7 мая 2010 г., 25 февраля, 24 июня, 7 октября, 24 ноября 2011 г., 27 января, 4 мая 2012 г.
В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 28.08.2009 N 341-па "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области и внесении изменений в Регламент администрации Сахалинской области" администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов принять соответствующие программы содействия занятости населения, разработанные с учетом положений Программы, утвержденной настоящим постановлением, с финансированием их за счет средств местных бюджетов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области А.Н. Бурыкина.
Исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области |
К.М. Строганов |
Долгосрочная целевая программа
Сахалинской области "Содействие занятости населения
Сахалинской области на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 2 декабря 2009 г. N 489-па)
7 мая 2010 г., 25 февраля, 24 июня, 7 октября, 24 ноября 2011 г., 27 января, 4 мая 2012 г.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 января 2012 г. N 33 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010-2012 годы"
7 мая 2010 г., 25 февраля, 24 июня, 7 октября, 24 ноября 2011 г., 27 января 2012 г.
* Объем средств субвенции из федерального бюджета подлежит ежегодной корректировке в соответствии с Законом Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В условиях финансово-экономического кризиса одной из важнейших задач, направленной на снижение социальной напряженности в регионе, является создание условий для устойчивого функционирования рынка труда Сахалинской области, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики, эффективное использование местных трудовых ресурсов.
Достижение сбалансированного спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем повышения ее качества и конкурентоспособности, а также развитие социального партнерства на рынке труда является обязательным условием для эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу, смягчения последствий безработицы, повышения мотивации к труду и профессиональной мобильности, увеличения уровня трудоустройства, сокращения доли нелегальной миграции и неформальной занятости, снижения общей численности безработных.
Решение целого комплекса задач в сфере занятости населения, включая обеспечение защиты населения области от безработицы, содействие в трудоустройстве, предоставление гражданам информационных, консультационных и образовательных услуг с целью трудоустройства, организации предпринимательской деятельности и обеспечения различных сфер экономики области квалифицированными трудовыми ресурсами в необходимом количестве и с требуемой квалификацией, способствует преодолению негативных явлений на областном рынке труда.
Решение поставленных задач следует осуществлять с учетом всех экономических, социальных, демографических и других факторов.
Важнейшие принципы Программы:
- приоритет активных действий на рынке труда (содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение и профессиональная ориентация, общественные работы, временная занятость, содействие в развитии предпринимательской инициативы и другие);
- эффективное использование финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, и минимизация затрат.
На рынке труда области продолжают сохранять остроту проблемы, определенные Концепцией областной целевой программы "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010-2012 годы", утвержденной распоряжением администрации Сахалинской области от 03.07.2009 N 461-ра (далее - Концепция):
- уменьшение численности трудовых ресурсов в результате продолжающегося миграционного оттока трудоспособного населения за пределы области;
- несбалансированность между наличием свободных рабочих мест и качеством трудовых ресурсов, в том числе с учетом уровня квалификации;
- ухудшение качества рабочей силы в связи со старением и сокращением кадрового состава высококвалифицированных рабочих на предприятиях;
- несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда, недостаточная профориентационная работа с молодежью по выбору профессий, востребованных на рынке труда (инженерно-технических работников, рабочих профессий для различных сфер экономики);
- ухудшение качественных характеристик рабочих мест (неблагоприятные, тяжелые условия труда, способствующие высокой текучести кадров, и нехватка рабочей силы на работах, связанных с тяжелым физическим трудом, вредными, опасными условиями труда, которые ведут к потере кадровых ресурсов в связи с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями);
- сохранение значительной дифференциации в оплате труда между различными сферами общественного производства (низкий размер оплаты труда на предприятии, что приводит к оттоку квалифицированных специалистов в другие сектора экономики).
Регулирование ситуации на рынке труда путем практического осуществления мероприятий Программы, Соглашений о сотрудничестве, заключенных с российскими организациями и иностранными компаниями, Соглашений в рамках приоритетных национальных проектов позволит решить следующие проблемы:
- сдержать рост уровня безработицы (не более 2%);
- увеличить объем информационных услуг, в том числе посредством размещения сведений о вакансиях на общероссийском сайте "Работа в России";
- повысить конкурентоспособность незанятых граждан и безработных, в том числе работников предприятий, находящихся под риском увольнения, путем оказания государственных услуг, определенных федеральными и областными правовыми актами;
- совершенствовать деятельность в сфере профессиональной адаптации выпускников образовательных учреждений и безработных граждан с учетом спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
- повысить уровень занятости сельского населения;
- обеспечить поддержку развития малого бизнеса и предпринимательства в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;
- повысить сбалансированность спроса и предложения на рынке труда путем мониторинговых исследований с участием работодателей;
- развивать территориальную трудовую мобильность населения, в том числе внутренней трудовой миграции;
- обеспечить реализацию селективной миграционной политики.
В период реализации Программы ситуацию на рынке труда области будут определять политические и экономические процессы, происходящие в стране, и меры, принимаемые органами государственной власти, местного самоуправления, руководителями предприятий и организаций всех форм собственности в реализации основных направлений социально-экономического развития области.
В прогнозируемый период ожидается рост инвестиционных вложений за счет реализации федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 N 480, предусматривающей строительство 4-го энергоблока на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 и реализацию мероприятий областной целевой программы "Газификация Сахалинской области до 2010 года и на перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 15.09.2009 N 370-па (строительство газораспределительных станций, магистральных и межпоселковых газопроводов).
По виду экономической деятельности "сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" инвестиционные вложения предполагается направить в проекты: "Создание агропромышленных кластеров Сахалинской области", предусматривающих производство цветочной продукции, и "Строительство животноводческого комплекса на 600 голов крупного рогатого скота", а также на техническое переоснащение сельскохозяйственных производств, использование современных технологий. Ежегодная дополнительная потребность в работниках сельского хозяйства в период реализации Программы составит 2,7-3,2 тыс. человек. Для развития отрасли потребуется 600 - 700 руководителей среднего звена, 140-160 главных специалистов и 2-2,3 тыс. рабочих кадров, в числе которых половину составят овощеводы, водители автомобилей, трактористы - машинисты сельскохозяйственного производства.
