В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 6 ст. 3 Федерального закона от 06.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь пунктом 83 части 1 статьи 32 Устава муниципального образования "Холмский городской округ" решило:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Холмский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Холмская панорама".
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (Боровиков В.П.).
Председатель Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" |
В.П. Боровиков |
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования
"Холмский городской округ"
(утв. решением Собрания муниципального образования "Холмский городской
округ" 27 октября 2011 г. N 34/6-618)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Холмский городской округ"
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Холмский городской округ (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Собрание) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Холмский городской округ), обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Холмского городского округа.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, Устава Холмского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят главные инспекторы, инспекторы и иные штатные работники
3. Председатель, главные инспекторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
На главных инспекторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля
4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты, должностными регламентами и (или) инструкциями.
6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Собрания по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденной Собранием структурой Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание:
1) председателем Собрания;
2) депутатами Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания;
3) постоянной комиссией Собрания.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Собрание субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, его обязанности исполняет главный инспектор Контрольно-счетной палаты до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания, главой Администрации Холмского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Холмского городского округа.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, главные инспекторы, инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Сахалинской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, главные инспекторы, инспекторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Холмского городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета Холмского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Холмского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Холмского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Холмского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Холмского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Холмскому городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Холмского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Холмского городского округа и имущества, находящегося в собственности Холмского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Холмского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Холмском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Холмского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание;
10) анализ данных реестра расходных обязательств Холмского городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Холмского городского округа, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Холмского городского округа;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Холмского городского округа;
12) мониторинг исполнения бюджета Холмского городского округа;
13) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления Холмского городского округа;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) контроль за расходованием средств резервного фонда Администрации Холмского городского округа;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Сахалинской области, Уставом Холмского городского округа и иными нормативными правовыми актами Собрания.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления Холмского городского округа, муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений (далее - муниципальные учреждения) и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Холмского городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий за счет средств бюджета Холмского городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, бюджетных кредитов, гарантий за счет средств бюджета Холмского городского округа.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется регламентом Контрольно-счетной палаты, который утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления Холмского городского округа, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Сахалинской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Сахалинской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается правовым актом председателя Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания, предложений и запросов председателя Собрания.
4. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Собрания, предложений и запросов председателя Собрания устанавливается нормативным правовым актом Собрания.
5. Предложения Собрания, председателя Собрания по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, который утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) представляет Собранию ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Сахалинской области, органами местного самоуправления Холмского городского округа и иных муниципальных образований;
4) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
6) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты и стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
8) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральных законодательством, законодательством Сахалинской области и нормативными правовыми актами Собрания.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении своих полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты по форме и в порядке, установленном законом Сахалинской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, главный инспектор и инспекторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания, Совета Собрания, постоянных комиссий и рабочих групп Собрания, заседаниях Администрации Холмского городского округа, координационных и совещательных органов при главе Администрации Холмского городского округа, заседаниях (совещаниях) иных органов местного самоуправления Холмского городского округа с правом совещательного голоса.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации в установленные законодательством Сахалинской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты органов местного самоуправления Холмского городского округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Холмского городского округа, изменении количества акций и долей Холмского городского округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Холмского городского округа направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
5. Финансовое управление Холмского городского округа направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Холмского городского округа, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план, а также изменения сводной бюджетной росписи и кассового плана в течение двух рабочих дней с момента внесения указанных изменений.
6. Главные администраторы бюджетных средств Холмского городского округа направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность в сроки и порядке, определенных Положением о бюджетном процессе в Холмском городском округе.
7. Органы местного самоуправления Холмского городского округа ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также акционерных обществ с долей Холмского городского округа не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Сахалинской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Холмского городского округа, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, Холмскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления Холмского городского округа, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления Холмского городского округа, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Сахалинской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Холмского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата обязана незамедлительно передавать материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Сахалинской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Холмского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Сахалинской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления Холмского городского округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
3. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Сахалинской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Сахалинской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Сахалинской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Финансирование расходов на оплату указанных выше услуг производится за счет средств, предусмотренных решением о бюджете Холмского городского округа на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Холмская панорама" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию. Указанный отчет подлежит официальному опубликованию в газете "Холмская панорама" и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке и сроки, определенные регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Холмского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Председателю, главным инспекторам, инспекторам Контрольно-счетной палаты денежное вознаграждение выплачивается в соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих.
2. Оплата труда технических работников Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с Положением об оплате труда технических работников.
3. Председателю, главным инспекторам, инспекторам Контрольно-счетной палаты гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Холмского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 27 октября 2011 г. N 34/4-618 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Холмский городской округ" (с изменениями и дополнениями)
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 30 января 2014 г. N 6/5-63 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 28 июня 2012 г. N 43/4-775