29 сентября 2010 г., 22 марта, 15 августа 2011 г., 23 марта, 9 октября 2012 г.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2014 годы" (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации города (Умнова Т.А.) осуществлять финансирование муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2014 годы" в объеме средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Сахалинск" на соответствующий финансовый год.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 октября 2012 г. N 2127 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на первого вице-мэра С.А. Надсадина.
Мэр города Южно-Сахалинск |
А.И. Лобкин |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 октября 2012 г. N 2127 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная целевая программа
"Охрана окружающей среды на территории
городского округа "Город Южно-Сахалинск на 2011-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 24 августа 2010 г. N 1555)
29 сентября 2010 г., 22 марта, 15 августа 2011 г., 23 марта, 9 октября 2012 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 октября 2012 г. N 2127 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт муниципальной целевой программы
Настоящая программа "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) направлена на коренное улучшение экологической ситуации, обеспечение норм благоустройства территории округа, снижение негативного воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье населения.
Наименование программы |
Программа "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011 - 2014 годы" |
|||||
Основание для разработки программы |
Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 01.12.2009 N 2138 "Об утверждении порядка разработки долгосрочных муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении" Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 05.04.2010); Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. от 27.12.2009); Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. 30.12.2008); Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 27.12.2009); Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 27.12.2009); Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 27.12.2009). |
|||||
Заказчик программы |
Администрация города Южно-Сахалинска |
|||||
Разработчик программы |
Учреждение Российской академии наук Санкт-Петербургский научно-исследовательский центр экологической безопасности |
|||||
Исполнители программы |
Управление охраны окружающей среды, структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, муниципальные учреждения и организации всех форм собственности, участвующие в реализации программных мероприятий |
|||||
Цели и задачи программы |
Цель 1. Обеспечение нормативных показателей качества атмосферного воздуха на территории населенных пунктов городского округа. Задачи: - Снижение объемов выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников. - Организация мониторинга состояния атмосферного воздуха и выбросов стационарных источников. - Организация мониторинга выбросов передвижных источников. - Модернизация автопарка общественного и специального транспорта. - Повышение уровня организации дорожного движения, способствующее снижению выбросов транспорта. - Снижение токсичности выбросов автомобильного транспорта. Цель 2. Обеспечение нормативного качества водных ресурсов Задачи: - Соблюдение режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Цель 3. Обеспечение нормативного качества поверхностных вод на территории городского округа. Задачи: - Проектирование и ввод в эксплуатацию новых очистных сооружений, сетей и насосных станций. - Поддержание пропускной способности сетей ливневой канализации. - Оптимизация работы ООО "Сахалинский Водоканал" с абонентами. Цель 4. Обеспечение экологической безопасности жителей городского округа в сфере обращения с отходами производства и потребления. Задачи: - Разработка системы обращения с отходами производства и потребления в городском округе (включая генеральную схему очистки территории) - Реализация системы безопасного обращения с отходами производства и потребления - Обеспечение экологически безопасного удаления снега с городских улиц Цель 5. Обеспечение нормативных показателей, содержание, мониторинг, охрана, сохранение и воспроизводство зеленого фонда городского округа. Задачи: - Управление зеленым фондом - Уход за зелеными насаждениями, восстановление и посадка зеленых насаждений - Сохранение и улучшение рекреационного потенциала города Южно-Сахалинска Цель 6. Обеспечение эффективного муниципального контроля за использованием земель. Охрана земель. Реабилитация и рекультивация нарушенных и загрязненных земель. Задачи: - Проведение обследования загрязненных и деградированных земель городского округа с ранжированием их по степени экологической опасности - Выполнение комплекса мероприятий по рекультивации и реабилитации загрязненных и деградированных земельных участков, в том числе участков биогенного, высокотоксичного загрязнения и захламления Цель 7. Создание условий для обеспечения доступа жителей городского округа к экологической информации. Экологическое образование и просвещение населения городского округа. Задачи: - Обеспечение доступа населения к информации об окружающей среде городского округа - Вовлечение жителей городского округа в решение экологических проблем - Повышение экологической грамотности муниципальных работников |
|||||
Основные мероприятия программы |
Приобретение и организация эксплуатации автоматических передвижных постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха. Модернизация юридическими и физическими лицами оборудования стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с целью снижения негативного воздействия на окружающую среду Разработка системы наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха на селитебных территориях. Разработка сводного тома ПДВ города Южно-Сахалинска. Мониторинг состояния окружающей среды на полигоне ТБО Организация мониторинга состояния атмосферного воздуха на промплощадке юридическими и физическими лицами, имеющими крупные автопарки. Организация постоянных постов по замерам токсичности отработавших газов двигателей автомобилей физическими и юридическими лицами, имеющими крупные парки автотранспорта, и работа этих постов. Модернизация и обновление парка общественного транспорта (муниципального и частного), обеспечивающие соблюдение стандарта не менее ЕВРО-3. Разработка программы перевода топливной системы общественного транспорта (автобусы, маршрутки, такси) и дорожной техники на газовое топливо. Проектирование и строительство газозаправочных станций для заправки автомобилей (АГЗС). Реализация на территории городского округа мероприятий по замене временных плоскостных стоянок на капитальные (многоуровневые, механизированные, крытые и пр.) автостоянки Обеспечение АЗС оборудованием и материалами для проведения добровольного экспресс-контроля реализуемого на АЗС топлива. Обследование водоохранных зон и прибрежных защитных полос на захламленность и загрязнение. Очистка водоохранных зон и прибрежных защитных полос от отходов производства и потребления, мусора природного происхождения, остовов автомобилей. Проектирование и обустройство постов мойки-самообслуживания автотранспорта. Организация очистки сточных вод рыбоперерабатывающих предприятий, промстоков, хозяйственно-бытовых и пр. Очистка дождеприемников, водоотводных канав от снега, мусора, посторонних предметов. Разработка новых условий приема сточных вод от абонентов. Разработка и реализация системы обращения с отходами производства и потребления в городском округе (включая генеральную схему очистки территории населенных пунктов) Санитарная очистка микрорайонов неблагоустроенной малоэтажной частной жилой застройки территории городского округа Вывоз мусора и ликвидация несанкционированных свалок Организация сбора и утилизации медицинских отходов Установка контейнеров в местах постоянных несанкционированных свалок Приобретение мобильных установок снеготаяния Мониторинг состояния зеленых насаждений Мероприятия по обеспечению содержания, защиты зеленых насаждений. Восстановление и воспроизводство зеленых насаждений общего пользования Восстановление и воспроизводство зеленых насаждений внутриквартального озеленения Устройство цветников, элементов вертикального озеленения, устройство газонов Проектирование, создание и ремонт полос кустарниковых насаждений вдоль автотрасс с целью снижения негативного влияния шума и пыли селитебную территорию Художественно-ландшафтное оформление территорий хозяйствующих субъектов, устройство цветников, элементов вертикального озеленения, премия мэра за обустройство земельных участков и санитарно-защитных зон Проектирование обустройства рекреационных зон, в т.