В соответствии с Постановлением Правительства Сахалинской области от 09.11.2011 года N 455 "О долгосрочной целевой программе Сахалинской области "Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011 - 2018 годы" и Порядком разработки долгосрочных муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении, утвержденным постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 01.12.2009 года N 2138:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной муниципальной целевой Программы "Развитие инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2018 годы" (прилагается).
2. Определить Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска ответственным координатором-разработчиком проекта долгосрочной муниципальной целевой Программы "Развитие инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2018 годы".
3. Департаменту экономического развития администрации города Южно-Сахалинска в срок до 01 октября 2012 года обеспечить утверждение долгосрочной муниципальной целевой Программы "Развитие инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2018 годы".
4. Настоящее распоряжение разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
5. Контроль исполнения распоряжения администрации города возложить на первого вице-мэра С.А. Надсадина.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Концепция
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие инвестиционного
потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2018 годы"
(утв. распоряжением Администрации города Южно-Сахалинска
от 1 июня 2012 г. N 133р)
Концепция долгосрочной целевой Программы "Развитие инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2018 годы" (далее - Концепция) разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 года, согласно Постановлению Правительства Сахалинской области от 09 ноября 2011 года N 455 "О долгосрочной целевой программе Сахалинской области "Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011 - 2018 годы" и в соответствии со Стратегией развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.05.2008 года N 1099/51-08-3, Порядком разработки долгосрочных муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении, утвержденным постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 01.12.2009 года N 2138.
1. Основные понятия, применяемые в настоящей Концепции
Государственно-частное партнерство (ГЧП) - это институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации национальных и международных, масштабных и локальных, но всегда общественно значимых проектов в широком спектре сфер деятельности: от развития стратегически важных отраслей промышленности и научно-исследовательских конструкторских работ (НИОКР) до обеспечения общественных услуг. Как правило, каждый такой альянс является временным, поскольку создается на определенный срок в целях осуществления конкретного проекта и прекращает свое существование после его реализации.
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиции в основной капитал - единовременные затраты на создание, воспроизводство и приобретение основных фондов (новое строительство, реконструкция и техническое перевооружение, приобретение и монтаж оборудования, формирование основного стада животных, многолетние насаждения и т.д.).
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта
Инвестиционная площадка - часть территории муниципального образования, на которой предполагается реализация инвестиционного проекта. Под инвестиционной площадкой понимаются материально-имущественные активы (земельные участки, объекты незавершенного строительства, свободные производственные мощности, целостные имущественные комплексы и так далее), которые предоставляются инвестору на договорной основе для реализации инвестиционного проекта.
Инвестиционная политика - составная часть экономической политики, проводимой государством и предприятиями в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения их технического уровня.
Инвестиционный проект -обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Инвестиционная стратегия - формирование системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных методов их достижения.
Инвестиционный климат - экономические, политические, финансовые условия, оказывающие влияние на приток внутренних и внешних инвестиций в экономику страны. Благоприятный климат характеризуется политической устойчивостью, наличием законодательной базы, умеренными налогами, льготами, представляемыми инвесторам.
Инвестиционный налоговый кредит - представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 Налогового кодекса, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
Иностранные инвестиции - вложения иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации.
Концессионное соглашение - по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения..."
Концедент - Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления.
Концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
Реестр инвестиционных площадок в муниципальном образовании - единый банк данных об инвестиционных площадках на территории города.
Чистые инвестиции - вложения в прирост основного капитала; инвестиции за вычетом амортизации на возмещение износа основных средств.
Эффективность инвестиционного проекта бюджетная - система показателей, характеризующая целесообразность реализации проекта для бюджетов различных уровней (определяется в случае использования бюджетных средств для финансирования инвестиционного проекта).
2. Обоснование соответствия решаемой проблемы целям и приоритетным
задачам социально-экономического развития городского округа
"Город Южно-Сахалинск".
Одним из главных направлений деятельности администрации городского округа "Город Южно-Сахалинск" является устойчивое развитие города и повышение уровня и качества жизни его жителей. Достижение данной цели невозможно без значительного привлечения инвестиций в экономику города, создания благоприятного инвестиционного климата и роста инвестиционной активности.