Предприятиям автомобильного транспорта, специализирующимся на пассажирских и грузовых перевозках ежегодно потребуются более 1,5 тыс. квалифицированных водителей, автослесарей и автоэлектриков.
В строительном комплексе намечена реализация инвестиционных проектов по строительству кирпичного завода в с. Сосновка муниципального образования городской округ "Долинский", цементного завода по производству кирпича в муниципальном образовании городской округ "Смирныховский", завода по производству базальтового волокна в муниципальном образовании городской округ "Город Южно-Сахалинск", а также строительство сейсмостойкого жилья и других социально значимых объектов на территории области.
Деятельность рыбопромышленного комплекса в предстоящие годы будет направлена на обновление основных фондов добывающего флота, строительство новых рыбоводных заводов и введение новых производственных мощностей по переработке рыбы и морепродуктов на предприятиях муниципальных образований "Город Южно-Сахалинск", "Корсаковский городской округ", городской округ "Поронайский" и "Южно-Курильский городской округ".
С 2010 года прогнозируется рост инвестиционных вложений и увеличение объемов работ по нефтегазовому проекту "Сахалин-1", а также в транспортную инфраструктуру, энергетику и газификацию области.
В топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве прогнозируется увеличение численности занятых до 20,44 тыс. человек, или на 2,3%. Наибольшее увеличение численности (на 6,1%) планируется в угольной отрасли в связи с развитием нового участка Солнцевского буроугольного месторождения, созданием новых предприятий.
Численность населения, занятого в экономике области, по оптимистичному варианту может возрасти в 2012 году до 280 тыс. человек, или с ростом к 2010 году на 1,5%. При консервативном варианте в экономике области в последний год реализации программы численность занятых может составить 278 тыс. человек.
На областном рынке труда сохранится достаточно высокий спрос на специалистов в сфере компьютерных технологий, энергетики и строительной деятельности. Наиболее востребованными будут специалисты, имеющие инженерно-технические специальности, механики в сфере автомобильного и морского транспорта, механики строительных, дорожных машин и оборудования, преподаватели образовательных учебных заведений, медицинские работники, сотрудники милиции, экономисты-менеджеры со знанием прикладной информатики, руководители, управляющие предприятиями, инспекторы по охране леса.
В тоже время продолжает ежегодно сокращаться трудовой потенциал высококвалифицированных кадров вследствие ухудшения демографической ситуации в связи с оттоком трудоспособного населения за пределы области, недостаточно развитой системы вторичного обучения и непрерывной профессиональной подготовки специалистов на производстве.
Общая численность экономически активного населения в период реализации программы может сократиться с 287 тыс. до 281 тыс. человек.
Сокращению дефицита квалифицированных кадров будут способствовать меры по оптимизации использования труда иностранных работников и привлечению на постоянное место жительства в Сахалинскую область специалистов, проживающих в других регионах, а также соотечественников, проживающих за рубежом.
В числе стратегических задач при решении проблемы дефицита рабочей силы должны стать меры по рациональному формированию и использованию трудовых ресурсов, повышению их конкурентоспособности и мобильности.
Рост безработицы, начавшийся в октябре 2008 года в связи с сокращением численности работающих или ликвидацией предприятий, и ухудшение ситуации на рынке труда в 2009 году вызывают необходимость продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем в сфере занятости населения.
С начала 2009 года наибольшее сокращение наблюдалось в организациях, занятых недвижимым имуществом, в строительной отрасли, на предприятиях, занятых добычей полезных ископаемых, в сфере финансовой деятельности.
Предполагаемая численность граждан, уволенных с предприятий в связи с сокращением численности работников или ликвидацией предприятий, составит в 2009 году более 4 тыс. человек. На предприятиях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства планируется высвободить более 600 человек, в том числе 131 работник жилищно-коммунального хозяйства. В сфере финансовой деятельности подлежат увольнению 450 человек, на предприятиях транспорта - 367 человек, в рыбной отрасли - 214 человек, нефтегазодобывающей - 217 человек и других.
Значительный прирост безработных возможен в ноябре-декабре 2009 года. Осложнить ситуацию на рынке труда может задержка ввода в режим производственной деятельности шахты "Ударновская" в муниципальном образовании Углегорский муниципальный район.
В прогнозируемый период (до 2012 года) темпы высвобождения снизятся, массовых сокращений не ожидается. В связи с оптимизацией производственных процессов и структур предприятий предполагается высвобождение 150 работников связи (операторы связи и электромонтеры), более 90 работников предприятий железнодорожного транспорта и других.
Общая численность безработных по оптимистичному варианту ежегодно может составить 27-29 тыс. человек, коэффициент напряженности на рынке труда - не более 1,0 незанятых в расчете на одну вакансию. Численность официально зарегистрированных безработных в условиях оптимистичного варианта развития экономики может сократиться с 4,2 тыс. в 2009 году до 3,2 тыс. человек в 2012 году.
В условиях консервативного сценария общая безработица может составить 29-31 тыс. человек, коэффициент напряженности - 1,2 незанятых в расчете на одну вакансию, а численность зарегистрированных безработных увеличится до 6,9 тыс. в 2010 году и снизится к 2012 году до 5,9 тыс. человек. Максимальное значение показателя прогнозируемой численности граждан, признанных в установленном порядке безработными, согласовано на заседании Комиссии Федеральной службы по труду и занятости (Протокол заседания от 14.07.2009 N 59).
В начале 2010 года наибольшая численность зарегистрированных безработных ожидается в муниципальных образованиях Углегорский муниципальный район, "Макаровский городской округ", городской округ "Смирныховский", "Холмский городской округ" и "Город Южно-Сахалинск".
Преобладающую часть безработных составят неквалифицированные рабочие, молодежь из числа выпускников учебных заведений, не имеющих опыта работы, граждане предпенсионного возраста и высвобожденные с предприятий работники.
Межотраслевой характер проблем занятости населения обуславливает возможности их решения лишь в рамках комплексного подхода, требующего обеспечения эффективного взаимодействия участников социального партнерства на рынке труда путем использования программно-целевого метода составления настоящей Программы.
Использование программного метода управления позволит решать проблему безработицы комплексно, оказывать адресную поддержку безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, включая выплату пособий по безработице и стипендий, оказание материальной помощи, направление на досрочную пенсию.