ч. вдоль водных объектов Разработка и корректировка правил содержания и пользования рекреационными зонами населенных пунктов, расчет рекреационной емкости этих зон Обследование населенных пунктов для выявления земель, используемых экологически опасно и неэффективно, в т.ч. в порядке осуществления муниципального земельного контроля и контроля санитарного содержания городского округа Обследование земель и объектов техногенного воздействия в водоохранных зонах наиболее крупных водных объектов Предпроектная проработка рекультивации и инженерно-экологическая оценка передаваемых в муниципальный фонд земель обороны, безопасности и спецназначения Обследование земельного фонда внутриквартального пространства, выявление нерационально используемых земель с целью увеличения площадей зеленых насаждений Обследование населенных пунктов, разработка проектов и рекультивация нарушенных и загрязненных земель на местах несанкционированных свалок ТБО после их ликвидации Организация и проведение работ по рекультивации земель и обустройству санитарно-защитных зон промпредприятий и закрепленных объектов потребительского рынка Выявление мест несанкционированного размещения высокотоксичных агрохимикатов (пестицидов), удобрений, средств защиты растений на землях сельскохозяйственного назначения и в зонах сельскохозяйственного использования Создание и обеспечение работы службы быстрого реагирования на запросы граждан по вопросам экологической ситуации в городском округе и экологических правонарушений ("Зеленый телефон") Разработка и поддержка страницы, содержащей экологические новости и проблемы городского округа на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/ Организация и проведение смотра-конкурса студенческих работ по теме "Практическая помощь в решении городских экологических проблем" Включение вопросов по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в программу повышения квалификации муниципальных работников, обучение и участие в специальных семинарах, форумах природоохранного направления |
|||||
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в течение 2011 - 2014 годов |
|||||
Источники и объемы финансирования |
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого |
Источник финансирования, объем финансирования (тыс. рублей) | ||||||
Местный бюджет |
11457,0 |
5598,8 |
61897,0 |
65047,0 |
143999,8 |
|
Внебюджетные средства |
46560,0 |
34725,0 |
35955,0 |
24110,0 |
141350,0 |
|
Итого по программе |
58017,0 |
40323,8 |
97852,0 |
89157,0 |
285349,8 |
|
Управление программой и контроль за ее реализацией |
Текущее управление за исполнением мероприятий программы осуществляет Управление охраны окружающей среды администрации города Южно-Сахалинска. Общую координацию хода исполнения программы осуществляет первый вице-мэр |
|||||
Индикаторы оценки реализации программы |
Снижение валового выброса загрязняющих веществ в атмосферу по 10 крупнейшим загрязнителям до 16 тыс. тонн. Количество передвижных постов наблюдения за атмосферным воздухом - 1 Выделение/ освоение (по начальной цене муниципального заказа) денежных средств на разработку сводного тома ПДВ - 3450/3450 тыс. руб. Число предприятий, имеющих крупные автопарки, организовавших посты - 10 Количество единиц техники, новых и модернизованных до стандарта ЕВРО-3 - 57 Количество АЗС, оснащенных оборудованием и материалами для проведения добровольного экспресс-контроля реализуемого на АЗС топлива - 50% Организация на АЗС услуги по проведению экспресс-контроля реализуемого на АЗС топлива - 50% Количество обследованных водных объектов (из числа 16 крупных) - 16 Количество постов мойки- самообслуживания автотранспорта - 7 Количество установок для очистки сточных вод рыбоперерабатывающих предприятий, промпредприятий, хозяйственно-бытовых и пр. - 6 Выделение/ освоение денежных средств на разработку системы обращения с отходами производства и потребления в городском округе - 1500/1500 тыс. руб. Внедрение системы обращения с отходами по видам отходов (твердые бытовые, медицинские, рыбные, прочие виды) - 4 вида отходов Количество единиц мобильных установок снеготаяния - 2 Процент воспроизведенных зеленых насаждений от количества снесенных, подлежащих восстановлению - 100% Площадь контроля и обследования населенных пунктов для выявления экологически опасно и неэффективно используемых земель - 40% от площади населенных пунктов Проектирование и обустройство санитарно-защитных зон - 10 Число посещений страницы, содержащей экологические новости и проблемы городского округа, на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/ в месяц - 20000 Процент муниципальных работников, принимающих решения, влияющие на ОС и обеспечение экологической безопасности, прошедшие обучение - 40% |
|||||
Оценка социально-экономической эффективности программы |
Осуществляется на основании ежегодного анализа достижения количественных значений индикаторов и проводится в соответствии с Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 01.12.2009 N 2138 "Об утверждении порядка разработки долгосрочных муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении". |
Принятые сокращения
ГЦСЭН - Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Сахалинской области"
ДАГУН - Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска
ДГХ - Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска
ДО - Департамент образования Администрации города Южно-Сахалинска
МПР - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области
ОГИБДД - Отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения г. Южно-Сахалинска
УООС - Управление охраны окружающей среды
УВД - Управление внутренних дел г. Южно-Сахалинска
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
ее программными методами
Развитие городского округа и, особенно города Южно-Сахалинска, сопровождавшееся интенсивным развитием производственной и социальной инфраструктур, проходило без учета экологических рисков. Экологические проблемы аккумулировались на территории длительное время и в настоящее время требуют неотложных мер по стабилизации и улучшению состояния окружающей среды, всех ее компонентов:
- Загрязнение атмосферного воздуха города Южно-Сахалинска отдельными загрязняющими веществами оценивается как очень высокое. Климат и географическое положение города создает условия для повышенных уровней загрязнения атмосферы. Город Южно-Сахалинск свыше 20 лет относится к числу городов России с наибольшим потенциалом загрязнения воздушной среды (ПЗА = 2,7-3,0). Постоянно регистрируются высокие концентрации сажи, формальдегида и бенз(а)пирена. Особенно это характерно для холодного времени года, когда отмечается наибольшая повторяемость неблагоприятных для рассеивания примесей метеоусловий. Обострение экологической ситуации в отдельные периоды связано с тем, что регион характеризуется высоким метеорологическим показателем загрязнения атмосферы и низким показателем её самоочищения.
- Гидрографическая сеть городского округа насчитывает около 50 водотоков, из них непосредственно на территории города - 16 водотоков. Имеется достаточное количество источников воды для того, чтобы в полном объеме обеспечить потребности населения, однако при этом основной проблемой водоснабжения является нехватка воды. Данная ситуация объясняется сверхнормативными непроизводительными потерями воды в сетях, связанные с неудовлетворительным техническим состоянием водопроводных сетей города и низкими темпами устранения повреждений трубопроводов.