Привлечение инвестиций является решающим фактором подъема производства, развития транспортной инфраструктуры, решения проблемы изношенности основных фондов и инженерной инфраструктуры города.
В рамках Концепции планируется разработать и внедрить наиболее эффективные механизмы и инструменты воздействия органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" на процессы привлечения инвестиций в экономику города и повышения результативности городской инвестиционной политики.
Сущность муниципальной инвестиционной политики можно определить как целенаправленную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения города Южно-Сахалинска.
Среди муниципальных образований области город Южно-Сахалинск по объему промышленного производства занимает второе место после нефтедобывающего Ногликского района.
Естественными характерными преимуществами областного центра в сравнении с другими городами Сахалинской области является высокая концентрация центрообразующих функций (общественно-деловых, финансовых, научных, информационных и др.). Отраслевое разнообразие и относительно высокая плотность объектов обслуживания при благоприятных условиях доступности обеспечивает высокий потенциальный спрос на услуги постоянного населения и гостей областного центра.
По статистическим данным в 2011 году на развитие экономики и социальной сферы городского округа "Город Южно-Сахалинск" организациями всех форм собственности направлено 17 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что в 1,3 раза выше фактического уровня 2010 года.
Наибольший объем инвестиций был направлен в сферу операций с недвижимым имуществом (27% от общего объема инвестиций по крупным и средним предприятиям), транспорта и связи (более 19%), в область государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального страхования (19%).
Значительно возросла роль строительного комплекса в развитии экономики городского хозяйства. В 2011 году по виду деятельности "Строительство" индекс физического объема увеличился на 10%. Рост показателей наблюдается как в жилищном строительстве, так и в строительстве производственных зданий и сооружений.
Наряду с ростом показателей развития отдельных отраслей реального сектора экономики, в 2011 году практически не инвестировалась социальная сфера экономики, сфера бытового обслуживания, гостиничный и ресторанный бизнес,
Доля инвестиций направленных в развитие добычи полезных ископаемых в 2011 году составила лишь 4% от общего объема инвестиций, в развитие сельского хозяйства - немногим более 2%, обрабатывающих отраслей - 1,3%,
Сокращение объемов работ, связанных с осуществлением шельфовых проектов оказало значительное влияние на снижение объемов грузоперевозок всеми видами транспорта городского округа.
Кроме того, экономика города отягощена ростом транспортных и энергетических тарифов, другими удорожаниями, использованием многими предприятиями устаревших неэффективных технологий. Степень износа основных фондов коммерческих и некоммерческих предприятий составляет более 50%. Низкие темпы обновления фондов сдерживают рост конкурентоспособности продукции. Производство многих видов продукции и предметов потребления является нерентабельным и не получает заметного развития.
Недостаток инвестиционных ресурсов отрицательно сказывается на темпах структурных изменений в экономическом комплексе города, не позволяет достичь желаемых результатов экономического роста, вследствие чего резко сужаются возможности решения проблем социальной сферы областного центра.
На основании вышеизложенного возникает необходимость в формировании долгосрочной целевой Программы по развитию инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск", реализация которой позволит сформировать благоприятный инвестиционный климат на территории областного центра и увеличить приток инвестиций во все отрасли и сферы экономики города.
3. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом.
Концепция нацелена на улучшение инвестиционной привлекательности городского округа "Город Южно-Сахалинск", способствующей притоку прямых иностранных и российских инвестиций в широком спектре производственной деятельности, опережающему вводу производственных мощностей с высокой производительностью труда, увеличению доли высокотехнологичных и наукоемких производств. Данная Концепция предлагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В целях развития инвестиционной деятельности на региональном и муниципальном уровне приняты и действует следующие нормативно-правовые акты:
Закон Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области";
Закон Сахалинской области от 05.10.2010 N 82-ЗО "О внесении изменения в статью 2 Закона Сахалинской области "О налоге на имущество организаций";
Закон Сахалинской области от 05.10.2010 N 83-ЗО "О внесении изменений в статью 1 Закона Сахалинской области "О льготах по налогу на прибыль организаций";
Постановление Правительства Сахалинской области от 22.07.2010 N 354 "Об утверждении Порядка рассмотрения инвестиционных проектов и критериев их отбора для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области";
Решение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27 июня 2007 г. N 733/35/07-3 "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в городском округе "Город Южно-Сахалинск";
Решение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27 февраля 2008 г. N 997/47-08-3 "О Положении о порядке разработки, утверждения, контроля за реализацией инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск";
Решение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28 июля 2010 г. N 219/13-10-4 О решении "Об утверждении инвестиционной программы ОАО "Сахалинская Коммунальная Компания" по развитию системы теплоснабжение города Южно-Сахалинска на 2011 - 2016 годы";
Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 17 февраля 2010 года N 264 "Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2011 года N 99-р "О создании рабочей группы по развитию инвестиционной деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Вместе с тем, уровень инвестиционной активности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" не соответствует уровню ее потенциальной инвестиционной привлекательности.
