирования строек и объектов ОАИП, находящихся в муниципальной собственности;
5.1.6. заключают договоры с негосударственными коммерческими организациями, необходимые для финансирования строек и объектов ОАИП, находящихся в собственности таких организаций;
5.1.7. формируют в АИС "Госзакупки" документ "План процедур" по мероприятиям ОАИП с указанием заказчика, способа размещения заказа и планируемых дат проведения процедур торгов, который направляется в министерство экономического развития Сахалинской области для размещения информации на официальном сайте htt://www.gz.adm.sakhalin.ru;
5.1.8. обеспечивают финансирование строек и объектов ОАИП в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом объема выполненных работ;
5.1.9. представляют отчетность о ходе выполненных работ по стройкам и объектам ОАИП в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Положения;
5.1.10. имеют право в течение года вносить в министерство экономического развития Сахалинской области предложения об изменениях и дополнениях в ОАИП в рамках изменений, вносимых в проект закона об областном бюджете на текущий финансовый год.
5.2. Органы местного самоуправления:
5.2.1. осуществляют выдачу исходных данных и технического задания на проведение проектно-изыскательских работ на строительство вновь начинаемых объектов;
5.2.2. осуществляют в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации функции получателя средств областного бюджета и функции главного распорядителя средств местного бюджета;
5.2.3. заключают соглашения и договоры о совместном финансировании строек и объектов муниципальной собственности с главными распорядителями средств областного бюджета;
5.2.4. обеспечивают финансирование строек и объектов ОАИП, находящихся в муниципальной собственности, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом объема выполненных работ;
5.2.5. представляют отчетность о ходе выполненных работ по стройкам и объектам ОАИП в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения.
5.3. Государственные и муниципальные заказчики:
5.3.1. несут ответственность за реализацию инвестиционных проектов - строек и объектов, включенных в ОАИП;
5.3.2. организуют получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по объектам, включенным в ОАИП, и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (если проектная документация подлежит государственной экспертизе);
5.3.3. размещают на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации заказы на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в ОАИП;
5.3.4. заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный (муниципальный) контракт с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ по стройкам и объектам, включенным в ОАИП;
5.3.5. обеспечивают финансирование строек и объектов на основании государственных контрактов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом объема выполненных работ;
5.3.6. обеспечивают осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в ОАИП, в установленном законодательством порядке;
5.3.7. организуют получение (получают) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в установленном законодательством порядке;
5.3.8. вправе на договорной основе передать исполнение части своих функций по организации и финансированию строительства областным бюджетным учреждениям, созданным для исполнения указанных функций, за исключением функций, указанных в подпунктах 5.3.1, 5.3.4 настоящего Положения.
5.4. Министерство экономического развития Сахалинской области:
- определяет основные направления реализации ОАИП;
- формирует и вносит на утверждение в Правительство Сахалинской области в установленном порядке ОАИП на текущий финансовый год;
- обеспечивает координацию действий органов исполнительной власти Сахалинской области по формированию и реализации ОАИП;
- организовывает процесс и оказывает методическое содействие по формированию бюджетных заявок на строительство объектов за счет средств федерального и областного бюджетов, включаемых в проект ОАИП;
- обеспечивает контроль за своевременным проведением процедур размещения заказов на строительство объектов, включенных в ОАИП;
- обеспечивает контроль за использованием средств, направленных на строительство объектов, включенных в ОАИП;
- запрашивает информацию у органов исполнительной власти Сахалинской области по объектам, включенным в ОАИП;
- проводит мониторинг реализации ОАИП на основе поступающей отчетности и готовит соответствующие информационно-аналитические материалы по указанной тематике;
- подготавливает предложения в адрес Правительства Сахалинской области по вопросам формирования и реализации ОАИП;
- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам формирования и реализации мероприятий федеральных целевых программ на территории Сахалинской области.
5.5. Министерство финансов Сахалинской области обеспечивает оплату расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств при представлении документов, подтверждающих объемы выполненных работ, в соответствии с условиями государственных контрактов и иных договоров в сроки, установленные Порядком исполнения расходов областного бюджета.
Форма N 1
к Положению о порядке формирования и
реализации областной адресной инвестиционной программы,
утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
от 24 июня 2010 г. N 307
УТВЕРЖДАЮ
заместитель председателя Правительства
Сахалинской области
______________________________________
(Ф.И.О.)
"___" _______________________ 20__года
Бюджетная заявка
на финансирование строек и объектов в рамках реализации
областной адресной инвестиционной программы в 20___ - 20___годах
тыс. рублей в ценах соответствующих лет
Наименование объекта |
Наименование застройщика (будущего балансодержателя) объектов областной формы собственности |
Форма собственности |
Характер строительства |
Мощность по проекту |
Сроки строительства |
Сметная стоимость строительства в ценах планируемого периода |
20 ____ год1 |
20 ____ год2 |
20 ___ год3 |
Наличие утвержденной ПСД |
|||
Остаток сметной стоимости на 01.01.20_ года |
Объемы финансирования в 20__ году |
Остаток сметной стоимости на 01.01.20__ года |
Объемы финансирования в 20__году |
Остаток сметной стоимости на 01.01.20 года |
Объемы финансирования в 20 году |
||||||||
Объект, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по источникам |
|
|
|
||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
||||||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
||||||||||
привлеченные источники |
|
|
|
Руководитель органа исполнительной власти ______________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Дата
"___"__________20___г.
1 Очередной финансовый год.
2 Год, следующий за очередным.
3 Последующий год, следующий за очередным.
4 Указать, за счет каких средств привлекаются инвестиции (кредиты банков, ссуды, средства организаций, средства внебюджетных фондов).
Форма N 2
к Положению о порядке формирования и реализации
областной адресной инвестиционной программы,
утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
от 24 июня 2010 г. N 307
Пояснительная записка
к бюджетной заявке по стройкам и объектам в рамках
реализации областной адресной инвестиционной
программы в 20__ - 20__годах
1. Наименование объекта.
2. Сроки строительства.
3. Сметная стоимость.
4. Остаток сметной стоимости на начало прогнозируемого периода.
5. Объем профинансированных работ с начала строительства
(проектирования) объекта с разбивкой по источникам и годам
финансирования.
6. Объем выполненных работ с начала строительства
(проектирования) объекта с разбивкой по источникам и
годам финансирования.
7. Цель строительства.
8. Обоснование необходимости финансирования за счет средств
бюджета Сахалинской области.
9. Перечень работ, в том числе:
- выполненных (по переходящим объектам);
- планируемых.
10. Ожидаемые результаты.
11. Оценка эффективности использования бюджетных инвестиций,
направляемых в объекты капитального строительства.
12. Наименование застройщика (будущего балансодержателя объекта).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 июня 2010 г. N 307 "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 21 июля 2010 г. N 132
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 26 мая 2014 г. N 245
Настоящее постановление признано утратившим силу, за исключением пункта 2
Постановление Правительства Сахалинской области от 23 апреля 2012 г. N 187