2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по социальному развитию Т.Б. Гружевскую.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги в городе
Южно-Сахалинске "Установление и прекращение опеки,
попечительства и патронажа над определенной
категорией совершеннолетних граждан"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 18 июля 2012 г. N 1510)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению отделом социальных выплат администрации города Южно-Сахалинска государственной услуги "Установление и прекращение опеки, попечительства и патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан" разработан в целях повышения качества предоставления данной государственной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при ее предоставлении.
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании запроса, выраженного в письменной форме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Право на получение государственной услуги "Установление и прекращение опеки, попечительства и патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан" (далее - государственная услуга) имеют юридические лица и граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства, месту пребывания в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Местонахождение отдела социальных выплат администрации города Южно-Сахалинска (далее Отдел), предоставляющего государственную услугу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 169. График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.15 часов; пятница с 9.00 до 17.00 часов; обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов. Прием обращений граждан осуществляется с понедельника по четверг, с 9.00 до 13.00, за исключением выходных и праздничных дней.1.3.2. Справочные телефоны Отдела, предоставляющего государственную услугу: 461402, 462206.
Справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- МОТО и РЭР ГИБДД УМВД России по Сахалинской области (780-486, 780-493);
- МВД России Управление Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Сахалинской области (789-300, 789-406);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (далее Управление Росреестра по Сахалинской области) (742-946, 453-576);
- Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области (495-200, 495-282);
- Управление Пенсионным фондом Российской Федерации по Сахалинской области (495-400, 463-654);
- Головной расчетно-кассовый центр города Южно-Сахалинска (781-140, 781-141).
1.3.3. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Отдела, предоставляющего государственную услугу (далее - официальный сайт): администрация города Южно-Сахалинска:http://yuzhno-sakh.ru/ (раздел: Администрация города - Структурные подразделения - Отдел социальных выплат);
Адрес электронной почты Отдела, предоставляющего государственную услугу: osv@yuzhno-sakh.ru.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Отдела, а также о порядке предоставления государственной услуги размещаются:
- на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru/;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru/, и на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал).
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.5. Официальный сайт должен содержать следующую информацию:
- график и месторасположение органа (структурного подразделения), предоставляющего услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты, а также перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- текст административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
Информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги;
- должность лица, ответственного за размещение информации;
- периодичность обновления информации.
1.3.6. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовый адрес и график работы Отдела;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты Отдела;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
1.3.7. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждой из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режима приема им граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.8. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по почте;
- консультирование по телефону.
1.3.9. Консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 30 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 20 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.10. Консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрация входящего обращения.
1.3.11. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.12. Требования к ответам должностных лиц на обращения граждан и организаций:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок.
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения-исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Установление и прекращение опеки, попечительства и патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги является администрация города Южно-Сахалинска.
2.2.2. Структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Отдел социальных выплат администрации города Южно-Сахалинска.
2.2.3. Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получении государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача постановления администрации города Южно-Сахалинска об установлении, прекращении опеки и попечительства над определенной категорией совершеннолетних граждан;
- установление патронажа, путем заключения договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления и приложенных документов (при наличии) и складывается в результате прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления данной услуги:
2.4.1. При установлении опеки или попечительства над определенной категорией граждан:
- прием и регистрация заявления об установлении опеки и попечительства и прилагаемых к нему документов - в течение 1 дня с даты поступления в Отдел;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения о необходимости выезда на обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем - в течение 7 дней со дня предоставления пакета документов, либо принятие решения об отказе в представлении государственной услуги, о чем сообщается заявителю - в течение 7 дней со дня регистрации представленного пакета документов;
- направление межведомственного запроса в исполнительные органы государственной власти - в течение 1 дня с момента принятия решения об установлении опеки или попечительстве;
- выезд на обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, составление, утверждение и направление акта обследования условий жизни, гражданину, выразившему желание стать опекуном или попечителем, принятие решения об установлении опеки или попечительства либо решение об отказе в установлении опеки или попечительства - в течение 15 дней со дня предоставления документов;
- подготовка и согласование проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска об установлении опеки или попечительства - в течение 15 дней с момента принятия решения об установлении опеки или попечительства либо подготовка письменного мотивированного отказа - в течение 2 дней с момента принятия решения об отказе;
- направление результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 дней со дня подписания постановления об установлении опеки или попечительства либо письменного мотивированного отказа. Специалист отдела по телефону уведомляет лицо, подавшее заявление, о принятом решении и выдает решение заявителю лично, либо направляет его по почте.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте срок принятия решения отсчитывается от даты их поступления в Отдел.
