В соответствии со статьями 30, 34 Устава Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о министерстве культуры Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Сахалинской области от 15 декабря 2009 года N 515-па "Об утверждении Положения об агентстве по культуре Сахалинской области", за исключением пункта 2;
- постановление Правительства Сахалинской области от 05 мая 2010 года N 209 "О внесении изменения в Положение об агентстве по культуре Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 апреля 2011 года.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Положение
о министерстве культуры Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 31 марта 2011 г. N 108)
1. Общие положения
1.1. Министерство культуры Сахалинской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере культуры на территории Сахалинской области и исполняющим полномочия Сахалинской области, связанные с государственной охраной, сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия регионального значения, а также переданные полномочия Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.
1.2. Министерство является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг (исполнению государственных функций) в сферах деятельности, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом и законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Сахалинской области и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности иные печати, штампы и бланки.
1.6. Имущество Министерства является государственной собственностью Сахалинской области и в установленном законом порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.7. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и в управлении Федерального казначейства по Сахалинской области.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Сахалинской области, включая средства федерального бюджета, перечисляемые в бюджет Сахалинской области на реализацию переданных полномочий.
1.9. Местонахождение Министерства: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24.
1.10. Министерство является правопреемником агентства по культуре Сахалинской области.
2. Задачи Министерства
2.1. Создание условий для реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям на территории Сахалинской области.
2.2. Выработка и реализация региональной политики в сфере культуры и искусства, а также отраслевого образования (далее - сфера культуры), сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также нормативно-правовое регулирование в указанных сферах.
2.3. Выработка и реализация стратегии развития сферы культуры на территории Сахалинской области.
2.4. Реализация мер по обеспечению гарантий прав граждан на свободу всех видов творчества, участие в культурной жизни Сахалинской области и пользование услугами организаций культуры и искусства, получение образования в сфере культуры и искусства, доступ к информации и культурным ценностям.
2.5. Выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение условий для их образования и творческого развития.
2.6. Организация и осуществление эффективного исполнения отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации в установленных настоящим Положением сферах деятельности.
2.7. Организация и осуществление государственного контроля в установленных сферах деятельности.
2.8. Осуществление исполнения и контроль за исполнением требований законодательных и нормативных правовых актов в установленных сферах деятельности.
2.9. Совершенствование правовой базы Сахалинской области в установленной сфере деятельности в соответствии с компетенцией и полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
2.10. Проведение единой информационной политики, обеспечивающей своевременное и полное информирование граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления Сахалинской области о состоянии развития культуры и искусства в Сахалинской области.
2.11. Формирование, обеспечение функционирования и развития системы специального профессионального образования в сфере культуры, а также системы дополнительного образования в области художественного и эстетического воспитания населения, детей, системы переподготовки и повышения квалификации кадров в Сахалинской области.
2.12. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в Сахалинской области по вопросам культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства.
3. Полномочия Министерства
3.1. Общие полномочия Министерства
3.1.1. Внесение на рассмотрение Губернатору Сахалинской области и Правительству Сахалинской области проектов законов и иных правовых актов Сахалинской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечаний и предложений к проектам федеральных законов, законов Сахалинской области, направленным на совершенствование правового регулирования отношений в установленной сфере деятельности Министерства.
3.1.2. Осуществление анализа состояния и выявление тенденций развития культуры и искусства, разработка и утверждение планов работы, прогнозных показателей деятельности Министерства и обеспечение выполнения индикаторов оценки уровня развития сферы культуры.
3.1.3. Принятие (издание) правовых актов по вопросам своей компетенции в форме и порядке, установленных Правительством Сахалинской области, в том числе нормативных правовых актов, устанавливающих стандарты качества в установленной сфере деятельности.
3.1.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и Сахалинской области и проведение анализа реализации региональной политики в сфере деятельности Министерства.
3.1.5. Разработка и реализация программ экономического и социального развития Сахалинской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.6. Разработка и реализация областных целевых и ведомственных программ сохранения и развития культуры и искусства, организация контроля за целевым и эффективным расходованием средств, выделенных на их реализацию.
3.1.7. Разработка административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности и осуществление контроля за их исполнением.
3.1.8. Подготовка предложений в Правительство Сахалинской области по разработке федеральных и межрегиональных, областных целевых программ, инвестиционных проектов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также участие в их разработке и реализации.
3.1.9. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными управлениями, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, научными и общественными организациями, гражданами с целью выработки совместных решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.10. Осуществление методической помощи в организации планово-аналитической, финансовой и творческой деятельности органов управления культурой муниципальных образований Сахалинской области.
3.1.11. Выступление от имени Сахалинской области учредителем областных казенных, бюджетных, автономных учреждений, утверждение уставов подведомственных учреждений.
