В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 31 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Собрание муниципального образования "Холмский городской округ" решило:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Холмский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Холмская панорама".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Постоянной комиссии по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (К.А. Попов) и председателя Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Холмский городской округ" (Е.В. Федотова).
Председатель Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" |
В.П. Боровиков |
Порядок
принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий муниципального
образования "Холмский городской округ"
(утв. решением Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 23 июня 2011 г. N 28/4-552)
Статья 1. Общие положения
Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - предприятие).
Статья 2. Цели и основания создания предприятия
1. Предприятие создается в целях решения вопросов местного значения на территории муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Холмский городской округ) и для получения прибыли от использования имущества, в том числе и муниципального, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2. Основаниями для создания предприятия являются:
1) необходимость использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
2) повышения эффективности использования муниципального имущества;
3) необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
4) осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством, исключительно для предприятий;
5) необходимость оказания отдельных видов услуг, находящихся в сфере интересов Холмского городского округа;
6) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальное имущество закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения, а так же может предоставляться предприятию в аренду либо иным способом, не противоречащим действующему законодательству.
Статья 3. Создание предприятия
1. Решение о создании предприятия принимается Комитетом по управлению имуществом Холмского городского округа (далее - Комитет) в виде распоряжения в соответствии с действующим законодательством, а также настоящим Порядком.
2. Комитет принимает решение о создании предприятия по обращению следующих лиц (далее - инициатор):
а) главы Холмского городского округа;
б) главы Администрации Холмского городского округа;
в) руководителей иных органов местного самоуправления Холмского городского округа.
3. Инициатор представляет в Комитет технико-экономическое обоснование создания предприятия (которое должно содержать следующие показатели: затраты на создание, объемы производства продукции, работ, услуг, затраты на производство продукции, работ, услуг; тарифы на услуги; размер ожидаемого дохода и прибыли; количество рабочих мест).
4. В распоряжении о создании предприятия должно быть указано:
1) цели и предмет (виды) деятельности предприятия;
2) сведения о полном наименовании и месте нахождения предприятия;
3) сведения о порядке формирования уставного фонда предприятия;
4) тарифы и /или стоимость услуг, оказываемых предприятием;
5) сроки утверждения Устава предприятия;
6) решение о закреплении муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения, передаче его по акту приема-передачи;
7) контроль за деятельностью создаваемого предприятия;
8) порядок финансирования мероприятий по созданию предприятия;
9) сроки проведения работ по созданию предприятия;
10) назначение руководителя предприятия.
5. К распоряжению о создании предприятия прилагается технико-экономическое обоснование создания предприятия.
6. Для изготовления технико-экономического обоснования, расчетов размеров тарифов и стоимости услуг создаваемого предприятия инициатором могут привлекаться лица или организации, имеющие соответствующее образование или вид деятельности.
7. Руководитель вновь созданного предприятия в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.
8. Руководитель предприятия в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав, постановке на учет в налоговом органе и иных) представляет в Комитет копии вышеуказанных свидетельств и копию устава предприятия с отметкой налогового органа.
9. Распоряжение о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения издает Комитет, которое является основанием для заключения договора хозяйственного ведения и передачи муниципального имущества предприятию.
10. Стоимость передаваемого предприятию в хозяйственное ведение муниципального имущества определяется его балансовой стоимостью.
11. Уставный фонд формируется и устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Статья 4. Реорганизация предприятия
1. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
2. Реорганизация предприятия производится в соответствии с настоящим Порядком на основании распоряжения Комитета и осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации.
3. Основаниями для реорганизации предприятия является:
1) убыточность по итогам годового баланса;
2) периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
3) принятие решения о приватизации в установленном Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" порядке;
4) иные основания в соответствии с действующим законодательством.
4. Инициатор реорганизации направляет в Комитет для рассмотрения и принятия соответствующего решения предложение о реорганизации предприятия с обязательным приложением письменного пояснения, которое должно содержать обоснование необходимости и целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование.
5. При наличии оснований реорганизации предприятия, указанных в части 3 настоящей статьи и письменного пояснения, указного в части 4 настоящей статьи, Комитет издает распоряжение о реорганизации предприятия, в котором должно быть указано:
1) форма реорганизации предприятия;
2) лица, ответственные за проведение реорганизации предприятия из числа руководителей реорганизуемого предприятия либо иных лиц;
3) срок проведения реорганизации предприятия;
4) лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации предприятия.
