В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства социальной защиты Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Выдача свидетельства на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.Н. Касьянова |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача свидетельства о праве на
льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими
от политических репрессий"
(утв. приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 24 июля 2012 г. N 95-н)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги "Выдача свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" министерством социальной защиты Сахалинской области.
1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги Получателями государственной услуги являются:
1) Реабилитированные лица в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий":
- граждане Российской Федерации, граждане государств - бывших союзных республик СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, подвергшихся политическим репрессиям на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года;
- лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, репрессированных советскими судебными и административными органами, действовавшими за пределами СССР, либо военными трибуналами, либо центральными судами Союза ССР и внесудебными органами (Верховным Судом СССР и его коллегиями, Коллегией ОГПУ СССР, Особым совещанием при НКВД - МГБ - МВД СССР, Комиссией НКВД СССР и Прокуратуры СССР по следственным делам);
- иностранные граждане, репрессированные по решению судов Союза ССР или внесудебных органов за пределами СССР по обвинению в деяниях против граждан СССР и интересов СССР. Вопросы реабилитации иностранных граждан, репрессированных по решению судов Союза ССР или внесудебных органов за пределами СССР на основании международных законов за деяния против интересов Объединенных Наций во второй мировой войне, решаются в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации с заинтересованными государствами.
2) Дети, находившиеся вместе с репрессированными по мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, выселке, на спецпоселении;
3) дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам;
4) Дети, супруга (супруг), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно.
Полномочиями выступать от имени граждан, указанных в настоящем разделе административного регламента при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают их законные представители или доверенные лица.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Адрес места нахождения министерства социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство): 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24.
График работы Министерства: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графике его работы:
- на официальном интернет-сайте Министерства;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - далее Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Информация о местах нахождения и графике работы Министерства приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства: 8(4242) 494-148, 494-121, факс 494-121.
1.3.4. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.msz.admsakhalin.ru
Адрес электронной почты Министерства: dp_soc@adm.sakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: www.rgu.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, услуг:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в здании Министерства;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте.
1.3.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.7. Устное информирование осуществляется специалистами Министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки специалист Министерства подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалист Министерства дает ответы самостоятельно. Если специалист Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Учреждения.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.3.10. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационный стенд Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образцы заполнения запросов.
Официальный сайт Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача либо отказ в выдаче свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 календарных дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления:
2.4.2. Выдача свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, осуществляется в течение 4 дней со дня подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.07.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" ( "Ведомостях СНД и ВС РСФСР", 31.10.1991, N 44, ст. 1428);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", 25.06. 2011, N 114 (3801)).
- постановлением администрации Сахалинской области от 07.04.2006 N 81-па "Об утверждении образца бланка о праве на льготы, выдаваемого реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" ("Губернские ведомости", 03.05.2006, N 76).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Лица, указанные в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента, самостоятельно представляют в Министерство:
- заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
- справку о признании лица подвергшимся политическим репрессиям и подлежащим реабилитации либо пострадавшим от политических репрессий;
- фотографию размером 3 x 4 см.
2.6.2. Заявление о выдачи свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, может быть направлено заявителем в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае представления заявления о выдачи свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) государственная услуга предоставляется в указанные сроки при предъявлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента.
Законные представители или доверенные лица от имени гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляют документ, подтверждающий статус и полномочия законного представителя либо доверенного лица.
2.6.3. Способами получения форм заявлений заявителем являются его обращение в Министерство, через сеть Интернет на официальный сайт Министерства либо на единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6.4. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя либо его законного представителя, или отказ предъявить такие документы должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и соответствующих документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление или неполное представление документов, установленных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента.
2.8.2. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в Министерство.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
На территории, прилегающей к месту нахождения Министерства, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационные стенды Министерства содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образцы заполнения запросов.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.3. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в Учреждение.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру "Выдача свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", которая состоит из следующих административных действий:
- прием, регистрация документов и заявления;
- подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- направление (вручение) заявителю извещения о назначении либо отказе в предоставления государственной услуги;
- выдача свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессии.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.1.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством и Учреждением обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде (при наличии технической возможности);
- возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
3.1.4. Межведомственное взаимодействие при предоставлении государственной услуги не требуется.
3.2. Административное действие - прием, регистрация документов и заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента в Министерство.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрацию заявления, является специалист Министерства, ответственный за прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрацию заявления (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя либо его законного представителя;
- проверяет наличие документа, подтверждающего его статус и полномочия законного представителя либо доверенного лица, в случае, если заявителя представляет лицо, уполномоченное заявителем;
- сверяет копии представленных документов с их оригиналами;
- регистрирует заявление и соответствующие документы путем проставления регистрационного номера и даты приема.