3.1.12. Осуществление в пределах предоставленных полномочий управления подведомственными учреждениями, координация и контроль за их деятельностью.
3.1.13. Организация методического и профессионального руководства сетью подведомственных учреждений.
3.1.14. Проведение проверок результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
3.1.15. Проведение единой финансово-экономической политики в подведомственных учреждениях в соответствии с законодательством; разработка мероприятий по рациональному использованию бюджетных средств и контроль за их использованием; обеспечение ведения бухгалтерского учета и составление всех видов бухгалтерской и статистической отчетности в установленном порядке.
3.1.16. Финансовое обеспечение подведомственных учреждений в пределах предусмотренных ассигнований из областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области и контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств.
3.1.17. Утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства, согласование отчетов о результатах деятельности бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства, и об использовании закрепленного за ними имущества.
3.1.18. Формирование государственного задания по предоставлению государственных услуг подведомственными учреждениями и контроль за его исполнением.
3.1.19. Проведение анализа, разработка рекомендаций по оказанию платных услуг подведомственными учреждениями.
3.1.20. Согласование в установленном порядке цен на платные услуги, оказываемые подведомственными учреждениями.
3.1.21. Осуществление мониторинга и анализа финансово-экономических показателей отрасли и подготовка ежеквартальных аналитических обзоров их состояния и развития.
3.1.22. Контроль за соответствием качества платных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями, стандартам, установленным в сфере культуры и искусства.
3.1.23. Осуществление перехода на предоставление Министерством и подведомственными ему учреждениями государственных услуг в электронном виде.
3.1.24. Разработка прогнозов развития отрасли на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.1.25. Создание координационных и совещательных органов (комиссий) по вопросам компетенции Министерства.
3.1.26. Осуществление мероприятий по мобилизации налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
3.1.27. Организация проведения мероприятий гражданской обороны на территории Сахалинской области в пределах своей компетенции.
3.1.28. Обеспечение соблюдения в Министерстве законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
3.1.29. Осуществление мобилизационной подготовки Министерства, а также контроля и координации деятельности находящихся в его ведении учреждений по их мобилизационной подготовке.
3.1.30. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Сахалинской области, подготовка предложений по распределению установленных мобилизационных заданий предприятиям и организациям Сахалинской области, независимо от их форм собственности.
3.1.31. Проведение работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
3.1.32. Осуществление полномочий государственного заказчика Сахалинской области при размещении государственных заказов для нужд Министерства, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.33. Организация и ведение кадровой работы.
3.1.34. Внесение в установленном порядке предложений по награждению лучших специалистов Министерства, подведомственных учреждений и работников отрасли государственными и другими наградами.
3.1.35. Награждение в установленном порядке медалями, дипломами, грамотами и призами победителей областных и международных фестивалей и конкурсов в сфере культуры.
3.1.36. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок.
3.1.37. Участие в установленном порядке в развитии международных и межрегиональных связей в сфере компетенции Министерства.
3.1.38. Реализация мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
3.1.39. Организация и проведение мероприятий по обеспечению охраны труда и техники безопасности в Министерстве и в подведомственных учреждениях.
3.1.40. Предоставление информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере, отнесенной к компетенции Министерства.
3.1.41. Организация проведения областных конференций, совещаний, встреч, выставок, конкурсов профессионального мастерства работников отрасли и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.42. Организация профессиональной подготовки работников курируемых отраслей, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3.1.43. Обращение от своего имени, а также по доверенности от имени Правительства Сахалинской области с заявлениями и исками в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, органы внутренних дел, прокуратуру по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.44. В установленном порядке и по поручению представлять Правительство Сахалинской области в отношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам компетенции Министерства.
3.1.45. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета, направляемых на его содержание, реализацию полномочий, а также на финансирование деятельности подведомственных ему учреждений, и администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.2. Полномочия в сфере культуры
3.2.1. Прогнозирование основных направлений развития сферы культуры Сахалинской области, потребности в обеспечении сетью областных государственных и муниципальных учреждений культуры и областных государственных образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, внесение предложений в Правительство Сахалинской области по вопросам совершенствования сферы культуры.
3.2.2. Участие в работе комиссий по лицензированию образовательной деятельности учреждений культуры и искусства, по государственной аккредитации образовательных учреждений культуры и искусства, квалификационной аттестации педагогических работников.
3.2.3. Создание условий для реализации гражданских прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение различных категорий населения Сахалинской области к мировой и отечественной культуре.
3.2.4. Создание условий для развития сферы досуга, обеспечения разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоев населения.
3.2.5. Создание условий для сохранения и развития культуры народов и этнических общностей, проживающих на территории Сахалинской области.
3.2.6. Оказание поддержки народным художественным промыслам, общественным центрам и организациям национальных культур на территории Сахалинской области, в том числе для сохранения и развития фольклора, народных праздников.
