Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Сахалинской области от 13 июля 2011 г. N 70-ЗО в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Закону Сахалинской области
"О бюджетном процессе в Сахалинской области"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов)
9 июля 2009 г., 5 октября 2010 г., 13 июля 2011 г.
Методика расчета и распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) включает следующие этапы:
1) расчет объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
1. Основные понятия и определения, применяемые в настоящем порядке
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по Сахалинской области уровнем) количественная оценка возможностей экономики муниципального района (городского округа) с учетом его уровня и структуры развития генерировать налоговые доходы, поступающие в бюджет муниципального района (городского округа), рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Методика расчета прогноза налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Расчет прогноза налогового потенциала муниципального района (городского округа) осуществляется на основе объема базы налогообложения (доходной базы) по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов, предоставления налоговых льгот, установленных федеральным налоговым законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления, а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы).
Расчет налогового потенциала по отдельному налогу производится по следующей формуле:
ПДi = BHi х Cri x Kicoб x li x HOi - Лi - Bi - ЕПi, где
ПДi - прогноз налогового потенциала муниципального района (городского округа) i-го налога;
BHi - база налогообложения (доходная база) i-го налога;
Cri - репрезентативная налоговая ставка, определяемая как отношение между поступлениями налога в бюджеты всех уровней и показателем, характеризующим налоговую базу для i-го налога;
Kicoб - средний по области коэффициент собираемости i-го налога в последнем отчетном году (не более 1);
li - показатель, характеризующий влияние на налогооблагаемую базу (изменение макроэкономических показателей, изменение налогового и бюджетного законодательства);
HOi - норматив отчислений от i-го налога в бюджет муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Лi - выпадающие доходы бюджета за счет льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления Сахалинской области по i-му налогу;
Bi - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от i-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм;
EПi - ожидаемые поступления сумм i-го налога, носящие единовременный характер.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется как сумма налоговых потенциалов по отдельным налогам, зачисляемым в бюджет по установленным нормативам.
Налоговый потенциал, рассчитываемый по настоящей Методике, используется только для сопоставления расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой (планируемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных образований.
3. Расчет объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
3.1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется за счет доходов областного бюджета на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
3.2. Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется суммированием двух его составляющих.
Объем первой составляющей регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода не может быть менее общего объема указанной составляющей 2010 года.
Объем второй составляющей регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода эквивалентен 10 процентам прогнозируемого объема налога на доходы физических лиц, поступающего в консолидированный бюджет Сахалинской области в очередном финансовом году, первом и втором году планового периода.
4. Расчет распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления дополнительных отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
4.1. Средства регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), измеренной величиной приведенного к сопоставимым условиям удельного (в расчете на душу населения) налогового потенциала.
Удельный налоговый потенциал рассчитывается по формуле:
УНПi = а х ИНПi, где
УНПi - удельный налоговый потенциал данного муниципального района (городского округа);
а - прогнозируемый на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения;
ИНПi - индекс налогового потенциала данного муниципального района (городского округа).
Показатель удельного налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по настоящей Методике и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
4.2. Для приведения удельных налоговых потенциалов к сопоставимому виду их значение делится на индекс бюджетных расходов.
Законом Сахалинской области от 13 июля 2011 г. N 70-ЗО подпункт 4.3 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Средства регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), для которых приведенные к сопоставимому виду удельные налоговые потенциалы (бюджетная обеспеченность) с учетом субвенции из регионального фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, не превышают уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению приведенных удельных налоговых потенциалов (бюджетной обеспеченности) от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Первым критерием выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается средний по муниципальным районам (городским округам) уровень налогового потенциала с учетом субвенции из регионального фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, в расчете на душу населения, прогнозируемый на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
Первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности рассчитывается по формуле:
1К = SUM(НП + Сдп) / N, где:
1К - первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
SUM(НП + Сдп) - сумма прогнозируемого налогового потенциала с учетом субвенции из регионального фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям по всем муниципальным районам (городским округам) области на очередной год;
N - численность постоянного населения Сахалинской области, по данным статистики, на 1 января текущего года.
Объем средств, недостающих для достижения уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве 1 критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
1Оi = (1 - УБОi) х ИБРi х Нi х Д, где:
1Оi - объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве 1 критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
УБОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования;
Нi - численность постоянного населения i-го муниципального образования;
Д - прогнозируемый на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения.
Д = НП / Н, где:
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) в Сахалинской области;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
В случае, если после распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) до первого критерия выравнивания остается неиспользованная часть фонда, то остаток средств распределяется между муниципальными образованиями, уровень бюджетной обеспеченности которых с учетом распределенных субвенций из регионального фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Указанный остаток регионального фонда распределяется пропорционально отклонению расчетной бюджетной обеспеченности с учетом распределенных субвенций из регионального фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Вторым критерием выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается уровень, соответствующий 75% налогового потенциала, с учетом субвенции из регионального фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, прогнозируемого на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному району (городскому округу) с наибольшим уровнем налогового потенциала, с учетом субвенции из регионального фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, в расчете на душу населения.