Реализация Программы при условии ее полного финансирования позволит решить все поставленные задачи и достичь поставленной цели.
При этом варианте реализация Программы связана с рисками в управлении Программой из-за недостаточной координации действий различных субъектов по реализации активной политики занятости (органы законодательной и исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, службы занятости населения), что приведет к возникновению значительных диспропорций в ресурсной поддержке намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования выделяемых бюджетных средств.
В целях минимизирования возможных отрицательных последствий, связанных с указанными рисками, создана рабочая группа по управлению реализацией Программы и координации работы исполнителей.
В случае реализации Программы с уменьшенным объемом финансирования, по сравнению с заявленным, предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях.
При этом варианте сохраняются риски, указанные в первом варианте. Кроме того, отсутствие полного финансирования не позволит в полной мере достичь поставленной цели и решить задачи Программы. Целевые показатели и индикаторы не будут выполнены в прогнозируемом объеме.
Реализация в рамках Программы комплекса мероприятий предусматривает использование централизованных механизмов их координации, формирование системы индикаторов и показателей изменений в сфере занятости населения.
Отсутствие проработанного комплексного подхода к решению задач по обеспечению эффективной занятости населения, рациональному использованию трудовых ресурсов и созданию условий для устойчивого функционирования областного рынка труда на основе программно-целевых методов приведет к обострению ситуации на рынке труда, росту социальной напряженности в регионе.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Основной целью разрабатываемой Программы является обеспечение эффективно функционирующего рынка труда Сахалинской области, позволяющего преодолеть последствия финансово-экономического кризиса и структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной миграции и неформальной занятости, повысить мотивацию к труду и профессиональной мобильности.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- повышение качества и объемов государственных услуг в области содействия занятости, предоставляемых государственной службой занятости населения, в том числе по информированию населения и работодателей о состоянии рынка труда;
- обеспечение эффективной занятости населения, развитие форм и технологий целевого взаимодействия с работодателями в подборе персонала в рамках активного содействия трудоустройству безработных граждан и граждан, ищущих работу;
- повышение конкурентоспособности незанятых граждан и безработных путем оказания государственных услуг, определенных федеральными и областными правовыми актами;
- обеспечение ротации кадров в целях замены специалистов высокой квалификации, выбывающих с предприятий в связи с уходом на пенсию;
- совершенствование организационных форм развития внутренней и внешней трудовой миграции, повышение мобильности трудовых ресурсов.
Достижение стратегических целей и задач Программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности.
Срок реализации Программы: 2010-2012 годы.
Мероприятия Программы реализуются в течение трех лет.
Ежегодно реализуется комплекс мер по регулированию ситуации на рынке труда, в том числе:
- проведение мониторинга рынка труда с целью изучения существующего положения дел в сфере занятости населения; взаимодействие с партнерами по рынку труда в целях своевременного решения имеющихся проблем, снижения официальной безработицы в области, улучшения функционирования рынка труда;
- использование средств массовой информации и современных информационных технологий в целях информирования населения о ситуации на рынке труда и перспективных потребностях экономики в кадрах, повышения профессиональной ориентации молодежи;
- повышение эффективности работы по содействию занятости населения, в том числе сельских безработных, молодежи;
- расширение возможностей подбора вариантов трудоустройства клиентов службы занятости за счет организации ярмарок вакансий, оказание государственных услуг по содействию самозанятости населения, развитие информационного обслуживания населения по вопросам занятости;
- повышение оперативности трудоустройства незанятых граждан и безработных, то есть увеличение объемов трудоустройства в 10-дневный срок со дня постановки на учет (до регистрации их в качестве безработных);
- активизация профориентационной работы с учащейся молодежью в целях повышения ее информированности о ситуации на рынке труда и осознанности выбора профессии;
- повышение конкурентоспособности граждан, направленных на профессиональное обучение.
На втором и третьем году реализации Программы:
- осуществляется оценка достигнутых результатов, корректируются мероприятия Программы с учетом изменения ситуации на рынке труда, условий финансирования, изменений нормативно-правовой базы;
- обеспечивается выполнение целевых показателей и индикаторов в прогнозируемом объеме и эффективность расходования бюджетных средств в рамках четко выраженных приоритетов.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих ход реализации Программы, которая приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Система программных мероприятий
Достижение стратегических целей и задач Программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности: содействие занятости молодежи, содействие занятости женщин, профессиональная реабилитация и содействие занятости инвалидов, организация и проведение общественных работ, содействие развитию предпринимательства (приложение N 2 к настоящей Программе).
В рамках программных мероприятий планируется:
- развитие социального партнерства на рынке труда;
- расширение информационного пространства рынка труда;
- оперативное реагирование на критические ситуации на рынке труда;
- осуществление профессиональной ориентации и оказание психологической поддержки граждан;
- организационное обеспечение профессионального обучения;
- содействие занятости граждан, ищущих работу;
- развитие территориальной мобильности рабочей силы;
- привлечение и использование иностранной рабочей силы;
- социальная поддержка безработных граждан;
- ресурсное обеспечение Программы.
Программные мероприятия сформированы с учетом следующих факторов:
- воздействие на рынок труда области основных социально-экономических факторов;
- необходимость продолжения проведения мониторинга регистрируемого рынка труда с соблюдением основных его принципов: непрерывности наблюдения, периодичности сбора, обработки и анализа статистической информации о процессах, протекающих на рынке труда, сопоставимости показателей;
- реализация новых направлений, обеспечивающих комплексный подход в решении ключевых проблем в сфере занятости населения, и основных направлений государственной политики занятости населения.
Механизм формирования мероприятий основан на следующих критериях:
- направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе анализа сложившихся тенденций и проблем в социально-экономическом развитии области;
- социальное значение решаемых проблем.
Программа предусматривает обеспечение скоординированных объемов финансовых ресурсов со всеми мероприятиями Программы и сроками их выполнения, обеспечивает согласованность и комплексность решения отраслевых и территориальных задач.
Финансовые затраты определяются на реализацию конкретных мер и по каждому направлению программных действий.