2.4.2. При установлении патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан:
- прием и регистрация заявления о назначении помощника и прилагаемых к нему документов - в течение 1 дня с даты поступления в Отдел;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения об установлении патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан, путем заключения договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора (далее договор) - в течение 5 дней с даты регистрации пакета документов, либо принятие решения об отказе в представлении государственной услуги, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации представленного пакета документов;
- направление межведомственного запроса в исполнительные органы государственной власти - в течение 1 дня с момента принятия решения об установлении патронажа;
- подготовка, подписание и направление договора заявителю - в течение 23 дней с даты принятия решения о заключении договора, либо подготовка и направление по почте письменного мотивированного отказа в установлении патронажа - в течение 7 дней с даты регистрации заявления. Специалист Отдела выдает договор заявителю лично.
В случае, если договор требует прохождения государственной регистрации, специалист Отдела, после его подписания сторонами, направляет его в отделение федеральной регистрационной службы муниципального образования для прохождения государственной регистрации.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте срок принятия решения отсчитывается от даты их поступления в Отдел.
2.4.3. Прекращение опеки или попечительства:
- прием и регистрация заявления о прекращении опеки или попечительства - в течение 1 дня с даты поступления в Отдел;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения о подготовке проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о прекращении опеки или попечительства - в течение 5 дней с даты регистрации пакета документов, либо принятие решения об отказе в представлении государственной услуги, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации представленного пакета документов;
- подготовка и согласование проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о прекращении опеки или попечительства - в течение 20 дней с момента регистрации заявления;
- направление результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 дней со дня подписания постановления о прекращение опеки или попечительства. Специалист отдела уведомляет лицо, подавшее заявление (телефон, письмо), о принятом решении и выдает решение заявителю лично, либо направляет его по почте.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте срок принятия решения отсчитывается от даты их поступления в Отдел.
Патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан прекращается в связи с прекращением договора, по основаниям, предусмотренным законом или договором.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7 от 21.01.2009);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации (часть первая - "Российская газета", N 238-239 от 08.12.1994; часть вторая - "Собрание законодательства РФ", N 5 от 29.01.1996; часть третья - "Российская газета", N 233 от 28.11.2001; часть четвертая - "Российская газета", N 289 от 22.12.2006);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", N 17 от 28.04.2008);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 02.10.2003);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", N 7 от 16.02.2009);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", N 31 1 ч. от 31.07.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", N 48 ст. 6401 от 29.11.2010);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ("Губернские ведомости", N 140 от 05.08.2009);
- Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания от 22.02.2006 N 180/13-06-3 ("Южно-Сахалинск сегодня", N 19 от 14.03.2006);
- Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 11.08.2010 N 1467 "Об определении уполномоченного органа по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Южно-Сахалинск сегодня", N 65 от 24.08.2010);
- Положением об отделе социальных выплат администрации города Южно-Сахалинска, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 12.08.2011 N 1464.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Запрос о предоставлении государственной услуги выражается в письменной форме.
2.6.2. При выборе письменной формы запроса заявитель предоставляет, в случае установления опеки или попечительства над определенной категорией граждан:
2.6.2.1. Заявление о назначение опекуном или попечителем согласно форме к настоящему административному регламенту (Приложение 1).