- Основным источником загрязнения реки Сусуя и ее притоков являются недостаточно очищенные канализационные стоки. Воды рек относятся к 3 (А-Б) и 4 (А-Б) классам качества ("очень загрязненные", "грязные"). В городскую сеть бытовой канализации принимаются сточные воды жилой и общественной застройки, а также бытовые и загрязненные производственные стоки промышленных предприятий. Серьезную проблему создает отсутствие локальных очистных сооружениях промышленных предприятий, осуществляющих предварительную очистку промышленных стоков. Технология очистки сточных вод, на которую рассчитаны головные очистные сооружения, не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству очистки сточных вод. Их пропускная способность не соответствует объему сточных вод, поступающих на сооружения. В результате чего 30% сточных вод сбрасываются в р. Сусуя без очистки.
- В округе отсутствуют инженерные мощности по экологически безопасному размещению отходов производства и потребления, отсутствует целостная система обращения с отходами. Специфической формой загрязнения является зонально-климатически обусловленные избыточные объемы снежных масс, вывозимых на снеговые свалки. Временные снегосвалки являются локальными источниками загрязнения окружающей среды.
- Площади, занятые зелеными насаждения общего пользования, меньше нормативных требований, размещены на территории города неравномерно. Значительная часть насаждений находится в угнетенном состоянии, отсутствует полномасштабный систематический уход за зелеными насаждениями, возраст городских деревьев приближается к физиологической старости.
- Проблема правособственности нарушенных земель, порядка и источников их рекультивации осложняет выполнение мероприятий по их реабилитации на муниципальном уровне. Из всех объектов проект рекультивации разработан только для городского полигона ТБО. В округе необходимы рекультивационные работы в двух различающихся направлениях: рекультивация нарушенных земель в пределах городских границ г. Южно-Сахалинска и на остальной территории округа
Организация охраны окружающей среды на территории городского округа может решаться только программным способом в силу:
- комплексности проблемы в связи с многокомпонентностью и единством окружающей среды;
- взаимосвязи задач в области охраны окружающей среды;
- необходимости крупных инвестиций в соответствии с масштабами накопленных десятилетиями проблем, следовательно, необходимости выбора приоритетных задач и мероприятий;
- гармонизации программных мероприятий с аналогичными по целевому характеру, содержанию и результатам заданиями, содержащимися в утвержденных и уже реализуемых федеральных и региональных программах в целях исключения дублирования действий.
Программа является инструментом повышения качества среды проживания и уровня жизни населения, обеспечения высоких и устойчивых показателей качества окружающей среды, создания потенциала будущего развития городского округа.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основные цели и задачи Программы определены в соответствии с полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа, а также вопросов охраны окружающей среды, установленными федеральным законодательством:
- статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 05.04.2010):
- организация в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения,
- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа,
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения,
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов,
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа,
- осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
- статьями 11 и 72 Земельного кодекса Российской федерации;
- статьей 27 Водного Кодекса Российской Федерации;
- статьями 7, 13, 73, 74 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- статьями 7, 19, 23 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96-ФЗ;
- статьями 8, 12, 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 N 89-ФЗ
Формулировки целей и задач, сводные показатели результативности целевой программы отражены в таблице 1.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 октября 2012 г. N 2127 таблица 1 раздела II настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 1. Сводные показатели результативности целевой программы "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск на 2011 - 2014 годы"
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 октября 2012 г. N 2127 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел III. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и внебюджетных средств, в том числе:
- Бюджет городского округа - 147999,8 тыс. рублей;
- Внебюджетные средства - 141350 тыс. рублей.
Главными распорядителями бюджетных средств городского округа являются по мероприятиям:
Администрация города Южно-Сахалинска - 1.1.1, 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, 2.1.1, 5.1.1, 5.2.6, 6.1.1, 6.1.2, 6.2.3, 7.1.1, 7.1.2, 7.2.1, 7.3.1.
Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска - 1.5.1, 2.1.3, 5.2.7, 5.3.1, 6.1.3, 6.2.1.
Департамент городского хозяйства - 1.3.1, 1.3.2, 1.4.2, 1.4.1, 1.4.3, 2.1.2, 3.1.1, 3.2.1, 4.1.1, 4.1.2, 4.2.1, 4.2.3, 4.3.1, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4, 5.3.1, 6.1.4.
Департамент образования - 4.2.2.
Раздел IV. Система программных мероприятий
Сводная информация по системе программных мероприятий представлена в таблице 2.
Организация охраны окружающей среды на территории городского округа складывается из гармоничного сочетания и совокупного исполнении мероприятий различных программ, уже действующих на территории. Для создания целостной картины осуществляемой в границах городского округа охраны окружающей среды в таблице 3 представлены аналогичные по целевому характеру, содержанию и результатам мероприятия, содержащиеся в утвержденных и уже реализуемых федеральных и региональных программах. Предназначенные для их выполнения адресные инвестиции не входят в объем финансирования по Программе "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2014 годы" и не учитываются в отчетах о фактическом финансовом обеспечении целевой муниципальной Программы.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 октября 2012 г. N 2127 таблица 2 раздела IV настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 2. Система мероприятий целевой программы "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011 - 2014 годы"
Итого за весь период реализации программы (тыс. руб.) |
285 349,8 |
Начальник управления охраны окружающей среды администрации города Южно-Сахалинска |
И.А. Мязина |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 октября 2012 г. N 2127 в таблицу 3 раздела IV настоящей программы внесены изменения
См. текст таблицы в предыдущей редакции
Таблица 3. Система мероприятий действующих целевых программ по охране окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (по системе целей и задач Программы "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"на 2011-2014 годы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации мероприятий |
Сумма финансирования мероприятий программы по годам, тыс. рублей |
Исполнитель мероприятия |
||||||||||||||||||||
всего, |
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||||||||||||||||
тыс. руб. |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||||||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