6. Переход прав и обязанностей от одного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении предприятия все его права и обязанности переходят к предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
7. К передаточному акту и разделительному балансу реорганизуемого предприятия должны быть приложены следующие документы:
1) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации предприятия;
2) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
3) при слиянии, разделении и преобразовании справка о закрытии расчетных и иных счетов;
4) сведения о передаче дел, в том числе по кадровому составу реорганизуемого предприятия.
8. Передаточный акт и разделительный баланс реорганизуемого предприятия утверждаются Комитетом.
9. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятия (предприятий), внесение записи о прекращении его (их) деятельности, а также государственная регистрация вносимых в Устав изменении и (или) дополнений обеспечивается Комитетом, в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации.
10. Руководитель реорганизованного предприятия в трехдневный срок после получения свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет их копии в Комитет.
Статья 5. Ликвидация предприятия
1. Ликвидация предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
2. Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с настоящим Порядком и на основании распоряжения Комитета. Процедура ликвидации предприятия осуществляется согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Основаниями для ликвидации предприятия являются:
1) допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
2) осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
3) при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям;
4) решение суда;
5) если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;
6) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
4. Инициатор ликвидации предприятия готовит и направляет в Комитет на рассмотрение документы, указанные в части 1 статьи 1 Процедуры ликвидации предприятия.
5. При наличии оснований, указанных в части 3 настоящей статьи и документов, указанных в части 2 статьи 1 Процедуры ликвидации предприятия, Комитет принимает решение о ликвидации предприятия в виде распоряжения.
6. В распоряжении о ликвидации предприятия должно быть указано:
1) основание ликвидации предприятия;
2) председатель ликвидационной комиссии и ее состав;
3) лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия;
4) срок ликвидации предприятия;
5) размер вознаграждения ликвидатору.
7. Все полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия переходят к ликвидационной комиссии с момента получения свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о ликвидации юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
8. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией предприятия.
9. Выплата денежных сумм кредиторам производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, в соответствии с действующим законодательством и промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
10. Промежуточный ликвидационный баланс ликвидируемого предприятия утверждаются распоряжением Комитета.
11. Если при проведении ликвидации предприятия установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами, обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
12. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
13. Председатель ликвидационной комиссии предприятия обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить их в Комитет.
Статья 6. Ответственность за нарушение Порядка
1. Должностные лица органов местного самоуправления Холмского городского округа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Действия (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления Холмского городского округа могут быть оспорены в судебном порядке.
3. Руководитель предприятия несет ответственность, предусмотренную ст. 25 Федерального закона "О государственных и муниципальных предприятиях" от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ, а также ответственность за нарушение действующего законодательства и ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Приложение
к Порядку принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
муниципального образования "Холмский городской округ"
Процедура ликвидации предприятия
Статья 1. Принятие решения о ликвидации предприятия
1. Для принятия решения о ликвидации предприятия Комитет проводит анализ финансового состояния предприятия, содержащий вывод о недостаточности либо достаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов.
2. Перечень документов, необходимых для принятия решения о ликвидации предприятия:
1) устав предприятия, свидетельство о государственной регистрации предприятия, свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет, письмо Государственного комитета по статистике о присвоении кодов;
2) годовая бухгалтерская отчетность предприятия, бухгалтерская отчетность за последний отчетный период;
3) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия;
4) состав имущества предприятия, договор хозяйственного ведения с изменениями и дополнениями;
5) обоснование целесообразности ликвидации предприятия;
6) анализ финансового состояния предприятия и вывод о достаточности или недостаточности имущества предприятия для удовлетворения требований кредиторов;
7) пояснительная записка.
3. На основании вышеуказанных документов Комитет принимает решение в виде распоряжения о ликвидации предприятия или о возможности дальнейшего осуществления его деятельности. В распоряжении о ликвидации предприятия указываются сведения, предусмотренные частью 6 статьи 5 настоящего Порядка.
4. В состав ликвидационной комиссии могут быть включены представители Комитета, государственных органов, работники предприятия.
5. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия.
6. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
7. Руководитель предприятия, в отношении которого принято решение о ликвидации, обязан в трехдневный срок передать по акту ликвидационной комиссии (ликвидатору) всю имеющуюся документацию предприятия, печати, штампы и т.п.
8. Размер вознаграждения членам ликвидационной комиссии (ликвидатору) устанавливается распоряжением Комитета.
9. Комитет в трехдневный срок в письменной форме уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения предприятия (далее - регистрирующий орган) о принятии решения о ликвидации предприятия, о формировании ликвидационной комиссии предприятия или о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), с приложением решения о его ликвидации.