- в случаях выявления основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает заявителю в приеме документов.
3.2.3. Прием и регистрация заявления и соответствующих документов осуществляются в день их поступления в Министерство.
3.3. Административное действие - подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, является специалист Министерства, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - специалист, ответственный за подготовку проекта решения).
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, осуществляет следующие действия:
- поверяет соответствие документов требованиям, установленным пунктами 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента;
- в случаях выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подразделом 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист Министерства, ответственный за проведение настоящей административной процедуры, передает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе на подпись руководителю Министерства.
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подразделом 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента, специалист готовит и передает на подпись руководителю Министерства проект решения о принятии документов на выдачу свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессии.
3.3.2. Подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 2 дней со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.4. Административное действие - принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом Министерства, ответственным за принятие решения (далее - Министр).
Министр принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги путем его подписания.
3.4.2. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 3 дней со дня поступления проекта соответствующего решения руководителю Министерства.
3.4.3. Критериями принятия решения о выдаче свидетельства является отсутствие оснований, предусмотренных в разделе 2.8 настоящего административного регламента.
3.5. Административное действие - направление (вручение) заявителю извещения о назначении либо отказе в предоставления государственной услуги.
3.5.1. Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) извещения, является специалист Министерства, ответственный за направление (вручение) извещения (далее - специалист, ответственный за подготовку направления извещения).
Специалист, ответственный за подготовку документов, подготавливает проект извещения (два экземпляра) и передает его для подписания руководителю Министерства.
Подписанное извещение вручается заявителю или направляется по почте, электронной почте.
При личном получении заявитель расписывается на втором экземпляре извещения, который формируется в личное дело заявителя.
3.5.2. Подписанное извещение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги вручается заявителю или направляется по почте, в течение в течение 5 дней со дня подготовки извещения о назначении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6. Административное действие - выдача свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессии
3.6.1. Должностным лицом, ответственным за выдачу свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессии, является специалист Министерства, ответственный за выдачу свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессии (далее - специалист, ответственный за выдачу свидетельства).
3.6.2. Специалист, ответственный за выдачу свидетельства, предварительно снимает копию свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессии для приобщения в личное дело гражданина.
Свидетельство о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессии выдается:
1) при личной явке гражданина, которому выдано свидетельство, или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) под расписку при предъявлении паспорта (в случае, если от имени гражданина, которому должно быть выдано свидетельство, действует его законный представитель, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия).
3.7. Результатом административной процедуры является подписанное руководителем Министерства соответствующее решение.
3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация соответствующего решения в журнале принятых решений путем присвоения ему номера и даты.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отделений Министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений осуществляется путем проведения проверок специалистами Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Министерством.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, а также решения Министерства.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также периодичность их проведения осуществляются на основании решения Министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов Министерства, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю Министерства.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
7) отказ Министра, специалиста Министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются в Министерство.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную
услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в порядке, установленном федеральным законодательством.
Приложение N 1
к административному регламенту по предоставлению государственной
услуги "Выдача свидетельства о праве на льготы реабилитированным
лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий",
утвержденному приказом министерства
социальной защиты Сахалинской области
от 24 июля 2012 года N 95-н
Информация о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах
специалистов Министерства
N |
Адрес места нахождения, справочные телефоны |
График работы |
1. |
694420, г. Александровск-Сахалинский, ул. Дзержинского, 21а, тел. (факс) (8-42434) 4-37-38 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
2. |
694030, г. Анива, ул. Ленина, 20, тел.(факс) (8-42441) 4-02-96 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
3. |
694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 27, тел. (факс) (8-42442) 2-03-80 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
4. |
694020, г. Корсаков, ул. Советская, 23, тел. (факс) (8-42435) 2-57-56 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
5. |
694530, г. Курильск, ул. Евдокимова, 36, тел. (факс) (8-42454) 4-24-17 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
6. |
694140, г. Макаров, ул. Милютина, 13, тел. (факс) (8-42443) 5-25-05 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
7. |
694740, г. Невельск, ул. Советская, 55, тел. (факс) (8-42436) 6-22-53 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
8. |
694450, пгт. Ноглики, ул. Советская, 44а, тел. (факс) (8-42444) 9-82-68 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
9. |
694490, г. Оха, ул. Советская, 31, тел. (факс) (8-42437) 2-44-27 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
10. |
694242, г. Поронайск, ул. Саперная, 5, тел. (факс) (8-42431) 4-22-86 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
11. |
694550, г. Северо-Курильск, ул. Шутова, 19, тел. (факс) (8-42453) 2-16-33 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
12. |
