Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23 сентября 2010 г. N 220/14-10-4 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Подпрограмма
"Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной
инфраструктурой" муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное
жилье - южносахалинцам" на период до 2015 года"
3 ноября 2006 г., 21 мая, 7, 28 мая, 30 июля, 10 декабря 2008 г., 29 апреля, 22 июля 2009 г., 28 апреля, 23 июня, 23 сентября 2010 г.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23 июня 2010 г. N 166/12-10-4 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение земельных участков инженерной и
транспортной инфраструктурой"
3 ноября 2006 г., 28 мая 2008 г., 29 апреля, 22 июля 2009 г., 28 апреля, 23 июня 2010 г.
Наименование подпрограммы. Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой" (далее подпрограмма).
Основание для разработки подпрограммы. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 6 февраля 2006 года N 183 "О реализации на территории города Южно-Сахалинска национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Распоряжение администрации Сахалинской области от 30 декабря 2005 года N 702-ра "О реализации в Сахалинской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Заказчик подпрограммы. Администрация города Южно-Сахалинска.
Разработчики подпрограммы. Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска.
Основная цель подпрограммы. Обеспечение опережающего развития инженерной и транспортной инфраструктуры для увеличения объемов конкурентного рынка жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Основные задачи подпрограммы.
- Определить направление развития городского округа.
- Обеспечить участки проектами планировки и проектами межевания.
- Сформировать участки под жилищную застройку.
- Вовлечь в оборот жилищного строительства незастраиваемые участки.
- Сформировать прозрачные процедуры предложения участков под жилищную застройку.
- Разработка и реализация комплекса мероприятий по сокращению административных барьеров, развитию градостроительного и антимонопольного регулирования в сфере жилищного строительства, формирование земельных участков для жилищного строительства.
- Демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства.
- Создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
- Обеспечение комплексного развития систем инженерной инфраструктуры и городской транспортной инфраструктуры на основе содействия в реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Сроки и этапы реализации подпрограммы. Подпрограмма реализуется в течение 2006 - 2015 годов в два этапа:
- 1-й этап (2006 - 2008 гг.) - введение механизмов по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, создаются эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", обеспечивается существенное повышение объема инвестиций для обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства путем предоставления мер государственной и муниципальной поддержки соответствующих инвестиционных проектов.
- 2-й этап (2009 - 2015 гг.) - обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой на рыночных принципах. Размер государственной и муниципальной поддержки при кредитовании новых проектов развития инженерной инфраструктуры сокращается с полным переходом к 2011 году на рыночные отношения в развитии инженерной инфраструктуры.
Перечень основных мероприятий подпрограммы.
- Разработка нормативно-правовых документов, необходимых для реализации данной подпрограммы.
- Подготовка проектной документации обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой.
- Информационное сопровождение подпрограммы.
Исполнители мероприятий подпрограммы. Департамент городского хозяйства города Южно-Сахалинска, департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, Департамент экономического развития администрации города, финансовое управление администрации города, отдел капитального строительства, застройщики, организации коммунального хозяйства.
Объемы и источники финансирования подпрограммы.
Подпрограмма предусматривает финансирование из всех уровней бюджета, а также средства частных компаний. Всего - 2362,944 млн. рублей, в т. ч.:
- за счет федерального бюджета - в размере 309,887 млн. рублей;
- за счет областного бюджета - в размере 317,337 млн. рублей;
- за счет средств местного бюджета - в размере 159,935 млн. рублей;
- за счет внебюджетных источников - в размере 1575,785 млн. рублей.
Контроль за реализацией подпрограммы. Общее руководство, контроль и координацию хода выполнения подпрограммы "Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой" осуществляют: совет по национальным проектам и рабочая группа по реализации приоритетных национальных проектов при администрации города, городское Собрание г. Южно-Сахалинска.
Текущее управление, оперативный контроль и мониторинг за исполнением подпрограммы обеспечивают: департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, ДАГУН города Южно-Сахалинска, Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией подпрограммы, организуется разработчиками подпрограммы и отделом по работе со СМИ администрации города Южно-Сахалинска.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы.
1. Формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития инженерной инфраструктуры:
- разработка документов территориального планирования (генеральный план городского округа и пр.);
- разработка и принятие в установленном порядке комплексной программы развития инженерной инфраструктуры городского округа;
- формирование конкурентной среды в строительстве.