В случае, если после распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) до второго критерия выравнивания остается неиспользованная часть фонда, то остаток средств распределяется между всеми муниципальными образованиями пропорционально численности постоянного населения с учетом индекса бюджетных расходов.
Общий объем средств, предназначенный муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
ФФПi = 1Оi + 2Оi + 3Оi, где:
ФФПi - общий объем средств, предназначенный i-му муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
1Оi - общий объем средств, предназначенный i-му муниципальному району (городскому округу) при распределении до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
2Оi - общий объем средств, предназначенный i-му муниципальному району (городскому округу) при распределении до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
3Оi - общий объем средств, предназначенный i-му муниципальному району (городскому округу) при распределении пропорционально численности постоянного населения с учетом индекса бюджетных расходов.
Законом Сахалинской области от 5 октября 2010 г. N 78-ЗО в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Расчет индекса налогового потенциала
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Hj) / (НП / Н), где
ИHПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района
(городского округа);
HПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского
округа);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов
(городских округов) в Сахалинской области;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Сахалинской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
В расчет включаются основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и отражающие доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в расчет, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности городских округов.
Перечень налогов, а также экономических показателей, соответствующих базам налогообложения городских округов по видам налогов, определяется Правительством Сахалинской области.
6. Расчет индекса бюджетных расходов
6.1. Индекс бюджетных расходов (ИБР) для i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ЗП ЗП ЖКУ ЖКУ ц Ц
HБPi = U x ki + U х ki + ki x U , где
HБPi - индекс бюджетных расходов для i-го муниципального района
(городского округа);
ЗП
U - удельный вес расходов на оплату труда (включая начисления на
оплату труда) и других расходов, на формирование которых решающее
значение оказывает уровень оплаты труда, в среднем по муниципальным
районам (городским округам) (0,55);
ЗП
ki - коэффициент заработной, платы i-го муниципального района
(городского округа);
ЖКУ
U - удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и
коммунальные услуги, на формирование которых решающее значение оказывает
стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по муниципальным районам
(городским округам) (0,25);
ЖКУ
ki - коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го
муниципального района (городского округа);
Ц
ki - коэффициент прочих расходов;
Ц
U - удельный вес прочих расходов в среднем по муниципальным районам
(городским округам) (0,20).
Законом Сахалинской области от 5 октября 2010 г. N 78-ЗО в подпункт 6.2 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
ЗП рай терр Р ЗП
ki =((ki +ki ) х ki) / k , где
рай
ki - районный коэффициент к заработной плате, установленный в
соответствующем муниципальном районе (городском округе);
терр
ki - территориальная надбавка к заработной плате, установленная в
соответствующем муниципальном районе (городском округе);
Р
ki - коэффициент расселения по i-му муниципальному району
(городскому округу);
ЗП
к - средний по Сахалинской области средневзвешенный с учетом
численности Сахалинской области коэффициент заработной платы.
Коэффициент расселения определяется по формуле:
Р
ki = (Ti + 1) / (Т + 1), где
Ti - удельный вес постоянного населения, проживающего в
населенных пунктах с количеством жителей менее 5 тысяч человек,
в общей численности населения i-го муниципального
района (городского округа);
Т - удельный вес населения, проживающего в населенных
пунктах с количеством жителей менее 5 тыс. человек,
в общей численности населения в среднем по Сахалинской области.
6.3. Средневзвешенный с учетом численности коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
ЗП ай терр Р
к = SUM(((ki + ki ) х ki ) х Ni / N), где
Ni - численность населения i-го муниципального района (городского
округа);
N - численность населения всех муниципальных районов (городских
округов).
6.4. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается по следующей формуле:
ЖКУ ЖКУ
ki = Ji / k , где
Ji - предельная стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг,
включая расходы на капитальный ремонт, из расчета на 1 квадратный метр в
месяц в i-ом муниципальном районе (городском округе);
ЖКУ
к - средневзвешенный коэффициент жилищно-коммунальных услуг по
Сахалинской области (с учетом численности населения Сахалинской области)
определяется по следующей формуле:
ЖКУ
k = (SUM Ji xNi) / N.
Законом Сахалинской области от 5 октября 2010 г. N 78-ЗО в подпункт 6.5 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
6.5. Коэффициенты прочих расходов устанавливаются для муниципальных образований с учетом их географического положения и транспортной доступности.
Для городских округов, расположенных на Курильских островах (Курильского и Южно-Курильского), ввиду их отдаленности, а также отсутствия железнодорожного и автомобильного сообщения с областным центром коэффициент прочих расходов устанавливается в размере 1,8. Для Северо-Курильского городского округа ввиду его отдаленности и отсутствия прямого авиа-, железнодорожного и автомобильного сообщения с областным центром коэффициент прочих расходов устанавливается в размере 2,5.
Для муниципальных районов (городских округов), не имеющих железнодорожного сообщения с областным центром, (Охинского, Углегорского, Александровск-Сахалинского) коэффициент прочих расходов устанавливается в размере 1,2.
Для остальных муниципальных районов (городских округов) коэффициент прочих расходов устанавливается в размере 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.