2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения данного постановления возложить на вице-мэра по вопросам городского хозяйства Ю.М. Алпацкого.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Административный регламент
муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 3 декабря 2010 г. N 2275)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - муниципальная услуга).
Органом местного самоуправления, ответственным за предоставление муниципальной услуги является Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление). Муниципальная услуга оказывается в Управлении жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска.
Консультирование заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги лиц производится при личном обращении в кабинете N 1-Д Управления или по телефонам: (4242) 498-670, 498-671, 498-672).
Местонахождение Управления жилищной политики: г.Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 41.
Телефон для справок: (4242) 49-86-62 (приемная Управления).
Адрес официального сайта Администрации города Южно-Сахалинска в сети Интернет: http://yuzhno-sakh.ru/ (городское хозяйство).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются потребители жилищно-коммунальных услуг: граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг,
- отказ в предоставлении информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания от 22.02.2006 N 180/13-06-3;
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок подготовки ответа с учетом направления на письменное обращение не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
Принятое Управлением жилищной политики решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 5-и рабочих дней с момента поступления обращения.
2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Обращение (заявление, согласно прилагаемой формы Приложение N 1 к Административному регламенту), либо в произвольном виде.
В письменном обращении (заявлении) о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг в обязательном порядке содержится:
- наименование структурного подразделения (управления), в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество, обратившегося гражданина;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, телефон;
- суть вопроса, личная подпись и дата.
Бланки стандартной формы заявления должны находиться в свободном доступе и в достаточном количестве в приемных и в холлах Управления, на специально оборудованных стендах в помещениях, а также на сайте Управления, в случае их отсутствия на официальном сайте Администрации города Южно-Сахалинска в сети Интернет: http://yuzhno-sakh.ru/ (городское хозяйство), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области http://rgu.admsakhalin.ru, на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг РФ http://www.gosuslugi.ru.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников органов местного самоуправления, а также членов их семей;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.7. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" осуществляется согласно прилагаемой блок-схеме (Приложение N 2 к Административному регламенту).
2.8. Муниципальная услуга "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" оказывается бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса. Прием обращений заявителей лично по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с понедельника по четверг с 10 до 16 часов, за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 13 до 14 часов.
2.11. Требования к местам, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях.
Центральный вход в здание Управления жилищной политики должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Требования к информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о графике работы по предоставлению муниципальной услуги;
- наличие сведений о специалистах, предоставляющих муниципальную услугу с указанием должности, фамилии, имени и отчества, времени приёма, номера кабинета;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бланки письменного обращения гражданина (его законного представителя);
- образцы письменного обращения гражданина (его законного представителя);
- наличие информации об органах, осуществляющих контроль и надзор за предоставлением муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке получения услуги в электронной форме;
- наличие Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Письменный ответ направляется почтой, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
Размещаемая на Интернет-сайтах информация должна содержать дату публикации и изменения информации.
Контроль размещения и обновления информации на Интернет-сайтах осуществляется ответственными должностными лицами Управления жилищной политики.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги:
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, наличие информации о графике работы Управления по предоставлению муниципальной услуги на сайтах, в местах оказания муниципальной услуги на информационных стендах;
Показатели качества муниципальной услуги:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг (доля заявителей, выбравших варианты ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем неудовлетворен" при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством муниципальной услуги);
- соответствие предоставляемой услуги требованиям настоящего административного регламента;
- доля заявителей, которые не смогли записаться на личный прием в желаемое для них время;
- доля заявителей, которым было отказано в приеме после их обращения в Управление;
- наличие различных каналов получения услуги;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требование к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При обращении в Управление жилищной политики заявитель выбирает заочную или очную форму предоставления муниципальной услуги, а также вариант предоставления документов - в бумажном или электронном виде.
3.2. Информация предоставляется:
при обращении заявителя в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления (далее - специалистам);
При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону специалист, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы. При ответе на телефонные звонки специалист Управления должен представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность. Предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Аналогичным образом специалист поступает при личном обращении заявителя в Управление. Специалисты учреждения при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение по предоставлению им муниципальной услуги. Если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, специалист Управления информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
Информация предоставляется заявителю в простой, четкой форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью начальника Управления. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса.
3.3. Первичное размещение в электронном виде общей информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Основанием для первичного размещения в электронном виде общей информации является утверждение данного Административного регламента.