Финансирование Программы предполагается за счет средств:
- областного бюджета (в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий год);
- средств областного бюджета в виде субвенции, поступающей из федерального бюджета, на реализацию мероприятий активной политики занятости и социальную поддержку безработных и повышения уровня обслуживания незанятых граждан.
Порядок использования средств областного бюджета и представления отчетности разрабатывается агентством ГСЗН и утверждается нормативно-правовым актом Правительства Сахалинской области.
Основной источник финансирования - это средства субвенции федерального бюджета.
Дополнительно могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований, внебюджетные средства участников Программы, используемые для софинансирования мероприятий активной политики занятости.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области могут разрабатывать и утверждать аналогичные муниципальные программы.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 мая 2012 г. N 207 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета в виде субвенции, поступающей из федерального бюджета, и средств бюджета Сахалинской области на период реализации Программы составляет 584548,0 тыс. рублей, из них:
1. средства областного бюджета Сахалинской области - 60275,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 6385,0 тыс. рублей;
- в 2011 году - 11780,0 тыс. рублей;
- в 2012 году - 42110,0 тыс. рублей;
2. прогнозируемый объем средств областного бюджета в виде субвенции, поступающей из федерального бюджета, составит - 524273,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году -206553,4 тыс. рублей;
- в 2011 году - 177287,5 тыс. рублей;
- в 2012 году - 140432,1 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета ежегодно уточняется Правительством Сахалинской области в соответствии с законом Российской Федерации о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Обоснование финансовых, материальных затрат
Постановлением Правительства Сахалинской области от 7 октября 2011 г. N 411 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения осуществляется агентством ГСЗН.
Общую координацию деятельности областных государственных учреждений центров занятости населения (далее - ОГУ ЦЗН) и координацию деятельности соисполнителей в рамках намеченных мероприятий Программы осуществляет агентство ГСЗН.
Агентство ГСЗН в ходе реализации Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- на основании отчетов исполнителей Программы готовит ежеквартальный и итоговый ежегодный отчет о ходе реализации Программы с предоставлением государственному заказчику и в министерство экономического развития Сахалинской области;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы в соответствии с целевыми индикаторами, утвержденными Концепцией;
- несет ответственность за результативность и своевременную реализацию Программы;
- организует внедрение новых информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за осуществлением программных мероприятий;
- координирует деятельность по реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственными заказчиками Программы о целевом использовании выделенных им средств.
Первостепенное значение при реализации Программы уделяется использованию ряда важнейших принципов государственной политики в сфере занятости населения, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и эффективное решение основного комплекса проблем и задач в соответствии с ее целями.
Важнейшие принципы государственной политики занятости определены Концепцией и предусматривают:
- комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и других), способствующих обеспечению эффективной занятости населения;
- приоритет активных действий в политике занятости на рынке труда (содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение и профессиональная ориентация, временная занятость, оплачиваемые общественные работы, содействие в развитии предпринимательской инициативы и другие);
- эффективное использование финансовых средств, направляемых на реализацию Программы.
Корректировка Программы с включением в нее новых мероприятий осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Управление реализацией Программы осуществляется Правительством Сахалинской области посредством осуществления контроля за эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы. С этой целью агентство ГСЗН готовит ежеквартальный доклад в Правительство Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области и ежегодный доклад в Правительство Сахалинской области об итогах выполнения Программы.
При изменении объемов финансирования Программы из областного бюджета агентство ГСЗН корректирует перечень мероприятий и объемные показатели на очередной финансовый год.
В случае выполнения Программы с бюджетным эффектом менее 80% и невыполнения основных показателей и важнейших значений целевых индикаторов Программа подлежит досрочному прекращению.
Основные функции государственных органов, участвующих в реализации Программы:
- агентство по труду Сахалинской области принимает меры по созданию условий для безопасного труда и обеспечивает контроль за ходом реализации областного трехстороннего Соглашения между Правительством Сахалинской области, областным объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Сахалинской области в части развития рынка труда и содействия занятости населения;
- министерство образования Сахалинской области во взаимодействии с агентством ГСЗН осуществляет профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации безработных граждан;
- муниципальные образования в 2010 и 2011 годах организуют работу по созданию субсидированных временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета, в порядке, установленном Правительством Сахалинской области, и в соответствии с заключенными соглашениями.
В последующий период органы местного самоуправления оказывают содействие в создании временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в рамках переданных им законом Сахалинской области государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
6. Оценка результативности реализации Программы, ее социально-
экономической эффективности, а также социальных, экономических
и экологических последствий от реализации Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется с помощью системы показателей и целевых индикаторов, включенных в приложение N 1 к настоящей Программе.
Эффективность Программы определяется выполнением за трехлетний период ее реализации основных показателей и важнейших значений целевых индикаторов:
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 января 2012 г. N 33 в пункт 1 раздела 6 настоящей программы внесены изменения
1. трудоустройство на постоянные и временные рабочие места 67,3 тыс. человек, в том числе:
- направление на общественные работы 9 тыс. человек;
- временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - 1,2 тыс. человек;
- временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - 19 тыс. человек;
- временное трудоустройство выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте 18-20 лет из числа ищущих работу впервые - 210 человек;
2. оказание государственных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости - 2,2 тыс. человек;
3. организация проведения ярмарок вакансий учебных и рабочих мест - 675 ярмарок;
4. оказание государственных профориентационных услуг - 69 тыс. человек;
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 января 2012 г. N 33 пункт 5 раздела 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан - 4,43 тыс. человек, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет - 20 человек;
6. сокращение к концу 2012 года уровня регистрируемой безработицы до 1,2%;
7. сокращение доли безработных, состоящих на учете в службе занятости более года, до 3,2%;
8. сдерживание роста средней продолжительности безработицы - не более 3,2 месяца;
9. повышение уровня трудоустройства граждан, состоявших на учете в органах службы занятости, до 61%;
10. увеличение удельного веса трудоустроенных в общей численности граждан, завершивших обучение, до 91,5%;
11. снижение коэффициента напряженности до 0,8 незанятых в расчете на одну вакансию.
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности (приложение N 3 к настоящей Программе), которая базируется на эффективном использовании финансовых средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий активной политики занятости.