2.6.2.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (копия и подлинник для обозрения) заявителя.
2.6.2.3. Справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях - иной документ подтверждающий доход.
2.6.2.4. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития.
2.6.2.5. Копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, состоит в браке.
2.6.2.6. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна).
2.6.2.7. Автобиографию.
2.6.2.8. Копию финансового лицевого счета с места жительства.
2.6.3. При выборе письменной формы запроса заявитель предоставляет, в случае установления патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан:
2.6.3.1. Заявление о назначение помощника согласно форме к настоящему административному регламенту (Приложение 2).
2.6.3.2. Заявление от кандидата в помощники согласно форме к настоящему административному регламенту (Приложение 3).
2.6.3.3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (копия и подлинник для обозрения) заявителя.
2.6.3.4. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (копия и подлинник для обозрения) кандидата в помощники;
2.6.4. При выборе письменной формы запроса заявитель предоставляет, в случае прекращения опеки или попечительства:
2.6.4.1. Заявление о снятии исполнения обязанностей опекуна или попечителя согласно форме к настоящему административному регламенту (Приложение 4).
2.6.4.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (копия и подлинник для обозрения) заявителя.
2.6.4.3. При наличии документы, указывающие невозможность дальнейшего исполнения обязанностей опекуна (медицинская справка, справка о помещении подопечного на постоянное место жительство в дом-интернат и т.п.).
В заявлении в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, в которое направляется заявление, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ. Если заявитель является юридическим лицом, его наименование, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть заявления;
- дата и личная подпись.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти
2.7.1. Отдел запрашивает в Едином Государственном реестре прав (ЕГРП) - выписку о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, на праве собственности на кандидата в опекуны или попечителя и подопечного.
2.7.2. Отдел запрашивает в органе, осуществляющем государственную регистрацию транспортных средств, справку о наличии (отсутствии) транспортного средства на праве собственности на подопечного.
2.7.3. Отдел запрашивает в МВД России Управление Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Сахалинской области справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
2.7.4. Отдел запрашивает в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области справку о размере назначенной пенсии гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
2.7.5. Отдел запрашивает в Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
2.7.6. Отдел запрашивает в органе опеки и попечительства, установивший опеку или попечительство, личное дело подопечного.
При желание вышеуказанные документы заявитель вправе предоставить лично.
2.7.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами города Южно-Сахалинска находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.8.1. Услуга Головного расчетно-кассового центра по выдаче копии финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги нет.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1. Нарушение требований пункта 2.6. настоящего административного регламента.
2.10.2. В запросе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В данном случае запрос подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.10.3. В запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае орган местного самоуправления вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом.
2.10.4. Текст запроса не поддается прочтению. В данном случае ответ на запрос не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.10.5. В запросе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленным запросом, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос.
2.10.6. Ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления в Отдел.
Регистрация осуществляется в журнале регистрации.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, и не может быть менее 3х.
2.14.3. Здание, в котором расположен Отдел должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и адресом нахождения.
2.14.4. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.14.5. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную п. 1.3.7. настоящего административного регламента.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.15.1. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления государственной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления государственной услуги от общего числа заявителей;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.15.2. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого запроса в Отдел.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
2.16.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Отдела и через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.16.2. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.1. При установлении опеки или попечительства над определенной категорией граждан:
3.1.1. Прием и регистрация заявления об установлении опеки или попечительства и прилагаемых к нему документов - в течение 1 дня с даты поступления в Отдел;
3.1.2. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения о необходимости выезда на обследование условий жизни, гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем - в течение 7 дней со дня предоставления пакета документов, либо принятие решения об отказе в представлении государственной услуги, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации представленного пакета документов;
3.1.3. Направление межведомственного запроса в исполнительные органы государственной власти - в течение 1 дня с момента принятия решения об установлении опеки или попечительстве;
3.1.4. Выезд на обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, составление, утверждение и направление акта обследования условий жизни, гражданину, выразившего желание стать опекуном (попечителем), принятие решения об установлении опеки или попечительства либо решение об отказе в установлении опеки или попечительства - в течение 15 дней со дня предоставления документов;
3.1.5. Подготовка и согласование проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска об установлении опеки или попечительства - 15 дней с момента принятия решения об установлении опеки или попечительства либо подготовка письменного мотивированного отказа - 2 дня с момента принятия решения об отказе;
Направление результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 дней со дня подписания постановления об установлении опеки или попечительства либо письменного мотивированного отказа. Специалист отдела уведомляет лицо, подавшее заявление (телефон, письмо), о принятом решении и выдает решение заявителю лично, либо направляет его по почте.