Информация в электронном виде размещается на официальном сайте Администрации города в сети Интернет в течение 30 дней с момента утверждения данного Административного регламента.
Общая информация должна соответствовать следующим требованиям:
соответствие действующим нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - Нормативные акты).
изложение в простой, доступной для восприятия форме;
Состав общей информации по предоставлению муниципальной услуги включает в себя:
- местонахождение Управления, включая схему проезда к нему;
- режим работы сотрудников, ответственных за информирование о предоставлении муниципальной услуги;
справочные телефоны исполнителей муниципальной услуги;
перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
административный регламент предоставления муниципальной услуги;
необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Состав жилищно-коммунальных услуг, по которым предоставляется общая информация:
содержание и ремонт жилья;
холодное водоснабжение и водоотведение;
горячее водоснабжение;
отопление;
электроснабжение.
Подготовка общей информации для первичного размещения осуществляется специалистами Управления.
3.4. Корректировка размещенной в электронном виде общей информации.
Основанием для корректировки размещенной в электронном виде общей информации является внесение изменений в нормативные правовые акты федерального, регионального и местного значения.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена красным цветом и пометкой "Важно".
IV. Формы контроля за исполнением Управлением административного
регламента
4.1. Должностные лица Управления, участвующие в исполнении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение, полноту и качество исполнения положений настоящего административного регламента.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения, а также за соблюдением положений настоящего административного регламента должностными лицами Управления, участвующими в исполнении административного регламента, (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению административного регламента.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Управления, ответственными за организацию исполнения муниципальной услуги, проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Управлением.
4.3. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения административного регламента, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению муниципальной услуги в порядке согласно настоящего административного регламента.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Управления Администрации города Южно-Сахалинска, а так же
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованное лицо (далее - заявитель) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействии должностных лиц Управления, участвующих в исполнении муниципальной услуги, нарушении положений Административного регламента.
Обращение может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке:
в устной форме лично или по телефону: (4242) 498-662
в письменном виде в адрес Администрации или Управления, в том числе в виде почтовых отправлений, в электронном виде через WEB - приемную официального сайта Администрации города Южно-Сахалинска.
5.2. При обращении заявителя в устной форме к должностному лицу Управления, ответственному за организацию исполнения Административного регламента, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.3. В письменном обращении заявителя указываются:
фамилия, имя, отчество гражданина;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон заявителя;
наименование структурного подразделения Администрации города, фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, нарушившего права и законные интересы заявителя;
суть обращения;
личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении заявитель может указать причины несогласия с действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых он считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, требования о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.4. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действия конкретных должностных лиц, не могут быть направлены этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в срок не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Начальник Управления жилищной политики |
Ю.П. Скибин |
Приложение N 1
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление информации
о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Образец написания заявления
Начальнику управления жилищной политики
администрации г.Южно-Сахалинска
Ю.П.Скибину
от Сидорова Ивана Петровича
проживающего по адресу: г.Южно-Сахалинск,
ул. А.Невского, д.15, кв.20, тел.75-00-00
Заявление
Прошу предоставить информацию по вопросу________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(излагается суть запрашиваемой информации)
"____"_________________20___г.
(дата подачи заявления)
____________________/ _______________________________
(подпись заявителя) (полностью Ф.И.О.)
Начальник управления жилищной политики |
Ю.П. Скибин |
Приложение N 2
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Блок-Схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
/--------------------------------\
| Обращение заявителя |
| |
\--------------------------------/
|
|
/------------------------------------\
| Рассмотрение обращения |
/---| |----\
| \------------------------------------/ |
| |
/---------------------\ /---------------------\
| Подготовка ответа | | Отказ заявителю |
| заявителю | | |
| | | |
\---------------------/ \---------------------/
| |
/----------------------\ /-----------------------\
| Направление ответа | | Возврат заявления |
| заявителю | | |
\----------------------/ \-----------------------/
| |
/----------------------------------------\
| Окончание предоставления муниципальной |
| услуги |
\----------------------------------------/
Начальник управления жилищной политики |
Ю.П. Скибин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 3 декабря 2010 г. N 2275 "Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 26 января 2011 г. N 6
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 23 января 2014 г. N 122-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 26 июля 2012 г. N 1571
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 26 июля 2012 г. N 1570