3.2.7. Осуществление поддержки самодеятельных народных творческих коллективов, организация выставок, проведение творческих конкурсов и других мероприятий, направленных на сохранение и развитие народного творчества.
3.2.8. Создание условий для сохранения и развития профессионального искусства, народного творчества, художественного образования, музейного и библиотечного дела.
3.2.9. Осуществление деятельности по вопросам патриотического и толерантного воспитания населения, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействия распространению наркомании и исследования наркоситуации, поддержки и формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в части полномочий Министерства.
3.2.10. Координация действий органов местного самоуправления в сфере культуры, общественных формирований, творческих союзов, направленных на сохранение и развитие культурного потенциала области.
3.2.11. Разработка и утверждение методических рекомендаций в сфере культуры.
3.2.12. Осуществление информационного и научно-методического обеспечения культурной деятельности, взаимодействие с федеральными и ведомственными государственными организациями и учреждениями культуры.
3.2.13. Контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в сфере культуры.
3.2.14. Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками.
3.2.15. Создание и оказание поддержки государственным музеям, за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
3.2.16. Государственный контроль за состоянием музейных фондов, внесение предложений по включению музейных предметов и коллекций в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации.
3.2.17. Принятие решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Сахалинской области.
3.2.18. Реализация преимущественного права покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.19. Организация через подведомственные учреждения подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организаций культуры.
3.3. Полномочия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
3.3.1. Обеспечивает государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения, федерального значения (в рамках переданных полномочий) в целях их сохранения, использования и популяризации.
3.3.2. Осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия.
3.3.3. Осуществляет работы по выявлению и учету объектов культурного наследия, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры.
3.3.4. Готовит документацию для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) или исключения из Реестра объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения (по согласованию с органами местного самоуправления).
3.3.5. Осуществляет мониторинг состояния объектов культурного наследия, состоящих на государственной охране, а также объектов культурного наследия, обладающих признаками культурного наследия.
3.3.6. Выдает собственнику объекта культурного наследия регионального значения паспорт объекта.
3.3.7. Представляет физическим или юридическим лицам информацию, содержащуюся в документах, представляемых для включения объекта культурного наследия регионального значения в Реестр.
3.3.8. Принимает решения об установке и устанавливает информационные надписи и обозначения на объекты культурного наследия регионального значения и федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
3.3.9. Организует проведение государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Правительством Сахалинской области или органом местного самоуправления о включении в Реестр или исключении из Реестра объектов культурного наследия.
3.3.10. Определяет характер использования территории достопримечательного места, ограничений на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, которые вносятся в правила застройки и схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.3.11. Выдает письменные предписания на приостановление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, а также работ, проведение которых может ухудшить состояние объектов культурного наследия, нарушить их целостность и сохранность, а также письменных разрешений на возобновление приостановленных работ.
3.3.12. Вносит в Правительство Сахалинской области (органы местного самоуправления) представления об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия.
3.3.13. Выдает задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия; согласование проектной документации по сохранению объектов культурного наследия, а также приемка указанных работ.
3.3.14. Согласовывает решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета.
3.3.15. Оформляет охранные обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия регионального значения, федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране объектов культурного наследия).
3.3.16. Согласовывает проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объектов культурного наследия федерального, регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия либо на земельном участке или части водного объекта, в пределах которых располагаются выявленные объекты археологического наследия.
3.3.17. Обращается в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия регионального значения, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в случае, если собственник данного объекта культурного наследия не выполняет требований к его сохранению или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения.
3.3.18. Определяет границы историко-культурного заповедника регионального значения.
3.3.19. Согласовывает представления федерального органа охраны объектов культурного наследия об установлении Правительством Российской Федерации порядка организации историко-культурного заповедника федерального значения на территории Сахалинской области, его границ и режима содержания.
3.3.20. Согласовывает порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границы и режим содержания, устанавливаемые органом местного самоуправления.
3.3.21. Организует разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия.
3.3.22. Утверждает границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон.
3.3.23. Утверждает по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия границы зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения.