Цель 1. Обеспечение нормативных показателей качества атмосферного воздуха на территории населенных пунктов городского округа "Город Южно-Сахалинск" | ||||||||||||||||||||||||
1.1.2. |
Задача 1.1 Снижение объемов выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников |
Строительство 4-го энергоблока на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 |
2014 |
1 260 000,0 |
1 060 000,0 |
300 000,0 |
1 229 200,0 |
820 000,0 |
900 000,0 |
0,0 |
0,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400 000,0 |
120 000,0 |
260 000,0 |
1 229 200,0 |
ОАО "Сахалинэнерго" |
1.1.3. |
Перевод котлоагрегатов Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 на природный газ |
2015 |
0,0 |
150 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150 000,0 |
0,0 |
0,0 |
ОАО "Сахалинэнерго" |
|
|
Итого по мероприятиям задачи N 1.1 |
|
1 260 000,0 |
1 210 000,0 |
300 000,0 |
1 229 200,0 |
820 000,0 |
900 000,0 |
0,0 |
0,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400 000,0 |
270 000,0 |
260 000,0 |
1 229 200,0 |
|
|
1.5.2 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.5.2 |
|||||||||||||||||||||||
1.5.3 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.5.3 |
|||||||||||||||||||||||
|
Итого по мероприятиям задачи N 1.5. |
|
2 755,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
820,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 935,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Итого по мероприятиям цели N 1 |
|
1 262 755,0 |
1 210 000,0 |
300 000,0 |
1 229 200,0 |
820 000,0 |
900 000,0 |
0,0 |
0,0 |
40 820,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
0,0 |
1 935,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400 000,0 |
270 000,0 |
260 000,0 |
1 229 200,0 |
|
|
Цель 2. Обеспечение нормативного качества водных ресурсов, использующихся для питьевого водоснабжения жителей округа | ||||||||||||||||||||||||
2.2.1. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.2.1 |
|||||||||||||||||||||||
2.2.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.2.2 |
|||||||||||||||||||||||
2.2.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.2.3 |
|||||||||||||||||||||||
|
Итого по мероприятиям задачи N 2.2 |
|
32 644,0 |
106 400,0 |
106 400,0 |
106 400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
410,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32 234,0 |
106 400,0 |
106 400,0 |
106 400,0 |
|
|
|
Итого по мероприятиям цели N 2 |
|
32 644,0 |
106 400,0 |
106 400,0 |
106 400,0 |
34,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
410,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32 234,0 |
106 400,0 |
106 400,0 |
106 400,0 |
|
|
Цель 3. Обеспечение нормативного качества поверхностных вод на территории городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
3.1.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.1.2 |
|||||||||||||||||||||||
3.1.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.1.3 |
|||||||||||||||||||||||
|
Итого по мероприятиям задачи N 3.1 |
|
31 600,0 |
31 700,0 |
15 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 450,0 |
22 525,0 |
10 000,0 |
0,0 |
9 150,0 |
9 175,0 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
3.4.1. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.4.1 |
|||||||||||||||||||||||
3.4.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.4.2 |
|||||||||||||||||||||||
3.4.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.4.3 |
|||||||||||||||||||||||
|
Итого по мероприятиям задачи N 3.2. |
|
211 000,0 |
115 000,0 |
130 600,0 |
115 000,0 |
139 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
44 000,0 |
85 000,0 |
85 000,0 |
85 000,0 |
28 000,0 |
30 000,0 |
45 600,0 |
30 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Итого по мероприятиям цели N 3 |
|
242 600,0 |
146 700,0 |
145 600,0 |
115 000,0 |
139 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
66 450,0 |
107 525,0 |
95 000,0 |
85 000,0 |
37 150,0 |
39 175,0 |
50 600,0 |
30 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Цель 4. Обеспечение экологической безопасности жителей городского округа в сфере обращения с отходами производства и потребления | ||||||||||||||||||||||||
4.2.4. |
Задача 4.2. Организация системы безопасного обращения с отходами производства и потребления |
Модернизация контейнерного парка |
2013 |
0,0 |
18 000,0 |
7 600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 000,0 |
857,0 |
0,0 |
0,0 |
13 000,0 |
6 743,0 |
0,0 |
Министерство энергетики и ЖКХ Сахалинской области, ДГХ |
4.2.5. |
Модернизация транспортного парка |
2013 |
0,0 |
4 500,0 |
71,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 500,0 |
71,3 |
0,0 |
Министерство энергетики и ЖКХ Сахалинской области, ДГХ |
|
4.2.6. |
Проектирование и строительство пункта по сортировке ТБО |
2012 |
42 857,0 |
148 571,0 |
66 572,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
12 857,0 |
21 428,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
77 143,0 |
66 572,0 |
0,0 |
Министерство энергетики и ЖКХ Сахалинской области, ОКС |
|
4.2.7. |
Проектирование и строительство полигона ТБО для нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
2013 |
200 000,0 |
100 000,0 |
51 900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
0,0 |
17 143,0 |
8 571,0 |
7 200,0 |
0,0 |
142 857,0 |
71 429,0 |
24 700,0 |
0,0 |
Министерство энергетики и ЖКХ Сахалинской области, ОКС |
|
4.2.8. |
|
Приобретение и монтаж установок по утилизации медицинских отходов |
2013 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
Муниципальные учреждения здравоохранения |
|
Итого по мероприятиям задачи N 4.2. |
|
247 857,0 |
276 071,0 |
131 143,3 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
73 000,0 |
73 000,0 |
23 000,0 |
0,0 |
30 000,0 |
34 999,0 |
8 057,0 |
0,0 |
144 857,0 |
168 072,0 |
100 086,3 |
2 000,0 |
|
|
|
Итого по мероприятиям цели N 4 |
|
247 857,0 |
276 071,0 |
131 143,3 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
73 000,0 |
73 000,0 |
23 000,0 |
0,0 |
30 000,0 |
34 999,0 |
8 057,0 |
0,0 |
144 857,0 |
168 072,0 |
100 086,3 |
2 000,0 |
|
|
|
Итого средства адресных инвестиционных программ |
1 780 856,0 |
1 734 171,0 |
678 143,3 |
1 450 600,0 |
959 024,0 |
900 000,0 |
0,0 |
0,0 |
177 680,0 |
217 525,0 |
155 000,0 |
85 000,0 |
69 085,0 |
74 174,0 |
58 657,0 |
30 000,0 |
575 091,0 |
542 472,0 |
464 486,3 |
1 335 600,0 |
|
В таблице 4 представлен полный перечень программных мероприятий с указанием соответствующих программ и сроков их реализации.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 октября 2012 г. N 2127 в таблицу 4 раздела IV настоящей программы внесены изменения
Таблица 4. Полный перечень программных мероприятий, включая адресные инвестиции федеральных и областных программ
N N в соответствии с таблицами 2, 3. |
Наименование мероприятия |
В какой целевой программе, или каким документом предусмотрено |
Срок действия программы или реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1.1. |
Приобретение и организация эксплуатации автоматических передвижных постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
1.1.2. |
Строительство 4-го энергоблока на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 |
Федеральная Целевая Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года". Приложение N 4 (в ред. Постановления Правительства РФ от 31 июля 2009 г. N 633). |
1996-2013 |
1.1.3. |