3.2. При установлении патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан:
3.2.1. Прием и регистрация заявления о назначении помощника и прилагаемых к нему документов - в течение 1 дня с даты поступления в Отдел;
3.2.2. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения об установлении патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан, путем заключения договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора (далее договор) - в течение 5 дней с даты регистрации пакета документов, либо принятие решения об отказе в представлении государственной услуги, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации представленного пакета документов.
3.2.3. Направление межведомственного запроса в исполнительные органы государственной власти - в течение 1 дня с момента принятия решения об установлении патронажа;
3.2.4. Подготовка, подписание и направление договора заявителю - в течение 23 дней с даты принятия решения о заключении договора либо подготовка и направление письменного мотивированного отказа в установлении патронажа - в течение 7 дней с даты регистрации заявления. Специалист Отдела выдает договор заявителю лично.
3.3. Прекращение опеки или попечительства:
3.3.1. Прием и регистрация заявления о прекращении опеки или попечительства - в течение 1 дня с даты поступления в Отдел;
3.3.2. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения о подготовке проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о прекращении опеки или попечительства - в течение 5 дней с даты регистрации пакета документов, либо принятие решения об отказе в представлении государственной услуги, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации представленного пакета документов.
3.3.3. Подготовка и согласование проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о прекращении опеки или попечительства - 20 дней с момента регистрации заявления либо письменного мотивированного отказа.
3.3.4. Направление результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение 2 дней со дня подписания постановления о прекращение опеки или попечительства. Специалист отдела уведомляет лицо, подавшее заявление (телефон, письмо), о принятом решении и выдает решение заявителю лично, либо направляет его по почте.
3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация заявления об установлении опеки или попечительства и прилагаемых к нему документов
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления об установлении опеки или попечительства и прилагаемых к нему документов является их поступление Отдел.
3.1.1.2. Пакет документов заявитель может представить лично в Отдел;
- либо, через законного представителя или доверенное лицо;
- либо, направить пакет нотариально заверенных документов в виде почтового отправления.
3.1.1.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления об установлении опеки или попечительства и прилагаемых к нему документов, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.1.4. Специалист Отдела, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует запрос и прилагаемые к нему документы путем регистрации в журнале в течение одного рабочего дня с даты поступления в Отдел.
3.1.1.5. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление в Отдел заявления и прилагаемых документов.
3.1.1.6. Результатом административной процедуры является принятое решение о рассмотрении заявления с прилагаемыми документами.
3.1.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и документов в электронной системе документооборота и на бумажном носителе.
3.1.2. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения о необходимости выезда на обследование условий жизни, гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.1.2.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.2.3. Должностное лицо Отдела проверяет их комплектность, а также полноту отраженной в заявлении информации (согласно п. 2.6.2., п. 2.7. настоящего административного регламента) в течение 7 дней с даты регистрации заявления.
3.1.2.4. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с п. 2.10. настоящего административного регламента.
3.1.2.5. По результату рассмотрения запроса и прилагаемых документов, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. 2.10. настоящего административного регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги и направляет его заявителю в течение 7 дней с момента регистрации заявления.