Это объясняется наличием следующих проблем:
- недостаточный уровень взаимодействия органов власти всех уровней и консолидации усилий субъектов Российской Федерации, местного самоуправления для оказания поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
- неполноценное использование всего спектра мер государственной поддержки к субъектами инвестиционной деятельности;
- отсутствие системного подхода в организации инвестиционных площадок, обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой, которые возможно предоставлять в пользование инвесторам для размещения новых производств и строительства;
- низкий уровень информированности об инвестиционных возможностях городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- низкая активность банков, участвующих в долгосрочном инвестировании;
- низкий уровень профессиональной подготовки кадров, в том числе, руководящего состава, участвующих в инвестиционных процессах, как в органах власти, так и в предпринимательской среде.
В связи с этим, необходимо активизировать системную работу по созданию и развитию новых механизмов поддержки инвесторов и целенаправленно продвигать инвестиционный потенциал городского округа "Город Южно-Сахалинск" на внутреннем и внешнем рынках на основе программно-целевых методов.
При этом целесообразность использования программно-целевого метода решения данных задач обусловлена:
- невозможностью решения возникающих задач в пределах одного финансового года и требованием значительных бюджетных расходов до 2018 года включительно;
- необходимостью одновременного решения комплекса взаимосвязанных задач, с участием структурных подразделений администрации города и представителей предпринимательства различных отраслей и сфер экономики города.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на решении самых важных конкретных задачах в целях развития инвестиционной деятельности на территории областного центра.
4. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в
рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Инвестиционная политика города является составной частью муниципальной политики, направленной на обеспечение динамичного развития экономики и социальной сферы городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Учитывая значимость и сложность задач, стоящих перед Администрацией города Южно-Сахалинска в части создания благоприятных условий для активной инвестиционной деятельности, реализовать соответствующие мероприятия без использования программно-целевого метода и дополнительных ресурсов крайне сложно.
Отсутствие системной поддержки развития инвестиционного потенциала может отразиться на:
- обеспечении благоприятного инвестиционного климата города Южно-Сахалинска;
- привлечении инвестиций в развитие реального сектора экономики;
- повышении рейтинга инвестиционной привлекательности среди городов Дальневосточного региона и Сахалинской области;
- реализации ряда приоритетных инвестиционных проектов;
- активизации международной и внешнеторговой деятельности, увеличении объемов и номенклатуры внешнеторгового оборота и экспорта;
- расширении круга зарубежных торговых партнеров и рынков сбыта продукции (услуг) местных производителей, привлечении иностранных инвестиций в развитие реального сектора экономики города.
5. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных сценариях действий по решению проблемы
По результатам SWOT-анализа, к наиболее значимым преимуществам городского округа "Город Южно-Сахалинск" относятся:
- значение города как административно-культурного центра Сахалинской области;
- наличие свободных территорий для промышленного, гражданского строительства;
- прямое воздушное сообщение с городами Дальнего Востока и России;
- выгодное географическое месторасположение, близость к странам АТР;
- привлекательность для переселенцев из северных районов Сахалинской области;
- ландшафтная уникальность, наличие территории и доступной сырьевой базы для развития строительства, в том числе, малоэтажного;
- размещение иностранных и отечественных компаний по освоению нефтегазовых месторождений;
В качестве основных рисков можно отметить:
- преобладание ресурсоемких и морально устаревших технологий получения тепла и электроэнергии, высокие потери в сетях;
- необходимость ремонта значительной части жилого фонда;
- высокая степень износа городских инженерных коммуникаций;
- дороговизна производства, в том числе, за счет высоких транспортных издержек и энергетических тарифов;
- низкое качество услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- сложная процедура получения разрешения на строительство промышленных и гражданских объектов;
- недостаток финансовых ресурсов у муниципалитета для решения проблем изношенности инженерных коммуникаций коммунального хозяйства, ветхого и аварийного жилья;
- неадекватность дорожно-транспортной сети грузовым и пассажирским потокам (отсутствие транспортных магистралей непрерывного движения, недостаток транспортных развязок, пешеходных переходов, плохое состояние дорожного покрытия);
Используя свои преимущества и постепенно устраняя недостатки администрация города должна создать условия для активизации инвестиционной деятельности в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Перспективы развития инвестиционной деятельности в городе связаны с тремя основными источниками:
- частный отечественный капитал (собственные ресурсы предприятий и организаций, кредитные средства и т.п.);
- иностранный капитал;
- бюджетные ресурсы (средства федерального, областного и городского округа "Город Южно-Сахалинск").
Для сбалансирования бюджетных ресурсов и ресурсов частного, в том числе, иностранного капитала необходимо:
- обеспечить переход от прямых бюджетных инвестиций к муниципальной поддержке инвестиционной деятельности во всех отраслях, где для этого сформировались рыночные условия;
- обеспечить условия, при которых инвестиционные проекты будут осуществляться из внебюджетных источников, а средства бюджета использоваться на подготовку инвестиционных предложений, бизнес-планов инвестиционных проектов, экспертизу экономической эффективности инвестиционных проектов, то есть на информацию, призванную привлечь потенциальных инвесторов, а также на подготовку площадок для развития инвестиционной деятельности.
В городе не применяется инструментарий государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). Внедрение механизмов ГЧП в деятельность администрации города Южно-Сахалинска способно существенно улучшить инвестиционный климат на территории областного центра и служить дальнейшей основой развития инвестиционной деятельности.
6. Предложения по целям и задачам Программы, описание механизма
формирования мероприятий Программы и определение исполнителей
программных мероприятий.
Основной целью Программы является привлечение внебюджетных инвестиций для активизации инвестиционной деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий для активизации инвестиционной деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" и улучшения качества жизни населения;
- развитие системы государственно - частного партнерства;
- увеличение объема привлеченных инвестиций, в том числе и иностранных в экономику городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для достижения поставленной цели и решения указанных задач необходима реализация следующих укрупненных мероприятий:
- совершенствование нормативной базы в сфере оказания мер муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
- внедрение системы финансовых механизмов стимулирования инвестиционной деятельности;
- налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;
- формирование имущественной политики, обеспечивающей развитие инвестиционной деятельности;
- кадровое обеспечение инвестиционной деятельности;
- продвижение инвестиционных проектов.
Детализация основных мероприятий Программы должна быть проведена с учетом сложившейся ситуации в сфере инвестиционной деятельности, сроками и этапами ее реализации, а также с учетом реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 09.11.2011 N 455.
7. Примерные сроки решения проблемы программно-целевым методом,
включая определение этапов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2012 по 2018 год.
Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для выполнения всего комплекса мероприятий, который будет сформирован в соответствии с разделом 6 настоящей Концепции.
В рамках Программы предусмотрено выделение двух этапов.
I этап - 2012 - 2013 годы. В этот период необходимо:
- осуществить оценку инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- осуществить оценку рисков городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- сформировать инфраструктуру поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
- сформировать механизмы реализации государственно-частного партнерства в сфере привлечения инвестиций;
- сформировать нормативную правовую базу, регулирующую процессы привлечения инвестиций и развития инвестиционной деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинска";
- осуществить подготовку кадров по вопросам привлечения инвестиций и применения механизмов государственно-частного партнерства;
- создать благоприятную информационную среду для привлечения инвестиций;
II этап - 2014 - 2018 годы. Реализация инвестиционных проектов с учетом выполнения на первом этапе программных мероприятий по созданию необходимых для этого условий .