Статья 2. Права и обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора)
1. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана:
1) опубликовать сведения о ликвидации предприятия и письменно уведомить об этом кредиторов предприятия;
2) принять в ведение имущество предприятия, провести его инвентаризацию и обеспечить сохранность;
3) привлечь независимого оценщика для оценки имущества предприятия, аудитора для проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предприятия, а также иных специалистов в случаях, установленных действующим законодательством;
4) уведомить работников предприятия о предстоящем увольнении не позднее семи рабочих дней с даты издания распоряжения о ликвидации предприятия;
5) разработать смету доходов и расходов предприятия на период ликвидации;
6) анализировать финансовое состояние предприятия;
7) разработать в случаях, установленных распоряжением Комитета, план ликвидации предприятия;
8) принять меры по взысканию дебиторской задолженности ликвидируемого предприятия, выявлению и возврату имущества, в том числе в судебном порядке;
9) вести реестр заявленных и признанных требований кредиторов ликвидируемого предприятия;
10) вести бухгалтерский учет и отчетность, также ежеквартально в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, и при утверждении промежуточного и ликвидационных балансов представлять в Комитет отчет о проделанной работе;
11) сообщить в Комитет сведения об имуществе, не подлежащем реализации, об имуществе, оставшемся после расчетов с кредиторами, для принятия соответствующего решения о его передаче;
12) обеспечить в порядке, установленном законодательством, уведомление налоговых органов о ликвидации предприятия и снятии предприятия с налогового учета.
2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе:
1) распоряжаться имуществом предприятия в порядке и на условиях, которые установлены законодательством и распоряжением Комитета;
2) увольнять работников ликвидируемого предприятия в установленном трудовым законодательством порядке;
3) заявлять отказ от исполнения договоров в порядке, установленном действующим законодательством;
4) осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на нее обязанностей.
3. Сведения о ликвидации предприятия публикуются в недельный срок с момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) в органах печати, публикующих данные о государственной регистрации юридических лиц по месту их нахождения, и содержат информацию о ликвидации предприятия, о порядке и сроках предъявления требований его кредиторами.
4. Срок предъявления требований кредиторов составляет два месяца с момента публикации о ликвидации предприятия.
5. При наличии актов исполнительного производства в отношении имущества ликвидируемого предприятия ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязаны в соответствии с действующим законодательством принять исполнительные документы.
6. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) направляет в банк, в котором находятся счета ликвидируемого предприятия, заявление о прекращении списания средств со счетов без согласия ликвидационной комиссии (ликвидатора).
7. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана использовать только один счет предприятия в банке или иной кредитной организации (основной счет), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязана открыть в ходе ликвидации такой счет. Другие счета подлежат закрытию по мере их обнаружения, остатки денежных средств - перечислению на основной счет.
8. Отчет об использовании денежных средств представляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) в Комитет при утверждении промежуточного и ликвидационного балансов или по требованию Комитета.
9. Ликвидационная комиссия обеспечивает закрытие дополнительных расчетных счетов предприятия.
10. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в Комитет сведения о наличии земельных участков, закрепленных за предприятием, с приложением правоустанавливающих и иных документов.
11. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе в соответствии с законодательством в течение трех месяцев с даты принятия решения о ликвидации отказаться от исполнения договоров по финансово-хозяйственной деятельности предприятия и иных сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если их исполнение повлечет за собой убытки для предприятия по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах, или приведет к нарушению установленных сроков ликвидации.
12. Договоры по финансово-хозяйственной деятельности могут быть заключены в ходе ликвидации предприятия в соответствии с утвержденным планом ликвидации.
13. В целях правильного учета имущества предприятия ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
14. При установлении невозможности удовлетворения требований кредиторов в полном объеме ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться с заявлением в арбитражный суд о признании предприятия несостоятельным (банкротом) не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств. Условия данного пункта не распространяются на казенные предприятия.
15. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) после завершения процесса ликвидации осуществляет передачу материалов по ликвидации предприятия в архив. Перечень документов, необходимых для передачи в архив:
1) решение о ликвидации предприятия;
2) документы по личному составу;
3) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации предприятия и уведомление о снятии предприятия с налогового учета (оригиналы).
Статья 3. Инвентаризация имущества
1. Инвентаризация имущества ликвидируемого предприятия проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Инвентаризация имущества осуществляется, при смене материально ответственных лиц в связи с назначением ликвидатора предприятия (на день приемки-передачи дел), а также на дату составления промежуточного ликвидационного баланса предприятия.