3.3.24. Составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях за нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия в пределах компетенции, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Права Министерства
Министерство в соответствии с компетенцией и в рамках полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, имеет право:
4.1. в установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений, независимо от вида и форм собственности, информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
4.2. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, утверждать, принимать совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области межведомственные акты по вопросам, требующим совместного участия этих органов;
4.3. пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы (АИС) Правительства Сахалинской области, вносить предложения по его пополнению информацией, необходимой для выполнения поставленных задач;
4.4. привлекать в установленном порядке (в том числе на платной основе) научные, проектные, экспертные и иные специализированные организации, а также отдельных специалистов и экспертов для получения консультаций, проведения экспертиз, разработки проектов, прогнозов и выполнения иных работ и услуг, формирования информационных ресурсов в сферах деятельности Министерства;
4.5. организовывать и проводить в пределах компетенции и полномочий Министерства симпозиумы, научные, научно-практические конференции, форумы, семинары, выставки, конкурсы и смотры профессионального мастерства предприятий и иные мероприятия;
4.6. привлекать на договорной основе научно-исследовательские организации, учреждения, специалистов к решению проблем по совершенствованию сферы культуры Сахалинской области;
4.7. создавать советы, комиссии, рабочие группы по направлениям деятельности Министерства;
4.8. владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.9. осуществлять информационно-рекламную и издательскую деятельность по вопросам культуры;
4.10. представлять работников культуры к награждению федеральными и областными наградами и Почетными грамотами.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Положение о Министерстве утверждается Правительством Сахалинской области.
5.2. Структура Министерства утверждается Губернатором Сахалинской области по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.
5.3. Руководителем Министерства является министр, назначаемый на должность (по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации) и освобождаемый от должности Губернатором Сахалинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.4. Министерство в своей деятельности подчиняется Правительству Сахалинской области.
5.5. Министр:
5.5.1. руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, действует от имени Министерства и представляет Министерство в органах государственной власти всех уровней, органах местного самоуправления, судах общей юрисдикции, арбитражных судах без доверенности;
5.5.2. несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Министерство задач и неосуществление им своих функций;
5.5.3. формирует и утверждает штатное расписание Министерства и смету расходов на его содержание в рамках утвержденной Губернатором Сахалинской области предельной численности работников Министерства и размера ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
5.5.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
5.5.5. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства, заключает и расторгает служебные контракты и трудовые договоры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации;
5.5.6. распределяет должностные обязанности между первым заместителем, заместителем министра и руководителями структурных подразделений Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях, централизованной бухгалтерии, группах Министерства, должностные регламенты и инструкции государственных гражданских служащих и работников Министерства;
5.5.7. применяет к государственным гражданским служащим Министерства, руководителям подведомственных учреждений и работникам Министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
5.5.8. организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.5.9. подписывает контракты, договоры, соглашения и другие юридические документы с финансовыми обязательствами в пределах годовых бюджетных назначений Министерства;
5.5.10. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству областных автономных учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Сахалинской области;
5.5.11. вносит представление Правительству Сахалинской области о назначении на должность руководителей подведомственных учреждений, которые назначаются и освобождаются от занимаемой должности распоряжением Правительства Сахалинской области;
5.5.12. утверждает в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, смету расходов на содержание Министерства и планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
5.5.13. руководит деятельностью Министерства по вопросам мобилизационной готовности и несет персональную ответственность за обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения;
5.5.14. дает обязательные к исполнению поручения и указания руководителям подведомственных учреждений и контролирует их исполнение;
5.5.15. обеспечивает доступ заинтересованных лиц к информации о деятельности Министерства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
5.6. В Министерстве формируется коллегия для рассмотрения важнейших вопросов деятельности сферы культуры. Персональный состав, положение о коллегии утверждаются заместителем председателя Правительства Сахалинской области, курирующим отрасль, по представлению министра.
5.7. Государственные гражданские служащие и работники Министерства в целях реализации своих прав и исполнения должностных обязанностей пользуются в установленном порядке закрепленными за Министерством служебными помещениями, автотранспортом, средствами связи, компьютерной, копировальной и иной оргтехникой, системами передачи информации (включая Интернет и локальные компьютерные сети), а также иным имуществом Министерства.
5.8. Министерство осуществляет в установленном законодательством порядке меры по улучшению условий труда, социальной защите и медицинскому обслуживанию государственных гражданских служащих и работников Министерства.
5.9. Министерство в пределах своей компетенции и установленных полномочий:
5.9.1. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства. Обеспечивает сохранность и использование архивных документов;
5.9.2. ведет, формирует и представляет по назначению и в установленном порядке отчетность, справочную информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
6. Ответственность
6.1. Министерство как орган исполнительной власти Сахалинской области несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области.
6.2. Министерство как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
6.3. Государственные гражданские служащие и работники Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 марта 2011 г. N 108 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Сахалинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 8 апреля 2011 г. N 62
Настоящее постановление признано утратившим силу, за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 января 2016 г. N 2
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 ноября 2015 г. N 459
Постановление Правительства Сахалинской области от 10 апреля 2015 г. N 117
Постановление Правительства Сахалинской области от 23 июля 2014 г. N 339
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 января 2014 г. N 41
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 августа 2013 г. N 489
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 января 2013 г. N 17
Постановление Правительства Сахалинской области от 25 июня 2012 г. N 307