Ожидаемый бюджетный эффект от реализации мероприятий активной политики занятости в период реализации Программы составит 1797,4 млн. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 540,2 млн. рублей;
- в 2011 году - 619,4 млн. рублей;
- в 2012 году - 637,8 млн. рублей.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы) при выполнении важнейших значений целевых индикаторов и показателей на 100% и более, получении 100% и более бюджетного эффекта от расчетного показателя.
В случае выполнения Программы с бюджетным эффектом менее 100% и важнейшими значениями целевых индикаторов и показателей менее 100% Программа нуждается в корректировке, а при выполнении Программы с бюджетным эффектом менее 80% и невыполнении важнейших значений целевых индикаторов и показателей Программа считается неэффективной и подлежит досрочному прекращению.
Мониторинг эффективности реализации Программы осуществляет агентство ГСЗН путем сбора еженедельной информации от ОГУ ЦЗН о ходе реализации основных мероприятий Программы и ежеквартально направляет сводную аналитическую записку в Правительство Сахалинской области и министерство экономического развития Сахалинской области.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 мая 2012 г. N 207 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе Сахалинской области
"Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010-2012 годы",
утвержденной постановлением Администрации Сахалинской области
от 2 декабря 2009 г. N 489-па
Целевые индикаторы
результативности долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010-2012 годы"
25 февраля 2011 г., 27 января, 4 мая 2012 г.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 мая 2012 г. N 207 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе Сахалинской области
"Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010-2012 годы",
утвержденной постановлением Администрации Сахалинской области
от 2 декабря 2009 г. N 489-па
Перечень
мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Сахалинской области "Содействие занятости населения
Сахалинской области на 2010-2012 годы"
7 мая 2010 г., 25 февраля,4 июня, 7 октября, 24 ноября 2011 г., 27 января, 4 мая 2012 г.
N пп. |
Наименование |
Сроки исполнения и финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.), по годам |
Исполнитель |
||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Развитие социального партнерства на рынке труда | |||||||
1.1. |
Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, партнерами по рынку труда в целях своевременного решения имеющихся проблем, снижения официальной безработицы, улучшения функционирования рынка труда |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство государственной службы занятости населения (далее - агентство ГСЗН), областные государственные учреждения центры занятости населения (далее - ОГУ ЦЗН) |
|
1.2. |
Создание условий для безопасного труда путем снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдение работодателями прав работников организаций в области охраны труда |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство по труду Сахалинской области, государственная инспекция труда в Сахалинской области, областное объединение организаций профсоюзов, работодатели |
|
1.3. |
Обеспечение контроля за реализацией областного трехстороннего Соглашения между Правительством Сахалинской области, областным объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Сахалинской области в части развития рынка труда и содействия занятости населения |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство по труду Сахалинской области, агентство ГСЗН, областное объединение организаций профсоюзов, Союз промышленников и предпринимателей Сахалинской области |
|
1.4. |
Принятие мер по регулированию областного рынка труда в условиях финансового кризиса путем рассмотрения проблем занятости на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство по труду Сахалинской области, агентство ГСЗН, областное объединение организаций профсоюзов, Союз промышленников и предпринимателей Сахалинской области |
|
1.5. |
Рассмотрение заявок работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и формирование предложения об объемах квот и потребности в привлечении иностранных работников с учетом зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан из числа выпускников учебных заведений профессионального образования и высвобождаемых с предприятий работников |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, агентство по труду Сахалинской области |
|
1.6. |
Взаимодействие службы занятости с учебными заведениями и организациями Сахалинской области в трудоустройстве на временной и постоянной основе выпускников и молодых специалистов, в том числе организация стажировки выпускников с высшим, средним и начальным профессиональным образованием |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, министерство образования Сахалинской области |
|
2. Расширение информационного пространства рынка труда | |||||||
2.1. |
Предоставление комплекса информационных услуг для различных категорий населения и работодателей с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий, в том числе об изменениях, происходящих на рынке труда муниципальных образований Сахалинской области |
5841,9 |
2015,8 |
2012,4 |
1813,7 |
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
2.2. |
Организация и проведение мероприятий, предусматривающих расширение связей с общественностью и средствами массовой информации, взаимодействие с органами местного самоуправления, работодателями; обеспечение тематического разнообразия и актуальности материалов, предложенных вниманию общественности |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
2.3. |
Выпуск радио- и телепередач, целевых газетных полос, посвященных проблемам занятости и деятельности службы занятости населения Проведение телефонных "горячих линий" и личных приемов граждан по вопросам применения Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и трудового законодательства при проведении процедур увольнения в связи с ликвидацией или сокращением численности или штата работников организаций |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, агентство по труду Сахалинской области, ОГУ ЦЗН |
|
2.4. |
Пополнение справочно-информационного фонда путем издания и обновления непериодических материалов (тематических брошюр, буклетов, памяток, и других информационных материалов) |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
2.5. |
Организация работы информационных залов, разработка и обновление плакатов и стендов |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
2.6. |
Расширение доступа граждан к базе вакансий за счет систематического информационного обмена (внутриобластного - на сайте агентства ГСЗН, межрегионального - на общероссийском сайте "Работа в России") |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН |
|
2.7. |
Организовать предувольнительные консультации и предварительный подбор вариантов занятости для граждан, подлежащих высвобождению с предприятий |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
2.8. |
Обеспечить организацию работы по формированию, постоянному пополнению и корректировке банка данных о специалистах высокой квалификации из числа безработных граждан |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН |
|
3. Оперативное реагирование на критические ситуации на рынке труда | |||||||
3.1. |
Осуществлять мониторинг предстоящих увольнений работников и прогноз направлений содействия их занятости |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
3.2. |
Участвовать в разработке мероприятий по содействию занятости граждан, уволенных по сокращению штата или в связи с ликвидацией предприятия |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
3.3. |
Осуществлять контроль за соблюдением работодателями нормы статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
4. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка граждан | |||||||
4.1. |
Осуществлять меры по дальнейшему развитию и совершенствованию системы оказания услуг по профессиональному консультированию и психологической поддержке безработных граждан |