3.1.2.6. При наличии документов, предусмотренных п. 2.6.2. настоящего административного регламента, и отсутствии оснований для отказа, перечисленных в п. 2.10, специалист Отдела принимает решение о необходимости выезда на обследование условий жизни, гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
3.1.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение о необходимости выезда на обследование условий жизни, гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо направление отказа в предоставлении государственной услуги.
3.1.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является регистрация исходящего запроса в электронной системе документооборота и на бумажном носителе, либо отметка о соответствии представленного пакета документов требованиям настоящего административного регламента.
3.1.3. Направление межведомственного запроса в исполнительные органы государственной власти (применяется с 01 июля 2012 года)
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о подготовки и направлении запросов по межведомственному взаимодействию.
3.1.3.2. Специалист Отдела ответственный за выполнение указанного действия, с 01 июля 2012 года, направляет запросы в исполнительные органы государственной власти о предоставлении:
- выписки из Единого Государственного реестра прав (ЕГПР) о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, на праве собственности на кандидата в опекуны или попечителя;
- справки из МВД России Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Сахалинской области об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- справки из Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области о размере назначенной пенсии гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;
- справки из Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
3.1.3.3. Результатом административной процедуры является получение межведомственных подтверждений на запросы в исполнительные органы государственной власти и принятие решение о формировании полученных документов в личное дело заявителя.
3.1.3.4. Продолжительность административной процедуры составляет 6 дней.
3.1.3.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является регистрация поступивших сведений журнале входящих документов.
3.1.4. Выезд на обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, составление, утверждение и направление акта обследования условий жизни, гражданину, выразившего желание стать опекуном или попечителем, принятие решения об установлении опеки или попечительства либо решение об отказе в установлении опеки или попечительства
3.1.4.1. Основанием для начала административного действия является принятое решение о необходимости выезда на обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем (далее акта обследования).
3.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.4.3. Максимальная продолжительность данного административного действия составляет 7 дней.
3.1.4.4. Специалист отдела, ответственный за выполнение указанного действия, выезжает на акт обследования, составляет акт обследования (в двух экземплярах) и направляет его начальнику Отдела на утверждение. В акте обследования оценивается жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи. После утверждения акта обследования один экземпляр направляется заявителю.
3.1.4.5. Критерием принятия решения является полный пакет документов, содержащий достоверные сведения.
3.1.4.6. Результатом административной процедуры является принятое решение о назначении опекуна или попечителя либо выдаче письменного мотивированного отказа в назначении опекуна или попечителя.
3.1.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составленный на бумажном носителе акт обследования, в котором оценивается жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
3.1.5. Подготовка и согласование проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска об установлении опеки или попечительства либо подготовка письменного мотивированного отказа
3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о назначении опекуна или попечителя либо выдаче письменного мотивированного отказа в назначении опекуна или попечителя.
3.1.5.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку и согласование проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска об установлении опеки или попечительства либо письменного мотивированного отказа, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.5.3. Специалист Отдела готовит проект постановления администрации города Южно-Сахалинска и направляет его на согласование в структурные подразделения администрации либо готовит и направляет письменный мотивированный отказ - в течении 7 дней с момента принятия решения об отказе в назначении опекуна или попечителя.
3.1.5.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю постановления администрации города Южно-Сахалинска об установлении опеки или попечительства либо письменного мотивированного отказа.
Специалист отдела уведомляет лицо, подавшее заявление (телефон, письмо), о принятом решении и выдает решение заявителю лично, либо направляет его по почте.
3.1.5.5. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация решения на бумажном носителе (в журнале регистрации).
3.2.1. Прием и регистрация заявления о назначении помощника и прилагаемых к нему документов
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления о назначении помощника и прилагаемых к нему документов является их поступление Отдел.
3.2.1.2. Пакет документов заявитель может представить лично в Отдел;
- либо, через законного представителя или доверенное лицо;
- либо, направить пакет нотариально заверенных документов в виде почтового отправления.