2. Развитие новых микрорайонов г. Южно-Сахалинска.
3. Увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья до 1 млн. м2:
- в 2006 г. объем жилищного строительства, в том числе с учетом результатов выполнения подпрограммы, составит 80 тыс. м2;
- в 2007 - 2008 гг. - не менее 100 тыс. м2;
- в 2009 - 2015 гг. - 720 тыс. м2.
Введение
Главным направлением муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам" является развитие массового жилищного строительства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". Возросший спрос на жилье и недостаточный объем его предложений не позволяют декларировать о доступности жилья. Комплексное решение проблем на этом направлении - задача подпрограммы "Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой".
Развитие массового жилищного строительства в настоящее время связано с решением проблем, которые можно разделить на два блока.
Первый блок - это отсутствие задела земельных участков, обеспеченных проектной документацией, непрозрачная и забюрократизированная система предоставления земельных участков под застройку, слаборазвитая конкуренция среди застройщиков, слабое градостроительное регулирование.
Второй блок - отсутствие земельных участков для жилищного строительства, обустроенных инженерной и транспортной инфраструктурой, непрозрачные и обременительные для застройщиков условия присоединения к системам инженерной инфраструктуры, отсутствие эффективных механизмов реализации инвестиционных проектов по комплексному обеспечению участков инженерной инфраструктурой.
Формулирование проблем и методы их решения предлагаются по каждому блоку в формате разделов подпрограммы.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Два этапа реализации программы:
* 2006-2008 годы
- 2009-2015 годы
На первом этапе:
- формирование правовых, финансовых и организационных механизмов реализации подпрограммы;
* разработка методического и программного обеспечения, предназначенного для мониторинга хода реализации подпрограммы и подготовки информационно-аналитических материалов;
- организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы;
- определение объемов средств местного бюджета на финансирование подпрограммы "Строительство социального жилья и формирование специализированного жилищного фонда";
- проведение тендера на проектирование и строительство жилья;
- осуществление пилотного проекта. На втором этапе:
- строительство и ввод жилья в эксплуатацию ежегодно.
4. Механизм реализации подпрограммы
Строительство жилья по муниципальным обязательствам будет осуществляться за счет бюджетного финансирования.
4.1. Право на участие в подпрограмме имеют состоящие на учете в отделе учета, распределения и приватизации жилой площади:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие совершеннолетия, за которыми не были закреплены жилые помещения, имевшиеся на момент их выявления и устройства в специальные учреждения, а также имевшие закрепленные жилые помещения, но лишившиеся их в силу чрезвычайных обстоятельств, по ветхости или аварийности;
- граждане, жилые помещения которых утрачены в силу чрезвычайных обстоятельств (главным образом пожаров);
- работающие и принимаемые на работу молодые специалисты бюджетной сферы (учителя и врачи), заключившие срочный трудовой контракт.
Предоставление жилья участникам подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Вновь отстроенное жилье имеет статус специализированного фонда и является собственностью городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.2. Исполнители основных мероприятий:
В процессе реализации подпрограммы исполнение основных мероприятий подпрограммы осуществляют:
- управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска, департамент образования администрации города Южно-Сахалинска, департамент здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска - общую координацию выполнения основных мероприятий подпрограммы, распоряжение средствами бюджетов на реализацию подпрограммы, формирование заявок на социальное жилье, подготовку материалов для информационного обеспечения подпрограммы;
- финансовое управление администрации города Южно-Сахалинска - финансовое обеспечение подпрограммы в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем средств местного бюджета на финансирование подпрограммы составляет 818 млн. рублей, в том числе:
Таблица 4
Группы граждан |
Финансовые ресурсы (млн. рублей) |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие совершеннолетия |
120 |
Граждане, жилые помещения которых утрачены в силу чрезвычайных обстоятельств (главным образом пожаров) |
252 |
Работающие молодые специалисты бюджетной сферы (учителя и врачи) |
446 |
6. Ожидаемые конечные результаты
- Строительство муниципального жилья на период реализации подпрограммы - не менее 26890 м2.