3. Основными целями инвентаризации являются:
1) выявление фактического наличия имущества;
2) сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
3) проверка полноты отражения при учете обязательств.
4. Инвентаризации подлежит все имущество предприятия, независимо от его местонахождения, и все виды финансовых обязательств.
5. Инвентаризация имущества производится по месту его нахождения при обязательном присутствии материально ответственного лица.
6. До начала проверки фактического наличия имущества ликвидационной комиссии (ликвидатору) сдаются последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы, отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств с расписками материально ответственных лиц и лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение имущества или доверенности на его получение.
7. Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи (акты инвентаризации), составляемые в двух экземплярах.
8. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера при непосредственном участии материально ответственных лиц и указывают в описях по номенклатуре в единицах измерения, принятых в учете.
9. Описи подписывают все члены ликвидационной комиссии и материально ответственные лица.
10. По окончании инвентаризации в случаях выявления отклонений (излишков и недостач товарно-материальных ценностей) от учетных данных составляются сличительные ведомости по имуществу.
11. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с действующим законодательством и отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.
Статья 4. Составление промежуточного ликвидационного баланса
1. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в Комитет на утверждение промежуточный ликвидационный баланс.
2. В качестве исходных данных для составления промежуточного ликвидационного баланса используется последний отчетный бухгалтерский баланс предприятия, составленный до того, как было принято решение о ликвидации предприятия. В форме приложений к промежуточному ликвидационному балансу представляются реестр заявленных и признанных требований кредиторов и заключение о достаточности либо недостаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов.
3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) также представляет на согласование в Комитет смету доходов и расходов на период ликвидации. Смета должна включать размер признанных требований кредиторов и текущих платежей, а также доходов от взыскания дебиторской задолженности, реализации имущества и др.
4. При недостаточности денежных средств для покрытия кредиторской задолженности и текущих платежей ликвидационная комиссия (ликвидатор) разрабатывает и представляет в Комитет план ликвидации предприятия, включающий мероприятия по привлечению дополнительных денежных средств за счет реализации имущества, ведения претензионно-исковой работы по взысканию задолженности перед предприятием, возврату имущества, обеспечению сохранности имущества, а также условия и порядок реализации указанных мер.
5. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается распоряжением Комитета.
6. На промежуточном ликвидационном балансе председателем Комитета ставится отметка о его утверждении с указанием даты и номера распоряжения Комитета об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.
7. Перечень документов, необходимых для утверждения промежуточного ликвидационного баланса:
1) полный список кредиторов предприятия, которые должны быть извещены (расшифровка по вступительному балансу), с указанием реквизитов писем-уведомлений;
2) полный список заявленных требований кредиторов предприятия с указанием реквизитов писем;
3) реестр заявленных и признанных требований кредиторов предприятия;
4) расшифровка задолженности предприятия перед персоналом по работникам (фамилия, имя, отчество, место жительства, паспорт, основание, сумма задолженности, средняя заработная плата за последние 3 месяца);
5) список - уведомление работников предприятия об увольнении с подписями ознакомления;
6) подлинник средства массовой информации, в котором указана информация о ликвидации предприятия;
7) справки из Управления Росреестра по Сахалинской области, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, службы судебных приставов о наличии имущества и обременений на имущество Предприятия;
8) технические паспорта на недвижимость, на автомобили;
9) отчет независимого оценщика об оценке имущества предприятия или договора на проведение оценки;
10) смета доходов и текущих расходов (зарплата работников и специалистов, оценка, консалтинг и др.) на период ликвидации и отчет о ее исполнении;
11) свидетельства о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц о принятии решения о ликвидации юридического лица и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора);
12) список - расшифровка дебиторов с указанием реквизитов писем-уведомлений;
13) вступительный бухгалтерский баланс и промежуточный ликвидационный баланс;
14) информация об основном счете предприятия и закрытии остальных счетов;
15) информация и соответствующие документы о закрепленных за предприятием земельных участках;
16) выписка из банка об остатках на основном счете;
17) отчет о движении денежных средств за отчетный период (при необходимости);
18) перечень действующих договоров предприятия, сроки исполнения, суммы. Информация о проделанной работе;
19) приказ об инвентаризации имущества предприятия;
20) материалы налоговой проверки в связи с ликвидацией предприятия - при наличии;
21) обоснованный вывод о достаточности имущества за подписями всех членов ликвидационной комиссии;
22) план ликвидации предприятия.
8. Документы должны, указанные в части 7 настоящей статьи должны быть прошиты и пронумерованы.
9. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Статья 5. Продажа имущества Предприятия
1. После утверждения промежуточного ликвидационного баланса в соответствии с планом ликвидации предприятия, при недостаточности имеющихся у предприятия денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
2. При проведении процедуры ликвидации предприятия сделки по отчуждению либо обременению обязательствами недвижимого имущества осуществляются только после предварительного согласования с Комитетом.
3. В первую очередь реализуется имущество, непосредственно не участвующее в производстве, во вторую очередь - готовая продукция (товары), а также иные материальные ценности, непосредственно не участвующие в производстве и не предназначенные для непосредственного участия в нем; в третью очередь - объекты недвижимого имущества, а также сырье и материалы, станки, оборудование, другие основные средства, предназначенные для непосредственного участия в производстве.
4. В случае реализации недвижимого имущества ликвидационная комиссия (ликвидатор) обеспечивает проведение его оценки. Оценка имущества предприятия проводится независимым оценщиком на основании утвержденного плана ликвидации предприятия.
5. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) может осуществить продажу имущественного комплекса ликвидируемого предприятия (его части) в соответствии с законодательством, по согласованию с Комитетом.
6. Движимое имущество реализуется в соответствии с действующим законодательством, по согласованию с Комитетом.
7. Средства, вырученные от реализации и сдачи в аренду имущества ликвидируемого предприятия, поступают на счет ликвидационной комиссии (ликвидатора) и направляются на удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Погашение требований кредиторов
1. Выплата денежных сумм кредиторам предприятия осуществляется в следующей очередности:
1) в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда;
2) во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
3) в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
4) в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
2. Осуществление выплат денежных сумм кредиторам ликвидируемого предприятия осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством.
Статья 7. Составление и утверждение ликвидационного баланса предприятия
1. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение в Комитет.
2. Для утверждения ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) направляет в Комитет следующие документы:
1) ликвидационный баланс;
2) отчет о проделанной работе;
3) смета доходов и текущих расходов (зарплата работников и специалистов, коммунальные услуги, оценка, консалтинг и др.) на период ликвидации и отчет о ее исполнении на дату утверждения ликвидационного баланса;
4) пооперационная расшифровка (приход и расход) движения денежных средств на расчетном счете и в кассе за отчетный период;
5) копия документа об уплате государственной пошлины;
6) банковская выписка о закрытии основного расчетного счета;
7) документы по реализации движимого и недвижимого имущества с указанием остаточной, рыночной стоимостей и цены реализации (с приложением договора купли-продажи, материалов по проведению торгов);
8) информация по работе о взыскании и списании дебиторской задолженности (по каждому обязательству);
9) справка об отсутствии претензий со стороны кредиторов.
3. На ликвидационном балансе председателем Комитета ставится отметка о его утверждении с указанием даты и номера распоряжения Комитета об утверждении ликвидационного баланса.
4. До утверждения ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) обеспечивает уплату государственной пошлины за государственную регистрацию в связи с ликвидацией предприятия.
5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество предприятия передается в Комитет, если иное не предусмотрено законом, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами предприятия. Денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов предприятия, перечисляются на лицевой счет Комитета в соответствии с бюджетной классификацией.
6. Объекты социальной сферы передаются в ведение специализированных организаций.
7. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) после завершения процесса ликвидации предприятия для государственной регистрации в связи с ликвидацией предприятия представляет в регистрирующий орган следующие документы:
1) заявление о государственной регистрации.
В заявлении о государственной регистрации подтверждается, что соблюден установленный Федеральным законом от 21.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" порядок ликвидации предприятия, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации предприятия согласованы с соответствующими государственными органами;
2) ликвидационный баланс (с решением о его утверждении);
3) документ об уплате государственной пошлины.
8. Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно руководителем ликвидационной комиссии (ликвидатором), иным уполномоченным лицом либо направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
9. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) в трехдневный срок со дня опубликования в печати информации регистрирующего органа о ликвидации предприятия представляет для экономической экспертизы процесса ликвидации предприятия и внесения изменений в Реестр муниципального имущества Холмского городского округа в Комитет копии свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации предприятия и уведомления о снятии предприятия с налогового учета.
11. Комитет исключает ликвидированное предприятие из Реестра муниципального имущества Холмского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 23 июня 2011 г. N 28/4-552 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Холмский городской округ" (с изменениями и дополнениями)
Текст решения опубликован в газете "Холмская панорама" от 13 июля 2011 г. N 84
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 28 июня 2012 г. N 43/4-775