3.2.1.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления о назначении помощника и прилагаемых к нему документов, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2.4. Специалист Отдела, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует запрос и прилагаемые к нему документы путем регистрации в журнале в течение одного рабочего дня с даты поступления в Отдел.
3.2.1.5. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление в Отдел заявления и прилагаемых документов.
3.2.1.6. Результатом административной процедуры является принятое решение о рассмотрении заявления с прилагаемыми документами.
3.2.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и документов в электронной системе документооборота и на бумажном носителе.
3.2.2. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения об установлении патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан, путем заключения договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора (далее договор) либо принятие решения об отказе в представлении государственной услуги
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.2.2.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.2.3. Должностное лицо Отдела проверяет их комплектность, а также полноту отраженной в заявлении информации (согласно п. 2.6.3., п. 2.7. настоящего административного регламента) в течение 7 дней с даты регистрации заявления.
В случае необходимости специалист Отдела готовит и направляет запросы по межведомственному взаимодействию о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, на праве собственности на подопечного и справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, о наличии (отсутствии) транспортного средства на праве собственности на подопечного - в течение 1 дня, с даты регистрации заявления.
3.2.2.4. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с п. 2.10. настоящего административного регламента.
3.2.2.5. По результату рассмотрения запроса и прилагаемых документов, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. 2.10. настоящего административного регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги и направляет его заявителю в течение 7 дней с момента регистрации заявления.
3.2.2.6. При наличии документов, предусмотренных п. 2.6.3. настоящего административного регламента, и отсутствии оснований для отказа, перечисленных в п. 2.10, специалист Отдела принимает решение об установлении патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан, путем заключения договора.
3.2.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение об установлении патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан, путем заключения договора, либо направление отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является регистрация исходящего запроса в электронной системе документооборота и на бумажном носителе либо отметка о соответствии представленного пакета документов требованиям настоящего административного регламента.
3.2.3. Подготовка, подписание и направление договора заявителю либо подготовка и направление письменного мотивированного отказа в установлении патронажа
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о необходимости заключения договора либо в отказе в установлении патронажа.
3.2.3.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку договора либо письменного мотивированного отказа, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.3.3. Специалист Отдела готовит проект договора (в трех экземплярах) и направляет его на согласование в структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска. Уведомляет заявителя по телефону, в случае если номер телефона указан в заявлении, о необходимости подписания договора, подписывает договора у заявителя; либо готовит и направляет письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2.3.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет не более 22 дней с момента принятия решения о заключении договора.
3.2.3.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю составленного на бумажном носителе, подписанного сторонами, договора.
3.2.3.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия является регистрация договора на бумажном носителе (в журнале регистрации).
3.3.1. Прием и регистрация заявления о прекращении опеки или попечительства
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления о прекращении опеки или попечительства и прилагаемых к нему документов является их поступление Отдел.
3.3.1.2. Пакет документов заявитель может представить лично в Отдел;
- либо, через законного представителя или доверенное лицо;
- либо, направить пакет нотариально заверенных документов в виде почтового отправления.
3.3.1.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления о прекращении опеки или попечительства и прилагаемых к нему документов, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.3.1.4. Специалист Отдела, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует запрос и прилагаемые к нему документы путем регистрации в журнале в течение одного рабочего дня с даты поступления в Отдел.
3.3.1.5. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление в Отдел заявления и прилагаемых документов.
3.3.1.6. Результатом административной процедуры является принятое решение о рассмотрении заявления с прилагаемыми документами.
3.3.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и документов в электронной системе документооборота и на бумажном носителе.
3.3.2. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения о подготовке проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о прекращении опеки или попечительства либо принятие решения об отказе в представлении государственной услуги
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.3.2.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.3.2.3. Должностное лицо Отдела проверяет их комплектность, а также полноту отраженной в заявлении информации (согласно п. 2.6.4., п. 2.7. настоящего административного регламента) в течение 7 дней с даты регистрации заявления.