8. Предложения по участию органов местного самоуправления
в формировании Программы
В формировании Программы участвуют все органы местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск".
9. Предложения по определению координатора-разработчика Программы
Координатором-разработчиком Программы является Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
10. Предложения по финансовому обеспечению Программы.
Объемы и источники финансирования Программы
Концепцией предусматривается реализация мероприятий Программы за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". Объем финансирования Программы на весь период реализации составит 350,0 млн. рублей. Не исключается привлечение средств на реализацию отдельных мероприятий из бюджета Сахалинской области и внебюджетных источников.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год утверждаются решением городского Собрания о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.
11. Предварительная оценка ожидаемой результативности и
социально-экономической эффективности предлагаемого
варианта решения проблемы
Программа будет нацелена на выполнения комплекса мероприятий, ориентированных на увеличение общего объема инвестиций в экономику городского округа "Город Южно-Сахалинск" и развитие инвестиционного потенциала областного центра.
Бюджетная и экономическая эффективность Программы достигается за счет активизации инвестиционных процессов, повышения эффективности экономических механизмов, системной реализации программных мероприятий.
Социальная эффективность учитывает вклад Программы в показатели социально го развития территории.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- осуществить реализацию проектов с применением мер государственно-частного партнерства;
- сформировать нормативно-правовую базу для обеспечения инвестиционной деятельности городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- осуществить участие города в федеральных проектах, инвестиционных программах Сахалинской области, конкурсах на гранты в различных областях хозяйства;
- обеспечить информационное обеспечение инвестиционной деятельности городского округа "Город Южно-Сахалинск" для всех хозяйствующих субъектов;
- привлечь инвестиционные ресурсы в экономику областного центра для реализации приоритетных и социально значимых направлений развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
При этом в число индикаторов Программы необходимо включить:
- процент увеличения объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;
- процент увеличения объема инвестиций в основной капитал в следующих видах экономической деятельности (отдельно по каждому виду экономической деятельности):
сельское хозяйство;
лесное хозяйство и лесопереработка;
жилищно-коммунальное хозяйство;
строительство жилья;
образование, в том числе дошкольное;
физическая культура и спорт.
В приложении к настоящей Концепции указываются индикаторы Программы, количественные показатели которых необходимо включить в состав Программы.
В приложение к Программе в обязательном порядке включается приложение, в котором указываются значения на 2011 год индикаторов, включенных в приложение к настоящей Концепции.
Исполняющий обязанности начальника департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска |
Л.Ю. Полякова |
Приложение
к Концепции долгосрочной муниципальной
целевой Программы "Развитие инвестиционного потенциала
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2012 - 2018 годы"
Индикаторы
для оценки результатов реализации долгосрочной муниципальной целевой
программы "развитие инвестиционного потенциала городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2018 годы"
N пп. |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Срок, на который указывается индикатор и его количественный показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
Процент к 2011 году |
2012 - 2018 (по каждому году отдельно) |
2. |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
Тыс. рублей |
2012 - 2018 (по каждому году отдельно) |
3. |
Увеличение объема иностранных инвестиций, всего |
Процент к 2011 году |
2012 - 2018 (по каждому году отдельно) |
4. |
Объем иностранных инвестиций, всего |
Тыс. рублей |
2012 - 2018 (по каждому году отдельно) |
5. |
Количество рабочих мест, созданных в результате реализации инвестиционных проектов в рамках Программы |
Количество человек |
2012 - 2018 (по каждому году отдельно) |
6. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по чистым видам экономической деятельности |
Млрд. рублей |
2012 - 2018 (по каждому году отдельно) |
7. |
Количество инвестиционных проектов, реализованных на территории города Южно-Сахалинска, в том числе в следующих видах экономической деятельности: - рыбное хозяйство; - сельское хозяйство; - лесное хозяйство; - связь; - жилищно-коммунальное хозяйство; - строительство жилья; - образование, в том числе дошкольное; - физическая культура и спорт |
Единиц |
2012 - 2018 (по каждому году отдельно) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Южно-Сахалинска от 1 июня 2012 г. N 133р "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой Программы "Развитие инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2018 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был