Перевод котлоагрегатов на природный газ на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 |
Федеральная Целевая Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года". Приложение N 4. Постановление Правительства РФ от 7 июля 2006 г. N 419 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480" |
1996-2015 |
1.2.1. |
Разработка системы наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха на селитебных территориях, выполнение наблюдений |
Постановление мэра города Южно-Сахалинска "Об организации на территории города Южно-Сахалинска работ, направленных на снижение выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ)" Мероприятие Программы |
2011 |
1.2.2. |
Разработка сводного тома ПДВ ГО Южно-Сахалинск. Разработка и внедрение автоматизированной системы регулирования квот на выбросы в атмосферу |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
1.2.3. |
Мониторинг состояния окружающей среды на полигоне ТБО |
Мероприятие Программы |
2012-2014 |
1.3.1 |
Организация мониторинга состояния атмосферного воздуха на промплощадке юридическими и физическими лицами, имеющими крупные автопарки |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
1.3.2. |
Организация постоянных постов по замерам токсичности отработавших газов двигателей автомобилей физическими и юридическими лицами, имеющими крупные парки автотранспорта и работа этих постов |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
1.4.1 |
Дооборудование общественного транспорта (муниципального и частного) нейтрализаторами выхлопа, обеспечивающими соблюдение стандарта не менее ЕВРО-3 |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
1.4.2 |
Разработка программы перевода топливной системы общественного транспорта (автобусы, маршрутки, такси) и дорожной техники на газовое топливо. |
Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 10 февраля 2009 г. N 141 "Об организации на территории города Южно-Сахалинска работ, направленных на снижение выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ)" Мероприятие Программы |
2011-2013 |
1.4.3 |
Проектирование и строительство газозаправочных модульных наземных станций для заправки автомобилей (АГЗС) |
Мероприятие Программы |
2011-2013 |
1.5.1. |
Изменение условий аренды земельных участков, предназначенных для организации автостоянок, оснащенных системой очистки выхлопных газов при прогреве автомобильных двигателей в зимний период |
Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 10 февраля 2009 г. N 141 "Об организации на территории города Южно-Сахалинска работ, направленных на снижение выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ)" Мероприятие Программы |
2013 |
1.5.2 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.5.2 |
||
1.5.3 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.5.3 |
||
1.6.1. |
Обеспечение АЗС оборудованием и материалами для проведения добровольного экспресс-контроля реализуемого на АЗС топлива. |
Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 10 февраля 2009 г. N 141 "Об организации на территории города Южно-Сахалинска работ, направленных на снижение выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ)" Мероприятие Программы |
2012 |
2.1.1. |
Обследование водоохранных зон и прибрежных защитных полос на захламленность и загрязнение |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
2.1.2. |
Очистка водоохранных зон и прибрежных защитных полос от отходов производства и потребления, мусора природного происхождения, остовов автомобилей |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
2.1.3. |
Проектирование и обустройство постов мойки-самообслуживания автотранспорта |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
2.2.1. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.2.1 |
||
2.2.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.2.2 |
||
2.2.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.2.3 |
||
3.1.1 |
Организация очистки сточных вод рыбоперерабатывающих предприятий |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
3.1.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.1.2 |
||
3.1.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.1.3 |
||
3.2.1. |
Очистка дождеприемников, водоотводных канав от снега, мусора, посторонних предметов |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
3.3.1. |
Разработка региональных стандартов качества вод в водоемах-приемниках сточных вод на территории городского округа |
Мероприятие Программы |
2011-2012 |
3.3.2. |
Разработка новых условий приема сточных вод от абонентов |
Мероприятие Программы |
2011-2012 |
3.4.1. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.4.1 |
||
3.4.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.4.2 |
||
3.4.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.4.3 |
||
4.1.1. |
Разработка и реализация системы обращения с отходами производства и потребления в городском округе |
Мероприятие Программы |
2011-2012 |
4.1.2. |
Санитарная очистка микрорайонов неблагоустроенной малоэтажной частной жилой застройки территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
4.2.1. |
Вывоз мусора и ликвидация несанкционированных свалок |
Стратегический план развития городского округа "город Южно-Сахалинск" до 2020 г. Мероприятие Программы |
2011-2014 |
4.2.2. |
Организация сбора и утилизация медицинских отходов (отходов лечебно-профилактических учреждений) |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
4.2.3. |
Установка контейнеров в местах постоянных несанкционированных свалок |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
4.2.4. |
Модернизация контейнерного парка |
Областная Целевая Программа "Отходы производства и потребления Сахалинской области" (2009-2015) (в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 12.12.2008 г. N 399-па) |
2011-2013 |
4.2.5. |
Модернизация транспортного парка |
Областная Целевая Программа "Отходы производства и потребления Сахалинской области" (2009-2015) (в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 12.12.2008 г. N 399-па) |
2011-2013 |
4.2.6. |
Проектирование и строительство пункта по сортировке ТБО |
Областная Целевая Программа "Отходы производства и потребления Сахалинской области" (2009-2015) (в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 12.12.2008 г. N 399-па) |
2011-2012 |
4.2.7. |
Проектирование и строительство полигона ТБО для нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Областная Целевая Программа "Отходы производства и потребления Сахалинской области" (2009-2015) (в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 12.12.2008 г. N 399-па) |
2009-2015 |
4.2.8. |
Приобретение и монтаж установок по утилизации медицинских отходов |
Областная Целевая Программа "Отходы производства и потребления Сахалинской области" (2009-2015) (в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 12.12.2008 г. N 399-па) |
2009-2015 |
4.3.1. |
Приобретение мобильных установок снеготаяния |
Мероприятие Программы |
2012-2013 |
5.1.1. |
Мониторинг состояния зеленых насаждений |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
5.2.1. |
Мероприятия по обеспечению содержания, защиты зеленых насаждений |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
5.2.2. |
Восстановление и воспроизводство зеленых насаждений общего пользования |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
5.2.3. |
Восстановление и воспроизводство зеленых насаждений внутриквартального озеленения |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