3.3.2.4. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с п. 2.10. настоящего административного регламента.
3.3.2.5. По результату рассмотрения запроса и прилагаемых документов, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. 2.10. настоящего административного регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги и направляет его заявителю в течение 7 дней с момента регистрации заявления.
3.3.2.6. При наличии документов, предусмотренных п. 2.6.4. настоящего административного регламента, и отсутствии оснований для отказа, перечисленных в п. 2.10, специалист Отдела принимает решение о подготовке проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о прекращении опеки или попечительства.
3.3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение о подготовке проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о прекращении опеки или попечительства либо направление отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является регистрация исходящего ответа в электронной системе документооборота и на бумажном носителе, либо отметка о соответствии представленного пакета документов требованиям настоящего административного регламента.
3.3.3. Подготовка и согласование проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о прекращении опеки или попечительства либо письменного мотивированного отказа
3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о прекращении опеки или попечительства либо выдаче письменного мотивированного отказа.
3.3.3.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку и согласование проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о прекращении опеки или попечительства либо письменного мотивированного отказа, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.3.3.3. Специалист Отдела готовит проект постановления администрации города Южно-Сахалинска и направляет его на согласование в структурные подразделения администрации; либо готовит и направляет письменный мотивированный отказ - в течении 7 дней с момента принятия решения об отказе.
3.3.3.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю постановление администрации города Южно-Сахалинска о прекращении опеки или попечительства либо письменного мотивированного отказа.
3.3.3.5. Специалист отдела уведомляет лицо, подавшее заявление по телефону, в случае если номер телефона указан в заявлении, о принятом решении и выдает решение заявителю лично, либо направляет его по почте.
3.3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация решения на бумажном носителе (в журнале регистрации).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламент
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами отдела, ответственными за предоставление государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления государственной услуги, направленных, в том числе, на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы и действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставление государственной услуги со стороны заявителя, объединений и организаций осуществляется использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте отдела, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителей решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба Должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридические лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.п.5.3.5. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п.п.5.3.1. настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель начальника отдела социальных выплат |
В.В. Фролова |
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Установление и прекращение опеки,
попечительства и патронажа над определенной
категорией совершеннолетних граждан"
Отдел социальных выплат администрации
города Южно-Сахалинска
от ______________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
гражданство, документ, удостоверяющий
личность (серия, номер, кем и когда
выдан), адрес места фактического
проживания гражданина, выразившего
желание стать опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного или
не полностью дееспособного гражданина)
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина
Я, _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
прошу передать мне под опеку (попечительство) <*>________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного
или не полностью дееспособного гражданина, число,
месяц, год его рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего
недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под
опеку (попечительство) <*>.
<*> Ненужное зачеркнуть.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ___________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков
в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним
недееспособным или не полностью дееспособным гражданином,
в том числе информация о наличии документов о профессиональной
деятельности, о прохождении программ подготовки
кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных
данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных
мною документах.
_________________
(подпись, дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Установление и прекращение опеки, попечительства и
патронажа над определенной категорией
совершеннолетних граждан"
Отдел социальных выплат администрации
города Южно-Сахалинска
от ______________________________
_________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающего по адресу: _________
_________________________________
телефон (при желании)____________
паспорт _________________________
_________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Заявление
В соответствии с п. 1 ст. 41 ГК РФ я, ___________________________
(Ф.И.О., год рождения)
прошу назначить мне помощника, путем заключения договора ________
___________________ в лице ______________________________________
в связи с тем, что состояние моего здоровья не позволяет мне
самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять
обязанности, что подтверждается _________________________________
_________________________________________________________________
(указать установленный диагноз, причины невозможности
самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности)
Сообщаю, что в отношении меня отсутствует вступившее в силу
решение суда о признании недееспособным или ограничении
дееспособности, отсутствует непогашенная судимость. Я не страдаю
хроническим алкоголизмом или наркоманией.