1388,5 |
556,8 |
473,1 |
358,6 |
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
4.2. |
Активизация профориентационной работы с молодежью путем проведения конкурсов профессионального мастерства в целях восстановления престижа рабочих профессий |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, министерство образования Сахалинской области |
|
4.3. |
Оказание профориентационных и адаптационных услуг в ходе реализации специальных мероприятий активной политики: - проведение месячников по профориентации, дней выпускника и подростка, дней открытых дверей, презентаций, акций "Шанс молодым", психологических тренингов; - ориентация граждан, испытывающих трудности в поиске работы (с ограниченными трудовыми возможностями, жителей отдаленных сел, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в интернатах, граждан предпенсионного возраста, военнослужащих и членов их семей и других), на получение рабочих профессий, вотребованных на рынке труда; - осуществление программ социальной адаптации безработных граждан к рынку труда (курсы "Клуб ищущих работу", "Новый старт", "Мастерская поиска работы", "Профессиональная самореализация") |
Не требуется финансирование
Не требуется финансирование
1623,3 |
418,0 |
852,7 |
352,6 |
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
4.4. |
Оказывать услуги по психологической поддержке безработным гражданам, направленные на повышение мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы, снижение психологических проблем, препятствующих профессиональной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
4.5. |
Оказывать информационную и методическую помощь учреждениям профессионального образования в работе центров содействия занятости учащихся и выпускников: - проводить мониторинг молодежного рынка труда и прогноз его развития (изучение профессиональных намерений, анализ вакансий для молодежи); - проводить занятия по программе "Искусство трудоустройства"; - проводить встречи с выпускниками, круглые столы с представителями учебных заведений |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН, министерство образования Сахалинской области, учебные заведения |
|
4.6. |
Информировать население, работодателей, ведомства о профориентационной работе посредством публикации рекламно-информационных и аналитических материалов, рекомендаций психолога, выпуска справочника учебных заведений Сахалинской области и буклетов по профориентации |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
4.7. |
Проводить ежегодно для специалистов по профессиональной ориентации и психологической поддержке семинары по повышению их психологической компетентности |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН, министерство образования Сахалинской области |
|
4.8. |
Создание регионального центра профориентации и содействия занятости молодежи в 2012 году |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Правительство Сахалинской области, агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, агентство ГСЗН, министерство образования Сахалинской области |
|
5. Организационное обеспечение профессионального обучения | |||||||
5.1. |
Организация и проведение конкурсов образовательных учреждений на право размещения государственного заказа на профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН |
|
5.2. |
Повышение качества рабочей силы на рынке труда Сахалинской области за счет профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации под потребность рынка труда |
66116,5 |
22529,2 |
24899,6 |
18687,7 |
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
|
Организация профессионального обучения безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
|
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
5.2.1. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
250,0 |
|
|
250,0 |
Агентство ГСЗН, ОКУ ЦЗН |
|
5.3. |
Проведение мониторинга по профессиональному обучению, трудоустройству и закреплению на рабочих местах граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению службы занятости |
Не требуется финансирования |
|
|
|
Агентство ГСЗН |
|
5.4. |
Принимать участие в координации и согласовании объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования в соответствии с принятым механизмом согласования |
Не требуется финансирования |
|
|
|
Агентство ГСЗН |
|
5.5. |
Развивать систему профессиональной подготовки безработных граждан путем организации профессиональной подготовки безработных на базе предприятий и организаций всех форм собственности приоритетных отраслей экономики области |
Не требуется финансирования |
|
|
|
Агентство ГСЗН |
|
5.6. |
Организовать повышение квалификации в целях повышения конкурентоспособности выпускников системы профессионального образования из числа безработных по профессиям, имеющим спрос на рынке труда |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
5.7. |
Принимать участие в разработке и реализации отраслевых программ развития кадрового потенциала с учетом требований на рынке труда |
Не требуется финансирования |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
5.8. |
Осуществление мониторинга эффективности организации профессионального обучения безработных граждан и разработка мер по его совершенствованию |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, министерство образования Сахалинской области |
|
5.9. |
Содействие развитию внутрипроизводственного обучения персонала, расширению возможностей самообучения граждан |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, Союз промышленников и предпринимателей Сахалинской области |
|
6. Содействие занятости граждан, ищущих работу | |||||||
6.1. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
1311,6 |
429,5 |
497,1 |
385,0 |
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
6.2. |
Содействие в трудоустройстве граждан, в том числе граждан, проживающих в сельской местности |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
6.3. |
Организация проведения общественных работ |
6365,2 |
2431,1 |
2688,4 |
1245,7 |
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
6.3.1. |
Организация общественных работ на условиях возмещения работодателю затрат на оплату труда за счет субсидии из областного бюджета |
5395,0 |
|
5395,0 |
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
6.4. |
Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
3367,8 |
1282,8 |
1300,3 |
784,7 |
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
6.5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, обеспечивая первоочередное трудоустройство на вакантные рабочие места несовершеннолетних, склонных к правонарушениям |
21218,0 |
7616,9 |
8000,8 |
5600,3 |
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
6.5.1. |
Организация субсидированных временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
12770 |
6385 |
|
6385 |
Муниципальные образования Сахалинской области (по согласованию) |
|
6.5.2. |
Оказание содействия в создании временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
7700,0 |
|
|
7700,0 |
Органы местного самоуправления |
|
6.6. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
486,4 |
184,6 |
186,7 |
115,1 |
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
|
7. Содействие занятости отдельных категорий граждан |
||||||
7.1. |
Содействие занятости молодежи |
||||||
7.1.1. |
Оказывать услуги по профессиональной ориентации с целью выбора направления профессионального обучения, трудоустройства |
Расходы учтены в пункте 4.1 настоящего Перечня |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
7.1.2. |
Оказывать содействие в трудоустройстве, в том числе: на временные работы в свободное от учебы время; на оплачиваемые общественные работы |
Расходы учтены в пунктах 6.3, 6.5 настоящего Перечня |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
7.1.3. |
Организовать содействие развитию самозанятости среди молодежи |
Расходы учтены в пунктах 8.2, 8.3 настоящего Перечня |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
7.1.4. |