5.2.4. |
Устройство цветников, элементов вертикального озеленения, устройство газонов |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
5.2.5. |
Проектирование, создание и ремонт полос кустарниковых насаждений вдоль автотрасс с целью снижения негативного влияния шума и пыли на селитебную территорию |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
5.2.6. |
Художественно-ландшафтное оформление территорий хозяйствующих субъектов, устройство цветников, элементов вертикального озеленения, премия мэра за обустройство санитарно-защитных зон |
Мероприятие Программы (Решение от 24 сентября 2008 г. N 1249/54-08-3 "О правилах благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Южно-Сахалинск") |
2011-2014 |
5.2.7. |
Проектирование обустройства рекреационных зон, в т.ч. вдоль водных объектов |
Мероприятие Программы |
2012-2014 |
5.3.1 |
Разработка и корректировка правил содержания и пользования рекреационными зонами города расчет рекреационной емкости этих зон |
Мероприятие Программы |
2012 |
6.1.1. |
Инвентаризация земель поселений в порядке осуществления муниципального земельного контроля для выявления экологически опасных и неэффективно используемых земель, в том числе карьеров |
Мероприятие Программы |
2013 |
6.1.2. |
Инвентаризация земель и объектов техногенного воздействия в водоохранных зонах рек и притоков первого порядка рек Сусуя, Уюновка, Рогатка, Хомутовка, Владимировка, Бурея |
Мероприятие Программы |
2012 |
6.1.3. |
Предпроектная проработка рекультивации и инженерно-экологическая оценка передаваемых в муниципальный фонд земель обороны, безопасности и спецназначения |
Мероприятие Программы |
2012-2014 |
6.1.4. |
Инвентаризация использования земельного фонда внутриквартального пространства, выявление нерационально используемых земель с целью увеличения потенциальных площадей зеленых насаждений |
Мероприятие Программы |
2012 |
6.2.1. |
Обследование населенных пунктов, составление проекта и рекультивация нарушенных и загрязненных земель на местах несанкционированных свалок ТБО после их ликвидации |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
6.2.2. |
Организация и проведение работ по функциональному планированию, рекультивации земель и озеленению санитарно-защитных зон промпредприятий и закрепленных объектов потребительского рынка |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
6.2.3. |
Обследование населенных пунктов, разработка проектов и проведение комплекса реабилитационных мероприятий на землях, загрязненных высокотоксичными агрохимикатами (пестицидами) |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
7.1.1. |
Создание и обеспечение работы службы быстрого реагирования на запросы граждан по вопросам экологической ситуации в городском округе и экологических правонарушений ("Зеленый телефон") |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
7.1.2. |
Разработка и поддержка страницы, содержащей экологические новости и проблемы городского округа на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/ |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
7.2.1. |
Организация и проведение смотра-конкурса студенческих работ по теме "Практическая помощь в решении городских экологических проблем" |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
7.3.1. |
Включение вопросов по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в программу повышения квалификации муниципальных работников |
Мероприятие Программы |
2011-2014 |
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
В таблице 5. приводится обоснование ресурсного обеспечения для вновь вводимых мероприятий.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 октября 2012 г. N 2127 таблица 5 раздела V настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 5. Ресурсное обоснование мероприятий программы
Пункт |
Мероприятие |
Финансирование, тыс. руб. |
Обоснование |
||
Год |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.1.1. |
Приобретение и организация эксплуатации автоматических передвижных постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха |
2011 |
0 |
0 |
Передвижной пост наблюдения (лаборатория) - 5000 тыс. руб. Эксплуатация передвижных постов и резерв финансовых средств 6 256 тыс. руб. |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
0 |
0 |
|||
2014 |
6000 |
0 |
|||
Всего: |
6000 |
0 |
|||
1.1.2. |
Модернизация юридическими и физическими лицами оборудования - стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с целью снижения негативного воздействия на окружающую среду |
2011 |
0 |
0 |
Среднерыночная стоимость соответствующего оборудования |
2012 |
0 |
500 |
|||
2013 |
0 |
600 |
|||
2014 |
0 |
1000 |
|||
Всего: |
0 |
2100 |
|||
1.2.1. |
Разработка системы наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха на селитебных территориях |
2011 |
0 |
0 |
Разработка плана создания системы наблюдения - 250 тыс. руб. |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
250 |
0 |
|||
2014 |
0 |
0 |
|||
Всего: |
250 |
0 |
|||
1.2.2. |
Разработка сводного тома ПДВ ГО Южно-Сахалинск. |
2011 |
0 |
0 |
Средняя рыночная цена разработки тома ПДВ по городам РФ |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
2000 |
0 |
|||
2014 |
1450 |
0 |
|||
Всего: |
3450 |
0 |
|
||
1.2.3. |
Мониторинг состояния окружающей среды на полигоне ТБО |
2011 |
179 |
0 |
Прейскурант цен исполнителя |
2012 |
200 |
200 |
|||
2013 |
200 |
200 |
|||
2014 |
200 |
200 |
|||
Всего: |
779 |
600 |
|||
1.3.1. |
Организация мониторинга состояния воздуха на промплощадке юридическими и физическими лицами, имеющими крупные автопарки |
2011 |
0 |
0 |
Для муниципальных автопредприятий: из расчета приобретения 2 газоанализаторов на каждый автопарк - 4 муниципальных автопарка и обучения персонала. |
2012 |
0 |
260 |
|||
2013 |
250 |
270 |
|||
2014 |
260 |
300 |
|||
Всего: |
510 |
830 |
|||
1.3.2. |
Организация постоянных постов по замерам токсичности отработавших газов двигателей автомобилей физическими и юридическими лицами, имеющими крупные парки автотранспорта и работа этих постов |
2011 |
0 |
0 |
Среднерыночная стоимость постов по городам РФ на 2009 год |
2012 |
0 |
250 |
|||
2013 |
150 |
200 |
|||
2014 |
150 |
200 |
|||
Всего: |
300 |
650 |
|||
1.4.1. |
Модернизация и обновление парка общественного транспорта (муниципального и частного), обеспечивающие соблюдение стандарта не менее ЕВРО-3 |
2011 |
0 |
1500 |
Из расчета среднерыночной цены нейтрализаторов выхлопных газов (15 тыс. рублей) с учетом количества муниципального и частного общественного автопарка, а также необходимой плановой замены агрегатов выработавших ресурс |
2012 |
0 |
1500 |
|||
2013 |
800 |
1875 |
|||
2014 |
600 |
1000 |
|||
Всего: |
1400 |
5875 |
|||
1.4.2. |
Разработка программы перевода топливной системы общественного транспорта (автобусы, маршрутки, такси) и дорожной техники на газовое топливо. |
2011 |
0 |
0 |
Цена конкурсного предложения, исходя из конъюнктуры рынка подобных услуг |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
350 |
0 |
|||
2014 |
0 |
0 |
|||
Всего: |
350 |
0 |
|||
1.4.3. |
Проектирование и строительство газозаправочных станций для заправки автомобилей |
2011 |
0 |
0 |
Средняя рыночная стоимость газозаправочной станции на 4 колонки -11630 тыс. руб. Учтены расходы на разработку проектной документации и строительно-монтажные работы |
2012 |
0 |
12000 |
|||
2013 |
0 |
12000 |
|||
2014 |
0 |
0 |
|||