Дата "___" ___________ _____ г. подпись ______________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Установление и прекращение опеки, попечительства и
патронажа над определенной категорией
совершеннолетних граждан"
Отдел социальных выплат администрации
города Южно-Сахалинска
от __________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающего по адресу: _____________
_____________________________________
телефон (при желании)________________
паспорт _____________________________
_____________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Заявление
Я, ____________________________________ согласна стать помощником
(Ф.И.О., год рождения)
____________________________________ в связи с тем, что состояние
(Ф.И.О., год рождения)
ее (его) здоровья не позволяет ей (ему) самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, что
подтверждается __________________________________________________
_________________________________________________________________
(указать установленный диагноз, причины невозможности
самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности)
Дата "___" _________ _____ г. подпись ___________________
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Установление и прекращение опеки, попечительства и
патронажа над определенной категорией
совершеннолетних граждан"
Отдел социальных выплат администрации
города Южно-Сахалинска
от __________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающего по адресу: _____________
_____________________________________
телефон (при желании)________________
паспорт _____________________________
_____________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Заявление
Я ______________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
являюсь опекуном (попечителем)___________________________________
________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения, место нахождения)
в связи с _______________________________________________________
_________________________________________________________________
(указать причину)
и в соответствии со ст. 39 ГК РФ прошу снять с меня исполнение
обязанностей опекуна (попечителя).
Дата "___" _________ _____ г. подпись _________________
Приложение N 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Установление и прекращение опеки, попечительства и
патронажа над определенной категорией
совершеннолетних граждан"
Блок-схема
/--------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о |
| предоставлении государственной |
| услуги и прилагаемых к нему |
| документов - в течение 1 дня с |
| даты поступления в Отдел |
\--------------------------------------/
|
/---------------------------------\ /-------------------------------------\ /-------------------------\
| Оформление вопроса в Управление | | Проверка полноты и соответствия | | Принятие решения об |
| Росреестра, МОТО и РЭР ГИБДД |---| установленным требованиям |-----| отказе в предоставлении |
| УМВД России, Управление | | представленных документов - в | | государственной услуги |
| Роспотребнадзора, Управление | | течение 5 дней с даты регистрации | | |
| Пенсионного фонда РФ | | пакета документов | | |
\---------------------------------/ \-------------------------------------/ \-------------------------/
| |
/-----------------------------------------------------------------------\ /--------------------\
| Выезд на обследование условий жизни гражданина, выразившего желание | | Направление |
| стать опекуном или попечителем, составление, утверждение и | | письменного |
| направление акта обследования условий жизни, гражданину, | | мотивированного |
| выразившему желание стать опекуном или попечителем, принятие | | отказа |
| решения об установлении опеки или попечительства либо решение об | \--------------------/
| отказе в установлении опеки или попечительства - в течение 15 дней |
| со дня предоставления документов |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
Подготовка и согласование проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска об установлении и прекращению опеки или попечительства - 15 дней с момента принятия решения об установлении опеки или попечительства; подготовка и подписание проекта договора - 23 дня с даты принятия решения о заключении договора. либо подготовка письменного мотивированного отказа - 2 дня с момента принятия решения об отказе |
|
Направление результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 дней со дня подписания постановления об установлении, прекращении опеки и попечительства, или договора, либо письменного мотивированного отказа, с уведомлением заявителя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июля 2012 г. N 1510 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги в городе Южно-Сахалинске "Установление и прекращение опеки, попечительства и патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 11 сентября 2012 г. N 69
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 29 мая 2014 г. N 948-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 октября 2013 г. N 1995-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 25 июня 2013 г. N 1072-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 13 ноября 2012 г. N 2323
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 19 августа 2014 г. N 1519-па настоящее постановление признано утратившим силу