Организовать профессиональное обучение безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет по профессиям, востребованным на рынке труда |
Расходы учтены в пункте 5.2 настоящего Перечня |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
7.1.5. |
Проводить мероприятия по социальной адаптации безработных граждан из числа молодежи на рынке труда (курсы "Новый старт", "Клуб ищущих работу") |
Расходы учтены в пункте 4.3 настоящего Перечня |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
7.2. |
Содействие занятости женщин |
||||||
7.2.1. |
Оказывать услуги по профессиональной ориентации с целью выбора направления профессионального обучения, трудоустройства |
Расходы учтены в пункте 4.1 настоящего Перечня |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
7.2.2. |
Оказывать содействие в трудоустройстве, в том числе: на временные работы безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; на оплачиваемые общественные работы |
Расходы учтены в пунктах 6.3, 6.4 настоящего Перечня |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
7.2.3. |
Организовать содействие развитию самозанятости среди женщин |
Расходы учтены в пунктах 8.2, 8.3 настоящего Перечня |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
7.2.4. |
Организовать профессиональное обучение безработных женщин по профессиям, востребованным на рынке труда |
Расходы учтены в пункте 5.2 настоящего Перечня |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
7.2.5. |
Проводить мероприятия по социальной адаптации безработных женщин на рынке труда (курсы "Новый старт", "Клуб ищущих работу") |
Расходы учтены в пункте 4.3 настоящего Перечня |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
7.3. |
Профессиональная реабилитация и обеспечения занятости инвалидов |
||||||
7.3.1. |
Оказывать услуги по профессиональной ориентации с целью выбора направления профессионального обучения, трудоустройства |
Расходы учтены в пункте 4.1 настоящего Перечня |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
7.3.2. |
Оказывать содействие в трудоустройстве, в том числе: - на временные работы безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - на квотированные рабочие места |
Расходы учтены в пункте 6.4 настоящего Перечня |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
7.3.3. |
Организовать профессиональное обучение безработных инвалидов по профессиям, востребованным на рынке труда, в соответствии с ИПР |
Расходы учтены в пункте 5.2 настоящего Перечня |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
7.3.4. |
Проводить мероприятия по социальной адаптации безработных инвалидов на рынке труда (курсы "Новый старт", "Клуб ищущих работу") |
Расходы учтены в пункте 4.3 настоящего Перечня |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
8. Содействие самозанятости населения | |||||||
8.1. |
Оказывать информационно-консультационные услуги, проводить тестирования граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
8.2. |
Организовать обучение безработных граждан основам предпринимательства, в том числе в клубах "Введение в предпринимательскую деятельность" |
260,0 |
94,0 |
100,0 |
66,0 |
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
8.3. |
Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
908,0 |
357,6 |
288,6 |
261,8 |
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
8.4. |
Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлении органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства |
4468,8 |
|
|
4468,8 |
Агентство ГСЗН, ОКУ ЦЗН |
|
9. Территориальная мобильность рабочей силы | |||||||
9.1. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
20,0 |
|
|
20,0 |
Агентство ГСЗН, ОКУ ЦЗН |
|
10. Привлечение и использование иностранной рабочей силы | |||||||
10.1. |
Участие в подготовке предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Сахалинскую область в целях осуществления трудовой деятельности |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН |
|
10.2. |
Оформление запросов в ОГУ центры занятости населения о подготовке предложений о привлечении и об использовании иностранных работников |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН |
|
10.3. |
Подготовка заключений о привлечении и об использовании иностранных работников |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН |
|
10.4. |
Сбор, регистрация сведений о привлечении работодателем к трудовой деятельности иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН |
|
10.5. |
Прием и регистрация уведомлений о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН |
|
11. Социальная поддержка безработных граждан | |||||||
11.1. |
Обеспечение выплат по социальной поддержке безработных граждан, всего в том числе: |
445057,6 |
168637,1 |
135988,4 |
140432,1 |
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
- выплат пособий по безработице безработным гражданам с расходами на перечисление, |
416295,1 |
158160,0 |
125799,5 |
132335,6 |
|||
- выплат материальной помощи безработным гражданам и гражданам, проходящим обучение по направлению органов занятости, |
2485,9 |
1885,9 |
300,0 |
300,0 |
|||
- возмещение расходов по выплате досрочных пенсий, |
2499,2 |
1071,2 |
700,0 |
728,0 |
|||
- выплата стипендий гражданам, проходящим обучение по направлению органов занятости |
23777,4 |
7520,0 |
9188,9 |
7068,5 |
|||
12. Ресурсное обеспечение Программы | |||||||
12.1. Правовое обеспечение | |||||||
12.1.1. |
Оказание консультационных услуг по правовым вопросам незанятому населению и безработным |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
12.1.2. |
Проведение разъяснительной работы по законодательству о занятости населения |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
12.1.3. |
Проведение работы по предотвращению получения пособия по безработице незаконным путем |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН, ОГУ ЦЗН |
|
12.1.4. |
Подготовка предложений в проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых на федеральном и региональном уровнях, по вопросам занятости населения |
Не требуется финансирование |
|
|
|
Агентство ГСЗН |
|
|
Всего финансовые затраты |
584548,6 |
212938,4 |
189068,1 |
182542,1 |
|
Постановлением Правительства Сахалинской области от 7 мая 2010 г. N 210 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе Сахалинской области
"Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010-2012 годы",
утвержденной постановлением Администрации Сахалинской области
от 2 декабря 2009 г. N 489-па
Методика
оценки эффективности долгосрочной целевой программы
"Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010-2012 годы"
7 мая 2010 г.
Методика оценки эффективности долгосрочной целевой программы Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа) базируется на эффективном использовании финансовых средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий активной политики занятости, которые предполагается реализовать на областном рынке труда.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе оценочных показателей (индикаторов) по следующим направлениям:
- оценка социально-экономической эффективности мероприятий Программы;
- оценка бюджетной эффективности мероприятий Программы.
Социально-экономический эффект мероприятий Программы выражается в следующих показателях:
- сокращение глубины бедности (отражает отношение объема средств, выплаченных одному безработному гражданину в месяц в виде социальной поддержки со стороны службы занятости, к величине прожиточного минимума);
- снижение потенциального уровня бедности за счет трудоустройства безработных граждан (отражает отношение потенциального дохода граждан, трудоустроенных на постоянную работу в результате реализации мероприятий содействия занятости населения, к потенциально возможному доходу постоянного населения);
- сокращение потерь валового регионального продукта в связи с трудоустройством безработных граждан (отражает отношение объема потенциального дохода граждан, трудоустроенных на постоянную и временную работу в результате реализации мероприятий содействия занятости населения, к доле возможного дохода занятого населения в объеме валового регионального продукта).