Всего: |
0 |
24000 |
|||
1.6.1. |
Обеспечение АЗС оборудованием и материалами для проведения добровольного экспресс-контроля реализуемого на АЗС топлива. |
2011 |
0 |
770 |
Из расчета приобретения комплекса экспресс-контроля стоимостью 77 тыс. руб. для 25 АЗС, расположенных на территории городского округа |
2012 |
0 |
1155 |
|||
2013 |
0 |
0 |
|||
2014 |
0 |
0 |
|||
Всего: |
0 |
1925 |
|||
2.1.1. |
Обследование водоохранных зон и прибрежных защитных полос на захламленность и загрязнение |
2011 |
0 |
0 |
Цена конкурсного предложения, исходя из конъюнктуры рынка подобных услуг. |
2012 |
100 |
0 |
|||
2013 |
100 |
0 |
|||
2014 |
100 |
0 |
|||
Всего: |
300 |
0 |
|||
2.1.2. |
Очистка водоохранных зон и прибрежных защитных полос от отходов производства и потребления, мусора природного происхождения, остовов автомобилей |
2011 |
0 |
200 |
Исходя из среднерыночных цен на вывоз и утилизацию отходов в городе Южно-Сахалинске |
2012 |
0 |
150 |
|||
2013 |
1500 |
150 |
|||
2014 |
1500 |
150 |
|||
Всего: |
3000 |
650 |
|||
2.1.3. |
Проектирование и обустройство постов мойки-самообслуживания автотранспорта |
2011 |
0 |
0 |
Стоимость проектных работ (2010 год) определяется исходя из конъюнктуры рынка подобных услуг - 400 тыс. руб. Стоимость мойки самообслуживания на 2 поста - 280 тыс. руб. |
2012 |
0 |
960 |
|||
2013 |
0 |
960 |
|||
2014 |
0 |
960 |
|||
Всего: |
0 |
2880 |
|||
3.1.1. |
Организация очистки сточных вод рыбоперерабатывающих предприятий, промстоков, хозяйственно-бытовых и пр. |
2011 |
0 |
2000 |
Средняя стоимость жироловки составляет 400 тыс. рублей + установка "фламинго" 1.200 тыс. рублей (10 м3 в час), монтажные работы - 400 тыс. рублей |
2012 |
0 |
2000 |
|||
2013 |
0 |
4000 |
|||
2014 |
0 |
4000 |
|||
Всего: |
0 |
12000 |
|||
3.2.1. |
Очистка дождеприемников, водоотводных канав от снега, мусора, посторонних предметов |
2011 |
0 |
0 |
Цена конкурсного предложения, исходя из конъюнктуры рынка подобных услуг. |
2012 |
1198,8 |
0 |
|||
2013 |
600 |
0 |
|||
2014 |
600 |
0 |
|||
Всего: |
2398,8 |
0 |
|||
3.3.1. |
Разработка новых условий приема сточных вод от абонентов |
2011 |
0 |
0 |
Цена конкурсного предложения, исходя из конъюнктуры рынка подобных услуг. |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
0 |
0 |
|||
2014 |
600 |
600 |
|||
Всего: |
600 |
600 |
|||
4.1.1. |
Разработка и реализация системы обращения с отходами производства и потребления в городском округе (включая Генеральную схему очистки территории населенных пунктов) |
2011 |
1400 |
0 |
Цена конкурсного предложения, исходя из конъюнктуры рынка подобных услуг |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
0 |
0 |
|||
2014 |
1500 |
0 |
|||
Всего: |
2900 |
0 |
|||
4.1.2. |
Санитарная очистка микрорайонов неблагоустроенной малоэтажной частной жилой застройки территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
2011 |
0 |
0 |
Цена конкурсного предложения, исходя из конъюнктуры рынка подобных услуг |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
1880 |
0 |
|||
2014 |
1880 |
0 |
|||
Всего: |
3760 |
0 |
|||
4.2.1. |
Вывоз мусора и ликвидация несанкционированных свалок |
2011 |
0 |
0 |
Цена конкурсного предложения, исходя из конъюнктуры рынка подобных услуг |
2012 |
1000 |
0 |
|||
2013 |
5500 |
0 |
|||
2014 |
5500 |
0 |
|||
Всего: |
12000 |
0 |
|||
4.2.2. |
Организация сбора и утилизация медицинских отходов |
2011 |
1600 |
0 |
Цена конкурсного предложения, исходя из конъюнктуры рынка подобных услуг |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
4232 |
0 |
|||
2014 |
4562 |
0 |
|||
Всего: |
10064 |
0 |
|||
4.2.3. |
Установка контейнеров в местах постоянных несанкционированных свалок |
2011 |
0 |
0 |
Средняя стоимость одного контейнера - бункера емкостью 8 м3 и работ по установке составляет 20 тыс. руб. |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
740 |
0 |
|||
2014 |
360 |
0 |
|||
Всего: |
1100 |
0 |
|||
4.3.1. |
Приобретение мобильных установок снеготаяния |
2011 |
0 |
0 |
Исходя из стоимости мобильной установки снеготаяния на 2009 год: СТМ-11 производительностью 25 м3/час - 1,5 млн. руб., СТМ-12 производительностью 80 м3/час - 2,3 млн. руб. - Москва, ЗАО "ВНИИстройдормаш" |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
2800 |
0 |
|||
2014 |
2800 |
0 |
|||
Всего: |
5600 |
0 |
|||
5.1.1. |
Мониторинг состояния зеленых насаждений |
2011 |
0 |
0 |
Средняя стоимость ранее проводимых инвентаризаций с учетом коэффициента дефлятора. Инвентаризация проводится один раз в 4-5 лет в летний сезон. Выполнение работ рассчитано на 2 сезона |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
2000 |
0 |
|||
2014 |
2000 |
0 |
|||
Всего: |
4000 |
0 |
|||
5.2.1. |
Мероприятия по обеспечению содержания, защиты зеленых насаждений |
2011 |
3678 |
0 |
В соответствии с ТЕР (Территориальные Единичные Расценки) по Сахалинской области. Данные расходы корректируются, исходя из обеспеченности бюджета городского округа |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
17500 |
0 |
|||
2014 |
19300 |
0 |
|||
Всего: |
40478 |
0 |
|||
5.2.2. |
Восстановление и воспроизводство зеленых насаждений общего пользования |
2011 |
0 |
0 |
В соответствии с ТЕР (Территориальные Единичные Расценки) по Сахалинской области |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
3400 |
0 |
|||
2014 |
3800 |
0 |
|||
Всего: |
7200 |
0 |
|||
5.2.3. |
Восстановление и воспроизводство зеленых насаждений внутриквартального озеленения |
2011 |
0 |
0 |
В соответствии с ТЕР (Территориальные Единичные Расценки) по Сахалинской области |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
3400 |
0 |
|||
2014 |
3800 |
0 |
|||
Всего: |
7200 |
0 |
|||
5.2.4 |
Устройство цветников, элементов вертикального озеленения, устройство газонов |
2011 |
4000 |
0 |
В соответствии с ТЕР (Территориальные Единичные Расценки) по Сахалинской области |
2012 |
2200 |
0 |
|||
2013 |
4900 |
0 |
|||
2014 |
5400 |
0 |
|||
Всего: |
16500 |
0 |
|||
5.2.5 |
Проектирование, создание и ремонт полос кустарниковых насаждений вдоль автотрасс с целью снижения негативного влияния шума и пыли селитебную территорию |
2011 |
0 |
340 |
В соответствии с ТЕР (Территориальные Единичные Расценки) по Сахалинской области |
2012 |
500 |
0 |
|||
2013 |
500 |
0 |
|||
2014 |
500 |
0 |
|||
Всего: |
1500 |
340 |
|||
5.2.6. |
Художественно-ландшафтное оформление территорий хозяйствующих субъектов, устройство цветников, элементов вертикального озеленения, премия мэра за обустройство земельных участков и санитарно-защитных зон |
2011 |
0 |
350 |
В соответствии с ТЕР (Территориальные Единичные Расценки) |
2012 |
0 |
350 |
|||
2013 |
100 |
250 |
|||
2014 |
0 |
250 |
|||
Всего: |
100 |
1200 |
|||
5.2.7. |
Проектирование обустройства рекреационных зон, в т.ч. вдоль водных объектов |
2011 |
0 |
0 |
Обустройство проводится в соответствии с ГОСТ 17.1.5.02-80 "Охрана природы. Гидросфера. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов" (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 25 декабря 1980 г. N 5976) |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
4000 |
0 |
|||
2014 |
0 |
0 |
|||
Всего: |
4000 |
0 |
|||
5.3.1. |
Разработка и корректировка правил содержания и пользования рекреационными зонами города, расчет рекреационной емкости этих зон |
2011 |
0 |
0 |
Цена конкурсного предложения, исходя из конъюнктуры рынка подобных услуг |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
250 |
0 |
|||
2014 |
0 |
0 |