694350, пгт. Смирных, ул. Маяковского, 5, тел. (факс) (8-42452) 2-24-04 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
13. |
694820, г. Томари, ул. Октябрьская, 49, тел. (факс) (8-42446) 2-65-59 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
14. |
694400, пгт. Тымовское, ул. Октябрьская, 83, тел. (факс) (8-42447) 4-24-23 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
15. |
694910, г. Углегорск, ул. Лейтенанта Егорова, 4, тел. (8-42432) 4-34-55 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
16. |
694620, г. Холмск, ул. Советская, 93а, тел.: (8-42433) 5-27-58, 4-24-10 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
17. |
694500, пгт. Южно-Курильск, пл. Ленина, 1, тел. (факс) (8-42455) 2-23-93 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
18. |
693620, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 250, тел. (8-4242) 494-331 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 |
Приложение N 2
к административному регламенту по предоставлению государственной
услуги "Выдача свидетельства о праве на льготы реабилитированным
лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий",
утвержденному приказом министерства
социальной защиты Сахалинской области
от 24 июля 2012 года N 95-н
Министру социальной защиты
Сахалинской области
от _____________________________
(фамилия)
________________________________
(имя, отчество)
проживающего по адресу: ________
________________________________
тел.: __________________________
Заявление
Я, _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
Проживающий (ая) по адресу: _____________________________________
________________________________________________________________,
вид документа, удостоверяющего личность, ________________________
серия ________ N ___________ выдан _____________________________,
(когда, кем)
прошу выдать свидетельство о праве на льготы реабилитированным
лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий
на основании следующих документов:
1. _____________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________.
3. _____________________________________________________________.
4. _____________________________________________________________.
"___" ____________ 20 ____ г. Подпись заявителя _________________
Приложение N 3
к административному регламенту по предоставлению государственной
услуги "Выдача свидетельства о праве на льготы реабилитированным
лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий",
утвержденному приказом министерства
социальной защиты Сахалинской области
от 24 июля 2012 года N 95-н
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства
о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам и лицам, признанным
пострадавшими от политических репрессий
/-----------------------------------------------\
|Прием заявления и документов для предоставления|
| государственной услуги, регистрация заявления |
\-----------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------\
| Подготовка проекта решения о предоставлении |
| (об отказе в предоставлении) государственной услуги |
\-----------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении |
| (об отказе в предоставлении) государственной услуги |
\-----------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------\
|Направление (вручение) заявителю извещения о назначении|
| либо отказе в предоставления государственной услуги |
\-------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
|Выдача свидетельства о праве на льготы реабилитированным|
| лицам и лицам, признанным пострадавшими |
| от политических репрессий |
\--------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок выдачи свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам.
Получателями государственной услуги являются:
реабилитированные лица;
граждане Российской Федерации, граждане государств - бывших союзных республик СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, подвергшихся политическим репрессиям на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года;
лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, репрессированные советскими судебными и административными органами, либо военными трибуналами, либо центральными судами Союза ССР и внесудебными органами;
иностранные граждане, репрессированные по решению судов Союза ССР или внесудебных органов за пределами СССР;
дети, находившиеся вместе с репрессированными родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, выселке, на спецпоселении;
дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам;
дети, супруга (супруг), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно.
Выдача свидетельств осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача либо отказ в выдаче свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
Предоставление услуги осуществляется на бесплатной основе.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24 июля 2012 г. N 95-н "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача свидетельства о праве на льготы реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 31 июля 2012 г. N 135
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 8 февраля 2022 г. N 18-н
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2022 г.
Подпункт 3, абзац 7 пункта 3.6.2 (в редакции Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 8 февраля 2022 г. N 18-н) вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 30 сентября 2021 г. N 300-н
Изменения вступают в силу с 4 октября 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 27 сентября 2021 г. N 291-н
Изменения вступают в силу с 15 октября 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 1 июля 2021 г. N 195-н
Изменения вступают в силу с 5 июля 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 28 декабря 2020 г. N 476-н
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 28 мая 2020 г. N 126-н (в редакции Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 7 августа 2020 г. N 202-н)
Изменения вступают в силу с 12 августа 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 28 мая 2020 г. N 126-н
Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 13 ноября 2019 г. N 189-н
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 19 октября 2018 г. N 201-н
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2018 г., за исключением изменений в абзац четвертый пункта 5.4.1 подраздела 5.4 Регламента, вступающих в силу с 1 ноября 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 30 июля 2018 г. N 105-н
Изменения вступают в силу с 1 августа 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 2 ноября 2016 г. N 60-н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 16 июня 2016 г. N 97-н
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 13 октября 2014 г. N 95-н
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 26 мая 2014 г. N 39-н
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 1 октября 2013 г. N 111-н
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 29 мая 2013 г. N 66-н
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 27 февраля 2013 г. N 27-н
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 5 октября 2012 г. N 151-н