Показатель сокращение глубины бедности рассчитывается в % по формуле:
- в области социальной поддержки = (Осз / Чсп / 12) / Вмп х 100;
- в области мероприятий = ((Ор пр + Ор вр) / (Чпр х Ппр + Чвр х Пвр)) / Впм х 100.
В расчете показателя сокращение глубины бедности применяются следующие данные:
- численность граждан, получивших социальную поддержку (Чсп);
- численность граждан, трудоустроенных на постоянную работу (Чпр);
- численность граждан, трудоустроенных на временную работу (Чвр);
- средняя продолжительность занятости в течение года при трудоустройстве на постоянную работу (Ппр);
- средняя продолжительность занятости в течение года при трудоустройстве на временную работу (Пвр);
- объем средств, выплаченных безработным гражданам службой занятости (Осз);
- объем средств, выплаченных работодателями безработным гражданам, трудоустроенным на постоянную работу (Ор пр);
- объем средств, выплаченных работодателями безработным гражданам, трудоустроенным на временную работу (Ор вр);
- величина прожиточного минимума (Впм).
Показатель снижение потенциального уровня бедности за счет трудоустройства безработных граждан рассчитывается в % по формуле = (Чпр х Впм х Ппр) / (Чн х Впм х 12) х 100.
В расчете показателя снижение потенциального уровня бедности применяются следующие данные:
- численность постоянного населения (Чн);
- численность граждан, трудоустроенных на постоянную работу (Чпр);
- средняя продолжительность занятости в течение года при трудоустройстве на постоянную работу (Ппр);
- средний размер заработной платы граждан, трудоустроенных на постоянную работу (Зп пр);
- величина прожиточного минимума (Впм).
Показатель сокращение потерь валового регионального продукта в связи с трудоустройством безработных граждан рассчитывается в тыс. рублей по формулам:
- в области трудоустройства ищущих работу = ((Чпр х Ппр х Зп пр) + (Чвр х Пвр х Зп вр)) х 100 / ((Чз х Зп э х 12) / (ВРП х 100));
- в области повышения конкуренции на рынке труда работников, увольняемых с предприятий = (Чпр х Ппр х Зп пр) х 100 / (( Чз х Зп э х 12 ) / (ВРП х 100));
- в области содействия трудоустройству молодежи = (Чвр х Пвр х Зп вр) х 100 / ((Чз х Зп э х 12) / (ВРП х 100)).
В расчете показателя применяются следующие данные:
- численность занятых в экономике (Чз);
- численность граждан, трудоустроенных на постоянную работу (Чпр);
- численность граждан, трудоустроенных на временную работу (Чвр);
- средняя продолжительность занятости в течение года при трудоустройстве на постоянную работу (Ппр);
- средняя продолжительность занятости в течение года при трудоустройстве на временную работу (Пвр);
- средний размер заработной платы граждан, трудоустроенных на постоянную работу (Зп пр);
- средний размер заработной платы граждан, трудоустроенных на временную работу (Зп вр);
- средняя заработная плата в экономике области (Зп э);
- величина прожиточного минимума (Впм);
- объем валового регионального продукта (ВРП).
Бюджетная эффективность мероприятий Программы оценивается по следующим показателям:
- объем налоговых поступлений в бюджетную систему, обусловленный трудоустройством граждан (отражает сумму налога на доходы физических лиц и социального налога, исчисленных от объема средств, выплаченных безработным гражданам работодателями при трудоустройстве на постоянную и временную работу);
- бюджетный эффект, отражающий разницу между налоговыми поступлениями в бюджетную систему, обусловленными трудоустройством граждан, и бюджетными расходами на реализацию активной политики занятости.
Показатель объем налоговых поступлений в бюджетную систему, обусловленный трудоустройством граждан рассчитывается в тыс. рублей по формуле:
- в области трудоустройства ищущих работу = ((Чпр х Ппр х Зп пр) + (Чвр х Пвр х Зп вр)) х НДФЛ + ((Чпр х Ппр х Зп пр) + (Чвр х Пвр х Зп вр)) х СВвф, где
Чпр - численность граждан, трудоустроенных на постоянную работу;
Чвр - численность граждан, трудоустроенных на временную работу;
Ппр - средняя продолжительность занятости в течение года при трудоустройстве на постоянную работу;
Пвр - средняя продолжительность занятости в течение года при трудоустройстве на временную работу;
Зп пр - средний размер заработной платы граждан, трудоустроенных на постоянную работу;
Зп вр - средний размер заработной платы граждан, трудоустроенных на временную работу;
НДФЛ - налог на доходы физических лиц;
СВвф - страховые взносы во внебюджетные фонды.
Бюджетный эффект рассчитывается по формуле: Онп - Рфоб
В расчете показателя применяются следующие данные:
- объем налоговых поступлений в бюджетную систему, обусловленный трудоустройством граждан (Онп);
- расходы областного и федерального бюджетов на содействие занятости населения (Рфоб).
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы) при получении бюджетного эффекта 100% и более.
В случае выполнения Программы с бюджетным эффектом менее 100% Программа нуждается в корректировке, а при выполнении Программы с бюджетным эффектом менее 80% Программа считается неэффективной и подлежит досрочному прекращению реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 2 декабря 2009 г. N 489-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 11 декабря 2009 г. N 226
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 2 ноября 2012 г. N 525
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 июня 2012 г. N 302
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 мая 2012 г. N 207
Постановление Правительства Сахалинской области от 27 января 2012 г. N 33
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 ноября 2011 г. N 497
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 октября 2011 г. N 411
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 июня 2011 г. N 242
Постановление Правительства Сахалинской области от 25 февраля 2011 г. N 49
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 мая 2010 г. N 210
Изменения вступают в силу одновременно с принятием изменений в Закон Сахалинской области от 08.12.2009 N 112-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2010 год" в части включения в Фонд софинансирования расходов средств на организацию субсидированных временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.