Расчетное число человек-участников подпрограммы составляет 1467 человек, из них: - обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших совершеннолетия, - 162 человека;
- обеспечение жильем граждан, чье жилье утрачено в результате чрезвычайных обстоятельств, - 567 человек;
- обеспечение жильем молодых специалистов бюджетной сферы (учителя и врачи) - 738 человек.
7. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль и координацию хода выполнения подпрограммы "Строительство социального жилья и формирование специализированного жилищного фонда" осуществляет управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска.
Мониторинг выполнения подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации подпрограммы "Строительство социального жилья и формирование специализированного жилищного фонда" обеспечивает управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска, департамент образования администрации города Южно-Сахалинска, департамент здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска.
8. Мероприятия подпрограммы "Строительство социального жилья
и формирование специализированного жилищного фонда"
Таблица 5
N пп |
Наименование основных мероприятий |
Сроки исполнения основных мероприятий |
Исполнители (ответственный за исполнение указан первым) |
1. |
Разработка нормативных правовых актов |
2006-2007 |
Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска |
2. |
Формирование заявок на жилье |
2006-2008 |
Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска, департамент образования администрации города Южно-Сахалинска, департамент здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска |
3. |
Подготовка заявки для включения в местный бюджет |
ежегодно 2006 |
Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска, ОКС администрации города Южно-Сахалинска |
4. |
Утверждение объемов строительства |
ежегодно 2006-2015 |
Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска |
5. |
Проведение тендера на проектирование и строительство |
ежегодно 2006-2015 |
ОКС администрации города Южно-Сахалинска, ДАГУН города Южно-Сахалинска |
6. |
Ввод жилья |
ежегодно 2009-2015 |
ОКС администрации города Южно-Сахалинска, подрядные организации |
7. |
Разработка механизмов привлечения частных инвестиций для ускоренного решения задач подпрограммы |
ежегодно 2007-2015 |
Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска, управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска |
8. |
Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы |
ежегодно 2006-2015 |
Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска, отдел по работе со СМИ |
9. |
Мониторинг и оценка реализации подпрограммы |
ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным 2006-2015 |
Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска, отдел по работе со СМИ |
9. Объем финансирования (млн. рублей)
Таблица 6
|
Всего за 2007-2015 гг. |
В том числе: |
||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Объем ассигнований из местного бюджета |
818 |
76,5 |
76,5 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
В том числе |
|
|||||||||
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие совершеннолетия |
120 |
7,5 |
7,5 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
граждане, жилые помещения которых утрачены в силу чрезвычайных обстоятельств (главным образом пожаров) |
252 |
21 |
21 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
работающие молодые специалисты бюджетной сферы (учителя и врачи) |
446 |
48 |
48 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
* Финансирование мероприятий указанной подпрограммы будет осуществляться исходя из возможностей бюджета городского округа и в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа в 2007 - 2015 гг.
10. Показатели обеспеченности жильем (человек по категориям)
Таблица 7
Категории граждан |
Всего за 2007-2015 гг. |
В том числе: |
||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего |
1467 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
163 |
В том числе: |
|
|||||||||
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие совершеннолетия |
162 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
граждане, жилые помещения которых утрачены в силу чрезвычайных обстоятельств (главным образом пожаров) |
567 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
работающие молодые специалисты бюджетной сферы (учителя и врачи) |
738 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
11. Показатели по обеспечению граждан жильем (м2 по категориям)
Таблица 8
Категории граждан |
Всего за 2007-2015 гг. |
В том числе |
||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего |
26890 |
2560 |
2560 |
3110 |
3110 |
3110 |
3110 |
3110 |
3110 |
3110 |
В том числе: |
|
|||||||||
дети-сироты и без попечения родителей, достигшие совершеннолетия |
4000 |
250 |
250 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
граждане, жилые помещения которых утрачены в силу чрезвычайных (главным образом пожаров) |
8400 |
700 |
700 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
работающие молодые специалисты бюджетной сферы (учителя и врачи) |
14490 |
1610 |
1610 |
1610 |
1610 |
1610 |
1610 |
1610 |
1610 |
1610 |
<< Назад |
Раздел 1 >> Раздел 1 |
|
Содержание Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 5 июля 2006 г. N 324/18-06-3 "Муниципальная целевая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.