|||
Всего: |
250 |
0 |
|||
6.1.1. |
Обследование населенных пунктов для выявления земель, используемых экологически опасно и неэффективно в т.ч. в порядке осуществления муниципального земельного контроля и контроля санитарного содержания городского округа |
2011 |
0 |
0 |
Сборник цен и ОНЗТ на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель с учетом коэффициента дефлятора |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
0 |
0 |
|||
2014 |
420 |
0 |
|||
Всего: |
420 |
0 |
|||
6.1.2. |
Обследование земель и объектов техногенного воздействия в водоохранных зонах наиболее крупных водных объектов |
2011 |
0 |
0 |
Сборник цен и ОНЗТ на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель с учетом коэффициента дефлятора |
2012 |
450 |
0 |
|||
2013 |
0 |
0 |
|||
2014 |
0 |
0 |
|||
Всего: |
450 |
0 |
|||
6.1.3. |
Предпроектная проработка рекультивации и инженерно-экологическая оценка передаваемых в муниципальный фонд земель обороны, безопасности и спецназначения |
2011 |
0 |
0 |
Справочник базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства ПНИИИС |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
2200 |
0 |
|||
2014 |
2200 |
0 |
|||
Всего: |
4400 |
0 |
|||
6.1.4. |
Обследование земельного фонда внутриквартального пространства, выявление нерационально используемых земель с целью увеличения площадей зеленых насаждений |
2011 |
0 |
0 |
Сборник цен и ОНЗТ на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель (с учетом коэффициента дефлятора) |
2012 |
250 |
0 |
|||
2013 |
0 |
0 |
|||
2014 |
0 |
0 |
|||
Всего: |
250 |
0 |
|||
6.2.1. |
Обследование населенных пунктов, составление проектов и рекультивация нарушенных и загрязненных земель на местах несанкционированных свалок ТБО после их ликвидации |
2011 |
0 |
1400 |
ТЕР (Территориальные Единичные Расценки, Москва) с учетом районного коэффициента 1,6. |
2012 |
0 |
1400 |
|||
2013 |
250 |
1450 |
|||
2014 |
250 |
1450 |
|||
Всего: |
500 |
5700 |
|||
6.2.2. |
Организация и проведение работ по рекультивации земель и обустройству санитарно-защитных зон промпредприятий и закрепленных объектов потребительского рынка |
2011 |
0 |
40000 |
Показатели по объектам аналогам, региональные сметы федеральных округов |
2012 |
0 |
15000 |
|||
2013 |
0 |
15000 |
|||
2014 |
0 |
15000 |
|||
Всего: |
0 |
95000 |
|||
6.2.3. |
Выявление мест несанкционированного размещения высокотоксичных агрохимикатов (пестицидов), удобрений, средств защиты растений на землях сельскохозяйственного назначения и в зонах сельскохозяйственного использования |
2011 |
0 |
0 |
|
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
0 |
0 |
|||
2014 |
0 |
0 |
|||
Всего: |
0 |
0 |
|||
7.1.1. |
Создание и обеспечение работы службы быстрого реагирования на запросы граждан по вопросам экологической ситуации в городском округе и экологических правонарушений ("Зеленый телефон") |
2011 |
0 |
0 |
Зарплата специалиста, оплата услуг связи |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
250 |
0 |
|||
2014 |
250 |
0 |
|||
Всего: |
500 |
0 |
|||
7.1.2. |
Разработка и поддержка страницы, содержащей экологические новости и проблемы городского округа на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/ |
2011 |
0 |
0 |
Действующие расценки на разработку и поддержание сайтов |
2012 |
200 |
0 |
|||
2013 |
200 |
0 |
|||
2014 |
200 |
0 |
|||
Всего: |
600 |
0 |
|||
7.2.1. |
Организация и проведение смотра-конкурса студенческих работ по теме "Практическая помощь в решении городских экологических проблем" |
2011 |
0 |
0 |
По опыту организации подобных конкурсов. Цена предложения по котировкам, исходя из конъюнктуры рынка подобных услуг |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
125 |
0 |
|||
2014 |
125 |
0 |
|||
Всего: |
250 |
0 |
|||
7.3.1. |
Включение вопросов по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в программу повышения квалификации муниципальных работников, обучение и участие в специальных семинарах, форумах природоохранного направления |
2011 |
0 |
0 |
По опыту организации подобных мероприятий Цена предложения по котировкам, исходя из конъюнктуры рынка подобных услуг. |
2012 |
0 |
0 |
|||
2013 |
220 |
0 |
|||
2014 |
240 |
0 |
|||
Всего: |
460 |
0 |
|||
Итого по программе: |
|
143999,8 |
141350,0 |
|
Начальник управления охраны окружающей среды администрации города Южно-Сахалинска |
И.А. Мязина |
Раздел VI. Механизм реализации программы
Государственным заказчиком Программы является администрация города Южно-Сахалинска. Функции координатора Программы выполняет Управление охраны окружающей среды.
Государственными заказчиками объектов федеральных и областных целевых программ, приведенных в настоящей Программе, выступают соответствующие федеральные органы исполнительной власти, либо органы исполнительной власти Сахалинской области, определенные федеральным законодательством.
Ответственные исполнители (государственные заказчики) отдельных мероприятий Программы определены в Таблицах 2, 3 выше.
Отчетность в рамках постановления мэра города Южно-Сахалинска от 01.12.2009 N 2138 "Об утверждении порядка разработки долгосрочных муниципальных целевых программ и отчетов по их исполнению" Управлением охраны окружающей среды в установленные сроки представляется в Департамент экономического развития.
Раздел VII. Оценка социальной, экономической эффективности
от реализации программы
Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно. Для оценки эффективности используются целевые индикаторы, указанные в паспорте Программ и в таблице 1.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 10 июня 2009 года, N 986 "Об утверждении порядка разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении"
Снижение или повышение уровня эффективности реализации Программы является основанием для сокращения или увеличения объема бюджетных средств, направляемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
Снижение уровня эффективности реализации Программы может являться основанием для принятия в установленном порядке следующих решений:
- о нецелесообразности дальнейшей реализации Программы и прекращении ее действия;
- о доработке (корректировке) Программы.
Начальник управления состояния территории и окружающей среды городского округа |
И.А. Мязина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 августа 2010 г. N 1555 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2011-2014 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 19 октября 2010 г. N 81
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрация города Южно-Сахалинска от 1 декабря 2014 г. N 2404-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 7 июля 2014 г. N 1162-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 10 апреля 2014 г. N 620-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 17 декабря 2013 г. N 2282-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 1 ноября 2013 г. N 2015-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 17 апреля 2013 г. N 647
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 5 декабря 2012 г. N 2506
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 9 октября 2012 г. N 2127
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 23 марта 2012 г. N 491
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 15 августа 2011 г. N 1492
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 марта 2011 г. N 413
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 сентября 2010 г. N 1769